24Апр

Как работает автомобильный кондиционер: Принцип работы автомобильного кондиционера

Содержание

Автономный автомобильный кондиционер: виды, плюсы и минусы

Далеко не все автомобили оснащены штатными системами кондиционирования воздуха. Как правило, бюджетные модели лишены такой опции, а в условиях неторопливого городского движения одной вентиляции недостаточно. В таких случаях может помочь портативный дополнительный кондиционер. Но так ли он эффективен, как заявляют производители?

Автономный кондиционер с питанием от прикуривателя

Первыми портативными кондиционерами можно считать обычные вентиляторы. Маленькое устройство с электроприводом, крыльчаткой и проводом пользовалось популярностью у водителей. Это был хороший вариант за неимением полноценного автокондиционера. Но его эффективность была мала. По сути, вентилятор просто гонял горячий воздух по салону, создавая псевдопрохладу.

Принцип работы штатного кондиционера

Схема работы штатного кондиционера

Прежде чем разбирать устройство мобильного автокондиционера, кратко рассмотрим работу полноценной климатической установки. Она представляет собой замкнутую систему с магистралями высокого и низкого давления, в которых находится хладагент. Это вещество способно быстро переходить из газообразного состояния в жидкое, забирать и отдавать тепло. В компоненты системы кондиционирования входят:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель.

Хладагент нагнетается компрессором в конденсатор и нагревается. Оттуда он по магистралям через осушитель попадает в расширительный клапан и испаритель, где переходит в газообразное состояние с понижением температуры. Испаритель находится под центральной консолью. Холодный воздух в салон подается вентилятором. Далее, процесс повторяется. Компрессор приводится в действие при помощи ременной передачи от двигателя. Он забирает некоторую долю мощности мотора. Выделяемое в процессе работы кондиционера тепло не попадает в салон, а рассеивается в моторном отсеке. Таков принцип работы штатной климатической установки.

Что представляет собой мобильный кондиционер

Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя – 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.

Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего.  Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.

Простой дополнительный кондиционер-вентилятор

Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.

Переносные кондиционеры испарительного типа

Как работает кондиционер?

Удивительно, но кондиционер живёт в нашем комфортном мире намного дольше, чем многие думают. Ещё компания Packard изобрела кондиционер в далёком 1939 году, а в 1940 году первый автомобиль компании начал предлагать своим клиентам установленный заводом кондиционер.  Конечно, это система скорее была похожа на термостат, но это было лучше, чем не иметь вообще ничего. Идея прижилась, и уже к 1969 году более половины всех новых автомобилей были проданы с встроенным кондиционером. Это не включая послепродажных установок кондиционеров отдельно, которые чаще всего были установлены в течение первого года жары, когда новый владелец пожалел о своём скупом «существе» при покупке зимой.

Однако, история кондиционеров не так плоска и безропотна — в конце концов, было установлено, что хладагент, который использовался в течение многих десятилетий в автомобильных кондиционерах, известный как R-12 или CFC-12 в научном мире или своей торговой маркой — «

фреон«, наносит ущерб озоновому слою (являясь хлорфторуглеродом). Вскоре такой хладагент был запрещен для использования в ряде стран, и появились альтернативы под названием R-134a или HFC-134a, которые стали обязательными для всех автомобилей, произведённых после 1996 года. Сегодняшний же автомобиль использует почти абсолютно безопасные типы хладагента как для человека, так и для остальной природы.

А вот история устройства и принципа работы кондиционера менялась довольно незначительно. Так, основной принцип его работы остался практически неизменным: кондиционер работает также, охлаждая и удаляя влагу из воздуха. Есть три основных части системы — компрессорконденсатор и испаритель — все они главные «герои» достижения цели охлаждения воздуха, но существует также несколько других частей, чтобы сохранить работу системы гладкой. Давайте рассмотрим каждую из них и узнаем таким образом, как работает кондиционер в автомобиле!

Все автомобильные системы кондиционирования воздуха являются по своей сути почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую в среде профессионалов называют напорной магистралью, и стороной низкого давления — обратной магистралью. Мы начнём со стороны высокого давления, поскольку именно она приводит прохладный воздух в салон.

Компрессор кондиционера

Компрессор приводится в действие ремнём от коленчатого вала двигателя. Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под нормальным (почти атмосферным) давлением и в газообразной форме. Но после того, как хладагент оказывается внутри насоса компрессора, компрессор начинается соответствовать своему названию — ремень приводит в действие насос, который сжимает хладагент и заставляет его поступать в конденсатор. При этом, процесс сжатия сопровождается сильным нагревом хладагента. Следует отметить, что компрессор не может работать с жидким фреоном, поступающим в него и в этом случае значительно повышается его износ, потому на ряде автомобилей на пути течения фреона перед компрессором устанавливается ещё и

ресивер-коллектор — устройство, обеспечивающее довыпаривание хладагента перед его поступлением в компрессор.

Но и этого бывает недостаточно — дело в том, что если в компрессор поступит определённое количество жидкого хладагента, то компрессор его попросту не сможет сжать, как сжимает газообразный хладагент, в результате чего получается гидроудар, который выводит работу компрессора из строя. Потому непременным спутником работы кондиционера является датчик температуры окружающего воздуха, и при определённом значении (как правило от 0 до -5 градусов по Цельсию — зависит от производителя) кондиционер попросту не включится, так как это может привести к тому, что фреон не весь испариться из-за низкой температуры.

Вам, вероятно, всё ещё довольно непонятна работа кондиционера — не волнуйтесь, так как система кондиционирования является замкнутой структурой, то начать с чего-то, что сразу внесёт ясность, не представляется возможным. А потому читайте далее — по мере изучения отдельных компонентов Вам будет проясняться общий принцип работы кондиционера.

Конденсатор

Конденсатор — его в простонародье чаще называют просто радиатором кондиционера, и он служит для той же цели, что и радиатор двигателя в Вашем автомобиле: выводить тепло из системы в окружающую среду за счет протекания по тонким трубкам, которые продуваются отдельным вентилятором и потоком воздуха в том случае, если Ваш автомобиль находится в движении.

Хладагент поступает в конденсатор в виде жидкости из компрессора. Процесс создания давления газа и перемещение его в конденсатор по своей физической природе создаёт тепло, и хладагент, протекая внутри извилистых труб конденсатора, охлаждаясь, таким образом, становится почти готов для охлаждения автомобиля.

Ресивер-осушитель

Но сначала хладагент должен быть нацелен на ресивер-осушитель. На выходе из конденсатора жидкость проходит через небольшой резервуар, также установленный в линии трубок. Этот резервуар содержит осушители — небольшие гранулы, которые притягивают воду. Вы видели пакеты осушителей в обувных коробках? Они там делают то же самое: вытягивают воду из воздуха, чтобы сохранить новые туфли свежими для Ваших ног. В ресивере-осушителе удаляется лишняя вода, которая проникла в систему. Если бы вода оставалась, то из неё образовывались бы кристаллы льда, что может привести к повреждению системы кондиционирования воздуха. Кроме того, в ресивере-осушителе оседают также небольшие крупинки мусора, который может образовываться при прохождении фреона через компрессор и, особенно, конденсатор.

Этих трёх агрегатов достаточно в отделе работы кондиционера под высоким давлением, так что давайте перейдем к стороне низкого давления системы.

Впрочем, низким давление на этой стороне работы кондиционера назвать сложно — рабочая температура в зависимости от модели машины может варьироваться от 3 до 4 атмосфер (для сравнения, рабочее давление в обычно автомобиле 2 — 2,3 атмосфера. Итак, из чего же состоит сторона низкого давления работы кондиционера и как всё это работает?

Тепловой расширительный клапан (вентиль) (ТРВ)

Это именно тот этап, когда система работы кондиционера изменяется со стороны высокого давления в сторону низкого давления. Если попробуете на ощупь эту часть системы, то Вы почувствуете изменение температуры в трубках от горячего к холодному.

Жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ТРВ из ресивера-осушителя через расширительный клапан, который позволяет ему перейти обратно в газообразное состояние. Такое расширение уменьшает давление хладагента, и в газообразном состоянии он переходит в испаритель (об испарителе немного ниже). Ещё одно замечательное свойство хладагента — он один лучших веществ, которые при переходе из жидкого состояния в газообразное (при кипении, проще говоря) сильно охлаждаются. Клапан включает в себя датчик давления хладагента и регулирует поток хладагента таким образом, чтобы система работала стабильно: чтобы хладагент поступал в испаритель в таком количестве и при такой температуре, которых достаточно, чтобы температура в испарителе не опустилась ниже 0 градусов и не образовалась изморозь, но и не поднималась слишком высоко, иначе это бы свело на нет всю работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиля. Движущиеся части ТРВ могут быстро изнашиваться, а иногда и требуют замены.

Испаритель

Испаритель — это то место в структуре работы кондиционера автомобиля, где происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, испаритель помещается в салоне, как правило, немного выше места для ног на стороне пассажира в районе бардачка машины. Испаритель также похож на радиатор — он состоит из катушек, трубок и рёбер, но его работа заключается в поглощении тепла, а не рассеивании его.

Хладагент поступает в испаритель в виде холодного сжатого газа — в идеале его температура близка к нулю градусов Цельсия. Хладагент не замерзает при этой температуре — напротив, он имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы заставить хладагент в испарителе выкипеть. Вентилятор, в свою очередь, направляет поток воздуха через испаритель (мы ведь помним, что испаритель — это своеобразный радиатор!) в салон машины через дефлекторы. Воздух, проходя сквозь ребристую поверхность ледяного испарителя, также охлаждается и поступает в салон автомобиля в виде прохладного «кусочка рая».

После прохождения через испаритель в газообразном состоянии хладагент снова поступает в компрессор, где он находится под давлением и переходит в жидкое состояние, и весь процесс начинается заново.

Кроме того, все мы видели, что при работе кондиционера в автомобиле, снизу на асфальт или землю капает вода, и её иногда бывает довольно много — настолько, что при стоянке автомобиля в течение 5-10 минут может даже образоваться ручеёк. Это «выходки» того же испарителя, который также, будучи в охлаждённом состоянии принимает на себя влажность из воздуха, который задувается вентилятором в салон автомобиля, таким образом, несколько осушая этот воздух, что позволяет Вам чувствовать ещё большую прохладу. Вода из воздуха конденсируется на испарителе подобно утренней росе на траве, наряду с грязью и пылью и всем остальным, потому такой воздух проходит через воздушный фильтр.

 

Общий принцип работы кондиционера в автомобиле

Конечно, это не все составляющие работы кондиционера — есть ещё ряд датчиков, которые регулируют работу различных элементов кондиционера на различных этапах при различных условиях (например, когда мы стоим в пробке, давление в напорной магистрали может достигать критических отметок и система попросту не даёт трубкам лопнуть от такого давления).

 

Как работает автокондиционер?

// 11:39:10 21.03.2017

Другие статьи раздела:

Встроенной климатической установкой в автомобиле уже никого не удивишь.

Кондиционер позволяет поддерживать летом в машине оптимальную для пассажиров и водителя температуру. За этого приходится платить ростом расхода топлива, однако комфорт того стоит. Но как работает автокондиционер и разрешено ли его включать зимой?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Фактически в автомобиле устанавливается обычный кондиционер с фреоном. Проходя через соты теплообменника в салоне, хладагент забирает из него тепло. При этом, воздух в машине подсушивается и охлаждается, а теплоноситель в системе из жидкого состояния переходит в газообразное.

Затем хладагент посредством радиатора отдает это тепло в атмосферу на улице. Сам фреон опять сжижается компрессором и поступает по контуру в салонный теплообменник. Для циркуляции воздуха в салоне устанавливаются вентиляторы. Работает кондиционер в авто так же, как его аналог в помещении, по аналогичной схеме.

В большинстве случаев установка автокондиционера производится еще на заводе при сборке машины. Но можно им обзавестись и после, обратившись в автосалон. Рынок подобной техники в Самаре представлен как отечественными установками «ФРОСТ», так и их импортными аналогами.

Самостоятельно устанавливать в автомобиль кондиционер не стоит. Необходимо не только герметично собрать всю систему, но точно соблюсти норму ее заправки фреоном. Иначе компрессор будет работать на повышенных оборотах и быстро выйдет их строя.

Можно ли запускать автокондиционер зимой или нет?

Летом с охлаждением салона все понятно, кондиционерная установка для этого и предназначена. А вот как автокондиционер работает зимой, когда на улице минус? Водители в холода его включают, чтобы снизить влажность воздуха в салоне. Но как долго при таком режиме он проработает?

При циркуляции фреона по контуру кондиционирования он постоянно трансформируется, переходя из состояния газа в жидкость и обратно. Однако автокондиционеры ФРОСТ и их аналоги устроены так, что компрессор может перекачивать хладагент только в газообразном виде. Даже капля жидкого фреона может привести к его поломке.

Но при сильном холоде на улице охлаждается и теплоноситель, что приводит к изменению температуры его закипания. Чтобы не допустить повреждения компрессора, автоматика на некоторых моделях машин не позволяет зимой включать автокондиционер. Но многое здесь зависит от марки и качества фреона.

Большинство автокондиционеров рассчитаны на работу при низких зимних температурах. Не дает их включать исключительно бортовая электроника. Наоборот – регулярный запуск охлаждающего агрегата в машине зимой является отличной профилактикой для всей системы.

Поделиться ссылкой:  

Все Спецпредложения

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Содержание:

Суть ошибкиПоследствияКак не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветриваниеВ дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салонаПеред запуском кондиционера 3…5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жаруЗапотевание стекол снаружиСнижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себяВозникновение простудных заболеванийВоздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционераВозникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеванийПерепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5. ..7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагентаСнижение эффективности системы, работа ее на износРегулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимойЗасорение системы, загустевание масла в компрессореРаз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреонаСнижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционированияПри замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системыПоявление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запаховВыполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционераСнижение эффективности системы, компрессор работает на износНе использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системеРабота системы на износ, снижение ее эффективностиВыполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционераПоявление коррозии на его корпусеМыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтраПоявление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмовЗамена салонного фильтра по регламенту

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3…5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5…7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%…70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Зачем нужен автоматический режим сплит-системы и как он работает

Современные системы кондиционирования – еще один шаг человечества к комфорту и уюту. Все они имеют несколько функций, основная

цель которых – установление и поддержание оптимальной температуры воздуха. Для удобства контроля климата в каждой сплит-системе присутствует функция «AUTO», способная самостоятельно подбирать необходимый режим (а у некоторых моделей и определенную температуру).

По моим наблюдениям, лишь единицы пользователей знают, как работает «авторежим» и какой именно параметр в кондиционере поддерживается автоматически. Сегодня в статье я расскажу все нюансы этой непонятной опции, а так же напишу инструкцию по её включению.

Принцип работы режима «AUTO»

Режим «авто» на кондиционере предполагает самостоятельный контроль температуры воздуха в помещении в пределах конкретного диапазона:

  • у одних моделей этот режим полностью контролируется кондиционером – автоматически настраивается нужная температура, скорость вращения вентилятора и выбирается режим (обогрев или охлаждение). Некоторые модели при этом учитывают не только комнатный «градус», но и уличный. Т.е. включили «кондей», а дальше он сам определяет комфортную температуру, и для её поддержания выбирает нужный режим. Назовем такие модели – «полностью автоматические»;
  • у других моделей этот «авторежим» лишь переключает тепло/холод, а нужная температура и вращение вентилятора настраивается пользователем. Т.е. включили «кондей» и настроили нужную температуру, а он лишь определяет какой режим включить – тепло или холод. Назовем такие модели – «частично автоматические».

Понять, как работает именно ваша модель очень просто – если после переключения в «авторежим» на пульте можно менять температуру, то модель «частично автоматическая».

Температурные границы и функции внутри режима

У «полностью автоматических» кондиционеров уровень «комфорта» может различаться в зависимости от производителя оборудования (у разных моделей заводом может быть запрограммирована разная температура). Среди присутствующих на российском рынке торговых марок чаще всего устанавливаются границы:

  • Минимальная — 21°по Цельсию;
  • Максимальная — 27°по Цельсию.

При включении режима «AUTO», оборудование самостоятельно определяет нужную температуру в комнате, регулируя её в соответствии с заданными системой настройками (часто кондиционеры поддерживают 23-25 градусов). Точность температурных границ в автоматическом режиме обычно колеблется не более 2 градусов. Большинству современных моделей доступна корректировка климата с помощью функций, которые прибор может включать попеременно:

  • Обогрев;
  • Охлаждение;
  • Вентилирование;
  • Осушение.

 

Какой из них будет применен системой, зависит от температуры в комнате на момент включения режима «Авто».

Таким образом, при включении автоматического режима в помещении, температура которого ниже заданного на пульте, будет произведен нагрев воздуха. После чего прибор перейдет в режим ожидания. Когда сплит-система будет активирована при высоких температурах, произойдет охлаждение воздуха до заданных критериев, затем оборудование самостоятельно переключится на режим ожидания. При колебаниях температуры за пределы «заводских» установок, произойдет автоматическое включение процесса охлаждения либо подогрева.

Повышенная влажность и застоявшийся воздух

После включения сплит-системы, в некоторых моделях при помощи датчиков оценивается не только температура, но также степень влажности. Кондиционер в режиме «Авто» активизирует функцию «Осушения» при высоких показателях влажности, и «Вентилирования» – для циркуляции воздушных потоков.

Включаем функцию «AUTO»: пошаговая инструкция

Несмотря на то, что указанная функция имеет сложное техническое значение и самостоятельно «выбирает» нужные действия, ее предназначение – облегчить эксплуатацию сплит-системы. Включается она очень просто:

  1. Включаем оборудование в сеть, т.е. шнур с вилкой вставляем в розетку. Может прозвучать характерный сигнал и жалюзи прибора должны установиться в начальное положение;
  2. При помощи пульта нажимаем кнопку «ON/OFF»;
  3. Затем нажимаем кнопку «Mode» несколько раз, чтобы на пульте «загорелась» надпись «Auto» или индикатор автоматического режима (может быть обозначено как треугольник, в виде различных круговых стрелок или буквы «А»). Каждое нажатие кнопки «откликается» звуковым сигналом.
  4. Некоторые модели предполагают возможность изменения температуры для указанного режима. Меняем ее при помощи клавиш «+»/«-», соответственно повышая или понижая требуемую температуру.

Важно!

  1. Некоторые модели кондиционеров могут сразу запуститься после включения вилки в розетку. В этом случае, пропускаем второй шаг (не нажимаем кнопку «ON/OFF»).
  2. На пультах всех кондиционеров отображается еще скорость вентилятора. Этот вентилятор может иметь автоматическую скорость. Т.е. на дисплее может гореть надпись «auto», которая относится именно к скорости вентилятора, а не к режиму «авто». Важно эти две настройки отличать!

Оптимальная внешняя температура для автоматического режима кондиционера

Согласно инструкциям по использованию, для многих устройств рекомендованная уличная температура автоматического режима устанавливается не более +40° и не менее -3° (если неизвестны конкретные значения для модели). При эксплуатации на меньших температурах возможны негативные последствия: от загустевшего в хладагенте масла возможен выход из строя компрессора. Также возможно замерзание конденсата в дренажной трубке и на радиаторе.

В качестве опции производители кондиционеров предлагают приобрести за отдельную плату дополнительный низкотемпературный комплект («зимний комплект»). Такой набор способен:

  • регулировать скорость вращения вентилятора внешнего блока, благодаря чему поддерживается оптимальная температура фреона, при которой не образует наледь на радиаторе;
  • подогревать картер, не допуская загущения масла в компрессоре;
  • обогревать дренаж.

Подобное приобретение не обезопасит потребителя от использованием в режиме «Обогрева» при температурах ниже рекомендованной. Такой вариант подходит лишь тогда, когда необходимо охлаждение зимой (очень часто они требуются в серверных комнатах).

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

 

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

 

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

  1. Устранить запотевание стекол.
  2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
  3. Сделать воздух суше во влажное время года.

Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильных кондиционеров

Все мы любим холодную струю воздуха из автомобильных вентиляционных отверстий, особенно когда нам приходится выживать в жарком и влажном климате. Когда в автомобиле включен кондиционер и он излучает прохладный и освежающий воздух, все путешествие становится легким и приятным. Однако, хотите верьте, хотите нет, но ни одна машина не оснащена льдогенератором, наполненным несколькими кубиками льда. Фактически, холодный воздух, который мы получаем из вентиляционных отверстий переменного тока, преобразуется из горячего воздуха.Горячий воздух должен пройти несколько этапов, чтобы превратиться в прохладный и свежий воздух.

Здесь задействован термодинамический процесс, который поддерживает температуру в салоне автомобиля. Здесь задействовано давление, которое вызывает изменения внутренней температуры. Вам просто нужно включить кондиционер, и компрессор выполнит дальнейшую работу. Однако не все так просто, как кажется.

В этом блоге мы поговорим об общем процессе, связанном с работой автомобильного кондиционера.Но перед этим давайте разберемся, почему в вашем автомобиле должен быть кондиционер и все его компоненты.

Почему вам следует обслуживать свой автомобильный кондиционер?

Как работает автомобильный кондиционер? Разъяснения по поводу автомобильного кондиционирования воздуха

AC устанавливается внутри кабины и помогает расслабить атмосферу и избавить людей от усталости. Кроме того, он необходим для здоровья человека, поскольку уравновешивает температуру вашего тела. Но когда вы ищете автомобиль переменного тока, это по следующим причинам:

  • Когда автомобиль находится в перегруженном состоянии, пассажиры сталкиваются с интенсивным движением, из-за чего скорость автомобиля обычно снижается.Поэтому в автомобилях оборудована система, обеспечивающая пассажирам зону комфорта.
  • Лето обычно жаркое и влажное, поэтому управлять автомобилем становится довольно сложно. Таким образом, эффективная система кондиционирования в автомобиле будет поддерживать прохладную температуру в автомобиле и устранять влажность в помещении.
  • AC не только поддерживает прохладу, но и фильтрует воздух, что очень важно в загрязненных городах. Это защитит вас от опасного загрязнения воздуха и проблем со здоровьем.
  • Зимой автомобили обычно сталкиваются с проблемами из-за тумана, так как из-за него трудно смотреть в зеркало. Вот почему нам требуется кондиционер для нормализации внутренней температуры и обеспечения вашей безопасности.
  • Большинство стран сталкиваются с множеством климатических изменений, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Таким образом, кондиционер в машине будет поддерживать зону комфорта и делать поездку комфортной.

Из-за этих проблем почти каждый автомобиль оснащен кондиционером, и мы даже не можем представить себе наши приводы без него.

Когда мы говорим о работе автомобильного кондиционера, все его компоненты работают вместе и делают вашу поездку комфортной. Поэтому, прежде чем переходить к процессу, очень важно понять каждый компонент.

Каковы компоненты автомобильной системы переменного тока?

Компоненты автомобильной системы кондиционирования

Автомобильная система кондиционирования воздуха имеет почти те же компоненты, что и комнатная система кондиционирования. Но поскольку Автомобиль меньше комнаты, в него внесено множество модификаций, чтобы он мог компактно уместиться в пространстве.Основные компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

  • Компрессор

    Компрессор кондиционера известен как сердце. Он повышает давление хладагента, так что он может преобразовать пар хладагента в жидкий хладагент. Жидкий хладагент обеспечивает общий поток воздуха через конденсатор.

  • Конденсатор

    Конденсатор — это небольшое устройство, контролирующее конденсацию. Если вы хотите установить в автомобиле низкую или высокую температуру, жидкий хладагент, подаваемый компрессором, должен столкнуться с конвекционной силой, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором.Эта сила помогает контролировать его.

  • Расширительный клапан
    Расширительный клапан

    помогает в расширении высокого давления, отправляя низкотемпературный жидкий хладагент через конденсатор. Как следует из названия, он контролирует расширение и снижает давление. Сброс давления хладагента перед его отправкой в ​​испаритель.

  • Испаритель

    Испаритель расположен за вентиляционным отверстием переменного тока и выглядит как теплообменник. Он забирает тепло от автомобиля и преобразует его в жидкий хладагент, превращая его в пар. Вы можете наслаждаться охлаждением через вентилятор внутри пассажирского отсека.

  • Диафрагма

    Дроссельная трубка имеет форму конуса и ограничивает поток хладагента. Это позволяет хладагенту преобразовывать туман жидкого хладагента высокого давления в туман низкого давления перед тем, как попасть в испаритель.

  • Ресивер-осушитель
    Ресивер-осушитель

    известен как предохранитель, поскольку он обеспечивает безопасность в автомобиле.Когда мы используем кондиционер, иногда в компрессор начинает течь жидкость, а не пары, что может повредить компрессор. Таким образом, ресивер-осушитель вставлен между компрессором и испарителем, чтобы преобразовать оставшуюся жидкость в пары и затем отправить ее на сжатие.

  • Встроенный фильтр переменного тока

    Встроенный фильтр для кондиционирования воздуха задерживает обломки и обеспечивает очищенный воздух.

  • Хладагент переменного тока

    Хладагент имеет низкую температуру кипения и используется кондиционером в качестве теплоносителя.Он находится в жидкой форме, поэтому с его помощью очень легко изменить температуру. При низких температурах хладагент переходит в газообразную форму, тогда как при высокой температуре он остается жидким.

  • Аккумулятор

    Аккумулятор удерживает хладагент. Он осушает мешок с хладагентом, удаляя из него влагу, а затем циркулирует внутри автомобиля.

Примечание. В автомобильном кондиционере используется либо диафрагма, либо расширительный клапан. Вы можете найти комбинацию этих двух только в задних системах переменного тока.

Как работает автомобильный кондиционер?

Как работает автомобильный кондиционер? Разъяснения по автомобильному кондиционированию воздуха

Теперь вы знаете о каждом компоненте автомобильного кондиционера, и мы можем двигаться дальше к его процессу. Мы попытались дать последовательные шаги того, как работает Car AC.

  • Вся работа начинается с компрессора. Он сжимает или нагнетает хладагент и превращает его в жидкость из газообразного состояния.
  • Сжатый жидкий хладагент должен проходить через определенные трубки, расположенные в конденсаторе.Здесь свежий воздух снаружи контактирует с жидким хладагентом. Конденсатор содержит высокотемпературную жидкость, поэтому существует разница температур между жидкостью и свежим воздухом. Позже тепло уходит от жидкости и смешивается с воздухом.
  • Затем хладагент перемещается в приемник-осушитель или аккумулятор. Адсорбент удаляет влагу из воздуха и хладагента, что приводит к созданию более холодного хладагента при поддержании системы.
  • Хладагент, который уже находится в состоянии холодной жидкости, течет в расширительный клапан или диафрагму.Этот процесс снижает общее давление жидкости и позволяет ей перемещаться в испаритель (еще один компонент переменного тока).
  • Преобразованный хладагент затем переместится в испаритель. Воздух из автомобиля будет втягиваться в испаритель и попадать внутрь сердечника испарителя. До сих пор температура хладагента ниже, и он может преобразовывать внешнее тепло в холодный воздух.
  • Вентиляторы рядом с пассажирским сиденьем помогают пропускать холодный воздух через вентиляционные отверстия и снижать температуру в автомобиле.Этот процесс также удаляет влагу из воздуха и позволяет наслаждаться свежим и сухим воздухом. (Во время этого процесса также происходит сбор и слив конденсата). Поскольку жидкий хладагент в системе кондиционирования после работы нагревается, он снова переходит в газообразное состояние.
  • Этот горячий газообразный хладагент низкого давления снова циркулирует и возвращается в компрессор. Так происходит новый цикл, и вы получаете прохладный, сухой и свежий воздух.

Если ваш кондиционер не работает таким же образом, вы должны проверить его.

Общие типы автомобильных систем переменного тока

Как работает автомобильный кондиционер? Разъяснения по автомобильному кондиционированию воздуха
  1. Диафрагма и аккумуляторная система

    Дроссельная трубка и аккумуляторная система поставляются с диафрагмой перед испарителем и гидроаккумулятором перед компрессором. Дроссельная трубка контролирует поток хладагента и контролирует туман низкого давления перед входом в испаритель. В то время как аккумулятор удерживает хладагент и удаляет из него влагу, чтобы предотвратить повреждение.

  2. Расширительный клапан и система ресивер-осушитель

    Расширительный клапан и система ресивера-осушителя поставляются с расширительным клапаном перед сердечником испарителя и ресивером-осушителем между конденсатором и встроенным фильтром. Осушитель в этой системе впитывает влагу. Он работает как аккумулятор, но расположен на стороне высокого давления, а не на стороне низкого давления. Расширительный клапан работает одинаково в обеих системах и ограничивает поток хладагента для преобразования жидкости в туман низкого давления.

Почему вы должны проверять свой автомобильный кондиционер?

Потребность в проверке переменного тока автомобиля

У каждого человека разные потребности. Кто-то любит сидеть в тепле, а кто-то чувствует себя комфортнее в холоде. Но если вы человек, который не может сидеть в теплой машине, тогда вам понадобится кондиционер. Вот почему так важно его проверить. Когда вы садитесь в машину, вы можете оценить, сколько воздуха выбрасывает ваш кондиционер. Если он не работает нормально, вам следует проверить его.

Прочтите подробнее: что происходит, если вы не обслуживаете кондиционер в автомобиле?

Зачем заряжать автомобильную систему переменного тока?

Если вы включаете кондиционер и он не достигает освежающе прохладной температуры, то в нем должно быть мало фреона. Поскольку это герметичная система, низкий уровень фреона означает, что что-то не так. Возможно, возникла небольшая утечка или какая-либо часть переменного тока не работает. Вы можете проверить это в то время, когда профессионал определит проблему и решит ее.

Рекомендуем прочитать: Как получить максимальное охлаждение от автомобильного кондиционера | Советы и хитрости автомобильного кондиционера

Отремонтируйте свой автомобильный кондиционер сегодня!

Как работает автомобильный кондиционер? Разъяснения по автомобильному кондиционированию воздуха

Автомобильный кондиционер помогает сделать нашу поездку комфортной и выгодной. Существует много различных компонентов переменного тока, и если в каком-либо компоненте переменного тока обнаружится какой-либо дефект, он перестанет работать. Так что проверяйте его время от времени. Мы надеемся, что теперь вы знаете все о работе кондиционера автомобиля.Сообщите нам в комментариях, если мы что-то упустили в работе кондиционера автомобиля.

Зарядка кондиционера вашего автомобиля

НИЗКИЙ ХЛАДАГЕНТ

Если ваш кондиционер плохо охлаждается из-за низкого уровня хладагента в системе, заправка системы хладагентом должна восстановить нормальную работу. Обычно это можно сделать с помощью нескольких баллончиков с хладагентом и простого подсоединения сервисного шланга.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ КОНДИЦИОНЕРА

Во-первых, наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза.Также избегайте контакта кожи с хладагентом. Охлаждающий эффект пролитого хладагента может вызвать мгновенное обморожение голой кожи или глаз!


КАКОЙ ТИП ХЛАДАГЕНТА?

Далее вам нужно выяснить, какой тип хладагента требуется вашему автомобилю:
В легковых автомобилях 1995 года и более новых и легких грузовиках, выпущенных примерно до 2015 года, правильный хладагент — R-134a . ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в этих автомобилях хладагенты других типов. Обратитесь к наклейке с информацией об кондиционере под капотом, чтобы убедиться, что ваша система кондиционирования является системой с R-134a.

Начиная с 2014-2015 модельного года все больше автомобилей используют хладагент другого типа, который называется R-1234yf . В этих случаях используйте только R-1234yf, никогда не используйте R-134a.

— На большинстве легковых и легких грузовиков 1994 года выпуска и старше исходным хладагентом был R-12. R-12 больше не доступен для самостоятельных работ (хотя некоторые контрафактные R-12 сомнительной чистоты и качества все еще поступают в США с юга от границы). Когда старые автомобили с системами кондиционирования воздуха с R-12 нуждаются в хладагенте, они могут быть заправлены переработанным R-12 из других старых автомобилей (для этого потребуется отнести ваш автомобиль в ремонтную мастерскую для профессионального обслуживания) или альтернативным хладагентом, отличным от R. -12, или с R-134a (что требует определенных доработок).

ВНИМАНИЕ: НЕ рекомендуется смешивать разные типы хладагентов. Используйте тот же тип хладагента, который уже находится в системе, если вы не переводите старую систему с R-12 на R-134a или другой хладагент.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Воспламеняющиеся хладагенты запрещены. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какие-либо горючие хладагенты (пропан, бутан или горючие углеводороды).

Для получения дополнительной информации см. Легковоспламеняющиеся хладагенты

.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о модернизации старых автомобилей с системами кондиционирования воздуха с R-12 до R134a.

НАЙТИ СЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Затем вам нужно найти сервисную арматуру в системе A / C. Их два: НИЗКИЙ боковой фитинг и ВЫСОКИЙ боковой фитинг. Фитинг на стороне LOW обычно расположен на всасывающем шланге или трубопроводе, идущем от аккумулятора к компрессору. Арматура HIGH стороны расположена на линии, идущей от компрессора к конденсатору.

В старых системах с хладагентом R-12 рабочие фитинги НИЗКОГО и ВЫСОКОГО давления представляют собой винтовые клапаны Шредера.В системах с R-134a боковые сервисные фитинги LOW и HIGH представляют собой быстроразъемные фитинги. Фитинг НИЗКОГО давления МЕНЬШЕ, чем фитинг ВЫСОКОГО давления. Более поздние модели автомобилей с R-1234yf также имеют уникальные приспособления для обслуживания, которые отличаются от систем с R-134a или R-12.



ПРОЦЕДУРА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА

1. Во-первых, убедитесь, что у вас правильный хладагент для вашего автомобиля. Используйте R-134a только в системах с R-134a и используйте R-1234yf только в более новых системах с R-1234yf.НЕ смешивайте разные типы хладагентов. Хорошо, теперь вы можете подсоединить заправочный сервисный шланг и клапан к баллончику с хладагентом.

2. Поверните вентиль на сервисном шланге, чтобы проколоть верхнюю часть банки.

3. МЕДЛЕННО поверните клапан, чтобы выпустить небольшое количество хладагента в шланг. Это приведет к выдуванию воздуха из шланга (который вам не нужен в вашей системе кондиционирования).

4. Закройте клапан, чтобы хладагент больше не выходил, затем быстро подсоедините другой конец сервисного шланга к сервисному фитингу НИЗКОГО давления на системе кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ баллончик с хладагентом к сервисному фитингу ВЫСОКОЙ стороны. Рабочее давление внутри системы кондиционирования во время ее работы может превысить прочность баллона на разрыв, что приведет к взрыву баллона! Это должно быть невозможно сделать, потому что сервисный шланг для перезарядки системы кондиционирования подходит только для сервисного фитинга НИЗКОГО давления меньшего размера. Тем не менее, вы должны осознавать опасность.

5. Удерживайте баллон ВЕРТИКАЛЬНО, чтобы жидкий хладагент не попал в сервисный шланг.Вам нужно, чтобы в систему A / C втягивался только ПАРА (компрессор может быть поврежден, если он всасывает большую дозу жидкости!).

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО, НО НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Вы должны использовать датчик для контроля процесса зарядки. Хотя это не является абсолютно необходимым, датчик поможет вам более точно подзарядить вашу систему кондиционирования и уменьшить вероятность недозарядки или перезарядки (оба этих фактора снизят эффективность охлаждения).

Манометр кондиционера высокого давления может быть подсоединен к сервисному фитингу ВЫСОКОГО давления, или манометр кондиционера низкого давления к сервисному штуцеру НИЗКОГО давления, или манометры могут быть присоединены к обоим фитингам (это то, что делают профессиональные техники) .

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые наборы для самостоятельной подзарядки включают манометр низкого давления на сервисном шланге или на дозаторе банок с рукояткой спускового крючка. На указателе могут быть зоны с разной цветовой кодировкой для разных типов хладагентов. Убедитесь, что вы ищете правильный диапазон давления для используемого типа хладагента.

… .

7. Запустите двигатель и включите кондиционер на MAX / HIGH.

8. ПРИМЕЧАНИЕ. Компрессор может не включиться, если в системе слишком мало хладагента. Выключатель низкого давления предотвратит запуск компрессора, если в системе слишком мало хладагента (это сделано для защиты компрессора от повреждения из-за отсутствия надлежащей смазки). Компрессор должен работать, чтобы всасывать хладагент через сервисный шланг в систему. Поэтому, если он не включается при включении кондиционера, вам, возможно, придется подать напряжение аккумулятора непосредственно на муфту компрессора с помощью перемычки с предохранителем. Найдите однопроводной соединитель рядом с передней частью компрессора, отсоедините его и подсоедините перемычку к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ клемме аккумулятора.Это должно привести к включению сцепления и работе компрессора.

9. ОТКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, чтобы пары хладагента выходили из баллона в систему кондиционирования. Для всасывания всего хладагента из баллона в систему кондиционирования может потребоваться до 10 или более минут на каждую емкость. В жаркую погоду подзарядка происходит быстрее, чем в прохладную. Почувствуйте, как воздух выходит из воздуховодов кондиционера внутри автомобиля. Должно стать холоднее.

10. Если вы используете манометр высокого или низкого давления (или оба) для контроля зарядки, посмотрите на манометр (и).

Манометр НИЗКОГО давления: Когда показание находится между от 25 до 40 фунтов на квадратный дюйм при работающем кондиционере, СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять хладагент. Если манометр превышает 50 фунтов на квадратный дюйм, вы заправили систему слишком большим количеством хладагента. Если на вашем манометре есть зоны с разной цветовой кодировкой для R-12, R-134a и / или R-1234yf, убедитесь, что вы находитесь в правильном диапазоне для вашего типа хладагента.

Манометр высокого давления: Когда показания повышаются примерно до от 200 до 225 фунтов на квадратный дюйм (R-12) или от 225 до 250 фунтов на квадратный дюйм (R-134a), СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять хладагент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показания высокого и низкого давления будут различаться в зависимости от системы и температуры окружающей среды (более высокие температуры вызывают более высокие показания давления в системе).

Нормальное рабочее давление в системе и общий объем хладагента в системе см. В технических характеристиках производителя транспортного средства. Большинство новых систем кондиционирования легковых автомобилей не содержат большого количества хладагента (всего от 14 до 28 унций.), поэтому вы не хотите добавлять слишком много, если в системе низкий уровень. Одна банка с R-134a обычно вмещает 12 унций. хладагента.

11. Если системе требуется больше хладагента после добавления одной банки, вы можете добавить вторую. ЗАКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, затем отсоедините шланг от пустой канистры, навинтите новую канистру на клапан сервисного шланга, поверните клапан, чтобы проткнуть новую канистру, затем снова полностью поверните клапан, чтобы хладагент мог течь. через шланг в систему A / C.

Когда вы закончите, выключите двигатель.ЗАКРОЙТЕ вентиль на баллоне с хладагентом перед отсоединением сервисного шланга от фитинга НИЗКОГО давления (на случай, если в баллоне остался хладагент). Не выпускайте из баллончика остатки хладагента. Оставьте сервисный шланг прикрепленным к баллону с закрытым клапаном, чтобы вы могли сохранить хладагент для будущей заправки.

Не забудьте заменить пластиковые колпачки на сервисные фитинги и снять перемычку с компрессора, если вам пришлось перепрыгнуть через нее, чтобы заставить ее работать.

ЕСЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА ПРЕКРАТИТ ПОДАЧУ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ, НЕДЕЛЬ ИЛИ МЕСЯЦЕВ

Если ваш кондиционер перестает подавать холодный воздух через несколько дней, недель или месяцев после перезарядки, это означает, что в системе есть утечка и хладагент выходит.Вы должны добавить в систему краситель для обнаружения утечек, чтобы найти утечку. Утечка должна быть устранена до того, как система будет снова заряжена, иначе вы просто напрасно тратите свое время, заряжая систему снова и снова.



Обновление: декабрь 2017 г.

Новые ограничения на продажу R-134a Начало января 2018 г.

Для организаций, продающих или распространяющих хладагенты для использования в автомобилях, будут введены новые ограничения на R-134a и другие заменители хладагентов, продаваемых после января.1, 2018. Правило устанавливает требования к сертификации для покупки больших контейнеров с хладагентом и требует, чтобы маленькие контейнеры имели самоуплотняющийся клапан.

Согласно новым требованиям, любой, кто покупает хладагент-заменитель для R-12 в контейнере весом более двух фунтов, должен предоставить продавцу свидетельство того, что технический специалист имеет сертификат специалиста по Разделу 609. Если покупатель не сертифицирован и покупает хладагент от имени сервисного центра, продавцу должны быть представлены доказательства того, что один или несколько технических специалистов на предприятии сертифицированы.

Оптовые торговцы хладагентами должны сохранять счет-фактуру, в котором указываются имя покупателя, дата продажи и количество закупленных товаров. От оптовика не требуется подтверждать какие-либо сертификаты технического специалиста, но EPA рекомендует, чтобы оптовые торговцы получали заявление, подтверждающее, что баллоны должны быть перепроданы сертифицированным техническим специалистам.

Физическим лицам не требуется сертификация для покупки небольших банок (менее двух фунтов) с R-134a. Однако все банки, произведенные после января.1, должен быть оборудован самоуплотняющимся клапаном, который предотвращает выпуск хладагента из контейнера после его снятия с заправочных клапанов. Несмотря на это новое требование, розничным торговцам разрешается продавать имеющиеся у них запасы небольших банок без самоуплотняющихся клапанов, если они были приобретены до 31 декабря 2017 г.



Законно ли выпускать старый хладагент из системы кондиционирования воздуха при ремонте автомобиля?

Согласно прежним правилам Агентства по охране окружающей среды (EPA), кто-либо (профессионал или самодельный) не мог намеренно выпускать хладагент из системы кондиционирования в воздух при обслуживании автомобиля.В профессиональных ремонтных мастерских должны быть машины для сбора хладагента. Машина должна быть подключена к транспортному средству ПЕРЕД ремонтом, чтобы высосать остаточный хладагент из системы, чтобы пары не улетучивались в атмосферу при открытии системы кондиционирования для замены компонента. Логика этого состоит в том, чтобы предотвратить попадание в атмосферу старых хладагентов, таких как R-12, содержащих озоноразрушающие соединения CFC. В этом есть смысл и это хорошо. Но правила EPA также применяются к R-134a, который не содержит ХФУ и не представляет угрозы разрушения озонового слоя.Тем не менее, обоснование необходимости регенерации R-134a, а не сброса в атмосферу, состоит в том, что это газ, вызывающий глобальное потепление, и, следовательно, он способствует изменению климата. Правила EPA также требуют регенерации R-1234yf, но обоснование этого менее ясное, поскольку R1234yf не является ни озоноразрушающим газом, ни глобальным парниковым газом.

Очевидно, что домашний мастер не имеет доступа к аппарату для сбора хладагента, поэтому вопрос о том, допустимо ли выпускать хладагент при ремонте системы кондиционирования, является спорным.Люди все равно так делают. Кроме того, если в вашей системе кондиционирования есть утечка, скорее всего, большая часть или весь хладагент уже вылился, поэтому не остается ничего, что можно было бы удалить.

ОБНОВЛЕНИЕ: По состоянию на март 2020 года EPA пересмотрело свои правила вентиляции и восстановления.

EPA опубликовало новое правило, пересматривающее свои предыдущие правила, которые запрещали выпуск всех хладагентов в воздух при обслуживании транспортного средства, независимо от того, содержат ли они ХФУ или газы глобального потепления. R-12 по-прежнему кричит: НЕ выпускать воздух и его следует утилизировать, но теперь, очевидно, можно выпустить R-134a и R1234yf во время процедур обслуживания.Никакого восстановления не требуется.

Новое правило также отменяет предыдущие нормативные требования в отношении проверки утечек и ремонта для R-134a и R-1234yf, поскольку оба не содержат озоноразрушающих химикатов CFC.

.Нажмите здесь, чтобы просмотреть последние правила EPA относительно удаления хладагентов.

EPA также выпустило предлагаемое правило, которое будет принимать три технических стандарта, разработанных SAE International для оборудования для рекуперации и рециркуляции кондиционера для R-1234yf.Новое правило требует, чтобы это оборудование соответствовало следующим обновленным стандартам SAE:

J2843 Оборудование для утилизации / рециркуляции / заправки горючих хладагентов для мобильных систем кондиционирования воздуха ».

J2851 «Оборудование для утилизации загрязненного хладагента R-134a или R-1234yf из мобильных систем кондиционирования воздуха»;

J3030 «Оборудование для утилизации / рециркуляции / заправки автомобильного хладагента, предназначенное для использования как с R-1234yf, так и с R-134a.


Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Кондиционер Статьи по теме:

Часто задаваемые вопросы по кондиционеру

Контрольный список для проверки кондиционера

Проблема с охлаждением кондиционера: дует только теплый воздух, но нет холодного воздуха

Устранение неполадок с кондиционером

Устранение неполадок автоматической системы климат-контроля

Рекомендации по обслуживанию кондиционеров (процедуры в ремонтной мастерской

Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров (для профессиональных техников) (файл pdf)

Неисправности компрессора кондиционера

Таблица применения масла компрессора PAG

Промывка конденсатора кондиционера

Альтернативные хладагенты

Новые хладагенты и системы кондиционирования воздуха

Горючие хладагенты

Калифорния предлагает запретить продажу R-134a автомобилистам

R-1234yf: новейший хладагент для автомобилей и грузовиков поздних моделей.Обновление R-134a Retrofit

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация из заводского руководства по обслуживанию кондиционеров для вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals

5 Объяснение наиболее распространенных проблем с кондиционированием воздуха в автомобиле

Любая автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: механического компрессора, приводимого в действие двигателем транспортного средства; расширительный клапан, который является препятствием для насосов компрессора; и два теплообменника, испаритель и конденсатор.Кроме того, через эту систему проходит хладагент. Избегайте необходимости звонить в сервисную службу автоматического кондиционера.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА

Если есть подозрение на неисправность системы кондиционирования, проверьте следующие условия:

  1. Проверьте внешние поверхности сердечников радиатора и конденсатора, чтобы убедиться, что поток воздуха не заблокирован грязью, листьями или другими посторонними предметами.
  2. Ограничения или перегибы в сердечнике, шлангах или трубках конденсатора.
  3. Работа электродвигателя вентилятора.
  4. Утечка хладагента.
  5. Проверить все воздуховоды на предмет утечек или ограничений.
  6. Низкий расход воздуха может указывать на засорение сердечника испарителя.
  7. Пробуксовка муфты компрессора.
  8. Неправильное натяжение приводного ремня.
  9. Засорен гидроаккумулятор или расширительная трубка.
  10. Чрезмерная влажность в системе хладагента.
  11. Вентилятор охлаждения, термостат охлаждающей жидкости и управление температурной дверцей.

На схеме показан поток фреона R-134a в автомобильной системе кондиционирования воздуха.

Фреон сжимается и проходит через конденсатор, где охлаждается до состояния жидкости. Фреон проходит через ресивер / осушитель для удаления влаги. Как только фреон выходит и попадает в расширительный клапан / диафрагму, жидкость под высоким давлением становится паром и очень холодна, когда проходит через испаритель и попадает в компрессор, чтобы повторить цикл.

ПОИСК КОНДИЦИОНЕРА

Общие проблемы системы кондиционирования воздуха

Только
Горячий воздух выдувает приборную панель, когда я включаю кондиционер.

Обычно это вызвано неисправностью или отказом исполнительного механизма дверцы смесителя. Привод обычно расположен глубоко в приборной панели и прикреплен к дверце смешивания горячего / холодного. Наиболее распространенное решение — просто заменить его. Конечно, это происходит после того, как вы убедитесь, что остальная часть вашей системы кондиционирования воздуха работает нормально.Послушайте, как компрессор переменного тока щелкает, и пощупайте аккумулятор на предмет низких температур. Это признаки нормальной работы системы переменного тока.

Нет воздуха из вентиляционных отверстий системы кондиционирования
  1. Проверьте предохранитель кондиционера и при необходимости замените.
  2. Система кондиционирования разряжена. Проведите эвакуацию, зарядку и проверку на герметичность системы сертифицированным специалистом MVAC с использованием утвержденного оборудования для восстановления / рециркуляции.При необходимости отремонтируйте.
  3. Неисправность реле низкого давления кондиционера. Заменить переключатель.
  4. Неисправен блок резисторов вентилятора кондиционера. Заменить блок резисторов.
  5. Ненадежное соединение, обрыв проводки или неисправное реле кондиционера в электрической цепи кондиционера. Отремонтируйте проводку или при необходимости замените реле.
Кондиционер дует теплый воздух
  1. Система кондиционирования разряжена.Проведите эвакуацию, зарядку и проверку на герметичность системы сертифицированным специалистом MVAC с использованием утвержденного оборудования для восстановления / рециркуляции. При необходимости отремонтируйте.
  2. Муфта компрессора кондиционера не включается. Проверьте проводку муфты компрессора, электрические соединения и муфту компрессора, при необходимости отремонтируйте или замените.
  3. Электронный привод дверцы смесительной камеры не работает, поэтому через вентиляционные отверстия может проходить только теплый воздух. В этом случае линии переменного тока, идущие к межсетевому экрану, будут холодными.Чаще всего заменяют привод.
Вода скапливается на полу в салоне при использовании кондиционера
  1. Сливной шланг испарителя кондиционера заблокирован. Очистите сливной шланг на выходе из салона.
  2. Отсоединен сливной шланг испарителя кондиционера. Прикрепите сливной шланг к сливному поддону испарителя под приборной панелью.
Кондиционер при использовании имеет запах плесени
  1. Дренажный шланг испарителя кондиционера заблокирован или частично заблокирован, что позволяет конденсату скапливаться вокруг испарителя и дренажного поддона.Очистите сливной шланг на выходе из салона

Как заправить кондиционер

Пошаговая инструкция по самостоятельной подзарядке системы кондиционирования. Почему бы и самому не сделать, нафиг как легко в видео. Я сделал это во время подзарядки системы кондиционирования в Ford Ranger 2004 года моей подруги с комплектом для подзарядки R134a.

Найдите руководство по ремонту вашего автомобиля — Получите мгновенный доступ к системе кондиционирования вашего автомобиля.Полный набор процедур диагностики и тестирования, которые обязательно помогут в ремонте вашей системы кондиционирования воздуха. Также включает в себя прокладку приводного ремня, полные электрические схемы, информацию о кодах неисправностей и другие доступные обновления и заводские бюллетени.