11Июл

Помпа в двигателе: как работает и почему ломается

Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы

Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.

Описание и устройство помпы

Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.

Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.

Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:

  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Водяная рубашка внутри двигателя.
  • Комплект патрубков.
  • Сливные краны и заглушки.

К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.

Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:

  • Корпус.
  • Крыльчатка.
  • Приводной вал.
  • Подшипник.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
  • Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).

Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.

Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.

Основные неисправности

Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.

Итак, как распознать неисправность водяного насоса:

  • При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
  • Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
  • При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.

Методы устранения неисправностей

Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.

Ремонт разборной помпы

Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:

  1. Снимаем ремень со шкива насоса.
  2. Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
  3. Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
  4. С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
  5. Проводим выпрессовку приводного вала.
  6. Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
  7. Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.

Замена неразборного водяного насоса

Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:

  1. Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
  3. Вынимаем водяной насос.
  4. Сборку проводим в обратном порядке.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.

Последствия несвоевременной замены водяного насоса

После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.

Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.

Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.

Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:

  • Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
  • В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
  • Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
  • Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.

На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.

Вывод

Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.

Насос системы охлаждения на дизельном двигателе 2,5л ( BNZ, AXE, AXD, BLJ )

Что же может произойти с помпой ? Со временем, если помпу не менять, она обязательно даст о себе знать. Упал уровень антифриза в расширительном бачке? Зачастую, если брать в расчёт тот факт, что все соединительные шланги целые, источником этой проблемы являются уплотнительные кольца, либо сам механизм помпы, отвечающий за циркуляцию жидкости по системе охлаждения. И тогда, помпу необходимо как можно быстрее заменить, потому как оттягивание этого момента может сильно повлиять на работу двигателя в целом.

На двигателях AXA, BDL, BDM, AXB, AXC, CAAA, CAAB, CAAD, CAAE, CCHB, CAAC, CCHA,CFCA замену помпы лучше совместить с заменой ГРМ ( раз в 60-90 т.км ), потому как помпа приводиться в движения самим ремнём ГРМ.Трудозатраты на замену одной помпы сравнимы по трудозатратам по замене всего комплекта ГРМ.Поэтому целесообразнее менять помпу непосредственно при замене ГРМ, потому как если этого не сделать, никто вам не даст чёткой гарантии , что эта помпа пробежит до следующей замены ГРМ. И тогда, в случае если помпа выйдет из строя в промежуточном пробеге по ГРМ, вам придётся платить ещё раз по сути за одну и ту же услугу.

Замена водяной помпы на двигателях 2,5 TDI

На двигателях BNZ, AXE, AXD, BLJ помпа приводиться в движение посредством группы шестерёнок, в отличие от двигателей объёмом 1,9, 2,0 , где помпа приводиться в движение посредством ремня ГРМ.

Воздействие масла и антифриза на сальники в конечном итоге проводит к разрушению структуры резиновой составляющей, и как следствие — разгерметизации границы между масляными каналами и рубашкой охлаждения. Масло начинает проникать в систему охлаждения, а антифриз наоборот, в масляные каналы. Весь этот процесс оказывает пагубное воздействие на трущиеся между собой поверхности двигателя.

Замену помпы на двигателях 2,5TDI необходимо осуществлять каждые 100т.км пробега. В нашей базе клиентов, есть владельцы, которые «пробежали» на своих авто уже более 350т.км, при этом ни разу не трогали помпу. Такая ситуация объективна в том случае, если не владелец передвигается как правило вблизи города, вблизи доступного сервиса, который смог бы качественно заменить эту помпу на случай, если она потечёт. Если помпа потекла, вы всегда об этом узнаете. Как только масло попадает в систему охлаждения, оно поднимается в самую высокую точку, потому как масло менее плотная жидкость, чем антифриз.

Самая высокая точка – это расширительный бачок. В расширительном бачке стоит электродный датчик контроля уровня жидкости. Как только на контакты попадет масло, датчик сразу покажет на приборной панели опознавательный значок. В данном случае необходимо сразу оценить состояние антифриза в бачке. Если вы увидите черную масляную плёнку, плавающую на поверхности антифриза, то ваша поездка закончилась. Вызывайте эвакуатор.

Конечно, имеет смысл периодически проверять состояние помпы, посредством контрольного отверстия позади помпы, так называемого дренажного отверстия. Если оттуда сочится антифриз, значит помпа близка к своему ресурсному концу.

А вот фотографии помп, которые нам доводилось менять

Это оригинальная помпа. Пробег 163400 км. Коррозия видна не вооружённым глазом.

Это помпа фирмы Hepu. Откатала около 100 т.км. Весь корпус в коррозионных наростах.

Оригинал. Потекла на пробеге 220т.км. Причём владелец жаловался, что последнее время доносился какой то грохоток из под капота. Но не было времени доехать до сервиса. Как видно из фото, крыльчатка отсутствует. Люфт на оси помпы был настолько сильным, что крыльчатку просто разнесло вдребезги об внутреннюю поверхность рубашки охлаждения. Вдобавок видно, как разбух внутренний сальник помпы. В данном случае антифриз проникал в систему смазки двигателя не только через разбухший сальник, но и через внутреннюю полость помпы. Осевой люфт составляет около 3-5 миллиметров.

Оригинал. Эта помпа пробежала около 240 т.км. Владелец решил перед дальней поездкой её заменить. Состояние помпы очень хорошее. Сальники целые, люфт на оси вообще отсутствует. Следы коррозии не обнаружены.

В нашем сервисе услуга по замене помпы на 2,5 TDI составляет 6000р.

Что входит в стоимость по замене:

  1. Слив текущего масла в чистую ёмкость
  2. Демонтаж помпы и слив антифриза
  3. Проверка и при необходимости чистка посадочного места помпы, контрольного отверстия (дренажа)
  4. Установка новой помпы
  5. Промывка расширительного бочка
  6. Залив текущего масла в мотор и прогрев двигателя в течении непродолжительного времени ( с целью максимального вымыть весь оставшийся антифриз внутри системы смазки двигателя )
  7. Слив текущего масла, залив свежего масла, замена масляного фильтра
  8. Прогрев двигателя, проверка уровня и состояния антифриза.

Необходимые запчасти:

  1. Помпа — 1шт,
  2. Болты крепления помпы — 2шт
  3. Антифриз – около 7л
  4. Масло – 8л , масляный фильтр – 1шт

Что касается самой помпы — оригинал отслужит вам не меньше 100 т.км. железно, а вот различные аналоги, такие как Hepu могут и не отходить 60т.км. Надеяться на хорошую стабильность работы неоригинала лучше не стоит. Но в случае если вы всё-таки решили поставить неоригинал, будьте более бдительны в последующие пробеги. Время от времени, проверяйте состояние и уровень антифриза в бачке, масла в двигателе, и состояние дренажного отверстия, что позади помпы.

Порой, обслуживая и ремонтируя свой автомобиль в разных сервисах, автовладелец постоянно сталкивается в проблемой качества ремонта. Конечно же это не может не расстраивать. Ведь для большинства автолюбителей — автомобиль не просто способ передвижения, это их верный друг. И доверять ремонт своего друга очередному мастеру не очень то и хотелось. Хотелось бы найти такое место, где бы не обманули и сделали всё качественно. Таких мест очень мало, к большому сожалению. Наш подход следующий: сперва необходимо выявить причину неисправности, затем согласовать с клиентом стоимость всех необходимых работ по её устранению, и объяснить клиенту какие подводные камни могут возникнуть в процессе ремонта. Это очень важно, потому что владелец всегда должен знать, чем может обернуться конкретная операция по ремонту. В нашем сервисе Вам покажут, расскажут и укажут на все необходимые моменты, на которые имеет смысл сосредоточить внимание для дальнейшей, успешной эксплуатации авто. В процессе ремонта мы всегда держим контакт с владельцем и обсуждаем возможные пути решения, в случае если возникают внештатные ситуации. Так же мы не против вашего непосредственного присутствия при ремонте. Во многих сервисах это не очень приветствуется. Качественный ремонт Volkswagen T4 — это залог того, что Ваш автомобиль будет служить Вам верой и правдой

Насосы с приводом от двигателя | Бензиновые и дизельные водяные насосы

Меню

Счет

Настройки

Валюта

GBP — Британский фунт

    options", "triggerTarget":"#switcher-currency-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»>
  • евро — евро

Наш ассортимент насосов с приводом от бензиновых и дизельных двигателей представляет собой самовсасывающие центробежные насосы, подходящие для ряда применений. Эти насосы универсальны, поскольку они приводятся в действие двигателями и, следовательно, не требуют электроэнергии, что означает, что их можно использовать даже в отдаленных районах. Они также компактны и портативны, что позволяет легко транспортировать их в случае необходимости.

Моторные насосы общего назначения
Наши насосы общего назначения с двигателем Honda подходят для чистой и черной воды. Они являются хорошим выбором для сельского хозяйства, строительства, гражданской обороны, ирригации, противопожарной защиты и водоотвода. И центробежные и 9Доступны мембранные насосы 0023 .
У нас также есть насосов высокого давления . Они подходят для перекачки чистой воды в более возвышенные места или на большие расстояния.

Моторные насосы с пластиковым корпусом
Моторные насосы Pacer с пластиковым корпусом подходят для перекачивания агрессивных жидкостей, таких как жидкие удобрения, сельскохозяйственные химикаты и морская вода. Прочный корпус модели из полиэстера устойчив к коррозии, чего не смог бы сделать металлический насос.

Полумусорные моторные насосы
Полумусорные моторные насосы имеют износостойкое силиконовое уплотнение вала для длительного срока службы и могут перекачивать воду с мягкими твердыми частицами. Для воды, содержащей крупные твердые частицы, больше подойдет насос Trash Duty.

Моторные насосы для работы с мусором
Моторные насосы для работы с мусором представляют собой более мощную модернизацию полумусорных насосов. Они имеют износостойкие силиконовые уплотнения для длительного срока службы, а также увеличенное выпускное отверстие, которое позволяет насосу перекачивать более крупные твердые частицы. Они могут перекачивать воду с взвешенными частицами и имеют быстросъемную крышку для легкого устранения засоров.

Обратите внимание: перед использованием может потребоваться долить масло в двигатель; проверьте технические характеристики вашего устройства.

У нас также есть ряд принадлежностей, включая шланги, баки и другое оборудование для вашей насосной установки. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы наша команда экспертов разработала индивидуальное комплексное решение.

Сортировать по Позиция Наименование товара\\ Цена Установить нисходящее направление

7 шт.

Показывать

15 30

на страницу

Посмотреть как Сетка Список

Сортировать по Позиция Наименование товара\\ Цена Установить нисходящее направление

7 шт.

Показывать

15 30

на страницу

Посмотреть как Сетка Список

Фильтр

Варианты покупок

Производитель

Категория

Водяной насос вашего автомобиля · BlueStar Inspections

Водяной насос, также известный как насос охлаждающей жидкости, является сердцем системы охлаждения двигателя. Работа водяного насоса заключается в регулировании расхода охлаждающей жидкости и в постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю и системе охлаждения.

Большинство водяных насосов состоят из семи основных компонентов:

  1. КОРПУС. Корпус представляет собой внешнюю оболочку, в которую заключен водяной насос. Обычно он изготавливается из чугуна или алюминия, хотя во многих современных двигателях используются корпуса из штампованной стали. В корпусе есть выпускное отверстие: небольшое отверстие, через которое вытекает любая охлаждающая жидкость, которая может вытекать из неисправного уплотнения, тем самым предотвращая ее попадание в узел подшипника водяного насоса. Сливное отверстие имеет диаметр всего несколько миллиметров и расположено сверху, сбоку или снизу корпуса между ступицей и уплотнением водяного насоса.
  2. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО — Рабочее колесо расположено внутри корпуса и соединяется с нижней частью вала. Это может быть металл или пластик. Крыльчатка вращается и распределяет охлаждающую жидкость по всей системе охлаждения со скоростью, определяемой оборотами двигателя.
  3. ВАЛ — вал водяного насоса опирается на подшипник с рабочим колесом, соединенным снизу, и ступицей или шкивом, соединенным сверху.
  4. ПОДШИПНИК — Подшипниковый узел, который вращается вместе с валом, представляет собой механическую опору, обеспечивающую стабильное, контролируемое и непрерывное вращение вала.
  5. СТУПИЦА или ШКИВ — К верхней части вала прикреплена ступица или шкив, который является соединительным источником энергии для вращения рабочего колеса. К нему обычно подключается серпантин двигателя, клиновой ремень или ремень ГРМ.
  6. УПЛОТНЕНИЕ — Уплотнение охватывает вал и защищает подшипниковый узел от охлаждающей жидкости и загрязнений. Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать из выпускного отверстия.
  7. МОНТАЖНАЯ ПРОКЛАДКА — Монтажная прокладка герметизирует водяной насос к двигателю.

Удивительно, но типичный автомобильный водяной насос может перекачивать до 7 500 галлонов охлаждающей жидкости в час и может рециркулировать охлаждающую жидкость в двигателе более 20 раз в минуту при работе на пиковых оборотах. Это означает, что водяной насос вашего автомобиля, работающий на максимальной мощности, может опорожнить обычный частный бассейн примерно за час! Скорость водяного насоса определяется скоростью двигателя, поэтому чем меньше скорость двигателя, тем меньше он качает. Однако даже при скорости 35 миль в час типичный водяной насос может перекачивать около 2000 галлонов в час!

По мере увеличения оборотов двигателя двигатель выделяет больше тепла и требуется больше охлаждающей способности. Скорость вращения крыльчатки водяного насоса увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя, чтобы при необходимости обеспечить дополнительный поток охлаждающей жидкости.

Неисправный водяной насос может привести к перегреву двигателя и оставить вас в затруднительном положении. Обязательно проверяйте водяной насос, охлаждающую жидкость и систему ременного привода, которая приводит в действие водяной насос, при каждом интервале обслуживания, чтобы предотвратить эти и другие проблемы.

Все механические водяные насосы работают в основном одинаково и приводятся в действие вращением коленчатого вала двигателя, хотя это можно сделать несколькими способами. Механическая энергия передается от коленчатого вала к водяному насосу, как правило, через вспомогательный или поликлиновой ремень. В некоторых случаях водяной насос приводится в действие распределительным валом, хотя сам распределительный вал приводится в действие коленчатым валом через ремень или цепь. Водяной насос также может приводиться в действие ремнем ГРМ, а не вспомогательным или поликлиновым ремнем. В любом случае вращение вала водяного насоса используется для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Охлаждающая жидкость обычно всасывается водяным насосом из блока цилиндров и направляется в радиатор. Там она проходит через тонкие трубки, которые предназначены для обеспечения максимально возможной площади поверхности для охлаждения горячей жидкости. Затем жидкость возвращается в головку блока цилиндров двигателя и блокирует, где она может отводить дополнительное тепло от двигателя. Водяной насос продолжает этот процесс все время, пока работает двигатель. Водяные насосы со временем изнашиваются и выходят из строя. Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль или проводите общий осмотр своего автомобиля, необходимо проверить общие точки отказа. Эти точки проверки включают проверку на наличие утечек (уплотнение, прокладки, сливное отверстие), проверку на ослабление или шум подшипника водяного насоса, визуальный осмотр и проверку состояния охлаждающей жидкости, а также проверку ремня и системы натяжения, приводящей в движение насос. УТЕЧКИ (УПЛОТНЕНИЕ , ПРОКЛАДКИ, СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ) Утечки являются наиболее распространенной причиной отказа водяного насоса. Уплотнение водяного насоса защищает подшипниковый узел от воздействия и загрязнения охлаждающей жидкостью, а также удерживает охлаждающую жидкость внутри корпуса водяного насоса и системы охлаждения. Прокладка крепления водяного насоса обеспечивает подачу охлаждающей жидкости от двигателя к насосу без внешних утечек.

Существует три основных условия, которые могут привести к утечке и выходу из строя уплотнения и прокладки водяного насоса:

  1. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ. Чрезмерно высокая рабочая температура двигателя является серьезной проблемой. Перегретый двигатель, работающий с низким уровнем охлаждающей жидкости, может привести к деформации и тепловому повреждению эластомерных компонентов уплотнения и материала прокладок. Кипение жидкости также может повредить и деформировать уплотнения и прокладки.
  2. СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Абразивные или кислотные примеси в охлаждающей жидкости могут повредить прокладки и уплотнения. Загрязняющие факторы включают высокое содержание кислоты и мусор, такой как ржавчина или растворенные частицы компонентов системы.
  3. МЕХАНИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. Эти условия могут включать чрезмерный люфт подшипника, неправильную установку уплотнения, чрезмерную вибрацию из-за смещения ремней, шкивов или даже неисправной муфты вентилятора или поврежденной лопасти вентилятора.

Если водяной насос виден, его можно легко осмотреть с помощью высококачественного фонарика на наличие утечек. Неисправные уплотнения вала водяного насоса приведут к утечке охлаждающей жидкости из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса. Сливное отверстие следует проверить на наличие активного или засохшего остатка охлаждающей жидкости, а монтажную прокладку водяного насоса следует проверить на наличие признаков утечки. Если водяной насос приводится в действие ременным или цепным приводом ГРМ, осмотрите область крышки ГРМ на предмет утечек охлаждающей жидкости, которые могут указывать на неисправность уплотнения или прокладки водяного насоса.

ПОДШИПНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ ШУМ)

Если подшипник водяного насоса неисправен, обычно возникает шум, связанный с отказом подшипника, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Перед заменой водяного насоса, вышедшего из строя из-за незакрепленного или шумного подшипника, проверьте следующее:

  1. НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ — Если привод водяного насоса или поликлиновой ремень затянут слишком сильно, чрезмерная сила может повредить подшипник насоса и вал.
  2. ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР или МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА. Если к ступице водяного насоса прикреплен охлаждающий вентилятор или муфта вентилятора, их следует осмотреть, чтобы определить, не повреждены ли они, не погнуты или не разбалансированы. Возникающая в результате вибрация может повредить подшипник и вал водяного насоса.

Подшипники водяного насоса являются второй наиболее распространенной причиной отказа водяного насоса. Большинство подшипников валов выходят из строя из-за неисправных уплотнений подшипника, из-за которых смазка выходит из подшипника, или из-за нормального окисления смазки на поверхностях подшипника. В некоторых случаях выход из строя подшипника происходит из-за попадания охлаждающей жидкости в подшипник.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Поскольку вы не можете физически осмотреть крыльчатку и внутреннюю часть водяного насоса, не сняв насос, лучший способ узнать, правильно ли он работает, — это визуально проверить состояние охлаждающей жидкости, проверить уровень pH охлаждающей жидкости и уровни защиты, испытайте автомобиль, чтобы убедиться в нормальной рабочей температуре, и сожмите верхний шланг радиатора (осторожно, он будет горячим), как только двигатель прогреется до рабочей температуры, чтобы убедиться в потоке и давлении охлаждающей жидкости.

Основным убийцей прокладок, уплотнений и внутренних компонентов водяного насоса является кислая и загрязненная охлаждающая жидкость. Свежая новая охлаждающая жидкость содержит буферы, которые могут контролировать уровень pH. Пренебрежение интервалами замены охлаждающей жидкости может привести к истощению присадок к охлаждающей жидкости, которые поддерживают состояние материалов прокладок и уплотнений и защищают рабочие компоненты водяного насоса. Все металлы в системе охлаждения подвержены коррозии при определенных условиях. Некоторые металлы более чувствительны, чем другие. Коррозия ослабляет металлы, и компонент со временем распадается на мельчайшие абразивные частицы, постоянно проходящие через систему охлаждения. Эти частицы могут разрушать и разъедать компоненты системы охлаждения.

Одним из основных факторов скорости коррозии является pH охлаждающей жидкости. Сдвиги pH охлаждающей жидкости будут влиять на металлы, которые подвергаются коррозии, и на скорость коррозии каждого металла. Шкала рН колеблется от 0 до 14. Ближе к нулю охлаждающая жидкость становится более кислой; и более щелочной до 14. pH охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в пределах от 8,5 до 11. Если pH охлаждающей жидкости падает ниже 8,5, она становится агрессивной по отношению к черным металлам (чугуну и стали), алюминию, меди и латуни.

Охлаждающая жидкость должна быть протестирована на уровни защиты от pH и температуры. Эти два ощутимых измерения дадут ценную информацию о текущем состоянии охлаждающей жидкости. Охлаждающую жидкость также следует визуально осмотреть на наличие мусора, загрязнений и правильного цвета.

СИСТЕМА ЭЛТ И НАТЯЖИТЕЛЯ

Натяжение ремня имеет жизненно важное значение для правильной работы системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Автоматический натяжитель постоянно поддерживает правильное натяжение поликлинового ремня при работающем двигателе. Это также помогает защитить водяной насос и другие компоненты от чрезмерной нагрузки и преждевременного выхода из строя. Заклинивший натяжитель ремня может привести к преждевременному выходу из строя подшипника и вала и, таким образом, может резко сократить срок службы водяного насоса. Ослабленный натяжитель приводного ремня может привести к проскальзыванию ремня, что повлияет на такие компоненты, как водяной насос, и может вызвать такие проблемы, как перегрев.

Хорошее эмпирическое правило для осмотра змеевидных ремней состоит в том, чтобы попытаться перекрутить ремень на 90 градусов в середине самого длинного участка ремня. Он должен повернуться примерно на 90 градусов, но не более. Приводные ремни, которые имеют фактические регулировки для натяжения или ослабления ремня, должны иметь отклонение примерно на полдюйма в середине самого длинного пролета, если они правильно натянуты. При работающем двигателе не должно быть никаких визжащих, трущихся или скрежещущих звуков.

Водяные насосы — жизненно важные компоненты системы охлаждения, которые выполняют большую часть работы каждый раз, когда вы едете на автомобиле. Если вы покупаете подержанный автомобиль или планируете длительную поездку, попросите сертифицированного специалиста ASE визуально осмотреть водяной насос, ремень и систему натяжения, проверить состояние охлаждающей жидкости, а также проверить и записать измерения pH и уровня защиты, чтобы убедиться, что вы и ваши транспортное средство сохранять прохладу на дороге – каламбур.