8Дек

Как работает дмрв: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Датчик массового расхода воздуха признаки неисправности ниссан

Главная » Разное » Датчик массового расхода воздуха признаки неисправности ниссан


Как проверить дмрв Ниссан

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха.  По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.

Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.

Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.

Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.

Содержание статьи

Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors

На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода  воздуха, в зависимости от типа реализации.

     При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:

  • Датчики объема воздуха
  • Датчики массы воздуха

Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.

Как работает дмрв ниссан

На Ниссанах дмрв располагается за фильтром, до заслонки дросселя. На входе воздушный поток подвергается равномерному распределению с помощью решетки – сот.

     Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.

Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр  измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).

Его неисправная работа слабо отражается на рабочих параметрах двигателя, однако, ощутимо увеличивает потребление горючего. Кстати, если вы заметите такое изменение и затруднение ускорения движения, то в первую очередь проверьте исправность дмрв. На Ниссанах это будет сопровождаться включением «CHECK ENGINE» на приборном щитке, так как ЭБУ зафиксирует и сохранит код ошибки. Если не устранить ошибку, то в двигатель будет поступать излишне обогащенная топливом смесь, что в разы увеличит расход бензина.

Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.

Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.

Все признаки неисправности дмрв Ниссан

Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.

Однако, когда датчик не «сдох», а только работает с ухудшенными параметрами (посылает неправильную информацию), для ЭБУ фактический его статус определяется как исправный и происходит только некая корректировка работы связанных систем.

Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).

На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:

— нестабильное напряжение питания

— попадание лишнего воздуха в воздушные пути

— ухудшение параметров самого датчика.

Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).

Способы проверки ДМРВ Ниссан

  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

— снятие показателей напряжения при перегазовке. Прогреть двигатель, перевести трансмиссию на нейтральное положение. На пару секунд резко нажать педаль газа. Происходит резкое открытие заслонки дросселя, и впуску воздушного потока. Это приводит к изменению напряжения, максимальное значение которого при исправной работе датчика должно составлять 4В. На осциллограмме исправного датчика фиксируется резкое возрастание линии напряжения. Когда есть загрязнения или иные причины некорректной работы датчика, график имеет размытые границы минимумов и максимумов скачка напряжения, он, как будто, «разглаженный». На нем величина напряжения не доходит до 4В.

  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.

Восстановление  и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

  1. Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
  2. Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
  3. Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.

Часть 1 — Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) 3.0L Nissan Quest (1993, 1994, 1995).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) на минивэне Nissan Quest 93, 94, 95 (3,0 л V6) можно проверить с помощью трех простых тестов и без использования автомобильного диагностического прибора. Все, что вам понадобится, чтобы использовать информацию из этой тестовой статьи, — это простой мультиметр.

В этой части руководства содержится полезная информация, которая вам понадобится, чтобы сделать тестирование MAF на вашем Nissan Quest Mini-Van максимально простым и безболезненным.

Если это не та статья, которую вы ищете, вот список других статей о тестировании датчиков Nissan MAF на этом сайте:

  1. Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) 3. 3L Frontier, Quest, Pathfinder, XTerra (1999-2004).
  2. Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4 л Nissan D21 Hard Body (1990-1995).
  3. Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) Nissan Sentra 1.6L (1995-1999).
  4. Как проверить датчик массового расхода воздуха Nissan Sentra 1.8L 2000-2002 гг.

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Prueba: Sensor de Flujo de Aire (MAF) 3.0L Nissan Quest (1993, 1994, 1995) (en: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха в Nissan Quest

Наиболее частый симптом, с которым вы столкнетесь на своем Nissan Quest, когда MAF вышел из строя, — это отсутствие мощности при ускорении минивэна. Вот еще пара:

  1. Коды MAF, которые загорают контрольную лампу двигателя (CEL) на комбинации приборов.
    1. Код 12 для конкретного автомобиля Nissan ( Цепь датчика массового расхода воздуха ).
    2. OBD II код P0100.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха, при которой НЕ загорается контрольная лампа двигателя (CEL).
  3. Бережливый и / или расширенный код (ы).
    1. OBD II код P0171.
    2. OBD II код P0172.
  4. Колоссальный недостаток мощности при разгоне.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Плохой расход бензина.
  7. Автомобиль может резко двигаться на холостом ходу и глохнуть.

Какие инструменты мне нужны?

Для использования тестовой информации из этой статьи вам понадобится только мультиметр. Вы можете использовать цифровой мультиметр или аналоговый мультиметр, любой из них подойдет.

Я бы также рекомендовал использовать пробойник для прокалывания проводов, чтобы проверить сигнал каждого провода (чтобы увидеть, как выглядит этот инструмент, щелкните здесь: Пробойник для прокалывания проводов.

Описание цепей

разъема датчика массового расхода воздуха Quest

Датчик массового расхода воздуха (MAF) на вашем минивэне Nissan Quest представляет собой трехпроводной датчик. Один подает питание (12 вольт), другой — путь к земле, а последний — тот, который передает сигнал массового расхода воздуха, создаваемый датчиком, на компьютер впрыска топлива.

На фотографиях, которые вы будете использовать в этой статье, я пометил провода буквами от A до C. Ниже приводится краткое описание того, что делает каждая схема:

  1. Письмо А :
    1. Цепь питания (12 В)
  2. Письмо B :
    1. Цепь заземления.
  3. Письмо C :
    1. Цепь выходного сигнала MAF.

Цепи питания и заземления можно проверить, отключив разъем датчика массового расхода воздуха от датчика массового расхода воздуха и проверив переднюю часть разъема. Но это может быть рискованный шаг, так как клемма-мама может быть повреждена. Я предлагаю вам использовать пробойник, чтобы добраться до сигнала внутри провода. Если вам нужно увидеть, как выглядит этот инструмент, щелкните здесь: Зонд для прокалывания проволоки. Независимо от того, какой метод вы используете, будьте осторожны, чтобы не повредить провод (а). Соблюдайте все меры безопасности.

Как работает датчик массового расхода воздуха в Nissan Quest?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) в системе впрыска топлива вашего Nissan Quest измеряет количество воздуха, которым дышит двигатель, и превращает это измерение в сигнал постоянного напряжения, который компьютер впрыска топлива может использовать для Эффективно управляйте минивэном, будь то просто на светофоре или в движении по дороге.

Чтобы быть более конкретным, поскольку двигатель Quest 3,0 л V6 будет вдыхать больше воздуха при, скажем, 2500 об / мин, чем когда он сидит на холостом ходу 900 об / мин, это заставит датчик массового расхода воздуха создать и посылать более высокое напряжение постоянного тока. сигнал к компьютеру, чем на холостом ходу (для справки, значение датчика массового расхода воздуха около 2500 об / мин составляет около 2,4 В постоянного тока). И, конечно же, когда двигатель возвращается в режим холостого хода, этот сигнал напряжения возвращается к более низкому значению напряжения (это значение обычно колеблется около 1. 2 Вольта), который компьютер тоже получает.

При проверке этого сигнала постоянного тока MAF с помощью мультиметра важно знать не фактическое значение постоянного тока вольт при определенных оборотах в минуту, а искать сумасшедшие и экстремальные колебания в сигнале напряжения массового расхода воздуха, которые не соответствуют фактическим воздухозаборник (об / мин) двигателя или ВООБЩЕ НЕТ СИГНАЛА . В разделе ТЕСТ 3 этой статьи я покажу вам, как это проверить, чтобы вы могли убедиться, что датчик массового расхода воздуха вашего Nissan Quest неисправен или нет.

.

Часть 1 — Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4 л Nissan D21 Hard Body (1990-1995)

Проверить датчик массового расхода воздуха (MAF) вашего Nissan D21 Pick Up на предмет неисправности или неисправности можно с помощью трех простых и простых тестов. Все они выполняются с помощью мультиметра, поскольку для этого вам не нужен автомобильный сканер, и эта статья покажет вам, как это сделать.

Эта часть этой тестовой статьи включает некоторую полезную информацию, которая вам понадобится, чтобы сделать тестирование MAF на вашем D21 как можно более простым и безболезненным.Этот тестовый образец MAF охватывает Nissan D21 Hard Body Pick Up (с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем) за годы: 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 годы. Есть еще 4 тестовых артикула для датчиков Nissan MAF:

  1. Как проверить Nissan MAF Sensor Frontier, Quest, Pathfinder и Xterra 3.3L V6 (1999-2004).
  2. Как проверить датчик массового расхода воздуха Nissan: Maxima 3.0L V6 (1995-1999).
  3. Как проверить датчик массового расхода воздуха в Nissan: Sentra 1.6L 4 цил. (1995-1999).
  4. Как проверить датчик массового расхода воздуха Nissan: Sentra 1.8л 4 цил. (2000-2002).

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Prueba: Sensor de Flujo de Aire (MAF) 2.4L Nissan D21 Hard Body (1990–1995) (at: autotecnico-online.com ).

Общие симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха Nissan

Этот список охватывает большинство симптомов, которые я видел у этого типа датчика массового расхода воздуха Nissan:

  1. Коды MAF, при которых загорается контрольная лампа двигателя (CEL) на комбинации приборов.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха, при которой НЕ загорается контрольная лампа двигателя (CEL).
  3. Бережливый и / или расширенный код (ы).
  4. Код (ы) корректировки топливоподачи.
  5. Колоссальный недостаток мощности при разгоне.
  6. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  7. Плохой расход бензина.
  8. Автомобиль может неровно работать на холостом ходу и остановиться.

Какие инструменты мне нужны?

Самый важный инструмент, который вам понадобится, — это цифровой мультиметр (или аналоговый мультиметр), этот плохой мальчик не обязательно должен быть дорогим.Сканирующий прибор (автомобильный диагностический сканер) не нужен. Я также рекомендовал бы использовать пробойник для прокалывания проводов, чтобы проверить сигнал каждого провода (чтобы увидеть, как выглядит этот инструмент, щелкните здесь: Пробойник для прокалывания проводов.

Описание цепей

разъема датчика массового расхода воздуха Nissan

К датчику массового расхода воздуха на вашем Nissan D21 Pick Up подключено три провода. Вы заметите, что на фотографиях (в средстве просмотра изображений) разъемы массового расхода воздуха обозначены буквами от A до ‘C (если вы внимательно посмотрите на сам датчик массового расхода воздуха на вашем D21 Pick Up, вы также увидите эти буквы на нем).Я буду использовать эти буквы для описания схем. Вот описание каждой схемы ниже:

  1. Письмо A :
    1. Питание (12 Вольт).
  2. Письмо B :
    1. MAF Сигнал.
  3. Письмо C :
    1. Земля.

Я рекомендую использовать пробойник для проверки сигналов в проводах, так как этот метод будет наиболее эффективным и простым способом получения сигнала.Если вам нужно увидеть, как выглядит этот инструмент, щелкните здесь: Зонд для прокалывания проволоки. Независимо от того, какой метод вы используете, будьте осторожны, чтобы не повредить провод (а). Соблюдайте все меры безопасности.

Как работает датчик массового расхода воздуха D21?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, которым дышит двигатель. И это измерение воздушного потока отправляется в компьютер впрыска топлива D21 в виде аналогового сигнала постоянного напряжения.

Чтобы быть более конкретным, поскольку четырехцилиндровый двигатель D21 будет вдыхать больше воздуха при, скажем, 2500 об / мин, чем когда он сидит на холостом ходу 900 об / мин, это заставит датчик массового расхода воздуха посылать на компьютер более высокий сигнал напряжения постоянного тока. чем на холостом ходу.Это так просто!

При тестировании этого сигнала MAF напряжения постоянного тока важно знать не фактическое значение постоянного тока вольта при определенных оборотах в минуту, а искать сумасшедшие и экстремальные колебания сигнала напряжения MAF, которые не соответствуют фактическому воздухозаборнику ( Обороты) двигателя или ВООБЩЕ НЕТ СИГНАЛА . В разделе ТЕСТ 3 этой статьи я покажу, как это проверить, чтобы вы могли убедиться, что датчик массового расхода воздуха вашего Nissan Pick Up неисправен или нет.

год Nissan D21 Pick Up Эта статья относится к модели

  1. Nissan
    1. D21 подборщик 2,4 л
      1. 90, 91, 92, 93, 94, 95

.

Часть 1 — Как проверить датчик массового расхода воздуха (MAF) (2002-2003 гг., 3,5 л, Maxima)

Идентификатор статьи: 557

Вы можете легко проверить датчик массового расхода воздуха (MAF) на вашем 2002-2003 3.5L Nissan Maxima с мультиметром, и в этом уроке я объясню, как это сделать.

Я также включил легко читаемую схему подключения датчика массового расхода воздуха в конце этого руководства, чтобы помочь вам.

Общие симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха Nissan

Вот основной список симптомов, которые ваш Nissan Maxima 3,5 л испытает при выходе из строя датчика массового расхода воздуха:

  1. MAF Коды, которые загорают контрольную лампу двигателя (CEL) на комбинации приборов.
    1. P0100,
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха, при которой НЕ загорается контрольная лампа двигателя (CEL).
  3. Lean и / или Rich code (s).
  4. Код (-ы) коррекции уровня топлива.
  5. Колоссальный недостаток мощности при разгоне.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Плохой расход бензина.
  8. Автомобиль может неровно работать на холостом ходу и глохнуть.

Описание цепей разъема датчика массового расхода воздуха Nissan

Датчик массового расхода воздуха на автомобиле Maxima объемом 3,5 л 2002-2003 гг. Имеет встроенный датчик температуры всасываемого воздуха (IAT).

По этой причине из разъема торчат 5 проводов. Вы можете увидеть электрическую схему массового расхода воздуха здесь: Схема подключения датчика массового расхода воздуха (MAF) 2002-2003 гг. 3.5L Maxima.

Вот краткое описание каждого:

Цепи датчика массового расхода воздуха (Nissan Maxima 2002-2003 гг. , 3,5 л)
Штифт Цвет провода Описание
1 БЕЛЫЙ MAF Сигнал
2 КРАСНЫЙ 5 В постоянного тока
3 BLK MAF Земля
4 КРАСНЫЙ / GRN Питание от аккумулятора
5 YEL / GRN Сигнал IAT

Я рекомендую использовать щуп для прокалывания проводов для проверки сигналов в проводах, поскольку этот метод будет наиболее эффективным и простым способом получения сигнала.Если вам нужно увидеть, как выглядит этот инструмент, щелкните здесь: Зонд для прокалывания проволоки. Независимо от того, какой метод вы используете, будьте осторожны, чтобы не повредить провод (а). Соблюдайте все меры безопасности.

.

Неисправность цепи массового расхода воздуха (MAF)

Идентификатор статьи: 380

Проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) на вашем 98-04 2.4-литровый Nissan Frontier (или 2,4-литровый Nissan Xterra 2000-2004 гг.) Не так уж и сложен. В этом уроке я покажу вам, как это сделать с помощью мультиметра … Верно, сканирующий инструмент не требуется

Если это не тот учебник по тестированию, который вы ищете, я написал еще 4 статьи о тестировании датчиков Nissan MAF, и вы можете найти их здесь:

  1. Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4 л Nissan D21 Hard Body (1990-1995).
  2. Как протестировать Nissan MAF Sensor Frontier, Quest, Pathfinder и Xterra 3.3L V6 (1999-2004).
  3. Как проверить датчик массового расхода воздуха Nissan: Maxima 3.0L V6 (1995-1999).
  4. Как проверить датчик массового расхода воздуха в Nissan: Sentra 1.6L 4 цил. (1995-1999).
  5. Как проверить датчик массового расхода воздуха в Nissan: Sentra 1. 8L 4 цил. (2000-2002).

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor MAF (2,4 л Nissan Frontier, Xterra) (на: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха Nissan

Этот список охватывает большинство симптомов, которые я наблюдал с этим типом датчика массового расхода воздуха Nissan:

  1. Контрольная лампа двигателя (CEL) горит на комбинации приборов Nissan.
  2. A P0100: Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха (MAF) DTC (диагностический код неисправности).
  3. Двигатель обычно работает на холостом ходу нормально, но когда вы даете ему газ, он может заглохнуть.
  4. Двигатель может плохо запускаться после остановки.
  5. Колоссальный недостаток мощности при разгоне.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Плохой расход бензина.
  8. Автомобиль может неровно работать на холостом ходу и глохнуть.

Какие инструменты мне нужны?

Для устранения неисправностей / диагностики вашего датчика массового расхода воздуха (MAF) на хороший или плохой самый важный инструмент, который вам понадобится, — это мультиметр.Вот еще пара деталей / предложений:

  1. Мультиметр
    1. Цифровой или аналоговый мультиметр подойдет.
    2. Если вам нужно купить один или вы хотите обновить его, ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для диагностического тестирования автомобилей .
  2. Зонд для прокалывания проволоки
    1. Хотя это и не является абсолютной необходимостью, этот инструмент экономит время первого порядка.Чтобы увидеть, как выглядит этот инструмент, щелкните здесь: Зонд для прокалывания проволоки.
  3. Диагностический прибор
    1. Сканирующий прибор не является обязательным инструментом для выполнения этого руководства, но как еще вы собираетесь «читать коды неисправностей», загорающиеся при включении индикатора проверки двигателя? Если вы хотите его купить, ознакомьтесь с моей рекомендацией здесь: Обзор сканирующего прибора Actron CP9580 (по адресу: Troubleshootmyvehicle. com ).

Описание цепей разъема датчика массового расхода воздуха Nissan

Датчик массового расхода воздуха на вашем Nissan Frontier Pick Up (или Xterra) имеет три провода, подключенных к нему.Вы заметите, что на фотографиях (в средстве просмотра изображений) разъемы MAF обозначены буквами от A до C. Я буду использовать эти буквы для описания схем. Вот описание каждой схемы ниже:

Выводы разъема датчика массового расхода воздуха
Штифт Цвет провода Описание
А Черный с розовой полосой Силовая цепь (от 10 до 12 В)
B Зеленый Цепь массы (обеспечивается внутри ЭБУ системы впрыска топлива)
С Красный Цепь сигнала MAF

* Ваш конкретный автомобиль Nissan может иметь разные цвета.

Как работает датчик массового расхода воздуха Nissan Frontier (Xterra)?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) предназначен для измерения количества воздуха, которым дышит двигатель. И это измерение воздушного потока отправляется в компьютер впрыска топлива в виде аналогового сигнала постоянного напряжения.

Чтобы быть немного более конкретным, поскольку четырехцилиндровый двигатель вашего Nissan Frontier (Xterra) будет вдыхать больше воздуха при, скажем, 2500 об / мин, чем когда он сидит на холостом ходу 900 об / мин, это приведет к тому, что датчик массового расхода воздуха будет отправлять более высокий постоянный ток. сигнал напряжения на компьютер, чем на холостом ходу.Это так просто!

При тестировании этого сигнала MAF напряжения постоянного тока важно знать не фактическое число вольт постоянного тока при определенных оборотах в минуту, а искать сумасшедшие и экстремальные колебания в сигнале напряжения MAF, которые не соответствуют фактическому воздухозаборнику ( Обороты) двигателя или ВООБЩЕ НЕТ СИГНАЛА . В разделе ТЕСТ 3 этой статьи я покажу, как это проверить, чтобы вы могли убедиться, что датчик массового расхода воздуха вашего Nissan Pick Up неисправен или нет.

.


Смотрите также

  • Ниссан линейка машин
  • Ниссан мурано ошибка 0300
  • Ниссан история фирмы
  • Закипела машина ниссан санни
  • Какое масло лить в ниссан примера р12
  • Код для магнитолы ниссан ноут
  • Перестала работать печка на ниссан примера р12
  • Ниссан патфайндер номер рамы
  • Как снять автомагнитолу ниссан жук
  • Реле бензонасоса ниссан примера р12
  • Ниссан заводы в мире

Неисправности датчика расхода воздуха (ДМРВ)

  • Полезная информация
  • Неисправности датчика расхода воздуха

Симптомы неисправности ДМРВ

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси. Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Признаки неисправности ДМРВ

• на панели приборов появляется надпись Check Engine;
• высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
• двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
• высокий уровень расхода топлива;
• мотор нестабильно работает на холостом ходу;
• двигатель глохнет при переключении скоростей;
• обороты либо повышенные, либо пониженные.

Симптомы «умирающего» ДМРВ

Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала ДМРВ означает следующее

• ДМРВ не подключен;
• обрыв в цепи подключения датчика;
• оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
• оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
• неисправность БУ двигателем.
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра).