18Авг

Как прозвонить датчики абс: Как проверить датчик абс мультиметром?

Как проверить датчик АБС на Форд Транзит

Не работает АБС Форд Транзит. Что делать?

Водители коммерческих микроавтобусов Форд Транзит иногда могут столкнуться с тем, что датчик антиблокировочной системы может загореться и не угасать. Таким образом прибор сообщает о неисправности одного из элементов АБС.

Если на Форд Транзит горит АБС и ЕСП, значит, система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой, которая есть на многих автомобилях с этой системой. В других случаях нужно искать причину. Проблема в том, что ЕСП – это почти полностью электронная система.

Если вы заметили, что лампочка на приборной панели Форд Транзит постоянно горит, то лучше всего незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью. Неисправность АБС Форд Транзит может привести к заносам автомобиля при торможении, на поворотах и при огибании препятствий и, следовательно, к аварии.

Как проверить датчик АБС Форд Транзит

Проверить контроллер транспортного средства можно двумя способами. Первый из них более простой – с помощью тестера, второй требует применения осциллографа. Рассмотрим первый вариант. Вам потребуется:

– вывесить колесо автомобиля;

– добраться до штекера контроллера, отсоединить его;

– подключить выводы мультиметра к разъемам датчика, выставить режим мультиметра;

– прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление АБС Форд Транзит колеблется в диапазоне 0,5-2,0 килоом. Пока колесо проворачивается, показатель не должен изменяться. Чтобы результаты проверки были более точными, нужно привести тестер в режим вольтметра и проследить за напряжением. При частоте вращения колеса в 1 оборот в секунду, напряжение рабочего контроллера попадает в диапазон 0,25-0,50 V. Показатели омметра указывают на состояние датчика:

– ниже допустимого – полная неисправность, потребуется замена;

– близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание прибора, необходима замена;

– стремится к бесконечности – рекомендуется проверка проводки на наличие обрывов. Если дефект был устранен, а показания не изменились, то АБС на Форд Транзит нужно заменить.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, при которой сопротивление изменяется при перемещении штекера АБС. Этот процесс может указывать на обрыв одной из жил кабеля. В таком случае рекомендуют заменить проводку. Сам датчик может оказаться исправным. При проверке датчика рекомендуется осмотреть зубчатое/магнитное кольцо и удалить слой пыли и грязи. Если обнаружены следы коррозии, нужно сначала заменить кольцо, а затем проверить прибор.

Как сбросить ошибку АБС на форд транзит?

Включаем зажигание. Нажимаем одновременно и держим газ и тормоз. Ждём до тех пор, пока ошибка на щитке приборов не исчезнет. Если не получилось, делаем наоборот — сначала нажимаем одновременно и держим газ и тормоз, а затем включаем зажигание. Ждём до тех пор, пока ключик на щитке приборов не начнёт моргать.

Как обмануть датчик АБС Форд Транзит?

Часто водители хотят отключить, обойти и обмануть АБС на транспортном средстве. Это объяснимо, так как у системы есть свои недостатки. Например, при езде по загородным трассам, где покрытие дорог меняется с особой частотой, ABS зачастую не успевает адаптироваться и подобрать логику оптимального торможения.

Опасные ситуации могут возникнуть на дорогах с ямами и выбоинами в асфальте. В моменты, когда колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой, система может спровоцировать притормаживание. Когда сцепление восстанавливается, происходит растормаживание, что может привести к аварии.

Парадоксально, но из-за ABS, при езде по песку, рыхлому снегу или по полю, тормозной путь Форд Транзит увеличивается. Это происходит из-за возникновения «клина» при соприкосновении шины с дорогой. Из-за того, что поверхность не твердая, система срабатывает некорректно.

Еще один недостаток системы – это то, что производителем изначально заложено, что она не срабатывает до скорости около 5 км/ч. Это связано с необходимостью искусственной блокировки колес при определенных условиях и режимах.

Чаще всего, чтобы обмануть АБС, водители прибегают к простому отключению системы. Осуществляется с вытаскиванием предохранителя, что приводит к созданию вероятности выхода из строя других систем, берущих сигналы для анализа от колесных сенсоров.

Возникает закономерный вопрос: как отключить сам индикатор на приборной панели? Делается это следующим образом:

–  снять монтажный блок при отсоединенном предохранителе. Затем открыть нижнюю крышку;

–  найти провод от демонтированного предохранителя, присоединить пятиконтактное реле к контакту №30;

– «массовый» провод присоединяется к контактам №85 и №86 реле;

– контакт №88 соединяется с системой заранее заготовленным проводом.

Следуя этой инструкции, можно обмануть датчик АБС, и проблема с ошибкой будет решена. Однако не следует решать проблему самостоятельно. Любые неполадки, связанные с работой АБС на Ford Transit,  лучше доверить профессионалам из сервисного центра «МОТОР».

 

Проверка датчиков ABS — личный опыт — Тормоза

Выдержки из конфы

Отправлено : Vladimir, 13 Апреля 2001 в 23:01:25

:Дурит интересно — после завода лампочка как положено гаснет и не горит, но АБС визуально не абээсит. Мне перебирали подвеску — перекинули передние стойки в сборе, поменяли нижние рычаги и ступицы. После этого и началось. До того абээсило как с куста. И еще — на скорости выше 90 км/ч лампочка абс то загорается, то гаснет, а быстрее — загорается и уже не гаснет. Грешу на датчик, у кого какие идеи ? Как можно попроще проверить, а то диагностика на Ford Vista (оф.дилер в Литве — $15.За эти бабки можно пару здоровый датчиков на шроте купить… 

Для того, чтобы их проверить нужен помощник и осциллограф. Подключаешь скоп к датчику и крутишь колесо равномерно например 2 оборота в секунду. Засекаешь амплитуду сигнала. Потом второе колесо. Если амплитуда одинаковая, то надо смотреть на биения.

Если в обоих колесах биений сигнала (моделированность синусоиды другим сигналом гораздо меньшей частоты) нету и амплитуда сигнала более 0,5 вольт при вращении 2 оборота в секунду и не «прыгает» — значит дело не в датчиках. Если скопа нету или не знаешь что это такое — тогда только заменой. Про виста не знаю а на новом Скорпе чтобы снять передний датчик надо ?*%:*(?:%*?:%-ться, вообще-то он не съемный и снять его можно только сломав и купив новый = 120 баков. Так что осциллограф с другом — качком (крутить колеса 2 оборота в секунду это не просто так вам) ТОЧНО ДЕШЕВЛЕ.

Отправлено : SIM_34RUS, 16 Мая 2001 в 16:10:01

Загорается лампа АБС, иногда сама тухнет, иногда только если передернуть зажигание. Возникает при резких ускорениях с малой скорости или болтанке. Электричество вроде в норме, контакты датчиков проверял — не помогает. Начинает гореть — нервов не хватает. Может кто сталкивался?

P.S Лампочку выкручивать не буду

провода передних датчиков или грязь в гребенках ступиц

Стоит посмотреть состояние пер. ступиц на люфт

Отправлено : Badisoft, 16 Мая 2001 в 17:48:05

Скорее всего, у тебя слабый сигнал с датчика. Либо из-за мокрой грязи в гребенке, либо из-за не до конца вставленного (вылезшего) датчика. При обрыве датчика лампа АБС не гаснет вообще, сразу как заведешь двигатель. Проверить обрыв просто — надо из-под бардачка в ногах пассажира вытащить блок АБС (на ощупь поймешь, как), отсоединить разъем и прозвонить тестером датчики АБС. Номера контактов: 4/22 — правый задний, 5/23 — левый передний, 6/24 — левый задний, 7/25 — правый передний. Сопротивление должно быть 1.3-1.5 кОм и, скорее всего, они у тебя электрически нормальны. Ну а дальше не на много сложнее — вывешиваем колеса, крутим руками по очереди с примерно одинаковой скоростью и смотрим на осциллографе, чтобы амплитуда сигнала со всех датчиков была примерно одинакова. Скорее всего один из датчиков будет даать пониженную амплитуду. Соответственно, чистим/моем/вставляем.

Дима.

PS. Не помешает, кстати, перед всеми этими манипуляциями просто пошевелить разъем в блоке АБС. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации и изменений температуры и влажности.

Есть еще три варианта (+)

Отправлено : Сосед, 16 Мая 2001 в 16:22:58

1. Вытащить предохранитель (самое дешевое)
2. Вытащить реле АБС

3. Ремонтировать. 90% — это датчики АБС. Колесные. Из них 70% — передние, 30% — задние. Тестером не прозваниваются (аксиома). Подключаешь осцилограф и поехали «ловить дефект». А ты как думал? На стоячую они почти всегда работают. Можно, заведомо зная, что кто-то исправен, эмулировать датчики перемычкой (скажем, пер. правый вкл и в левый и посмотреть, загорается ли лампочка). Нудно? Согласен, но тогда см. пп. 1 и 2. Полгода назад за эту операцию я заплатил около 30 бэков. С деталями. По принципу — отдал машину — взял машину.

Удачи.
Сосед ака Юрис

Как настроить воздушный зазор для датчиков скорости колеса и ABS

Когда вы получите новую ступицу колеса в сборе, вам может быть интересно, как настроить воздушный зазор для датчиков скорости. Если вы работаете с современной сборкой ступицы колеса, вам, скорее всего, не понадобится это делать. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

Что делают датчики скорости вращения колес?

Датчики скорости вращения колес устанавливаются попарно с обеих сторон автомобиля в ступицу. Автомобиль имеет четыре датчика скорости вращения колес: два спереди и два сзади. Датчики скорости колеса определяют, когда колесо вращается. Они создают сигнал, называемый «импульс скорости вращения колеса».

ЭБУ получает импульс скорости вращения колеса. ЭБУ использует эту информацию для отображения скорости автомобиля на приборной панели. ЭБУ также отправляет эту информацию в систему автоматического торможения (ABS) и систему контроля тяги (TCS).

Как работает датчик скорости вращения колеса с тональным кольцом?

Все новые ступицы в сборе поставляются с тонирующим кольцом. Тональное кольцо, также называемое неохотным кольцом, представляет собой зубчатое или зубчатое кольцо. Он работает с датчиком скорости вращения колеса, чтобы определить скорость вращения колеса.

Датчик скорости вращения колеса расположен рядом с тональным кольцом на ступице. Датчик имеет полюсный штифт, который соединен с магнитом. Когда тональное кольцо проходит мимо, его зубчатый край врезается в магнитное поле вокруг полюсного штифта. Это приводит к тому, что магнетизм датчика скорости колеса изменяется по мере его вращения. ЭБУ считывает это переменное магнитное поле и использует эту информацию для определения скорости вращения колес.

На старых автомобилях тональное кольцо не всегда входит в комплект новой ступицы. В этих случаях важно, чтобы механики сами регулировали воздушный зазор датчика скорости. Воздушные зазоры определяются как «пространство между двумя электрическими контактами».

При неправильной настройке воздушного зазора ABS и TCS будут работать некорректно. Скорее всего, загорится сигнальная лампа. Правильная установка воздушного зазора позволит избежать этих проблем.

Почему никогда не следует снимать датчик скорости колеса или тональное кольцо на новой ступице колеса в сборе

Многие технические специалисты задаются вопросом, можно ли отрегулировать воздушный зазор, сняв датчик скорости или тональное кольцо. Ответ — решительное нет. Джо Кин объясняет, почему в этом видео:

Когда вы получаете новую ступицу в сборе, вы никогда не должны снимать датчик скорости колеса или тональное кольцо. Это потому, что на заводе уже установлен воздушный зазор и он протестирован. Однако это справедливо только для высококачественных ступиц колес в сборе. Многие низкокачественные ступицы в сборе имеют универсальные датчики скорости вращения колеса, и воздушный зазор может быть установлен неправильно. Часто возникают проблемы с ABS и TCS с дешевыми ступицами в сборе.

Лучше всего всегда заказывать высококачественные ступицы в сборе. Обязательно правильно установите новую ступицу в сборе. Если вы используете высококачественные ступицы в сборе, ваши клиенты, скорее всего, не столкнутся с проблемами ABS или TCS.

Компания GMB производит только ступицы в сборе с качеством оригинальных запчастей. Все ступицы колес GMB в сборе:

  • Изготовлены из высококачественных материалов и смазки для подшипников
  • Поставляются с датчиками скорости вращения колес, соответствующими OEM-спецификации, и тональными кольцами, которые прошли тщательные испытания
  • Изготавливаются с тройным и четырехкратным уплотнением кромки

«Яркая идея» для определения короткого замыкания

Датчики скорости вращения колес являются неотъемлемой частью систем активной безопасности. Они измеряют скорость вращения колес автомобиля с помощью магнитных полей бесконтактным способом. Датчики скорости вращения колес классифицируются как

активные или пассивные , в зависимости от того, как они работают. Классификация может показаться нелогичной, но вот как она работает:

• Датчик, который работает и генерирует полезный сигнал без подачи дополнительного напряжения питания, называется пассивным датчиком. Раньше датчики скорости вращения колеса с переменным магнитным сопротивлением были пассивными, и мы сначала обсудим их работу.

• Датчик, которому для работы и генерации выходного сигнала требуется напряжение питания, называется активным датчиком. У этой конструкции есть несколько преимуществ, что объясняет, почему она была принята для использования в большинстве последних моделей ABS, систем контроля тяги и устойчивости.

Пассивный датчик скорости колеса расположен непосредственно рядом с зубчатым импульсным или тональным кольцом. Тональное кольцо соединено со ступицей колеса или карданным валом. Внутри датчика полюсный штифт окружен обмоткой и соединен с постоянным магнитом. Магнитный эффект, создаваемый магнитом, распространяется на тональное кольцо. Вращение звукового кольца приводит к тому, что его чередующиеся зубцы проходят рядом с датчиком. Это приводит к изменению магнитного поля. Изменяющееся магнитное поле индуцирует переменное напряжение в обмотке датчика.

Частота и амплитуда этого сигнала переменного напряжения изменяются в прямой зависимости от скорости вращения колеса. Чем быстрее вращение колеса, тем больше частота и амплитуда сигнала датчика скорости. Все это происходит без необходимости подачи внешнего напряжения от блока управления. У датчика всего два провода — земля и сигнал. Однако ряд факторов может повлиять на качество сигнала пассивного датчика скорости.

Во-первых, пассивный датчик скорости неэффективен для генерации полезного сигнала на низких скоростях автомобиля. Блоку управления может потребоваться, чтобы сигнал датчика превышал определенную амплитуду, а амплитуда сигнала может быть слишком низкой, чтобы блок управления мог справиться с ним на низких скоростях. Следовательно, сигнал пассивного датчика может не поступать на блок управления до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет 5 миль в час или выше.

Во-вторых, поскольку датчик работает на осциллирующем магнитном поле, создаваемом магнитом датчика и тональным кольцом, физическая взаимосвязь между ними очень важна. Если зазор между наконечником датчика и зубцами тонального кольца слишком велик, способность датчика генерировать пригодный для использования сигнал будет поставлена ​​под угрозу.

Хотя на некоторых автомобилях можно отрегулировать зазор между датчиками, в большинстве случаев это невозможно. Для измерения зазора необходимо использовать щуп из цветного металла (латуни), если имеется спецификация. Если зазор не соответствует норме и регулировка невозможна, возможно, требуется замена тонального кольца или датчика скорости вращения колеса.

Грязь может скапливаться на датчике, что снижает его способность генерировать сигнал. Металлические опилки могут скапливаться на магните датчика, что приводит к неустойчивому сигналу или его потере. Ржавчина между датчиком скорости колеса и поворотным кулаком или ступицей может нарушить воздушный зазор между датчиком и тональным кольцом. Коррозия может попасть между компонентами и повредить тональное кольцо. Деформированное тональное кольцо приведет к изменению зазора датчика, в результате чего выходной сигнал датчика будет изменяться по амплитуде при вращении тонального кольца. Если зуб отсутствует или смещен, это также может повлиять на качество сигнала. Даже небольшой скол в тональном кольце может повлиять на сигнал датчика. Никогда не используйте монтировку или молоток для снятия полуоси с поворотного кулака.

Одним из самых больших недостатков системы, оснащенной пассивными датчиками скорости (и частой жалобой клиентов), является ложное срабатывание ABS. По своей конструкции сигнал датчика ослабевает по мере снижения скорости автомобиля, и большинство ложных срабатываний АБС происходит при малых скоростях автомобиля. Даже если зазор датчика отрегулирован правильно, изношенные или ослабленные подшипники колес или другие факторы могут вызвать неустойчивые выходные сигналы датчика и ложное срабатывание ABS.

Блок управления АБС сравнивает амплитуду и частоту сигнала от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля, чтобы определить необходимость включения АБС. Любая небольшая разница между ними может интерпретироваться как слишком быстрое торможение колеса, что может привести к срабатыванию ABS, особенно на скорости ниже 10 миль в час, несмотря на то, что колесо не блокируется. Чтобы найти источник неустойчивых, непоследовательных сигналов датчика скорости вращения колеса, проверьте движение тонального кольца, вызванное изношенными подшипниками колеса, и осмотрите другие ранее упомянутые компоненты. Изношенные или поврежденные компоненты необходимо заменить.

Если коды DTC или диагностические процедуры указывают на неисправность пассивного датчика скорости вращения колеса, визуально осмотрите неисправный датчик, связанную с ним проводку и соединения на наличие проблем. Пассивный датчик скорости вращения колеса можно проверить, измерив его сопротивление с помощью цифрового мультиметра (DMM). Если сопротивление датчика не соответствует спецификации, он не будет подавать точный сигнал на блок управления. Для проверки выходных сигналов датчиков также сравните их с помощью осциллографа или вольтметра переменного тока.

Некоторые блоки управления ABS посылают на датчик напряжение смещения постоянного тока через провод заземления, поэтому датчик может быть проверен блоком управления до начала движения автомобиля. В случае возникновения проблемы автомобили с системой этого типа будут устанавливать коды датчика скорости вращения колеса в момент поворота ключа. Блок управления АБС проверяет напряжение, поступающее от датчика. Высокое сопротивление или обрыв цепи можно сразу определить.

Проблемы с этими системами не всегда вызваны неисправным датчиком. Вместо этого могут быть виноваты проблемы с напряжением смещения, когда оно проходит через жгут проводов и разъемы. Чтобы измерить напряжение смещения цепи, подключите провод заземления измерителя к заземлению аккумулятора, а положительный провод к сигнальному проводу. Если сигнал просматривается на осциллографе, напряжение смещения 2,5 В поднимется выше линии заземления. Напряжение смещения постоянного тока, подаваемое на схему, должно присутствовать без необходимости вращения колеса.

При отсоединенной проводке датчика подсоедините положительный тестовый провод к разъему жгута проводов, ведущему к блоку управления, а отрицательный провод к разъему, ведущему к массе модуля ABS. Напряжение смещения, подаваемое модулем ABS, должно быть в пределах от 1,5 до 5 В. Если напряжение выходит за пределы спецификации производителя, это может указывать на проблему со жгутом проводов.

Пассивные и активные датчики скорости вращения колеса могут выглядеть одинаково, но их работа различна. Активный магниторезистивный датчик скорости колеса был разработан для борьбы со слабыми низкоскоростными характеристиками пассивных датчиков. В некоторых конструкциях в активном датчике используется тональное кольцо и постоянный магнит, как в пассивном датчике с переменным магнитным сопротивлением. Он может иметь как два, так и три провода. Один провод подает опорное напряжение от блока управления, а второй провод обрабатывает сигнал датчика. Также можно использовать третий заземляющий провод.

В отличие от выходного сигнала переменного тока пассивного датчика, изменения в электромагнитном поле, создаваемом зубчатым тональным кольцом, проходящим через датчик скорости вращения колеса, заставляют активный датчик скорости вращения колеса вырабатывать сигнал напряжения постоянного тока. Это цифровой сигнал высокого/низкого напряжения, в отличие от аналогового сигнала напряжения, создаваемого пассивным датчиком.

Активный датчик представляет собой датчик приближения со встроенной электроникой, на который подается определенное напряжение от блока управления ABS. Вместо тонального кольца в некоторых конструкциях активных датчиков используется многополюсное кольцо, встроенное в уплотнительное кольцо ступичного подшипника в качестве импульсного кольца. В это уплотнительное кольцо вставлены магниты с переменным направлением полюсов.

Магниторезистивные компоненты, встроенные в электронную схему датчика, обнаруживают переменное магнитное поле при вращении многополюсного кольца. Этот синусоидальный сигнал преобразуется электроникой датчика в цифровой сигнал. Сигнал передается на блок управления в режиме широтно-импульсной модуляции.

В дополнение к магниторезистивным чувствительным элементам в активных датчиках используются чувствительные элементы Холла, обеспечивающие больший воздушный зазор и реагирующие на малейшие изменения магнитного поля. Если вместо многополюсного тонального кольца в автомобиле установлено стальное импульсное кольцо, то к чувствительному элементу также прикрепляется магнит. При вращении импульсного кольца меняется магнитное поле в датчике.

Этот тип конструкции датчика обеспечивает более высокую точность сигнала. На самом деле активный датчик способен определить первый край следующего зуба на тональном кольце сразу после включения питания. Как и в конструкции с пассивным датчиком, блок управления использует частоту цифрового сигнала постоянного тока от активного датчика для расчета скорости вращения колеса. Но в отличие от пассивного датчика, он также способен определять направление вращения колеса.

Отсутствие тональных колец упрощает конструкцию соответствующих компонентов трансмиссии, а чувствительность к электромагнитным помехам снижается. Незначительные изменения воздушного зазора между датчиком и магнитным кольцом не оказывают прямого влияния на сигнал. Активные датчики также меньше подвержены влиянию вибраций и колебаний температуры.

Данные пассивных и активных датчиков скорости вращения колес можно просматривать и отображать в виде графика с помощью сканирующего прибора. Ваш диагностический прибор также укажет на проблемы с конкретным датчиком скорости или его цепью, зарегистрировав код неисправности. Ищите чистый сигнал от каждого датчика. Просто помните, что активные датчики выдают цифровой прямоугольный сигнал постоянного тока, в отличие от аналогового синусоидального сигнала переменного тока, создаваемого пассивными датчиками. Сигналы от всех датчиков на транспортном средстве должны выглядеть одинаково.