1Сен

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Проверка исправности указателя УК145 и датчика температуры системы

Панели приборов, контрольные приборы

grozi Оставить комментарий

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК145-3807010 с встроенной сигнальной лампой перегрева жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ106 или ТМ100 находящемся в крышке корпуса термостата.

В датчике установлен терморезистор изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Пределы температуры измеряемой датчиком ТМ106 от 20 до 120 градусов, а датчика ТМ100 — от 40 до 120 градусов. Указатель температуры и датчик не разборные и ремонту не подлежат. 

Проверка исправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверить исправность указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика можно тестером с функцией измерения температуры или термометром с пределом шкалы измерений от 0 до 100 градусов Цельсия. Для этого датчик необходимо снять с двигателя, а его провод удлинить так, чтобы датчик на нем можно было опустить в емкость с водой. Корпус датчика следует соединить проводом с «массой» автомобиля.

В емкость налить кипяток и опустить в него термопару тестера или термометр, а затем погрузить датчик в воду так, чтобы его вывод оставался сухим. По мере остывания воды, контролируется ее температура и сравнивается с показаниями указателя на щитке приборов. Погрешность показаний при температуре 100 и 80 градусов не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды 40 градусов допускается погрешность не более чем на 12 градусов в большую сторону.

Если стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы.

То для проверки его исправности надо замкнуть вывод датчика на «массу». Если неисправен датчик, то стрелка указателя отклонится в конец шкалы. Если стрелка не отклонилась, то сняв щиток приборов, соединить вывод «Д» указателя температуры с «массой». Если стрелка отклонилась, то значит прибор исправен, но поврежден провод соединяющий его с датчиком.

Если стрелка указателя температуры постоянно находится в конце шкалы.

Отсоединить наконечник провода от датчика температуры. Если стрелка вернется в начало шкалы, то датчик температуры неисправен. В противном случае снять щиток приборов и отсоединить от вывода «Д» указателя температуры наконечник провода. Если стрелка вернется в начало шкалы, то прибор исправен, а провод, соединяющий его с датчиком замкнут на «массу».

Проверка аварийного датчика перегрева охлаждающей жидкости.

Аварийный датчик ТМ111-09 перегрева охлаждающей жидкости выдает сигнал на встроенную в указатель температуры сигнальную лампу перегрева жидкости. Проверка исправности датчика производится по аналогии с датчиком температуры. Контакт аварийного датчика должен замыкаться при температуре жидкости в 92-98 градуса. Для проверки исправности сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости надо включить зажигание и замкнуть вывод датчика на «массу».

СправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗУаз-3151Уаз-469

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Как без термометра проверить датчик температуры охлаждайки: 2 способа

Стоит ли лишний раз напоминать о том, насколько опасным является  выход из строя температурного датчика, контролирующего охлаждающую мотор жидкость? И ведь недаром такие приборы измерения присутствовали даже в старых представителях отечественного автопрома, поскольку поломка датчика и, как следствие, отсутствие сведений о температуре антифриза чреваты перегревом двигателя, а при худшем развитии событий – выходом из строя всей поршневой группы.

Симптомы неисправности

А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.

Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:

  • утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
  • произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
  • появление антифризной протечки.

Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.

Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.

Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.

Демонтаж датчика

В настоящее время существует множество приспособлений, позволяющих в считанные секунды определить неисправность контроллера. И прежде всего речь идет о Bluetooth и Wi-Fi-адаптерах, которые подключаются прямо к бортовой системе автомобиля.

Если же такого универсального прибора не окажется под рукой, то водителю не останется ничего, кроме как самостоятельно демонтировать температурный датчик.

В частности, для этого придется придерживаться следующей инструкции:

  1. Прежде всего, необходимо подождать охлаждения двигателя хотя бы до 50 градусов Цельсия.
  2. Далее необходимо по максимуму слить антифриз, что позволит не обжечь руки.
  3. Следующий этап предполагает отключение АКБ от электросети транспортного средства, для чего необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  4. После этого производится отключение всего термоэлемента с проводами.
  5. На финишном этапе производится выкручивание детали, для чего придется подобрать подходящий ключ.

При этом следует помнить, что в случае верхнего размещения прибора в общей электросистеме автомобиля, в полном сливе охлаждающей жидкости теряется всякая необходимость. А вот при нижнем размещении поступать следует с точностью наоборот, сливая весь антифриз.

Инструкция по проверке

Итак, датчик демонтирован, но что с ним делать дальше, если поблизости не окажется опытного мастера? Выход один – проводить самостоятельную диагностику, тем более что существует не менее двух способов того, как это сделать, доступных даже самым неопытным автомобилистам.

В кипящей воде

Одна из таких методик заключается в погружении демонтированного датчика в воду, для чего необходимо подготовить термометр, демонстрирующий измерения без малейших погрешностей. Далее этот градусник погружается в холодную жидкость, тогда как к самому датчику подводится мультиметр для измерения сопротивления.

Следующий шаг предполагает постепенное нагревание воды с обязательным снятием приборных показаний после каждого повышения на 5 градусов.

Кроме того, допускается погружение датчика в кипящую воду, сопротивление которой должно соответствовать 190-210 Ом.

И если будут замечены серьезные отклонения от эталонных показаний, то придется констатировать неисправность.

В остывающей воде

К слову, можно провести аналогичные манипуляции, только в обратном порядке, контролируя соответствие выдаваемых прибором показателей с фактическими. Что же касается дальнейших действий, то рекомендации все те же – наблюдается значительная разбежность, значит, впору менять датчик на новый.

Если же прибор меняет показания, то очевидной становится его исправность. То есть для восстановления полноценного функционирования датчика вовсе не обязательно проводить его замену, и обычно вполне достаточно просто проверить подводящие провода и прочистить контакты, которые также могут мешать корректной работе.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Определение фактических показаний температуры по базовому стандартному датчику «холодное-горячее»

У меня есть датчик температуры охлаждающей жидкости в моем Chevy Chevelle 1966 года, который был преобразован из стандартной приборной панели Chevelle в копию заводского датчика температуры. На манометре нет реальных значений температуры — только холодная и горячая. Есть ли простой способ выяснить, каковы эти температуры на самом деле? Я предполагаю, что середина калибра будет около 180 градусов, но я не хочу гадать.

Д.Г.

Самый быстрый способ установить фактическую температуру — направить один из этих ручных инфракрасных термометров на корпус термостата или на место, где датчик температуры расположен на вашем двигателе. Затем запишите показания с помощью термопистолета, скажем, для трех или четырех позиций на указателе температуры. Это даст вам представление — в пределах 5-10 градусов или около того от фактической температуры двигателя.

Сравнивая показания инфракрасного термопистолета с показаниями манометра, вы можете быстро определить реальную температуру охлаждающей жидкости, а не теплую, среднюю или горячую температуру на заводском манометре. (Изображение/Джефф Смит)

Эти инфракрасные пушки считывают температуру поверхности, скажем, канала впускного коллектора, где расположен датчик. Причина, по которой, вероятно, будет разница с фактической температурой, заключается в том, что манометрический датчик погружен в охлаждающую жидкость, в то время как температурный пистолет измеряет температуру поверхности впускного коллектора. Это, вероятно, будет немного отличаться от температуры охлаждающей жидкости, поскольку сам коллектор будет излучать тепло.

Однако эта разница температур будет минимальной — опять же, примерно от 5 до 10 градусов. Это позволит вам довольно близко приблизиться к фактической температуре охлаждающей жидкости, показанной на манометре.

Вам также может пригодиться эта статья: В чем разница между механическим и электрическим термометром? (и как их тестировать)

Мы попробовали это с инфракрасным температурным пистолетом Milwaukee 10:1 (номер по каталогу MWT-2267-20) , который предлагает отображение температуры в градусах Цельсия или Фаренгейта, а также может предлагать ряд температуры, если триггер удерживается нажатым в течение длительного периода времени. Эти пушки работают путем преобразования инфракрасного излучения, испускаемого источником, в напряжение, которое затем преобразуется в показание температуры. Маленькая лазерная точка используется в качестве указателя, помогающего оператору точно определить местоположение показания.

Например, температура охлаждающей жидкости может быть 180 градусов, а инфракрасная пушка может показывать около 175 градусов. Если эта ошибка приемлема, а мы думаем, что это действительно так, то теперь у вас будет достаточно точное представление о фактической температуре охлаждающей жидкости.

Используя бесконтактный инфракрасный датчик температуры, такой как этот прибор Milwaukee, вы можете быстро получить показания температуры двигателя в месте расположения датчика температуры или рядом с ним и сравнить его с положением указателя температуры на приборной панели. (Изображение/Джефф Смит)

Частью этого уравнения является то, что этот датчик температуры является электрическим манометром и, следовательно, подвержен ошибкам, не зависящим от него. Принцип работы датчика заключается в том, что он устанавливает электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик в основном является заземлением системы, поэтому при повышении температуры сопротивление в цепи изменяется, и датчик перемещается к горячей стороне дисплея.

Проблема может возникнуть, если двигатель или приборная панель не заземлены должным образом на электрическую систему. Старые автомобили полагались на несколько медных заземляющие ленты , расположенные между брандмауэром и двигателем, чтобы обеспечить правильное заземление кузова на двигатель. Кроме того, приборная панель также должна быть должным образом заземлена.

Один из способов определить, достаточно ли заземлена приборная панель, — довести двигатель до нормальной температуры, а затем включить фары, наблюдая за указателем температуры и/или вольтметром. Если один или оба из этих датчиков изменяют свои показания при включении фар, это хороший признак того, что, вероятно, недостаточно заземления от приборной панели до кузова автомобиля. Или это может быть плохая земля между кузовом и двигателем.

Цепь фар на старых автомобилях является одной из самых высоких постоянно работающих нагрузок по силе тока в электрической цепи и, таким образом, создает более высокую нагрузку на систему зарядки. Поскольку цепь заземления является частью цепи, это хороший показатель того, насколько хорошо заземлен ваш двигатель/кузов/система зарядки.

Другим методом может быть временное подключение хорошего заземления от приборной панели непосредственно к аккумулятору и проверка, не повлияет ли это на показания температуры. Если показания меняются с улучшением грунта, это указывает на то, что система нуждается в некотором улучшении.

В чем разница между механическим и электрическим термометром? (и как их проверить)

Некоторое время назад мы кратко упомянули о разнице между механическими и электрическими датчиками температуры охлаждающей жидкости в посте об устранении неполадок радиатора.

Но эта тема заслуживает немного большего внимания, и мы также подумали, что будет полезно показать вам, как проверить электрические и механические датчики температуры охлаждающей жидкости. Итак, приступим.

Как работает механический датчик температуры воды? Вот механический манометр, который мы тестируем в этой демонстрации — это хорошо используемый элемент из старого комплекта Summit Racing , который был установлен в нескольких различных проектах и ​​до сих пор работает. (Изображение/OnAllCylinders)

Для начала, механический датчик температуры воды технически является манометром, который обнаруживает изменения давления, связанные с тем, как газ реагирует на колебания температуры. Он основан на дизайне под названием « Bourdon Gauge », но мы пропустим длинную научную дискуссию о том, как все это работает, и просто дадим вам основы.

Посмотрите на заднюю часть механического термометра, и вы, скорее всего, увидите герметичную трубку, постоянно прикрепленную к его задней части. Эта трубка содержит газ/жидкость, которая расширяется и сжимается при изменении температуры внутри трубки. Трубка соединяется с манометром, а на другом конце она заканчивается резьбовым зондом, который устанавливается в водяную рубашку вашего двигателя или другой охлаждающий канал.

Когда двигатель нагревается и остывает, газ реагирует, затем внутренний механизм манометра интерпретирует изменения давления для получения показаний температуры.

Плюсы и минусы механического указателя температуры охлаждающей жидкости Обратите внимание на черную капиллярную трубку, постоянно прикрепленную к задней части, и металлический щуп на другом конце, который вкручивается в двигатель. (Image/OnAllCylinders)

У механического манометра есть одно главное преимущество — он не требует электричества (за исключением дополнительной подсветки, чтобы вы могли видеть его ночью). Это означает, что вам также не нужно беспокоиться о согласовании датчика с его правильным передающим устройством.

И поскольку он не зависит от электричества, он по-прежнему будет показывать точные показания даже после извлечения ключа из замка зажигания, что может быть удобно, если вы хотите увидеть, как рассеивается тепло, когда двигатель не работает.

Механический датчик температуры также можно довольно легко установить: просто проденьте датчик внутрь, затем в моторный отсек и ввинтите его в отверстие для охлаждающей жидкости.

Но в то же время установка может быть и большим недостатком для механического термометра. Капиллярную трубку необходимо проложить через двигатель и проехать осторожно, избегая резких изгибов и перегибов. Если трубка сломается или разорвется, часто проще просто купить новый датчик, чем ремонтировать старый.

Еще одна потенциальная проблема с механическим манометром — его зонд. Часто он больше, чем электрический передающий блок, что может сделать невозможным его подключение к водяной рубашке. По этой причине многие устанавливают зонд в коллектор или водяную горловину, где есть больше места для проникновения зонда в охлаждающую жидкость. (Image/OnAllCylinders)

Вы также должны держать трубку вдали от других источников тепла, таких как раскаленные трубы коллектора, так как тепло окружающей среды может повлиять на показания манометра. Трубка также имеет заданную длину, поэтому, если ее недостаточно, чтобы достать до манометра и туда, где вы хотите установить зонд, вам придется найти новый манометр или другое место для установки зонда.

Как работает электрический датчик температуры воды? Это типичный передающий блок для электрического указателя температуры охлаждающей жидкости. Они не всегда выглядят одинаково, но большинство из них работают примерно одинаково. Резьбовая часть слева соединяется проводом с манометром, средняя — это то, как она вкручивается в двигатель, а цилиндрическая часть справа выступает в канал охлаждающей жидкости. (Image/OnAllCylinders)

Электрический датчик температуры воды по существу состоит из двух основных частей: датчика и передающего устройства с проводом для их соединения. Для конкретного передающего блока, изображенного выше, вы вставляете передающий блок в водяную рубашку двигателя или другой канал охлаждающей жидкости, затем подключаете верхнюю клемму через соединительный провод к датчику в салоне.

Внутри передающего устройства находится термочувствительный электрический резистор или «термистор», если вы спешите. В основном, когда температура вокруг передающего устройства колеблется, электрическое сопротивление термистора также изменяется. Датчик интерпретирует изменяющиеся значения сопротивления для получения показаний температуры.

Плюсы и минусы электрического указателя температуры охлаждающей жидкости Передающий блок на указателе опирается на два соединения: черный зажим, через который датчик вкручивается в двигатель, в нашем тесте заменяет шасси/общее заземление, а красный зажим будет подключаться к задней части датчика. (Изображение/OnAllCylinders)

Основное преимущество электрического датчика температуры охлаждающей жидкости компенсирует основной недостаток капиллярной трубки механического датчика: поскольку он использует электрический сигнал, вы можете проложить провод практически любым удобным для вас способом — вокруг острых углов, через узкие места, и рядом с другими источниками тепла. (OEM любят электрические датчики, потому что они значительно упрощают проектирование автомобиля.)

Но есть и несколько недостатков, которые следует учитывать. Поскольку датчик зависит от сопротивления, вы должны убедиться, что ваши электрические соединения чистые и надежные. Коррозия, наросты и ослабленные провода могут повлиять на показания манометра, и это может быть настолько малозаметно, что вы не заметите, как это происходит.

Передающие устройства также часто используют заземление шасси/двигателя, а это означает, что если у вас есть проблемы с заземлением/непрерывностью между вашим двигателем и датчиком, вы, скорее всего, получите ошибочные показания.

Вы также должны убедиться, что у вас есть правильное передающее устройство для вашего датчика — они не всегда взаимозаменяемы, и несоответствие может привести к неточным показаниям или вообще помешать работе датчика.

Проверка механического указателя температуры охлаждающей жидкости Испытание начинается с того, что зонд падает в наполненную водой банку из-под кофе на плите. Мы использовали чайник в качестве опоры, чтобы убедиться, что капиллярная трубка направлена ​​вверх и в сторону от тепла газовой горелки. (Изображение/OnAllCylinders)

Проверка механического датчика температуры — довольно простая работа, при условии, что датчик уже вынут из автомобиля. Вы просто помещаете температурный датчик манометра в кастрюлю с водой на плите, затем ставите манометр и остальную часть капиллярной трубки подальше от источников тепла.

Вода кипит при температуре около 212 градусов по Фаренгейту. (Image/OnAllCylinders) начинает подниматься. Когда стрелка достигнет примерно 212 градусов по Фаренгейту, вода должна закипеть. Или, если вам нужен более точный тест, положите в воду другой термометр, которому вы доверяете, а затем сравните показания с температурой воды. изменять.

Любое несоответствие (или полное отсутствие показаний), скорее всего, указывает на плохой датчик.

После того, как вода достигла точки кипения, мы бросили немного льда, чтобы следить за движением стрелки на обратном пути — просто чтобы проверить, нет ли каких-либо заеданий в движении манометра. (Изображение/OnAllCylinders)

Как проверить электрический датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка электрического датчика температуры воды немного сложнее, но если у вас уже есть какие-то знания в области электротехники, то это будет довольно просто.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для целей этой статьи мы тестируем только отправляющее устройство, и даже в этом случае мы делаем это произвольно — через секунду вы поймете, что мы имеем в виду.

Мы поместили блок датчика температуры воды в импровизированное приспособление, чтобы надежно удерживать его в банке с водой. Убедитесь, что два провода зажима не соприкасаются и оба остаются над ватерлинией. (Изображение/OnAllCylinders)

Как упоминалось выше, передающие единицы измерения могут различаться в зависимости от производителя манометра, поэтому трудно привязать конкретное показание сопротивления к определенной температуре. С этой целью мы просто покажем вам, как снимать показания сопротивления, и вы сможете сравнить свои данные с информацией производителя манометра.

Возможно, вы сможете найти в Интернете кого-нибудь, кто уже подготовил для вас спецификацию сравнения сопротивления/температуры .

Подключив к нашему мультиметру, установленному для снятия показаний сопротивления, мы видим, что примерно при комнатной температуре термистор передающего устройства показывает около 214 Ом. (Изображение/OnAllCylinders)

Для выполнения этого теста вам понадобится хороший мультиметр , настроенный на измерение сопротивления (в омах). Также было бы разумно иметь под рукой дополнительный термометр, так как он может помочь вам регистрировать показания сопротивления в определенных температурных точках, чтобы вы могли сравнить их со спецификациями производителя.

Зажим набор тестовых проводов к передающему блоку, как показано на рисунке выше (или к его отдельным клеммам, в зависимости от конструкции вашего передающего блока). Убедитесь, что они не касаются воды и не входят в нее. Затем прикрепите провода к щупам мультиметра, закрепите передающий блок в приспособлении (мы использовали один из тех « руки помощи «держатели деталей») и бросьте приспособление в кастрюлю с водой на плите.

Как только газ был включен, сопротивление начало падать почти сразу. Когда вода закипела, мы показывали меньше 30 Ом. (Image/OnAllCylinders)

Как и прежде, включите нагрев, и вы должны увидеть падение сопротивления при изменении температуры воды. рост. Опять же, если вы не знаете, что ваш производитель указывает для вашего конкретного датчика (например, 30 Ом = 200 градусов по Фаренгейту), эти цифры не очень помогут. Если вы это сделаете, начните делать диаграмму в блокноте, в которой указаны температура и соответствующие показания сопротивления.

Даже если вы не знаете спецификации производителя, по крайней мере, этот тест может показать вам, что показания сопротивления колеблются, и что не было полного электрического отказа термистора внутри передающего устройства.

И это также подчеркивает важность того, чтобы убедиться, что у вас есть правильный передающий блок для используемого электрического датчика.

Что лучше: механический или электрический датчик температуры охлаждающей жидкости?

Честный ответ: зависит. Обе конструкции доказали свою точность и надежность при условии, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если ваше пространство позволяет установить механический манометр, это может упростить установку, но если у вас тесно внутри, единственным вариантом может быть электрический манометр.

Или, как говорит мем, , почему не оба ?

Панель приборов для вторичного рынка содержит дополнительный механический указатель температуры воды. Обратите внимание на датчик температуры стандартного Jeep CJ на большой рамке спидометра. Они оба подключены, что позволяет нам взглянуть на стандартный датчик C-H для быстрой справки или посмотреть на механический датчик для более точных показаний.