23Апр

Как работает система курсовой устойчивости: Система курсовой устойчивости: забудьте о заносах

Содержание

Система VSC в автомобилях Тойота. Ошибка проверить систему VSC

VSC/VSC+ в автомобилях Тойота — это система курсовой устойчивости. Она помогает сохранять контроль над автомобилем, удерживая его на заданной траектории, даже в критических дорожных ситуациях. Износ протекторов шин, плохие погодные условия, неразумные действия водителя — это некоторые из причин, по которым автомобиль может сорваться в занос. Чтобы избежать аварии, при которой автомобиль может сорваться или столкнуться с препятствием, или даже съехать в кювет, инженеры японского бренда Тойота разработали электронную систему, позволяющая водителю это предотвратить. Официально, эта система называется VSC System.

Из чего состоит система VSC?

Система датчиков. Над центральной консолью располагается датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor). Этот датчик позволяет определять изменение положения вокруг вертикальной оси. Датчик замедления DS (Deseleration Sensor) определяет насколько сильно смещается центр тяжести в осевом и боковых направлениях.

Датчик поворота рулевого колеса находится в рулевой колонке, и он измеряет угол поворота колес. Угол открытия дроссельной заслонки тоже определяется специальным датчиком. На педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor). Он предназначен для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии педали тормоза.

Блок управления ECU. После получения информации от датчиков, информация поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает полученную информацию и передает сигнал на управляющие механизмы.

Механизмы исполнения. Исполняющие механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, которая регулирует мощность двигателя.

Информационный блок. Он состоит из сигнальной лампы, которая дает сигналы, свидетельствующие о появлении бокового скольжения и устройства, который издает предупредительный сигнал.

Как работает технология VSC System?

  • Во время движения автомобиля, система VSC оценивает ситуацию примерно 25 раз/сек;
  • Для анализа состояния автомобиля используются специальные датчики, о которых было описано ранее;
  • В случае, если было зафиксировано отклонение автомобиля от заданной траектории, то система начинает аккуратно вмешиваться;
  • Выборочно, то подтормаживая колеса и контролируя обороты двигателя, система VSC плавно возвращает автомобиль на выбранную ранее траекторию;
  • Система VSC+ работает вместе с электроусилителем рулевого направления, дополнительно создавая информирующее усилие на рулевом колесе, «подсказывая» водителю верное направление вращения в критической ситуации.

Модели с технологией VSC

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry;
  • Toyota C-HR;
  • Toyota RAV4;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Highlander;
  • Toyota Land Cruiser Prado/300;
  • Toyota Alphard;
  • Toyota Fortuner.

Что такое ESP в машине? Зачем нужна система курсовой устойчивости?

Вождение автомобиля в сложных погодных условиях всегда представляет повышенную опасность даже для опытных водителей. Наиболее часто аварийную ситуацию связывают с заносом машины во время поворота.

Сила инерции, объединяясь с центробежной силой, при недостаточном сцеплении колес с дорожным полотном могут заставить автомобиль войти в занос. В это время он перестает слушаться руля и может войти в опасное соприкосновение с дорожным отбойником или другими участниками движения.

Чтобы избежать этой ситуации, большинством ведущих автопроизводителей сегодня используется система курсовой устойчивости. Наиболее часто в автомобилях различных марок встречается система, называемая ESP (electronic stability control), разработанная и выпускаемая концерном Bosch.

Многие другие производители разработали собственные системы устойчивости курса, выпускаемые под различными наименованиями. Но принцип действия у всех этих блоков один и тот же.

Как работает ESP?

Динамическая стабилизация ESP работает в сочетании с антиблокировочной системой ABS, используя ее механизм блокировки колес и датчики. Основную роль в функционировании ESP выполняет процессор, на который поступает информация с датчиков о скорости вращения колес, датчика крена автомобиля, датчика положения рулевого колеса и др.

На основании показателей, считываемых с этих датчиков, процессор вычисляет зависимость между скоростью движения и вращения колес, креном машины и радиусом поворота. Если соотношение достигает критических величин, процессор отдает команду торможения колесам.

В зависимости от ситуации, блокировке может подвергнуться одно или несколько колес, чем достигается уравновешивание автомобиля на дороге и препятствование уходу в занос. Помимо того, процессор ESP может отдать команду ограничения подачи топлива в инжектор двигателя, благодаря чему уменьшается скорость движения.

Машина благодаря этим манипуляциям удерживается на дороге и не уходит в занос. Проверка состояния датчиков осуществляется с частотой 50 раз в секунду, поэтому ESP успевает «заметить» сваливание в занос на самой ранней стадии и предупредить его. Водитель, как правило, не успевает осознать, какой опасности подвергался, и спокойно продолжает свое движение.

Функции ESP

Система курсовой стабилизации ESP управляет следующими функциями автомобиля:

– наблюдает за состоянием рулевого управления, смягчая резкие рывки руля при возникновении заноса на дороге;

– распределяет усилие торможения между колесами в нужной степени для сохранения устойчивости автомобиля;

– при необходимости снижает обороты двигателя, ограничивая подачу топлива, для оптимизации скорости движения;

– отслеживает угловую скорость и показатель поперечного ускорения, чтобы вовремя отреагировать на вхождение автомобиля в занос.

В то же время не стоит думать, будто ESP – это палочка-выручалочка, которая «вытащит» машину из любой аварийной ситуации. В том случае, если водитель сознательно провоцирует занос авто или бесконтрольно жмет на газ, увеличивая скорость перед вхождением в поворот, даже ESP может оказаться бессильной предотвратить ДТП.

Эффективность системы ESP

По данным многочисленных исследований, число аварий и ДТП при наличии в автомобиле ESP уменьшается на 35-50%. Это очень большое число, особенно если учесть, что многие из аварий, связанных с заносами, сопровождаются угрозой здоровью и жизни людей.

Поэтому сегодня европейские производители приняли решение об оснащении всех выпускаемых автомобилей системами ABS и ESP в обязательном порядке. Это не слишком удорожает стоимость автомобиля, зато существенно улучшает показатели его безопасности.

Автовладельцы, пользовавшиеся автомашиной, оборудованной ESP, в дальнейшем, как правило, новый автомобиль выбирают только с условием наличия этих важных и нужных электронных «ангелов-хранителей».

Объяснение систем контроля устойчивости — Drivingfast.net

Электронные системы контроля устойчивости (SC для целей этой статьи) обнаруживают потерю сцепления с дорогой и реагируют на восстановление сцепления с помощью систем торможения и управления двигателем. Ситуации, в которых системы вступают в действие, включают недостаточную поворачиваемость, избыточную поворачиваемость и пробуксовку колес.

Большинство новых автомобилей в настоящее время оснащены той или иной системой контроля устойчивости. Для этой технологии существует множество сокращений, которые различаются в зависимости от производителя автомобиля…

  • Электронная система контроля тяги (ETC/TCS)
  • Система динамической стабилизации (DSC)
  • Электронная система стабилизации (ESP)
  • Система стабилизации Porsche (PSM)
  • И т. д.

эти системы уникальны – все они функционируют очень похожим образом (и, как правило, производятся одним и тем же производителем).

Как работают системы контроля устойчивости?

Датчики Чтобы автомобиль обнаруживал потерю сцепления с дорогой, ему нужны датчики. Они бывают разных форм и определяют поведение автомобиля и действия водителя. Датчики рыскания, гироскопы, датчики скорости вращения колес и акселерометры являются наиболее распространенными датчиками в системах SC. Кроме того, информация, начиная от положения руля и педали, оборотов двигателя и выбора передачи, используется для определения действий водителя.

Как используется эта информация?

Когда система SC определяет, что происходит потеря сцепления с дорогой, она действует, используя органы управления торможением и двигателем (а в некоторых автомобилях даже систему рулевого управления), чтобы вернуть автомобиль в нужное русло. Система реагирует по набору заданных критериев в зависимости от характера потери тяги, которая может включать пробуксовку колес или скольжение.

Вращающиеся колеса

Противобуксовочная система используется для снижения потерь привода из-за вращающихся колес. Это может произойти при движении по скользкой поверхности или при резком ускорении (обычно на первой передаче с места). Противобуксовочная система реагирует, подтормаживая пробуксовывающее колесо, и это заставляет привод переключаться на колесо (колеса) с лучшим сцеплением с дорогой. Контроль тяги обычно работает только ниже определенной скорости.

Скольжение

Существует два разных типа скольжения – недостаточная и избыточная поворачиваемость. Системы SC реагируют на такие ситуации, подтормаживая отдельные колеса и уменьшая крутящий момент двигателя, когда это необходимо, чтобы удерживать автомобиль на линии. В ситуации недостаточной поворачиваемости крутящий момент снижается, и в результате переноса веса вперед обычно достаточно для восстановления контроля. Если этого недостаточно, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение, будут задействованы отдельные задние тормоза. Когда возникает избыточная поворачиваемость, тормозное усилие прикладывается к одному из передних колес, которое действует как стержень, возвращая автомобиль в исходное положение. Как правило, тормоза применяются только к тем колесам, которые имеют наибольшее сцепление с дорогой.

как система тормозит?

В настоящее время ABS входит в стандартную комплектацию практически каждого автомобиля. Эта спасательная система позволяет вам продолжать управлять автомобилем во время торможения, регулируя тормозное давление и предотвращая блокировку колес. Система использует гидравлический двигатель для создания тормозного давления, и этот же двигатель используется системами SC для приложения тормозного усилия к отдельным колесам, где это возможно, а клапаны в блоке ABS регулируют давление.

Недостатки систем контроля устойчивости

Как обсуждалось выше, системы SC используют как тормоза, так и органы управления двигателем, чтобы уменьшить пробуксовку или скольжение колес. Великолепно на дороге, но когда вы на трассе, последнее, что вам нужно, это тормозить машину! У большинства высокопроизводительных автомобилей есть возможность отключить (или значительно уменьшить) системы SC с помощью кнопки на приборной панели. Поэкспериментируйте, отключив управление, и посмотрите, как ведет себя машина. Если у вас есть плохая привычка позволять системам SC сортировать вас на поворотах, вы можете обнаружить, что начинаете крутиться на первом повороте, поэтому будьте осторожны и постепенно наращивайте скорость по мере того, как ваша уверенность повышается.

определение, работа, схема ‐ урок для учащихся

Отслеживая и снижая потери сцепления с дорогой, электронный контроль устойчивости (ESC) повышает устойчивость автомобиля. ESC автоматически задействует тормоза, чтобы помочь направить автомобиль в нужном водителю направлении, когда обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением.

Электронный контроль устойчивости известен под другими названиями, такими как контроль динамической устойчивости (DSC), электронная программа стабилизации (ESP) или контроль устойчивости автомобиля (VSC), но под каждым названием он выполняет одни и те же функции. На разных автомобилях система ESC работает по-разному.

Поэтому очень важно всегда обращаться к руководству производителя, чтобы узнать, как работает ваше устройство. Индикатор ESC обычно загорается, когда автомобиль выходит из-под контроля, и продолжает гореть, когда обнаружена проблема или система была отключена вручную.

Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:

  • Что такое электронная система контроля устойчивости?
  • Как работает система ECS в автомобиле?
  • Что означает индикатор электронной системы стабилизации?
  • Какова функция лампы ECS?
  • Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ECS?
  • Почему загорается индикатор ECS?

Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой

Давайте приступим к делу.

Содержание

  • 1 Что такое электронная система контроля устойчивости?
    • 1.1 Схема электронной системы контроля устойчивости:
  • 2 Как работает система ECS в автомобиле?
  • 3 Что означает индикатор электронной системы стабилизации?
    • 3. 1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
  • 4 Какова функция фонаря ECS?
  • 5 Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ECS?
  • 6 Почему загорается индикатор ECS?
  • 7 Часто задаваемые вопросы
    • 7.1 Что делает электронный контроль устойчивости?
    • 7.2 Что означает загорание лампочки электронной системы стабилизации?
    • 7.3 Можно ли ехать с горящим индикатором электронной системы стабилизации?
    • 7.4 В чем разница между ESC и ESP?
    • 7.5 Зачем отключать электронный контроль устойчивости?
    • 7.6 Стоит ли покупать электронный контроль устойчивости?
    • 7.7 Что происходит, когда электронный контроль устойчивости выходит из строя?
    • 7.8 Что произойдет, если ESC выключен?
    • 7.9 Замедляет ли ESC автомобили?
    • 7.10 Делает ли отключение ESC скорость вашего автомобиля?
    • 7.11 Безопасно ли ездить без системы стабилизации?
    • 7.12 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое электронная система контроля устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (ESC) контролирует угол поворота рулевого колеса и другие факторы, такие как скорость вращения колес. ESC может снизить мощность двигателя или задействовать тормоза, когда вы теряете контроль над рулевым управлением или сцепление с дорогой, чтобы помочь вам восстановить контроль над автомобилем.

Внешнее переднее колесо автоматически тормозится для предотвращения избыточной поворачиваемости, а внутреннее заднее колесо автоматически тормозится для предотвращения недостаточной поворачиваемости. Перед восстановлением управления некоторые системы ESC могут снижать мощность двигателя. Вместо того, чтобы улучшать характеристики автомобиля на поворотах, ESC снижает вероятность того, что водитель может потерять контроль над автомобилем.

Все производители ESC подчеркивают, что система представляет собой технологию безопасности, помогающую водителю избегать потенциально опасных ситуаций, а не повышающую производительность или заменяющую безопасные привычки вождения.

Схема электронной системы контроля устойчивости:

Подробнее: Понимание гидравлической тормозной системы

Как работает система ECS в автомобиле?

Система ESC постоянно контролирует рулевое управление и направление движения автомобиля при обычном движении. Измеряя угол поворота рулевого колеса, он сравнивает желаемое водителем направление с фактическим направлением движения транспортного средства (определяемым на основе измеренного поперечного ускорения, вращения транспортного средства и скорости отдельных опорных колес).

Только при вероятной потере управляемости, например, когда автомобиль отклоняется от предложенного водителем маршрута, ESC вмешивается. Это может произойти, например, при аквапланировании, недостаточной или избыточной поворачиваемости во время плохо оцененных поворотов на скользкой дороге. дороги, или скольжение во время аварийного уклонения.

Из-за того, что рулевое управление не всегда указывает желаемое направление движения при движении на высоких скоростях, ESC может вмешиваться, когда это нежелательно (например, во время контролируемого заноса). Чтобы определить, куда водитель хочет ехать, система ESC использует различные датчики. Эти датчики включают следующее:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса, , который определяет предполагаемое водителем направление поворота. В датчиках этого типа часто используются элементы AMR.
  • Датчик скорости рыскания , который измеряет скорость вращения автомобиля. Для принятия решения о регулирующем действии сравниваются данные датчика рыскания и датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Датчики скорости вращения колес, , которые измеряют скорость вращения колес.
  • Датчик поперечного ускорения, 9 шт.0057, который измеряет поперечное ускорение автомобиля. Часто его называют акселерометром.

Другие датчики показывают фактическое состояние автомобиля. При необходимости алгоритм управления решает, следует ли задействовать тормоза или уменьшить дроссельную заслонку в соответствии с величинами, вычисленными в пространстве состояний после сравнения действий водителя с реакцией автомобиля (набор уравнений, используемых для моделирования динамики автомобиля).

Для повышения устойчивости и управляемости автомобиля контроллер ESC также может получать информацию и посылать команды другим контроллерам на автомобиле, таким как система активной подвески или система полного привода. Чтобы как можно скорее определить потерю сцепления с дорогой, датчики в системе ESC должны постоянно отправлять данные.

Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Что означает индикатор электронной системы стабилизации?

Индикатор электронного контроля устойчивости (ESC) означает, что в вашем автомобиле возникла проблема с электрической системой контроля устойчивости. Чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в опасных ситуациях, эта система работает в сочетании с системой контроля тяги вашего автомобиля.

Несмотря на то, что они часто используются взаимозаменяемо, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости представляют собой две разные системы. В дополнение к контролю тяги система контроля устойчивости также включает в себя технологии, которые могут помочь вам при недостаточной или избыточной поворачиваемости вашего автомобиля.

Подробнее: Знакомство с индикатором TRAC OFF

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Какова функция индикатора ECS?

При возникновении проблемы с электронной системой контроля устойчивости или когда ваша система контроля устойчивости активна, индикатор ESC сообщит вам об этом. Когда это происходит, либо система работает со сбоями, либо все работает как надо и мешает вам свернуть на полосу встречного движения.

Вы заметите, правильно ли он работает. Отдельные колеса будут ощущаться так, как будто ваш автомобиль притормаживает, и индикатор будет мигать, а не гореть постоянно. Однако в случае неисправности системы индикатор останется гореть, и вы, скорее всего, ничего не заметите, хотя система может активироваться в любое время в зависимости от неисправности.

Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ECS?

Да, продолжать движение с включенной сигнальной лампой ESC безопасно, если вы ведете себя осторожно и постоянно ездите в пределах возможностей своего автомобиля, дороги и погодных условий.

ESC не улучшает управляемость вашего автомобиля. Он служит мерой безопасности на случай, если что-то пойдет не так, но даже в этом случае его возможности восстановить контроль над транспортным средством ограничены.

Основной целью ESC является исправление незначительных ошибок водителя, которые могут усугубиться. Тем не менее, обратитесь к квалифицированному специалисту для решения любых проблем, связанных с ESC, как можно скорее.

Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?

Почему загорается индикатор ECS?

Вот некоторые из наиболее распространенных причин включения индикатора ECS:

  • Система ECS выключена:  Лампа ESC загорается, когда система ESC выключена. Узнайте, как включить или выключить систему, и сначала попробуйте ее, прежде чем везти машину в ремонтную мастерскую.
  • Неисправный датчик скорости вращения колеса: Обычно при системной проблеме виноват неисправный датчик скорости вращения колеса. Система ESC в вашем автомобиле отслеживает данные от каждого датчика скорости вращения колеса, а затем модифицирует тормоза с учетом любых обнаруженных несоответствий. Однако, если один из датчиков скорости вращения колеса полностью не отвечает или дает неточные показания, в вашей системе ESC возникнут проблемы. Подключите сканер и проверьте показания скорости каждого датчика скорости колеса во время движения, чтобы убедиться, что все они работают правильно.
  • Проблемы с проводкой и электрикой: Провода позволяют колесным датчикам и бортовым компьютерам обмениваться информацией о тяге. Сигнальная лампа загорится, если какой-либо из этих проводов оборван, неправильно подсоединен или если перегорел предохранитель ESC.
  • Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса: Сигнальная лампа ESC может постоянно гореть, если датчик угла поворота рулевого колеса неисправен, смещен или поврежден.

Отвезти автомобиль к квалифицированному специалисту для диагностики — это самый быстрый способ выяснить, почему горит индикатор ESC. Вы быстро узнаете, что не так с вашим автомобилем, после того как механик использует сканер для расшифровки кодов неисправностей из модуля управления тормозами.

Подробнее: Что вызывает провисание или мягкость педали тормоза (и как это исправить)

Часто задаваемые вопросы

Что делает электронный контроль устойчивости?

Электронная система контроля устойчивости помогает стабилизировать автомобиль, когда он начинает отклоняться от намеченного пути, помогая предотвратить потерю контроля на поворотах и ​​аварийные маневры рулевого управления. Что он делает: автоматически помогает водителю удерживать автомобиль под контролем во время сложных рулевых маневров.

Что означает, если загорается лампа электронной системы курсовой устойчивости?

Чтобы уведомить водителя о том, что система сработала и автомобиль приближается к пределу управляемости, загорается индикатор ESC. Хотя это мощная помощь водителю, как только автомобиль достигает предела тяги, он бессилен остановить его.

Можно ли ездить с включенной электронной системой контроля устойчивости?

Даже когда горит индикатор ESC, вы все равно можете двигаться, но вы должны принять меры предосторожности и снизить скорость. Кроме того, обратитесь к квалифицированному специалисту для решения любых проблем, связанных с ESC, как можно скорее.

В чем разница между ESC и ESP?

Электронный контроль устойчивости (ESC) и Электронная программа стабилизации (ESP) — два термина, которые почти взаимозаменяемы. В вашем автомобиле может быть другая система, например система динамического контроля автомобиля (VDC), система стабилизации автомобиля (VSA) или система динамического контроля устойчивости (DSC).

Зачем отключать электронный контроль устойчивости?

В некоторых ситуациях рекомендуется отключить электронику, особенно при движении по бездорожью или по глубокому снегу. Вождение по грунтовым дорогам, даже на высоких скоростях, требует использования ESC. Однако риск отключения ESC не стоит того, независимо от электроники вашего автомобиля.

Стоит ли того электронная система курсовой устойчивости?

ЭКУ доказали свою эффективность в снижении частоты одиночных аварий и аварий с опрокидыванием. Автомобили, оборудованные системой ESC, на 58 % реже участвуют в авариях с опрокидыванием, которые приводят к травмам водителей, и на 32 % меньше аварий с участием одного автомобиля.

Что происходит, когда электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Компьютер может снизить мощность двигателя и/или задействовать тормоза, если обнаружит потерю контроля над рулевым колесом или сцепление с дорогой, чтобы удержать автомобиль под контролем. это означает, что когда электронный контроль устойчивости выходит из строя, он не сможет снизить мощность двигателя и/или использовать тормоза, если обнаружит потерю контроля над рулевым колесом или сцепление с дорогой.

Что произойдет, если ESC выключен?

Ваша система находится в режиме готовности, если индикатор ESC не горит. ESC автомобиля, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля тяги (TCS) взаимосвязаны. Когда шины автомобиля правильно накачаны, система ESC работает лучше всего.

ESC замедляет автомобили?

ESC помогает вам сохранять контроль, замедляя двигатель и подтормаживая отдельные колеса. 3. Всегда снижайте скорость перед поворотом, а на скользкой дороге увеличивайте дистанцию ​​до вас.

Делает ли отключение ESC вашу машину быстрее?

Во время гонки отключение противобуксовочной системы вашего автомобиля может позволить вам двигаться быстрее и значительно сократить время прохождения круга. Однако способность обслуживать свой автомобиль на трассе требует значительного мастерства.

Безопасно ли ездить без системы стабилизации?

Вождение при горящем индикаторе TCS может быть опасным. Вы увеличиваете вероятность потери контроля над автомобилем. Стабильность и сцепление вашего автомобиля частично контролируются TCS, поэтому без него он может не справиться с скользкой дорогой так, как должен.

Это все для этой статьи, где мы обсудили ответы на следующие вопросы:

  • Что такое Электронная система контроля устойчивости?
  • Как работает система ECS в автомобиле?
  • Что означает индикатор электронной системы стабилизации?
  • Какова функция лампы ECS?
  • Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ECS?
  • Почему загорается индикатор ECS?

Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения.