20Ноя

Как снять генератор на газели – Генератор «Газели» и его неисправности. Установка генератора на «Газель». Как заменить генератор на «Газели»?

Содержание

Генератор «Газели» и его неисправности. Установка генератора на «Газель». Как заменить генератор на «Газели»?

Электрооборудование данного автомобиля сделано по однопроводной схеме: минусовые клеммы приборов и оборудования подсоединены к «массе» — кузову и иным механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть «Газели» равна номинальному напряжению 12В постоянного тока. Для включения электрической цепи служит замок зажигания, который состоит из контактного привода и противоугонного замка. В то время, когда двигатель не запущен, все электрические потребители берут питание от аккумулятора, а при запущенном двигателе питание осуществляется от генератора переменного тока. В то время как элемент работает — происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Цепь осветительных приборов оснащена предохранителем на 40 А, а цепь дополнительного оборудования и механизмов — предохранителем на 60 А. Они размещены в блоке предохранителей, который установлен в подкапотном пространстве. Также цепи всех потребителей имеют защиту благодаря дополнительным предохранителям с меньшим токовым срабатыванием. Размещаются они под приборной панелью с водительской стороны.

Тип

Генератор «Газели» представляет собой синхронную трехфазную машину с электромагнитным возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электрическую энергию. Автомобиль оснащается моделями 2502.3771 или 9422.3701, мощность которых составляет порядка 1000 Вт. Установка генератора на «Газель» своими руками осуществляется при помощи крепежного кронштейна с правой стороны силового агрегата. Привод его осуществляется клиновидным ремнем от храповика коленчатого вала. Работает он в паре с вмонтированным регулятором напряжения Я212А11Е, который держит напряжение на выходе в заданном рабочем режиме.

Возможные неисправности

При неисправности генератора «Газели» нарушается работа всех электронных приборов, а аккумуляторная батарея не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует специальный указатель на приборной панели. При такой неисправности запуск двигателя и движение автомобиля все же возможны, но до тех пор, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Нормальным образом передвигаться на таком автомобиле невозможно.

К основным неисправностям генератора можно отнести следующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, чрезмерный износ щеток.

Генератор «Газели», как и любой механизм автомобиля, может иметь как механические повреждения, так и электрические. Поэтому и способ устранения поломки, и виды операций имеют различный характер.

К механическим повреждениям можно отнести износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.

К неисправностям, которые называются электрическим, можно причислить обрыв обмотки статора, трещины и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.

При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не в полной мере выполняет свои функции или же полностью выходит из строя, что сказывается на работе всех электронных приборов и двигателя в целом.

Причины неисправностей

Обычная коррозия, износ и влага могут стать причиной разнообразных неисправностей. Поломки механического характера зачастую происходят по причине длительного использования транспортного средства и усталости материала, применения при изготовлении генератора материалов низкого качества, несоблюдении условий эксплуатации изделия и нарушении нормального рабочего режима, при влиянии внешних факторов, таких как пыль, влага, повышенная температура и соли.

Как снять генератор на «Газели»?

Теперь рассмотрим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки «Газель», снятие генератора необходимо проводить согласно всем технологическим инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении работ. В том случае, если двигатель автомобиля горячий, необходимо дать ему остыть, дабы избежать возможности получить ожог.

При наличии неисправности генератора его снимают с двигателя автомобиля и проводят диагностические и ремонтные операции. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или же провести ремонт самостоятельно. Многие автолюбители, которые впервые столкнулись с данной проблемой, задаются вопросом о том, как поменять генератор на «Газели». Операция по снятию и установке данной детали не относится к сложным технологическим и ремонтным процессам, и осуществить ее можно в домашних условиях. Для этого понадобится стандартный набор инструментов.

Процесс снятия

Перед тем как заменить генератор на «Газели», важно извлечь отрицательную клемму аккумулятора, тем самым обесточив сеть автомобиля, а также отключить электропровода от детали. Далее необходимо ослабить натяжение ремня при помощи специального механизма и снять ее. Затем, открутив два крепежных болта генератора с картера двигателя, изымаем сам генератор из подкапотного пространства.

При выходе из строя щеток провести их замену не составит особого труда.

Необходимо лишь выкрутить два шурупа крепления щеток и снять их с корпуса. Но при более серьезных неисправностях элемент подлежит разборке и детальному анализу неисправностей.

Взаимозаменяемость

В том случае, если автомобиль не может долгое время находиться на ремонте, оригинального фирменного генератора нет в наличии, а неисправный нуждается в детальном ремонте, его можно заменить, установив, таким образом, генератор ВАЗ на «Газель». Он способен обеспечить автомобиль необходимым количеством электроэнергии, так как имеет сходные производительные показатели.

Разборка

В данном разделе описан поэтапный процесс, который поможет правильно разобрать генератор «Газели».

Итак, для начала необходимо снять с корпуса пластиковую защитную крышку. Затем открутить блок щеток и регулятор напряжения, предварительно отсоединив от него проводку. Далее следует выкрутить четыре стяжных шпильки корпуса генератора и демонтировать крышку корпуса совместно со статором. Затем, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, нужно снять статор, а при надобности и сам диодный мост.

Далее снимаем с вала приводной шкив и крышку с подшипником ротора.

Осуществить процесс диагностики деталей генератора можно при помощи измерительных приборов: Э236 или специальной контрольной лампочки.

Проверка состояния деталей

Независимо от того, какой генератор на «Газели» установлен, причины неисправности, как правило, могут иметь одинаковый характер.

Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин, при нажатии на них пальцем руки они должны беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины возвращаться в исходное положение.

Длина щеток не должна быть менее 4 мм, а при наличии сильного износа их заменяют новыми.

Статор проверяют на наличие замыкания витковых обмоток на корпус.

Это осуществляется путем подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а вторую поочередно подсоединяют к одному из трех выводов витков. При этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка загорится. Обнаружив такой вид неисправности, ее устраняют или же полностью заменяют статор.

Для проверки статора на наличие замыкания между витками контрольную лампу поочередно подсоединяют к двум выводам обмоток. При этом если лампочка загорится, то обрыва витков нет.

Выпрямительный блок генератора следует очистить от пыли и грязевых отложений. Далее следует осуществить проверку диодов, используя контрольную лампу. Из-за того, что диоды различной полярности размещены в каждой секции, проверку таковых осуществляют при различной полярности подключения аккумулятора. В том случае, если обнаружен неисправный диод, выпрямительный блок заменяется.

Проверка генератора после ремонта

Осуществив детальный осмотр и замену дефектных элементов, генератор собирают. Сборка происходит в обратной последовательности. После того как генератор «Газели» собран, важно провести диагностику. Исправное состояние и правильность его сборки можно определить проверкой частоты вращения, во время которой генератор отдает ток, равный 40 А и 70 А. Осуществляют диагностику на специальном стенде. Электродвигатель проверочного стенда плавно изменяет частоту вращения ротора. При этом осуществляются замеры показателей генератора, а также определяется степень его исправности.

Установка динамо на двигатель

Монтаж на двигатель осуществляется с соблюдением определенного технологического процесса.

Сначала выкручиваем крепежные гайки кронштейнов генератора к картеру. Далее устанавливаем динамо и закрепляем передний крепежный болт. Затем передвигаем передний кронштейн и добиваемся соосности храповика коленвала с приводным маховиком детали и приводом помпы. Перемещая кронштейн, добиваемся устранения зазора между петлей генератора. Устанавливаем задний болт крепления и прочно закручиваем крепежные гайки кронштейнов к картеру двигателя. Далее надеваем ремень привода на шкивы и натягиваем его при помощи натяжительной скобы. Осуществляем контрольную проверку затяжки всех резьбовых соединений. Подключаем деталь к электросети авто и надеваем клеммы на аккумулятор.

Потому решить подобный вопрос не составляет особого труда, и к тому же сам процесс занимает небольшое количество времени. Можно ощутимо сэкономить на услугах автомеханика.

Проверка генератора на автомобиле

Установив деталь на место, необходимо запустить двигатель автомобиля. Далее нужно включить максимальное количество электроприборов, имеющихся в наличии в вашем транпортном средстве (вентилятор обогревателя салона, дворники, автомагнитолу, освещение салона) и включить свет фар. При этом даже на холостых оборотах двигателя напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. При таком показателе эксплуатация авто не будет доставлять никаких проблем.

Итак, мы выяснили, как поменять генератор на «Газели».

fb.ru

Ремонт генератора ГАЗели

Эксплуатация автомобиля без генератора невозможна, так как он отвечает за бортовое электроснабжение и выработку электричества. Ремонт генератора ГАЗели относится к наиболее распространённым восстановительным работам у этих автомобилей. Неисправность этого узла легко определяется нарушением работы транспорта и постоянными разрядками аккумулятора. Это является основной причиной необходимости обращения в сервис. Самостоятельно отремонтировать генератор сложно, но при желании вполне реально.

Возможные неисправности и их причины

Не смотря на то, что ГАЗель не особо прихотливый автомобиль, иногда и в нём могут возникать неполадки с генератором

Основными проблемами генератора считаются:

  • поломка подшипников;
  • проблемы диодного моста;
  • порыв проводов зарядки;
  • замыкание в статоре;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • «старение» щёток либо токосъёмных колец.

Как другие механизмы транспорта, генератор ГАЗели обречён получать не только механические повреждения, но и электрические. Исходя из этого, способы устранения неисправностей отличаются. Механическими считаются повреждения пружин, также подшипников качели, ремня привода либо шкива и корпуса. К электрическим относятся поломка регулятора, обрыв обмотки в стартёре, подплавление изоляции, межвитковое замыкание, износ щёток.

Причинами неисправностей способны послужить влага и, соответственно, коррозия. Механические проблемы образуются от «усталости» материала, несоблюдения либо нарушения нормативов эксплуатации, от загрязнений, солей, повышенных температур.

Снимаем генератор ГАЗель

Чтобы проводить ремонтные операции, следует знать, как правильно снять генератор на ГАЗели, ничего при этом не поломав. Прежде всего, потребуется обесточить автомобильные сети. Для этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма. Затем специальным механизмом ослабляется ремень, после чего снимается. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор на ГАЗели.

Теперь потребуется разобрать деталь для определения проблемы. Для этого с корпуса снимается защитная крышка и откручивается блок щёток. Отсоединив проводку, обесточивают регулятор напряжения, после чего его также снимают. Крышка корпуса демонтируется одновременно со стартёром. Затем отсоединяются с диодного моста клеммы, а при необходимости снимается сам мост. Чтобы проверить генератор на ГАЗели, можно использовать контрольную лампочку либо специализированный прибор измерения.

Устранение неисправностей

Основной проблемой этого узла выступает отсутствие напряжения или его недостаточность. Об этом говорит внезапно севший аккумулятор или соответствующая лампочка на панели. Подтвердить или опровергнуть догадки может снятая с аккумулятора клемма в момент работы двигателя. Если «затроит» движок или автомобиль полностью заглохнет, генератор неисправен. Попробуем разобраться с каждой из основных причин этой проблемы.

Обрыв либо послабление ремня привода

В этой ситуации потребуется поменять ремень генератора или его натяжка, которую легко осуществить, ослабляя гайку крепления, а натянув ремень, её закручивания. Регулировку натяжения выполняют, наклоняя сам узел от мотора в другом направлении. Зафиксировав в нужном положении агрегат, гайку затягивают. Чтобы облегчить поворот узла, потребуется ослабить гайку осевого крепления. При обрыве понадобится замена ремня генератора ГАЗели, для чего ослабляют гайки крепления, узел слегка наклоняют и надевают новый ремень.

Даже если ремень генератора нормально натянут, нужно пощупать, не капнула ли на него жидкость, антифриз либо моторное масло. Это приводит к проскальзыванию, что способствует нарушение нормальной передачи вращающего момента шкиву.

Износ щёток

Эти элементы способствуют снятию либо напротив подведению напряжения с роторных контактных колец. Изношенные щётки нарушают контакт с кольцами, что провоцирует пропадание зарядного тока  генератора. Чтобы решить проблему, потребуется скинуть аккумуляторную клемму, вытащить из разъёма штекер и выкрутить шурупы крепления щёток. Изъяв неисправные элементы, их следует поменять на новые.

Повреждение обмотки возбуждения

Тут придётся разбирать извлечённый из машины генератор. Изначально с него снимаются щётки и откручиваются на корпусе гайки. Затем вытаскиваются крепёжные шпильки и разъединяются части стартёра, вытаскивая наружу ротор. Обнаружив обмотку, замеряют её сопротивление, параметры которого можно сверить с технической таблицей для определённой модели. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены обмотки.

Проблемы диодного моста

Это один из уязвимых участков генератора, поэтому замену элемента или его восстановление следует проводить на изъятом из машины и полностью разобранном узле. Деталь осматривают для обнаружения отвалившихся контактов, нуждающихся в пайке. Если проблема только в этом, после припаивания деталь устанавливается обратно. Но если на диодах присутствуют следы горения, придётся целиком заменить мост, с установкой нового элемента.

Стоит отметить, что диоды способны проводить напряжение только в одном направлении. Нарушение этой функции означает неисправность полупроводника, и необходимость его замены. Для обнаружения проблемы придётся воспользоваться тестером, последовательно проверяя все диоды моста.

Это все проблемы, связанные поломкой генератора. Если их устранение не принесло результатов, то их решение придётся искать в других узлах.

carextra.ru

как снять генератор на газели ~ AUTOTEXNIKA.RU

Генератор Газели и его неисправности

Электрическое оборудование данного автомобиля изготовлено по однопроводной схеме: минусовые клеммы устройств и оборудования подсоединены к «массе» — кузову и другим механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть «Газели» равна номинальному напряжению 12В неизменного тока. Для включения электронной цепи служит , который состоит из контактного привода и противоугонного замка. В то время, когда движок не запущен, все электронные потребители берут питание от аккума, а при запущенном движке питание осуществляется от генератора переменного тока. В то время как элемент работает — происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Цепь осветительных устройств вооружена предохранителем на 40 А, а цепь дополнительного оборудования и устройств — предохранителем на 60 А. Они расположены в блоке предохранителей, который установлен в подкапотном пространстве. Также цепи всех потребителей имеют защиту благодаря дополнительным предохранителям с наименьшим токовым срабатыванием. Располагаются они под приборной панелью с водительской стороны.

Генератор «Газели» представляет собой синхронную трехфазную машину с электрическим возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электронную энергию. Автомобиль оснащается моделями 2502.3771 либо 9422.3701, мощность которых составляет порядка 1000 Вт. Установка генератора на «Газель» своими руками осуществляется с помощью крепежного кронштейна с правой стороны агрегата. Привод его осуществляется конусновидным ремнем от храповика коленчатого вала. Работает он в паре с встроенным регулятором напряжения Я212А11Е, который держит напряжение на выходе в данном рабочем режиме.

Возможные неисправности

При неисправности генератора «Газели» нарушается работа всех электронных приборов, а аккумуляторная батарея не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует особый указатель на приборной панели. При таковой неисправности и движение автомобиля все таки вероятны, но до того времени, пока

аккумуляторная батарея вполне не разрядится. Обычным образом передвигаться на таком автомобиле нереально.

К главным неисправностям генератора можно отнести последующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, лишний износ щеток.

Генератор «Газели», как и хоть какой механизм автомобиля, может иметь как механические повреждения, так и электронные. Потому и метод устранения поломки, и виды операций имеют разный характер.

Читайте так же

К механическим повреждениям можно отнести износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.

К неисправностям, которые именуются электронным, можно причислить обрыв обмотки статора, трещинкы и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.

При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не полностью делает свои функции либо же стопроцентно выходит из строя, что сказывается на работе всех электронных устройств и мотора в целом.

Причины неисправностей

Рядовая коррозия, износ и влага могут стать предпосылкой различных дефектов. Поломки механического нрава часто происходят из-за долгого использования тс и вялости материала, внедрения при изготовлении генератора материалов низкого свойства, несоблюдении критерий эксплуатации изделия и нарушении обычного рабочего режима, при воздействии наружных причин, таких как пыль, влага, завышенная температура и соли.

Как снять генератор на «Газели»?

Сейчас разглядим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки «Газель», снятие генератора нужно проводить согласно всем технологическим инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении работ. В этом случае, если движок автомобиля жаркий, нужно дать ему остыть, чтобы избежать способности получить ожог.

Замена генератора ГАЗель

Подмена генератора ГАЗель Группа Будни Газелиста в ВК Мой 2-ой канал .

 

Снять генератор ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ дв.ЗМЗ

как снять генератор ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ.с движком ЗМЗ.

При наличии неисправности генератора его снимают с мотора автомобиля и проводят диагностические и ремонтные операции. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские либо же провести ремонт без помощи других. Многие автовладельцы, которые в первый раз столкнулись с данной неувязкой, задаются вопросом о том, как поменять генератор на «Газели». Операция по снятию и установке данной детали не относится к сложным технологическим и ремонтным процессам, и выполнить ее можно в домашних критериях. Для этого пригодится стандартный набор инструментов.

Процесс снятия

Перед тем как поменять генератор на «Газели», принципиально извлечь отрицательную клемму аккума, тем обесточив сеть автомобиля, также отключить электропровода от детали. Дальше нужно ослабить натяжение ремня с помощью специального механизма и снять ее. Потом, открутив два крепежных болта генератора с картера мотора, изымаем сам генератор из подкапотного места.

При выходе из строя щеток провести их подмену не составит особенного труда.

Читайте так же

Нужно только вывернуть два самореза крепления щеток и снять их с корпуса. Но при более суровых дефектах элемент подлежит разборке и детальному анализу дефектов.

Взаимозаменяемость

В этом случае, если автомобиль не может длительное время находиться на ремонте, необычного фирменного генератора нет в наличии, а неисправный нуждается в детализированном ремонте, его можно поменять, установив, таким макаром, генератор ВАЗ на «Газель». Он способен обеспечить автомобиль нужным количеством электроэнергии, потому что имеет схожие производительные характеристики.

Разборка

В данном разделе описан поэтапный процесс, который поможет верно разобрать генератор «Газели».

Итак, для начала нужно снять с корпуса пластиковую защитную крышку. Потом открутить блок щеток и регулятор напряжения, за ранее отсоединив от него проводку. Дальше следует вывернуть четыре стяжных шпильки корпуса генератора и демонтировать крышку корпуса вместе со статором. Потом, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, необходимо снять статор, а при надобности и сам диодный мост.

Дальше снимаем с вала приводной шкив и крышку с подшипником ротора.

Выполнить процесс диагностики деталей генератора можно с помощью измерительных устройств: Э236 либо специальной контрольной лампочки.

Проверка состояния деталей

Независимо от того, какой генератор на «Газели» установлен, предпосылки неисправности, обычно, могут иметь однообразный нрав.

Щетки генератора не обязаны иметь сколов и трещинок, при нажатии на их пальцем руки они должны беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины ворачиваться в начальное положение.

Длина щеток не должна быть наименее 4 мм, а при наличии сильного износа их подменяют новыми.

Статор инспектируют на наличие замыкания витковых обмоток на корпус.

Читайте так же

Это осуществляется методом подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а вторую попеременно подсоединяют к одному из 3-х выводов витков. При всем этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка зажгется. Найдя таковой вид неисправности, ее избавляют либо же вполне подменяют статор.

Для проверки статора на наличие замыкания меж витками контрольную лампу попеременно подсоединяют к двум выводам обмоток. При всем этом если лампочка зажгется, то обрыва витков нет.

Выпрямительный блок генератора следует очистить от пыли и грязевых отложений. Дальше следует выполнить проверку диодов, используя контрольную лампу. Из-за того, что диоды различной полярности расположены в каждой секции, проверку таких производят при различной полярности подключения аккума. В этом случае, если найден неисправный диодик, выпрямительный блок заменяется.

Проверка генератора после ремонта

Осуществив детализированный осмотр и подмену дефектных частей, генератор собирают. Сборка происходит в оборотной последовательности. После того как генератор «Газели» собран, принципиально провести диагностику. Исправное состояние и корректность его сборки можно найти проверкой частоты вращения, во время которой генератор дает ток, равный 40 А и 70 А. Производят диагностику на особом щите. Электродвигатель проверочного щита плавненько изменяет частоту вращения ротора. При всем этом осуществляются замеры характеристик генератора, также определяется степень его исправности.

Установка динамо на двигатель

Установка на движок осуществляется с соблюдением определенного технологического процесса.

Поначалу выкручиваем крепежные гайки креплений генератора к картеру. Дальше устанавливаем динамо и фиксируем фронтальный крепежный болт. Потом передвигаем фронтальный кронштейн и добиваемся соосности храповика коленвала с приводным маховиком детали и приводом помпы. Перемещая кронштейн, добиваемся устранения зазора меж петлей генератора. Устанавливаем задний болт крепления и крепко закручиваем крепежные гайки креплений к картеру мотора. Дальше надеваем ремень привода на шкивы и натягиваем его с помощью натяжительной скобы. Осуществляем контрольную проверку затяжки всех резьбовых соединений. Подключаем деталь к электросети авто и надеваем клеммы на аккумулятор.

Поэтому решить схожий вопрос не составляет особенного труда, и к тому же сам процесс занимает маленькое количество времени. Можно осязаемо сберечь на услугах автомеханика.

Проверка генератора на автомобиле

Установив деталь на место, нужно запустить движок автомобиля. Дальше необходимо включить наибольшее количество электроприборов, имеющихся в наличии в вашем транпортном средстве (вентилятор обогревателя салона, дворники, автомагнитолу, освещение салона) и включить свет фар. При всем этом даже на холостых оборотах мотора напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. При таком показателе эксплуатация авто не будет доставлять никаких заморочек.

Итак, мы узнали, как поменять генератор на «Газели».

Читайте так же

autotexnika.ru

Снятие и ремонт генератора | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
Ослабляем натяжение ремня…

…и снимаем ремень со шкива генератора.

…и снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода…

…и снимаем наконечник провода с вывола «+» генератора.

Снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Вынимаем болт.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну.

Ключом «на 12» ослабляем болт кронштейна.

Вынимаем болт со втулкой и снимаем генератор с двигателя.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки…

…и, поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.

Отсоединяем разъем от регулятора напряжения.

Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения…

…и снимаем его.

Ключом «на 8» отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.

Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.

Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока…

…и снимаем его.

Головкой «на 24» с помощью газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива, при этом вал от проворачивания удерживаем шестигранным ключом «на 8» через отверстия в головке,…

…и снимаем шайбу.

Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, не сильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.

Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку.

Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.

Вынимаем статор из передней крышки.

Бородком выбиваем шпонку.

Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.

Снимаем с оси упорную втулку.

Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.

Через оправку выбиваем подшипник…

…и устанавливаем новый.

Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.

Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус.

Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.

Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.

Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.

Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.


Собираем генератор в обратном порядке.

*Показан ремонт генератора 2502.3771 

www.autofizik.ru

схема, недостатки и неисправности :: SYL.ru

Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно необходимый элемент в каждой машине. Именно он позволяет производить запуск двигателя, а также давать нужное напряжение для поддержания его работы. Без аккумулятора банально не работали бы приборы освещения. Но АКБ – такая вещь, которая имеет свойство разряжаться. Без зарядки машина может проехать не более ста километров. Разумеется, заряжать аккумулятор каждые пару часов нет никакого смысла. Поэтому в конструкции любого автомобиля предусмотрен для этих целей генератор. «Газель Бизнес 4216 УМЗ» не является исключением. Подробно о данном элементе на «Газели» мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Описание

Генератор – это электрическая машина, главное назначение которой – преобразование механической энергии в электрический ток. В машине данный элемент используется не только для заряда аккумулятора, но и для питания иного электрооборудования (например, ЭБУ и системы зажигания) на работающем моторе. В «Газели» используется генератор переменного тока. Находится он в передней части двигателя, с левой стороны рядом с основным радиатором.

Что касается характеристик, генератор «Газели» выдает максимальное напряжение в 14 Вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, в зависимости от модели. Но с завода на «Газель» генератор ставится с мощностью не более 80-ти ампер. А если рассматривать первые модификации (95-2002 год), то и вовсе 60.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента есть в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов:

  1. Ротора.
  2. Втулки.
  3. Переднего подшипника.
  4. Шайбы.
  5. Шпонки.
  6. Шкива, благодаря которому элемент приводится в действие.
  7. Вентилятора для охлаждения.
  8. Передней крышки.
  9. Статора.
  10. Обмотки.
  11. Щеткодержателя.
  12. Пружин.
  13. Щеток.
  14. Заднего подшипника.
  15. Крышки.
  16. Вала.
  17. Контактных колец.
  18. Выводов обмотки.
  19. Пластин-держателей.
  20. Задней крышки.
  21. Набора статора.
  22. Обмотки.

Сам узел являет собой синхронный трехфазный двигатель со встроенным выпрямителем на диодах и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в действие от шкива коленвала. Передача крутящего момента осуществляется путем клиновидного ремня. Если рассматривать генератор «Газели» с «Камминзом», то здесь используется уже ручейковый ремень. Он более практичен и дольше служит. Крышка и статорный механизм стягиваются при помощи четырех болтов. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние помещены внутрь крышки. Что примечательно, смазка в подшипниках заложена на весь срок службы генератора «Газели».

В вал роторного механизма встроен еще один подшипник. Он поджимается посредством пластиковой втулки и фиксируется шайбой на болтах. В статоре есть две обмотки, подключенные параллельно друг к другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние устанавливаются в двух металлических пластинах, которые напоминают собой подкову. Данные пластины объединены в выпрямительный блок. Последний фиксируется внутри задней крышки генератора «Газели».

На роторе имеется обмотка возбуждения. Ее выводы припаяны к медным кольцам, что есть на валу генератора. Благодаря угольным щеткам, что находятся в щеткодержателе, осуществляется питание обмоток. Также в конструкции есть регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности давать на АКБ ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрического оборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Он же снижает и радиопомехи. Отметим, что во время работы генератор «Газели Бизнес» сильно нагревается. Чтобы его охладить, в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению, обмотка и прочие элементы работают в своем температурном режиме. А горячий воздух выводится через предусмотренные в корпусе отверстия.

Неисправности

За время эксплуатации, данный узел может выходить из строя. Среди популярных проблем стоит отметить:

  • Износ щеток. Если угольные элементы существенно стерты, устройство не будет вырабатывать нужное напряжение с заданной силой тока. Данный элемент подлежит только замене. Обычно щеточный механизм выхаживает около 50 тысяч километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор «Газели» с 405-м мотором, лучше снять деталь полностью. Это выйдет быстрее, так как щетки находятся в неудобном месте.
  • Неисправность диодного моста. В данном случае необходима замена выпрямителя целиком. Более экономный вариант – замена отдельных диодов в подкове. Но их нужно правильно запрессовать в фиксатор, что требует наличия определенных навыков.
  • Износ или повреждение шкива. В такой ситуации генератор не будет работать на полную мощность. Деталь не ремонтируется и меняется целиком на новую.
  • Замыкание обмотки статора. В идеале, ее нужно менять полностью. Но можно попытаться перемотать обмотку заново. Однако эта операция занимает очень много времени.
  • Износ подшипника. Поскольку он неразборной и смазка в нем запрессована на весь срок службы, деталь меняется полностью.
  • Выход из строя регулятора напряжения (так называемой шоколадки). Эту неисправность можно определить по «гуляющей» стрелке напряжения на панели приборов.
  • Повреждение или износ ремня генератора. Обычно эта деталь служит около 60 тысяч километров. Но замена может наступить и раньше, если ремень имеет повреждения на своей структуре. Это трещины, надрывы и надрезы. Поскольку ремень – это расходный материал, его обязательно заменяют новым, без каких-либо попыток ремонта.

О мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого «газелевского» генератора. Это недостаточная мощность. Количество используемых электроприборов в кабине постоянно растет, а ГАЗ до сих пор использует генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить максимально быстрый и легкий пуск двигателя в морозы, многие владельцы решаются на установку аккумулятора большей производительности.

К примеру, вместо 55-амперного АКБ ставят 80-ку. Что получается в итоге? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если машина новая, то потери на контактах будут минимальными и зарядка пойдет в полной мере. Но если это автомобиль в возрасте, возможны существенные просадки напряжения под нагрузкой. В результате получается обратный эффект.

Можно ли заменить генератор?

Опытные владельцы вместе с заменой аккумулятора производят и установку нового генератора. Это правильное решение.

Аккумулятор не будет постоянно садиться, а в кабине можно устанавливать достаточное количество электроприборов. Сколько мощности они могут потреблять? Приведем пример:

  • На подсветку салона, номеров и габаритные огни уходит 40 ватт энергии.
  • Для фар ближнего света и противотуманок требуется 250 ватт.
  • Для вентилятора охлаждения – тоже 250.
  • На работу бензонасоса, «мозгов» и прочей электроники двигателя – 100 ватт.
  • Магнитола будет потреблять порядка 100-150.

В результате получается сумма в 1200 ватт. Это около 100 ампер. Штатный генератор будет работать на пределе, особенно если установлен нештатный ксенон и мощная музыка. Чтобы элемент не перегревался, а АКБ не получала недозаряд, стоит задуматься над установкой более производительного генератора. «Газели» с 406-м мотором достаточно будет 100-амперного устройства. Более современным «Некстам» — 120-130. Такие генераторы продаются в любом магазине. Их не нужно переделывать или менять крепления. Максимум – установить новый ремень генератора. «Газели» с запасом будет хватать мощности, и вы не будете ездить с нагруженным генератором.

Подводные камни

Но стоит учитывать, что установка более производительного устройства отбирает часть энергии от коленчатого вала. На практике, 130-амперный генератор «Газели» снижает мощность ДВС на две лошадиные силы. Впрочем, это не так существенно, и результат оправдывает себя на все 100 процентов.

Какой аккумулятор ставить?

Если планируется установка 115-амперного генератора, необходимо наличие АКБ на 75 Ач. Оптимальным решением будет покупка 120-амперного устройства и аккумулятора на 80 Ач. Но если количество электроприборов в кабине зашкаливает, можно установить и 150-ку. АКБ при этом должен быть рассчитан на 90 ампер-часов.

Будет ли нагреваться аккумулятор, если его емкость больше, чем способен выдать штатный генератор? Абсолютно нет. Проблема будет заключаться лишь в том, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В итоге возможно нагревание обмотки и нарушение лаковой изоляции. Стоит помнить, что с ростом нагрузки по току возрастает нагрузка на ремень, а соответственно, и на вал ротора, натяжной ролик и помпу.

Как разобрать?

Данная процедура довольно простая. Для этой операции необходим минимальный набор инструментов и час свободного времени. Процедуры выполняется в несколько этапов. Справа нужно отключить зажигание и снять клеммы с АКБ.

Также необходимо снять провода от самой генераторной установки. После ключом ослабляем натяжной ролик. Затем выкручиваем винты в количестве двух штук, что крепят устройство к кронштейнам.

Что далее?

Далее извлекаем защитный кожух генератора и реле. Последнее снимается со щеточным узлом. Затем вкручиваются стягивающие болты, и производится демонтаж крышки со статором. После этого отключаются из выпрямительного устройства фазные контакты. Заменив все вышедшие из строя элементы, производим сборку в обратной последовательности. При сборке важно правильно подобрать натяжение ремня. Он должен прогибаться на 1-2 сантиметра и не проскальзывать на больших оборотах.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужен генератор, как он устроен и как работает. Для «Газели» с возрастом однозначно нужен генератор большей мощности. Но наряду с этим не стоит забывать и про аккумулятор. С новым генератором и АКБ вы забудете о затрудненных запусках зимой, и не будете иметь провалы напряжения при установке дополнительных электроприборов.

www.syl.ru

Как Снять Генератор На Газели ~ VESKO-TRANS.RU

Генератор Газели и его неисправности. Установка генератора на Газель. Как сменять генератор на Газели?

Электрическое оборудование данного автомобиля изготовлено по однопроводной схеме: минусовые клеммы устройств и оборудования подсоединены к «массе». кузову и другим механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть «Газели» равна номинальному напряжению 12В неизменного тока. Для включения электронной цепи служит замок зажигания, который состоит из контактного привода и противоугонного замка. Офисный, когда движок не запущен, нашему клиенту остается электронные потребители берут питание от аккума, а при запущенном движке питание осуществляется от генератора переменного тока. Хоть и элемент работает. происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Цепь приборов освещения вооружена предохранителем на 40 А, а цепь дополнительного оборудования и устройств. предохранителем на 60 А. Они расположены в блоке предохранителей, который установлен под капотом. Также цепи всех потребителей имеют защиту благодаря дополнительным предохранителям с наименьшим токовым срабатыванием. Располагаются они под приборной панелью с водительской стороны.

Генератор «Газели» по сути есть синхронную трехфазную машину с электрическим возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электронную энергию. Автомобиль оснащается моделями 2502.3771 либо 9422.3701, мощность которых составляет порядка 1000 Вт. Установка генератора на «Газель» в кустарных условиях осуществляется при использовании крепежного кронштейна с правой стороны агрегата. Привод его осуществляется конусновидным ремнем от храповика коленчатого вала. Работает он парно с встроенным регулятором напряжения Я212А11Е, который держит напряжение на выходе в данном рабочем режиме.

При неисправности генератора «Газели» нарушается работа всех электрических устройств, а АКБ не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует особый указатель на приборной панели. При таковой неисправности пуск мотора и движение автомобиля тем ни менее вероятны, увы пока, пока АКБ вполне не разрядится. Обычным образом передвигаться на таком автомобиле нереально.

К главным неисправностям генератора относят последующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, поломка подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, лишний износ щеток.

Генератор «Газели», так же как и хоть какой механизм автомобиля, содержит как механические повреждения, так и электронные. Потому и метод устранения поломки, и виды операций имеют разный характер.

К механическим повреждениям можно причислить износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.

К неисправностям, под названием электронным, можно причислить обрыв обмотки статора, трещинкы и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.

При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не полностью делает свое предназначение или на сто процентов сгорает, что сказывается на рабочем месте всех электрических устройств и мотора в результате.

Рядовая коррозия, износ и влага станут предпосылкой различных дефектов. Поломки механического нрава часто происходят из-за долгого использования тс и вялости материала, внедрения на стадии производства генератора материалов низкого свойства, несоблюдении критерий эксплуатации изделия и нарушении обычного рабочего режима, при воздействии наружных причин, таких как пыль, влага, завышенная температура и соли.

Замена регулятора напряжения на \

Сейчас разглядим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки «Газель», снятие генератора нужно проводить согласно всем технологическим инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении работ. Когда, если движок автомобиля жаркий, нужно дать ему остыть, чтобы избежать способности получить ожог.

При наличии неисправности генератора его снимают с мотора автомобиля и проводят диагностические и ремонтные операции. Для этой цели конечно обратиться в сервисные мастерские или провести ремонт без помощи других. Большинство автолюбителей, которые в первый раз столкнулись с данной неувязкой, задаются вопросом что, как поменять генератор на «Газели». Операция по снятию и установке данной детали не относится к сложным технологическим и ремонтным процессам, и выполнить ее можно дома. Для этой цели пригодится стандартный набор инструментов.

Загодя до того как сменять генератор на «Газели», принципиально извлечь отрицательную клемму аккума, тем обесточив сеть автомобиля, в добавок отключить электропровода от детали. Дальше нужно ослабить натяжение ремня с помощью специального механизма и снять ее. Потом, открутив два крепежных болта генератора с картера мотора, изымаем сам генератор из подкапотного места.

По готовности из строя щеток провести их смену очень просто.

Нужно только вывернуть два самореза крепления щеток и снять их с корпуса. Увы при более суровых дефектах элемент подлежит разборке и детальному анализу дефектов.

В данном разделе описан поэтапный процесс, который поможет верно разобрать генератор «Газели».

Что нужно, сначала нужно снять с корпуса пластиковую защитную крышку. Потом открутить блок щеток и регулятор напряжения, за ранее отсоединив от него проводку. Дальше следует вывернуть четыре стяжных шпильки корпуса генератора и демонтировать крышку корпуса вместе со статором. Потом, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, необходимо снять статор, а имея необходимость и сам диодный мост.

Дальше снимаем с вала приводной шкив и крышку с подшипником ротора.

Выполнить процесс диагностики деталей генератора есть вариант используя измерительных устройств: Э236 либо специальной контрольной лампочки.

И неважно, какой генератор на «Газели» установлен, предпосылки неисправности, вы, имеют однообразный нрав.

Щетки генератора не как правило имеют сколов и трещинок, при нажатии у них пальцем руки необходимо беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины ворачиваться в начальное положение.

Длина щеток не обязана стать наименее 4 мм, а при наличии сильного износа их подменяют новыми.

Статор инспектируют на предмет наличия замыкания витковых обмоток на корпус.

Это осуществляется методом подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а вторую попеременно подсоединяют к одному из 3-х выводов витков. При всем этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка зажгется. Найдя таковой вид неисправности, ее избавляют или вполне подменяют статор.

Для проверки статора на предмет наличия замыкания меж витками контрольную лампу попеременно подсоединяют к двум выводам обмоток. При всем этом если лампочка зажгется, то обрыва витков нет.

Выпрямительный блок генератора следует очистить от пыли и грязевых отложений. Дальше следует выполнить проверку диодов, используя контрольную лампу. По причине, что диоды различной полярности расположены в каждой секции, проверку таких производят при различной полярности подключения аккума. В этом случае, если найден неисправный диодик, выпрямительный блок заменяется.

Ремонт генератора ГАЗель

Осуществив детализированный осмотр и смену дефектных частей, генератор собирают. Сборка происходит в оборотной последовательности. Когда генератор «Газели» собран, принципиально провести диагностику. Исправное состояние и корректность его сборки определяются проверкой частоты вращения, в свое время в которой требуется генератор дает ток, равный 40 Но и дополнительно 70 А. Производят диагностику на особом щите. Электродвигатель проверочного щита плавненько изменяет частоту вращения ротора. При всем этом осуществляются замеры характеристик генератора, дополнительно определяется степень его исправности.

Установка на движок осуществляется с соблюдением определенного технологического процесса.

Поначалу выкручиваем крепежные гайки креплений генератора к картеру. Дальше устанавливаем динамо и фиксируем фронтальный крепежный болт. Потом передвигаем фронтальный кронштейн и добиваемся соосности храповика коленвала с приводным маховиком детали и приводом помпы. Перемещая кронштейн, добиваемся устранения зазора меж петлей генератора. Устанавливаем задний болт крепления и крепко закручиваем крепежные гайки креплений к картеру мотора. Дальше надеваем ремень привода на шкивы и натягиваем его при использовании натяжительной скобы. Осуществляем контрольную проверку затяжки всех соединений резьбовых. Подключаем деталь к электросети авто и надеваем клеммы на аккумулятор.

Поэтому решить схожий вопрос не составляет особенного труда, и кроме всего прочего процесс занимает маленькое количество времени. Конечно осязаемо сберечь на услугах автомеханика.

Установив деталь в район, нужно запустить движок автомобиля. Дальше необходимо включить большинство электроприборов, имеющихся на месте в вашем транпортном средстве (вентилятор обогревателя салона, дворники, автомагнитолу, освещение салона) и включить свет фар. При всем этом даже на холостых оборотах мотора напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. При таком показателе эксплуатация авто не будет доставлять никаких заморочек.

Что же понадобится, мы узнали, как поменять генератор на «Газели».

vesko-trans.ru

Как Снять Генератор На Газель Бизнес ~ TOP-GEER.RU

Генератор Газели и его неисправности

Электрооборудование данного автомобиля сделано по однопроводной схеме: минусовые клеммы приборов и оборудования подсоединены к массе — кузову и иным механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть Газели равна номинальному напряжению 12В постоянного тока. Для включения электрической цепи служит замок зажигания, который состоит из контактного привода и противоугонного замка. В то время, когда двигатель не запущен, все электрические потребители берут питание от аккумулятора, а при запущенном двигателе питание осуществляется от генератора переменного тока. В то время как элемент работает — происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Цепь осветительных приборов оснащена предохранителем на 40 А, а цепь дополнительного оборудования и механизмов — предохранителем на 60 А. Они размещены в блоке предохранителей, который установлен в подкапотном пространстве. Также цепи всех потребителей имеют защиту благодаря дополнительным предохранителям с меньшим токовым срабатыванием. Размещаются они под приборной панелью с водительской стороны.

Генератор Газели представляет собой синхронную трехфазную машину с электромагнитным возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электрическую энергию. Автомобиль оснащается моделями 2502.3771 или 9422.3701, мощность которых составляет порядка 1000 Вт. Установка генератора на Газель своими руками осуществляется при помощи крепежного кронштейна с правой стороны силового агрегата. Привод его осуществляется клиновидным ремнем от храповика коленчатого вала. Работает он в паре с вмонтированным регулятором напряжения Я212А11Е, который держит напряжение на выходе в заданном рабочем режиме.

Возможные неисправности

При неисправности генератора Газели нарушается работа всех электронных приборов, а аккумуляторная батарея не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует специальный указатель на приборной панели. При такой неисправности запуск двигателя и движение автомобиля все же возможны, но до тех пор, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Нормальным образом передвигаться на таком автомобиле невозможно.

К основным неисправностям генератора можно отнести следующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, чрезмерный износ щеток.

Генератор Газели, как и любой механизм автомобиля, может иметь как механические повреждения, так и электрические. Поэтому и способ устранения поломки, и виды операций имеют различный характер.

К механическим повреждениям можно отнести износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.

Читайте так же:

К неисправностям, которые называются электрическим, можно причислить обрыв обмотки статора, трещины и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.

При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не в полной мере выполняет свои функции или же полностью выходит из строя, что сказывается на работе всех электронных приборов и двигателя в целом.

Причины неисправностей

Обычная коррозия, износ и влага могут стать причиной разнообразных неисправностей. Поломки механического характера зачастую происходят по причине длительного использования транспортного средства и усталости материала, применения при изготовлении генератора материалов низкого качества, несоблюдении условий эксплуатации изделия и нарушении нормального рабочего режима, при влиянии внешних факторов, таких как пыль, влага, повышенная температура и соли.

Как снять генератор на Газели?

Теперь рассмотрим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки Газель, снятие генератора необходимо проводить согласно всем технологическим инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении работ. В том случае, если двигатель автомобиля горячий, необходимо дать ему остыть, дабы избежать возможности получить ожог.

Замена генератора ГАЗель

Замена генератора ГАЗель Группа Будни Газелиста в ВК https://vk.com/budhigazelista Мой второй канал .

Снять генератор ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ дв.ЗМЗ

как снять генератор ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ.с двигателем ЗМЗ.

При наличии неисправности генератора его снимают с двигателя автомобиля и проводят диагностические и ремонтные операции. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или же провести ремонт самостоятельно. Многие автолюбители, которые впервые столкнулись с данной проблемой, задаются вопросом о том, как поменять генератор на Газели. Операция по снятию и установке данной детали не относится к сложным технологическим и ремонтным процессам, и осуществить ее можно в домашних условиях. Для этого понадобится стандартный набор инструментов.

Процесс снятия

Перед тем как заменить генератор на Газели, важно извлечь отрицательную клемму аккумулятора, тем самым обесточив сеть автомобиля, а также отключить электропровода от детали. Далее необходимо ослабить натяжение ремня при помощи специального механизма и снять ее. Затем, открутив два крепежных болта генератора с картера двигателя, изымаем сам генератор из подкапотного пространства.

При выходе из строя щеток провести их замену не составит особого труда.

Необходимо лишь выкрутить два шурупа крепления щеток и снять их с корпуса. Но при более серьезных неисправностях элемент подлежит разборке и детальному анализу неисправностей.

Читайте так же:

Взаимозаменяемость

В том случае, если автомобиль не может долгое время находиться на ремонте, оригинального фирменного генератора нет в наличии, а неисправный нуждается в детальном ремонте, его можно заменить, установив, таким образом, генератор ВАЗ на Газель. Он способен обеспечить автомобиль необходимым количеством электроэнергии, так как имеет сходные производительные показатели.

Разборка

В данном разделе описан поэтапный процесс, который поможет правильно разобрать генератор Газели.

Итак, для начала необходимо снять с корпуса пластиковую защитную крышку. Затем открутить блок щеток и регулятор напряжения, предварительно отсоединив от него проводку. Далее следует выкрутить четыре стяжных шпильки корпуса генератора и демонтировать крышку корпуса совместно со статором. Затем, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, нужно снять статор, а при надобности и сам диодный мост.

Далее снимаем с вала приводной шкив и крышку с подшипником ротора.

Осуществить процесс диагностики деталей генератора можно при помощи измерительных приборов: Э236 или специальной контрольной лампочки.

Проверка состояния деталей

Независимо от того, какой генератор на Газели установлен, причины неисправности, как правило, могут иметь одинаковый характер.

Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин, при нажатии на них пальцем руки они должны беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины возвращаться в исходное положение.

Длина щеток не должна быть менее 4 мм, а при наличии сильного износа их заменяют новыми.

Статор проверяют на наличие замыкания витковых обмоток на корпус.

Это осуществляется путем подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а вторую поочередно подсоединяют к одному из трех выводов витков. При этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка загорится. Обнаружив такой вид неисправности, ее устраняют или же полностью заменяют статор.

Читайте так же:

Для проверки статора на наличие замыкания между витками контрольную лампу поочередно подсоединяют к двум выводам обмоток. При этом если лампочка загорится, то обрыва витков нет.

Выпрямительный блок генератора следует очистить от пыли и грязевых отложений. Далее следует осуществить проверку диодов, используя контрольную лампу. Из-за того, что диоды различной полярности размещены в каждой секции, проверку таковых осуществляют при различной полярности подключения аккумулятора. В том случае, если обнаружен неисправный диод, выпрямительный блок заменяется.

Проверка генератора после ремонта

Осуществив детальный осмотр и замену дефектных элементов, генератор собирают. Сборка происходит в обратной последовательности. После того как генератор Газели собран, важно провести диагностику. Исправное состояние и правильность его сборки можно определить проверкой частоты вращения, во время которой генератор отдает ток, равный 40 А и 70 А. Осуществляют диагностику на специальном стенде. Электродвигатель проверочного стенда плавно изменяет частоту вращения ротора. При этом осуществляются замеры показателей генератора, а также определяется степень его исправности.

Установка динамо на двигатель

Монтаж на двигатель осуществляется с соблюдением определенного технологического процесса.

Сначала выкручиваем крепежные гайки кронштейнов генератора к картеру. Далее устанавливаем динамо и закрепляем передний крепежный болт. Затем передвигаем передний кронштейн и добиваемся соосности храповика коленвала с приводным маховиком детали и приводом помпы. Перемещая кронштейн, добиваемся устранения зазора между петлей генератора. Устанавливаем задний болт крепления и прочно закручиваем крепежные гайки кронштейнов к картеру двигателя. Далее надеваем ремень привода на шкивы и натягиваем его при помощи натяжительной скобы. Осуществляем контрольную проверку затяжки всех резьбовых соединений. Подключаем деталь к электросети авто и надеваем клеммы на аккумулятор.

Потому решить подобный вопрос не составляет особого труда, и к тому же сам процесс занимает небольшое количество времени. Можно ощутимо сэкономить на услугах автомеханика.

Проверка генератора на автомобиле

Установив деталь на место, необходимо запустить двигатель автомобиля. Далее нужно включить максимальное количество электроприборов, имеющихся в наличии в вашем транпортном средстве (вентилятор обогревателя салона, дворники, автомагнитолу, освещение салона) и включить свет фар. При этом даже на холостых оборотах двигателя напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. При таком показателе эксплуатация авто не будет доставлять никаких проблем.

Итак, мы выяснили, как поменять генератор на Газели.

Читайте так же:

top-geer.ru