18Май

Как работает суппорт тормозной: Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной принцип. Должен знать каждый

Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен?

Добро пожаловать!
Тормозной суппорт – вещь эта по сути очень нужная, так как практические не одна машина не обходиться без него, потому что самую основную работу при торможение выполняет именно он тормозной суппорт, но не все люди знают как он работает и что вообще произойдёт если он не будет установлен на автомобиле, это мы как раз таки сегодня и разберём.

Примечание!
В конце так же в дополнение к этой статье размещён интересны видео-ролик, в котором показан весь принцип работы тормозной системы!

Для чего нужен суппорт и какой у него принцип работы?

Если говорить кратко, то он нужен для того чтобы машина тормозила при нажатии на педаль тормоза и если его не будет, как уже было сказано ранее автомобиль и не будет останавливаться вовсе, так как основную работу по торможению выполняет именно данный суппорт.

Ну а если же говорить более подробно и ещё ко всему этому углубиться в принцип его работы, то этот самый принцип его работы заключается в следующем, когда вы нажимаете на педаль тормоза, в тормозной системе происходит давление а именно поршень который находиться в главном тормозном цилиндре (Данный цилиндр указан цифрой 3), перемещается от начала данного цилиндра в конец, тем самым ещё собирая при этом немного тормозной жидкости которая находиться в тормозной бачке (Указан цифрой 5) выдавливая тормозную жидкость вперёд она идёт по шлангам и тем самым выдавливает поршни которые находятся в самом суппорте, а данные поршни при этом давят на тормозные колодки и автомобиль останавливается.

Разберём более детально, для этого давайте сперва посмотрим что же этот самый главный тормозной цилиндр представляет из себя, а он представляет конструкцию внутри которой находиться тот самый поршень а так же шток который давит на него, так вот когда вам придётся остановить автомобиль, вы соответственно нажмёте на педаль тормоза, после нажатия шток тоже будет смешаться вперёд тем самым и поршень который сидит на этом штоке будет смешаться, и после смешения вся тормозная жидкость будет выталкиваться как бы вперёд и будет она идти до самих рабочих цилиндров, об которых мы погорим чуть ниже.

Примечание!
Сразу вам скажем чтобы вы понимали одну вещь, данная тормозная жидкость не сжимаема поэтому если что то давит не неё то она тоже будет давить на другие детали тормозной системы и при этом она не будет сжиматься!

Теперь жидкость будет давить из одного конца, на все рабочие цилиндры к которым подсоединены шланги (Шланги которые подсоединены к рабочим цилиндрам, указаны цифрой 2 и 4 на фото выше, где изображена схема тормозов автомобиля ВАЗ 2110), так вот после того как тормозной жидкостью будет наполняться рабочий цилиндр, поршень который находиться в этом цилиндре будет выдавливаться и тем самым давить на тормозную колодку, а тормозная колодка в этот момент будет обжимать тормозной диск в связи с этим будет происходить трение которое и останавливает машину.

И в завершение отметим для  чего нужен тормозной бачок автомобилю, а именно благодаря тормозному бачку в котором находиться сама жидкость и поддерживается нормальный уровень данной жидкости в системе, чтобы более понять просмотрите фото которое расположено чуть ниже:

Где находиться тормозной суппорт?

На многих автомобилях по разному, где то данный суппорт находиться в передней части автомобиля, а где и одновременно в передней и задней, а на некоторых автомобилях (В основном на старых) тормозных суппортов как правило вообще не было, а вместо них использовались обычные барабанные тормоза, а данные тормоза очень быстро греются и поэтому эффективность их торможения  после постоянного нажатия на педаль тормоза (Особенно в жаркую погоду) очень уменьшалось и тем самым количество аварий было не малым.

Примечание!
На автомобилях отечественного производства (ВАЗ), в большинстве случаев тормозной суппорт находится только спереди автомобиля, а задние колёса оснащаются обычными тормозными барабанами! (Кстати если вам интересно и вы хотите узнать как работают тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов, тогда прочтите интересную статью под названием: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?», там всё подробно расписано)

Ссылки!
Как заменить передний тормозной суппорт — на классике?
Как заменить суппорт – на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно ознакомиться с тем как работает тормозная система, вы можете в интересном видео-ролике который размещён чуть ниже:

http://www. youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8

Что такое тормозной суппорт? — Frendi

Что такое тормозной суппорт?

Тормозной суппорт — это гидравлическая часть, которая, если смотреть снаружи, выглядит так, как будто рука держит диск и создает торможение. На некоторых автомобилях можно увидеть, что суппорт окрашен в такие цвета, как красный и синий.

 

Как работает тормозной суппорт?

Когда педаль тормоза нажата, гидравлическое масло гидравлического тормоза, поступающее из гидравлических трубопроводов и шлангов тормозов, поступает через соединительный штуцер в суппорте тормоза и воздействует на поршень внутри цилиндра суппорта. Оно толкает поршень вперед и таким образом колодки трутся о тормозной диск. Кронштейн тормозного суппорта закреплен на рулевой вилке (балке моста). В корпусе суппорта есть два штуцера: один — штуцер для впуска гидравлического масла, а другой — штуцер для забора воздуха.

Существуют два варианта тормозного суппорта: плавающий суппорт и фиксированный суппорт.

 

Конструкция и работа дискового тормоза с плавающим суппортом

В дисковых тормозах с плавающим (подвижным) суппортом носитель суппорта закреплен, а суппорт (с его поршнем) подвижен. В тормозной системе с плавающим суппортом суппорт имеет поршень только с одной стороны. Когда педаль тормоза нажата, на диск создается давление по мере того, как поршень движется вперед. Благодаря этому давлению суппорт скользит назад и прижимает колодку с другой стороны к диску. Таким образом, торможение происходит за счет прижатия колодок к обеим поверхностям тормозного диска.

Части дискового тормоза с плавающим суппортом: суппорт и поршень (подвижный), фиксированный кронштейн суппорта, пальцы ползуна суппорта (два), зажимы держателя колодок, прокладка и сильфон, шайбы и т.д.
Характеристики дискового тормоза с плавающим суппортом: очень простая конструкция, легкий вес, защита от грязи, легко разбирается, легко заменяется, наиболее распространенное применение — дисковые тормоза с плавающим суппортом.

 

Штифт суппорта (палец суппорта)

Тормозной суппорт перемещается вперед и назад благодаря штифтам суппорта, штифты суппорта также называют «палец суппорта». Пальцы суппорта защищены пыльником и скользят смазкой. Смазка, используемая в пальцах суппорта, обычно представляет собой смазку на силиконовой основе, она должна быть устойчивой к высоким температурам и водонепроницаемой. Она продается на рынке (у дилеров запчастей) как «смазка для штифтов суппорта», обычно в трубчатой форме. Некоторые компании используют смазку на основе литиевого мыла для смазки пальца суппорта.

 

Конструкция и эксплуатация дискового тормоза с фиксированным суппортом

В тормозной системе с фиксированным суппортом, держатель и суппорт закреплены. В этой системе поршни суппорта расположены с обеих сторон тормозного диска. Другими словами, тормоз с плавающим суппортом имеет единственный поршень суппорта, и суппорт работает путем перемещения; В фиксированной системе суппорта есть два поршня суппорта (перед диском и за ним), и суппорт не перемещается и зафиксирован.


 

(Фиксированный суппорт)

 

Когда тормоз нажат, поршни суппорта на передней и задней поверхностях диска перемещаются вперед под действием гидравлического давления, прижимают тормозной диск с обеих сторон и тормозят, протирая колодки о диск.
Гидравлическое масло тормоза поступает через впускной патрубок суппорта и воздействует на оба поршня через канал в корпусе.
Особенности дискового тормоза с фиксированным суппортом: конструкция большая, циркуляция воздуха мала, поэтому его нелегко охладить (высокая температура отрицательно сказывается на торможении), широко не используется.

 

Регулировка зазора колодок на дисковых тормозах

В системе дискового тормоза с суппортом зазор между колодкой-поршнем и диском составляет примерно 0,15 мм. Этот зазор между колодкой и диском регулируется автоматически и не требует дополнительной регулировки. Внутри цилиндра суппорта находится гибкое уплотнение между цилиндром и поршнем. Это уплотнение не только предотвращает утечку гидравлического масла из цилиндра, но также поддерживает стабильный зазор между колодками и дисками благодаря своей гибкой конструкции.


 
(Поршневые сильфоны и регулировка зазора тормозов)

 

Уплотнение поршня регулирует зазор следующим образом: педаль тормоза нажата, гидравлическое масло толкает поршень вперед. При поступательном движении поршня часть уплотнения, которая закреплена внутри цилиндра и контактирует с поршнем, вытягивается вперед на величину перемещения поршня. Когда мы вытягиваем эластичный материал, он растягивается, а когда мы отпускаем его, он сразу же возвращается к своей первоначальной форме (как гибкая резина). Здесь также поршневое уплотнение, которое растягивается во время торможения, находится в нагруженном-растянутом состоянии и хочет немедленно вернуться в исходное состояние при отпускании педали тормоза. Когда педаль тормоза отпускается и гидравлическое давление падает, уплотнение поршня оттягивает поршень назад до упора, это расстояние является тормозным зазором.

Со временем колодки изнашиваются, и этот износ требует, чтобы колодка прошла большее расстояние, чтобы достичь диска, то есть зазор между колодкой и диском будет увеличиваться, в этом случае необходимо постоянно регулировать зазор по мере того, как колодки изнашиваются. Но это не обязательно. Поршневое уплотнение не влияет на то, как далеко поршень уходит, оно влияет на то, как далеко он возвращается. Если поршень идет дальше, чем растягивается поршневое уплотнение, поршневое уплотнение будет скользить по поршню. Когда тормоз отпущен, поршень возвращается только на величину растяжения уплотнения. Другими словами, независимо от того, установлена ли новая колодка или изношенная колодка, при однократном нажатии педали тормоза тормозной зазор будет регулироваться благодаря этому эластичному поршневому уплотнению.

Все, что вам нужно знать о тормозных суппортах

Вы знаете, что такое тормозные колодки и что делают тормозные диски, но что такое тормозной суппорт? Это одна из наименее понятных частей тормозной системы, но она все же важна, по крайней мере, если вы хотите, чтобы ваша машина перестала двигаться, когда вы нажимаете на тормоз (что, как мы предполагаем, вы делаете). Вот все, что вам нужно знать о тормозных суппортах, чтобы обезопасить себя независимо от типа автомобиля, которым вы управляете.

Что такое тормозной суппорт?

Тормозной суппорт — это лишь часть дисковой тормозной системы, которая входит в состав передних тормозов большинства современных автомобилей и легких грузовиков. Все больше и больше автомобилей имеют дисковую тормозную систему в задней части своего автомобиля. Суппорт — это место, где находятся ваши тормозные колодки и поршни. Поршень (и) отвечает за прижатие колодки к ротору, что создает трение и останавливает колесо. Тормозные суппорты работают вместе с тормозными дисками, тормозными колодками и остальной частью вашей гидравлической системы, чтобы остановить автомобиль, когда вы нажимаете на тормоз.

Что делает тормозной суппорт?

Функция тормозного суппорта состоит в том, чтобы создавать трение, вдавливая тормозные колодки в роторы и замедляя колеса. Тормозной суппорт подходит как зажим (когда вы нажимаете на педаль тормоза) на роторе каждого колеса. Тормозные колодки находятся внутри суппорта, и когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль, тормозная жидкость оказывает давление на поршни в тормозном суппорте. Это прижимает колодки к тормозному диску и замедляет или останавливает ваш автомобиль.

Типы тормозных суппортов

Существует два основных типа суппортов: плавающие (также называемые скользящими) и фиксированные суппорты. Плавающие суппорты могут перемещаться внутрь и наружу относительно ротора. Они имеют один или два поршня на внутренней стороне ротора. Когда вы нажимаете на тормоз, поршень (поршни) толкают суппорт, что создает трение от тормозных колодок, расположенных по обе стороны от ротора.

Фиксированные суппорты не двигаются. Вместо этого они имеют поршни, расположенные на противоположных сторонах ротора. Они дороже, чем плавающие суппорты, могут иметь больше поршней и в целом имеют лучшую производительность.

Как понять, что тормозной суппорт вышел из строя?

Со временем даже самые ухоженные автомобили нуждаются в ремонте тормозов. Тормозная система выделяет тепло каждый раз, когда вы замедляетесь. Таким образом, даже если вы едете только в нормальных условиях вождения и не делаете резких остановок, ваши суппорты все равно в конечном итоге ослабнут и сломаются.

Ваши суппорты также подвержены риску, если вы не водите машину регулярно. Они могут стать ржавыми или грязными и даже начать вытекать тормозной жидкостью, если вы не будете регулярно вывозить свой автомобиль. Уплотнения внутри суппорта могут высохнуть и выйти из строя при нерегулярном использовании. Это одна из причин, почему важно не позволять классическим автомобилям годами пылиться в вашем гараже. Автомобили созданы для того, чтобы ими управляли!

Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, немедленно подъезжайте к нам, чтобы мы могли проверить ваши тормоза и убедиться, что вы в безопасности на дороге:

● Ваш автомобиль тянет в сторону, когда вы нажимаете на педаль тормоза
● Ваши тормоза работают, только если вы прокачаете их несколько раз
● Вы видите утечки тормозной жидкости вокруг ваших колес
● Педаль тормоза кажется мягче, чем должна, когда вы нажимаете ее
● Непрерывный визг, скрежет или скрип, исходящий от вашего тормоза

Если вы заметили какие-либо из этих признаков износа суппорта или у вас возникли другие проблемы с тормозами, запишитесь на прием сегодня. Профессионал из Spring Works с удовольствием осмотрит ваш автомобиль и сообщит, нужно ли отремонтировать или заменить тормоза, чтобы вы могли безопасно уехать. Что это такое и как это работает Хотя тормозные компоненты, такие как колодки и роторы, не привлекают внимания, это важная часть оборудования. Если впереди есть знак «Стоп» и вам нужно остановить автомобиль, суппорт играет важную роль в этом.

Ниже мы рассмотрим, что такое тормозные суппорты, как они работают и как взаимодействуют с общей тормозной системой вашего автомобиля. Мы также поделимся рекомендациями о том, как определить, нуждаются ли ваши суппорты во внимании.

Определение тормозных суппортов

Тормозной суппорт вашего автомобиля служит корпусом для его поршней и тормозных колодок. Он предназначен для надежного крепления ротора колеса вашего автомобиля. Если вам нужно замедлить свой автомобиль или остановить его, суппорт облегчает это, взаимодействуя с тормозными дисками автомобиля.

Тормозные суппорты бывают двух типов: плавающие и фиксированные.

Плавающие суппорты оснащены одним или двумя поршнями, расположенными на внутренней стороне ротора. Эти поршни перемещают суппорт при нажатии на педаль тормоза.

Неподвижные суппорты стационарны и имеют множество поршней, расположенных на противоположных сторонах ротора. Они обеспечивают превосходную производительность по сравнению с плавающими суппортами.

Создание истинного трения

Тормозные суппорты работают, используя трение, чтобы ограничить вращение колес вашего автомобиля; это трение замедляет транспортное средство или останавливает его. Каждый суппорт содержит пару тормозных колодок, и эти колодки соединяются с колесом, чтобы предотвратить его вращение, когда ваша нога нажимает на педаль тормоза.

Нажатие на педаль тормоза вызывает выброс тормозной жидкости, которую тормозная система использует для приложения давления к поршням, содержащимся в тормозном суппорте. Это давление приводит тормозные колодки в контакт с ротором. Этот контакт создает трение, которое замедляет колесо и помогает автомобилю замедлиться.

Если у вас мощный автомобиль, тормозные суппорты приобретают еще большее значение. Поскольку роскошные и спортивные автомобили сконструированы таким образом, чтобы быть быстрее среднего автомобиля, им нужны мощные тормоза, способные инициировать быстрое и эффективное замедление. Некоторые высокопроизводительные автомобили оснащены фиксированными суппортами, в которых размещается до шести пар поршней.

Начало процесса остановки

Тормозная система вашего автомобиля сложная и сложная. В его основе находится гидравлический насос, называемый главным цилиндром, и его ключевая роль заключается в дозировании тормозной жидкости. Эта жидкость движется по тормозным магистралям и создает гидравлическое давление, которое приводит в действие суппорт каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный цилиндр.

Справедливое предупреждение

Тормозная система вашего автомобиля выделяет довольно много тепла, что со временем может привести к повреждению суппортов. Если ваш автомобиль демонстрирует какие-либо из следующих симптомов, возможно, пришло время отремонтировать суппорты.

  • Непрерывный визг и скрежет во время торможения
  • Подергивания или смещение в одну сторону во время торможения
  • Тормоза, которые необходимо нажимать сильнее, чем обычно, чтобы замедлить автомобиль
  • Педаль тормоза, которая на ощупь мягче или жестче, чем обычно жидкость из-под колес или моторного отсека

Если на вашем автомобиле есть какие-либо из этих признаков, немедленно обратитесь в местную службу NAPA AutoCare. Есть некоторые работы с тормозами, которые вы можете выполнить дома, например, прокачать тормоза, но серьезный ремонт лучше доверить профессионалам.

Ваш тормозной суппорт заслуживает уважения за свою роль в остановке автомобиля.