Замена стоек стабилизатора Volkswagen Tiguan в СПб — Eurorepar Авто Премиум
Валкость автомобиля при вхождении в поворот и неприятные при этом ощущения знакомы многим водителям. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы высоких автомобилей: внедорожников, минивенов, фургонов и микроавтобусов.
Водители легковых автомобилей ощущают валкость и ухудшение управляемости, когда выходят из строя узлы подвески. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Volkswagen Tiguan одна из самых «нагруженных» деталей, именно она чаше всего и требует замены.
Какие функции выполняет стойка стабилизатора
Поперечная устойчивость автомобиля очень важный показатель. Особенно это касается любителей быстрой езды, «шашечек» и тех, кто часто ездит по горным серпантинам. Но и для всех остальных, обычных, спокойных водителей важный параметр, влияющий не только на комфортную езду.
Стойка стабилизатора это деталь, которая соединяет между собою стабилизатор и амортизаторную стойку передней подвески или рычаг задней подвески с задним же стабилизатором.
При выполнении поворота центробежные силы наклоняют авто в сторону от центра поворота, возникает крен, а следом при определенных условиях, ухудшается сцепление шин с дорогой. В результате возникает занос. Последствия могут быть самыми плачевными.
Погасить крены и не дать завалиться кузову авто, такую задачу и выполняет данный узел, а стойка обеспечивает надежную передачу силы крена на стабилизатор. Опираясь на стойку с противоположной стороны и эластичное крепление к кузову, за счет сопротивления скручиванию, стаб уравновешивает передаваемые нагрузки.
А теперь представьте, что вы едете, где-нибудь, загородом, едете быстро и вынуждены резко изменить направление движения уходя от столкновения или объезжая препятствие. В этот самый момент изношенный шарнир стойки стабилизатора вылетает из гнезда, машина идет «взанос»….
Диагностика и замена стойки
Изношенные и требующие замены стойки Volkswagen Tiguan ведут себя всегда одинаково. Появляется стук при проезде неровностей, причем алгоритм его, понять сложно поскольку стучит та, которая меньше нагружена.
Кроме стука можно почувствовать увеличение крена и ухудшение управляемости при прохождении поворотов на скорости. Диагностика крайне проста. Нужно приехать к нам на диагностику подвески и поставить машину на диагностический стенд. После проведения ряда тестов мы выдадим вам диагностическую карту.
Второй способ это самому залезть под машину и покачать руками стойки. Если есть вращение или люфт, то пора менять.
Замена стойки стабилизатора Volkswagen Tiguan операция нехитрая и не очень трудоемкая потому и не дорогая. После мойки, наши механики в течении двух часов произведут замену пары стоек.
Можно поменять стойки и самостоятельно в гараже или на даче. Просто нужно хорошо подготовиться. Инструменты, запчасти и терпение вам в помощь.
Очень внимательно подбирайте стойки. Помните, что не все они одинаковы и могут отличаться по длине, по углу шаровых шарниров, по позиционированию. Подбирать следует по фирменным каталогам учитывая модификации и годы выпуска.
Если у вас нет времени и специальных навыков, самое лучшее и правильное решение – доверить работу нашим механикам.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster
Стойки стабилизатора в Рено Дастер установлена между штангой стабилизатора и стойкой. Основная их функция заключается в стабилизации автомобиля при поворотах или при совершении резких маневров. Они не дают раскачиваться автомобилю. Срок их службы зависит в первую очередь от качества самой стойки, а во вторых от условий эксплуатации автомобиля. К примеру на некоторых Дастерах стойки успешно служат по 30-40 тыс км пробега, есть примеры, когда требовалась замена стойки уже через 10 тыс км пробега.
Определяем необходимость замены
Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.
Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.
Проверка стоек стабилизатора
Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:
- Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
- Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена
При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.
Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги. При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить.
На безопасность вождения влияют так же тормозные колодки, как заменить передние колодки на Рено Дастер и какие выбрать, мы подробно описали в этой статье.
Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.
При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут.
Какие стойки стабилизатора выбрать
Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.
Аналоги Renault 546180001R
- Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
- Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
- TRW JTS550 (США) от 1000 руб
- Mapco 49169HPS (Германия) от 700 руб
Отметим, что все стойки стабилизатора продаются с гайками крепления, поэтому при снятии старых стоек гайки нам не понадобятся. При этом, для крепления оригинальных стоек стабилизатора используются гайки на «16»мм, а на аналогах уже на «17».
Замена стоек стабилизатора в несколько этапов
Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.
Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.
С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.
Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.
Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.
Видео инструкция по выбору стоек стабилизатора для Дастера
Видео мануал по замене стоек
Установка тяг и втулок стабилизатора
СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Чтобы заменить поврежденную тягу стабилизатора поперечной устойчивости, выполните процедуру, описанную в руководстве по ремонту производителя. В целом это можно описать следующими шагами:
1. Поместите автомобиль на подъемник и снимите колесо, при необходимости.
2. Ослабьте резьбовые соединения , крепящие тягу стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости и к поперечному рычагу или амортизатору.
3. Тяги стабилизатора с шаровыми шарнирами на концах муфты должны быть затянуты с окончательным крутящим моментом только когда шины находятся на земле (никогда не нагруженные шины). При выполнении процедуры на двухколонном подъемнике используйте гидравлический домкрат, чтобы сжать подвеску до рабочего положения, прежде чем затягивать до окончательного крутящего момента.
4. Если же стойки стабилизатора снабжены шаровыми шарнирами на концах, колпачок шарового шарнира необходимо удерживать шестигранным ключом , чтобы позволить ослабить фиксирующую гайку.
5. Новая стойка стабилизатора устанавливается в обратном порядке, уделяя особое внимание моменту затяжки, указанному производителем.
6. После окончания ремонтных работ выровняйте рулевое управление.
ВТУЛКИ СТАНЦИИ
Для замены поврежденных втулок стабилизатора следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту производителя. В целом, это можно резюмировать в следующих шагах:
1. Поместите автомобиль на подъемник и снимите колеса, при необходимости.
2. Снимите крепежные фланцы , соединяющие стабилизатор поперечной устойчивости с шасси, чтобы снять резиновые втулки. При необходимости снимите тягу стабилизатора , которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с рычагами управления гусеницей, чтобы они не прилагали усилия.
3. Новые резиновые втулки стабилизатора устанавливаются в обратном порядке , обращая особое внимание на крутящий момент, указанный производителем.
4. После окончания ремонтных работ выровняйте рулевое управление.
Внимание: Втулки стабилизатора всегда следует заменять парами во избежание преждевременного износа новых втулок.
Замена резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Примечание: только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любые убытки, возникшие в результате того, что вы полагаетесь на этот контент
ВЫ ИЩЕТЕ СТЯГИ СТАБИЛИЗАТОРА И ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА?
Ознакомьтесь с ассортиментом рулевого управления и подвески Monroe® или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какие детали подходят для вашего автомобиля.
Другая техническая поддержка, которая может вас заинтересовать
Руководство по установке шаровых шарниров
Как установить шаровые шарниры? Нажмите ниже, чтобы прочитать пошаговые инструкции.
ПОДРОБНЕЕ
Руководство по установке рычагов подвески
Пошаговая инструкция для полного и качественного ремонта.
ПОДРОБНЕЕ
Тяга стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai | Руководство по замене тяги стабилизатора
Узнайте, как заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости на Hyundai Entourage, Elantra, Accent, Santa Fe, Sonata, Veloster и других моделях. Фотографии и видеоклипы взяты из Hyundai Elantra 2016 года.
Регулировка сход-развала не требуется, если вы заменяете только концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Замена только звеньев стабилизатора не меняет развала или кастера автомобиля.
Симптомы
Наиболее распространенные признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai включают:
- Стук
- Шум при проезде неровностей
- Скрипит
- Чрезмерный крен во время поворотов также является признаком неисправности стабилизатора поперечной устойчивости.
- Дребезжание
- Ослабление рулевого управления
- Плохое обращение
Что вам потребуется
- Концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai
- Набор метрических ключей с открытым ключом
- Джек
- Подставки для домкрата
- Проникающее масло
Процедура
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Выключите двигатель и установите переключатель в положение парковки.
Включите стояночные тормоза.
- Ослабьте зажимные гайки, но не снимайте их полностью. Поддомкратьте автомобиль с той стороны, с которой вы планируете заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
- Нанесите проникающее масло на верхний и нижний болты концевой тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отсоедините тягу стабилизатора от стойки в сборе, сняв верхнюю гайку со тяги стабилизатора. В данном случае это гайка на 14 мм. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы удерживать шпильку, если она начнет вращаться.
- Нанесите проникающее масло на верхний и нижний болты концевой тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отсоедините тягу стабилизатора от стойки в сборе, сняв верхнюю гайку со тяги стабилизатора. В данном случае это гайка на 14 мм. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы удерживать шпильку, если она начнет вращаться.
- Снимите нижнюю гайку со стабилизатора поперечной устойчивости.
- Установите на место тягу стабилизатора в обратном порядке.
- Затяните гайки тяги стабилизатора с моментом 80 фунт-футов.
Тяги стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai могут также называться звеньями стабилизатора, звеньями стабилизатора поперечной устойчивости и концевыми звеньями стабилизатора поперечной устойчивости. После замены стабилизатора поперечной устойчивости на Hyundai рекомендуется выполнить сход-развал. Мы опубликовали больше руководств по обслуживанию автомобилей Hyundai, с которыми вы, возможно, захотите ознакомиться.
Характеристики крутящего момента
- 80 фунто-футов.
Уточните характеристики крутящего момента, обратившись к дилеру Hyundai.
Часто задаваемые вопросы
Каковы симптомы плохого соединения стабилизатора поперечной устойчивости на Hyundai?
Когда вы едете на своем Hyundai по окрестностям, кажется, что ваша машина разваливается на части. Вы чувствуете каждую неровность и слышите громкие звуки в передней части автомобиля.