13Авг

Как работает xdrive: полный привод от BMW. Описание и принцип работы

Особенности системы xDrive

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Особенности системы xDrive

Понедельник, 26 сентября 2016

  • Постоянная полноприводная система xDrive была разработана инженерами немецкого автопроизводителя BMW еще в конце прошлого столетия, однако сегодня она до сих пор используется на большинстве моделей марки и претерпела значительные изменения, которые улучшили ее работу.

    Назначение системы заключается в полной оптимизации процессов управления транспортным средством и постоянном контроле за всеми изменениями во время езды. Помимо новых внедорожников марки Sports Actitviti Vehicle x1, x3, x5, x6, системой xDrive, комплектуются легковые модели третьей, пятой и седьмой серии.

    Отметим, что за четверть века своего существования эта полноприводная трансмиссия зарекомендовала себя только с положительной стороны, поэтому компания БМВ намерена использовать ее и в дальнейшем, при этом, как отметили в пресс-службе концерна, сейчас ведется полная ее модернизация, и уже к концу 2017 года водители смогут по достоинству оценить обновленную xDrive.

    Принцип взаимодействия элементов системы и ее особенности работы

    Благодаря интеллектуальному управлению, система полностью координирует и правильно распределяет воздействие всех собственных и внешних сил на транспортное средство. xDrive имеет абсолютно новый и более совершенный механизм распределения тягового усилия, который позволяет стабилизировать динамику движения автомобиля на любой скорости. Дабы иметь полное представление о работе трансмиссии, необходимо описать ее некоторые характеристики:

     — особенность конструкции позволяет плавно, без изменений и рывков распределить усилие с силового агрегата между всеми элементами трансмиссии;

     — благодаря интеллектуальному управлению, система быстро реагирует на изменение характера езды, и при необходимости добавляет/понижает скорость вращения колес, правильно распределяет крутящий момент между ними;

     — за счет наличия различных датчиков и исполнительных элементов в системе, управление автомобилем осуществляется без усилий;

     — xDrive правильно распределяет усилие между всеми элементами тормозной системы при торможении, благодаря чему улучшаются показатели безопасности всех оборудованных этой системой автомобилей марки;

     — амортизаторы специальной конструкции, и наличие чувствительных упругих элементов позволяют сглаживать все неровности дороги, делая езду на автомобиле плавной и комфортной;

     — описываемый тип трансмиссии позволяет обеспечить транспортному средству отличные ходовые и динамические характеристики вне зависимости от состояния дорожного полотна.

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что компания BMW постаралась сделать так, чтобы автомобили оборудованные системой полного привода xDrive были полностью безопасными, динамичными и комфортными. Заметим, что транспортное средство с этой системой имеет хороший запас мощности, при этом отлично управляемо. Многолетние разработки и постоянная модернизация системы позволили добиться того, что оборудованные ей автомобили обладают высокой и стабильной вариабельностью, и моментально реагируют на любой посыл в управлении. В зависимости от условий движения, система правильно перераспределяет крутящий момент, что очень положительно сказывается на всей динамике езды.

    Говоря проще, xDrive, благодаря своему интеллектуальному управлению, предназначена специально для того, чтобы полностью приспособить машину с полным приводом под конкретного водителя.

    Поговорим о полном приводе

    Несмотря на то, что полноприводные автомобили выпускают практически все известные автозаводы, системой xDrive комплектуются только модели марки BMW. Считается, что любая полноприводная трансмиссия предназначается для того, чтобы сгладить любые неровности дорожного покрытия, сделать езду в условиях бездорожья либо гололеда более безопасной и комфортабельной. Однако в большинстве транспортных средств с полным приводом идет неправильное перераспределение крутящего момента, в результате чего, нарушается баланс в управлении, и вождение такого автомобиля зачастую приносит неудобства, которые проявляются в следующем:

     — отсутствие устойчивости при прямолинейном движении;

     — понижаются ходовые характеристики авто;

     — снижается управляемость;

     — вхождение в повороты становится более неудобным и затруднительным.

    Тем не менее, инженеры БМВ подошли к созданию новой конструкции полноприводной трансмиссии совершенно другим путем. Ее основой стала прекрасно зарекомендовавшая себя задняя ось проверенных автомобилей компании, которая была заново рассчитана, усовершенствована, и все ее отменные характеристики были правильно распределены между всеми колесами авто.

    Слагаемые успеха

    Эффективность работы системы достигается из-за правильного распределения всех сил между обоими приводами автомобиля. Это возможно благодаря наличию в конструкции раздаточной коробки, в которой имеется зубчатая передача на передней привод. Управление коробкой осуществляется через специальную фрикционную муфту. Заметим, что в случае установки трансмиссии на спортивный полноприводный автомобиль место зубчатой передачи в раздаточной коробке заменяет цепная.

    Помимо всех качественных характеристик xDrive, в состав спортивной трансмиссии входят дополнительные опции:

    — система курсовой устойчивости;

    — интеллектуальная система управления;

    — возможность заблокировать дифференциальный момент при помощи электроники;

    — механизм, обеспечивающий легкий спуск.

    Наличие фрикционной муфты позволяет системе иметь несколько дополнительных режимов, которые характерны только ей:

    — возможность плавного старта;

    — вхождение в повороты с недостаточной и избыточной поворачивоемостью;

    — езда в гололед;

    — упорядоченная парковка.

    Вхождение в повороты

    При выполнении поворота, когда имеется избыточная поворачиваемость, заднюю часть машины очень часто заносит в противоположную сторону от маневра. Дабы компенсировать это, фрикционная муфта практически полностью замыкается, а весь крутящий момент передается передним колесам. В случае выполнения крутого маневра, дабы стабилизировать движение автомобиля и предотвратить его опрокидывание, интеллектуальная система производит подтормаживание колес.

    Когда выполняется поворот с недостаточной поворачиваемостью, и передние колеса заносит в противоположную сторону, фрикционная муфта полностью размыкается, и все крутящее усилие передается задней колесной паре. При нестандартной ситуации, динамику транспортного средства выравнивает система курсовой стабилизации.

    Движение в гололед

    Зачастую при таких условиях движения, колеса довольно часто пробуксовывают, и транспортное средство идет в занос. Дабы это предотвратить, электроника полностью блокирует фрикционную муфту до того момента, пока автомобиль не начнет двигаться прямолинейно. Если же это не помогло, блок управления включает в работу систему динамической стабилизации движения.

     

    Парковочный режим

    В момент парковки фрикционная муфта системы xDrive находится в полностью разомкнутом положении, при этом работает только задний привод, в результате чего в разы снижаются все нагрузки на рулевое управление и трансмиссию. А наличие интеллектуального управления и дополнительных систем контроля и безопасности позволяют сделать процесс парковки максимально удобным для водителя.

    Принцип работы системы xDrive:

    Ауди Кваттро, Мерседес ФорМатик, БМВ иксДрайв:

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Honda анонсировала новый хэтчбек Civic для ЕС

Седан 1-Series от BMW

Электомобиль от Great Wall уже в 2016 году.

Секретки для охраны авто.

Обзор Honda HR-V 2 2015.

Система полного привода BMW Xdrive

 

 

В движении на автомобиль действует разные динамические силы, влияющие на управляемость: продольные, поперечные и вертикальные. За компенсацию этих воздействий в автомобиле отвечают тормозная система и подвеска. Система полного привода помогает на порядок улучшить управляемость автомобилем, в том числе и на сложных дорожных покрытиях.

 

Бренд BMW больше других продвинулся в этом вопросе с точки зрения надежности и массовости. Полный привод на автомобилях этой марки используется в значительно большей степени, чем у других автопроизводителей. Технология BMW Xdrive призвана максимально улучшить управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях за счет эффективного распределения усилий на все 4 колеса и компенсации тем самым боковых усилий.

 

Инженерам BMW удалось блестяще справиться с основным недостатком, присущим полноприводным автомобилям – недостаточной чувствительности ходовой к повороту рулевого колеса, особенно при скоростном прохождении поворотов. В результате 30-летней работы по усовершенствованию системы полного привода Xdrive, удалось довести ее почти до совершенства.

 

В 1985 году компанией был представлен BMW 320i Xdrive, в котором вместо обычного равновесного распределения крутящего момента на оси был внедрен новый принцип: 63% – на заднюю ось, 37% — на переднюю. Таким образом, удалось компенсировать недостаточную или избыточную поворачиваемость при прохождении поворотов.

 

Выпускаемые с 1990-х годов BMW 525i Xdrive, BMW 530i Xdrive, BMW 530 Xdrive получили усовершенствованную систему Xdrive, в которой блок электронного управления системой получал данные не только от антиблокировочного устройства, но и от датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки и состояние тормозной системы. В обычном состоянии раздаточная коробка БМВ распределяла крутящий момент в пропорции 64:36 и при возникновении угрозы проворачиваемости отдельного колеса перераспределяла крутящий момент на другие колеса. Использование электронного управления значительно улучшило работу системы.

 

BMW Xdrive — система постоянного полного привода, обеспечивающая непрерывное или переменное распределение динамического крутящего момента между осями в автоматическом режиме.

 

Система Xdrive основана на традиционном для БМВ заднеприводным принципе трансмиссии. За распределение крутящего момента в системе отвечает раздаточная коробка. Передача крутящего момента на переднюю ось осуществляется при помощи зубчатой муфты или цепной (на некоторых спортивных моделях) передачи.

 

Современная система BMW Xdrive интегрирована с другими бортовыми системами безопасности, такими как DHC, AFS, ICM, DTC, HDC и др. Система достаточно сложная и поэтому ремонт раздатки БМВ – достаточно дорогостоящая процедура.

 

Работа BMW Xdrive реализована на поведении автомобиля в разных режимах езды:

  • трогание;
  • прохождение поворотов;
  • езда на скользком покрытии;
  • парковка.

Каждый из алгоритмов стабилизирует движение автомобиля в автоматическом режиме за счет перераспределения усилий в раздатке, контролируемой электронным блоком управления.

Все работы

Вперед >

BMW xDrive (Что это такое и как это работает?)

Не секрет, что водители обычно вынуждены маневрировать в неоптимальных условиях. От скользких дорог и зимних бурь до выбоин, неровностей местности и летних ливней — все это превращает ваши поездки в тяжелую битву.

К счастью, за последние годы BMW представила множество технологий. И один из них, который выделяется среди остальных, — это BMW xDrive. Это система полного привода (AWD), которая делает все возможное по сравнению с другими аналогами, реализованными в предыдущих моделях.

В свою очередь, это зверь, который поможет вам покорить дорогу независимо от условий. Но что это такое и как это работает? Читайте дальше, чтобы узнать подробные ответы на эти вопросы.

Содержание

  • Что такое BMW xDrive?
  • Как работает BMW xDrive?
  • Какие недостатки у BMW xDrive?
  • Какие модели поставляются с BMW xDrive?
  • Какие функции делают BMW xDrive безопасным?
    • Dynamic Performance Control
    • Максимальная тяга
    • Постоянное удовольствие от вождения
    • Система помощи при спуске с горы

Что такое BMW xDrive?

Во-первых, xDrive относится к категории полноприводных. В стандартной системе при обычном вождении 40% мощности направляется на передние колеса, а остальные 60% — на задние.

Затем, когда датчики обнаруживают проскальзывание колес, мощность перенаправляется на отдельные колеса, назад или вперед для оптимальной устойчивости автомобиля и максимального сцепления с дорогой.

В результате BMW xDrive лучше сцепляются с дорогой благодаря сниженной вероятности нежелательной потери сцепления на поворотах в условиях плохого сцепления, например на бездорожье, и при совершении внезапных маневров.

Как работает BMW xDrive?

В настоящее время существует два варианта xDrive. Во-первых, система по требованию, которая приводит в движение задние и передние колеса по мере необходимости и встречается в последних моделях X1. Во-вторых, есть оригинальный или «настоящий» xDrive, который работает иначе и идеально подходит для всех полноприводных (AWD) автомобилей BMW, на которых мы сосредоточимся в этом руководстве.

Он начинается с распределения крутящего момента 40:60 спереди назад, что является плюсом. Большинство систем полного привода почти не приводят в действие передние колеса, в результате чего задние колеса остаются позади и приводят их в движение только тогда, когда компьютерная система обнаруживает потерю сцепления с дорогой.

Эти системы не соответствуют системам, подобным xDrive, потому что, если все колеса ведущие, вероятность пробуксовки невелика. А для любителей вождения — более острая управляемость заднеприводной машины за счет увеличения тяги передних колес для улучшенного рулевого управления.

Кроме того, соотношение 40:60 указывает на то, что средняя муфта, отвечающая за распределение крутящего момента спереди назад, постоянно работает. Другие системы, которые иногда управляют задними колесами, оснащены центральными муфтами, которые рассчитаны на работу в течение небольших промежутков времени. Таким образом, они перегреваются при незначительном использовании, из-за чего вы застреваете в режиме полного привода (2WD). Это досадный конструктивный недостаток, с которым автомобили xDrive не сталкиваются.

Тем не менее, соотношение 40:60 не является постоянным, что означает, что компьютерные системы могут передавать 100% крутящего момента в фунтах на заднюю или переднюю оси через промежуточную муфту с электрическим приводом. Представьте себе старт в гору с двумя задними колесами на льду и передними на асфальте, и вы поймете, почему это важно.

Но BMW xDrive достаточно умен, чтобы равномерно распределять крутящий момент без пробуксовки колес, например, при маневрировании в поворотах. Предположим, что автомобиль начинает недостаточно поворачиваться, что указывает на то, что он едет широко из-за меньшего сцепления спереди и увеличения сцепления сзади.

Жизнеспособное решение этой проблемы состоит в том, чтобы потребовать от передних шин меньшей управляемости и большего сцепления при поворотах. XDrive просто выполняет свою работу, смещая крутящий момент назад. То же самое относится и к избыточной поворачиваемости, когда передняя часть имеет большее сцепление с дорогой по сравнению с задней, что смещает крутящий момент вперед. В свою очередь, это способствует лучшему сцеплению с дорогой для лучшего поворота задних шин.

Вы ломаете голову, недоумевая, откуда xDrive знает, как это делать? Что ж, как и в случае с современными автомобилями, датчики расположены повсюду. Угол поворота рулевого колеса, тангаж и крен, скорость вращения колеса, тормоз и положение дроссельной заслонки.

В совокупности они образуют поток данных, который компьютерные системы используют для отслеживания того, что делает и должен делать автомобиль. Затем, исходя из этого, идет развитие на следующий ход.

Например, если вы нажмете на тормоз после того, как врезались в поворот, транспортное средство может отработать тип сцепления с поверхностью. Он основан на скорости, с которой автомобиль замедляется в зависимости от силы торможения против таких факторов, как проскальзывание колес. Затем вы можете решить повернуть в угол.

Теперь автомобиль знает, насколько круто вы хотите повернуть, скорость поворота и сцепление с поверхностью. Таким образом, он может затем определить уровень легкости, с которой вы можете совершить поворот, оценивая его по шкале от «станций паники» до «не беспокойтесь». компьютерная система будет иметь на борту другие программы, такие как Corner Brake Control (CBC), которая ставит отдельные колеса на тормоз, чтобы помочь лучше поворачивать автомобиль, прежде чем он начнет скользить и скользить.

Теперь мы вступили в область технологий проактивного вождения, которые столь же четки, что и ожидание возникновения проблемы, и устранение повреждений. Еще одним примером систем активного вождения является подвеска. BMW xDrive может мгновенно изменить жесткость амортизаторов.

Например, при интенсивном торможении он будет жестким, а при прохождении крутого правого поворота — жестким левым, и наоборот. Кроме того, в игру вступает Torque Vectoring, который BMW включил во все модели X6. И компания расширяется через модели X. Обычные автомобили имеют дифференциал для равномерного распределения крутящего момента влево и вправо, когда внутреннее колесо замедляется, а внешнее колесо ускоряется до идеальной скорости для поддержания темпа. Torque Vectoring — это относительный поворот. Это когда колесо намеренно движется немного быстрее, чем обычно, чтобы облегчить поворот.

Например, когда внешнее колесо в повороте перегружено, чтобы помочь в повороте, но автомобиль «заруливает», внутреннее колесо будет двигаться быстрее. Все это осуществляется через парк сцепления с компьютерными системами, координирующими действия с датчиками о следующем шаге, который нужно сделать, и когда.

Итак, все это теоретически. На практике это означает, что BMW постоянно использует доступную тягу и следует по пути, которым вы управляете. Все функционирует автоматически, что избавляет от необходимости изучения дополнительных навыков. Все, что вам нужно сделать, это указать и двигаться.

Какие недостатки у BMW xDrive?

Ни для кого не секрет, что автомобили BMW, оснащенные системой xDrive, имеют дополнительную пару ведущих колес, что облегчает жизнь любому водителю в дороге. Но на каждый плюс всегда есть минус.

Итак, во-первых, затраты на техническое обслуживание потребуют более высоких надбавок по сравнению с обслуживанием обычных моделей с задним приводом (RWD) в результате дополнительных проверок и требований к обслуживанию.

Во-вторых, полный привод (AWD) снижает экономичность. Поскольку BMW xDrive постоянно направляет мощность на все четыре колеса и увеличивает крутящий момент, очевидно, что это неизбежно приведет к большему расходу топлива по сравнению с моделями с задним приводом. BMW 320d с задним приводом может расходовать предполагаемые 56,6 миль на галлон. Но если тот же автомобиль использует xDrive, то показатель падает до 49,6 миль на галлон.

Какие модели поставляются с BMW xDrive?

Мы собрали несколько автомобилей из линейки BMW, оснащенных системой xDrive.

  • 2 серии
  • 7 серия
  • Х3
  • 3 серии
  • 8 серия
  • Х5
  • Х7
  • Х1
  • 4 серии
  • Х6
  • 5 серия
  • Х4
  • 6 серия

Какие функции делают BMW xDrive безопасным?

Вот краткое описание функций безопасности xDrive, которые обеспечат вам спокойствие в дороге.

Динамический контроль производительности

xDrive обеспечивает уникальную способность проходить повороты. Распределение крутящего момента между правым и левым задними колесами повышает тягу и управляемость, что обеспечивает точное вождение независимо от дорожных условий. Таким образом, с Dynamic Performance Control вы можете быть уверены в лучшей маневренности и динамике вождения на различной местности.

Максимальная тяга

BMW xDrive поставляется с многодисковой муфтой, которой требуется всего несколько секунд для равномерного распределения крутящего момента между задними и передними колесами по мере необходимости. Распределение крутящего момента происходит плавно, постоянно адаптируясь к дорожной ситуации. В тяжелых сценариях одна ось может получить всю мощность.

Постоянное удовольствие от вождения

XDrive может справиться со всем, что мать-природа подкинет ему, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Он гарантирует хорошее сцепление с дорогой на скользких поверхностях без ущерба для удивительного ощущения заднего привода. Интеллектуальная система полного привода BMW мгновенно направляет крутящий момент на колеса, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Система управления спуском с холма

Посмотрим правде в глаза. Потеря управления при спуске с холма на опасно высокой скорости — самый страшный кошмар любого водителя. Таким образом, функцию Hill Descent Control на xDrive можно активировать одним нажатием кнопки. Он идеально поддерживает полный привод, автоматически поддерживая максимальную скорость на крутых и жутких спусках.

Это, в свою очередь, избавляет водителя от необходимости контролировать тормоза в сложных ситуациях, которые могут привести к авариям со смертельным исходом. Вместо этого водители могут сосредоточиться на рулевом управлении. С этой функцией безопасности нервные спуски и бездорожье становятся такими же простыми, как чтение алфавита. Но имейте в виду, что эта функция доступна только в некоторых моделях BMW xDrive.

Что такое BMW xDrive? BMW x Drive Technology

Большинство из вас наверняка слышали о технологии xDrive от БМВ . По сути, xDrive — это маркетинговый ход превосходной системы полного привода баварской автомобильной марки. В Индии эту технологию можно найти на автомобилях серии «X», в которую входят BMW X1 , X3 , X5, и X6. . На международном уровне эта система также доступна для лимузинов 1-й, 2-й, 3-й, 5-й, 6-й и даже 7-й серий. По сути, система полного привода BMW очень похожа на большинство других подобных механизмов, которые вы можете найти на современных автомобилях аналогичной стоимости. Тем не менее, есть определенные аспекты, которые выделяют эту технологию. Здесь, в этом посте, мы даем вам подробный ответ на довольно распространенный вопрос — что такое BMW xDrive?

См. также- Обзор тест-драйва BMW X1 | Обзор тест-драйва BMW X3 M Sport

Что такое BMW xDrive? – Подробное описание

Проще говоря, BMW xDrive вместо постоянного распределения крутящего момента использует переменное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Это делается с помощью многодискового мокрого сцепления, встроенного в коробку передач рядом с передним карданным валом автомобиля. Используя эту настройку, xDrive передает крутящий момент между передней и задней осями, обычно в соотношении 40:60. Однако система может реагировать за долю секунды, как правило, одну десятую секунды, чтобы перераспределить до 100 % мощности на любую из осей в случае обнаружения потери сцепления с поверхностью автомобиля системой ABS (антиблокировочная система тормозов). система) или DSC (система динамического контроля устойчивости).

Имеется высокоскоростной электрический серводвигатель, который вращает приводной диск для включения мокрого сцепления. Загвоздка здесь в том, что, поскольку задний карданный вал жестко связан с выходом трансмиссии, 100% крутящий момент может быть передан на переднюю ось только тогда, когда задним колесам не хватает сцепления с дорогой. xDrive работает в паре с автомобильными системами ABS и DSC. В случае потери сцепления с дорогой даже после включения xDrive система DSC автоматически притормаживает отдельные колеса, чтобы обеспечить сцепление с дорогой и обеспечить устойчивость.

См. также- BMW xDrive Experience India

Что такое BMW xDrive? – Видео

xDrive для BMW X1

Новейший BMW X1, получивший переднеприводную платформу с поперечным креплением двигателя, использует несколько иную версию системы xDrive. В Bimmers с их вариантами xDrive, основанными на платформе FWD UKL, передние колеса получают стопроцентный крутящий момент, когда муфта xDrive открыта. Это дает автомобилю переднее смещение, а не заднее на всех других автомобилях с системой xDrive. Помимо этого существенного отличия, на самом деле в работе этой системы нет никаких изменений.

BMW xDrive Range в Индии рупий
Модель Цена
BMW X1 XDRIVE 41,1 лакха
БМВ Х3 XDRIVE 47,2 лакха рупий – 53,1 лакха рупий
БМВ Х5 XDRIVE 67,9 лакха рупий – 75,3 лакха рупий
БМВ Х6 XDRIVE рупий 1,19 Кр

В Индии система xDrive доступна в четырех моделях автомобильной марки SAV (Sports Activity Vehicle).