28Мар

Как сделать диагностику: через ноутбук или с помощью смартфона

Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том,  как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Содержание статьи

  • Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается
  • Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива
  • Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя
  • Проведение компьютерной диагностики силового агрегата
  • Что в итоге

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т. д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Как сделать диагностику автомобиля самому

Ни для кого не секрет, что мы живём в век компьютерных технологий. Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что каждый автомобиль сейчас оборудован компьютерной системой, которая контролирует всё происходящее внутри этого сложного механизма. Именно поэтому для глубокой проверки исправности автомашины недостаточно визуального осмотра, нужна компьютерная диагностика электронного оборудования. Подобную проверку можно сделать в любом автосервисе, а при возможности даже самостоятельно, с помощью собственного персонального компьютера.

Диагностика авто через ноутбук своими руками сэкономит ваши время, нервы, деньги, даст возможность лично проверить б/у транспортное средство перед приобретением, выяснить причину горящего чека без поездки к мастеру, проконтролировать качество услуг, оказанных сервисом.

В прошлом компьютерная диагностика автомашины считалась непонятным, сложным процессом и доверялась только опытным специалистам из крупных автомастерских. Сейчас ситуация изменилась, и всё чаще автомобилисты выбирают самостоятельную проверку транспортного средства. Единственным минусом такого выбора является цена специального оборудования, но затраты на его покупку довольно быстро окупаются.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука — обязательное условие безопасного, комфортного пользования транспортным средством. Вовремя не обнаруженные неполадки с электроникой могут привести к поломке в самый неподходящий момент. Неисправность небольшого датчика визуально не будет заметна, однако машина откажется заводиться или заглохнет. Профилактическая проверка поможет избежать таких ситуаций.

Ваш автомобиль требует проверки в случаи обнаружения следующих признаков:

  1. Колеса изнашиваются неравномерно, при движении слышны посторонние звуки, ощущается неправильная работа системы АБС – в этом случае необходимо проверить подвеску.
  2. Увеличение расхода бензина, снизилась мощность двигателя, скачут обороты – не обойтись без проверки инжектора.
  3. С трудом переключаются скоростные режимы, имеется пробуксовка, машина дергается – следует протестировать трансмиссию.

Программа распознает коды неисправностей ЭБУ, проанализирует работу регулирующих датчиков.

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Многие задаются вопросом, что нужно для диагностики автомобиля. Для этого понадобится ноутбук, планшет или смартфон с доступом к Wi-Fi, Bluetooth. На устройство устанавливается специальная диагностическая программа. Далее, понадобится адаптер, например, «Smart Scan Tool». На случай, если с Wi-Fi и Bluetooth возникнут проблемы, приготовьте дата-кабель для непосредственного подключения к компьютеру. Для расшифровки полученных данных потребуется доступ к интернету. Хорошо, иметь под рукой также инструкцию по проведению диагностики, это поможет избежать ошибок.

Устройства и ПО

Удобнее всего использовать ноутбук с Bluetooth, к нему подойдут все самые известные сканеры. Если на ноутбуке нет беспроводного доступа, проблему решат Wi-Fi или Bluetooth адаптеры. Причём лучше выбирать не самую дешёвую модель, так как бюджетные устройства обладают маленькой мощностью не могут обеспечить устойчивое соединение.

Сканер играет роль адаптера и передаёт информацию с автомобильного компьютера на стационарное устройство. Профессиональные разновидности сканеров обычно совместимы только с одной или несколькими марками авто, но для бытового использования больше подойдут адаптеры, работающие сразу со многими марками, такие как, например, «Smart Scan Tool». Этот сканер подходит практически для всех авто начиная с 1996 года выпуска. Его использование предполагает мониторинг важнейших датчиков, поиск и устранение ошибок, а также возможность настройки всех электронных узлов машины.

Smart Scan Tool

Диагностическая программа чаще всего идёт в комплекте с адаптером на специальном диске, но при необходимости её можно найти в интернете. Как подключить программу, разобраться несложно, с этим справится даже новичок. Используя программу можно настроить исходные параметры системы, расшифровать коды неполадок, снять ошибку после удаления её причины, вести журнал прохождения ТО и ремонта. Чаще всего автомобилисты прибегают к помощи таких программ как Uniscan, «Vagcom», «Vag Tool» подходящих для диагностики машин всех основных производителей, а также «Мотор-Тестер» для машин отечественного автопрома.

С помощью Android

Для проверки через Аndroid большинство автолюбителей использует программу Torque Pro. Судя по отзывам на форумах автолюбителей, она даёт вполне достоверные результаты при диагностировании системных узлов. Также это ПО обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Через windows mobile или java

Самой известной программой считается Check-Engine. Это приложение, помимо считывания ошибок, предлагает ещё и их расшифровку, а также удаление их из памяти ЭБУ. В приложении есть подсказки для пользователя, есть возможность создать файл с отчётом и отправить его одним сообщением диагносту.

Окно программы Check-Engine

Теперь необходимо перейти к детальному изучению, как сделать диагностику автомобиля самому. Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте все необходимые устройства и установите их в машине.
  2. Включите компьютерное устройство (ноутбук, планшет, смартфон) с установленной на него диагностической программой.
  3. Отыщите диагностический разъём, обычно он находится недалеко от рулевой колонки.
  4. Подключите сканер к разъёму, дождитесь, пока загорится значок подключения.
  5. Проверьте наличие Bluetooth-соединения и начните сопряжение устройств. По окончании сопряжения засветится индикатор готовности к работе.
  6. Откройте программу для диагностики и направьте в неё данные автомобиля. При корректной работе программа выдаст сигнал подключения и начнёт обработку данных.
  7. Управляйте проверкой с компьютера, задавая команды на настройку и исправление и считывая данные.
  8. Сохраните результаты сканирования в файл для профессиональной проверки с использованием специализированных баз данных.

Рекомендации экспертов

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками – несложная процедура, и каждый автомобилист может справиться с ней, имея нужное оборудование. Перед началом первой самостоятельной проверки обратитесь за консультацией к опытному мастеру и ознакомьтесь с этими советами:

  1. Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации всех используемых вами устройств.
  2. Выбирайте дата-кабель как можно меньшей длины, слишком длинный кабель может затруднить работу сканера.
  3. Подключение и настройку адаптера и ноутбука проведите, не включая зажигание автомобиля, включите его, когда уже всё настроено, иначе можно повредить бортовой компьютер.

Надеемся, что эти советы были полезными для вас и уже следующую диагностику авто вы проведете своими руками.

Диагностический процесс: повторное открытие основных шагов

[3 МИНУТЫ ЧТЕНИЕ]

Постановка правильного диагноза иногда требует короткого и простого пути.

Рассмотрим, например, классический случай опоясывающего лишая, когда одноэтапный процесс состоит из распознавания контрольной картины везикулярных поражений. Сравните сыпь при опоясывающем лишае с более трудноуловимыми симптомами боли в груди, головной боли или слабости, которые обычно требуют многоэтапного подхода для получения правильного заключения.

Как клиницисты, мы все были обучены «диагностическому процессу» в той или иной форме. Чего мы не всегда понимали, так это того, что каждый шаг в этом процессе сопровождается потенциальными ошибками, которые могут привести нас к ошибочному диагнозу.

Чем больше шагов на пути, тем больше вероятность возникновения ошибок. Постоянная проблема диагностических ошибок в медицине требует, чтобы мы потратили время на то, чтобы заново изучить диагностический процесс, а также системные и когнитивные ошибки, которые обычно возникают на каждом этапе.

В конечном счете, предотвращение медицинских ошибок начинается с осведомленности, обучения и метапознания, за которыми следуют устойчивые изменения в том клиническом поведении, которые улучшают диагностическую эффективность и уменьшают количество ошибок.

В отчете Института медицины за 2015 г. «Улучшение диагностики в здравоохранении» представлена ​​модель диагностического процесса, как и в «Годовом сравнительном отчете за 2014 г. » CRICO Strategies. Обе модели описывают от 10 до 12 компонентов, составляющих процесс, и обсуждают недостатки и ошибки, которые могут возникать на каждом этапе.

Особый интерес представляют данные CRICO, которые проанализировали более 2300 случаев злоупотребления служебным положением и определили частоту ошибок, связанных с каждым этапом диагностического процесса. Тенденции, выявленные в результате этого анализа, предоставляют ценную информацию для клиницистов и специалистов по безопасности пациентов.

Этапы диагностического процесса можно разделить на три широкие категории:

  1. Начальная диагностическая оценка – Сбор анамнеза, физикальное обследование, оценка основных жалоб и симптомов пациента, постановка дифференциального диагноза и назначение диагностических тестов
  2. Диагностическое тестирование – Выполнение, интерпретация и передача результатов тестирования
  3. Направление, консультация, лечение и последующее наблюдение – Последующее наблюдение врача, направления и консультации, процесс выписки и соблюдение пациентом режима

Анализ претензий CRICO показал, что 58% случаев злоупотребления служебным положением связаны с неудачами в первой категории начальной диагностической оценки. Именно на этой стадии часто начинается ошибочный диагноз — когда врач не может внимательно выслушать и собрать подробный анамнез, который включает все лекарства, операции, заболевания, семейный и социальный анамнез.

В то же время клиницист может неадекватно оценить основную жалобу и анамнез настоящего заболевания, не проанализировав факторы риска состояний высокого риска, таких как болезни сердца, абдоминальные катастрофы и злокачественные новообразования.

Дифференциальный диагноз

Следующим шагом является объединение информации, полученной из основной жалобы, анамнеза, осмотра и факторов риска, в дифференциальный диагноз . Этот этап диагностического процесса, возможно, является наиболее важным, поскольку ошибки, возникающие на более ранних этапах (анамнез, осмотр, оценка симптомов), усугубляются и приводят к слишком узкому или просто нецелевому дифференциальному диагнозу.

Именно на этом этапе предубеждения врачей и когнитивные ошибки преобладают над идентифицируемыми системными ошибками. Неполные или неверные данные анамнеза и обследования обрабатываются в уме и могут привести к ошибочным медицинским рассуждениям; «Мусор на входе, мусор на выходе», как говорится.

Ошибки в суждениях, сделанные на этом этапе, могут сорвать весь диагностический процесс, и, если в дальнейшем не будет организовано перенаправление, правильный диагноз может быть отложен или пропущен, что может иметь серьезные последствия для исхода и безопасности пациента.

Перекресток мышления и действия

Больше случаев врачебной халатности связано с ошибками на этапе дифференциальной диагностики (33% случаев), чем на любом другом этапе процесса, а ошибки в заказе тестов следуют на втором месте ( 30%). Нетрудно понять, почему эти 2 шага находятся вверху списка. Неполный или ошибочный дифференциальный диагноз приводит к назначению неправильных изображений и лабораторных тестов, что, в свою очередь, приводит к неправильному ответу, неправильному лечению и нежелательному результату.

В отчете МОМ, хотя и указывается, что не существует единого решения, перечислены 8 «Целей улучшения диагностики и сокращения диагностических ошибок» с акцентом на образование и обучение всех медицинских работников в областях, которые считаются недостаточными, включая клинические рассуждения, работа в команде, общение и использование диагностических тестов и медицинских информационных технологий.

Клиницистам стоит начать с пересмотра диагностического процесса и тщательного анализа каждого шага, чтобы выявить не только его преимущества, но и опасности, которые приводят к ошибкам на этом пути.

 

Связанный контент

  • Когнитивные ошибки при невозможности диагностики: привязка
  • [ИНФОГРАФИКА] Понимание диагностической ошибки
  • 5 диагнозов боли в пояснице, которые нельзя пропустить

 

Ссылки
  • Стратегии CRICO. Ежегодный сравнительный отчет за 2014 г. , Риски злоупотребления служебным положением в процессе диагностики.
  • Национальные академии наук, инженерии и медицины. 2015. Улучшение диагностики в здравоохранении. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Диагностика | Определение, типы, примеры и факты

магнитно-резонансная томография

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Элизабет Холмс Роберт Джеймс Грейвс сэр Морелл Маккензи Дюшенн де Булонь Ван Шухэ
Похожие темы:
генетическое тестирование пренатальное тестирование тест функции щитовидной железы катетеризация сердца неинвазивное пренатальное тестирование

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

диагностика , процесс определения характера заболевания или расстройства и отличия его от других возможных состояний. Термин происходит от греческого gnosis , что означает знание.

Процесс диагностики — это метод, с помощью которого медицинские работники выбирают одно заболевание вместо другого, определяя одно из них как наиболее вероятную причину симптомов у человека. Симптомы, которые появляются на ранних стадиях заболевания, часто более расплывчаты и недифференцированы, чем те, которые возникают по мере прогрессирования заболевания, что затрудняет постановку точного диагноза. Получение точного заключения зависит от времени и последовательности симптомов, прошлой истории болезни и факторов риска определенных заболеваний, а также от недавнего контакта с болезнью. Врач при постановке диагноза также полагается на различные другие подсказки, такие как физические признаки, невербальные сигналы бедствия, а также результаты отдельных лабораторных, рентгенологических и других визуализирующих тестов. Из большого количества полученных фактов можно определить перечень возможных диагнозов, которые именуются дифференциальным диагнозом. Врач составляет список, в котором наиболее вероятный диагноз ставится первым.

Выявляется дополнительная информация, и подбираются соответствующие анализы, которые сузят список или подтвердят одно из возможных заболеваний.

Традиционно диагностика определяется как искусство идентификации болезни по ее признакам и симптомам. Раньше для помощи врачу было доступно несколько диагностических тестов, которые зависели от истории болезни, наблюдения и осмотра. В 20 веке в медицине произошли многочисленные технологические достижения, которые привели к развитию широкого спектра диагностических тестов и новых методов визуализации тканей. Эти разработки значительно улучшили способность врачей ставить точные диагнозы.

В 5 веке до н.э., во времена греческого врача Гиппократа, возник значительный интерес к медицине и личной гигиене. Греки признавали благотворное влияние купания, свежего воздуха, правильного питания и физических упражнений. Древние римляне также признавали влияние этих факторов на здоровье и даже добились значительных успехов в снабжении и очистке воды и в улучшении санитарии.

Сегодня сбалансированное питание, чистый воздух и вода, а также физические упражнения по-прежнему считаются важными факторами для поддержания здоровья. Древние греки также ввели представление о том, что болезнь возникает в результате дисбаланса между четырьмя жидкостями тела: кровью, слизью, желтой желчью и черной желчью. Они подчеркивали ценность наблюдения, включая телесные признаки и выделения. Однако основное внимание уделялось прогнозированию исхода болезни (т. е. прогнозу), а не ее диагностике. Репутация врача зависела от точных прогностических навыков, предсказывая, кто выздоровеет, а кто умрет или как долго продлится болезнь.

Гиппократу приписывают установление этических основ поведения врача, и врачи-выпускники до сих пор произносят клятву Гиппократа. В его работах документально подтверждена ценность объективной оценки всех аспектов симптомов, диеты, режима сна и привычек пациента. Ни одна находка не считалась незначительной, и врачам рекомендовалось задействовать все свои чувства — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание — при постановке диагноза.

Эти принципы остаются верными и сегодня.

Гален Пергамский (129 г. н. э. – ок. 216 гг.) считается самым влиятельным врачом после Гиппократа из-за его обширных исследований в области анатомии и физиологии. Его объемные труды сделали его высшим авторитетом в этих областях до 16 века. Как первый невролог-экспериментатор он описал черепные нервы и симпатическую нервную систему. Он наблюдал структурные различия между артериями и венами. Одной из его наиболее важных демонстраций было то, что артерии переносят кровь, а не воздух, как учили на протяжении 400 лет. Однако многие из его взглядов содержали заблуждения, которые оставались неоспоримыми на протяжении веков. Его описание сердца, его камер и клапанов, в котором он утверждал, что кровь проходит из правого желудочка в левый через невидимые поры в межжелудочковой перегородке, задержало открытие кровообращения на 14 столетий. Истинная природа кровообращения не была известна до начала 17 века, когда английский врач Уильям Гарвей опубликовал свои открытия в Exercitatio Anatomica de Motu Cordis et Sanguinis in Animalibus (1628; Анатомические упражнения по движению сердца и крови у животных , или просто De Motu Cordis ).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Одним из величайших достижений в диагностике стало изобретение сложного микроскопа в конце 16 века голландским оптиком Гансом Янсеном и его сыном Захариасом. В начале 17 века итальянский философ, астроном и математик Галилей сконструировал микроскоп и телескоп. Полезность микроскопов в биологических науках и в диагностических целях впервые была осознана в конце 17 века, когда голландский микроскопист Антони ван Левенгук стал первым человеком, увидевшим простейшие и бактерии, и первым, кто описал красные кровяные тельца (эритроциты). Он также продемонстрировал капиллярный анастомоз (сеть) между артериями и венами, что подтвердило правильность исследований Харвея о кровообращении.

Еще одно достижение в диагностической медицине произошло, когда ртутный термометр, изобретенный в 1714 году немецким физиком Даниэлем Фаренгейтом, стал широко использоваться в качестве клинического инструмента в середине 19 века. Первоначально он был 25,4 см (10 дюймов) в длину, и для регистрации температуры требовалось пять минут. Современный клинический термометр был представлен английским врачом сэром Томасом Клиффордом Олбаттом в 1866 году. Термометр был популяризирован немецким врачом Карлом Августом Вундерлихом, который ошибочно полагал, что у каждой болезни есть свой характерный характер лихорадки.

Другим значительным достижением в медицине, которое значительно расширило возможности диагностики заболеваний грудной клетки и сердца, стало изобретение стетоскопа в 1816 году французским врачом Рене-Теофилем-Гиацинтом Лаэннеком. Перед этим исследовали легкие и сердце, прикладывая ухо к грудной стенке. Первоначальная конструкция стетоскопа Лаэннека состояла из деревянного цилиндра и была монофонической, передавая звук только в одно ухо. Это устройство позволило Лаэннеку диагностировать такие заболевания, как туберкулез, на более ранней стадии, чем это было возможно ранее. Его деревянный стетоскоп был заменен в конце 19 века. го века моделями с резиновыми трубками; позже стали использоваться бинауральные стетоскопы, передающие звук в оба уха. Резиновые бинауральные устройства сегодня широко используются.

Еще одним важным диагностическим средством, разработанным в 19 веке, был офтальмоскоп, инструмент для осмотра внутренней части глаза. Офтальмоскоп был разработан в 1850 году немецким ученым и философом Германом фон Гельмгольцем, наиболее известным своими познаниями в физике и математике. Офтальмоскоп состоит из источника сильного света, который можно направить в глаз с помощью небольшого зеркала или призмы. Свет отражается от сетчатки и обратно через маленькое отверстие, через которое исследователь видит нестереоскопически увеличенное изображение структур задней части глаза. С помощью этого устройства можно легко исследовать сетчатку и ее кровеносные сосуды. Внутренний глаз может дать информацию не только о заболеваниях глаза, но и о сердечно-сосудистых нарушениях и осложнениях сахарного диабета.

Возможно, величайшим современным анатомическим диагностическим инструментом является рентген, открытый в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном. Рентген обнаружил, что непрозрачные объекты, подвергшиеся воздействию ионизирующего излучения, можно визуализировать на экране, покрытом флуоресцентным материалом, что он продемонстрировал, создав фотографическое изображение костей человеческой руки. С тех пор знания о рентгеновских лучах, иногда называемых рентгеновскими лучами, и о различных формах излучения были применены для разработки компьютерной аксиальной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ) и других методов визуализации, которые чрезвычайно полезны в современном мире. диагностические инструменты.

Подготовка врачей также претерпела значительные изменения со времен древнегреческих врачей. На протяжении многих столетий, особенно в период между поздним средневековьем и концом 19 века, врачи обучались на лекциях и редко учились у постели больного. Эта практика была изменена канадским врачом сэром Уильямом Ослером, когда он был профессором медицины в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, США.