как дешево и своими руками убрать царапины с авто
Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно. Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.
- Мелкие царапины на лаке
Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.
Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.
Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.
Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:
- полировальная машинка;
- мелкоабразивная паста;
- шлифовальная шкурка P2000;
- распылитель с водой;
- салфетки.
Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.
Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо. Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.
Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта. Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
- Царапины на краске
Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто. Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.
Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша. Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.
- Глубокие царапины и сколы
Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.
Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.
Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.
Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть. Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски. Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй. После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.
- Царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона. Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.
- Царапины на стекле
Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе. Впрочем, можно обойтись и своими силами.
Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.
Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки. Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками. Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо. Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.
- Царапины на фарах
Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры. Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:
- Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.
- Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.
- Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.
- Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.
- Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.
По материалам lifehacker
Поделиться в социальных сетях:
Удаление царапины, полировка, уход за кузовом автомобиля и защита от агрессивных сред
После появления на кузове автомобиля царапины не стоит впадать в отчаяние, даже если эта машина не является собственностью, а взята, к примеру, напрокат. Если размер царапины не очень большой, то ее вполне можно устранить самостоятельно. Для этого сначала оценивается размер повреждения. Если на кузове снят равномерный слой краски без углублений, то лучше сразу обратиться в автосервис. При таких повреждениях не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, т.к. неравномерное покрытие царапины будет явно выделяться на общем фоне, что не придаст привлекательности автомобилю. Если же царапина небольшая, то сначала оценивается ее глубина.
Содержание
- Удаление царапины
- Полировка
- Профессиональная полировка
- Использование полироли
- Воск и полимеры
- Обработка тефлоном и уретаном
- Своевременная мойка автомобиля
Удаление царапины
Небольшие и неглубокие царапины реально удалить почти полностью.
Место повреждения очищается от грязи и пыли мягкой тканью. Затем нужно проверить, насколько глубоко ушла царапина. Если на месте повреждения виден слой грунтовки, т.е. царапина является довольно глубокой, то необходимо подкрасить ее. Для этого следует купить краску в небольшой таре, продающуюся в специализированных автомагазинах. Причем цвет покупаемой краски должен максимально подходить под цвет автомобиля.
Пространство вокруг повреждения необходимо изолировать, чтобы краска не попала на поверхность целого кузова. Если размер царапины очень небольшой, то для ее подкрашивания можно воспользоваться обычной зубочисткой.
При появлении неглубоких царапин, которые затронули только покрытие лака или краски, можно воспользоваться полировкой, которая выполняется полиролью с различной степенью абразивности. Для мелких дефектов подойдет мелкоабразивное средство, для более глубоких – средне или крупноабразивная паста. Экономить на покупке автокосметики не стоит, вполне вероятно, что она пригодится в будущем еще не раз.
Сначала место повреждения тщательно промывается и просушивается. Затем можно приступать к полировке. Причем работу лучше всего проводить в гараже с хорошим освещением, либо на свежем воздухе.
Полировка
С помощью полировки можно убрать острые края царапины, которые и обеспечивают их видимость на кузове. При наличии глубоких повреждений работы по восстановлению кузова автомобиля проводятся в два этапа. В первую очередь с помощью крупноабразивной пасты обрабатывается поверхность, а потом с помощью мелкоабразивной полироли наносится «финишное»покрытие. Как правило, подобная автокосметика представлена пастообразной, жидкой или аэрозольной консистенции.
Крупнообразивные полироли следует наносить на кузов очень осторожно, не применяя больших усилий, чтобы не повредить покрытие кузова. Полироль наносится на мягкую и сухую ткань, при помощи которой замазывается царапина. Необходимо пристально следить, когда острые края царапины исчезнут, после чего можно приступать к шлифованию. Все излишки полироли тщательно удаляются, после этого наносится «финишное» покрытие мелкоабразивным средством. Оно также наносится с помощью сухой и чистой ткани. Движения, совершаемые при обработке, должны быть круговыми. При желании, после этих двух этапов можно покрыть поврежденную поверхность воском или защитным средством.
С их помощью участок кузова будет дополнительно защищен от повреждений, а также появится блеск на кузове.
Полировка – это не ремонт автомобиля, это, можно сказать, профилактические работы. С помощью полировки можно придать автомобилю красивый внешний вид, удалить глубокие царапины, устранить дефекты на покрытии кузова, а также защитить поверхность от влияния внешних факторов.
Если на кузове автомобиля появляются микротрещины, то через них проникают различные вредные вещества, вызывающие появление коррозии. Коррозия впоследствии будет распространяться по всему кузову. Это приведет не только к ухудшению внешнего вида автомобиля, но и к дорогостоящему ремонту. Такие дефекты следует устранять своевременно, как только они появились на кузове, тем самым обеспечив его сохранность.
Профессиональная полировка
При данной работе используются качественные полироли, которые стоят не мало. Различают несколько видов полиролей, в зависимости от их консистенции:
- Пастообразные полироли. Применять такие средства можно как при работе по горизонтальным поверхностям, так и по вертикальным. Они не стекают по кузову. Пастообразные полироли придают автомобилю яркий и насыщенный цвет.
- Жидкие полироли. Такие средства используются для полировки крыш, багажников и капотов.
- Аэрозоли. Наиболее удобный в использовании вид полироли. Но в их составе присутствует очень много примесей, поэтому количество полироли в баллоне небольшое.
В зависимости от состава полироли, т.е. от веществ, входящих в ее состав, определяются качество и свойства средства. Восковые и силиконовые наносятся довольно просто, но и смываются они также легко. Таких средств хватит только на некоторое время, и после нескольких моек следует наносить их заново.
Использование полироли
Для профессиональной полировки автомобиля, как правило, используются полимерные полироли. Их действие более сильное, эффект более заметен. Наносятся такие средства регулярно, один раз в полгода. Полировать кузов такими полиролями можно вручную, либо с помощью полировальных машин. Для ручной полировки кузова, полироль наносится на салфетку, после чего равномерным слоем распределяется по поверхности.
После этого она должны высохнуть, пока не появится белая дымка. Затем поверхность полируется сухой тряпкой из микрофибры. Глубокая полировка требует наличия специального инструмента: полировальная машина или полировальные круги.
Воск и полимеры
После обработки воском Ваш автомобиль будет блестеть и сиять, но действительно хорошей защитой это назвать нельзя.
Защитное покрытие кузова используется для создания барьера от воздействия внешних факторов на автомобиль. Покрытие наносится на слой краски кузова и сохраняет автомобиль от разрушения под действием влаги, солей, агрессивных веществ, содержащихся в окружающем пространстве. Имеющиеся царапины на кузове авто, будут блокированы, тем самым автомобиль будет защищен от возникновения коррозии. Различают два типа защитных покрытий на автомобиль: восковое и полимерное.
Составы, имеющие основу из воска или парафина, имеют невысокую стоимость, намного меньшую, чем полимерные полироли. Такое покрытие имеет вид пасты, аэрозоля или жидкости.
Нанесение его на поверхность автомобиля не вызовет трудностей, сделать это можно самостоятельно. С помощью такого покрытия можно скрыть внешние дефекты кузова, небольшие царапины, а также сделать кузов глянцевым и блестящим.
Как правило, перед продажей автомобиля многие владельцы используют именно восковое покрытие, которое позволяет сделать внешний вид авто более привлекательным и новым. Стоит отметить, что защитная функция таких покрытий невысокая, а также оно легко смывается после первой помывки автомобиля.
Обработка тефлоном и уретаном
Защитное покрытие, имеющее в основе уретан или тефлон, представляет собой более долговечную и качественную защиту кузова автомобиля. При соблюдении условий эксплуатации такое покрытие может держаться от 3 до 6 месяцев. При соединении полироли с покрытием кузова (лакокрасочным) возникает эффект полимеризации.
Стоит заметить, что использовать такие средства можно только на поверхностях автомобиля, не имеющих внешних дефектов, царапин и других повреждений. В противном случае, может возникнуть обратный эффект, который приведет к неутешительным последствиям. Среди наиболее качественных полиролей можно выделить, так называемые, «ионные щиты». При их использовании происходит консервация покрытия кузова автомобиля.
Его следует применять к автомобилям, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях климата, а также при не долгосрочной эксплуатации.
Помимо эстетической функции, защитное покрытие высокого качества сохраняет лакокрасочный слой от разрушения. Это особенно важно в условиях суровой зимы и жаркого лета. В гололед дороги обрабатываются специальными составами, которые содержат большое количество едких солей, они разъедают корпус автомобиля. В летний период времени краска на кузове может быстро выгорать под действием солнечных лучей. С помощью полимерного покрытия можно избежать этих неприятностей, создав определенный барьер от вредных воздействий и попадания влаги.
Защитный состав проникает в поры лакокрасочного покрытия, тем самым обеспечивая гидрофобные мембраны, защищающие кузов от воды. Вода, при попадании на корпус, будет образовывать отдельные шарики, которые беспрепятственно скатятся с кузова.
Своевременная мойка автомобиля
Для сохранения защитной функции покрытия следует применять более безопасную и эффективную мойку кузова. Корпус обработанного автомобиля имеет гладкую поверхность, поэтому загрязнения не могут образовать прочных связей с лаком и краской. Поэтому смыть их можно большим напором воды еще во время предварительного этапа мойки. Причем внешний вид автомобиля после очистки будет как новый.
Рекомендуется наносить защитное покрытие на кузов автомобиля 2 раза в год в межсезонье (перед началом зимы и после ее окончания). Так самому можно будет обеспечить защиту корпуса автомобиля, увеличить срок его службы, а также иметь привлекательный автомобиль в любое время года.
Prep, Polish, Buff: способы удаления царапин с автомобиля
Автор: Kijiji Autos
Мария — stock. adobe.com
Итак, вы обнаружили царапину на своем автомобиле. Что теперь? В то время как Интернет может рекомендовать использовать зубную пасту для удаления царапин с автомобильной краски, выберите продукт, разработанный специально для удаления царапин. Вот несколько советов по выявлению царапин, выбору и использованию средства для удаления автомобильных царапин для ваших нужд, а также когда поручить это экспертам.
Как определить типы царапин
Первый шаг в ремонте царапин на автомобиле — это определить, с каким типом царапины вы имеете дело. Большинство современных автомобилей имеют три слоя краски: грунтовка, краска и глянцевый лак. Поверхностные царапины на защитном прозрачном покрытии проще всего устранить в домашних условиях, тогда как глубокие царапины могут потребовать помощи специалиста.
Эксперты говорят, что лучший способ определить тип царапины — провести по ней ногтем. Если вы этого не чувствуете, скорее всего, это поверхностная царапина на прозрачном покрытии, которую можно исправить дома. Если вы чувствуете царапину, но ноготь не застревает, то хороший полироль для автомобильных царапин обычно поможет. Более глубокие царапины, за которые застревает ноготь или сквозь которые виден грунт или металл, могут потребовать более сложный процесс ремонта.
Как выбрать средство для удаления царапин с автомобиля
Магазины скобяных товаров и автотоваров снабжены различными наборами для удаления царапин и средством для полировки автомобильных царапин. Это может сбивать с толку, чтобы знать, что выбрать. Для мелких царапин может быть достаточно качественной полироли. Эти продукты обычно наносятся вручную для безопасного удаления царапин и разводов с прозрачного покрытия вашего автомобиля. Для больших царапин вы можете использовать набор для удаления царапин. Наборы обычно включают наждачную бумагу или полировальные диски, чтобы помочь вам стереть царапины. Некоторые даже включают в себя подушечки, которые можно прикрепить к дрели, чтобы ускорить процесс полировки. Всегда спрашивайте продавца о типе царапин на вашем автомобиле.
Как помочь отполировать царапины на автомобиле
- Если вы обнаружили, что у вас есть царапина на поверхности, которую вы хотите устранить самостоятельно, следующим шагом будет подготовка поцарапанного участка.
- Тщательно вымойте и высушите место, которое вы собираетесь полировать, удалив грязь и мусор. Если есть остатки грязи, вы рискуете нанести еще больший ущерб краске вашего автомобиля.
- Затем прочтите инструкции к набору для полировки или удаления царапин.
- Нанесите небольшое количество продукта на чистую салфетку из микрофибры или полировальный диск круговыми движениями, затем удалите излишки полироли. Обязательно используйте легкое прикосновение, чтобы не повредить прозрачное покрытие.
- Защитите недавно отполированный участок высококачественным автомобильным воском.
Когда вызывать специалистов
Хотя большинство из нас хочет избежать дорогой поездки в автомастерскую, иногда это необходимо для здоровья вашего автомобиля. Глубокие царапины , доходящие до металла, могут легко заржаветь и должны быть устранены незамедлительно. Кроме того, если у вас есть автомобиль с матовой краской, царапины от полировки могут оставить блестящие пятна на экстерьере вашего автомобиля. Чтобы сохранить уникальное матовое покрытие, лучше обратиться в автосалон или к специалисту по покраске автомобилей.
Найдите другие полезные советы по уходу за автомобилем в наших ресурсах. Готовы к новому старту? Kijii Autos предлагает огромный выбор новых и подержанных автомобилей для продажи в вашем районе и по всей Канаде.
Легко найдите следующую поездку на Kijiji Autos
Искать сейчас
Статьи по теме7 предметов, которые можно поместить в внедорожник: телевизоры, матрасы и многое другое
Откройте для себя семь стандартных предметов, которые подходят для внедорожника ниже.
Спущенная шина и взрыв: в чем разница и что делать?
Основное различие между спущенной шиной и разрывом заключается в том, что разрыв часто напоминает взрыв под автомобилем. Выбросы могут вызвать внезапные и резкие изменения в управлении вашим автомобилем и могут привести к незначительным или даже серьезным авариям.
Советы по защите вашего автомобиля и бюджета на его ремонт
При покупке следующего автомобиля всегда полезно помнить о скрытых расходах. Перед покупкой давайте посмотрим, сколько может стоить обслуживание автомобиля в Канаде, сколько вы могли бы выделить на ежегодное техническое обслуживание и ремонт и как помочь защитить свой автомобиль от повреждений и износа
Какова стоимость защита грунтовки на вашем автомобиле?
Когда вы покупаете новый автомобиль, его защита, чтобы он прослужил как можно дольше, безусловно, является первоочередной задачей, будь то с помощью обновлений безопасности или дополнительного слоя краски. Но как часто вы задумываетесь об уходе и безопасности ходовой части вашего автомобиля?
Три лучших варианта защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля
Покупка нового автомобиля — это большое удовольствие. Ничто не сравнится с поездкой в автомобиле, который вы только что купили со склада. Однако, как бы ни было весело наконец сесть за руль вашего нового автомобиля, важно не торопиться с этим процессом.
Финансовый справочник: покупка автомобилей и взлом цен на бензин после пандемии
Из-за изоляции населения и закрытия международных границ глобальная цепочка поставок была нарушена в огромных масштабах, что привело к росту инфляции во всем мире и повышению стоимости всего. что люди должны вернуться к нормальной жизни. Вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы получить автомобиль, который вы хотите, не нарушая банк.
10 советов, которые помогут сделать дорогу лучше и счастливее. С другой стороны, мы все в равной степени способны сделать дорогу более счастливой. Давайте изучим 10 уникальных способов, с помощью которых мы можем снова сделать процесс вождения лучше, ради всеобщего блага.
10 советов по экологичному вождению, которые помогут вам сэкономить деньги и уменьшить выбросы углекислого газа
В связи с ростом цен на бензин, налогами на выбросы углерода на топливо и опасениями по поводу изменения климата многие канадцы задаются вопросом, как сэкономить бензин при вождении. Эксперты рекомендуют применять методы эковождения, которые помогут вам сэкономить деньги и топливо. Читайте дальше, чтобы открыть для себя 10 из них:
10 замечательных поездок по Канаде
Живя в одной из самых больших стран мира, довольно часто можно услышать зов открытой дороги. От Скалистых гор до Нежного острова, от Великих озер до Бесплодных земель, захватите любимые закуски на заправке, нажмите кнопку воспроизведения в плейлисте для вождения и отправляйтесь в путь.
Советы по планированию затрат на техническое обслуживание автомобиля
Владение автомобилем требует большего, чем умение управлять автомобилем; это требует острого чувства бюджета и обслуживания. Kijiji Autos поможет вам понять и подготовиться к средней стоимости обслуживания автомобиля, чтобы вы были впереди в финансах и чтобы ваш автомобиль ехал по дорогам.
Матовые царапины и что делать!
Последнее обновление: 6 апреля 2023 г., 14:16
Время от времени я получаю электронное письмо от заинтересованного владельца матового автомобиля с вопросом о незначительных царапинах на его краске, которые в большинстве случаев видны только под определенным углом. Если бы у них была глянцевая краска, ответ был бы простым: легкая ручная полировка. Но, как мы уже говорили ранее, матовую краску нельзя полировать. Если говорить о плюсах и минусах матовой покраски автомобиля, то это, безусловно, один из минусов. Читайте дальше, чтобы получить более подробную информацию о царапинах на матовой краске и узнать, почему надлежащее обслуживание так важно.
Не полировать матовую краску
Полировка матовой краски постепенно изменяет способность поверхности рассеивать свет и становится неотражающей. Отделка автомобиля быстро станет неровной и пятнистой из-за необратимого повреждения матового прозрачного покрытия. Если у вас нет матового прозрачного покрытия, просто считайте, что вы полируете одноэтапную краску (другими словами: вы удаляете краску). Независимо от того, что говорит традиционный (глянцевый) уход за автомобилем, не полируйте свой матовый автомобиль, грузовик или мотоцикл.
Сделать царапины менее заметными
Хотя большинство царапин на матовой краске будут настолько незначительными, что вам действительно придется осматривать машину, чтобы увидеть их, это не значит, что вы должны просто жить с этим. Конечно, можно было бы и идеально, но учитывая, что матовые машины не совсем дешевы, большинство владельцев обращаются ко мне с просьбой устранить проблему. Мой ответ на них традиционно состоит из двух частей:
Замаскируйте это: В ходе тестирования мы успешно замаскировали мелкие царапины (я имею в виду линию роста волос… наиболее распространенные) путем тщательной очистки и защиты области с помощью Dr. , Очищающее средство для матовой краски Beasley и покрытие для матовой краски. Часто царапины вызваны небольшими камнями (или даже прикосновением штанины к машине), которые мягко врезаются в прозрачное покрытие и оставляют небольшую белую отметину. Это маленькое, но видимое несовершенство, возможно, и привлекло ваше внимание в первую очередь. Благодаря очистке и защите мы обнаружили, что метка становится гораздо менее заметной.
Подкрашивание: Помимо перекраски панели, в крайнем случае вы можете приобрести краску для подкрашивания в вашем дилерском центре.