Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Необходимость в разборке передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при замене ее элементов: картриджа амортизатора, пружины передней подвески, опорного подшипника, защитного кожуха, буфера хода сжатия.
Необходимые инструменты и приспособления
— Стяжки пружин
Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.
— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса стойки
— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
— Инструменты для снятия передней стойки с автомобиля
Подготовительные работы
— Перед разборкой переднюю стойку снимаем с автомобиля (либо вместе с поворотным кулаком, либо без него). Подробнее: «Замена стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Закрепляем переднюю стойку в тисках (за кронштейн, чтобы не погнуть корпус)
Порядок разборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1.
Сжимаем пружину подвески.См. фото выше. Устанавливаем на четыре-пять витков пружины две стяжки друг напротив друга. По очереди, равномерно вращаем винты стяжек при помощи ключа, сжимая витки. Следует отметить, что эта процедура требует осторожности и неспешности. Наконечники стяжек необходимо устанавливать так, чтобы они не соскочили с витков при вращении их винтов. Резко распрямляясь, пружина может нанести травму.
2. Разбираем переднюю стойку.
Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора стойки. Снимаем верхнюю опору стойки с опорным подшипником, верхнюю чашку пружины, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный кожух. Ослабляем стяжки, попеременно вращая их винты, и снимаем их с пружины.
Детали передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в порядке разборки и снятия3. Извлекаем картридж амортизатора.
Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки, снимаем ее и извлекаем картридж амортизатора. Специальный ключ имеет выступы (два или четыре в зависимости от конструкции), заходящие в отверстия гайки и позволяющие повернуть ее.
Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки hr>
Если в стойке был установлен разборный амортизатор, то необходимо зубилом сбить опору буфера сжатия, отвернуть и снять гайку корпуса, извлечь разборный амортизатор. Сливаем амортизационную жидкость. Промываем корпус стойки бензином. При последующей сборке заменяем разборный амортизатор неразборным картриджем.
Все, передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разобрана. Очищаем детали передней стойки от грязи. Разборка передней стойки с другой стороны автомобиля производится аналогично.
Сборку передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим в обратной последовательности с заменой необходимых деталей. Подробнее: «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Гайку корпуса амортизатора можно отвернуть зубилом, если не предполагается ее повторного использования. Обычно в комплекте с новым картриджем амортизатора идет новая гайка.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Снятие и разборка амортизаторной стойки передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112
- Просмотров: 27492
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой. Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй — быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору. Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом (два ключа — головка на 20мм и на 9 мм), позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки. |
Ослобляем гайку, но не вукручиваем полностью, так как аммортизатор удерживает сжатую пружину. Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (смотрите раздел Снятие рулевой тяги и наконечников ВАЗ 2110 2111 2112), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (смотрите раздел Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2110 2111 2112), вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. «Замена подшипника передней ступицы»). |
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову… |
…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу. |
Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим. |
Головкой и ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. |
Так выглядят болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем и нижний болт. |
Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг. |
Отвернув гайки крепления верхней опоры (см. фото 3), снимаем амортизаторную стойку. |
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, при этом лучше съемники пружины примотать к пружине скотчем. Это предотвратит перемещение съемн иков по виткам пружины.Равномерно стягиваем пружину с обоих сторон. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока (см. фото 2) и снимаем пружину, отбойник, опору и пыльник. Дополнительно хотелось отметить что пружина имеет витки с определенным шагом. Часто бывает при стягивании пружины съемники начинают съезжать по углу наклона витков особенно по пружине с малым диаметром. Для предотвращения съезда съемников лучше до начала стягивания закрепить их концы при помощи скотча. В этом случае гарантировано стягивание пружины с минимальными проблемами. |
На картинке изображена стойка со снятыми с нее деталями. |
Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. |
Специальным ключом… |
…отворачиваем гайку корпуса стойки. |
Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. |
Сливаем амортизаторную жидкость. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом. Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно. |
- Назад
- Вперёд
Замените стойки за 10 шагов
6 января 2022 г.
- Артикул
- Советы
Ваши стойки и амортизаторы составляют основу вашей подвески, и если вы ездите на старых стойках, вы можете оказаться на бомбе замедленного действия. Если вы проехали на своих стойках более 80 000 миль или заметили, что ваша поездка становится более бодрый, пришло время заменить ваши стойки.
Шаг 1. Оцените свои стойки
Чтобы полностью оценить свои стойки, вам необходимо визуально осмотреть их и совершить тест-драйв автомобиля, чтобы проверить наличие следующих признаков старых стоек:
- Утечка жидкости вниз по боковой части стойки
- Чрезвычайное раскачивание или раскачивание передней части кузова
- Проблемы с удержанием автомобиля на своей полосе движения на поворотах и ухабистых дорогах
- Неглубокие кратеры на шинах, вызванные чрезмерным подпрыгиванием
- Повреждение или вмятины на стойке загрузка
Этап 2: Подбор запасных частей
Стойки в сборе включают в себя стойку, пружину, изолятор седла пружины, пыльник стойки, отбойный бампер, опору стойки и опорную плиту. Если вам необходимо полностью заменить стойку, сборка стойки может сэкономить вам много времени и денег. С другой стороны, если вам нужно заменить только одну конкретную деталь, вы можете подобрать отдельные детали по мере необходимости.
Шаг 3: Измерьте угол развала
Поднимите автомобиль на домкратах и начните разборку компонентов стоек с одной стороны за раз. Смочите гайки и болты фланца стойки антикоррозийным составом. Пока они отмачиваются, прикрепите к верхней части ротора угломер и запишите угол.
Шаг 4. Снимите концевую тягу
Удерживайте концевую тягу стабилизатора крепким гаечным ключом. Ослабьте гайку с помощью торцевой головки и ракетки и вытолкните концевое звено из отверстия стойки. Затем отсоедините жгут проводов датчика скорости вращения колеса и отложите его в сторону.
Шаг 5: Снимите гайки и болты
После того, как пенетрант впитается, нанесите немного консистентной смазки и снимите болты стойки. Не удивляйтесь, если для этого потребуются серьезные силы.
Шаг 6. Отделение поворотного кулака от стойки
С помощью монтировки потяните поворотный кулак на себя, пока он не выскочит из фланца стойки.
Шаг 7: снимите гайки крепления
Подложите фанеру или мягкую ветошь под фланец стойки, чтобы не повредить пыльник CV. С помощью ключа с храповым механизмом ослабьте гайки крепления стойки, ослабьте их все и снимите три из четырех.
Шаг 8. Снимите старую стойку
Протяните руку в нише колеса и, удерживая стойку, снимите последнюю гайку. Медленно опустите стойку и слегка положите ее на фанеру или тряпки под ней.
Шаг 9: Установите новую стойку
Выполните описанные выше действия в обратном порядке, чтобы установить новую стойку, стараясь не уронить и не повредить ее во время крепления монтажных гаек. После того, как он установлен, снова прикрепите угловой датчик и снова вставьте поворотный кулак на тот же угол, под которым он был изначально. Затяните гайки и перепроверьте угол развала.
Шаг 10: Выровняйте колеса
После установки новых стоек после установки новых стоек мы рекомендуем отвезти ваш автомобиль на быструю развал-схождение, чтобы убедиться, что угол развала соответствует вашим деньгам.
Независимо от того, какие детали вы ищете или какой проект DIY вы хотите реализовать, U-Pull-&-Pay найдет все, что вам нужно. Наш опытный персонал может помочь вам узнать все вам нужно знать о любом проекте DIY, большом или маленьком.
Магазин Talk
- Все
- Специальные предложения
- События
- Артикул
- Советы
- Артикул
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
- Артикул
3 признака неисправности генератора
- Советы
Наши любимые советы для весенней уборки автомобиля в Новый год
Наши любимые советы для весенней уборки автомобиля в Новый год
- Артикул
- Советы
Исправьте обвисший потолок
Исправить обвисший потолок
- Событие
- Специальное предложение
Военное предложение Альбукерке
Военное предложение Альбукерке
- Событие
- Специальное предложение
Предложение Albuquerque Military
Предложение Albuquerque Military
- Чаевые
- Артикул
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
- Артикул
3 признака неисправности генератора
3 признака неисправности генератора
- Статья
- Советы
Устранение провисания потолка
Устранение провисания потолка
- Артикул
Продайте свой ненужный автомобиль и получите мгновенную оплату
Продайте ненужный автомобиль, получите мгновенную оплату
Снятие и замена стойки
Снятие и замена стойки SUSP-02, Снятие и замена стойки |
Версия для печати Acrobat
- Набор метрических головок
- Набор метрических ключей
- Писец, маркер или яркий лак для ногтей
- Пневматический гайковерт
- Компрессор пружины стойки
- Инструмент Порше 9186 или эквивалент (при восстановлении старой стойки)
- Стойки домкрата
- Домкрат напольный
Другие необходимые процедуры
Нет
Снятие
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Ослабьте четыре болта крепления стойки в моторном отсеке на несколько оборотов. Не удаляйте пока.
- Установите автомобиль на домкраты.
- Снимите передние колеса.
- Снимите тормозной шланг с зажима на передней стойке.
- В нижней части стойки есть два болта, которыми передняя стойка крепится к узлу шпинделя. Верхний болт представляет собой эксцентриковый болт, который обеспечивает регулировку развала колес. С помощью карандаша, палочки или яркого лака для ногтей отметьте ориентацию эксцентрикового болта относительно стойки.
- Снимите эксцентриковый болт и нижний стопорный болт с нижней части стойки.
- Оттягивайте стойку от шпинделя, пока она не выйдет из нижней части узла.
- Удерживая стойку, откручивайте четыре крепежных болта в верхней части стойки. Снять стойку с автомобиля.
- Если необходимо заменить стойку, обратите внимание на ориентацию установочной метки эксцентрикового болта из шага 6 и перенесите эту метку на новую стойку.
Замена вкладыша стойки
Особую осторожность следует соблюдать при использовании компрессоров с двойной пружиной, в которых пружины не удерживаются на месте жестко. Это тот тип компрессоров, который вы обычно найдете в продаже в магазинах автозапчастей или которые предлагают магазины автозапчастей в кредит. Я видел, как несколько человек сильно пострадали, когда пружина выскочила из одного из компрессоров. Ключом к безопасному использованию этого стиля или пружинного компрессора является небольшая регулировка и чередование сторон после каждой регулировки. Самый безопасный тип компрессора — это профессиональный пружинный компрессор с жесткой стеной или стойкой. Тем не менее, большинство из нас не хотят тратить сотни долларов на профессиональный пружинный компрессор. Итак, у вас есть два варианта. Вы можете использовать двойные пружинные компрессоры, как описано выше, или вы можете просто взять стойку в сборе и новую вставку в магазин подвески и тормозов, чтобы они заменили вставку для вас.
- С помощью приспособления для сжатия пружин сожмите виток над пружиной так, чтобы на верхнюю пластину стойки в сборе оказывалось лишь небольшое давление.
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы попытаетесь использовать обычную головку и храповик для снятия стопорной гайки верхней пластины стойки, стержень стойки будет просто вращаться при повороте стопорной гайки. Пневматический гайковерт необходим для того, чтобы вращать гайку достаточно быстро, чтобы сломать гайку, не прокручивая стержень стойки.
- С помощью пневматического гайковерта и торцевой головки снимите стопорную гайку подшипника амортизационной стойки.
- Снимите подшипник со стойки.
- Вытащите узел стойки из пружины
- Если вы восстанавливаете старую стойку, выполните следующие действия:
- Зажмите узел в тисках и снимите заглушку вставки узла стойки с помощью инструмента Porsche 9186 или аналогичного инструмента.
- Снимите старую вставку со стойки.
- Удалите масло из корпуса и очистите внутреннюю часть корпуса.
- Установите новый картридж. Убедитесь, что прокладка установлена между крышкой и картриджем.
- Затяните крышку картриджа с усилием 150 ± 30 Нм (111 ± 22 фут-фунт).
Примечание из заводского руководства по ремонту Корпус амортизатора может быть заполнен жидким маслом или ATF для улучшения охлаждения. Однако корпус амортизатора не должен быть больше макс. заполнен на 2/3, если картридж касается дна корпуса. Если добавить слишком много масла, оно вытечет из корпуса в горячем состоянии. Это автоматически приведет к неправильному диагнозу (неисправен абсорбер).
- Установите пружину на новую или восстановите стойку в сборе.
- Установите подшипник на пружинную стойку в сборе.
- С помощью пневматического гайковерта и торцевой головки затяните стопорную гайку подшипника амортизационной стойки.