8Май

Как проверить пропуски зажигания: симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Что такое пропуски зажигания

Что такое пропуски зажигания и признаки, по которым их можно определить?

Пропуски зажигания или по-другому пропуски воспламенения – одна из основных проблем бензиновых двигателей. Типичный цикл движения мотора состоит из 4 этапов в каждом цилиндре:

  1. поршень идет вниз и через впускной клапан цилиндр наполняется топливовоздушной смесью;

  2. поршень, двигаясь наверх, повышает давление смеси до заданного уровня и ее поджигает свеча, создавая взрыв;

  3. взрыв заставляет поршень пойти вниз и передать движение коленвалу;

  4. дальнейшее движение поршня вверх выталкивает сгоревшую смесь в выпуск.

При сбое в этом процессе возникают пропуски зажигания.

Наличие проблем с зажиганием выявляется по ряду особенностей работы транспортного средства:

  • неровное ускорение, при движении, ощущаются регулярные, разные по силе рывки;

  • неустойчивость холостого хода. Обороты скачкообразно движутся вверх-вниз и возможна полная остановка двигателя. Причина- ошибочные значения у датчиков двигателя, что ведет к поступлению в поршни смеси неправильного состава;

  • по причине несбалансированной работы мотора появляются существенные вибрации в салоне при наборе скорости или на холостом ходу;

  • срабатывание сигнала Check Engine.

    При регулярности попадания на ЭБУ сигналов о некорректной работе двигателя – этот измеритель срабатывает, сигнализируя о необходимости устранения возникшей проблемы;

  • замедляется ускорение из-за недостоверной информации у датчиков кислорода и формировании неподходящей смеси. В крайних случаях возможен перевод авто в особый режим функционирования, при котором скорость вращения мотора будет ограничена 3500 об/мин, а турбонаддув отключится совсем;

  • нехарактерные звуки автодвигателя. В зависимости от количества цилиндров различается и звук. Если он изменился, то это явный признак пропусков;

  • прострелы в выхлопной системе. Появляются при сильном износе каталитического нейтрализатора из-за частичного возгорания.

Причины возникновения пропусков зажигания

Причин появления пропусков множество. Среди популярных, можно выделить:

  1. неисправности системы зажигания: повреждения бронепроводов, износ/разрушение свечей и катушек, проблемы в прерыватель-распределителе. А конденсат в свечных колодцах из-за наступления точки росы может создать проводящую среду для пробоя изоляции на блок цилиндров;

  2. разгерметизация впускного коллектора рядом с головками цилиндров;

  3. снижение давления топлива из-за повреждений в топливной системе. В результате смесь может стать более бедной и возникнут пропуски в каждой из его рабочих камер объемного вытеснения;

  4. неисправные форсунки. Проблема характерна для старых ТС. При засорении форсунок со стороны внешней среды или некачественным горючим, автомотор начинает «троить» на холостых оборотах и возвращается в норму после прогрева. Нарушение подачи топлива может вызывать и обрыв цепи одной из форсунок при нестабильной подаче электропитания;

  5. вследствие износа ремня ГРМ компрессия в рабочих камерах объёмного вытеснения может снизится или наступить повреждение мотора. Из-за пониженного давления смеси воспламенение будет происходить с трудом;

  6. для современных моторов важна работа топливной системы. Из-за некачественного горючего или проблем с давлением в топливной аппаратуре могут возникать проблемы;

  7. некорректность работы ЭБУ, что влечет за собой ошибочное отключение форсунок.

Продолжать эксплуатацию ТС при наличии проблемы с пропусками зажигания не следует, во избежание появления более серьезных неисправностей. Например, при неполном сгорании топлива, его остатки попадают в катализатор, функция которого состоит в снижение выбросов в окружающую среду. Его рабочий нагрев достигает 600 градусов, а при попадании внутрь остатков смеси произойдет взрыв и испортит деталь. Замена будет дорогостоящей. Повреждения будут и у различных датчиков. Поэтому важна своевременная диагностика и ликвидация проблем с поджигом.

Диагностика и устранение пропусков зажигания

В зависимости от присутствия в автомобиле ЭБУ будет различной и диагностика вышеописанной проблемы. Если он есть, то процедура значительно упрощается, так как блок полагается на показания сенсоров, установленных на разных элементах систем. Для определения попусков есть специальный измеритель на коленвале, который следит за его скоростью вращения. А датчик распредвала контролирует положение каждого цилиндра и если частота оборотов коленвала не повышается, то к блоку управления поступают данные о проблеме в определенной локации. Если выявить конкретное место возникновения проблемы не удается, к блоку подается код ошибки P0300.

Еще одним способом является использование электронного блока для проверки сопротивления катушки зажигания.

Диагностические мероприятия можно разделить на несколько этапов:

  1. используя дилерское диагностическое оборудование либо адаптер ELM327 с приложениями Torque или ScanMaster забрать с ЭБУ журнал ошибок для дальнейшей обработки;

  2. расшифровать коды: РО301, РО302, РО303, РО304 – сообщает о пропусках в одном из соответствующих 4-х цилиндров, РО300 – общая ошибка для пропуска зажигания, РО171 –бедность смеси, РО201, РО202, РО203, РО204 – нестабильность в работе определенных форсунок, РО400 – проблемы с выпуском.

Если считывается сразу ряд ошибок, связанных с пропусками и смесью, то начинать проверку следует с последнего.

Проверяем, чтобы не было нарушения герметичности рядом с впускным коллектором, а в шлангах трещин;

  1. проверить систему пуска. В старых авто с распределителем зажигания сразу выясняем степень изношенности трамблера. Если в моторе используются независимые катушки зажигания, то для определения проблемы следует на заведенном двигателе последовательно отключать по одной. Отсоединение исправного элемента скажется на равномерности вращения. Таким образом можно выявить неисправность.

Важно! Соблюдать технику безопасности при работе с катушками с высоким напряжением. Используйте индивидуальные защитные средства и инструмент для электроработ.

После определения нерабочего цилиндра, меняем местами катушку с другим, отмеченным как рабочий. Если проблема переместится, значит, требуется заменить эту катушку, в противном случае – производится аналогичная операция уже со свечами.

Если следом переместилась и проблема – свеча требует замены, если нет – проверяем искру через замеры электрических параметров.

  1. если предыдущий пункт не помог, то проверяем герметичность впускного тракта. Запускаем автомотор, не газуем и слушаем наличие шума в районе прокладок на впуске. Наличие утечки может способствовать неустойчивости работы цилиндра, при этом не повреждая его самого.

  2. если и утечек не обнаружено, то проверяем компрессию с помощью компрессометра. При выявлении недостаточной компрессии в диагностируемом цилиндре, заливаем в него чуть масла и повторяем диагностику. Если сжатие по-прежнему низкое, придется разбирать двигатель. Перед этим тщательно нужно проверить: поршневые кольца, клапаны и их прокладки.

  3. при инжекторном двигателе проверяют поступление горючего в нерабочий цилиндр. Нужно отсоединить фишку с проблемной форсунки. С помощью Мультиметра убедиться в наличии напряжения 12В на подводящем кабеле при повороте ключа системы пуска. Если на форсунке есть необходимое напряжение, но проблема сохраняется, то снять осциллограмму с вывода «земли» на ЭБУ. Если проблема затрагивает не один цилиндр, то необходимо проверить давление в топливной аппаратуре.

Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно и безопасно для себя провести диагностику и замену неисправных деталей, то лучше обратиться в специализированные сервисы.

Причины, последствия и диагностика пропусков зажигания

Пропуски воспламенения
Мотор дрожит, трясется и не едет – проблема, которую легко описать словами, но сложно найти. Более строгое название этой проблемы – «пропуски воспламенения». Поговорим о том, из-за чего она возникает, как ее можно диагностировать и чем в этом поможет сканер ELM327 в сочетании с программой Motordata OBD.

Суть проблемы

Прежде всего, определимся с терминами. Кто-то называет эту проблему «машина трясется и не едет», кто-то говорит «машина троит», кто-то называет это «пропусками зажигания». Как ни называй, а симптомы одинаковы — повышенные вибрации, пониженная мощность. Или, может быть, проблема проявляется не всегда, а случайным образом, почему-то в основном при необходимости ускориться.

Всё это может говорить о пропусках воспламенения. Именно так, поскольку термин «пропуски зажигания» подразумевает проблемы с системой зажигания – свечами, катушками и так далее. А «троить» мотор может и по другим причинам, которые мы перечислим ниже. Собственно, в английском языке это явление и называется «misfire», что гораздо более точно и лаконично. Тем не менее, для удобства в тексте ниже будет также иногда использоваться более привычный термин «пропуски зажигания».

Почему блоку управления нужно регистрировать пропуски воспламенения

Пропуски воспламенения (зажигания) плохи не только тем, что создают дискомфорт водителю, но и тем, что несгоревшее топливо в этом случае попадает в выхлоп. Это не слишком хорошо для экологии. Но и это еще не всё. Топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра, а это может привести к повышенному износу цилиндра и поршня.

Кроме того, подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах оборудовано каталитическим нейтрализатором (в просторечии – «катализатор») – устройством, в котором токсичные компоненты выхлопа доокисляются до безвредных соединений. Катализатор представляет собой металлические или керамические «соты», покрытые слоем благородных металлов, в присутствии которых окисление происходит быстрее (отсюда, собственно, и название устройства). Работает катализатор при высоких температурах (400-800°C). При пропусках воспламенения, когда на него попадает несгоревший бензин – температура катализатора повышается до 1400°C, что приводит к его оплавлению или разрушению. И это опять проблема. Оплавившийся катализатор перестает пропускать выхлопные газы, что приводит к новым проблемам – мотору сложнее стартовать, а мощность еще сильнее снижается. Если катализатор разрушается, то получившуюся крошку может затягивать в цилиндры, где она работает как абразив, очень быстро приводя к необходимости капитального ремонта двигателя.

В любом случае, после разрушения катализатора его надо либо менять, либо удалять. Удаление катализатора – действие сомнительное как с точки зрения экологии, так и с точки зрения потребительских качеств автомобиля. Начиная с того, что выхлоп без нейтрализации токсичных веществ довольно сильно пахнет, и заканчивая тем, что необходимо каким-то путем «обманывать» блок управления, что не всегда реально сделать корректно. Новый же катализатор стоит довольно дорого, даже если менять его не целиком в корпусе, а отдельно соты.


Катализатор без корпуса. Для его замены корпус («банка» в просторечии) катализатора вскрывается, соты старого (оплавленного или осыпавшегося) катализатора удаляются, а новый катализатор приваривается на его место

Исходя из всего вышесказанного, понятно, что блок управления должен регистрировать пропуски воспламенения как из соображений экологии, так и во избежание повреждений двигателя и катализатора. Сложно сказать, какая из двух причин стала основной, но согласно стандарту OBD2/EOBD, в современных блоках управления возможность регистрации пропусков заложена. Однако реализация этого требования у всех разная. Существуют блоки и автомобили, не регистрирующие пропусков зажигания даже при полностью отключенном цилиндре.

Как регистрирует проблему блок управления.

С вопросом «надо ли регистрировать?» мы разобрались, теперь надо понять, как именно это сделать. К сожалению, не существует датчика, позволяющего однозначно определить, было ли воспламенение в цилиндре. Поэтому в блоки управления закладывают алгоритм регистрации по косвенным признакам. Чаще всего блок управления анализирует равномерность вращения коленчатого вала по сигналам с ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Неравномерность вращения при определенных условиях считается признаком пропуска воспламенения. Как правило, за отклонения принимается величина более 0,2%.

Кроме того, на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания контролируются цепи управления катушками – если снять разъем с одной катушки, то блок управления априори отметит этот цилиндр как неработающий.

В ряде систем могут быть применены иные признаки для регистрации пропусков.

Даже если бы пропуски воспламенения фиксировались достоверно, а не по косвенным признакам, было бы некорректно отключать цилиндр по одному зафиксированному пропуску. Поэтому у блока управления есть параметр «счетчик пропусков воспламенения» для каждого из цилиндров. Как правило, блок управления решает, что пропуски воспламенения присутствуют и надо отключать цилиндр, если количество пропусков по какому-то из цилиндров превышает определенный порог, заданный разработчиками.

Действия, предпринимаемые блоков управления при регистрации пропусков воспламененияПервое и главное, что делает блок, обнаруживая пропуски зажигания – начинает мигать лампой Check Engine в то время, когда фиксирует их. Это одна из немногих причин, когда «чек» мигает. Настолько немногих, что можно почти со стопроцентной уверенностью делать вывод: мигает «чек» — пропуски воспламенения.

Второе, что делает блок, как уже упоминалось – отключает подачу топлива в тот цилиндр, в котором зафиксированы пропуски. На соответствующую форсунку просто перестают подаваться сигналы на открытие.

Наконец, третье – блок управления формирует и сохраняет в памяти код ошибки, а также зажигает Check Engine постоянно. Как правило, это ошибка P0301-P0308, если удалось определить конкретные цилиндры с пропусками. Последняя цифра как раз соответствует номеру цилиндра. Если не удалось определить, в каком цилиндре пропуски, или пропуски зафиксированы в нескольких цилиндрах, фиксируется код P0300.

В некоторых блоках управления формируются не стандартные коды P0300-P0308, а коды с другими номерами, из категории специфичных для конкретного производителя. Например, так происходит на автомобиле Lada X-Ray с двигателем ВАЗ-21179. Несмотря на это, их смысл и расшифровка аналогичны стандартным P0300-P0308.

На упомянутую выше ситуацию с управляющей цепью катушек формируется другой код ошибки, не относящийся непосредственно к пропускам воспламенения.

Как искать проблему

Без специальных инструментов бывает не слишком просто отличить пропуски зажигания от другой проблемы. Как правило, водителю доступны три признака – вибрации, сниженная мощность и мигающая (горящая) лампа Check Engine. Ни один из признаков не является достаточным для того, чтобы однозначно подтвердить пропуски.

Есть и хорошая новость – из специальных инструментов часто бывает достаточно простого сканера ELM327 в сочетании с программой, умеющей связываться с автомобилем по протоколу OBD2, а еще лучше – по заводскому протоколу. Мы в качестве такой программы рассматриваем Motordata OBD, поскольку она умеет работать по обоим протоколам, и делает это хорошо.

Первое и очевидное, что следует сделать – прочитать ошибки. Возможно, в памяти уже хранится ошибка, указывающая на конкретный цилиндр, с которым связана проблема. Например, так будет выглядеть ошибка при отключенной катушке на автомобиле Ford Focus 2 с двигателем объемом 2. 0 литра:

Ошибка по цепи управления катушкой
Видим, что зафиксирована ошибка P0352 – это неисправность цепи катушки второго цилиндра. Логика здесь та же, что и с ошибками P0301-P0308 – последняя цифра обозначает номер цилиндра, по которому зафиксирована проблема. Так, P0351 будет означать проблему цепи катушки первого цилиндра. Также в данном случае ошибка сопровождена стоп-кадром (freeze frame), сохранившим условия, при которых зафиксирована ошибка. В принципе, особой ценности он не несет, но по значению давления во впускном коллекторе можно понять, что зафиксирована она уже при работающем двигателе, иначе разрежения во впуске не было бы и там стояло бы значение 100 кПа.

Если блок управления не умеет регистрировать пропуски воспламенения или по какой-то иной причине не формирует код ошибки, можно попробовать посмотреть на состав смеси, то есть, на показания лямбда-зонда. Поскольку в проблемном цилиндре не происходит сгорания, топливо и воздух выходят из него, не изменяя состава. Это значит, что концентрация кислорода на выпуске составляет около 21%, что для лямбда-зонда является очень высокой цифрой, и в результате он покажет значение, соответствующее бедной смеси. Для порогового лямбда-зонда это будет значение около 0 В:


Показания лямбда-зонда при пропусках воспламенения

Немного забежим вперед и уточним – бедная смесь может оказаться не следствием, а причиной проблемы – когда воздуха слишком много, смесь может воспламеняться не всегда, что в конечном счете выльется в такие же пропуски воспламенения, но к системе зажигания это не будет иметь никакого отношения.

Также возможна ситуация, когда ошибки по конкретному цилиндру нет, но можно посмотреть счетчики пропусков воспламенения по всем цилиндрам. В зависимости от конкретной машины это может быть доступно и по протоколу OBD2, и по заводскому протоколу:


Счетчики пропусков воспламенения на автомобиле BMW

Если всё же удалось локализовать цилиндр, с которым связана ошибка, дальше нужно разобраться, из-за чего в нем пропадает воспламенение. Причин, если в крупную клетку, не так уж много:

  1. искра.
  2. подача топлива.
  3. компрессия.

Исходя из практики, чаще всего причина кроется в системе зажигания. Случаи с выходом из строя форсунок очень редки, поэтому их проверку мы здесь не будем описывать. Ну а проверка компрессии — процедура на бензиновых моторах достаточно простая, чтобы описывать ее здесь.

Сосредоточимся на проверке системы зажигания. Здесь виноваты могут быть по очереди:

1)свечи зажигания из-за увеличенного зазора или пробоя по изолятору. Для проверки следует выкрутить свечу, замерить зазор и внимательно осмотреть фарфоровый изолятор на предмет пробоев:

Пробой свечи по изолятору

При наличии чрезмерно увеличенного зазора или следов пробоя надо заменять свечи для продолжения диагностики.

А вот характерный коричневый «поясок» в месте соединения изолятора с металлической частью свечи, вопреки распространенному мнению, не является признаком каких-либо проблем со свечой. Его наличие может говорить только о присутствии масла в свечном колодце, но это никак не влияет на работу системы зажигания.

«поясок» на изоляторе свечи зажигания

2)Наконечники свечных проводов или катушек, надеваемые на свечи. Их также необходимо осмотреть изнутри на предмет пробоев или, например, следов коррозии – такие случаи также встречались.

3)Проблема может быть связана и с внутренним состоянием высоковольтных проводов или катушек зажигания. Провода можно прозвонить мультиметром, их сопротивление должно быть примерно в диапазоне от 500 Ом до 20 кОм – конкретное нормальное значение зависит от марки и модели автомобиля.

Если на автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, то проще всего поменять местами катушки с проблемного и исправного цилиндра. Если код ошибки начнет указывать на другой цилиндр – это однозначно свидетельствует проблеме с катушкой.

Аналогично можно поступить и с высоковольтными проводами, если их длина позволяет менять их местам. Практика, правда, такова, что для систем с одной катушкой и высоковольтными проводами стоимость замены системы (катушка+провода+свечи) чаще всего оказывается сравнима с ценой работы по поиску неисправности – особенно в случаях, когда для доступа к свечам необходимо снятие впускного коллектора.

Альтернативной проверкой катушки и проводов является «дедовский» способ, при котором надо выкрутить свечу из цилиндра, вставить ее в катушку, прислонить резьбой к любой металлической неокрашенной детали под капотом, и покрутить стартером. В этой ситуации можно глазами увидеть, есть искра или нет.

Сложным для диагностики случаем являются автомобили, на которых катушки зажигания всех цилиндров объединены в один неразборный модуль. Это очень распространенное решение. Здесь, очевидно, нет возможности поменять катушки местами для проверки.

Удобно, если есть возможность взять заведомо исправную катушку с другого автомобиля, как это нередко практикуется в среди участников клубов, объединенных одной маркой – классически именно так проверяли «кассету» зажигания участники клубов Saab в тот период, когда автомобили этой марки еще не были редкостью на дорогах.

Принципиально и на таком модуле возможна визуальная проверка наличия искры, но это будет выглядеть громоздко и довольно странно:


Проверка наличия искры на модуле зажигания. Металлический лом прижат к резьбовым частям свечей и соединен проводом с минусовой клеммой. Модуль зажигания штатно подключен к проводке автомобиля

Другие возможные причины

Возможны также ситуации, когда проблема не связана ни с зажиганием, ни с форсунками, ни с компрессией. Более того, нередко ошибка по пропускам воспламенения может возникнуть при фактическом присутствии воспламенения. Перечислим некоторые примеры таких ситуаций:

  1. При проблемах с ДПКВ, его проводкой или с задающим диском, возможно искажение сигнала с датчика, которое блок управления воспримет как неравномерность вращения и по этому признаку зафиксирует пропуски воспламенения.
  2. Известны случаи разрушения двухмассового маховика, из-за которых действительно присутствовало неравномерное вращение двигателя. Это и внешне выглядело как троящий двигатель, и воспринималось блоком управления именно так, но фактически никак не было связано с процессами сгорания в цилиндрах.
  3. Как уже упоминалось, проблемы с воспламенением могут быть связаны со смесеобразованием и подачей смеси в цилиндры. Например, сильный подсос воздуха хотя и может быть скомпенсирован топливной коррекцией, но только до определенных пределов. Ну а бедная смесь имеет полное право плохо воспламеняться.

Другой причиной такой ситуации могут оказаться банально некорректные фазы ГРМ, из-за которых воспламенение также будет происходить не тогда, когда надо.

Учитывая все вышесказанное, можно констатировать: в определении причин пропусков воспламенения, как и в остальной диагностике, основную роль играет не доступный инструмент, а понимание процессов, происходящих под капотом и в блоке управления. Тем не менее, одними знаниями провести диагностику чаще всего невозможно, и для получения хотя бы первичной информации необходим инструмент. Для снятия катушек и свечей это будут гаечные ключи, для проверки формы и уровней сигналов – осциллограф, а для получения информации из блока управления идеально подойдет приложение для диагностики автомобилей Motordata OBD.

Бочканов Евгений Александрович 
© Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград
[email protected]

Как диагностировать пропуски зажигания в двигателе

| Советы при покупке

Осечка!

Речь явно не идет о заклинившем полуавтомате или неразорвавшемся патроне, но осечка в двигателе, по сути, то же самое. Цилиндр, предположительно заполненный сжатым воздухом и топливом — подобно пороху, упакованному в патрон с пулей, — не сгорает, как ожидалось.

Во многих двигателях случаются пропуски зажигания в течение их жизненного цикла, и тому есть множество причин. Типичные симптомы включают неровную работу, потерю мощности и экономии топлива, а также нежелательное мигание индикатора проверки двигателя на приборной панели.

Источником могут быть многие системные сбои, но давайте разделим сами осечки на три основных типа. То, что мы называем «полным пропуском зажигания», описывает полную пропуски зажигания без какого-либо возгорания. Частичные пропуски зажигания означают, что есть какое-то горение, но существенно неполное сгорание. Периодические пропуски зажигания (полные или частичные) возникают лишь иногда, будь то при определенных условиях или без разбора. Все вышеперечисленное может повлиять на один или несколько цилиндров, в зависимости от основной причины.

Зажигание

Распространенной причиной пропусков зажигания в бензиновом двигателе является отсутствие искры, проскакивающей через зазор свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси, т. Е. Ничего из капсюля в основании патрона с пулей. Этому могут способствовать различные неисправности.

Повторяйте за нами: электромагнитная индукция. Это принцип, который позволяет катушке зажигания (трансформатору) повышать небольшое количество напряжения до чего-то близкого к 40 000 вольт, достаточного, чтобы эффективно перескочить разрядник свечи зажигания и воспламенить воздух/топливо.

Каждая катушка зажигания использует первичную и вторичную цепи. Первичная сторона состоит из более толстой катушки (обмоток) проволоки, намотанной на вторичную катушку с гораздо большим количеством тонких обмоток, каждая из которых окружает железный сердечник. Напряжение батареи (и заземление для замыкания цепи) подается на первичные обмотки, и создается магнитное поле. Когда цепь размыкается, поле разрушается и индуцирует более высокое напряжение во вторичной обмотке. Это напряжение направляется на свечу зажигания, которая запускает цилиндр.

Что ломается? Мы собираемся обойти обсуждение распределителей, точек и блоков катушек и сосредоточимся на наиболее распространенных системах катушка-в-вилке. Каждая катушка устанавливается сверху каждой свечи зажигания внутри цилиндрической металлической трубки в головке блока цилиндров. Сохранение независимости каждой катушки улучшает контроль и мониторинг зажигания.

Слабым местом обычно является сама катушка из-за высокой температуры окружающей среды непосредственно над камерой сгорания, а также высокого напряжения.

Короткое замыкание в первичной или вторичной обмотках катушки вызывает пропуски зажигания без искры, постоянные или прерывистые.

Первичная цепь использует 12-вольтовый источник питания и отдельные транзисторы в модуле управления силовым агрегатом. Эти транзисторы запускают катушку, чтобы завершить путь первичной цепи к земле, определяя силу и время искры. Отказ PCM, потеря источника 12 В или короткое замыкание в любой из проводок могут вызвать пропуски зажигания.

Вторичная сторона рассчитана на тяжелые условия эксплуатации, выдерживает высокое напряжение на свече зажигания и через нее. Здесь мы должны помнить, что электричество следует по пути наименьшего сопротивления — всегда. Таким образом, прочная изоляция имеет решающее значение для правильного направления напряжения и успешного преодоления зазора вилки.

Представьте себе катушку на свече, расположенную внутри трубки над свечой зажигания. Проводник между катушкой и вилкой окружен толстой изоляцией. Даже небольшая трещина в изоляции может привести к тому, что электрический ток перейдет на окружающую металлическую трубку и никогда не дойдет до свечи зажигания. Та же теория применима, если трубка была загрязнена маслом, водой или чем-либо, что может облегчить путь к земле.

То же самое со свечой зажигания: как только электрический ток достигает контакта в верхней части свечи, керамический кожух изолирует его до тех пор, пока искра не пройдет через зазор между центральным и боковыми электродами свечи. Трещина в корпусе может обеспечить путь с более низким сопротивлением для заземления и отключения этого цилиндра.

Загрязненные свечи зажигания приводят к той же ситуации. Ток может проходить через нагар или избыточное топливо (проводники) вокруг изолятора и никогда не достигать большого зазора между двумя электродами.

Топливо

Придерживаясь современных технологий, мы исключаем из темы топлива карбюраторы и систему впрыска через дроссельную заслонку.

Топливные форсунки, независимо от того, используются ли они со стандартными последовательными многоточечными системами или системами прямого впрыска, на самом деле имеют некоторые общие черты с катушками зажигания. Они оба индивидуально контролируются PCM и помогают с точной силой и синхронизацией в зависимости от положения поршня и распределительного вала, но на этот раз мы имеем дело с топливом, а не с искрой.

Форсунки — это электрические соленоиды, которые с помощью быстрых импульсов открывают подпружиненные клапаны, в результате чего топливо впрыскивается в камеру сгорания через заднюю часть впускного клапана или прямо в камеру (прямой впрыск). Как и в случае с катушками зажигания, электрический сбой внутри форсунки, блока управления двигателем или проводки между ними может вызвать пропуски зажигания.

Механическая часть форсунки тоже может выйти из строя. Клапан может быть немного заблокирован, нарушая тонкую схему распыления в форме зонтика, необходимую для идеального сгорания, или он может быть полностью забит мусором и вызвать полный промах. Форсунка также может не закрываться должным образом в закрытом состоянии и пропускать топливо в камеру сгорания, когда этого не должно быть.

Прямая вода, дизельное топливо, а иногда и спирт в газовом двигателе не горят. Но смесь загрязняющих веществ с бензином может вызывать различные симптомы, в том числе пропуски зажигания, часто сопровождающиеся разной степенью потери мощности и колебаниями. Все зависит от того, что и сколько нехорошего было закачано в бак.

Ошибка пользователя является причиной загрязнения топлива. Чаще, чем вы могли бы ожидать, люди заправляют дизельным топливом или E85 (в двигателе с негибким топливом). Между тем вода и другие загрязнения в подземном резервуаре АЗС — явление далеко не редкое.

Некоторые из нас, кто до сих пор работает с карбюраторными двигателями, полностью понимают коррозионные свойства этанола в газе. Оставьте карбюратор на несколько месяцев с 10-процентным этанольным бензином в чаше, и вы созрели для еще одного ремонта из-за забитых форсунок. Возможно, не так заметно из-за обновленных материалов топливной системы и того факта, что регулярное время работы и расход топлива сдерживают коррозию, этанол оказывает неблагоприятное воздействие на двигатели с впрыском топлива. Мы видели несколько случаев, когда двигатели простаивали около года и не могли перезапуститься, когда все форсунки были закрыты коррозией.

Недостаток давления топлива из-за неисправного насоса(ов) или засорения каналов может вызвать пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но, как правило, основное внимание уделяется недостатку мощности и захлебыванию из-за обедненной смеси.

Механический

Здесь мы переходим к простым поломкам двигателя, которые могут привести к пропуску зажигания, в большинстве случаев это более дорогой ремонт.

Пропуски воспламенения по механическому источнику почти всегда сводятся к недостатку компрессии: либо разгерметизация поршневых колец в отверстии цилиндра, выход из строя клапанного механизма, либо течь в камере сгорания.

Диаметр цилиндра
Уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра может быть нарушено просто из-за большого пробега, и они просто изношены. Но есть причины преждевременных отказов, такие как плохая обработка и/или сборка, перегрев, промывка, препятствующая смазке колец, задиры от мусора и отсутствие технического обслуживания. Суть в том, что через поршень теряется слишком много давления для обеспечения эффективного горения, и/или слишком много масла попадает в камеру сгорания, гася пламя или загрязняя свечу зажигания.

Клапанный механизм
Работа клапанов, вероятно, является наиболее распространенным источником механических неисправностей, а некоторые конструкции двигателей требуют периодической регулировки зазоров клапанов. Когда зазор выходит за пределы спецификаций, могут возникнуть пропуски зажигания из-за сбоя фаз газораспределения или недостаточного зазора, не позволяющего клапану полностью сесть и поддерживать компрессию.

Плохой клапан или седло клапана — прогоревшие, сломанные или смещенные — будут вызывать утечку компрессии. Изношенный кулачок не откроет клапан достаточно далеко, чтобы пропустить достаточно входящего воздуха или выходящего выхлопа. Неправильная синхронизация кулачка/клапана выводит всю систему из строя. Впускной и выпускной клапаны больше не открываются и не закрываются точно в соответствии с ходом поршня. Это может быть вызвано скачком зубьев зубчатого ремня или цепи, повреждением, вызвавшим неправильное положение шестерен и звездочек кулачка и коленчатого вала, или даже проблемой изменения фаз газораспределения.

Прочие утечки при сжатии
После устранения проблем с поршневыми кольцами и клапанным механизмом, куда еще могло уйти давление?

Как правило, это прокладка головки блока цилиндров, которая уплотняет сжатие, охлаждающую жидкость и масло между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Неисправная прокладка может привести к утечке компрессии, достаточной для того, чтобы вызвать пропуски воспламенения либо в одиночку, либо между двумя расположенными рядом цилиндрами и убить оба одновременно. Это может быть связано с возрастом, короблением блока или головки из-за перегрева, плохой сборкой или некачественными деталями.

Очень распространенный сценарий — протечка прокладки между отверстием цилиндра и каналом охлаждающей жидкости. Во время рабочего такта цилиндра продукты сгорания нагнетаются в систему охлаждения, а на такте впуска охлаждающая жидкость всасывается в камеру сгорания. Загрязнение охлаждающей жидкости воздухом/топливом препятствует сгоранию.

Трещины (как правило, в результате слишком сильного нагрева) в головке или блоке могут вызывать почти идентичные симптомы.

Диагностика

Некоторые из старых методов все еще остаются в силе, и первым шагом является определение того, какой цилиндр отсутствует.

Проверка баланса цилиндров — это старый верный инструмент обнаружения пропусков зажигания. Отключите процесс сгорания каждого цилиндра один за другим, наблюдая за частотой вращения двигателя (об/мин). Это можно сделать, отсоединив катушки или форсунки. Пример: Все цилиндры при выключении падают на 300 об/мин, но №3 вообще не влияет на обороты двигателя. Мы только что сузили его до абсолютного промаха в цилиндре 3. Тот же тест, но на этот раз цилиндр 3 падает только на 100 об / мин, подтверждает частичный промах в подозрительном цилиндре.

Использование осциллографа уходит своими корнями в далекое прошлое. Он отображает сигналы напряжения в виде волн, которые можно просматривать на мониторе. Диагностика объема двигателя смотрит на первичное и вторичное напряжение зажигания каждого цилиндра. Это может не только определить, какой цилиндр отсутствует, но и указать на причину (при наличии небольшого опыта).

Современные блоки управления двигателем способны определять пропуски зажигания, отсутствующий цилиндр и сохранять код неисправности для помощи в диагностике. Наиболее часто используемая платформа просматривает частоту вращения двигателя по датчику положения коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, приводимый в движение рабочим ходом каждого цилиндра, в PCM вводится однородная картина частоты вращения двигателя. PCM показывает, что скорость увеличивается от сгорания каждого цилиндра в порядке зажигания. Когда цилиндр не срабатывает, снижение частоты вращения коленчатого вала документируется в подсчетах. Это позволяет PCM определить, в каком цилиндре и насколько серьезными могут быть пропуски зажигания.

Заключение о том, какие, насколько плохие, как часто и сколько цилиндров пропуска зажигания направляет нас в отслеживании причины.

Диагностика полного промаха может заключаться в быстрой замене катушек зажигания соседним цилиндром. Если пропуски зажигания теперь в другом цилиндре, вы успешно забраковали эту катушку. То же самое относится и к замене одной форсунки на другую. Как только определение искры и топлива не является проблемой, следующим шагом может стать проверка компрессии.

Время от времени диагностика может потребовать проведения многочисленных тестов, замены деталей или даже разборки двигателя, чтобы найти причину. Главное учитывать все, но начинать с основ. Список данных PCM содержит огромное количество информации, которую опытный технический специалист будет использовать для решения сложных задач.

Трендовые страницы
  • 2024 Subaru Crosstrek Wilderness-это небольшой внедорожник с кладовой
  • 2024 Kia ​​EV9 Первый взгляд: 3 ряда с массивным присутствием
  • 2025 2025 RAM Rateraints 15006.
  • Первый взгляд на Jeep Wrangler 2024 года: доверьтесь нам, он другой0006
    • 2024 Subaru Crosstrek Wilderness-это небольшой внедорожник с облицовочной эроацией
    • 2024 Kia ​​EV9 Первый вид: 3 ряда с массивным присутствием
    • 2025 RAM REV ROW. Обычный грузовик
    • 2025 RAM REV. Обычный грузовик с электрическим уровнем
    • 2025 RAM REV. Обычный грузовик
    • . Первый взгляд на Jeep Wrangler 2024 года: доверьтесь нам, он другой0001

      Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


      Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

      Пропуски зажигания в двигателе — это распространенная проблема, связанная с управляемостью автомобиля, которую может быть легко или сложно диагностировать в зависимости от причины. Пропуски зажигания в четырехцилиндровом двигателе, извините за каламбур, трудно не заметить. Потеря 25% выходной мощности двигателя эквивалентна попытке лошади бежать на трех ногах. Двигатель может так сильно трястись на холостом ходу, что возникают вибрации, которые ощущаются на рулевом колесе и во всем автомобиле. Двигатель также может с трудом запускаться и даже глохнуть на холостом ходу, в зависимости от дополнительной нагрузки (например, кондиционер, фары и электрический обогреватель заднего стекла).

      При пропуске зажигания ухудшаются рабочие характеристики, а также экономия топлива, выбросы и качество холостого хода. И когда транспортное средство с пропусками зажигания подвергается испытанию на выбросы, оно обычно не проходит из-за необычно высокого уровня углеводородов (HC) в выхлопных газах.

      КОДЫ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ ЦИЛИНДРОВ

      Бортовая система диагностики (OBD II) на автомобилях 1996 года выпуска и более новых отслеживает пропуски зажигания и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), если частота пропусков зажигания превышает определенное значение, которое может привести к увеличению выбросов. В случае серьезных пропусков зажигания индикатор Check Engine может загораться или мигать, когда двигатель пропускает зажигание. Коды можно прочитать, подключив сканер к диагностическому разъему вашего автомобиля, расположенному под приборной панелью рядом с рулевой колонкой.

      Последние две цифры в коде пропусков зажигания сообщают вам, в каком цилиндре или цилиндрах происходят пропуски зажигания. Цифры соответствуют номеру цилиндра в порядке работы двигателя:

      P0300….Код случайных пропусков зажигания (задействовано несколько цилиндров)
      P0301….Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
      P0302….Цилиндр 2 Обнаружен пропуск зажигания
      P0303….Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3
      P0304….Цилиндр 4 Обнаружен пропуск зажигания
      P0305….Цилиндр 5 Обнаружен пропуск зажигания
      P0306….Цилиндр 6 Обнаружен пропуск зажигания
      P0307….Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 7
      P0308….Цилиндр 8 Обнаружен пропуск зажигания
      P0309. …Цилиндр 9 Обнаружен пропуск зажигания
      P0310….Цилиндр 10 Обнаружен пропуск зажигания
      P0311….Цилиндр 11 Обнаружен пропуск зажигания
      P0312….Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 12

      ПРИЧИНЫ ПРОПУСКОВ ДВИГАТЕЛЯ

      Что вызывает пропуски зажигания в цилиндре? По сути, это одна из трех вещей: потеря искры; топливно-воздушная смесь слишком разбалансирована для воспламенения; или потеря компрессии. Потеря искры включает все, что препятствует скачку напряжения катушки через межэлектродный зазор на конце свечи зажигания. Причины включают изношенные, загрязненные или поврежденные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания или даже треснутую крышку распределителя. Слабая катушка или избыточный газ ротора внутри распределителя повлияют на все цилиндры, а не только на один цилиндр.


      Загрязнение свечи зажигания является частой причиной пропусков зажигания.

      Постная осечка

      «Пропуски зажигания на обедненной смеси» могут возникать, когда воздушно-топливная смесь слишком бедная (недостаточно бензина в смеси) для воспламенения. В зависимости от двигателя, степени сжатия и типа системы подачи топлива пропуски воспламенения на обедненной смеси могут начать происходить, когда соотношение воздух/топливо обедняется примерно до 18:1. определенные условия вождения, но большинство других двигателей не могут.

      Пропуски зажигания при обедненной смеси могут быть вызваны грязной, забитой или неисправной топливной форсункой; утечки воздуха; низкое давление топлива из-за слабого насоса, забитого топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива.

      Низкое давление топлива повлияет на все цилиндры, а не на отдельный цилиндр, как и большинство утечек воздуха. Если вы обнаружите коды пропусков зажигания для нескольких цилиндров, заподозрите проблемы с низким давлением топлива или подачей топлива. Если только один цилиндр устанавливает код пропусков зажигания, подозревайте форсунку для этого цилиндра или искру или проблемы с компрессией в этом цилиндре.

      Пропуски зажигания при обедненной смеси также могут быть вызваны негерметичным клапаном рециркуляции отработавших газов. Утечка выхлопных газов обратно во впускной коллектор через не закрывающийся клапан рециркуляции отработавших газов может иметь тот же эффект, что и утечка воздуха. На самом деле, если у транспортного средства есть один или несколько кодов пропусков зажигания и код EGR P0401, неисправность, вероятно, заключается в накоплении углерода под клапаном EGR.


      Пропуски зажигания

      Потеря компрессии означает, что цилиндр теряет большую часть воздушно-топливной смеси, прежде чем его можно будет воспламенить. Наиболее вероятными причинами здесь являются негерметичный (прогоревший) выпускной клапан или пробитая прокладка головки блока цилиндров.

      Если два соседних цилиндра пропускают зажигание, вероятно, прогорела или лопнула тонкая область прокладки головки блока цилиндров, которая находится между цилиндрами. Кроме того, если двигатель перегревается или теряет охлаждающую жидкость, это, вероятно, плохая прокладка головки блока цилиндров, из-за которой происходит утечка охлаждающей жидкости, а также компрессия.

      Периодические пропуски зажигания

      Перемежающиеся пропуски зажигания являются наихудшим типом для диагностики, поскольку пропуски зажигания возникают и исчезают в зависимости от нагрузки двигателя или условий эксплуатации. Может показаться, что они возникают без видимой причины. Двигатель может давать пропуски зажигания и работать неровно только в холодном состоянии, но затем выравнивается при прогреве. Или он может запускаться и нормально работать на холостом ходу, но затем давать сбои или зависать при нагрузке. Кроме того, он может нормально работать большую часть времени, но внезапно давать пропуски зажигания или отключаться без видимой причины. Наиболее вероятной причиной в этой ситуации может быть неисправность, связанная с зажиганием, например, короткое замыкание свечи зажигания или провода свечи зажигания, возможно, плохое соединение катушки или проводки катушки, или, возможно, даже плохой или неустойчивый сигнал датчика положения кривошипа.


      Пропуски зажигания двигателя могут ощущаться на холостом ходу в виде тряски или вибрации.
      При более высоких оборотах двигатель может заглохнуть, заглохнуть или потерять мощность.

      ДИАГНОСТИКА ПРОПУСКОВ С ПОМОЩЬЮ СКАНЕРА

      Если вы обнаружите один или несколько кодов пропусков зажигания при проверке кодов неисправностей с помощью диагностического прибора, эти коды сами по себе НЕ сообщают вам, ПОЧЕМУ цилиндр пропускает зажигание. Это может быть связано с зажиганием, компрессией или топливом. Однако, если вы найдете код пропуска зажигания P0304 для цилиндра № 4, а также код P0204 (коды серии P0200 относятся к форсункам), вы должны знать, что пропуски зажигания, вероятно, были вызваны неисправной форсункой.

      Если есть какие-либо коды EGR (например, P0401), пропуски зажигания могут быть вызваны скоплением нагара под клапаном EGR.

      Если есть код бедной смеси (P0171 или P0174), проблема может заключаться в грязной топливной форсунке.

      Если нет других кодов, кроме кода пропусков зажигания, проверьте компоненты зажигания для этого цилиндра. Причиной может быть сильно изношенная или загрязненная свеча зажигания, плохой провод свечи зажигания, следы нагара или влага внутри кожуха катушки зажигания с катушкой на свече, а также слабая или неисправная катушка в системе зажигания без распределителя с несколькими катушками.

      Если вы обнаружите код случайных пропусков зажигания P0300, это означает, что пропуски зажигания являются случайными и перемещаются от цилиндра к цилиндру. Причиной здесь, вероятно, может быть что-то, что нарушает воздушно-топливную смесь двигателя, например, серьезная утечка вакуума, негерметичный клапан EGR или необычно низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).

      Если кажется, что в вашем двигателе есть пропуски зажигания, но коды НЕ установлены (коды пропусков зажигания по отдельным цилиндрам или коды случайных пропусков зажигания) и у вас есть профессиональный сканирующий прибор, который может получить доступ к данным режима $06, вы можете использовать диагностический прибор для посмотрите на необработанные данные пропусков зажигания, которые табулируются для каждого цилиндра. Обычно количество пропусков зажигания должно быть равно нулю или близко к нулю для каждого цилиндра. Система OBD II обычно НЕ устанавливает код пропуска зажигания до тех пор, пока фактическое количество пропусков зажигания не превысит примерно два процента для любого заданного цилиндра. Таким образом, взглянув на фактические данные о пропусках зажигания в режиме $06, вы сможете увидеть все цилиндры, которые показывают аномально высокую частоту пропусков зажигания.

      Например, если данные диагностического прибора в режиме $06 показывают нулевые или близкие к нулю пропуски зажигания для всех цилиндров, кроме цилиндра номер четыре (который имеет количество, скажем, 80 или выше), это будет означать, что в цилиндре номер четыре есть зажигание, топливо или проблема с компрессией, которая потребует дальнейшей диагностики.

      ПОИСК ПРИЧИНЫ УСТОЙЧИВОГО ИЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ

      В случае устойчивых пропусков зажигания изоляция пропускного цилиндра является первым шагом в диагностике проблемы. Старомодный метод обнаружения слабого цилиндра заключается в временном отсоединении каждого провода свечи зажигания, по одному, при работе двигателя на холостом ходу. Если обороты холостого хода не изменились, значит, вы определили слабый цилиндр.

      Проверка баланса мощности покажет вам то же самое, но для этого потребуются некоторые подключения и анализатор двигателя. Проверка баланса мощности предпочтительнее, чем выдергивание проводов, потому что она удерживает вас от напряжения и предотвращает повреждение электроники в системе зажигания.

      Когда провод штепсельной вилки физически отсоединен от свечи зажигания, скачок высокого напряжения от катушки не может следовать своему обычному пути к земле через провод штепсельной вилки и свечу зажигания, поэтому он проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания достаточно надежны, чтобы выдерживать такие резервные напряжения периодически, но не в течение длительного времени. Если катушка или модуль зажигания уже ослаблены, это может толкнуть компонент на грань, что приведет к его выходу из строя.

      УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОПУСКОВ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО ОСЦИЛЛОСКОПА

      Слабый цилиндр будет торчать, как больной палец на прицеле зажигания или цифровом запоминающем осциллографе (DSO). Вторичная парадная схема покажет напряжения зажигания для каждого цилиндра. Цилиндр номер один будет первым на дисплее, за ним следуют все остальные цилиндры в соответствующем порядке запуска, перемещаясь по экрану слева направо.

      Если пиковое напряжение зажигания для какого-либо цилиндра значительно выше или ниже, чем для других, это указывает на проблему. Обычно низкое напряжение зажигания говорит вам, что искра находит короткий путь к земле. Загрязненная, закороченная или треснувшая свеча зажигания; дуговой разряд между колпачком свечи зажигания и землей; и закороченный провод штепсельной вилки будет наиболее вероятной причиной. Необычно высокое напряжение зажигания в цилиндре говорит о том, что электрод свечи зажигания слишком широкий или слишком сильно изношен, или что провод свечи разомкнут.

      Если напряжение зажигания для всех цилиндров примерно одинаковое при работе двигателя на холостом ходу, проверка мгновенного кВ поможет вам обнаружить пропуски зажигания, возникающие при работе двигателя под нагрузкой. Чтобы провести этот тест, резко откройте дроссельную заслонку, а затем дайте ей опуститься, наблюдая за диаграммой направленности в прицеле. Все напряжения зажигания должны увеличиться во время теста на ускорение при мгновенном кВ, но если какой-либо отдельный цилиндр увеличивается значительно больше или меньше, чем его компаньоны, это указывает на проблему.


      Вот как выглядят вторичные пропуски зажигания в системе зажигания.

      Всплеск напряжения в киловольтах, который выше остальных, указывает на высокое сопротивление во вторичной обмотке зажигания к поврежденному цилиндру. Проверьте наличие чрезмерного сопротивления или обрыва провода вилки. Всплеск, который намного короче остальных, указывает на потерю напряжения. Проверьте наличие короткого замыкания, трещины или повреждения свечи зажигания, дугового разряда в колпачке свечи зажигания или короткого замыкания провода свечи. Пропуски зажигания под нагрузкой, сопровождаемые низкой общей высотой всплесков во время теста мгновенного напряжения, говорят вам о низком доступном напряжении катушки. Наиболее вероятной причиной в этом случае будет неисправная катушка зажигания. Но низкое напряжение батареи также может быть фактором. Обязательно проверьте аккумулятор и напряжение зарядки.

      Следующее, на что следует обратить внимание, это основной шаблон подозрительного цилиндра. Первичный паттерн может выявить дополнительные части диагностической головоломки. Первичный образец покажет, когда катушка начнет заряжаться, пиковое или «дуговое» напряжение зажигания (которое вы уже посмотрели и определили, было выше или ниже нормального), «линию искрового горения» и колебания катушки.

      Линия горения искры — это часть кривой, которая следует сразу за скачком напряжения зажигания. Высота этой линии может сказать вам, является ли топливно-воздушная смесь богатой или обедненной. Если топливная смесь бедная, то линия горения искры будет выше, чем обычно. Если воздушно-топливная смесь богатая, то линия горения искры будет ниже, чем обычно.

      Бедная смесь в одном цилиндре может быть вызвана негерметичной прокладкой впускного коллектора, утечкой воздуха через уплотнительные кольца форсунок, негерметичным клапаном EGR (если клапан примыкает к впускному отверстию цилиндра) или грязным, забитым или неработающим топливом. инжектор. Потеря компрессии из-за негерметичного (прогоревшего) выпускного клапана или негерметичной прокладки головки блока цилиндров также может таким же образом повлиять на линию зажигания искры.

      Примечание. Если линии зажигания искры для всех цилиндров выше нормы (указывает на бедную топливную смесь), основной причиной может быть что-то, что влияет на все цилиндры, например, утечка вакуума во впускном коллекторе, негерметичный вакуумный шланг, негерметичный клапан EGR, негерметичная прокладка дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).

      Обогащенная топливная смесь в отдельном цилиндре встречается реже, но может возникать при негерметичности топливной форсунки. Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная неисправным датчиком кислорода или датчиком охлаждающей жидкости, который не позволяет компьютеру перейти в замкнутый цикл, или неисправным регулятором давления топлива, который подает слишком большое давление на форсунки.

      Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового ожога, — это количество содержащегося в ней «хэша». Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, много гашиша происходит, когда присутствуют пропуски зажигания или обедненные пропуски зажигания.

      Продолжительность или длина линии горения искры может дать дополнительные сведения о том, что происходит внутри цилиндра. Если продолжительность линии горения превышает примерно 2 миллисекунды, топливовоздушная смесь работает ненормально обогащенной по любой из только что указанных причин. Если линия горения короче примерно 0/75 мс, то цилиндр работает на обедненной смеси.

      Последнее, на что следует обращать внимание в первичной схеме зажигания, — это колебания катушки. Если катушка исправна, то после линии горения должно быть не менее двух, а лучше трех и более колебаний. Меньшее количество колебаний указывает на неисправность катушки.

      ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ И СЖАТИЯ

      Если у вас есть пропуски зажигания и они связаны с одним цилиндром, причина будет очевидна, когда вы вытащите свечу зажигания. Если изолятор вилки треснул или сломался, вы нашли проблему. Если с вилкой все в порядке, но она мокрая, осмотрите провод вилки и чехлы на наличие повреждений. Измерьте сопротивление провода штепсельной вилки от конца до конца с помощью омметра. Обратитесь к спецификациям производителя автомобиля, но, как правило, сопротивление не должно превышать 8000 Ом на фут. Замените провод, если сопротивление превышает спецификации.

      Если свеча загрязнена, вы нашли источник пропусков зажигания, но вам еще предстоит определить, что вызвало загрязнение свечи зажигания. Тяжелые черные маслянистые нагары говорят о том, что двигатель сжигает масло. Наиболее вероятной причиной являются изношенные уплотнения направляющих клапанов и/или направляющие, но изношенные кольца и цилиндры также могут способствовать попаданию масла в камеру сгорания. Замена свечи зажигания временно решит проблему пропусков зажигания у вашего клиента, но до тех пор, пока проблема с расходом масла не будет устранена, двигатель будет продолжать загрязнять свечи.

      Тест на утечку или тест на компрессию помогут вам определить, проходит ли масло через направляющие клапанов или кольца. Если в цилиндре наблюдается небольшая утечка или сохраняется хорошая компрессия, когда в цилиндр впрыскивается небольшое количество масла (испытание на влажное сжатие), это говорит о том, что двигателю требуются новые уплотнения направляющих клапанов и/или замена направляющих. Большинство двигателей последних моделей имеют положительные уплотнения направляющих клапанов. Часто направляющие в порядке, но уплотнения изношены или треснуты. На некоторых двигателях сальники можно заменить без особых усилий и без снятия головки.

      Просто снимите клапанную крышку, снимите арматуру клапанного механизма и используйте внешний компрессор для снятия пружин, чтобы можно было установить новые уплотнения. Регулируемый воздушный шланг, подсоединенный к отверстию свечи зажигания, предотвратит падение клапана в цилиндр. Но на многих двигателях с верхним расположением распредвала требуется так много разборки, чтобы добраться до клапанных пружин, что вам, возможно, придется снимать головку.

      Свеча зажигания с обильными отложениями от беловатого до коричневого цвета может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки блока цилиндров, либо через трещину в камере сгорания. Проблемы такого типа будут только усугубляться и вскоре могут привести к еще большим проблемам, если утечку не устранить. Охлаждающая жидкость является плохой смазкой и может привести к повреждению колец, цилиндров и подшипников, если попадет в цилиндр или картер.

      Потеря охлаждающей жидкости также может привести к перегреву, что может привести к растрескиванию или деформации алюминиевых головок цилиндров. Если вы подозреваете такую ​​проблему, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы проверить внутреннюю утечку охлаждающей жидкости.

      Свечи зажигания с признаками преждевременного зажигания или детонации могут указывать на необходимость проверки синхронизации, работы системы охлаждения и условий, вызывающих обеднение воздушно-топливной смеси. Вы также можете переключиться на штепсельную вилку с более холодным нагревом.

      Вождение с частыми остановками на короткие поездки может привести к быстрому накоплению нормальных отложений на свечах зажигания, особенно если двигатель проехал много миль и имелись утечки масла через уплотнения и кольца направляющих клапанов. Лечение здесь может состоять в том, чтобы переключиться на более горячую свечу зажигания.

      Если свеча зажигания и провод свечи зажигания в порядке, но цилиндр слабый, следует провести тест на утечку или компрессию, чтобы определить, связана ли проблема с компрессией. Выпускные клапаны, скорее всего, потеряют герметичность и дадут утечку компрессии, поэтому, если вы обнаружите необычно низкую компрессию, проведите тест на влажную компрессию, чтобы определить, связана ли проблема с клапанами или кольцами.

      Отсутствие изменений компрессии при тесте на мокрой дороге указывает на то, что проблема связана с клапаном (вероятно, неисправен выпускной клапан) или с пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Но если показания компрессии значительно выше при мокром тесте на сжатие, это говорит о том, что поршневые кольца и/или стенки цилиндра изношены.

      В любом случае, вашему клиенту нужен капитальный ремонт. Единственное лекарство от негерметичного клапана — это ремонт клапана, а единственное лекарство от протекающей прокладки головки блока цилиндров — замена прокладки. Точно так же единственное лекарство от изношенных колец и цилиндров — капитальный ремонт или замена двигателя.

      Низкое сжатие также может быть вызвано закруглением выступа кулачка. Если клапан не открывается, цилиндр не может нормально дышать и компрессия будет низкой. Визуальный осмотр клапанного механизма и кулачка будет необходим, если вы подозреваете такую ​​​​проблему.


      Грязная топливная форсунка или свеча зажигания могут вызвать пропуски зажигания.

      ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТОПЛИВОМ

      Если компоненты зажигания и компрессия в цилиндре с пропусками зажигания в порядке, проблема, связанная с топливом, остается единственной другой возможностью. Начать можно с проверки напряжения на форсунке. Хорошая форсунка тоже должна гудеть при работающем двигателе. Отсутствие жужжания говорит вам о том, что форсунка не работает, в то время как показания отсутствия напряжения говорят вам, что это не вина форсунки, а проблема с проводкой или драйвером компьютера.

      Если форсунка гудит и распыляет топливо, но в цилиндр не поступает достаточно топлива, форсунка загрязнена или забита. Очистка на автомобиле может помочь удалить отложения лака, которые ограничивают инжектор и ограничивают подачу топлива, но есть вероятность, что если инжектор забит настолько, что вызывает устойчивые пропуски зажигания, его придется снять для очистки вне автомобиля или заменить. .

      Вы также можете наблюдать за работой форсунки с помощью осциллографа и проверять ее реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Во-первых, плоская линия говорит о том, что инжектор не работает или не получает напряжения (в зависимости от того, где линия находится на экране). Если форсунка работает, линия должна падать, когда форсунка включается, а затем достигать пика, когда ток отключается.

      Схема прицела инжектора покажет вам, как долго инжектор включен. Если вы сделаете воздушно-топливную смесь искусственно обедненной, на мгновение отсоединив вакуумный шланг, и/или искусственно обогатите, подав немного пропана в коллектор, вы должны вовремя увидеть соответствующее изменение в форсунке, поскольку компьютер реагирует на ввод от датчик кислорода. Никакие изменения не подскажут вам, что датчик O2 неисправен или проблема в компьютере.

      Если форсунка снимается для очистки и/или проверки, всегда следует проверять ее форму распыления. Хорошая форсунка должна производить конусообразный туман паров топлива.