Как сделать подвеску жестче — Авто журнал КарЛазарт
Рейтинг статьиЗагрузка…
Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая
Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.
Содержание
Суть подвески
Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:
- уменьшать крен при повороте;
- быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
- обеспечивать плавность хода машины;
- поддерживать четкость углов установки колес авто;
- эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..
Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.
Амортизаторы
Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.
Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.
Жесткая подвеска
Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:
- колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
- при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
- резкие маневры совершаются без усилий;
- тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
- на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
- мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.
Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.
Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..
Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.
Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.
Как сделать подвеску жестче
Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:
- Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
- Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.
Далее поговорим о мягкой подвеске.
Мягкая подвеска
Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:
- эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
- комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
- детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
- нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
- сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.
Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.
При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.
Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.
Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.
Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.
Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.
Как сделать подвеску мягче
Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:
- Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
- Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
- Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.
Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector
Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле?
Выбирая себе автомобиль, большая часть автолюбителей, вряд ли обращает внимание на тип подвески.
Жёсткая или мягкая подвеска у авто, интересует в основном профессионалов, равно как и объём двигателя, ремонтнопригодность и т.д.
Основная масса автолюбителей привыкла к тому, что производитель уже заранее позаботился о том, какие параметры должны быть у всех систем авто, включая и подвеску.
Как правило, все современные конвеерные автомобили с мягкой подвеской. О внедорожниках речь не идёт.
Вместе с тем, не следует забывать о том, что каждая модель авто имеет подвеску определенного типа. Балансировка подвески производится производителем именно для каждой модели для того, чтобы в итоге, подвеска выполняла свои функции с учётом всех параметров и характеристик автомобиля.
Как тип подвески влияет на движение автомобиля?
Автомобиль полностью, и подвеска, в том числе – это отражение характера его владельца. С этим утверждением даже нет смысла спорить, уже доказано. Цвет кузова, мощность двигателя, силуэт и форма кузова, всё это в какой-то степени влияет на выбор автомобиля, в зависимости от предпочтений владельца.
Не остаётся в стороне и подвеска. Выбор машины с мягкой подвеской, или, наоборот, с более жёсткой – это выбор стиля вождения. В дальнейшем, если владельца не устраивают характеристики того или иного типа подвески. Вполне реально провести тюнинг подвески, и сделать подвеску мягче или жёстче.
Жёсткая подвеска – это спортивный, более агрессивный стиль езды. Автомобиль с жёсткой подвеской имеет лучшую управляемость и маневренность. Но, помимо этого, жёсткая подвеска имеет и такой огромный минус, как негативное влияние на организм водителя.
Ведь очевидно, что более жёсткая подвеска не выполняет в полном объёме своей функции – обеспечение плавности хода автомобиля. А если к жёскости подвески прибавить яму, выбоину или ухаб на наших дорогах, то забудьте о спокойном и умиротворённом движении. Подвеска не даст вам заснуть за рулём.
Авто с мягкой подвеской, обеспечивая водителю и пассажирам желаемую плавность хода, теряет в управляемости. Конечно не до такой степени, что вы совсем не будете контролировать автомобиль, но при входе в поворот на достаточно высокой скорости, вы почувствуете сложность в управлении и крен кузова.
Производители, в принципе, имеют, что предложить автовладельцу – это автомобили с пневматической подвеской. Этот тип подвески регулирует свои параметры в зависимости от скорости, веса автомобиля и качества дорожного покрытия. Но, как вы понимаете, пневматическая подвеска – удовольствие достаточно дорогое для серийных автомобилей.
Если вас окончательно не удовлетворяет тип подвески вашего автомобиля, и вы считаете, что мягкая подвеска – это именно то, что требуется, то сделать её своими руками не составит труда. Не желаете самостоятельно, заезжайте на автосервис и вам будет обеспечена самая мягкая подвеска, в соответствии с параметрами вашего авто.
Сделать подвеску мягче можно путём банальной замены основных деталей подвески: амортизаторов, пружин, дисков и шин. Естественно, замену всех элементов следует производить одновременно. Только в этом случае вы почувствуете разницу в движении автомобиля.
Родные диски можно поменять на легкосплавные диски с большим вылетом. Хотя, при таком типе дисков, и повышается управляемость, но также и повышается и нагрузка на колесные подшипники. Вы должны понимать, что срок их службы сократится.
Замена амортизаторов заключается в том, что вам, вместо штатных амортизаторов, нужно поставить газомасляные амортизаторы двойного действия.
Пружины подвески необходимо заменить пружинами с переменным шагом витков. Их подбор и приобретение на сегодняшний день не являются проблемой.
Обязательно нужно заменить стандартные шины, на шины с мягкой боковиной. Вы не будете чувствовать неровностей дороги. Но, при высокой скорости попадание в яму на асфальте с неровными краями, грозит разрывом такой шины. Другой вариант – поставить резину меньшего радиуса, но высокопрофильную.
Вариант по полной замене подвески вашего автомобиля на пневматическую подвеску, мы даже не рассматриваем, так как он далёк от бюджетного.
Проделав эти операции, вы реально почувствуете, что подвеска вашего автомобиля стала мягче. Останется лишь привыкнуть к поведению авто и в путь. С учетом особенностей поведения мягкой подвески на большой скорости.
Список магазинов, где вы можете купить детали подвески Список рембоксов, где вы можете сделать ремонт подвески
Наше правило №1 по настройке подвески в Racing Car Technology
Без категории 30 июня 2017 г.
По мнению многих участников гонок, мягкие пружины обеспечивают лучшее сцепление, позволяя подвеске следовать неровностям дороги.
Наш опыт в Racing Car Technology на протяжении почти двадцати лет создания гоночных автомобилей очень разный.
Наш приоритет номер один в настройке подвески заключается в том, что нам нужна жесткая подвеска, чтобы обеспечить сцепление с шинами. Тем не менее, контраргумент, что нам нужны мягкие пружины для сцепления, существует и запечатлелся в нашем мышлении. Столкнувшись с проблемой обработки, любой из нас может вернуться к старым идеям.
Давайте проясним: если у нас есть пружины, обеспечивающие жесткие частоты подвески, которые мы рекомендуем для гонок, мы не сможем установить более мягкую волшебную пружину, которая внезапно улучшит сцепление.
Сторонники сценария «мягкие пружины для сцепления» предполагают, что лучшая управляемость, которую вы получаете с более жесткими пружинами, достигается только за счет улучшения реакции автомобиля, т. е. ощущения водителя, скорости реакции, меньшего изменения критических углов подвески — схождение, развал, заклинатель.
Они говорят, что вы должны управлять автомобилем как можно мягче — ровно настолько, чтобы автомобиль не проседал, а затем лишь незначительно увеличивая жесткость пружины. (Кэрролл Смит в своей книге «Настройтесь на победу» выразил эту точку зрения.)
Но это только малая часть истории.
По мере того, как вы увеличиваете жесткость подвески за счет жесткости подвески на мягкой дороге, выигрыш, который вы получаете за счет улучшенной реакции автомобиля, сглаживается. Тем не менее, мы продолжаем улучшать сцепление шин с увеличением жесткости подвески до уровня жесткости, необходимого для гонок.
Вот два веских аргумента, демонстрирующих, что жесткая подвеска нужна для сцепления с шинами. Ни в том, ни в другом случае реакция автомобиля не может иметь такого большого влияния.
Во-первых, установка с 7 опорами. Если бы правило мягкой пружины было верным, мы бы держались с мягкими пружинами и амортизаторами. Это не вариант. Мы делаем сцепление с жесткими пружинами , чтобы помочь резине врезаться в дорожное покрытие, и мягкими амортизаторами в высокоскоростном диапазоне, чтобы не мешать высокоскоростной микровибрации в пятне контакта шины. (Команды вполне могут работать с более жесткими амортизаторами, чем предложено на 7 Post, из соображений стабильности, но рекомендация пружины должна быть в значительной степени простой.
Во-вторых, какой самый простой способ значительно улучшить сцепление на 300-футовой скользящей площадке (используемой для испытаний на боковую перегрузку)? Просто поднимите весенние нормы по сравнению со стандартными — много. Вы можете иметь переднеприводную Тойоту с хлебом и маслом, цепкую, как Порше.
Ходовые качества: Более жесткие пружины без чрезмерного ухудшения ходовых качеств.
Через…..(все промежуточные использования, например, ралли на асфальте ). Снова пружины жестче.
Racing: Значительно более жесткие пружины для максимального сцепления. Поездка не в счет.
В нашем интерактивном учебном курсе «Улучшите сцепление с дорогой и улучшите балансировку» мы покажем вам, какая именно жесткость подвески вам нужна для использования на гоночном или дорожном автомобиле.
Ознакомьтесь с нашей новой электронной книгой:
«7 малоизвестных приемов — ваш путь к мастерству настройки подвески».
«7 лайфхаков…» — это семь малоизвестных идей по управлению гоночными автомобилями. Уникальный обзор управления, который может изменить ваше понимание того, что требуется для самостоятельной настройки подвески.
Мы глубоко погружаемся в то, как на самом деле работает управление гоночным автомобилем.
ПОЛУЧИТЕ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ ЗДЕСЬНастройка пневматической подвески
Одним из выдающихся преимуществ пневматической подвески является то, что подвеску легко настроить для достижения различных результатов как в плавности хода, так и в управлении. В этой статье рассматриваются как изменения на ходу, так и настройка подвески.
Поддержание постоянного дорожного просвета при различных нагрузкахПоддержание постоянного дорожного просвета достигается за счет добавления воздуха в пружины при большей нагрузке и удаления воздуха из пружин при уменьшении нагрузки. Легче всего добиться автоматического самовыравнивания с помощью датчиков высоты подвески и электронной системы управления.
Изменение жесткости пружиныИзменение жесткости пружины может быть достигнуто путем использования электромагнитного клапана для подключения пружины к дополнительному объему (аккумулятору). Наличие переключаемых дополнительных объемов позволяет изменять жесткость пружины в соответствии с условиями движения. Например, чтобы сделать пружину более жесткой при быстрой езде, соленоид отключает лишний объем. Когда требуется более мягкая пружина, соленоид открывается.
Еще один способ изменить жесткость пружины — соединить пружины на одном конце автомобиля. Поскольку большинство дорожных неровностей — это неровности с одним колесом, такой подход смягчает езду, потому что, когда одно колесо поднимается над неровностью, воздух может поступать в объем другой пружины. Чтобы это работало, воздух снова должен иметь возможность свободно течь, то есть соединительная линия должна быть достаточно большой. Обратите внимание, что при таком подходе крен кузова будет увеличиваться (иногда резко!), поэтому можно использовать соленоид, который блокирует эту взаимосвязь при прохождении поворотов или при энергичном вождении.
Изменение дорожного просветаИногда полезно иметь возможность вручную (или автоматически) изменять дорожный просвет в зависимости от условий. Например, если у водителя есть ручная регулировка дорожного просвета, он может опустить автомобиль при быстрой езде по гладким поверхностям, тем самым понизив центр тяжести и улучшив управляемость. (На гладких поверхностях требуется меньшее перемещение по ухабам, поэтому такое занижение не вызывает проблем.) Если желательна максимальная экономия топлива, занижение автомобиля уменьшит общее аэродинамическое сопротивление. И наоборот, при въезде на крутую дорогу или проезде по пересеченной местности водитель может захотеть увеличить высоту дорожного просвета.
Изменение баланса управляемостиБаланс управляемости наиболее существенно изменяется при изменении жесткости поперечной устойчивости на одном конце автомобиля. Например, если автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость (широкая передняя часть), увеличение поперечной жесткости задней части, как правило, уменьшит ее. Если автомобиль имеет избыточную поворачиваемость (задняя часть становится шире), увеличение поперечной жесткости спереди обычно снова уменьшает ее.
В системах с пневматической подвеской поперечную жесткость автомобиля можно изменить двумя способами. Во-первых, вы можете увеличить жесткость пружины, изменив эффективный объем пружины, как описано выше. Если жесткость пружины увеличена только на одном конце автомобиля, жесткость кренов на этом конце увеличится. Это будет иметь тот же эффект, что и усиление стабилизатора поперечной устойчивости на этом конце автомобиля. Во-вторых, если вы соедините пружины на одном конце автомобиля, поперечная жесткость на этом конце уменьшится.
Вы можете спросить, когда вы действительно захотите изменить баланс управляемости – конечно, вы просто настроите подвеску для достижения наилучшего результата и оставите ее настроенной таким образом? Одно очень хорошее применение, когда дорога скользкая, например. мокрая или рыхлая поверхность. Для обеспечения наилучшей устойчивости, тяги и сцепления в этих условиях подвеска работает лучше, если уменьшается жесткость по крену. Таким образом, наличие поперечного соединения пружин, управляемого соленоидом, может помочь добиться этого изменения — и все это одним щелчком переключателя.
Обзор плавности хода и управляемостиМожно легко немного заблудиться при настройке подвески, особенно пневматической подвески, которая имеет больше переменных, чем обычная подвеска. Вот обзорное руководство по настройке автомобиля с пневматической подвеской для хорошей езды и управляемости.
Чрезмерная избыточная поворачиваемость- Заменить задние шины – шире, мягче, с более низким профилем, с более высоким давлением в шинах
- Увеличить схождение задних колес
- Увеличить отрицательный развал задних колес
- Более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Более жесткие передние пружины – меньшего объема
- Более жесткие передние амортизаторы, особенно на неровностях
- Смягчить или снять* задний стабилизатор поперечной устойчивости (* если это позволяет конструкция подвески)
- Смягчить заднюю часть пружины – добавить дополнительный объем, который работает с пружиной
- Соединить задние пружины
- Смягчить задние амортизаторы, особенно на неровностях
- Изменить стиль вождения
- Замена передних шин – шире, мягче, ниже профиль, выше давление в шинах
- Увеличить отрицательный развал передних колес
- Увеличить положительный кастер передних колес
- Увеличить схождение задних колес
- Усилить задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Усилить задние пружины – меньший объем
- Более жесткие задние амортизаторы, особенно на неровностях
- Смягчить или снять* передний стабилизатор поперечной устойчивости (* если это позволяет конструкция подвески)
- Смягчить передние пружины – добавить дополнительный объем, работающий с пружиной
- Передние пружины Interconnect
- Мягкие амортизаторы переднего ударного, особенно в Bump
- .