8Сен

Как работает датчик уровня топлива: Датчики уровня топлива в баке: виды

Содержание

Как работает датчик уровня топлива в автомобиле: вот простое объяснение

Опытные водители всегда скептически относятся к показаниям маленькой стрелки в самом углу приборной панели.

Теги:

Нетленка

Автомобили

Как это устроено

Лайфхак

Техника

Wallpaper Flare

Большинство легковых автомобилей оснащаются датчиками уровня топлива поплавкового типа.

Прибор такого типа измеряет количество оставшегося бензина, замеряя, на какой высоте в бензобаке плавает поплавок. Чаще всего встречаются два варианта:

  • В рычажном датчике поплавок крепится к наклонному рычагу. Когда уровень топлива понижается, рычаг меняет угол относительно корпуса бензобака, а потенциометр измеряет изменившееся сопротивление в электрической цепи прибора.
  • Сейчас на смену рычажным приходят трубчатые датчики. В таком случае поплавок скользит по вертикальной трубке вверх-вниз.
    Его касается резистивный провод и при изменении высоты также меняется сопротивление.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему указатель часто ошибается

Уровень топлива в баке постоянно колеблется. Если автомобиль накренится на один борт, топливо перетечёт на ту же сторону. На ухабах жидкость начинает плескаться. В таких случаях показания стрелки могут гулять.

Можно ли повысить точность

Коммерческим перевозчикам приходится следить за тем, чтобы водители и сотрудники гаража не воровали топливо, и точность штатного датчика уровня топлива их не устраивает. Проблему решают путём дооборудования машин датчиками уровня топлива другой конструкции.

Емкостной датчик

Устанавливается он на место штатного и представляет собой две металлические трубки разного радиуса, вставленные одна в другую. Топливо может свободно проникать в пространство между трубками. Эти трубки работают как обкладки (пластины) конденсатора. Емкость конденсатора зависит от того, какое вещество находится между обкладками. Поэтому, чем выше уровень топлива, тем меньше ёмкость. Фиксируя изменение, электроника пересчитывает его в цифру уровня топлива.

Ультразвуковой датчик

Такой датчик клеится на дно бензобака снаружи. Работает он как сонар на подводной лодке, посылая ультразвуковой импульс внутрь бака. Возникает волна, проходит по жидкости и отражается от её поверхности. Датчик фиксирует отражённый импульс, а электроника замеряет время, прошедшее между его отправкой и получением, и высчитывает, сколько топлива осталось в баке.

Правило первой риски

В целом водителям рекомендуют подыскивать ближайшую АЗС, когда стрелка доползёт до первой риски (штриха) на шкале, не дожидаясь, пока загорится предупреждающая лампочка. Следуя этому правилу, можно увеличить срок службы двигателя, и вот почему. Если топливо в баке плещется на донышке, топливный насос начинает засасывать воздух, а также воду и грязь, скопившиеся на дне бензобака. А это вредит и насосу, и топливной системе.

Как работает датчик уровня топлива и зачем его менять?

18 апр 2022

Датчик уровня топлива (ДУТ) необходим для измерения уровня топлива в баке автомобиля. Датчики уровня топлива применяются на легковом, грузовом, строительном и другом транспорте с бензиновым или дизельным двигателем. ДУТ находится непосредственно в топливном баке, и как правило входит в состав топливного модуля.

Аналоговый выходной сигнал является наиболее часто используемым в конструкции датчиков уровня топлива. Для определения уровня топлива применяется кодировка значений уровня значениями какой-либо физической величины, чаще всего напряжения или тока.

Диапазон перемещения датчика уровня топлива должен в точности соответствовать оригиналу, поскольку показатели, передающиеся в блок управления автомобиля меняются вследствие изменения положения поплавка.

Некорректные показатели уровня топлива могут быть связаны не с выходом из строя топливного модуля или топливного насоса, а с поломкой датчика уровня топлива. В таком случае достаточно будет заменить датчик уровня топлива, а не менять весь модуль целиком, что существенно сэкономит деньги.

Компания STARTVOLT является системным поставщиком автомобильной электрики. STARTVOLT предлагает своим клиентам широкий выбор моторов бензонасосов, топливных модулей в сборе, а также датчиков уровня топлива для популярных автомобилей российского рынка.

В ассортименте STARTVOLT представлены датчики уровня топлива для отечественных автомобилей. В описании к каждой модели датчика указаны ОЕМ-номера применяемость для автомобилей для более удобного поиска.

Преимущества датчиков уровня топлива STARTVOLT

 — Все датчики уровня топлива STARTVOLT полностью соответствуют оригинальным изделиям по установочным и габаритным размерам, а также по выходным параметрам.

 — Увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, за счет использования качественных деталей.

 — 100% пооперационный контроль качества.

 — Полностью автоматизированная сборка.

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

TikTok

 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Классификация катушек зажигания

12.04.2022

Пробой наконечника катушки зажигания: что делать?

01.04.2022

5 неисправностей катушек зажигания: как обнаружить и устранить

25. 03.2022

Катушки зажигания: устройство и принцип работы

Подробно рассказываем о механизме работы катушек зажигания

09.12.2021

типов указателей уровня топлива — как это работает?

В этой статье вы узнаете , что такое указатель уровня топлива ? и типов указателей уровня топлива с его работой и схемами .

Что такое указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива обычно используется для указания водителю уровня топлива в баке. Это часть салона автомобиля, которая крепится на приборной доске перед водителем. Эти манометры можно использовать для измерения количества бензина или любого другого типа жидкости.

Датчик должен включать датчик или отправку блока, который измеряет фактически оставшееся количество топлива, и датчик, который связывает эту информацию с внешней стороной топливного контейнера. Датчик уровня топлива доступен во многих конструкциях, и многие датчики имеют недостатки, которые могут сделать показания менее точными.

Читайте также: Какова функция топливопровода в автомобиле?

Типы указателей уровня топлива

Ниже приведены типы указателей уровня топлива:

  1. Электрический указатель уровня топлива переменного тока со сбалансированными катушками.
  2. Электрический указатель уровня топлива биметаллического типа.
  3. Электрический датчик уровня топлива теплового типа.
  4. Электрический указатель уровня топлива термостатического типа.

#1 Электрический датчик уровня топлива переменного тока со сбалансированными катушками

На рисунке показан электрический датчик уровня топлива переменного тока со сбалансированными катушками. Состоит из двух агрегатно-танковых агрегатов и торпедных агрегатов. Два блока соединены одним проводом. В этих типах указателей уровня топлива баковый узел состоит из реостата (катушка сопротивления и подвижный контакт) и поплавка.

Контакт реостата приводится в действие поплавком, чтобы занять положение на сопротивлении, соответствующее положению поплавка в топливном баке. Этот подвижный контакт заземлен.

Блок приборной панели или блок приборной доски состоит из двух катушек, расположенных под углом 90° друг к другу, с якорем и стрелочным узлом, расположенным на пересечении осей катушек. Правая катушка заземлена.

Рабочий

Когда зажигание включено, ток от аккумулятора проходит через две катушки. Это создает магнитное поле, которое действует на якорь, к которому прикреплена стрелка.

Электрический указатель уровня топлива переменного тока со сбалансированными катушками

Когда бак полный и поплавок поднят, сопротивление в блоке бака высокое. Ток, протекающий через катушку E (пустую), также протекает через катушку F (заполненную). Таким образом, якорь оттягивается вправо, так что стрелка указывает на F (полную) сторону циферблата.

Когда бак начинает опорожняться, поплавок опускается и сопротивление блока падает. Таким образом, большая часть тока, протекающего через катушку Е, проходит через резервуарный блок. Поскольку через катушку F протекает меньший ток, ее магнитное поле слабее, и якорь тянется влево, так что стрелка указывает на E (пустая сторона циферблата).

Указатель уровня топлива работает только при включенном зажигании. Потребляемый ток манометра настолько низок (0,15 ампер), что не вызывает заметного разряда электрической системы.

Вибрации напряжения, подаваемого на датчик, не влияют на их точность, поскольку их работа зависит от доли электрического тока, протекающего через катушки приборной панели, а не от фактической силы их магнитных полей.

Конструкция указателя уровня топлива зависит от бака. В небольших резервуарах подвижный контакт приводится в действие непосредственно рычагом поплавка. Поплавок может быть как одинарным, так и двойным. Для больших резервуаров подвижный контакт может быть установлен на вертикальной оси и приводиться в движение от поплавкового рычага с помощью конических шестерен.

Читайте также: Какие существуют типы систем смазки?

#2 Биметаллический электрический указатель уровня топлива

На рисунке показан биметаллический электрический указатель уровня топлива. Он также состоит из двух нит — отправителя и приборной панели или приемника. Датчик находится в топливном баке.

Эти типы указателей уровня топлива состоят из нагревательной катушки, намотанной на биметаллическую полосу, и внешнего поплавкового механизма, который действует через кулачок и гибкую диафрагму, так что положение поплавка изменяет высоту заземленного контакта, что, в свою очередь, изменяет натяжение в биметаллической полосе.

Блок приемника расположен на панели приборов перед водителем. Два блока соединены проводом и приемником тока от аккумуляторной батареи генератора.

Рабочий Биметаллический электрический указатель уровня топлива

Когда топливный бак пуст, поплавок опущен, а два контакта в датчике едва соприкасаются. В этом положении, когда ключ зажигания включен, по цепи протекает ток, и в нагревательной спирали выделяется тепло, вызывающее изгиб биметалла. Как только биметалл изгибается, контакт размыкается, и цепь разрывается.

Затем нагревательная спираль и биметалл остывают, и пружина возвращается в прежнее положение, где снова возникает контакт. Так как нагревательные змеевики передающего и приемного блоков соединены последовательно, то имеет место аналогичный небольшой изгиб биметалла в приемном блоке, который тянет стрелку в нулевое положение приемного блока.

Когда топливный бак полный, поплавок поднимается, и эксцентриковый вал поднимает заземляющий контакт к изолированному биметаллическому контакту, изгибая биметалл в блоке датчика. Поскольку биметалл находится под напряжением, для его нагрева требуется больший ток, чтобы он изогнулся достаточно, чтобы разорвать контакт.

Из-за повышенного тока происходит такой же повышенный изгиб биметалла в приемнике, который тянет стрелку в положение «полный». Цикл размыкания и замыкания контактов постоянно повторяется.

См. также: 25 Сигнальные лампы и индикаторы приборной панели автомобиля [Пояснение] PDF

#3 Электрический датчик уровня топлива с тепловым датчиком

На рисунке показан электрический указатель уровня топлива с тепловым датчиком. Эти типы указателей уровня топлива состоят из двух приборных и топливного баков. Приборная панель точно такая же, как приемный блок биметаллического электрического указателя уровня топлива.

Блок бака состоит из реостата в виде скользящего контакта на проводе сопротивления, который перемещается поплавком. Два блока соединены последовательно с контактным регулятором напряжения, на который подается питание при включении зажигания.

Электрический датчик уровня топлива с тепловым датчиком
Рабочий

Когда топливный бак полный и поплавок поднят, цепь имеет наименьшее сопротивление в проводе сопротивления блока бака, и через цепь протекает больший ток. Это вызывает нагрев биметаллического рычага, так что он изгибает и перемещает иглу в положение «полное».

Когда резервуары начинают опорожняться, поплавок опускается. Это увеличивает сопротивление, которое снижает ток до значения, при котором биметаллический рычаг толкает иглу в «пустое» положение.

Читайте также: Как работает система распределения зажигания? [PDF]

#4 Электрический указатель уровня топлива термостатического типа

На рисунке показан электрический указатель уровня топлива термостатического типа. Это датчик раннего типа, который до сих пор используется на некоторых автомобилях последних моделей. Он использует два провода для соединения приборной панели и бака вместо одного провода в других датчиках. Приборная панель состоит из пары лопастей термостата, каждая из которых оснащена нагревательной спиралью.

Катушки подключаются последовательно через замок зажигания к аккумулятору. При включении зажигания ток, проходящий через катушки, бьет их. Под воздействием тепла лопасти изгибаются, чтобы индикатор перемещался по шкале. Блок бака состоит из поплавка, который приводит в действие кулачок. Кулачок при повороте изгибает лопасть термостата бака.

Электрический датчик уровня топлива термостатического типа
Рабочий

Когда бак полный и поплавок поднят, кулачок значительно изгибает лопасть. Ток, протекающий через катушки нагревателя, при включении зажигания нагревает лопатку бака, и она изгибается дальше, так что контакт размыкается. Затем лезвие остывает и острия снова открываются.

Это действие продолжается, пока зажигание включено. При этом лезвие в приборной панели нагревается и гнется на столько же. Движение этого лезвия осуществляется за счет связи с указателем, который перемещается, чтобы указать «полное» положение.

Когда бак пустой, поплавок опущен, кулачок лишь немного изгибает лопасть термостата бака. Таким образом, достаточно лишь небольшого нагрева, чтобы еще больше отогнуть лезвие и разомкнуть контакты. Лезвие приборной панели изгибается лишь немного, а стрелка указывает на «пустое» положение.


Заключение

Итак, теперь мы надеемся, что развеем все ваши сомнения по поводу датчика уровня топлива. Если у вас все еще есть сомнения по поводу « Типы указателя уровня топлива », вы можете связаться с нами или задать вопрос в комментариях.

Вот и все, спасибо за прочтение. Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею с друзьями. Если у вас есть какие-либо вопросы по какой-либо теме, вы можете задать их в разделе комментариев.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых сообщениях.

Введите адрес электронной почты

Загрузить эту статью в формате PDF:

Нажмите здесь, чтобы загрузить

Читать дальше:

  1. Типы топливных насосов и принцип их работы
  2. Впускной и выпускной коллектор с работой и схема
  3. Нагнетатель: его типы, принцип работы, преимущества

Как работает указатель уровня топлива: аналоговый и цифровой механизм

Все автомобили нуждаются в топливе, и очень важно следить за уровнем масла в баке. В наши дни есть автомобили с цифровым дисплеем, но старые автомобили имеют указатель уровня топлива со стрелкой. Механизм работы указателя уровня топлива очень интересен. Он повсюду в наших автомобилях и мотоциклах, и это очень полезное устройство. Это довольно интересные электромеханические и цифровые детали, используемые в наших современных машинах. Указатель уровня топлива — один из самых важных индикаторов в автомобиле, поэтому мы хотим показать вам, как он работает.

В настоящее время рынок движется в сторону электромобилей (EV) с батарейным питанием. Но по-прежнему многие автомобили работают на ископаемом топливе, таком как дизельное топливо, бензин и газ. Все они опираются на индикаторы для различных измерений. Датчики уровня топлива работают по принципу электрического сопротивления с поплавком, прикрепленным к металлическому стержню в качестве внутренней «стрелки». Основной механизм зависит от потенциометра или переменного резистора. Поплавок находится в датчике уровня топлива. Он подключается к резистору с помощью рычага. Затем изменение тока считывается индикатором приборной панели, и, наконец, мы получаем показание.

Современные автомобили работают по тому же принципу. Однако у них есть микропроцессор для считывания сопротивления или тока в цепи. Они также могут компенсировать форму бака и очень точно рассчитать объем оставшегося топлива. Микропроцессор также может «демпфировать» движение иглы. Это означает, что ваш указатель уровня топлива не качается резко, когда вы поворачиваете за угол или поднимаетесь на холм, что выплескивает топливо в бак вместе с поплавком, обнажая большую часть стержня. Эти вещи могут вызвать ошибки в чтении и индикации.

Как работает указатель уровня топлива? Механизм аналоговой системы

В традиционной старой системе есть масляный бак, металлический стержень, батарея и переменный резистор или потенциометр. Мы показали это на всей схеме подключения указателя уровня топлива ниже. Основным принципом здесь является изменение сопротивления. По сути, в этой системе измерения уровня топлива есть два блока. Один из них — отправитель, а другой — индикатор . Передающий блок — это деталь, которая проверяет уровень бензина или дизельного топлива и изменяет сопротивление. Блок индикатора — это просто часть, которая находится на нашей приборной панели и показывает показания в цифровом или механическом виде.

В баке обычного автомобиля или мотоцикла есть поплавок, который находится над топливом, так как он легкий. Поплавок соединяется с металлическим стержнем, который соединяется с переменным резистором. Цепь резистора получает питание от автомобильного аккумулятора. В резисторе есть различные области с разными значениями сопротивления. Это необходимо для управления током при изменении положения шатуна.

Когда уровень масла падает, поплавок также падает. Поплавок соединен со стороной или плечом потенциометра. Это изменяет значение тока в цепи. Обычно ток ниже, когда уровень падает, а когда уровень повышается, ток также увеличивается. Это означает, что значение сопротивления (Ом) выше, когда уровень масла падает. Таким образом, когда транспортное средство движется и потребляет масло, изменяется уровень, а также сопротивление и ток. Затем индикатор на приборной панели измеряет ток цепи. Затем откалиброванная приборная панель дает нам количество топлива в баке. Примерно так работает аналоговая система измерения уровня топлива.

Рабочая схема простого указателя уровня топлива

Современный цифровой указатель уровня топлива: светодиоды, ЖК-дисплей и интеллектуальные системы

В настоящее время компании производят автомобили с цифровыми спидометрами и более безопасными указателями уровня топлива. Они гораздо точнее и меньше страдают от поломок. Стоимость обслуживания меньше, а срок службы больше. У них также нет шансов сломать циферблаты. Мы можем видеть людей с автомобилями, которые показывают показания указателя уровня топлива неправильно, а индикатор застрял на полном или пустом топливе. Цифровые не ломаются легко. Там точность выше и лучше для всех и в основном для потребителей или водителей.

Индикация указателя уровня топлива со стрелкой Moylan

В более новых системах микропроцессоры и другие электронные схемы используются для считывания сопротивления и получения точных данных. Вместо механической стрелки, работающей по принципу электромагнетизма, есть универсальный цифровой экран. Обычная старая игольчатая система использует простой амперметр для считывания тока в системе и запуска откалиброванного циферблата. Цифровые индикаторы используют новые ЖК-экраны и светодиодные экраны для отображения данных. В современных автомобилях с интеллектуальным программным обеспечением отображается новый параметр, известный как 9.0003 DTE (расстояние до пустого) . Старые аналоговые датчики показывают количество оставшегося масла, но система DTE показывает, какое расстояние мы можем проехать на оставшемся топливе.

Объявление

Подробнее: Самодельный дуговой сварочный аппарат с использованием МОЛ

На приборной панели мы также видим символ насоса со стрелкой, указывающей направление и положение впускного отверстия. Называется Мойланская стрела . Это помогает водителям парковаться в правильном положении на бензоколонках. Впервые это было реализовано в автомобилях Ford. Многие люди до сих пор паркуют свои автомобили в неправильном направлении, и мы можем увидеть много таких забавных видеороликов в Интернете.

Магниторезистивный датчик уровня

Обычные датчики используют поплавок и электрический ток в потенциометре. В идеале это не считается безопасным, так как может возникнуть опасность возгорания. Теперь есть новая система датчиков уровня, которая делает систему герметичной и удерживает электронику снаружи резервуара. В магниторезистивном указателе уровня топлива в рычаге поплавка находится магнит. Его положение передается от магнитного поля при его перемещении внутри резервуара за счет изменения уровня. Он имеет очень хорошую точность, очень безопасен и частично меняет механизм работы традиционных указателей уровня топлива. Основным принципом для этого типа датчика является магнитосопротивление.