Как убрать подтеки и шагрень после покраски авто своими руками (видео урок)
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Описание брака
Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.
Как предотвратить их появление
Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:
- основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
- выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
- соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
- придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
- не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
- соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
- наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.
Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.
Способы ликвидации
Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.
Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.
Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.
Удаление незначительных подтеков
Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.
Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.
Механизация процесса
Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.
Подводим итоги
Чтобы правильно убрать подтеки после покраски авто, придется изучить технологии, а также учесть индивидуальные особенности вашей ситуации. Бывают случаи, когда намного проще убрать старый слой лака и полностью перекрасить участок авто. Это поможет вам без особых сложностей выполнить все задачи и провести работу качественно. Но иногда и без таких сложностей можно выполнить все задачи качественно и восстановить авто.
Стоит использовать самый эффективный метод восстановления, который также не станет наиболее дорогостоящим. Иногда при самостоятельной покраске предпочитают оставить подтеки, не исправляя их. Но при таком подходе внешний вид автомобиля будет испорчен довольно заметным и неприятным дефектом. Тем более, устранить такие неприятности можно самостоятельно и довольно быстро.
Тонкости процесса
Устранение подтеков следует проводить на высохшем покрытии. Если краска высохла не полностью — это может привести к отрыву наплыва со слоем ЛКП. Могут возникнуть каверны и отслоение эмали. Следует обклеить малярным скотчем места вокруг дефекта. Лезвием срезают наплыв, начав движение от вершины к основанию. Потом переходят к шлифовке. Для этого заворачивают резиновый брусок в наждачку и смачивают мыльным раствором. Потом меняют шкурку на менее зернистую. Слишком большие подтёки можно срезать, когда они ещё не высохли. После удаления наплыва наносят тонкий слой шпатлёвки и через 20 минут зашлифовывают по описанной выше технологии. Гораздо проще убрать подтёк маленького размера. Если это небольшая деталь — её можно перевернуть в направлении, обратном направлению подтёка. Если подтёк малозаметен, его можно немного подкрасить.
Спасаем ситуацию
Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.
- Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
- Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
- Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
- Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
- Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.
Замывание
Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.
Дефекты грунтовки: методы удаления
Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.
Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.
Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля
Для механического удаления потёков есть специальный инструмент, который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от английского слова cut — резать), мини напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.
Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки высоты резки.
Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ |
Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски
Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии присутствует это слово.
Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.
Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски |
Нож для удаления подтеков под названием Carsystem
Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem |
Каттер Мирка
Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии. В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур, для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее, очевидно, чтобы всегда был под рукой .
Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков |
Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски
Видео. 1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски |
APP Резак для удаления дефектов покраски
Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков, естественно только на хорошо высохшей поверхности.
Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски |
Приспособление для удаления потеков Shim Mask
Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную поверхность вокруг него.
Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask |
Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask
Видео на английском на языке, но из него всё понятно.
Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask |
Читайте далее:
|
Причины возникновения
Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:
- краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
- использовалась краска слишком низкого качества;
- на краску попала пыль;
- неправильные пропорции во время разбавления;
- слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
- неправильная работа с краскопультом.
Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.
Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.
Потеки при покраске авто: что делать?
Почему возникают потеки, и как их избежать
Не зависимо от того, кто красит автомобиль – опытный мастер или новичок, от потеков краски никто не застрахован, в первом случае, конечно, они возникают реже. Основная причина образования потеков – слишком большое количество нанесенной краски или лака, а умение определять нужно количество – вопрос опыта.
Для того, чтобы не ликвидировать какую-то проблему, лучше не допускать ее изначально. Основное правило, позволяющее не допустить потеков: нужно наносить столько материала, сколько способна удержать окрашиваемая поверхность.
Отметим некоторые приемы и факты, которые позволят избежать или минимизировать риск потеков при покраске машины:
1
Красить важно при отличной освещенности, так как контроль полностью ложится на зрение «маляра»
2. Следите за бликом. Когда слой краски станет равномерно глянцевым, нужно остановить нанесение.
4. Промежуточная сушка должна продолжаться не меньше 10 минут. А если покраска производится при холодной температуре воздуха, время нужно увеличить. Чем холоднее, тем больше нужно времени.
5. В инструкции по применению горячей сушки написано, что ее можно начинать через 15 минут после окрашивания. Это не так! Вязкость краски уменьшится из-за нагрева, а значит, она точно потечет. Летом горячую сушку можно начинать через час, после окрашивания, а зимой не раньше, чем на следующий день.
Как удалить потеки после покраски машины
Если избежать этой проблемы все же не удалось, ее придется ликвидировать. Некоторые импульсивные люди хватаются за ткань и растворитель, чтобы смыть всю краску, но делать этого не стоит. Во-первых, от ткани останется такое количество волокон, что дальнейшая работа превратится в ад. Во-вторых, на количестве тряпок и растворителя вы разоритесь. Есть более действенный метод, который проходится всего в несколько этапов.
Сначала следует выдохнуть, и, будто ничего не случилось, досушить свежеокрашенного железного коня. Учтите, что на местах ненавистных потеков слой краски больше, чем на остальной поверхности, а значит, для полного высыхания понадобится больше времени. Нажмите на потек ногтем, если вмятинки не осталось – краска высохла, и можно переходить к следующему этапу.
Понадобятся следующие средства:
— аэрозольный шлифовальный выявитель,
— водостойкая шкурка с зерном до 1200,
— блок из дерева или резины.
На участок, где образовались потеки нужно нанести выявитель, и шкурить его с водой. Шкурку можно намотать на вышеупомянутый блок, чтобы обеспечить достаточную рабочую поверхность, и спасти руки от натирания. Когда на месте потеков не останется следов выявителя, можно переходить к заключительному шагу.
Отполируйте весь элемент, который вы красили, неабразивной полировальной пастой. Лучше делать это с помощью полировальной машины и шерстяного круга. Вручную выполнить качественную полировку не то, чтобы невозможно, но очень сложно. Обычно руками полируют места, куда нельзя подлезть полировальной машинкой. Для ручной полировки используйте небольшое количество пасты и чистую ткань (или ветошь). Пасту можно наносить как на круг или ткань, так и на саму поверхность.
Кстати, неабразивная паста отлично подойдет и для полировки всего автомобиля. В ее основу входит воск, который усиливает глянец и сохраняет блеск.
По окончании всех трех этапов, элемент автомобиля снова станет гладким и блестящим, как до начала процесса ликвидации потеков.
Полировка
После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.
Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.
Процедура шлифования
Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.
“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.
Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.
Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? Советы по делу
Главная » Покраска наружных элементов
На чтение 4 мин Просмотров 76
Не очень опытный самодеятельный автомаляр может столкнуться с проблемой, как убрать подтеки краски и лака после покраски авто, причем вероятность ее возникновения довольно-таки высока. Отсутствие навыков и наработанных знаний в большинстве случаев приводят к различным дефектам окраски.
Самое грустное, что они проявляются уже после высыхания – в процессе нанесения слой может казаться идеально ровным. Поскольку на кузов наносятся оба состава, риск возникновения потеков, соответственно, возрастает вдвое. Чтобы не снимать все слои, профессиональные маляры категорически настаивают на полной просушке каждого из них.
Если потекла краска, а вы сверху нанесли лак без удаления «шрама», этим вы закрепили безобразный налет, и для его удаления придется начинать все работы заново. Причем они дополнятся еще и трудоемким процессом снятия нанесенного.
Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? Способ зависит от того, насколько они велики и в каком месте расположены.
Содержание
- Откуда берутся потеки?
- Спасаем ситуацию
- Дефекты лакировки
Откуда берутся потеки?
Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.
- Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске. В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;
- Краскопульт перед применением не отрегулирован;
- Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
- В процессе работы в краску попала пыль;
- Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
- Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
- Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.
Мелкие огрехи: Некоторые недочеты могут быть исправлены либо сразу же, либо без дополнительных усилий. Так, если вы красите отдельный элемент кузова и заметили, что краска потекла, нужно быстро повертеть его: еще не засохший состав равномерно распределится по поверхности.
Если потеки выявлены уже после просыхания, но являются совсем мелкими (например, визуально не обнаруживаются, но прощупываются), выручить может еще один нанесенный слой краски. Только на этот раз постарайтесь сделать все как можно правильнее.
Спасаем ситуацию
Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.
- Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
- Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
- Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
- Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
- Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.
Дефекты лакировки
Подтеки лака случаются значительно реже, чем от краски. Прежде всего, потому, что он обычно продается в уже готовом виде и не требует разведения. Вызвать подтекание лака может разве что нарушение технологии его нанесения. В большинстве случаев последствия убираются в процессе полировки. Она может быть как ручной, так и с применением эксцентриковой шлифовальной машинки. Если естьнаплывы, лучше взять напрокат ЭШМ, поскольку ручная ликвидация займет неоправданно много времени.
Лучшим выходом из положения будет соблюдение правил на всех стадиях проведения лакокрасочных работ, так как убрать подтеки краски и лака после покраски авто потом гораздо сложнее, чем нанести все сразу и без дефектов. А в отдельных случаях, если потеков много, придется и вовсе полностью перекрашивать кузов.
Как удалить лак и другие покрытия для дерева
- Краска
Лак, лак, шеллак и другие прозрачные покрытия применяются для защиты деревянной мебели и напольных покрытий от царапин, потертостей и пятен. При правильном применении эти продукты хорошо справляются со своей задачей, но что, если вы хотите повторно обнажить текстуру древесины для отделки, ремонта или реставрации?
Тогда вашим первым делом будет удаление существующей отделки дерева. Существует множество различных покрытий для прозрачного покрытия, и если вы не знаете происхождение своего изделия, может быть чрезвычайно сложно различить типы отделки.
Существует три способа удаления лака с дерева, когда вы не уверены, с каким типом покрытия имеете дело.
Ваши варианты- Шлифование
- Растворители
- Химические растворители
Подробную информацию о каждом из этих трех подходов читайте ниже….
Удаление лака шлифованием
Подходит для краски, акрила, лака, лака, шеллака
Фото: portercable.com
Несмотря на трудоемкость, наждачная бумага способна удалить практически любую деревянную отделку. Его можно использовать для повторной отделки деревянных полов или для удаления лака с гораздо меньших поверхностей, например, со столешницы. Обрабатывайте плоские поверхности с помощью электроинструмента, такого как эксцентриковая шлифовальная машина; для неровных участков используйте ручную бумагу или шлифовальный блок. Если вы удаляете отделку с предмета мебели, который планируете красить, шлифование является единственным необходимым шагом: начните с наждачной бумаги с зернистостью 150, чтобы сделать поверхность шероховатой, и закончите наждачной бумагой с зернистостью 220, обязательно удаляя пыль наждачной бумагой. тряпкой или слегка смоченной тряпкой.
Снятие лака растворителями
Подходит для шеллака и лака
Фото: rockler.com
Шеллак и лак — это покрытие на спиртовой основе, которое можно удалить с помощью различных растворителей, можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Шеллак можно удалить денатуратом. Если спирт не помогает, попробуйте растворитель для лака. Если ваша вещь была изготовлена производителем качественной мебели после 19 лет30, лучше всего начать с разбавителя, так как ваша мебель, скорее всего, покрыта шеллаком или лаком. Нанесите растворитель тряпкой, чтобы отделить шеллак/лак от поверхности дерева, затем слегка соскребите остатки покрытия пластиковым шпателем.
Удаление лака химическими растворителями
Подходит для полиуретана (акрила), лака и краски
Фото: shearerpainting.com
Химические растворители для удаления краски или лака очень эффективны и завоевали популярность. т вредить древесине. Но будьте осторожны: исторически эти продукты содержали активный ингредиент метиленхлорид, агрессивное, едкое химическое вещество, которое может нанести серьезный вред вашим глазам, дыхательной системе и коже (не говоря уже об окружающей среде).
Стриптизерши с годами совершенствовались, и сегодня безопасные в использовании продукты легко доступны в хозяйственных магазинах, домашнем центре и в Интернете. Если вы можете работать с соответствующим защитным снаряжением в очень хорошо проветриваемом помещении, а экологичность не является приоритетом, такие продукты помогут быстро удалить отделку.
Я предпочитаю продукт на водной основе от 3M под названием Safest Stripper, который позволяет мне, аллергику, заботящемуся об окружающей среде, безопасно работать в моем подвале без окон. 9№ 0007
После нанесения пастообразный смывочный состав остается влажным в течение длительного периода времени, что позволяет при необходимости удалить несколько слоев. Используйте тонкую стальную вату (#0000), протертую в направлении волокон древесины, чтобы удалить остатки.
Как удалить пятна от лака и лака: советы и рекомендации
Лак и лак используются для придания поверхностям красивого блеска, но когда они попадут на неподходящую поверхность, результат будет совсем не красивым. Читайте советы о том, как удалить стойкий лак и пятна от лака.
Первым шагом в удалении лака и пятен от лака является идентификация окрашенного материала
Реклама
Ниже приведены наиболее распространенные типы материалов, которые могут покрыться пятнами от лака, и шаги по удалению лака и пятен от лака. от каждого:
- Немоющиеся волокна, такие как ацетат, стекловолокно, вискоза, шелк, триацетат или шерсть
- Моющиеся волокна, такие как акриловая ткань, мешковина, хлопок, лен, модакрил, нейлон, олефин, полиэстер, веревка или спандекс
- Твердые поверхности, такие как акриловый пластик, асфальт, пробка, линолеум, оргстекло, полиуретан, виниловая одежда, виниловая плитка или виниловые обои
- Каменные поверхности, такие как алебастр или мрамор
- Металлические поверхности, такие как алюминий, железо, нержавеющая сталь или жесть
- Бамбук или тростник
- Каменная кладка, например голубой камень, кирпич, бетон, плитняк, гранит, известняк, каменная плитка, песчаник, шифер или терраццо
- Ковер (синтетический или шерстяной)
- Гладкие поверхности, такие как керамическое стекло/плитка, эмаль , Стекло, Фарфоровые светильники
- Затирка
- Кожа или замша
- Краска (матовая или глянцевая)
Реклама
Содержимое- 9 0003
Немоющиеся волокна
- Моющиеся волокна
- Твердые поверхности
- Каменные поверхности
- Металлические поверхности
- Бамбук или тростник
- Каменная кладка
- Ковер
- Гладкие поверхности
- Затирка
- Кожа или замша
- Краска
Выполните следующие действия для удаления лака и пятен от лака с ацетата, стекловолокна, вискозы, шелка, триацетата, шерсти:
- Соскоб (метод использования тупого инструмента для аккуратного удаления избыточных твердых или засохших пятен) для удаления избыток.
- Нанесите сухой корректор на пятно и накройте впитывающей салфеткой, смоченной сухим корректировщиком. Дайте ему постоять, пока удаляется любое пятно.
- Держите подушку и пятно во влажном состоянии.
- Промойте (метод нанесения пятновыводителя для разрыхления окрашивающего материала и остатков пятновыводителей) растворителем для химической чистки и дайте высохнуть.
Реклама
Моющиеся волокна
Выполните следующие действия для удаления лака и пятен лака с акриловой ткани, мешковины, хлопка, льна, модакриловой ткани, нейлона, олефина, полиэстера, веревки, спандекса:
- Соскребите, чтобы немедленно удалить излишки лака.
- Промойте пятно ацетоном до впитывающей прокладки под ним.
- Когда пятно больше не удаляется, замените накладки и хорошо промойте растворителем для сухой чистки, таким как Afta Cleaning Fluid. Дайте полностью высохнуть.
Реклама
Твердые поверхности
Выполните следующие действия для удаления лака и лаковых пятен с акрилового пластика, асфальта, пробки, линолеума, плексигласа, полиуретана, виниловой одежды, виниловой плитки, виниловых обоев:
- Лак может быстро повредить или испортить эти поверхности, поэтому действуйте немедленно.
- Соскребите излишки тупым ножом.
- Промокните участок тканью, смоченной амилацетатом. Смывать. Примечание. Это пятно может остаться навсегда.
Реклама
htm»> Каменные поверхностиВыполните следующие действия, чтобы удалить лак и пятна лака с алебастра, мрамора:
- Немедленно вытрите излишки.
- Протрите поверхность тканью, смоченной ацетоном.
- Промыть влажной тканью и вытереть насухо.
- Если какое-либо пятно осталось, сделайте припарку из воды, 3% перекиси водорода и мягкого порошкового моющего средства.
- Нанесите припарку на пятно и накройте влажной тканью, чтобы замедлить испарение.
- Когда пятно отбелится, тщательно промойте его водой и вытрите насухо.
Реклама
Металлические поверхности
Выполните следующие действия, чтобы удалить лак и пятна лака с алюминия, железа, нержавеющей стали, олова:
- Немедленно вытрите излишки.
- Чтобы удалить любое изменение цвета, промойте мыльным диском из стальной шерсти. Тщательно промойте и вытрите насухо.
Реклама
Бамбук или тростник
Выполните следующие действия, чтобы удалить пятна лака и лака с бамбука или тростника:
- Удалите излишки и протрите участок тканью, смоченной в слабом чистом мыльном растворе с добавлением небольшого количества аммиака.
- Если какое-либо пятно осталось, попробуйте окунуть край чистой ткани в ацетон и осторожно промокните пятно — будьте осторожны, чтобы не вдавить пятно на поверхность. Примечание. Если немедленно не обработать пятно, оно может стать необратимым.
Реклама
Каменная кладка
Выполните следующие действия, чтобы удалить пятна лака и лака с голубого камня, кирпича, бетона, плитняка, гранита, известняка, каменной кладки, песчаника, сланца, терраццо:
- Удалите излишки как можно скорее.
- Тканью, смоченной в ацетоне, промокните оставшееся пятно, пока оно не перестанет собираться.
- Вымойте область щеткой с мягкой щетиной, используя раствор стиральной соды или моющего средства (не мыло) и воды.
- Промойте чистой водой и дайте высохнуть.
Реклама
Ковер
Чтобы удалить лак и пятна лака с ковра, выполните следующие действия:
- Соскоблите как можно больше излишков, не вдавливая лак глубже в волокно.
- Нанесите амилацетат на пятно и накройте впитывающей салфеткой, смоченной амилацетатом.
- Держите во влажном состоянии и оставьте на 15 минут, время от времени промокая.
- Соскребите, чтобы удалить пятно.
Реклама
Гладкие поверхности
Выполните следующие действия для удаления лака и пятен лака с керамической плитки, стекла, эмали, стекла и фарфоровых светильников:
- Как можно скорее вытрите излишки лака.
- Стирка тканью, смоченной в растворе стиральной соды, воды и нескольких капель нашатырного спирта.
- Хорошо промыть и вытереть насухо.
- Затвердевший лак иногда можно осторожно соскоблить лезвием бритвы со всех поверхностей, кроме фарфора.
Реклама
Затирка
Для удаления лака и пятен лака с затирки выполните следующие действия:
- Вытрите как можно больше лишнего.
- Окуните влажную зубную щетку в небольшое количество пищевой соды или чистящего порошка и аккуратно потрите.
- Хорошо промыть чистой водой и вытереть насухо.
Кожа или замша
Выполните следующие действия, чтобы удалить лак и пятна лака с кожи или замши:
- Аккуратно соскребите излишки лака.
- Смешайте раствор мягкого мыла в теплой воде.
- Взмах для создания большого количества пены.
- Наносить губкой только пену. Высушите чистой тканью.
- Если лак затвердел, аккуратно потрите его наждачной бумагой или мелкой наждачной бумагой.
- Поскольку тонкий слой шкуры также будет удален, работайте медленно и осторожно.
Краска
Для удаления лака и пятен лака с краски выполните следующие действия:
- Сотрите излишки, стараясь не размазать лак.
- Протрите пятно тканью, смоченной в 1 литре теплой воды, смешанной с 1 столовой ложкой буры.
- Промойте чистой водой и тщательно высушите.
Первоначально опубликовано: 22 марта 2006 г.
Удаление лака Часто задаваемые вопросы
Как удалить лак с дерева?
Для удаления лака с дерева вам понадобится хороший скребок. Вы также можете работать со стальной ватой, но на ней будет сложно заполнить царапины. После того, как вы закончите работу с шерстью или скребком, смойте остатки лака губкой, смоченной в растворителе для лака и денатурированном спирте.
Вредит ли ацетон дереву?
Если вы прольете ацетон на дерево, вы обнаружите, что повреждается только верхний слой лака, а не само дерево. На самом деле ацетон испарится еще до того, как попадет на древесину.
Как удалить лак с дерева без шлифования?
Если вы не хотите шлифовать древесину, вы можете смочить мягкую губку из стальной шерсти (предпочтительно с мелким зерном) средством для удаления краски и слегка сожмите ее, чтобы с нее не капало. Теперь потрите его о дерево С ЗЕРНОМ.
Удаляет ли уксус лак?
Если вы планируете использовать уксус для удаления лака, вам, возможно, придется работать немного усерднее, чем с растворителем для лака, но вы, скорее всего, получите желаемые результаты.