советы по подбору и процессу
Подвеска автомобилю нужна для того, чтобы смягчать удары по кузову, исходящие от дороги. Именно от того, как работает подвеска, во многом зависит не только то, насколько внутри машины комфортно находиться, но и многое другое, например, то, как автомобиль ведёт себя на дороге, насколько хорошо он держит трассу, насколько хорошо переносит попадания в ямы и смягчает их, как перебирается через препятствия. Всё это в первую очередь чувствует на себе подвеска, и только затем кузов. Если бы у машины не было подвески, то кузов бы крайне быстро разрушился. Именно по этой причине тюнинг подвески является весьма актуальным и популярным видом деятельности.
Прежде чем заняться тюнингом ВАЗ 2109, нужно разобраться в некоторых деталях. Стандартная подвеска на ВАЗ 2109 неплохо справляется со своими задачами, однако те, кто ездил на этом автомобиле хотя бы один раз, прекрасно знают, что машина достаточно жёсткая, и каждая кочка хорошо отдаётся в салоне.
Содержание
Как выбрать подвеску правильно?
Насколько сложно заменить подвеску?
Нюансы выбора
Как сделать тюнинг подвески: советы по процессу
Как выбрать подвеску правильно?
В первую очередь, вне зависимости от того, какой внешний вид будет иметь ваша машина, нужно выбирать надёжные запчасти: так как подвеска выполняет очень важные функции, она требует и внимательного к себе отношения. Хорошая подвеска должна работать на трассе и в условиях плохой дороги, где на неё возлагается наибольшая нагрузка. Подвеска – это не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.
Спортивная подвеска ВАЗ-KWЕсли вы собираетесь ставить новую подвеску на ВАЗ 2109, не стоит брать слишком жёсткую, так как этот автомобиль легковой и имеет небольшую массу.
Для тюнинга подвески можно приобрести подвеску ВАЗ-KW, которая отлично подходит для данной модели. Преимущества данной подвески заключаются в том, что она прекрасно справляется с колебаниями и вибрацией как на малой, так и на большой скорости автомобиля. Этот тип подвески также отличается высокой надёжностью при эксплуатации. Подвеска имеет небольшую массу и не утяжеляет автомобиль. Подвеска ВАЗ-KW достаточно мягкая и компактная, поэтому езда по дороге на машине, оборудованной такой подвеской, становится намного комфортнее по сравнению со стандартной.При выборе подвески стоит обращать внимание и на следующие аспекты:
- Если вы хотите, чтобы у автомобиля был лёгкий ход, берите более мягкую подвеску. Детали должны соответствовать друг другу и не мешать другим запчастям работать. Хорошая подвеска не должна давать крен машине на поворотах. Она должна быстро реагировать на неровности дороги и возвращать автомобиль в нормальное положение.
- Подвеска должна значительно снижать колебания колёс и кузова.
- Момент силы от колеса к раме должен подаваться правильно.
- Чем меньше подвеска будет весить, тем лучше, так как в случае тяжёлого материала запчастей кузов автомобиля будет испытывать ненужную нагрузку.
- Прочность материала. Прочная подвеска прослужит существенно дольше.
Насколько сложно заменить подвеску?
Для автомобиля ВАЗ 2109 выпускаются специальные тюнингованые подвески, поэтому вам не придётся изготавливать запчасти кустарным способом, что значительно сокращает риск аварий и трудозатраты затраты на тюнинг автомобиля. Подвески для этого автомобиля разделаются по типу аппарата направления или по типу элементов подвески.
При выборе подвески нужно считаться с условиями эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что независимая подвеска стоит дороже обычной – иногда в 1,5–2 раза. Однако независимая подвеска лучше работает на поворотах и даёт меньше колебаний колёс.
Универсальным решением может стать полузависимая подвеска, которая имеет лучшие качества независимой, при этом не намного дороже обычной зависимой подвески. Это подвеска с закручиваемой балкой, и она отлично подходит для ВАЗ 2109.
Нюансы выбора
Если вы любитель жёсткого и динамичного вождения, то не стоит устанавливать на автомобиль излишне мягкую подвеску. Это приведёт к плохой управляемости на поворотах, машина будет уходить в крен, что довольно опасно и может спровоцировать ДТП. Мягкая подвеска хороша для неспешных путешествий по городу, а вот если вы решили серьёзно доработать автомобиль, то стоит прислушаться к нижеприведенным советам.
Стойки стабилизатора ВАЗ 2110В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ 2109 нужно заменить и стабилизаторы. Родные не смогут дать должного эффекта, поэтому мы рекомендуем приобрести стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Стоит заметить, что покупать их нужно в сборе со стойками. Заменить их несложно, но следует соблюдать осторожность с гайками.
Следующим шагом должна стать замена амортизаторов. Для хорошей работы со спортивной подвеской желательно установить газовые амортизаторы: например, подойдут изделия Plaza. Возможно, вам потребуется изменить угол наклона ведущих колёс. Угол продольного наклона нужно будет увеличить. Не повредит и распорка между чашками передних опор автомобиля.
Даже при стандартной подвеске такая доработка автомобиля даст большую жёсткость подвески, уменьшит крены при повороте. При резком повороте руля машина будет менять траекторию плавно. Машина будет входить в повороты значительно легче и увереннее даже на большой скорости.
Если вы решили ставить подвеску KW для ВАЗ 2109, то желательно приобрести и амортизаторы KW, которые в наборе будут иметь и необходимые пружины.
Это позволит сделать машину более управляемой, она будет лучше отзываться на действия руля, к тому же система в целом будет работать правильно. Клиренс увеличится на два сантиметра. Стоит заметить, что не рекомендуется срезать пружины. Если вы хотите получить автомобиль с малым клиренсом, то нужно приобретать укороченные амортизаторы уже с завода, в противном случае машина будет практически неуправляема при повороте. Стоит учесть и тот факт, что с укороченными пружинами подвеска автомобиля работает значительно хуже.
Как сделать тюнинг подвески: советы по процессу
Прежде всего тюнинг подвески нужно начинать с выбора самих деталей, но следует учитывать и то, что потребуется менять пружины и амортизаторы. Залог успеха – правильно подобрать все компоненты и обеспечить их стабильную правильную работу в собранном механизме.
Если вы хотите сделать автомобиль ниже, то потребуется не простая обрезка пружин, а покупка специальных укороченных газовых амортизаторов, имеющих низкое давление.
Подвеска с такими амортизаторами будет хорошо работать на плохих дорогах. Масло не будет перегреваться, однако, если вы собираетесь ездить на большой скорости, лучше всего установить газо-гидравлические амортизаторы с высоким давлением. Благодаря таким деталям машина будет лучше входить в повороты и держать дорогу на большой скорости, однако подвеска станет более жёсткой. Стоит установить пружины с прогрессивной характеристикой: так можно будет добиться плавности хода и хорошей управляемости на плохой дороге.Прежде чем начинать тюнинг автомобиля, нужно решить, что вы хотите: повысить комфорт машины или получить высокую управляемость на большой скорости. Как уже говорилось выше, при тюнинге подвески следует менять и стандартные рычаги на треугольные, а сзади установить стабилизаторы поперечной устойчивости. Следует усилить и передние стабилизаторы. Для верхних опор колёс лучше всего использовать шарнирные соединения: это поможет избежать неправильного угла расположения колеса, и , как следствие, машина будет лучше слушаться в поворотах и на высокой скорости.
- Автор: Алексей
- Распечатать
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Как улучшить подвеску ВАЗа » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115.
Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093iНаиболее популярным направлением изменения подвески является улучшение управляемости автомобиля. Чаще всего подобные работы проводятся над «восьмым» и «десятым» семейством.
Если вы решили на своей «десятке» пожертвовать комфортом в пользу управляемости, то первым делом необходимо установить модифицированную балку передней подвески. Если же работа идет над «восьмеркой» или «девяткой», то специалисты рекомендуют начать с установки стальных кронштейнов растяжек с измененными сайлентблоками вместо стандартных силуминовых. Его преимущества заключается в следующем: стальной кронштейн не разрушается, чем иногда грешат стандартные детали. Кроме того, тюнинговые сайлентблоки по идее должны быть гораздо жестче, чем стандартные, которые позволяют колесу при разгоне и торможении перемещаться вдоль продольной оси на 15-20 мм. В результате этого перемещения колесо быстрее изнашивается, а управляемость становится хуже. Стоимость установки новых стальных кронштейнов с сайлентблоками составляет около 35 долларов (за пару). Вторым этапом настройки подвески является усиление верхних опор передних стоек (около 50 долларов) и газонаполненных амортизаторов. Последние являются одной из самых затратных статей бюджета. Например, фирменные амортизаторы Koni для переднеприводных ВАЗов стоят от 450 до 635 долларов (с установкой). Примерно столько же стоят и газовые Bilstein (масляные подешевле – около 300 долларов). Однако необходимо отметить, что амортизаторы являются основным фактором улучшения управляемости, ведь именно амортизаторы отвечают за то, чтобы колесо имело постоянный контакт с дорогой в любых условиях.
Рекомендации по выбору амортизаторов следующие. Любителя агрессивной езды по ровным дорогам и шоссе – Koni Sport или Bilstein Sport, а если хочется иметь хоть капельку комфорта, то тогда лучше взять Koni Spesial или Bilstein Original. Для тех же кто просто хочет улучшить управляемость без особой потери комфорта подойдут Monroe Gaz-Matic или амортизаторы российской компании Plaza. Помимо амортизаторов и стальных кронштейнов на переднеприводные ВАЗы часто устанавливают более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю балку моста. Благодаря повышенной жесткости балки на скручивание уменьшаются крены кузова при прохождении поворотов. Стоимость такой операции составляет около 100 долларов.
Другим средством борьбы за жесткость кузова является установка распорки между чашками передних стоек (40-50 долларов).
Другим распространенным направлением отечественного тюнинга подвески является увеличение дорожного просвета автомобилей. Самый простой способ – установить проставки толщиной до 3 см, которые в магазине стоят порядка 30 долларов. Более сложный вариант заключается в том, что вместо проставок используют удлиненные жесткие пружины. Последний вариант правда значительно ухудшает плавность хода. Ориентировочная стоимость некоторых работ по изменению подвески Подвеска для ВАЗ-2110 Амортизаторы «KONI» (Голландия) KONI SPORT 2110 — 540,00 долларов KONI SPORT 2108 — 478,00 Амортизаторы Bilstein масляные 2108 — 316,00 Амортизаторы Bilstein газовые 2108 — 400,00 Усилители (растяжки) на передние и задние столбы кузова передние — 55,00 задние — 60,00 Усиление передней балки — 100,00 Усиление заднего стабилизатора — 100,00 Подвеска для «ВАЗ-2108 (09, 099, 015) Амортизаторы «KONI» (Голландия) Газогидровлические KONI SPECIAL — 450,00 долларов Газовые KONI SPECIAL — 500,00 Усиление передней поперечины кузова («телевизор») — 50,00 Усиление кузова (лонжероны, передняя поперечина кузова и т. д. ) — 100,00 Стальные кронщтейны растяжек с измененными сайлентоблоками (2 шт.) — 35,00 Усилители (растяжки) на передние и задние столбы кузова передние — 50,00 задние — 60,00 Стабилизатор увеличенной жесткости диаметром 18 мм. — 50,00 Установка заднего стабилизатора — 100,00 Увеличение дорожного просвета с последующей регулеровкой углов установки колес на компьютерном стенде — 70,00
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — пути улучшения характеристик
Легковой автомобиль волжского производства ВАЗ 2109 стал вторым отечественным хэтчбеком, имевшим передний привод. Внешний вид новинки имел много общего с «восьмеркой» — ВАЗ 2108 — которая выпускалась более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили многие технические недостатки, связанные с конструкцией автомобиля. Но все же, несмотря на это, автомобиль ВАЗ 2109были еще большие пробелы в технических характеристиках подвески. Но для наших водителей это не имеет значения, ведь тюнинг определенных частей автомобиля может довести вашу машину до совершенства.
Как производится тюнинг ВАЗ 2109
Одним из самых популярных видов тюнинга «девятки» является улучшение характеристик подвески. Вся проблема в том, что серийные детали были не в состоянии обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на высоких скоростях. Поэтому задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109полностью поддаются тюнингу.
И начать лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего следует учитывать небольшой нюанс: укороченные версии позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придавая автомобилю большую маневренность. Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивными характеристиками. Такие детали будут способствовать плавности хода и повышению управляемости автомобиля на неровной дороге.
Что касается демпфирующих элементов, то лучше всего выбирать газовые варианты низкого давления. Эти амортизаторы будут способствовать мягкому подавлению всех неровностей, возникших на пути автомобиля. Ну а если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 преобразилась в спортивную, лучшим вариантом будут газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при езде делают подвеску немного жестковатой на ямках, крены на поворотах значительно снижаются. Это положительно сказывается на устойчивости машины, а соответственно, и на безопасности.
Проставки
Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно ее тюнинг, не обходится без замены штатных рычагов на треугольные. Также необходимо произвести установку заднего стабилизатора устойчивости. На мягкости подвески это не сильно сказывается, а вот на безопасности — в полной мере. Стабилизаторы значительно снижают риск заноса автомобиля, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций на дороге. Не стоит забывать и о шарнирных соединениях, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — замена колес
И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных дисков и шин диаметром 14 или 15 дюймов. Спортивность прекрасно подчеркивают низкопрофильные шины, которые за счет своей ширины улучшают устойчивость автомобиля. Однако при этом будьте готовы к повышенному расходу топлива процентов на 5-10.
Итак, вы узнали, как устроена задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109можно изменить тюнингом.
5 Модернизация подвески для улучшения характеристик вашего автомобиля
Когда автомобили выходят с завода, они могут выглядеть и ощущаться красиво. Тем не менее, каждый водитель индивидуален. Некоторые люди хотят, чтобы их автомобили были чистыми, в то время как другие не возражают против того, чтобы запачкать свои машины во время бездорожья. В результате водителям доступно множество различных модификаций автомобиля, чтобы адаптировать автомобиль к своему стилю жизни.
Например, если вы хотите повысить устойчивость своего автомобиля на дороге, модернизируйте подвеску. Так с чего же начать? Давайте погрузимся в некоторые из лучших обновлений подвески, чтобы улучшить характеристики вашего автомобиля.
Пневматическая подвеска
Система пневматической подвески заменяет стандартные пружины, вместо них используется «пневматическая пружина». Последний представляет собой закрытую гибкую резиновую мембрану, которая надувается и сдувается по команде. Проще говоря, пневматическая подвеска позволяет вам контролировать высоту вашего автомобиля простым нажатием кнопки.
Возможно, самый распространенный комплимент, который вы слышите о пневматической подвеске, — это комфорт, который она привносит в езду, позволяя плавно двигаться как по дороге, так и по бездорожью. Таким образом, если местность впереди создает проблемы, вы можете надуть пневматическую пружину и безопасно преодолеть препятствия.
Точно так же, если вы хотите приподнять автомобиль, чтобы он выглядел более гладким и однородным на следующем автосалоне, вы можете легко это сделать. Как видите, модернизация подвески — это настройка производительности и эстетики в соответствии с вашими предпочтениями. В конце концов, одна из самых приятных вещей, связанных с новым автомобилем, — это персонализировать его так, как вы считаете нужным.
Койловеры
Еще один простой способ отрегулировать высоту вашего автомобиля — использовать качественные койловеры. По сути, койловеры представляют собой удобную комбинацию винтовых пружин и амортизаторов, которые помогают настроить управляемость автомобиля. Помимо простой регулировки высоты, это обновление обеспечивает больший контроль над демпфированием, развалом и другими параметрами автомобиля. Койловеры также помогают поддерживать правильное распределение веса.
Например, занижение подвески с помощью койловеров сводит к минимуму перенос веса при торможении, ускорении и т. д. Таким образом, вы можете держать автомобиль на нужной высоте, не нанося ущерба его производительности.
Точно так же минимизация колесного зазора с помощью койловеров делает автомобиль элегантным и презентабельным для автомобильных выставок. Итак, если вы хотите улучшить управляемость и внешний вид вашего автомобиля, подумайте о том, чтобы добавить к нему качественный комплект койловеров. Однако койловеры и пневматическая подвеска — это всего лишь два способа улучшить характеристики вашего автомобиля. Далее перейдем к распространенному и надежному методу улучшения подвески: амортизаторам и стойкам.
Амортизаторы и стойки
Амортизаторы и стойки являются ключом к достижению правильного баланса на дороге. В этом контексте баланс означает просто то, как ваш автомобиль реагирует на внезапные действия; он чувствует себя стабильным или нестабильным? Внезапное торможение может привести к падению автомобиля из-за отсутствия надлежащего переноса веса. Точно так же поворот может показаться неустойчивым или резким, если вы не оптимизируете тщательно свою систему подвески.
Амортизаторы и стойки вторичного рынка могут помочь вам точно настроить поведение автомобиля при поворотах, резком торможении и других подобных ситуациях на дороге, которые могут вывести автомобиль из равновесия. Хотя амортизаторы и стойки являются двумя отдельными частями, они работают в тандеме, помогая автомобилю справляться с внезапным переносом веса. Итак, когда вы хотите заменить одну часть этого уравнения, подумайте, как это повлияет на другую.
Конечно, это принцип, который вы должны использовать при обновлении любой машины. Несмотря на это, амортизаторы и стойки требуют точного планирования, если вы хотите получить максимальную отдачу от быстрых торможений, поворотов и т. д. Кроме того, вы можете найти варианты послепродажного обслуживания, которые помогут вам соответствовать конкретным требованиям местности.
Например, запасные части подвески Springrates включают в себя амортизаторы, которые помогут вам сохранить устойчивость во время движения по дорогам и бездорожью. Достаточно сказать, что местность на бездорожье временами может быть довольно неровной, поэтому необходимо уметь безопасно и стабильно маневрировать.
Занижающие пружины
Как и все дополнения к этому списку, занижающие пружины улучшают управляемость вашего автомобиля. Это происходит потому, что, опуская автомобиль, вы опускаете центр тяжести, что приводит к лучшему управлению и более спортивным характеристикам на дороге.
Итак, что отличает занижающие пружины от описанных выше улучшений? Когда дело доходит до модернизации подвески для улучшения характеристик вашего автомобиля, ключевым фактором всегда является бюджет. Когда вы ищете экономичный способ улучшить характеристики подвески вашего автомобиля, заниженные пружины — отличное решение. К счастью, более низкая стоимость не означает, что эти пружины низкого качества.
На самом деле минимальное количество деталей делает эту модернизацию экономичной, но при этом обеспечивает оптимальный контроль на дороге. Хотя занижающие пружины вторичного рынка заменяют ваши заводские пружины, они будут успешно работать с вашими заводскими амортизаторами; комплексное обновление не требуется. Конечно, если вы хотите инвестировать более чем в одно обновление, это, безусловно, достижимо.
Тем не менее, помните ключевой принцип в нашем разделе амортизаторов и стоек. Всегда уделяйте время тому, чтобы убедиться, что все обновления и заводские детали прекрасно работают вместе, а не конфликтуют, что приводит к менее чем оптимальному опыту. Теперь давайте погрузимся в последнее обновление подвески, которое стоит рассмотреть: стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Модернизация шасси может оказать существенное влияние на ваши системы подвески, поскольку они работают рука об руку, чтобы сделать вашу езду жесткой и надежной во время движения. Если вы хотите повысить производительность системы подвески, одной из лучших модернизаций шасси являются стабилизаторы поперечной устойчивости. Стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают крен шасси при выполнении быстрых поворотов, что позволяет свести к минимуму наклон и повысить точность.
К сожалению, автомобили легко чувствуют себя неравномерно при быстрых поворотах или поворотах дороги, что иногда вызывает ненадежный наклон. К счастью, установка стабилизаторов поперечной устойчивости делает шасси более жестким, поэтому он работает со всей вашей системой подвески, чтобы поддерживать автомобиль в горизонтальном положении и под контролем.