Автомобильная шпаклёвка. Как правильно наносить?
Главная / Автохимия / Автомобильная шпаклёвка. Как правильно наносить?
Александр 05.10.2019 Автохимия Комментировать 6,041 Просмотров
Редкий кузовной ремонт обходится без шпаклёвки. Даже в гаражных условиях ремонта, на любительском уровне. Ниже рассмотрим общие аспекты пользования автомобильной шпаклёвкой.
Как развести?
Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.
Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм.
Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.
Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.
Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?
На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:
- марка шпаклёвки;
- количество отвердителя;
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- и т. д.
В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки.
Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.
Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?
Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию.
Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.
За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.
Как правильно наносить шпаклёвку для авто?
Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.
- Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
- Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
- Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель.
Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями. - Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.
Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.
Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?
Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.
Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться.
Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.
После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.
Похожие статьи
Предыдущий Присадки RUTEC
След. Литол-24. Характеристики и применение
Шпатлевка и отвердитель: тонкости и нюансы
- Главная
- /
- Ремонт и ТО
- /
- Шпатлевка и отвердитель: эксперимент с пропорциями
3 июня 2021
Для кузовного ремонта вам может понадобиться большое количество автомобильной шпатлевки.
Иногда после усадки материала требуется накладывать новый слой, а значит вновь смешивать необходимые ингредиенты. В любом случае важно не терять концентрации и, соблюдая пропорции, правильно развести отвердитель со шпатлевкой. Это поможет избежать нежелательных последствий после покраски авто. Мы решили провести эксперимент и узнать самые оптимальные пропорции.
Шпатлевка, отвердитель и семь разных пропорций
Превышение количества отвердителя по отношению к шпатлевке ведет к обесцвечиванию. Этот дефект проявляется на финальной стадии, после нанесения автомобильной краски. Мы решили не мелочиться и для широты эксперимента развести шпатлевку с отвердителем 7 раз. Со 100% шпатлевки поочередно придется смешивать по 3, 5, 7, 10, 15, 20, и 30% отвердителя.
В качестве поля для эксперимента мы подготовили небольшую металлическую панель авто, которую поделили на равные части. Начинаем со стандартного варианта. Нужно развести 100% шпатлевки и 3% отвердителя. В нашем случае мы будем смешивать 50 граммов белой шпатлевки с 1,5 граммами красного отвердителя и так далее по нарастающей, каждый раз уменьшая процентное соотношение отвердителя в два раза.
Неудивительно, что последняя пропорция автомобильной шпатлевки и отвердителя была похожа на малиновый йогурт.
Действуем по специальному плану
В итоге нам пришлось развести, а затем нанести на деталь авто семь пропорций автошпатлевки и отвердителя. Потом просушить панель в течение получаса, прежде чем начать новые этапы эксперимента.
Далее последовали:
- обработка поверхности эксцентриковой шлифовальной машинкой, абразивом Р80 с понижением до Р240;
- подготовка и нанесение одного слоя грунта «мокрым по мокрому», с последующей 15-минутной сушкой;
- нанесение трех уровней автомобильной краски сиреневого цвета, чтобы было контрастно видно как пероксид влияет на выцветание.
Затем нам понадобилось развести прозрачный автомобильный лак, чтобы покрыть панель стандартным способом: двумя слоями, с 5-7 минутным интервалом. После продувки камеры и 30-минутной сушки при 60 градусах, мы дополнительно прокалили нашу панельку инфракрасной сушкой.
Очевидные результаты
Как итог: мы видим поверхность, которая больше напоминает стенд с набором разных цветовых оттенков, что доказывает, насколько сильно пропорция отвердителя влияет на конечный результат. Все, что превышает номинальную пропорцию шпатлевки и отвердителя в 3%, сильно выгорает. Содержащийся в отвердителе пероксид бензоила сильно обесцветил краску.
Бывали случаи, когда в ремонтных мастерских подобные дефекты пытались устранить с помощью повторного нанесения грунта и краски на необработанную деталь авто, но это бесполезная трата сил и расходного материала. По истечению определенного времени неверные пропорции отвердителя все равно сделают свое дело.
Многие автолюбители и даже некоторые мастера, делая кузовной ремонт в малоотапливаемых помещениях и без дополнительного оборудования, принимают неверные решения. Они пытаются развести автомобильную шпатлевку с большим количеством отвердителя, так как раствор при более низких температурах дольше сохнет, но это рано или поздно обязательно скажется на базовом покрытии авто.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как выбрать наиболее подходящую автомобильную шпаклевку для каждого вида ремонта
Автомобильная шпаклевка, также известная как кузовная шпаклевка , является незаменимым продуктом в большинстве рабочих процессов при ремонте и перекраске автомобиля .
Существуют различные типы шпаклевки, специально разработанные для получения оптимального результата в зависимости от типа ремонта и основы для работы . Знание характеристик каждой автомобильной шпаклевки и ее правильное применение — это те аспекты, которыми должен овладеть каждый профессионал кузовного цеха, чтобы оптимизировать прибыльность каждого ремонта.
Что такое автомобильная шпаклевка?
Основные характеристики автомобильной шпаклевки
Виды шпатлевок для тела
Заключение
Что такое автомобильная шпаклевка? Автомобильная шпаклевка представляет собой двухкомпонентную краску или двухкомпонентную краску .
Это означает, что для активации требуется отвердитель (перекись бензоила). Когда мы смешиваем шпатлевку с соответствующим отвердителем, происходит химическая реакция, которая ускоряет процесс высыхания и затвердевания этого продукта.
Соотношение отвердителя обычно составляет от 2% до 3% (по весу) от всей смеси.
Ключевым аспектом правильного обращения и нанесения шпаклевки для тела будет отрегулировать это соотношение смешивания таким образом, чтобы активация и время высыхания были подходящими и позволяли нам работать спокойно.
В настоящее время наиболее часто используемым типом автомобильной шпаклевки в кузовных мастерских является полиэфирная шпатлевка — шпатлевка на основе полиэфирных смол. Наносится в процессе подготовки промежуточного слоя перед нанесением шпатлевочной краски или грунтовок .
Полиэфирная шпатлевка не предназначена для защиты основания от коррозии
Мы также должны отметить, что автомобильные шпаклевки не предназначены для защиты от коррозии , поэтому, если мы хотим обеспечить дополнительную защиту листа транспортного средства , мы должны сначала использовать антикоррозионная грунтовка .
Основные характеристики автомобильной шпаклевки Основное применение данного продукта связано с выравниванием неровностей и небольших раковин на поверхности детали или деталей. В связи с этим следует отметить, что его использование не предназначено специально для заполнения больших вмятин , поскольку этот тип практики является источником возможных дефектов лакокрасочного покрытия , таких как просачивание.
Шпаклевка для кузова не должна использоваться в качестве анкерного слоя для окончательного цветного покрытия и прозрачного покрытия , мы должны нанести промежуточный слой , который действует как изолятор и оптимизирует адгезию последующих слоев (наполнительная краска ).
Техника нанесения и шлифования определяет окончательное качество ремонта. Следовательно, важно использовать высокоэффективный продукт, который обеспечивает отличные условия для выравнивания и легкость шлифования .
Какая автомобильная шпаклевка лучше?Ответить на этот вопрос, очевидно, сложно. Это будет зависеть от многих факторов, таких как тип и материал детали для погашения среди многих других. Ясно то, что хорошая автомобильная шпаклевка должна иметь как минимум следующие характеристики:
Простота нанесения, распределения и шлифования продукта Важным свойством хорошей полиэфирной шпаклевки является простота ее нанесения для получения гладкая и ровная поверхность .
Если это также позволит нам сократить время ремонта с помощью быстрого и качественного шлифования , при котором нет необходимости наносить несколько слоев или чрезмерного давления, этот продукт, несомненно, будет достойным внимания.
Высокая пористость может затруднить процесс шлифования и снизить качество окончательного ремонта. С другой стороны, он должен быть гибким и эластичным, чтобы должным образом поглощать удары и вибрации , не растрескиваться и не отсоединяться.
Наполняющая способностьХорошая автомобильная шпаклевка после высыхания и затвердевания не должна давать усадки, что обеспечивает ровность и выравнивание поверхности.
Хорошая адгезия Шпаклевка для кузова должна обеспечивать правильную адгезию к обрабатываемой поверхности. Поэтому важно использовать подходящую шпаклевку в зависимости от каждого типа поверхности , оптимизируя, таким образом, характеристики анкеровки и адгезии.
Этот сегмент, как и другие продукты в секторе для перекраски кузова , за прошедшие годы претерпел значительные изменения.
Появление новых видов автомобильных шпаклевок, лучших составов и характеристик , вынуждает профессионала знать все возможности, имеющиеся на рынке, сокращать процесс зачеканки и предоставлять клиенту максимально качественный сервис.![]()
Рассмотрим теперь некоторые наиболее распространенные виды шпаклевок для кузова автомобиля:
Легкие или малоплотные шпаклевкиЭтот вид автомобильной шпаклевки имеет меньшую плотность и вес, так как содержит в своем составе пустоты. Они нацелены на облегчают нанесение и процесс шлифования благодаря превосходной заполняющей способности, тонкости и отсутствию пор. Обычно это продукты, которые очень универсальны в своем применении и могут использоваться на различных типах подложек (сталь, алюминий, пластик и т. д.). Шпаклевка SINNEK PP/1440 является отличным примером этой категории.
Универсальная шпаклевка кузова Этот тип продукта широко используется в кузовных мастерских для устранения дефектов и заполнения вмятин . Он обеспечивает хорошую эластичность, заполняющую способность, отличную способность к шлифованию и адгезию к стали, стальному литью, гальванопокрытию и стеклопластику.
В этом сегменте мы выделяем универсальную шпаклевку PP/9010 .
Является разновидностью компактной и стойкой автомобильной шпаклевки , в состав которой добавлены наполнители из стекловолокна. Это свойство обеспечивает превосходную твердость и оптимизирует заполнение вмятин, трещин, перфораций или стеклопластиковых ламинатов. Его можно использовать при ремонте кузовов легковых и промышленных автомобилей, железнодорожных материалов, машин, лодок и т. д. Также при конструировании моделей и прототипов, где требуется легко формуемый и легко шлифуемый материал. Пример шпаклевки из стекловолокна: ПП/6208 .
Алюминиевая замазка Эти замазки изготовлены на основе металлического алюминиевого пигмента. Эта функция позволяет увеличить показатели наполнения и жесткости по сравнению с другими моделями. Кроме того, его тиксотропность облегчает его нанесение на ремонтируемую деталь.
Примером этого типа продукта является алюминиевая замазка PP/9507 .
Замазки для пластмасс рекомендуются для ремонта деталей кузова, таких как бамперы или молдинги из различных видов пластика, таких как ПК, ПК-ПБТ, ПП-ЭПДМ.
Обычно они имеют более мягкую и менее пористую текстуру . Их основной характеристикой является превосходная способность поглощать удары и вибрации благодаря большей эластичности. Например: SINNEK PP/7832 .
Заключение Как мы видели, возможности шпаклевки кузова автомобиля в сфере кузовных работ широки и разнообразны. Каждый ремонт потребует того или иного типа для оптимизации процесса нанесения и шлифования, повышая конечное качество ремонта . Знание различных существующих типов и их надлежащее использование в рабочем процессе будет важным аспектом, который следует учитывать для постоянного повышения рентабельности и производительности ремонта.
Как использовать остекление и точечную шпаклевку
Джоселин Райт
Hemera Technologies/PhotoObjects.net/Getty Images
Итак, у вас есть несколько царапин на кузове вашего автомобиля, и вы думаете о том, покраска для увеличения стоимости и косметической привлекательности вашего автомобиля или грузовика. Хотя вмятины и вмятины легко накапливаются на автомобиле, их ремонт может быть дорогим. К счастью, большую часть работы можно выполнить дома, используя относительно недорогие материалы. Подготовить поверхность автомобиля к покраске можно с помощью глазури и точечной шпаклевки. Это сделано для того, чтобы сгладить поверхность вашего автомобиля, чтобы после покраски дефекты больше не были видны.
Шаг 1
Выберите состав для остекления и шпаклевки, который вы будете использовать. Вы можете найти составы в местном магазине автозапчастей. Некоторые замазки или наполнители продаются отдельно от состава для остекления; тем не менее, есть некоторые бренды, которые сочетают в себе эти две функции для более удобного использования.
Ищите двухкомпонентную или каталитическую шпаклевку для остекления. Двухкомпонентная шпаклевка для остекления уже смешана с отвердителем и поэтому не впитывает никакие другие продукты, с которыми вы работаете. Это предотвратит набухание соединения от впитывания, а затем сжатие по мере высыхания.
Шаг 2
После того, как вы выбрали шпатлевку для остекления, вы должны подготовить место. Убедитесь, что ваш состав для остекления, тряпки и шпатель доступны. Разложите шлифовальный материал и аэрозольный грунт в организованном порядке вокруг рабочей зоны. Расстелите тряпку под рабочей зоной, особенно если вы работаете на улице; все материалы, которые вы используете, токсичны для окружающей среды, и вы должны позаботиться о защите области от этих токсинов.
Этап 3
Подготовьте поверхность, над которой будете работать. Используя наждачную бумагу с зернистостью 120 и блок ручной шлифовальной машины (или, если вы сомневаетесь в силе своих рук, а область, которую вы шлифуете, особенно грубая, электрическую ручную шлифовальную машину), полностью сгладьте область.
Используйте ткань, чтобы вытереть краску и металлическую пыль. Промойте участок водой и тщательно высушите. Нанесите два слоя грунтовки. Дайте грунтовке высохнуть. Не пытайтесь использовать шпаклевку для остекления, пока поверхность полностью не высохнет.
Шаг 4
Выдавите небольшое количество замазки для остекления на шпатель и разгладьте поверхность. Нанесите замазку для остекления на вмятину или царапину, разглаживая поверхность по мере продвижения. Дайте шпаклевке для остекления высохнуть. Если вы используете двухкомпонентную (катализируемую) шпаклевку для остекления, это не должно занять больше часа. Если вы используете одну часть, это может занять до суток.
Шаг 5
С помощью мелкозернистой наждачной бумаги (320 или больше) отшлифуйте область еще раз, следя за тем, чтобы наждачная бумага оставалась ровной, а давление оказывалось одинаковым. Вы не хотите оказывать большее давление на одну область по сравнению с другой, так как это может привести к царапине или вмятине на самой замазке для остекления.

Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.