что такое селектор переключения передач АКПП
Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.
Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.
Содержание
- Селектор АКПП, что это такое
- Типы селекторов АКПП
- Особенности расположения селектора АКПП
- Защита селектора от случайного перемещения
- Ремонт селектора АКПП
- Снятие селектора АКПП
- Разборка механизма
- Неисправности селектора АКПП
- Тонкости сборки и монтажа селектора
- Заключение
Селектор АКПП, что это такое
Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой.
Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)
Типы селекторов АКПП
Автоконцерны вносят свои изменения в конструкцию, и располагают селектор передач в разные части рабочей зоны водителя:
- подрулевой;
- кнопочный;
- напольный.
Особенности расположения селектора АКПП
Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.
Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.
Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.
Защита селектора от случайного перемещения
Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:
- При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.

- Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
- Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.
Ремонт селектора АКПП
Несвоевременное техническое обслуживание автоматической АКПП приведет к снижению качеств управляемости автомобиля, возможны возникновения ДТП.
Чаще АКПП ломается не столько из-за большого ресурса работы, сколько из-за несвоевременного обслуживания, экономии на запасных частях и рабочих жидкостях, неопытности и беспечности водителя.
Практика доказывает, что легче отремонтировать электронный блок управления и селектор передач, чем снять само устройство с автомобиля. При недостатке опыта в разборке автомобильных агрегатов, воздержитесь от демонтажа и доверить дело специалистам сервисных центров, специализирующихся на АКПП.
Отсутствие специализированной компьютерной техники не разрешит проблему стиранием кода ошибки, как это делают многие, такие методы не устранят причину поломки.
Ремонт начинается с диагностики, затем рычаг снимают, производят визуальный тщательный осмотр и дефектовку деталей, промывают контакты, смазывают и чистят детали, заменяют сломанные части. Производится обратная сборка, или покупка новой деталь ввиду неремонтопригодности.
Снятие селектора АКПП
Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.
Выполняем следующие действия:
- Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
- Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
- Установить рычаг в нейтральное положение.

- По очереди отсоединять электрические разъемы.
- С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
- Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
- Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
- После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
- Вытащить щуп.
- Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
- Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.
Разборка механизма
После того, как селектор автомата АКПП демонтирован, производится его разборка перечисленными этапами:
- откручиваем все винты, держащие корпус между собой;
- аккуратно разделяем корпус на две половины;
- грязные детали обязательно промыть;
- контакты, находящиеся на корпусе, лучше дополнительно зачистить мелкой шкуркой;
Если контактные дорожки повредились, желательно сразу приобрести новые.
Недопустимо попадание внутри мусора и остатков абразива. Чтобы не запутаться, рекомендуется ставить на корпус дополнительные метки для облегчения последующей сборки.
Неисправности селектора АКПП
Частичный или полный выход из строя селектора всех 4 режимов АКПП, при котором потребуется ремонт, чаще происходит именно из-за неправильной эксплуатации. Например, поломка может быть в том, что рычаг находится в положении движения, а машина все равно никуда не едет.
Такие поломки могут быть вызваны:
- ошибками в правилах переключения АКПП при минусовых температурах;
- агрессивное вождение автомобиля;
- включение режимов парковки или заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля;
- неправильный способ буксования;
- частое попадание в лужи, влечет за собой попадание в датчик селектора воды.

Основными признаками для водителя наличия возникновения неполадок может послужить отсутствие загорания фонарей заднего хода при включении на трансмиссии передачи «R», тяжелый ход селектора, невозможность переключения передачи при выжатой педали тормоза, пробуксовка, вибрации и нестандартные звуки при работающей АКПП.
Причины могут быть как механическими, так и электрическими: окисление контактов или их обрыв, поломки датчика положения селектора и др. Для того, чтобы водителю или механику было проще найти неисправность, на коробке установлены дополнительные датчики: пониженного уровня трансмиссионного масла, повышение температуры масла в системе смазки и др.
Если сбросить ошибку с помощью компьютерного оборудования, через небольшой промежуток времени она появится снова, поэтому главное определить причину ее появления.
От качества диагностики неисправности, дальнейшей сборки и монтажа зависит дальнейшая работа устройства, поэтому обязательно соблюсти всю последовательность работ – дефектовку, проверку состояния проводки и датчиков, чистка контактов, смазка, замена деталей и пр.
Тонкости сборки и монтажа селектора
В процессе сборки большое внимание уделяется смазке контактов. Плавность переключения передач и исправность контактной группы полностью зависит от силиконовой смазки. При потемнении смазки следует ее заменить.
Заводская смазка со временем превращается в вяжущую жидкость, напоминающую клей. Для демонтажа смазки внутри селектора АКПП автомобиля можно воспользоваться бензином, керосином, растворителем либо проникающей смазкой в аэрозоле. Чистку производить кистью, чтобы не сломать контактные шины.
Популярные литол или солидол не подойдут, так как к ним сразу же прилипнет вода, пыль и мусор, что способствует ускоренному износу контактной группы и необходимости нового ремонта.
Чтобы в дальнейшем разбирать узел было проще, рекомендуется проверить шляпки и головки крепежа, при сорванной резьбе или гранях рекомендуется заменить крепежные элементы на новые.
Заключение
Не стоит затягивать с ремонтом селектора, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и неправильная работа селектора переключения передач автоматической коробки не дает водителю насладиться уверенной и комфортной ездой на машине, потому что передачи переключаются с дополнительными усилиями.
Факторы, ускоряющие старение автомата:
- замена трансмиссионного масла реже, чем в указанные производителем сроки;
- масляное голодание КП;
- деформация рабочих между собой поверхностей из-за трения;
- перегрев деталей и узлов;
- залипание соленоидов АКПП.

Постарайтесь беречь свою АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре будет стоить дорого, ввиду сложности конструкции.
Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
12630
Категория: Обслуживание Авто
Автоматические коробки передач таят в себе много секретов. Один из них — это алгоритм переключения селектора. В некоторых автомобилях пазы расположены прямо, а в других — «лесенкой». Почему?
Отгадка проста. Ступенчатые прорези появились в середине прошлого века для безопасности. Автоматические коробки тогда стали устанавливать не только на премиальные автомобили, но и на массовые модели. В США к началу семидесятых годов более половины легковых автомобилей использовало трехступенчатые гидроавтоматы.
Однако алгоритм управления ими не был еще закреплен в качестве отраслевого стандарта. Поэтому каждый производитель старался привнести в конструкцию кулисы нечто свое. Это приводило к путанице.
Задний ход вместо первой скорости
В то время на многих американских автомобилях с ручной коробкой селектор находился под рулем, и, чтобы перевести его на первую скорость, приходилось нажать ручку на себя и дернуть вниз. Однако с появлением автоматической трансмиссии внизу стал располагаться задний ход. На первых гидроавтоматах рычаг двигался в такой последовательности: P-N-D-L-R (АКПП Buick DynaFlow) или P-N-D-S-L-R (GM Hydramatic).
Водители, еще недавно пересевшие с машин с ручной коробкой на автомат, забывались и проскакивали рычагом с D на R, искренне удивляясь, почему машина едет назад, а не вперед. Под рулем люди не видели, куда передвигают кулису, а ориентироваться на ощупь трудно. Кроме того, стопорная пружина на подрулевых рычагах была слабой и со временем ослабевала еще больше.
Во время тряски рычаг выпадал из паза и на ходу активировал задний ход, что приводило к мгновенной блокировке колес, заносу и ДТП. На автопроизводителей стали подавать в суд. Поэтому пришлось придумывать защиту в виде пазов, чтобы избежать непредвиденных включений. Но под рулем места мало, и многие фирмы стали переносить кулису на центральный тоннель между двумя передними сидениями. Так идея с пазами реализовалась в новом качестве.
Теперь все пазы находились на виду у водителя. Горизонтальные прорези не позволяли случайно «выбить» рычаг из своего паза при случайном касании локтем. А ступенчатый ход рычага помогал водителю буквально на ощупь определять расположение режимов движения. Можно было управлять коробкой буквально не глядя.
Но, главное, изменился алгоритм смены режимов. Задний ход (R) перенесли в промежуток между нейтралью (N) и паркингом (P). Впервые это было сделано на автомобилях Ford. А в 1964 году в США была законодательно закреплена последовательность переключения автомата P-R-N-D-L.
Такая последовательность исключала случайное включение заднего хода. Сообщество автомобильных инженеров (SAE) превратило ее во всемирный отраслевой стандарт, который поддержали европеские и азиатские фирмы.
Таким образом, пазы — вынужденная мера, призванная обезопасить автомат от неопытных водителей.
Фиксатор под пальцем
Однако вскоре инженеры стали экспериментировать, и на спортивных автомобилях появился прямой ход селектора. Он экономил время и нравился водителям за быстроту и логичность. Кроме того, такая конструкция оказалась более компактной и впоследствии перешла на небольшие переднеприводные машины. Чтобы избежать случайного перескока селектора между D и R, инженеры вставили пружинный фиксатор под большим пальцем. Только при его нажатии селектор передвигался вперед или назад.
Со временем прямые кулисы с фиксатором вытеснили ступенчатые. Однако и им приходит конец. Новые премиальные автомобили оборудуются электронными кулисами, которые уже не имеют прямой механической связи с трансмиссией.
Управление идет по проводам в виде электронных сигналов. Поэтому селектор превращается в джойстик, который не передвигается, а лишь качается из стороны в сторону. Если даже попытаться на ходу активировать задний ход, то электроника не даст это сделать.
Смотрите также:
- Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? →
- Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь →
- Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
коробка передач
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
— обзор продукции
Селекторные переключатели
Селекторные переключатели
Селекторные переключатели доступны в различных стилях, включая с подсветкой, без подсветки и с клавишным управлением без подсветки.
Предлагаемые стили варьируются от поддерживаемых или с пружинным возвратом, ламп накаливания или светодиодов и от 3 до 50 ампер. Обратитесь к специалисту по селекторным переключателям, чтобы определить лучший продукт для вашего приложения.
В этом обзоре продукта основное внимание уделяется конструкции и функциональности селекторных переключателей без подсветки. Селекторный переключатель без подсветки представлен как на схеме селекторного переключателя, так и в видеообзоре селекторного переключателя.
Что такое селекторный переключатель?
Селекторный переключатель работает по общему принципу; они содержат простой селекторный переключатель на передней панели и широкий диапазон потенциальных комбинаций контактов (через контактные блоки) внутри корпуса. Основное различие между селекторным переключателем и нажимной кнопкой заключается в том, что в то время как нажимная кнопка имеет пластину, которая одновременно нажимает вниз оба контактных плунжера, селекторный переключатель имеет вращающийся кулачок с выступами и гранями, позволяющий приводить в действие плунжеры независимо друг от друга.
Селекторные переключатели доступны в версиях с 2, 3 или 4 положениями и часто используются, когда требуется более одного варианта управления. Как правило, центральное положение селекторного переключателя является положением пускового кулачка. Левое положение нажимает на левый плунжер в селекторном переключателе. Поворот селекторного переключателя вправо нажимает на правый поршень.
Как работают селекторные переключатели
В переключателях-селекторах используются кулачки в сочетании с контактными блоками для обеспечения широкого диапазона размыканий и/или замыканий цепей. На следующей диаграмме «X» обозначает замкнутую цепь (под напряжением или «включено») для определенного положения селекторного переключателя, а «O» обозначает разомкнутую цепь (не под напряжением или «выключено»).
На приведенных ниже рисунках 3-позиционный селекторный переключатель используется для открытия или закрытия двух цепей, «ручной» и «автоматический», для применения с насосом.
Он работает следующим образом (отображает левое, центральное и правое положение селекторного переключателя).
Индикаторы являются частью селекторных переключателей. Установка селекторного переключателя — это то, как мы сообщаем машинам, как работать. Световые индикаторы сообщают нам, что машина делает или не делает. Когда свет подключен к машинному процессу и свет горит, машина показывает, что она работает.
Селекторные переключатели используются, когда требуется более одного варианта управления (например, Hand-Off-Auto). Эти переключатели предпочтительнее, когда необходим постоянный контакт.
Контактные блоки
Контактные блоки являются неотъемлемой частью селекторных переключателей. Контактный блок может иметь нормально разомкнутую (НО) и/или нормально замкнутую (НЗ) конфигурации. Одиночные цепи содержат блок контактов либо одной нормально разомкнутой, либо одной нормально замкнутой цепи. Для приложений, которым требуется только один контакт, одиночная схема является эффективным и недорогим способом выполнения работы.
Двойные цепи предлагают два контакта в одном контактном блоке. Комбинации включают:
- 1 нормально разомкнутый и 1 нормально замкнутый контакт
- 2 нормально разомкнутых контакта
- 2 нормально замкнутых контакта
- Комбинации со специальными контактами замедленного размыкания или раннего замыкания
Блоки контактов с двумя цепями экономят место в шкафах и вдвое увеличивают функциональность переключателя, поскольку один переключатель управляет двумя цепями. Вы можете добавить несколько блоков контактов для расширения функциональности. Например, вы можете установить 4 двухконтурных блока на 30-мм кнопку, всего 8 цепей.
Видеообзор селекторного переключателя
(назад к селекторным переключателям)
Все, что вам нужно знать о селекторном переключателе
Все дело в контроле над питанием.
В промышленных условиях также важно иметь надежное взаимодействие человека и машины. Ответ должен быть гарантирован всякий раз, когда процедура запускается или останавливается.
Электрический щит был бы неполным без переключателя. Он может быть использован в различных приложениях и представлен в различных стилях.
Содержание
Что такое селекторный переключатель?
Простой селекторный переключатель находится на передней панели, а широкий диапазон потенциальных комбинаций контактов (через контактные блоки) находится внутри корпуса. Основное различие между селекторным переключателем и нажимной кнопкой заключается в том, что селекторный переключатель имеет вращающийся кулачок с выступами и гранями, который позволяет плунжерам приводить в действие независимо друг от друга. Напротив, нажимная кнопка имеет пластину, которая одновременно нажимает на оба контактных плунжера.
Селекторные переключатели бывают 2-х, 3-х или 4-х позиционные и часто используются, когда требуется много вариантов управления.
Начальное положение кулачка обычно является центральным положением селекторного переключателя. Левый толкатель селекторного переключателя нажат в левом положении. Правый поршень нажимается при повороте селекторного переключателя вправо.
Как работают селекторные переключатели
Для различных размыканий и замыканий цепей в селекторных переключателях используются кулачки в сочетании с контактными блоками. «X» указывает на замкнутую цепь (под напряжением или «включено») для определенного положения селекторного переключателя, а «O» указывает на разомкнутую цепь (не под напряжением или «выключено»).
3-позиционный селекторный переключатель используется на приведенных ниже схемах для открытия или закрытия двух контуров, «ручного» и «автоматического», для применения с насосом. Работает следующее: (отражает положение левого, центрального и правого селекторного переключателя).
Селекторные переключатели имеют световые индикаторы. Используя переключатель выбора, мы можем проинструктировать машины о том, как работать.
Индикаторы машины сообщают нам, что она делает или не делает. Когда свет подключен к машинному процессу и включен, устройство указывает, что оно работает.
Селекторные переключатели используются, когда требуется несколько вариантов управления (например, Hand-Off-Auto). Когда необходим постоянный контакт, эти переключатели являются лучшим вариантом.
Поворотные переключатели
Поворотные переключатели вращаются по кругу и могут останавливаться в разных местах. С помощью одного переключателя они могут управлять множеством цепей. Эти устройства имеют определенные преимущества перед обычными выключателями. Они могут включать и выключать цепи в зависимости от положения исполнительного механизма, и существует множество возможных положений срабатывания.
При использовании поворотных переключателей в одном положении переключателя может происходить одновременно несколько контактов. Хотя поворотные переключатели обычно используются в промышленном оборудовании, их также можно найти в потребительском оборудовании, таком как автомобили, где они используются для регулирования скорости вращения вентилятора.
Поскольку сложные действия по переключению теперь выполняются с использованием цифровых устройств, таких как сенсорные экраны, поворотные переключатели используются все реже. С другой стороны, механические поворотные переключатели все еще используются в системах, где сбой компьютера может быть опасен.
Вращающийся шпиндель используется в поворотных переключателях. Когда переключатель находится в определенном положении, роторы устанавливаются на шпиндель, и каждый ротор имеет выступающий наружу рычаг, который может соприкасаться с клеммой. Выключатель может иметь десятки мест, каждое из которых подключено к отдельной цепи, в зависимости от количества роторов.
Стопорный механизм используется для установки поворотного переключателя в правильное положение. Этот механизм заставляет переключатель «щелкнуть» на месте и оставаться там до тех пор, пока не будет приложено достаточное усилие, предотвращая свободное вращение переключателя и ошибочную настройку на неправильную настройку.
Стопор представляет собой колесо, прикрепленное к ротору и имеющее выемки или канавки, прорезанные в нем. Когда колесо находится в правильном положении, подпружиненный шарикоподшипник или кусок пружинной стали, прижатый к колесу, вдавливается в канавку и удерживает его на месте.
Физические характеристики
Механический срок службы
Для поворотных переключателей механический срок службы — это максимальный срок службы. Электрическая продолжительность жизни часто меньше, чем механическая продолжительность жизни; поэтому уточните у производителя.
Количество полюсов
Количество полюсов определяет, сколько различных цепей может быть активным в любой момент времени. «Полюс» — это количество отдельных цепей, управляемых входом переключателя или общей клеммой. Количество контролируемых цепей влияет на количество контактов переключателя, которое определяет количество полюсов, необходимых для замыкания или размыкания контактов. Количество полюсов на выключателе обычно составляет от одного до четырех.
Однополюсный (SP), двухполюсный (DP) или трехполюсный переключатель является наиболее популярным (3P).
Угол между положениями
Количество положений переключателя определяется угловым расстоянием между положениями, которое измеряется в градусах. Например, 4-позиционный поворотный переключатель имеет угол поворота 90°. Угол поворота 100-позиционного поворотного переключателя составляет 3,6 градуса.
Количество палуб
Максимальное количество палуб, которые можно прикрепить к одному приводному валу, равно количеству палуб. Сегмент, пластина или модуль — другое их название. Одноэтажные и многоэтажные — два наиболее распространенных типа. Каждая дека состоит из сферической пластины с рядом соединений. Поворотные переключатели с одной декой могут управлять несколькими цепями одновременно. Различные цепи могут управляться одновременно с помощью многоуровневых поворотных переключателей.
Количество полюсов на деку
Количество различных цепей, которые можно активировать с помощью поворотного переключателя на деку, называется количеством полюсов на деку.
Вместо бросков выходные соединения обычно называют путями. Переключатель имеет в общей сложности 12 способов; однако каждый полюс может иметь один, два, три или четыре полюса. Сигнал будет отправлен от полюса к выходным клеммам через вращающийся контакт. Количество необходимых клемм определяет количество мест, доступных на коммутаторе.
Рамка переключателя
Существует два типа рамок для поворотных переключателей: открытые и закрытые. Видимые подвижные элементы в переключателях с открытой рамкой обеспечивают самоочищающиеся контактные механизмы, обеспечивая надежную работу. Они предлагают более индивидуальные настройки контактов, а секции можно приобрести по отдельности. Внутренние части закрытых рамок не видны, но обеспечивают лучшую защиту от пыли и загрязнений. Как правило, они дешевле и меньше, чем конкуренты с открытой рамой.
Типы переключателей
Доступны все цвета, формы и материалы для переключателей. Пластик или металл — оба варианта. Монтажный диаметр может составлять от 16 до 30 миллиметров.
Типы приводов селекторных переключателей следующие:
Селекторный переключатель с короткой рукояткой
Селекторный переключатель с короткой рукояткой имеет короткую рукоятку. Это стандартный тип. Он также является наименее дорогим.
Переключатель с длинной ручкой
Селекторный переключатель с длинной ручкой имеет удлиненную рукоятку для легкого доступа. Он прост в эксплуатации. Это дороже переключателя с короткой ручкой.
Переключатель с ключом
Из соображений безопасности используется переключатель с ключом. Ключ можно удалить различными способами, но после его удаления дальнейшие действия невозможны.
Переключатель с подсветкой
Элемент лампы используется для подсветки переключателя с подсветкой. Объединение двух функций в одном приводе экономит место и деньги.
Переключатель без подсветки
В переключателе без подсветки отсутствует световой элемент. Его оператор сильнее зажженного выключателя.
Двухпозиционный переключатель
Две электрические цепи переключаются с помощью двухпозиционного переключателя. В качестве примера. 1-0 или 1-2 это счет. Он может быть постоянным или временным.
3-позиционный переключатель
Три электрические цепи переключаются с помощью трехпозиционного переключателя. В качестве примера. 1-2 или 1-0-2. Трехпозиционный переключатель может использоваться для отключения обоих наборов контактов или для выбора одного из двух наборов контактов. Он может быть постоянным или временным.
Переключатели выбора фаз
Защита от перенапряжения и наличие напряжения в фазе и контроль качества — все это функции автоматического переключателя выбора фазы. Гаджет выбирает ближайший к нему приоритет фазы и подключает к ней однофазную нагрузку. Когда требуется однофазная нагрузка от трехфазной 4-проводной сети, в промышленном и бытовом секторах используется автоматический переключатель выбора фазы. В результате избегаются колебания напряжения в сети, а ответственный однофазный потребитель получает бесперебойное электроснабжение.
Адекватная защита электроприборов
При наличии источника плохого напряжения в сети устройство переключения фаз в жилом или промышленном помещении обеспечивает надежную гарантию того, что «чувствительные» электроприборы будут должным образом защищены от выхода из строя.
Автоматический гаджет, подключенный к трехфазной сети, самостоятельно выберет фазу с лучшими характеристиками. При этом управление устройством, а именно выбор наиболее выгодной фазы, осуществляется достаточно быстро.
При переключении с основного источника питания с его плохими параметрами на резервный источник питания с последующим возвратом на основной источник питания (приоритетная фаза) при восстановлении параметров ПЭФ-301 ПЭФ-319 можно использовать в качестве переключателя резервного питания.
Часто задаваемые вопросы о селекторном переключателе
Что такое селекторный переключатель в электротехнике?
Селекторный переключатель может управлять включением или выключением различных цепей тока путем вращения ручки.
Обычное управление состоит из механического, электрического или электронного устройства для замыкания, размыкания или изменения соединений в цепи. Переключатели с подсветкой и без подсветки доступны в двух и трех положениях соответственно.
Что такое поворотный переключатель?
Когда шпиндель поворотного переключателя перемещается по часовой стрелке или против часовой стрелки, контакты и соединения меняются.
Что такое автоматический ручной переключатель?
Селекторные переключатели управляются поворотом ручки вместо нажатия кнопки. Переключатель MAN-OFF-AUTO используется относительно часто. На установочной панели имеются метки, на которых MAN означает «Ручной», а AUTO — «Автоматический».
Что такое трехпозиционный поворотный переключатель?
Мы получаем три разных положения, когда поворачиваем ручку по часовой или против часовой стрелки.
Что такое двухпозиционный поворотный переключатель?
Когда мы вращаем ручку по часовой или против часовой стрелки, мы получаем два разных положения.
В чем разница между селекторным переключателем и кнопочным переключателем?
Селекторный переключатель работает по следующему принципу: на передней панели находится основной переключатель выбора, а на внутренней стороне корпуса имеется множество возможных комбинаций контактов. Основное различие между селекторным переключателем и нажимной кнопкой заключается в том, что селекторный переключатель имеет вращающийся кулачок с выступами и гранями, который позволяет приводить в действие плунжеры по отдельности. Напротив, нажимная кнопка имеет пластину, которая одновременно опускает оба контактных плунжера.
Как проверить переключатель?
Подсоедините иглу тестера к клемме BR, затем переместите иглу к клемме PL. Установите переключатель в положение «Выпечка» и обратитесь к таблице, чтобы проверить целостность цепи между клеммами. Замените селекторный переключатель, если тестер не загорается при контакте с клеммами в любой точке.
Как работает переключатель напряжения?
Селектор напряжения позволяет выбрать внутреннюю схему, наиболее подходящую для уровня входного напряжения (110 или 230 В).
Коммутатор посылает ток на соответствующие компоненты, чтобы обеспечить требуемое напряжение.
Что такое 3-позиционный переключатель?
3-позиционный селекторный переключатель используется для насоса, чтобы открывать или закрывать два контура: «ручной» и «автоматический». Он работает следующим образом: (отображает положение левого, среднего и правого селекторного переключателя). Селекторные переключатели включают световые индикаторы.
Какой тип переключателя является селекторным переключателем для местного или дистанционного управления?
Итак, в чем разница между переключателем удаленного и местного управления? Селекторный переключатель удаленного/местного управления обычно можно найти рядом с управляемой установкой [т. е. ЛОКАЛЬНО по отношению к оборудованию], что позволяет оператору взять на себя управление на месте, не взаимодействуя с удаленными диспетчерскими директивами и не принимая их.
Заключение
Доступны клавишные переключатели с подсветкой, без подсветки и без подсветки.




