Что такое помпа для воды? Виды помп (механические и электрические). Как выбрать помпу для воды домой или в офис.
Водяная помпа — это универсальный агрегат, который помогает с комфортом набирать жидкость из больших бутылей, стандартный объем которых составляет 19 л. Чтобы понять, как работает помпа для 19 л бутыли с водой, достаточно сделать всего несколько запросов в интернете. Приспособления плотно закрепляются на бутыли и добросовестно выполняют свою функцию до самых последних дней использования.
Агрегаты для удобного набора жидкости производятся из безопасных материалов, которые нетоксичны и обладают высоким коэффициентом прочности.
Многие покупатели задаются вопросом, какие бывают помпы для бутылей воды 19 л? Попытаемся разложить все по полочкам. Выделяют следующие виды помп для воды — электрические и механические (ручные).
- Принцип действия механического устройства, качающего воду, предельно прост. Оно приводится в действие обычным нажатием руки. Механическое устройство — простое и компактное приспособление, по своей сути являющееся насосом. Такой агрегат надевается прямо на бутыль с жидкостью. Узнать, как собрать помпу для воды по схеме, можно у наших менеджеров или благодаря инструкциям в сети.
- Электрические агрегаты работают от сети или батареек. Они могут использоваться вместо водного кулера. Конечно, сперва придется разобраться, как пользоваться электропомпой для 19-литровой бутыли с водой. Некоторые люди постоянно употребляют бутилированную жидкость, но не имеют возможности купить довольно дорогостоящий кулер. В таком случае электропомпа станет отличной альтернативой. Такие устройства весьма компактны и просты в обиходе, так как снять помпу с бутылки с водой в случае необходимости не составит труда.
Несомненный плюс такого устройства — его можно использовать везде, куда вы отправитесь. Агрегат берут в дорогу на отдых или на дачу. Он занимает мало места при транспортировке.
Типы и рейтинг помп для воды
Современный рынок предлагает большое многообразие товаров. Нередко перед покупателем встает вопрос — какую помпу для воды лучше выбрать и купить для офиса или дома? Все зависит от ряда факторов, например, как вы будете обращаться с агрегатом. Вы всегда сможете изучить наглядную инструкцию, но одно дело — теория, а совсем другое — практика.
Если вы знаете, как установить помпу на бутыль с водой, то можете смело покупать механический агрегат. Такие устройства стоят дешевле электрических, но чуть менее удобны в использовании. Водные насосы — это удобные устройства с высокой функциональностью, которые пригодятся дома, в офисе и на отдыхе.
Список ведущих производителей моделей механических и электрических помп: AEL, Hot Frost, Sonnen. Они обладают высокой надежностью и долговечностью — вы не пожалеете о своем выборе. Такие помпы для воды можно купить оптом.
Помните, что качественная питьевая вода способствует очищению организма и улучшению общего самочувствия. О том, как починить помпу для бутилированной воды в случае ее поломки, можно узнать у специалистов. Они, помогут организовать дома кристально чистый водный мини-источник.
452420 from Video by product on Vimeo.
Новости на Блoкнoт-Краснодар
какая лучше, устройство, замена и ремонт своими руками, фото и видео
ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.
Содержание
Помпа ВАЗ 2107
Назначение
Конструкция помпы
Где находится
Какая помпа лучше
Видео: какую помпу поставить на «классику»
Признаки неисправности помпы
Течь сальника
Появление шума
Видео: как шумит помпа на ВАЗ
Снижение производительности
Повышенная вибрация
Грязная ОЖ
Как проверить работоспособность помпы
Ремонт помпы
Снятие
Разборка
Видео: как разобрать помпу на «классике»
Замена подшипника
Замена сальника
Замена крыльчатки
Видео: как снять крыльчатку с вала помпы
Установка
Помпа ВАЗ 2107
На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя
Назначение
Больше о радиаторе ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107. html
Конструкция помпы
На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.
Основными элементами помпы являются корпус, вал с подшипником, крыльчатка и сальник
Где находится
На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.
Помпа расположена в передней части двигателя и входит в систему охлаждения силового агрегата: 1 — патрубок подачи к салонному отопителю; 2 — расширительный бачок; 3 — радиатор; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — трубка подогрева коллектора; 7 — патрубок обратки из салонного отопителя
Какая помпа лучше
На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.
На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.
Старая помпа имеет крыльчатку из чугуна, а новая из пластика
Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:
- Luzar;
- Hepu;
- TZA;
- Фенокс.
На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.
Замена корпуса производится в случае его повреждения, а в остальных случаях меняют только перекачивающую часть
Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.
Видео: какую помпу поставить на «классику»
Признаки неисправности помпы
Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.
Течь сальника
Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.
Если сальник выходит из строя, из насоса появляется течь тосола
Появление шума
Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.
Видео: как шумит помпа на ВАЗ
Снижение производительности
Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.
Повышенная вибрация
Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.
Грязная ОЖ
Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.
Грязный тосол указывает на необходимость его замены
Как проверить работоспособность помпы
Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:
- Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
- На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
- Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.
Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.
Ремонт помпы
Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:
- набор ключей;
- ёмкость для слива ОЖ;
- плоскую или крестовую отвёртку.
Для замены помпы потребуется набор ключей, отвёртки и ёмкость для слива ОЖ
Снятие
Читайте об устройстве генератора ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/remont-generatora-vaz-2107.html
После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:
- Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
- Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.
Для ослабления ремня генератора отворачиваем верхнюю гайку
- Отвернув гайку больше, отводим генератор до упора на себя.
Чтобы отвести генератор в сторону, необходимо ослабить больше верхнюю гайку
- Откручиваем болты крепления шкива помпы и снимаем его.
- Ослабляем хомуты, удерживающие патрубки и стягиваем сами шланги.
Чтобы снять патрубки потребуется ослабить хомуты и стянуть шланги
- Откручиваем крепление трубки, идущей к печке.
Отворачиваем крепёж трубки, идущей к отопителю
- Отворачиваем крепление помпы к блоку цилиндров и снимаем узел вместе с прокладкой.
Отворачиваем крепление помпы к блоку цилиндров и снимаем узел вместе с прокладкой
- Для разъединения насоса с корпусом достаточно открутить 4 гайки.
Части корпуса помпы соединены между собой при помощи гаек
Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).
Разборка
Для проведения ремонтных работ потребуется разборка водяного насоса. Проводят процедуру в следующем порядке:
- Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
- Выбивают вал.
- Извлекают сальник.
Видео: как разобрать помпу на «классике»
Замена подшипника
Для замены подшипника потребуется разобрать помпу и выбить вал из корпуса. На «классике» подшипник и вал представляют собой одну деталь. Поэтому при выходе из строя одной из частей, производится замена всего изделия. Чтобы не ошибиться при покупке вала помпы на ВАЗ 2107, необходимо взять старую деталь с собой, поскольку оси могут отличаться как по диаметру, так и по длине, о чём продавец не всегда знает.
Вал и подшипник помпы представляют собой единую деталь
Вал меняют в следующем порядке:
- С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.
Чтобы снять крыльчатку потребуется специальный съёмник
- Ослабляют и выворачивают стопорный винт.
- Выбивают вал путём нанесения ударов молотком по торцу. Если таким образом извлечь ось не удаётся, деталь зажимают в тисах и выбивают через деревянную наставку.
После демонтажа крыльчатки, старый вал выбивается молотком
- Со старого вала сбивают ступицу крепления шкива.
- Напрессовывают ступицу на новую ось и забивают её в корпус помпы до упора.
Ступица насаживается на вал лёгкими ударами молотка
- Заворачивают винт и устанавливают крыльчатку.
Узнайте больше о ремонте подшипника ступицы: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html
Замена сальника
Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.
Сальник выбивается с помощью вала, повёрнутого обратной стороной
Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.
Сальник запрессовывают на место подходящей наставкой
Замена крыльчатки
Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:
- Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
- Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
- Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
- У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.
Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм
При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.
Видео: как снять крыльчатку с вала помпы
В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.
Установка
Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.
При установке водяного насоса следует использовать новые прокладки и наносить герметик в местах соединения патрубков с узлом
Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Насосы Honda | Как работают насосы
На следующих диаграммах показана система теории и проектирования насосов.
Щелкните эскизы ниже или стрелки влево и вправо на диаграммах для навигации.
1. Все насосы используют основные силы природы для перемещения жидкости. Когда движущаяся часть насоса (крыльчатка, лопасть, диафрагма поршня и т. д.) начинает двигаться, воздух выталкивается в сторону. Движение воздуха создает частичный вакуум (низкое давление), который можно заполнить больше воздуха или, в случае водяных насосов, воды. Это похоже на сосание соломинки. Частичный вакуум создается во рту, когда вы сосете соломинку. Жидкость выталкивается вверх по соломинке из-за разницы давлений. между вашим ртом и атмосферой.
2. На уровне моря мать-природа оказывает вокруг нас давление в 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Если один конец трубки поместить в воду, а к другому концу приложить идеальный вакуум, то давление 14,7 фунтов на квадратный дюйм может удержать столб воды высотой 33,9 фута. Это можно получить только в уровне моря и с идеальным вакуумом. В действительности ВСЕ центробежные насосы могут поднимать воду не более чем на 26 футов над уровнем моря. Это падает примерно на 2 фута на каждые 1000 футов высоты над уровнем моря.
3. В природе движение идет от более плотного к менее плотному. Погодные системы отслеживаются по мере того, как высокое давление смещается в сторону низкого давления. В батареях один конец содержит больше положительно заряженных частиц, которые движутся к концу с отрицательно заряженными частицами. Жидкость под высоким давлением будет перемещаться в область с меньшим давлением, если будет обеспечен путь.
4. Центробежный насос работает так же, как и соломинку. Когда двигатель запускается, крыльчатка вращается, что выталкивает воду вокруг нее из нагнетательного отверстия насоса. Создаваемый частичный вакуум позволяет давлению земного воздуха заставлять воду вверх по всасывающему шлангу (солому) и во всасывающую (входную) сторону насоса для замены вытесненной воды. Когда вода попадает на вращающуюся крыльчатку, энергия крыльчатки передается воде, заставляя воду вне (центробежная сила). Вода вытесняется наружу, и теперь на всасывающую сторону насоса может поступать больше воды, чтобы заменить вытесненную воду.
5. Если водяной насос должен создать частичный вакуум в корпусе насоса, должны произойти три вещи:
- Насос должен быть заполнен. Вода в корпусе необходима для смазки механического уплотнения, чтобы оно не изнашивалось и не протекало.
- Всасывающий шланг, уплотнения шланга и все уплотнительные кольца должны быть в хорошем состоянии, чтобы воздух не мог втягиваться, теряя вакуум.
- Зазор между рабочим колесом и улиткой должен быть в пределах спецификации для достижения надлежащего вакуума.
6. Размер крыльчатки и ее лопастей определяет давление, пропускную способность и типы материалов, которые могут проходить через насос. Материал рабочего колеса и размер спирального выпускного отверстия определяют, какой размер материала может пройти через него. насос, не повредив его.
СТАНДАРТ (серия WX, WB)
Более глубокие лопасти будут производить больший выброс емкость.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (WMP20X)
Насос специальной конструкции, позволяющий перекачивать определенные промышленные и сельскохозяйственные химикаты.
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ (серия WH)
Рабочее колесо большего диаметра с более мелкими лопастями будет производить большее давление.
МУСОР (серия WT)
Самые глубокие лопасти обеспечивают наибольшую пропускную способность. Более глубокие лопасти, с большим спиральным выпускным отверстием, пройдет больше мусора, не повреждая компоненты насоса.
7. Кривые производительности отражают стандартные испытания. Производители насосов обычно рассчитывают кривые производительности с помощью манометра и расходомера, подключенных к напорному патрубку. Для любого ожидаемого общего напора можно определить пропускную способность. Кривые производительности насоса можно найти на странице каждой модели.
8. Кривые производительности полезны при выборе конкретного водяного насоса. Если необходимо ответить на вопрос, касающийся производительности конкретного насоса, обратитесь к техническим характеристикам насоса для конкретной модели.
Определите, на какой высоте насос будет располагаться над источником воды (статическая высота всасывания). Определите, насколько высоко будет поднята напорная часть над насосом (статический напор). Определите, какой должна быть пропускная способность (галлонов в минуту) насоса.
Учитывая общий напор (всасывание + нагнетание), производительность нагнетания можно оценить, обратившись к кривой производительности.
Имейте в виду, что фактическая производительность нагнетания может быть значительно ниже прогнозируемой при использовании только статического напора из-за потерь на трение в системе.
Давление можно рассчитать для общего напора, умножив общий напор на 0,433. Давление на конце шланга при нулевом расходе для заданного общего напора (за вычетом максимального общего напора) можно рассчитать, умножив общий напор на 0,433, затем вычитая его из максимального давления.
Пример: максимальное давление для Wh30X составляет 71 фунт/кв. дюйм (общий напор 0,433 x 164 в футах). Максимальное доступное давление при общем напоре 120 футов составляет 71 — 52 (120 x 0,433) = 19 фунтов на квадратный дюйм при нулевом расходе.
9. Общий статический напор часто учитывается только при выборе насоса. Однако из-за потерь на трение этот метод часто может привести к большой ошибке, и во многих случаях производительность насоса не будет соответствовать ожиданиям. Процесс выбора становится еще сложнее, когда используется форсунка или разбрызгиватели.
Чтобы точно предсказать производительность центробежного насоса в конкретном приложении, необходимо учитывать общие потери напора. Эти потери включают, но не ограничиваются: общий статический напор, потери из-за размера трубы, длины и материала, а также потери из-за разбрызгивателей или форсунки.
Точное прогнозирование нагнетания и давления для данного насоса в конкретном приложении требует утомительных расчетов и большого количества проб и ошибок.
Honda предлагает программное обеспечение Pump Select® для выполнения сложных расчетов за вас.
10. Другой факт природы заключается в том, что жидкость, движущаяся по шлангу, создает тепло из-за трения двух поверхностей (вода о шланг). Стальная труба создает большее трение, чем гладкая труба из ПВХ или винила. Трение ПОВЫШАЕТСЯ с УВЕЛИЧЕНИЕМ длины трубы, или шланга, или шланга меньшего диаметра, и УМЕНЬШИТ пропускную способность (GPM).
Шероховатость шланга/трубы учитывается при расчетах Pump Select®.
11. Мать-природа играет важную роль, оказывая давление всего 14,7 фунтов на квадратный дюйм на любой водоем на уровне моря. Это ограничивает высоту всасывания центробежных насосов до 33,9 футов. Однако это было бы достигнуто только в том случае, если бы мы могли добиться идеального вакуума в насосе. На самом деле высота всасывания центробежных насосов ограничена примерно 26 футами. Производительность насоса (производительность или давление) максимальна, когда насос работает близко к поверхности воды. Увеличение высоты всасывания приведет к УМЕНЬШИТЕ напор нагнетания и, следовательно, производительность насоса. Самое главное, высота всасывания должна поддерживаться на минимально возможном уровне, чтобы снизить вероятность кавитации. Кавитация тоже может быть если всасывающий шланг пережат. Никогда не используйте всасывающий шланг с меньшим диаметром, чем всасывающий патрубок. Кавитация может быстро повредить насос.
12. Мать-природа играет важную роль в том, как высоко мы можем поднять воду. Вода тяжелая; около 8,3 фунта на галлон. Старая поговорка «что поднимается, то должно опускаться» имеет тенденцию возвращать воду к ее источнику. Механическая энергия рабочего колеса передает свою силу воде, соприкасающейся с ним. Эта сила может быть измерена в фунтах на квадратный дюйм на выходе из насоса. По мере увеличения напора нагнетания насоса производительность насоса (галлонов в минуту) уменьшается, а доступная давление на конце сливного шланга (если поток остановлен или используется разбрызгиватель/форсунка) также уменьшится. При максимальном напоре производительность (галлонов в минуту) упадет до нуля, и в конце не будет доступного давления. шланга для запуска разбрызгивателя или форсунки. Если бы мы измерили давление в нижней части сливного шланга, мы бы получили максимальное давление напора, которое было бы результатом того, что насос поддерживает вес воды. Представление кривые показывают зависимость между пропускной способностью и полным напором.
13. По мере увеличения длины сливного шланга вода контактирует с большей поверхностью шланга. Как указано в материале шланга, внутренняя стенка сливного шланга (соприкасающаяся с текущей водой) вызывает трение. Возрастание при трении замедляет течение воды, уменьшая пропускную способность.
Длина шланга/трубы учитывается при расчетах Pump Select®.
14. Ограничения подобны плотинам для потока воды. Когда вода достигает ограничения, только часть протекающей воды будет пропущена. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы держать выпускной шланг как можно более прямым и избегать размер шланга, когда это возможно. Ограничения УВЕЛИЧИВАЮТ трение и УМЕНЬШАЮТ пропускную способность на конце трубы.
15. Колена, добавленные к трубам, нарушают плавный поток воды. Турбулентность, создаваемая вокруг этих соединений, вызывает увеличение трения, которое УМЕНЬШАЕТ пропускную способность.
16. Когда на трубы добавляются клапаны и муфты, плавный поток воды нарушается. Турбулентность, создаваемая вокруг этих соединений, вызывает увеличение трения, которое УМЕНЬШАЕТ пропускную способность.
17. Производительность двигателя СНИЖАЕТСЯ с высотой. Чем выше высота, тем меньше воздуха доступно для поддержки горения. Максимальная мощность двигателя СНИЖАЕТСЯ примерно на 3,5% на каждые 1000 футов высоты.
Меньшее количество воздуха также означает, что меньшее давление воздуха оказывает давление на водоем, который мы пытаемся всосать в насос. Поскольку меньшее давление воздуха нагнетает воду в насос, максимально доступная высота всасывания УМЕНЬШАЕТСЯ. Снижение мощности двигателя мощность также может привести к снижению разрядной емкости.
Принцип работы насосов
Атмосферное давление
Перепады давления
Центробежная сила
Герметичная система
Различия типов насосов
Производительность насоса
Характеристики насоса
Особые указания
Материал нагнетания и производительность
Напор всасывания и производительность
Напор нагнетания и производительность
Длина разряда в зависимости от производительности
Ограничение по сравнению с производительностью
Локти против производительности
Муфты и клапаны
Высота над уровнем моря в зависимости от производительности
Полезная информация о центробежных насосах
Что такое центробежный насос?
Центробежный насос представляет собой механическое устройство, предназначенное для перемещения жидкости посредством передачи энергии вращения от одного или нескольких ведомых роторов, называемых рабочими колесами. Жидкость поступает в быстро вращающееся рабочее колесо вдоль его оси и выбрасывается под действием центробежной силы по его окружности через концы лопастей рабочего колеса. Действие крыльчатки увеличивает скорость и давление жидкости, а также направляет ее к выпускному отверстию насоса. Корпус насоса специально разработан для того, чтобы сжимать жидкость на входе насоса, направлять ее в рабочее колесо, а затем замедлять и контролировать жидкость перед выпуском.
Как работает центробежный насос?
Рабочее колесо является ключевым компонентом центробежного насоса. Он состоит из ряда изогнутых лопастей. Обычно они зажаты между двумя дисками (закрытая крыльчатка). Для жидкостей с вовлеченными твердыми частицами предпочтительнее открытое или полуоткрытое рабочее колесо (с одним диском) (рис. 1).
Жидкость входит в рабочее колесо по его оси («ушко») и выходит по окружности между лопатками. Рабочее колесо, расположенное на противоположной от проушины стороне, соединено приводным валом с двигателем и вращается с высокой скоростью (обычно 500-5000 об/мин). Вращательное движение крыльчатки ускоряет поток жидкости через лопасти крыльчатки в корпус насоса.
Существуют две основные конструкции корпуса насоса: улитка и диффузор. Целью обеих конструкций является преобразование потока жидкости в контролируемый выпуск под давлением.
В спиральном корпусе крыльчатка смещена, образуя изогнутую воронку с увеличивающейся площадью поперечного сечения по направлению к выпускному отверстию насоса. Эта конструкция вызывает увеличение давления жидкости по направлению к выпускному отверстию (рис. 2).
Тот же основной принцип применим к конструкциям диффузоров. В этом случае давление жидкости увеличивается, поскольку жидкость вытесняется между набором неподвижных лопастей, окружающих рабочее колесо (рис. 3). Конструкции диффузоров могут быть адаптированы для конкретных применений и, следовательно, могут быть более эффективными. Спиральные корпуса лучше подходят для применений, связанных с вовлечением твердых частиц или жидкостей с высокой вязкостью, когда выгодно избегать дополнительных сужений лопаток диффузора. Асимметрия спиральной конструкции может привести к большему износу рабочего колеса и приводного вала.
Каковы основные характеристики центробежного насоса?
Существует два основных семейства насосов: центробежные и поршневые насосы. По сравнению с последними центробежные насосы обычно предназначены для более высоких потоков и для перекачивания жидкостей с более низкой вязкостью, вплоть до 0,1 сП. На некоторых химических заводах 90% используемых насосов будут центробежными. Тем не менее, есть ряд применений, для которых предпочтительнее объемные насосы.
Каковы ограничения центробежного насоса?
Эффективная работа центробежного насоса зависит от постоянного высокоскоростного вращения его рабочего колеса. При работе с сырьем с высокой вязкостью центробежные насосы становятся все более неэффективными: возникает большее сопротивление и требуется более высокое давление для поддержания определенного расхода. В целом, центробежные насосы подходят для перекачивания жидкостей с низким давлением и высокой производительностью с вязкостью от 0,1 до 200 сП.
Суспензии, такие как грязь или масла с высокой вязкостью, могут вызвать чрезмерный износ и перегрев, что приведет к повреждению и преждевременному выходу из строя. Объемные насосы часто работают на значительно более низких скоростях и менее подвержены этим проблемам.
Любая перекачиваемая среда, чувствительная к сдвигу (разделение эмульсий, взвесей или биологических жидкостей), также может быть повреждена высокой скоростью вращения рабочего колеса центробежного насоса. В таких случаях предпочтительна более низкая скорость объемного насоса.
Еще одним ограничением является то, что, в отличие от поршневого насоса, центробежный насос не может обеспечить всасывание в сухом состоянии: он должен быть предварительно заполнен перекачиваемой жидкостью. Поэтому центробежные насосы не подходят для любого применения, где подача прерывистая. Кроме того, если давление подачи является переменным, центробежный насос создает переменный поток; объемный насос нечувствителен к изменению давления и обеспечивает постоянную производительность. Таким образом, в приложениях, где требуется точное дозирование, предпочтение отдается объемному насосу.
В следующей таблице приведены различия между центробежными и поршневыми насосами.
Сравнение насосов: центробежный и объемный
Свойство Центробежный | Прямое смещение | |
Эффективный диапазон вязкости | Эффективность снижается с увеличением вязкости (макс. 200 сП) | Эффективность увеличивается с увеличением вязкости |
Допустимое давление | Расход изменяется при изменении давления | Расход нечувствителен к изменению давления |
Эффективность снижается как при более высоком, так и при более низком давлении | Эффективность увеличивается с увеличением давления | |
Грунтовка | Обязательно | Не требуется |
Расход (при постоянном давлении) | Константа | Пульсирующий |
Сдвиг (разделение эмульсий, суспензий, биологических жидкостей, пищевых продуктов) | Высокая скорость повреждает чувствительные к сдвигу среды | Низкая внутренняя скорость. Идеально подходит для перекачивания чувствительных к сдвигу жидкостей |
Каковы основные области применения центробежных насосов?
Центробежные насосы обычно используются для перекачки воды, растворителей, органических веществ, масел, кислот, оснований и любых «жидких» жидкостей как в промышленности, сельском хозяйстве, так и в быту. На самом деле, существует конструкция центробежного насоса, подходящая практически для любого применения с жидкостями с низкой вязкостью.
Тип центробежного насоса | Приложение | Особенности |
Герметичный насос | Углеводороды, химикаты, утечка которых не допускается | Бессальниковый; рабочее колесо, непосредственно прикрепленное к ротору двигателя; смачиваемые детали, содержащиеся в банке |
Насос с магнитным приводом | Бессальниковый; крыльчатка с приводом от тесно связанных магнитов | |
Насос измельчителя/измельчителя | Сточные воды промышленных, химических и пищевых производств/ сточные воды | Крыльчатка с зубьями для измельчения твердых частиц |
Циркуляционный насос | Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха | Компактная линейная конструкция |
Многоступенчатый насос | Применения высокого давления | Несколько рабочих колес для повышенного давления нагнетания |
Криогенный насос | Сжиженный природный газ, охлаждающие жидкости | Специальные строительные материалы, устойчивые к низким температурам |
Мусорный насос | Осушение шахт, карьеров, строительных площадок | Предназначен для перекачивания воды, содержащей твердые частицы |
Шламовый насос | Горнодобывающая промышленность, переработка полезных ископаемых, промышленные шламы | Предназначен для работы с высокоабразивными шламами и выдерживает их |
Резюме
Центробежный насос работает за счет передачи энергии вращения от одного или нескольких ведомых роторов, называемых рабочими колесами.