5Апр

Как разобрать ступицу: Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот

Содержание

Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот

Ступица автомобиля УАЗ Патриот вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотняется манжетой, а снаружи – прокладкой с муфтой отключения колеса.

Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которая фиксируется на цапфе шайбой с контргайкой.

Периодически нужно проверять и регулировать подшипники ступиц колес.

Особенно нужно обращать внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

Периодически нужно проверять и подтягивать крепление фланцев полуосей и муфт отключения колес.

Систематически нужно менять смазку в ступицах колес. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть 10 – 15 мм.

Нельзя закладывать смазки больше нормы во избежании попадания ее в колесный тормозной механизм.

При промывке и замене смазки не нужно снимать сальники ступицы, чтобы не повредить ее.

Выпрессовываем манжету только при сильном загрязнении и при замене подшипников ступицы.

Для снятия ступицы колеса потребуется: ключ на 14, специальный трубчатый ключ на 55, ударная отвертка, молоток, плоская отвертка, крестовая отвертка, зубило, монтажная лопатка.

Ступицу переднего колеса можно снять с тормозным диском или без него.

Рассмотрим снятие без тормозного диска.

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, ставим башмаки под задние колеса и подымаем переднюю часть автомобиля со стороны, снимаемой ступицы.

Подставляем подставку под передний мост.

Снимаем колесо.

Снимаем тормозной механизм и закрепляем его проволокой или технологическим крючком за пружину, чтобы не повредить тормозной шланг.

Отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса и снимаем колпак (рис. 2).

Отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой и снимаем муфту (рис. 3).

С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 4).

Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 5).

Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.

С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска к ступице колеса и снимаем диск (рис. 7)

Трубчатым ключом на 55 откручиваем гайку ступицы (рис. 8).

Извлекаем ступицу в сборе с подшипниками.

Если очень плотно внутренние обоймы подшипников сидят на цапфе, то ступицу снимаем с помощью съемника.

После снятия ступицы осматриваем все детали ступицы, состояние подшипников и болтов крепления колеса.

Устанавливаем ступицу и все детали в обратном порядке. После установки ступицы нужно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы (Как отрегулировать подшипники передних колес УАЗ Патриот).

как разобрать, неисправности и диагностика

Все часто видели, как автомобиль как бы «припал» на одно из колёс, которое неестественно вывернулось и застряло в колёсной арке. Это разрушилась ступица, и фактически колесо «отсоединилось» от автомобиля. Бывает, что колесо на всём ходу «заклинивает», затем оно  отрывается от машины на полной скорости, и, обладая большой массой и моментом вращения, долго катится, причиняя серьёзные разрушения. В этом также виновата неисправность этого механизма.

Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.

Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.

Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.

Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колёса более подвижны, и им свойственны угловые ускорения. Передняя ступица при поломке вызывает более серьёзные аварии, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна.  Автомобиль становится неуправляемым.

Какие причины ведут к поломке ступиц

  • лихая езда по ухабам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: каждый хочет на дачном просёлке «утереть нос» лениво ныряющим в ямы «Лексусам». А подрезать «пузотёрку» и вообще истинное наслаждение.
  • серьёзное превышение нагрузки: попытка забрать «всю картошку» с дачи может обернуться серьёзной аварией.
  • стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорений.
  • если потерян колпак ступицы, коррозия и износ наступают быстрее.

Какие неисправности могут встретиться в ступице?

  • может треснуть или деформироваться корпус;
  • может расколоться подшипник или часть его в виде обода, внешнего или внутреннего;
  • высыхание смазки, что ведёт к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
  • разрушаются ролики подшипников. Это бывает значительно реже, и чаще эта поломка связана с заводским браком, при этом однозначно нужна замена.

 

Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?

  • если постучать ногой по колесу, ВАЗ 2107  оно будет пошатываться с небольшим люфтом;
  • гул при наборе скорости до 40-60 км\ч со стороны неисправности;
  • в начале проблемы с подшипником ступицы гул возникает при повышенной нагрузке – то есть при вхождении в повороты, далее возникает постоянный гул.
  • задние ступицы проверять лучше на автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колёса.

Как нужно ухаживать за ступицами?

  • замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
  • подшипники в случае шума, следует менять попарно.

Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

  • Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:

  • Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.

  • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
  • Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.

  • Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:

Таким образом, можно убедиться, нужна ли  замена подшипников,  корпуса ступицы, оценить качество смазки.

При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

Следует заметить, что если вы не уверены в возможности качественно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и гораздо полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно нужно будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.

Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.

Замена ступицы процедура не регламентируемая, требуется лишь после проверки ее состояния. Чаще приходится менять именно сам подшипник, ресурс которого может достигать 100 000 км. Оригинальные подшипники меняют каждые 60 000 км. Замена переднего ступичного подшипника подразумевает снять ступицу согласно инструкции. Сложность этой процедуры заключается в том, что для замены подшипника либо всей ступицы приходится демонтировать полностью поворотный кулак дабы выпрессовать деталь. Однако зная пару нюансов есть и более легкий способ замены ступицы ВАЗ 2110-12 и ее подшипника. Подробная информация об этих способах есть данной статье.

Содержание

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена либо полностью, либо ее подшипника, причем незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу. Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

Сколько стоит замена подшипника ступицы Ваз 2110

На СТО услуги по замене ступичного подшипника будут стоить от 1000 до 1500 р. В среднем, такая работа будет выполнена инженерами за 40-50 минут. Если потребуется замена ступицы, то на сервисе возьмут за это порядка 3500 р.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант. Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110 без демонтажа поворотного кулака

Для того чтобы быстро снять ступичный подшипник не снимая саму ступицу и весь поворотный кулак нужно хорошо зафиксировать и поставить машину на ручник, снять колесо (открутив предварительно ступичную гайку ключом на “30”).

После этого необходимо выполнить все действия, как и во время замены тормозного диска: снять суппорт и сам тормозной диск. Чтобы демонтировать ступицу понадобятся 2 болта крепления головки блока и тормозной диск. Вкручиваем шпильки (болты) равномерно в ступицу через отверстия тормозного диска. Далее следует резкими рывками постепенно сдергивать ступицу. Либо с помощью молотка через диск выбивать.

В результате ступица выйдет с поворотного кулака, на ней остается внутренняя часть подшипника, а внешняя в поворотном кулаке (цапфе).

Чтобы выпрессовать подшипник, выполняем следующие действия:

Выпрессовка подшипника съемником

  1. Снимаем стопорное кольцо (удобнее всего с помощью съемника для колец).
  2. Головкой на “17” откручиваем шаровую опору.
  3. Смещаем тягу и рычаг вниз, отводим поворотный кулак и вытаскиваем гранату.
  4. Для выпрессовки подшипника нужно использовать специальный съемник (артикул 77722), который состоит из болта, опорной шайбы, стакана, большой, средней, малой шайб и гайки.
  5. Перед установкой съемника необходимо демонтировать второе стопорное кольцо с внутренней стороны поворотного кулака.
  6. С этой же стороны устанавливаем стакан съемника, а с наружной шайбу и накручиваем гайку на болт.
  7. Постепенно утягивая гайку, получится выпрессовать подшипник.
  8. После снятия старого подшипника, нужно установить на место стопорное кольцо из внутренней стороны кулака (оно будет опорой для нового подшипника).
  9. Затем запрессовываем новое изделие при помощи того же съемника, перевернув его в обратном направлении.

В конце устанавливаем ступицу, тормозной диск и суппорт в обратном порядке.

Проверка состояния ступицы

Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

Есть 2 основных способа проверки ступицы после которых стоит решить нужно ли ее менять либо достаточно сменить сам подшипник:

  • Проверка плоскостей. Устанавливаем Ваз 2110 на ровном участке дороги, беремся за верх колеса и сильными рывками раскачиваем его. Если слышны металлические щелчки, то проблемы в подшипнике.
  • Проверка на биение. Нужно снять колесо, взять отвертку и вороток с головкой. Жало отвертки опираем на скобу суппорта, а воротком крутим ступицу. Если жало оставляет на тормозном диске 2 царапины дугой — то необходимо менять ступицу.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

Порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При замене ступицы переднего колеса Ваз 2110, наждачной бумагой изделие очищается от смазки и грязи, на нем зашлифовываются заусенцы. Процесс установки:

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Далее приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене передней ступицы на ВАЗ 2110.

Замена ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110-12

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

1

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

2

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

3

Ослабляем болты крепления колеса.

4

Снимаем колесо.

6

И один внизу.

7

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

8

Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.

9

Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

10

Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.

12

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

13

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

14

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

15

Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага

16

И выпрессовываем рулевой наконечник.

18

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

19

Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».

20

Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.

21

И выбиваем ступицу из поворотного кулака.

22

Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

23

Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.

24

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.

25

Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.

Как разобрать ступицу на камазе

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Камаз с ЯМЗ. Замена ступиц на "евро". Продолжение было утеряно.

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

18+(много мата) Замена ступицы КАМАЗ )))

Установка ступицы на Камаз 5511

как снять ступицу камаз

Замена сальников задней ступицы КАМАЗ Евро 2

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

18+(много мата) Замена ступицы КАМАЗ )))

Колеса автомобиля КамАЗ съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Колесо автомобиля с балансировочными грузами устанавливается на конических поверхностях ступицы и крепится к ней гайками посредством прижимов. Замочное кольцо разрезное, устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо. Между ободами сдвоенных колес заднего моста устанавливается проставочное кольцо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес наличием скосов, которые одновременно центрируют и зажимают наружный обод колес.

Для проверки состояния подшипников ступиц колес и замены поврежденных сальников ступицы передних и задних колес снимают.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Выирессовка ступицы переднего колеса съемником И-801. 38.000:
1 – захват; 2— наконечник винта; 3 – винт съемника; 4— съемная шайба; 5 — рукоятка винта съемника; 6 — траверса съемника; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы на ступице колеса; 9 — ось поворотной цапфы; 10 — ступица колеса

Снятие ступиц задних колес производят только после извлечения полуосей в следующей последовательности. Отворачивают гайки крепления полуосей к ступице; снимают пружинные шайбы; извлекают пружинные шайбы; вворачивают два болта М12 X 1,5 в отверстия фланцев полуосей до сдвига их с места и извлекают полуоси. Снятие ступицы производят съемником И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.

После разборки ступиц проверяют удаление старой смазки и качество мойки деталей, состояние подшипников, рабочие поверхности колец и роликов. Рабочие поверхности всех деталей не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. При обнаружении дефектов подшипники заменяют на новые. Сборку ступиц производят в последовательности, обратной разборке. Пространство между роликами и сепараторами равномерно заполняют смазкой и подшипники подвергают регулировке.

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

как снять ступицу камаз

Камаз с ЯМЗ. Замена ступиц на "евро". Продолжение было утеряно.

Меняю сальники, разбираем бортовой, снимаем барабан. Камаз 6520

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

Татра, снятие задней ступицы

Установка тормозных колодок камаз

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Снимаем диск со ступицы

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

 Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Затяните болты моментом 52—59 Нм.

Как разобрать ступицу на уаз буханка

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из таких является подшипник ступицы. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает ровное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому не исключено, что подшипник передней ступицы УАЗа может развалиться. Каков ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Ресурс

В среднем срок службы данного элемента составляет примерно 150 тысяч километров.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

Установка

Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обычный "Литол" или «графитка» не подойдет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.

Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.

Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.

В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.

Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.

В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.

Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.

После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.

Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.

Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.

Пока межсезонье, потихоньку готовимся к новому сезону. Первым делом переборка всей ходовой и мелкий ремонт мостов, куплены новые запчасти, масло и смазка.

Ходовая: Тут пока все без проблем, только установил межлистовые прокладки рессор, из -за кастора пришлось лифтонуть подвеску на 3см, этим компенсировал просаженность передних рессор по сравнению с задними рессорами, и установил проставку под кардан 25мм.

Мост: Изменил угол кастора, заодно решил поменять сальники поворотного кулака на сальники нового образца, давно меня не обнадеживали бутерброды из кучи колец (обоймы) прокладок и сальников. Вечно с сальника сопливило водой и маслом. При снятии колец с сальником не удивился увиденному как всегда каша из грязи воды и масла. Все эту кашу) вымыл заменил смазку и установил новый сальник, подошли без проблем.

Тормоза: План шайбу пришлось поменять, на ней отвалились приваренные кольца, да и толщина 10мм не обнадеживала с такими размерами колес. Установил новые толщиной 16мм. Суппорт закрепил на карданные боты от газ 53. Под цапфу заменил шпильки от коллектора от волги они длинее на 10мм.

Ступицы: Не стал ставить импортный сальник пошел другим путем, кольцо колхозного сальника снял до 9 мм на токарном станке.

Замена подшипника ступицы - как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

Как обслуживать велосипедные ступицы | видеоруководство и пошаговое руководство

Если колеса при вращении кажутся шершавыми, пора отремонтировать ступицы на велосипеде.

Обычно проблема возникает из-за износа подшипников или попадания воды и грязи. Колесные подшипники также со временем изнашиваются, что вызывает люфт в ступице, позволяя колесу качаться из стороны в сторону на своей оси.

В ступицах обычно используются два типа подшипников - герметичные (картриджные) подшипники и негерметичные (чашечные и конусные или свободные).

Регулярное обслуживание может продлить их срок службы, хотя со временем они изнашиваются до такой степени, что их нужно будет заменить.

Как обслуживать велосипедные ступицы

Как обслуживать незакрепленную чашку шара и втулку конуса

Вам понадобится:

Инструменты, необходимые для обслуживания стандартной ступицы. BikeRadar

  • Гаечные ключи конические - обычно 15 и 17 мм
  • Смазка
  • Отвертка с магнитной шестигранной головкой или кирка
  • Инструмент для снятия звездочки и кассеты
  • Разводной ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажная ткань или чистые тряпки
Шаг 1: Снимите контргайки

Отверните контргайки на неприводной стороне. BikeRadar

Мы используем заднее колесо, но процедура такая же для переднего.

Для задней части сначала извлеките кассету из корпуса ступицы.

Отверните стопорную гайку на неприводной стороне, используя конический гаечный ключ для удержания конуса, а другой - для откручивания гайки. Снимите стопорную гайку и распорную втулку вручную.

Это идея хорошо принять к сведению порядка, в котором контргайка и любые распорки удаляются, чтобы облегчить повторную сборку позже - мы рекомендуем принимать фотографии на телефоне.

Удерживая стопорную гайку со стороны привода одним гаечным ключом, другим отверните конус со стороны привода и открутите его вручную. Теперь вы можете снять ось со ступицы.

Шаг 2: Снимите и очистите подшипники

Снимите подшипники и очистите их обезжиривающим средством и бумажной салфеткой. BikeRadar

Осторожно снимите подшипники с обоймы - наконечник магнитной отвертки поможет вам поднять подшипники.

Теперь вам нужно очистить подшипники. Используйте обезжириватель и немного бумажной ткани, прежде чем продолжить, убедитесь, что вы полностью удалили всю старую смазку.

Внимательно осмотрите подшипники, чашки (которые вдавлены в ступицу) и конусы. Если на них есть признаки износа, их необходимо заменить.

Примечание: Чашки Shimano и многих других клонов не подлежат замене. Если они износились, вам придется установить новую ступицу в колесо.Чашки Campagnolo сменные.

Шаг 3: Повторно смажьте ступицу

Нанесите смазку на кольцо подшипника, затем верните подшипники в ступицу. BikeRadar

Возьмите немного смазки и нанесите здоровую дозу на кольцо подшипника в ступице.

Теперь вы можете поместить подшипники в консистентную смазку, которая поможет им удерживать их на месте. Опять же, магнитная отвертка значительно упрощает эту работу.

Когда все подшипники будут на своих местах, вы можете снова установить ось и осторожно повернуть ее, чтобы убедиться, что они установлены правильно.Снимите ось, затем повторите процесс с другой стороны.

Шаг 4: Установите ось

Установите ось в ступицу. BikeRadar

Теперь верните ось на сторону ступицы. Прижмите его к подшипникам и поверните, чтобы проверить правильность посадки. Установите конус на неприводную сторону оси и затяните его до контакта с подшипниками. Он не должен быть очень тугим - подойдет затяжка от руки.

Затем вы можете повернуть ось, чтобы убедиться, что она вращается чисто.Немного покачните ось, чтобы исключить люфт.

Возможно, вам потребуется отрегулировать натяжение конуса, чтобы предотвратить люфт или сопротивление - если он будет слишком тугим, ступица не будет вращаться свободно. И наоборот, если он слишком ослаблен, в оси будет люфт.

Этот шаг требует небольшого количества проб и ошибок, но не торопитесь, так как плохо настроенный концентратор может вызвать проблемы в будущем.

Верните остальные гайки, проставки и уплотнения на неприводную сторону оси, сверяясь с вашими примечаниями, в каком порядке они были сняты.

Затем, удерживая конус в месте, используйте другой гаечный ключ, чтобы затянуть его с фиксирующей гайкой. Важно убедиться, что ось все еще вращается свободно в этот момент, так как во время этой процедуры очень легко затянуть конус.

Шаг 5: Установите кассету на место

Наконец, установите кассету на корпус ступицы, замените быстросъемную шпажку и верните на велосипед.

Как обслуживать ступицы герметичных картриджных подшипников

Необходимые инструменты
  • Ключи гаечные конические универсальные: 13, 14, 15 и 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 15 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Цельный задний мост
  • Молоток нейлоновый
  • Маленькая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Специальный инструмент или трубка из сплава для опрессовки подшипников
Шаг 1: Снимите пылезащитные колпачки ступицы

Для снятия пылезащитных колпачков может потребоваться изрядное усилие, поэтому всегда используйте шестигранный ключ со свежей головкой. BikeRadar

Ось вашей ступицы, скорее всего, будет иметь по крайней мере один конец со съемной направляющей или контргайкой, которую вам нужно будет снять.

В большинстве случаев это можно сделать, вставив шестигранный ключ на 5 мм с обоих концов и повернув его против часовой стрелки. Возможно, вам придется приложить немного усилий, поэтому используйте для этого небольшой читерский стержень или длинный шестигранный ключ.

Следите за шайбами ​​и их положением между проставками и осью. Серебряная прокладка служит одновременно и пылезащитным колпачком, и декоративным элементом в большинстве ступиц.Чтобы оторвать ее, может потребоваться некоторая сила, поскольку она, скорее всего, будет удерживаться резиновым уплотнительным кольцом между ним и канавкой на оси.

В качестве альтернативы, некоторые ступицы (например, Mavic) имеют резьбовой колпачок для регулировки подшипника, поэтому сначала просто открутите их. Другие, такие как Hope, просто используют колпачок с натягом. Обратитесь к производителю за точными инструкциями.

Шаг 2: Снимите старые подшипники

Всегда поддерживайте ступицу при снятии подшипников. BikeRadar

Чтобы снять подшипники, сначала необходимо поддержать ступицу таким образом, чтобы не повредить ее.Например, вы можете использовать тюбик с делрином, который вы можете купить (по очень разумной цене) в магазине Hope.

Старая цельная ось отлично подходит для выколотки подшипников. BikeRadar

Чтобы вынуть подшипники, нужно нанести несколько резких ударов, поэтому резиновый молоток, вероятно, не подойдет; молоток из смолы или брусок из твердой древесины с кусковым молотком намного лучше создают силу, необходимую для его выбивания.

Шаг 3: Снимите другой подшипник

Следующая операция удаляет оставшийся подшипник.Переверните колесо и установите ступицу подшипником вниз. Убедитесь, что ступица достаточно поддерживается фланцем и есть место для выхода подшипника.

Осторожно установите либо ось, либо подходящий инструмент для выколотки (подойдет алюминиевая труба или даже старая цельная ось с частично нарезанным конусом или гайкой) и выбейте подшипник несколькими резкими ударами. Имейте в виду, что вам, возможно, придется сильно ударить по нему, если он плотно прилегает.

Очистите всю ступицу подходящим обезжиривателем и ветошью, включая фланцы ступицы вокруг точек крепления спиц - вы не хотите, чтобы мусор попал в гнездо подшипника при установке.

Осмотрите фланцы ступиц, особенно вокруг отверстий под спицы, на предмет трещин или коррозии. Если будут обнаружены трещины, вам понадобится новая ступица или колесо.

Шаг 4: Запрессуйте новые подшипники

Нанесите тонкий слой смазки на внешнюю и внутреннюю поверхность новых подшипников, на внутреннюю часть корпуса ступицы и на ось. Если смазка будет слишком густой между подшипником и ступицей, это может помешать ему полностью сесть.

Некоторые ступицы могут предложить вам использовать фиксирующий состав, такой как Loctite 641, или вообще ничего - как всегда, обратитесь к производителю за правильным советом.

Для таких работ стоит инвестировать в небольшой подшипниковый пресс BikeRadar

Новый подшипник следует приводить в движение только с использованием внешнего кольца подшипника, поскольку удар по внутреннему кольцу может вызвать повреждение маленьких шарикоподшипников внутри картриджа.

Для установки нового подшипника используйте старый подшипник или гнездо точно такого же диаметра. Помните, что дорожки подшипника сделаны из закаленной стали и поэтому потенциально хрупкие.Наденьте защитные очки и убедитесь, что площадь контакта между кромкой выколотки и кромкой внешнего кольца максимальна за счет точного совмещения. Вы узнаете, что подшипник сидит, когда удары внезапно усиливаются.

Пресс для подшипников - безусловно, лучшее решение для этой работы, и в него стоит вложить деньги.

Установите ось на место, установите второй подшипник и затем вбейте его несколькими ударами.

Не допускайте перекоса подшипника, так как попытка с силой вставить его, если он сильно смещен, приведет к его заклиниванию и затруднит установку.Также существует вероятность образования гребней, которые могут помешать правильной установке или даже повредить ступицу, не подлежащую ремонту.

Снова наденьте пылезащитные колпачки с небольшим количеством масла, затем пощупайте заслуженную маслянистую гладкость.

Mazda 3 Service Manual - Ступица колеса, разборка / сборка поворотного кулака

1. Разобрать в порядке, указанном в таблице.

1

Пылезащитный чехол

2

Деталь ступицы колеса

.

3

Зажим

4

Подшипник ступицы

(См. Примечание по снятию подшипника ступицы колеса.)

(См. Примечание по установке подшипника ступицы колеса.)

5

Поворотный кулак

6

Ступичный болт

(См. Примечание по снятию болта ступицы колеса.)

(См. Примечание по установке болта ступицы колеса.)

2. Соберите в порядке, обратном разборке.

Примечание по снятию компонентов ступицы колеса

1. Снимите компонент ступицы колеса, используя SST

.

2. Если внутреннее кольцо подшипника остается на детали ступицы переднего колеса, выполните следующая процедура:

Без SST

1.Отшлифовать часть внутреннего кольца подшипника до прибл. 0,5 мм {0,02 дюйма}

останки.

2. Снимите внутреннее кольцо подшипника с помощью зубила.

С использованием SST

1. Снимите деталь, как показано на рисунке.

2. Установите SST

и запасной болт (длина M10 90 мм {3,5 дюйма} или меньше) как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

3.Затягивайте SST

, секция A, пока не появится зазор между внутренним кольцом подшипника. и компонент ступицы колеса 12 мм {0,040,07 дюйма}

.

4. Временно ослабьте SST

, секцию A и снова установите SST

.

5. Затяните SST

секцию A и снимите внутреннее кольцо подшипника.

Указание по снятию подшипника ступицы колеса

1.Снимите ступичный подшипник, используя SSTs

.

Примечание о снятии болта ступицы колеса

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Снимите болт ступицы с помощью пресса.

Указание по установке болта ступицы колеса

1. Установите новый болт ступицы с помощью пресса.

Указание по установке подшипника ступицы колеса

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.Установите новый ступичный подшипник, используя SSTs

.

Примечание по установке компонентов ступицы колеса

1. Установите компонент ступицы колеса, используя SST

.


Замена болта ступицы переднего колеса
1. Снимите компонент тормозного суппорта и дисковый диск. 2. Снимите болт ступицы колеса, используя SST, как показано на рисунке. ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии болтов ступицы колеса выполните рабочую ставку...
Ступица колеса, осмотр поворотного кулака
Проверка подшипника ступицы с чрезмерным люфтом 1. Установите магнитное основание и индикатор часового типа, как показано на рисунке, и измерьте осевой люфт подшипника ступицы колеса чрезмерный. Если он превышает максимум ...
Прочие материалы:

Снятие / установка воздушного фильтра [Mzr 2.3 Disi Turbo]
1. Снимите защитный кожух топливоналивного патрубка. 2. Снимите в порядке, указанном в таблице. 1 Испарительный шланг 2 Воздушный фильтр 3.Устанавливайте в порядке, обратном снятию. ...

Снятие / установка модуля дистанционного управления
1. При замене модуля дистанционного управления всегда выполняйте следующую процедуру. Автомобили с иммобилайзером Конфигурация модуля бесключевого управления. Программирование деталей, связанных с системой иммобилайзера [Процедура программирования №4 Из-за ремонта модуля бесключевого управления ...

Глоссарий терминов
Табличка с шинами: Этикетка с указанием размеров оригинальных шин и рекомендуемой накачки давление, и максимальный вес, который может выдержать автомобиль.Идентификационный номер шины (TIN): номер на боковине каждой шины. предоставление информация о марке шин и заводе-изготовителе, размере шин и дате начала ...

% PDF-1.4 % 933 0 объект > эндобдж xref 933 101 0000000016 00000 н. 0000003522 00000 н. 0000003660 00000 н. 0000003810 00000 н. 0000004741 00000 н. 0000004853 00000 н. 0000004967 00000 н. 0000005045 00000 н. 0000005108 00000 п. 0000009066 00000 н. 0000009354 00000 п. 0000009616 00000 н. 0000009888 00000 н. 0000010227 00000 п. 0000010761 00000 п. 0000011226 00000 п. 0000011340 00000 п. 0000011527 00000 п. 0000011666 00000 п. 0000011985 00000 п. 0000012448 00000 п. 0000012897 00000 п. 0000013117 00000 п. 0000013438 00000 п. 0000013617 00000 п. 0000013863 00000 п. 0000017511 00000 п. 0000017713 00000 п. 0000017962 00000 н. 0000020403 00000 п. 0000022465 00000 п. 0000024698 00000 п. 0000024877 00000 п. 0000025074 00000 п. 0000025253 00000 п. 0000025451 00000 п. 0000025724 00000 п. 0000026019 00000 п. 0000026239 00000 п. 0000026468 00000 н. 0000028863 00000 п. 0000029462 00000 п. 0000029960 00000 н. 0000030073 00000 п. 0000030236 00000 п. 0000030795 00000 п. 0000033892 00000 п. 0000036088 00000 п. 0000036174 00000 п. 0000036259 00000 п. 0000036314 00000 п. 0000036397 00000 п. 0000036508 00000 п. 0000036623 00000 п. 0000036738 00000 п. 0000036853 00000 п. 0000036968 00000 п. 0000037198 00000 п. 0000038073 00000 п. 0000042429 00000 п. 0000042701 00000 п. 0000043029 00000 п. 0000046873 00000 п. 0000054829 00000 н. 0000054909 00000 п. 0000056439 00000 п. 0000056509 00000 п. 0000057469 00000 п. 0000065562 00000 п. 0000082096 00000 п. 0000082153 00000 п. 0000085143 00000 п. 0000085227 00000 п. 0000091393 00000 п. 0000091650 00000 п. 0000091736 00000 п. 0000091821 00000 п. 0000091907 00000 п. 0000091935 00000 п. 0000092393 00000 п. 0000092714 00000 н. 0000093087 00000 п. 0000093392 00000 п. 0000093742 00000 п. 0000094079 00000 п. 0000106391 00000 п. 0000107782 00000 п. 0000108169 00000 н. 0000108236 00000 п. 0000166367 00000 н. 0000635173 00000 п. 0000951473 00000 н. 0001518967 00000 п. 0001

  • 1 00000 п. 0002403666 00000 п. 0002745435 00000 п. 0003215753 00000 п. 0003880062 00000 п. 0003892422 00000 п. 0003916208 00000 п. 0000002363 00000 н. трейлер ] / Назад 16892990 >> startxref 0 %% EOF 1033 0 объект > поток кВт* Ґ5 *! X ./- 2 + CCo aNbazȴY | {= vw ڈ FXT) WI

    TUNE втулка разобрать | Roues Artisanales

    Последнее поколение концентраторов TUNE довольно простое в обслуживании. Только последний этап снятия подшипников немного сложен.

    Здесь вы найдете пошаговую статью о разборке задней ступицы Mag 190. Разборка передней ступицы Миг 70 практически такая же, только накидная гайка оси с двумя одинаковыми подшипниками.

    Необходимых инструментов:

    - два шестигранных ключа на 5 мм.
    - набор инструментов для разборки W-Mag.
    - кассета стопорное кольцо



    Первый шаг:

    Сначала нужно отвинтить накидную гайку со стороны свободного колеса, вставив два шестигранных ключа 5 мм в концы оси. За этой гайкой помещается тонкое уплотнение или небольшая стальная прокладка.



    Второй шаг:

    Следующим шагом является снятие ротора, у вас есть два варианта для этого;

    • Потяните (сильно) ротор вправо (если смотреть со стороны водителя).Будьте осторожны, потому что это может быть опасно, особенно для роторов с глубокими зубьями. Более того, вы можете повредить ось, если не будете правильно тянуть ее по оси. Однако я не рекомендую этот метод.
    • Используйте небольшой инструмент, входящий в набор инструментов W-Mag (W1). Кроме того, необходимо кассетный стопорное кольцо для нее. Небольшой инструмент необходимо полностью завинтить, а затем поставить напротив оси. Кассета стопорное кольцо ввинчивается затем на ротор. Поворачивая винт инструмента по часовой стрелке, вы извлекаете корпус.Это принцип экстрактора кривошипа.


    Между ротором и двойным подшипником помещается вторая стальная распорка.


    Третий шаг:

    Теперь на корпусе ступицы остались только ось и подшипники. Чтобы извлечь ось, у вас есть два решения:

    • Положите ведущую сторону оси на землю и вытолкните ось из кузова.
    • Выбейте ось молотком через деревянную деталь или инструменты из набора (W4 или W5).Колесо нужно поставить на несколько сантиметров над землей. Лучше всего положить левую часть ступицы на большую часть комплекта (W3).

    (Я подключу изображение получше, как только верну камеру.)

    Теперь ось с подшипниками и корпус разделены.
    Подшипники нарезаются при использовании W6, при извлечении оси подшипник может застрять на ней:


    Я смог найти только некоторые решения, чтобы решить эту проблему:

    • Нанесите на подшипник немного клея локтита.Поместите ось обратно в корпус и подождите несколько секунд, чтобы подшипник и корпус встали вместе. Затем попробуйте еще раз процедуру извлечения оси
    • Нагрейте ось, затем поместите тонкую вещь между подшипником и концевой гайкой в ​​разных местах, чтобы заставить ее двигаться.

    Шаг четвертый:

    Подшипники еще надо вытащить. Это сложно, потому что обычно они их повреждают. Нужно постучать по внутреннему кольцу подшипника, чтобы заставить его покинуть свое основание. Хорошая идея - нагреть детали примерно до 60 ° C, чтобы облегчить разборку.Классический подшипник и запатентованный на тюнинг все еще работают хорошо, я не буду вдаваться в подробности в этой статье. Через несколько недель эти подшипники будут заменены на керамические.


    Набор инструментов W-Mag:

    Cette Entrée a été publiée dans Bidouilles :). Vous pouvez la mettre en Favoris avec ce permalien.

    SRAM G8 Процедура разборки ступицы дискового тормоза

    SRAM G8 Процедура разборки ступицы дискового тормоза


    Все концентраторы SRAM G8 и G9 аналогичны этому примеру.

    Это дисковая версия, для подстаканника см. Сборку ниже и действия в обратном порядке.

    Одна или несколько солнечных шестерен могут остаться на оси при снятии планетарной передачи.

    На следующих 2 изображениях показаны проставки собачки на версии с диском.
    Версия каботажного судна имеет стопорные собачки и кольцо втягивания собачки с 3-мя пружинами.
    СМОТРЕТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СБОРЕ НИЖЕ

    Желтая отметка сделана в Photoshop. Следующие изображения не всегда показывают отметку.

    000

    000

    000

    000

    000

    Это версия для подстаканников, для диска см. Сборку выше и действия в обратном порядке.

    Водитель Собачка Отвод кольца и пружины.
    В версии диска этой детали нет, но драйвер такой же. Собачки заменены проставками необычной формы.
    СМОТРЕТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В РАЗБОРКЕ ВЫШЕ

    Вот несколько более четких изображений солнечных шестерен, вставленных в водило планетарной передачи.

    После установки планет они должны выглядеть, как на картинке ниже.
    Вам нужно будет снять штифт шестерни с двух планет, чтобы установить некоторые из солнц.
    Примечание: следующие 6 изображений являются версией диска, но они применимы к подставке под каботажное судно.

    Вот несколько изображений солнечных шестерен, установленных на оси, чтобы показать, что собачки входят в зацепление.
    Так нельзя собрать ступицу!

    Следующие шаги показывают версию каботажного тормоза, версия обода / диска аналогична.

    Выполните обычную установку и регулировку каботажного тормоза.

    Инструкции: обслуживание девяти резаковых концентраторов (все, что вам нужно знать!)

    Industry Nine - американский производитель велосипедных колес, базирующийся в Эшвилле, Северная Каролина. I9 гордится тем, что разрабатывает и производит колеса высочайшего качества для максимальной производительности на трассе. Industry Nine предлагает полный спектр колесных пар для всех типов велосипедов; горные, велосипедные, дорожные, гравийные и толстые велосипеды. Вот этот эпизод нашего руководства по MTB, мы собираемся обслуживать набор концентраторов серии Industry Nine Torch.Несмотря на то, что мы подвергаем наши велосипеды жестокому обращению, имеет смысл в какой-то момент отремонтировать наши колеса. Мы рекомендуем обслуживать ваши фонари Industry Nine каждые 1-2 года в зависимости от того, как часто вы ездите на .

    Здесь мы углубляемся в серию ступиц Industry Nine Torch, установленную на Santa Cruz V10. Используемые здесь колеса имеют заднюю ступицу 157 мм x 12 мм и переднюю ступицу 100 мм x 20 мм. Тот же процесс можно выполнить для любых втулок резаков, независимо от ширины, стиля или корпуса свободной втулки .

    Сначала мы начнем с задней ступицы, сняв торцевые крышки, разобрав корпус ступицы и сняв каждый из четырех подшипников в задней ступице. Затем мы начнем шаг за шагом собирать все по кусочкам и проводить вас на протяжении всего пути. Далее мы выполним аналогичные шаги при обслуживании передней ступицы. Следуйте шаг за шагом, и ваши колеса будут крутиться, как новенькие!

    Наверное, самое важное - это иметь подходящие инструменты для работы! Без надлежащих инструментов эта работа усложняется, и вы рискуете повредить колеса.

    • 1 - См. Все ниже, что нам потребуется для правильного выполнения работы; , молоток, Maxima Waterproof Grease, Maxima Assembly Lube, комплект для замены подшипников Industry Nine, лезвие бритвы и комплект для пресса подшипников Industry Nine .
    • 2 - В комплект сменных подшипников входят все 6 подшипников Enduro , необходимые для обслуживания одной колесной пары. Задняя ступица содержит 4 подшипника и переднюю ступицу 2. Внутри комплекта запасных подшипников: 61804 x3, 91903 x1, 61803 x1, 3803 x1.
    • 3 - Industry Nine продает собственный комплект для прессования подшипников, который специально разработан и маркирован для снятия и запрессовки каждого из подшипников, используемых в ступицах их горелок. . Наличие этих инструментов в вашем ящике для инструментов упрощает и упрощает работу. Позвоните нам в магазин, чтобы получить собственный пресс-комплект для подшипников Industry Nine.
    • 4 - Механизмы привода Industry Nine поставляются с завода и смазываются маслом Dumonde Tech Freehub Oil .Мы используем Maxima Assembly Lube для смазки приводного механизма в качестве альтернативы только из-за доступности.

    • 5 - Убедитесь, что вы сняли кассету и тормозной ротор, прежде чем разбирать ступицу . Это упростит продвижение вперед.
    • 6 - Снять заглушку с неприводной стороны руками . Не используйте плоскогубцы для снятия заглушки. Если он будет красивым и чистым, он снимется вручную.
    • 7 - Проденьте шток съемника торцевой крышки через ось задней ступицы, начиная с неприводной стороны . Конец серебряного пуансона с зубцами должен войти первым. С помощью молотка выбейте торцевую крышку ведущей стороны.
    • 8 - Снимите заглушку ведущей стороны с пуансона и отложите их на время в сторону.

    • 9 - Открутите и снимите корпус свободной втулки с оси задней втулки .Вы должны вытащить корпус ступицы прямо из корпуса ступицы. Будьте осторожны, чтобы ни одна из лап и пружин не соскользнула при снятии корпуса ступицы .
    • 10 - Корпус свободной втулки соскальзывает непосредственно с оси задней втулки . Торцевая крышка со стороны привода - это то, что скрепляется при полной сборке. Отложите пока колесо в сторону и держитесь за корпус ступицы.

    Эти шаги 11-14 необязательны, но рекомендуются.Хорошая идея - счистить все старое масло в ступице и повторно смазать приводной механизм, чтобы все стало чистым и снова заработало новое.

    • 11 - Вытрите всю старую смазку для зубчатых передач с корпуса ступицы и приводного механизма бумажной салфеткой.
    • 12 - Начните разборку приводного механизма, приподняв каждую лапку над корпусом ступицы .
    • 13 - За каждой лапкой находится небольшая винтовая пружина , поэтому будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из них при снятии 6 лап.
    • 14 - Снимите каждую из 6 лап и пружин . Протрите все бумажным полотенцем и пока оставьте лапы и пружины в стороне.

    • 15 - Используйте пробойник, чтобы сначала выбить внешний подшипник на корпусе ступицы . За подшипником выпадет алюминиевая прокладка.
    • 16 - Используйте пробойник, чтобы выбить внутренний подшипник следующего .Выбросьте пока старые подшипники и протрите алюминиевую распорную втулку и корпус ступицы бумажным полотенцем.

    • 17 - Возьмите подшипник 61803 и пресс-инструмент для розового подшипника с маркировкой B # 61803 . Вы также увидите, где инструмент говорит Freehub на лице. Нанесите тонкий слой консистентной смазки вокруг подшипника и корпуса свободной втулки, где будет находиться подшипник.
    • 18 - Поместите подшипник 61803 снаружи корпуса втулки и положите розовый инструмент для запрессовки подшипников сверху. Используйте молоток, чтобы вдавить подшипник в корпус ступицы. Убедитесь, что подшипник вращается свободно после прямого нажатия .
    • 19 - Нанесите тонкий слой смазки на подшипник 3803, алюминиевую втулку и корпус ступицы, где находится подшипник .
    • 20 - Используя молоток и пресс-инструмент для розового подшипника, вдавите подшипник 3803 внутрь корпуса ступицы . Убедитесь, что подшипник вращается свободно после прямого нажатия.А пока отложите корпус ступицы в сторону, чтобы перейти к снятию подшипников втулки ступицы.

    • 21 - Industry Nine разработала заднюю ступицу таким образом, чтобы ось, которая находится внутри корпуса ступицы, могла использоваться для снятия подшипников внутри. С помощью молотка ударьте по оси ступицы со стороны привода, чтобы снять подшипник неприводной стороны .
    • 22 - Вы увидите, как подшипник 61804 выскользнул из корпуса ступицы на неприводной стороне .Снимите подшипник с оси втулки и выбросьте его.
    • 23 - Теперь установите ось обратно в заднюю ступицу. С помощью молотка ударьте по оси ступицы с неприводной стороны, чтобы снять подшипник ведущей стороны .
    • 24 - Вы увидите, как подшипник 61903 выдвигается со стороны привода. Снимите подшипник с оси ступицы, выбросьте подшипник и протрите корпус ступицы и ось .

    • 25 - После очистки оси задней ступицы, нанесите тонкий слой смазки на подшипник 61804 и ось .Возьмите пурпурный пресс-инструмент для подшипников с надписью MTB Front & Non Drive Rear.
    • 26 - Наденьте подшипник 61804 и пресс-инструмент для пурпурных подшипников на ось .
    • 27 - Вставьте ось, подшипник и пресс-инструмент для пурпурного подшипника во втулку ступицы через неприводную сторону . Используя киянку, вдавите подшипник в корпус ступицы.
    • 28 - Наденьте пресс-инструмент для подшипников 61903 и золотых подшипников с маркировкой R-Hub Drive Side на ось втулки .Используя киянку, вдавите подшипник в корпус ступицы.

    • 29 - Теперь, когда мы заменили все подшипники в задней ступице, мы собираемся заново собрать корпус ступицы. Вставьте одну из винтовых пружин в небольшую часть корпуса ступицы .
    • 30 - Используйте кончик лезвия бритвы, чтобы сжать спиральную пружину . Будьте осторожны, чтобы на этом этапе не потерять пружину. Если они собираются летать, их может быть трудно найти.При сжатой пружине вставьте лапу в паз в корпусе ступицы .
    • 31 - Большие канавки на каждой лапке должны быть обращены вверх, как показано ниже . После того, как лапа вошла в корпус ступицы, убедитесь, что пружина работает правильно. .
    • 31 - Обойдите все 6 лап и пружин!

    • 33 - Прежде чем мы установим корпус свободной втулки обратно на ось задней втулки, нам нужно смазать приводной механизм .Мы рекомендуем использовать масло Dumonde Tech Freehub Oil, хотя в этом приложении мы используем Maxima Assembly Lube. Нанесите немного смазки на каждую лапу в месте поворота. .
    • 34 - Нанесите небольшое количество смазки на внутреннюю часть приводного кольца внутри ступицы .
    • 35 - Наденьте корпус свободной втулки прямо на ось задней втулки .
    • 36 - Продолжайте надевать корпус свободной втулки на ось ступицы.Как только ступица и корпус ступицы соприкасаются, раскручивает стопорную ступицу в ступицу . Лапы будут сжиматься, позволяя ступице плотно прилегать к корпусу ступицы.

    • 37 - Смажьте внутреннюю и лицевую поверхность обеих торцевых крышек . Наденьте заглушку неприводной стороны, не зажимая уплотнительное кольцо внутри.
    • 38 - Наденьте торцевую крышку со стороны привода, не повреждая уплотнительное кольцо.

    • 39 - Теперь пора взяться за переднее колесо. Снимите тормозной ротор и пока уберите его, если вы еще этого не сделали.
    • 40 - Показанные здесь 20-миллиметровые заглушки снимаются вручную . Если вы используете 15-миллиметровые заглушки, возможно, вам придется использовать длинный серебряный пробойник, чтобы выбить их.

    • 41 - Чтобы выбить подшипники передней ступицы, u воспользуйтесь длинным серебряным штампом и вдавите алюминиевую прокладку между двумя подшипниками в сторону.Выколачивайте по одному подшипнику с помощью серебряного пробойника и молотка .
    • 42 - Теперь возьмите новые подшипники 61804, используемые для передней ступицы, и инструмент для запрессовки фиолетовых подшипников . Очистите и смажьте алюминиевую втулку, которая устанавливается между двумя подшипниками.
    • 43 - Вдавите первый подшипник во втулку ступицы с помощью пурпурного инструмента для прессования подшипников и молотка. Затем вставил алюминиевую распорную втулку в кожух ступицы перед запрессовкой второго подшипника.
    • 44 - Вдавите второй подшипник в вкладыш ступицы. Убедитесь, что подшипники вращаются должным образом после прямого запрессовки .

    • Наконец, смажьте 20-миллиметровые торцевые крышки и наденьте их обратно на кожух ступицы . Будьте осторожны, чтобы не защемить уплотнительные кольца по краям торцевых крышек.

    Вы сделали это! Теперь ваши колеса Индустрии Девять снова будут катиться как новые. Смело звоните нам в магазин с любыми вопросами, и мы будем рады помочь.


    Подвеска Как разобрать переднюю ступицу / ротор / шпиндель [Архив] - DMCTalk Forum

    Хорошо, я думаю, теперь я понял (изображение помогло) ... Шпиндель зафиксирован на поворотном кулаке (шире снаружи , более узкий внутри). Гайка на задней (внутренней) стороне поворотного кулака фиксирует шпиндель на месте. Подшипник ступицы прижимается к шпинделю, а ступица прижимается к подшипнику ступицы.

    Я имел осевую гайку и шайбу D выключить и посмотрел на стопорное кольцо.Кроме действующего в качестве остановочного пункта для колесного подшипника (для предотвращения его миграции наружу), я не уверен, что еще делает стопорное.

    Jeff

    Вы в основном поняли… подшипник не совсем запрессован на шпиндель, но с годами кажется, что он застревает на месте, и для его снятия может потребоваться небольшая работа. Кажется, что подшипник обычно разделяется на две части, когда вы снимаете ступицу со шпинделя. У вас останется внешнее кольцо подшипника внутри ступицы, а половина внутреннего кольца все еще прилипнет к валу шпинделя.Вы можете использовать съемник, чтобы снять половину внутреннего кольца со шпинделя, или как только шпиндель будет снят с поворотного кулака, используйте пресс, чтобы снять внутреннее кольцо со шпинделя.

    Подшипник запрессован в ступицу, и для снятия и установки обязательно потребуется пресс. Я помню, что для того, чтобы подшипник наконец освободился от ступицы во время снятия, потребовалось много усилий.

    После очистки повторная сборка должна быть немного проще. Я немного смазал шпиндель и смог надеть узел подшипник / ступица / ротор на шпиндель с помощью нескольких легких ударов по внутреннему кольцу подшипника.После того, как внешняя гайка ступицы будет переустановлена, это обеспечит фиксацию внутреннего кольца подшипника на шпинделе. Подшипник вращается, а внутреннее кольцо подшипника не вращается на шпинделе.