18Фев

Как проверить трехконтактное реле: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством. Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.

Проверять хитрый механизм мы будем в три этапа.

Contents

  • 1 Тестируем обмотку
  • 2 Тестируем группы контактов
    • 2.1 Вопрос — ответ

Тестируем обмотку

Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.

Пример реле с обмоткой на фото:

У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.

Проверку реле мультиметром выполняем так:

  1. Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Не забываем расставить щупы по своим гнездам на мультиметре. О правильном использовании тестера советуем почитать здесь.
  2. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам.
  3. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.

Тестируем группы контактов

Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.

К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.

Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.

Схема 5-тиконтактного реле:

У распространенного вида реле четыре контакта:

  1. 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
  2. 85 «+» от управляющей кнопки.
  3. 86 «—» (земля).
  4. 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).

Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.

Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.

Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.

Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.

Теоретически может возникнуть путаница, поэтому советуем посмотреть следующие видео, где показаны разные нюансы измерений, в том числе с помощью автомобильной АКБ:

Теперь вы знаете, как проверить реле на работоспособность мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить реле цифровым мультиметром?

Имя: Тимофей

Ответ: Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле следует выпаять из схемы. Важно протестировать обмотку и все контактные группы. Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания).

 

Вопрос: Как прозвонить обмотку реле мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Расставляем щупы по своим гнездам на мультиметре. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

 

Вопрос: Как прозванивать четырехконтактное реле мультиметром?

Имя: Никита

Ответ: На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель пищит, во втором выдает единицу. Затем можно давать напряжение на управляющие контакты.

 

Как проверить трехштыревое реле мигалки

Реле мигалки контролируют работу поворотников и мигалок на многих автомобилях и мотоциклах. При неисправности реле мигалки указатели поворота и аварийные огни могут тускло светиться, а сам мигающий издает жужжащий звук; совсем не моргать; пульс без полного выключения; или моргать слишком быстро. Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, тестирование реле мигалки является хорошим вторым шагом в диагностике проблемы (после проверки на предмет перегоревших лампочек), поскольку мигалки периодически выходят из строя и зависят от конкретной нагрузки для правильной работы.

Содержание

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Предупреждения
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1


Определите терминалы. Реле мигалки имеет клемму источника питания, иногда обозначенную буквой «B» для батареи, клемму нагрузки, обозначенную буквой «L», и клемму панели или приборной панели, помеченную буквой «P. » Принципиальная схема обычно напечатана на корпусе, чтобы облегчить их идентификацию. Если они не помечены, используйте омметр, чтобы определить, какой из зубцов открыт в состоянии покоя, то есть имеет бесконечное сопротивление по отношению к любому другому. Это терминал “P”. Два других являются взаимозаменяемыми.

Шаг 2


Защелкните контрольный провод между клеммой «P» и отрицательной клеммой аккумулятора.

Шаг 3


Подсоедините клемму «B» к положительной клемме батареи, используя испытательный провод с зачищенными концами одинаковой длины, с одним зажимом на каждом конце.

Шаг 4


Оберните конец второго отрезка проволоки с длинными зазубринами вокруг основного цилиндра контрольной лампы, закрепив его скручиванием, и соедините конец с короткими зазубринами с «L» -контактным наконечником с помощью третьего зажима.

Поместите центральный разъем контрольной лампы на аккумулятор. В этот момент устройство должно начать мигать, что приведет к миганию контрольной лампы и лампочки нагрузки.

(Действие будет в два раза быстрее, чем обычно, потому что контрольная лампочка представляет половину нормальной нагрузки на реле.) Если лампочка и контрольная лампа мигают с регулярными интервалами, реле работает нормально. В противном случае устройство нуждается в замене.

Предупреждения


  • Всегда соблюдайте осторожность при работе с электричеством. Используйте перчатки, чтобы защитить себя.
  • Убедитесь, что все временные электрические соединения надежны и не опираются на проводящую поверхность. Чистое полотенце или магазинная тряпка образуют хорошую изолирующую поверхность при работе под капотом.
  • Старые британские автомобили и мотоциклы могут использовать электрическую систему с положительным заземлением. Обязательно поменяйте полярность, если вы работаете на автомобиле с положительным заземлением.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Ом метр
  • 12-вольтовая батарея — на месте будет работать автомобильный или мотоциклетный аккумулятор
  • Тестовый свет
  • Лампа на 12 вольт, такая как лампа указателя поворота
  • 18-дюймовая длина провода 12 или более толщины, оба конца зачищены на 1/4 дюйма
  • 18-дюймовая длина провода 12 или более толщины, один конец зачищен на 1/4 дюйма, а другой – на 2 дюйма
  • Три скрепки аллигатора

  Copyright © 2022

Как проверить реле мультиметром?

Реле являются одним из основных электрических компонентов, используемых в автомобилях, велосипедах, системах домашней автоматизации, бытовой технике и многих других устройствах для простого переключения цепей высокой мощности. Будучи электромеханическими устройствами, реле подвержены большому износу (поскольку контакт реле переключается между контактами) и в конечном итоге повреждаются или выходят из строя. Итак, в этой статье мы узнаем важность реле, как работает реле, и если вы столкнулись с неисправным реле, то как проверить реле мультиметром.

Краткое описание

Что такое реле?

Реле представляет собой электромагнитный переключатель. Он состоит из катушки, якоря и пары контактов. Когда мы подаем сигнал низкого напряжения (и слабого тока) на катушку, она становится электромагнитом и притягивает якорь к себе. В результате якорь переключается с одного контакта на другой. Если убрать напряжение на катушке, она обесточится и перестанет быть электромагнитом. Якорь переключается обратно на другой контакт.

Контакты известны как нормально разомкнутые (НО) и нормально замкнутые (НЗ). Когда электромагнит неактивен (катушка обесточена), якорь контактирует с нормально замкнутым (НЗ) контактом. Когда электромагнит активен (катушка находится под напряжением), якорь контактирует с нормально разомкнутым (НО) контактом. Поскольку якорь является общей точкой как для нормально разомкнутых, так и для нормально разомкнутых контактов, он известен как COM (сокращение от Common).

Все три клеммы, т. е. COM, NO и NC, не зависят от катушки, а клеммы COM переключаются между NC или NO в зависимости от подачи питания на катушку.

Где используются реле?

Понимание физических и механических аспектов реле — это хорошо, но это не принесет много пользы, если вы не знаете, как и где использовать реле. Представьте себе простое приложение в вашем автомобиле; его фары. Вечером и ночью вы щелкаете или поворачиваете переключатель рядом с рулевым колесом автомобиля, и фары включаются.

Внешне это выглядит как простое приложение и схема. Но если мы копнем немного глубже, мы сможем понять, как реле полезны в этих сценариях. Фары в вашем автомобиле — это мощные устройства, которые потребляют мощность от 55 до 100 Вт и более. Компьютер автомобиля, который отвечает за считывание выключателя фар и подачу питания на фары, не может напрямую подавать питание, так как это маломощное и низковольтное устройство, и он сгорит, если мы подключим фары напрямую к автомобильному блоку питания. компьютер. Приходится использовать промежуточное устройство, которое может принимать команды от компьютера и подавать питание на фары. Это устройство реле.

Если компьютер автомобиля каким-то образом может подать питание на катушки реле и мы подключаем фары к клемме NO, то мы можем легко управлять фарами, не сжигая и не повреждая какие-либо компоненты. Это именно то, что происходит в реальной машине с ее фарами.

Когда мы включаем выключатель фар в машине, его компьютер считывает этот переключатель и активирует катушку реле. Якорь реле меняет свое положение, и фара включается. Когда мы выключаем переключатель фар, компьютер автомобиля деактивирует катушку реле, и якорь реле переключается обратно на контакт по умолчанию.

Пример схемы

Прежде чем рассматривать схему вышеупомянутого примера, мы должны понять несколько важных характеристик реле. Во-первых, это низкое напряжение на катушках. Обычно мы называем реле «реле 5 В» или «реле 12 В». Это означает, что катушка реле требует напряжения 5 В или 12 В, чтобы получить питание и стать электромагнитом.

Затем следует напряжение и ток верхней стороны нагрузки (на клеммах COM, NC и NO). Реле обычно рассчитаны на переменное или постоянное напряжение и ток (а иногда и на то, и на другое). Обычно используемое реле на 12 В будет иметь такие характеристики, как 10 А — 125 В переменного тока, 7 А — 250 В переменного тока или 10 А — 30 В постоянного тока. Эти номиналы представляют собой максимально допустимые напряжения на клеммах реле.

Помимо этого, вот простая схема, обычно используемая в автомобилях для управления фарами. Компьютер автомобиля (электронный блок управления или ЭБУ) управляет транзистором, который подключен к катушке реле. Фары подключаются к нормально разомкнутому (NO) контакту реле. COM подключается к минусу автомобильного аккумулятора.

Как проверить реле?

Из приведенного выше объяснения ясно, что реле являются чрезвычайно важными электронными устройствами, которые позволяют маломощным устройствам, таким как микроконтроллеры, управлять мощными устройствами. Поскольку реле являются механическими устройствами, они могут со временем выйти из строя, и очень важно проверить, работает ли реле должным образом или нет. Если он не работает, то мы должны немедленно заменить его на новый.

Но как проверить реле? Существуют разные способы проверить, работает ли реле должным образом или нет. Мы увидим несколько методов проверки реле и, что важно, узнаем, как проверить реле с помощью мультиметра.

Как проверить реле с источником питания постоянного тока?

В первом методе мы просто подадим и обесточим катушку реле и посмотрим, переключается ли якорь между двумя клеммами. Предположим, реле на 12 В, подключите клеммы катушки к источнику питания постоянного тока на 12 В или аккумулятору с выключателем.

Если мы замкнем переключатель, он замкнет цепь и активирует катушку. Это должно заставить якорь переключиться на нормально открытый контакт. Если мы размыкаем переключатель, то якорь должен вернуться к нормально замкнутому контакту.

Это простой метод проверки реле, особенно автомобильных, поскольку у вас есть доступ к аккумулятору на 12 В.

Как проверить реле с цепью?

Для следующего метода мы создадим небольшую схему, используя простые компоненты, и проверим, работает ли реле или нет. Этот метод полезен для реле, используемых в цепях и печатных платах, но мы также можем тестировать автомобильные реле.

Вот схема для проверки реле.

Image

Еще раз предположим, что реле на 12 В, если мы подадим 5 В на базу транзистора, он включится и активирует катушку. Если реле исправно, контакты якоря меняют положение и загорается светодиод.

Как проверить реле с помощью мультиметра?

Наконец, мы увидим, как проверить реле с помощью мультиметра. Это один из самых простых способов проверить реле. Выньте реле из цепи или из автомобиля. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омметр). Если у вас есть мультиметр с ручным управлением, установите дальномер в минимальный диапазон (200 Ом или подобное значение).

Возьмите выводы мультиметра и подключите их к клеммам катушки реле. Для обычной катушки мультиметр должен показывать от 40 до 120 Ом. Если катушка повреждена, т. е. открыта, счетчик показывает вне допустимого диапазона, и вам необходимо заменить реле.

Еще одним тестом, который мы можем провести с помощью мультиметра, является непрерывность между тремя мощными контактами реле. Когда реле находится в обесточенном состоянии, клемма COM должна быть подключена к нормально замкнутой (NC) клемме. Но как только мы подаем питание на реле, клемма COM переключается и контактирует с нормально разомкнутой клеммой.

Итак, чтобы проверить это, переведите мультиметр в режим проверки целостности цепи и, пока реле не активировано, подключите выводы мультиметра между клеммами COM и NC. Мультиметр должен включить зуммер, если контакты реле в порядке.

Теперь подайте питание на реле и проверьте целостность цепи между клеммами COM и NO. Если зуммер срабатывает в обоих случаях, то с реле все в порядке. Но если какой-либо тест не пройден, то это может быть неисправное реле.

Заключение

Руководство для начинающих по реле, что внутри реле, как реле работает, а также где реле полезны. Как и любое механическое устройство, реле также подвержены повреждениям. Мы можем легко протестировать реле, используя несколько методов, и определить, работает реле или нет. Мы также узнали, как проверить реле с помощью мультиметра.

Как проверить 3-контактное сигнальное реле с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Знаете ли вы, что модуль светодиодной мигалки является важным устройством для вашего автомобиля? Например, вы можете использовать мигалку на указателе поворота или указателях поворота вашего автомобиля.

Модуль состоит из различных частей, о которых мы поговорим в этом руководстве.

Хороши ли электрические ручные рубанки?

Пожалуйста, включите JavaScript

Хороши ли электрические ручные рубанки?

К концу этой статьи вы также поймете, как проверить 3-контактное реле мигалки с помощью цифрового мультиметра. Если вы готовы узнать больше, давайте начнем!

Содержание:

  1. Что такое сигнальное реле?
  2. 3 основных индикатора, которые необходимы для замены реле мигания 
  3. Как проверить 3-контактное реле мигания?
  4. Заключительные мысли

Что такое сигнальное реле?

Знаете ли вы, что реле мигания создано для управления частотой мигания указателя поворота автомобиля? Это достигается за счет регулярного отключения электрического тока в цепи индикатора. Вы найдете три типа мигающих устройств: тепловые, электронные и электромеханические.

Как правило, 3-контактное реле мигания работает по принципу электромеханики. Сигналы поворота и аварийной сигнализации на многих транспортных средствах были созданы в 1930-х годах. В прошлом эти сигнальные системы трансформировались из механизмов и реле в твердотельные аппараты. Имейте в виду, что большинство реле-мигалок сегодня имеют видимый и звуковой выход при подключении на заводе.

3 основных индикатора, которые необходимо заменить реле мигания 

Обычно неисправное реле мигания создает несколько признаков, которые могут сообщить вам о том, что что-то не так. Эти признаки следующие:

  • Другие фары не работают должным образом. Бывают случаи, когда другие фары, такие как стоп-сигналы, ходовые огни или фары, также могут не работать должным образом вместе с реле мигалки. Это может быть связано с тем, что такие огни соединяются с вашими опасностями в других транспортных средствах. Часто это приводит к тому, что другие огни тоже не работают, за исключением того, что поворотники работают неправильно.
  • Реле мигалки продолжает гореть. Реле мигалки, которое остается включенным, является еще одной проблемой, указывающей на неисправность устройства. Одной из распространенных причин этой проблемы является проблема с электрическими компонентами. Будет полезно, если вы будете регулярно проверять свой автомобиль.
  • Он больше не будет работать. Сломанная мигалка — еще один распространенный признак неисправного реле мигалки. Это может привести к тому, что фары больше не будут работать, особенно когда вы нажимаете кнопку аварийной сигнализации. Эта проблема может не привести к серьезным проблемам с работой двигателя, но рискованно, если ваши реле мигалки больше не работают.

Как проверить 3-контактное реле мигания?

Одним из лучших способов проверки 3-контактного реле мигания является цифровой мультиметр. Это устройство является одним из самых универсальных предметов, которые вы можете использовать для любых электрических целей, которые у вас могут быть.

Помните, что реле мигалки управляет работой аварийной мигалки и сигналов поворота на большинстве мотоциклов и автомобилей. Когда реле-вспышка выходит из строя, аварийная сигнализация и указатели поворота могут светиться тускло, тогда как сама мигалка будет:

  • издавать жужжащий звук
  • вообще не мигать
  • мигать слишком быстро
  • пульсировать без полного выключения

Есть ли на вашем автомобиле такие признаки? Тогда проверка вашего 3-контактного реле мигания имеет первостепенное значение для определения проблемы. Не забывайте, что прошивальщики часто подвержены сбоям и зависят от конкретной нагрузки для эффективной работы.

Вот шаги, которые необходимо выполнить при проверке 3-контактного реле мигания с помощью цифрового мультиметра.

Шаг 1. На первом этапе убедитесь, что вы определили клеммы. Клеммы Flasher часто имеют клемму источника питания, обозначенную как B для аккумулятора, L для клеммы нагрузки и P для панели.

Схема цепи написана на корпусе, чтобы помочь вам их идентифицировать. Если они не помечены, вы можете использовать цифровой мультиметр, чтобы определить, какой контакт разомкнут в состоянии покоя.

Шаг 2. Вставьте тестовый щуп между клеммой P и отрицательным щупом аккумулятора.

Шаг 3. Подсоедините клемму B к положительной клемме аккумулятора с помощью тестового провода с зачищенными концами одинаковой длины и одним зажимом на каждом конце.

Шаг 4. Оберните длинный зачищенный конец второго отрезка провода вокруг базового цилиндра контрольной лампы. Убедитесь, что вы закрепили его поворотом, и прикрепите короткий конец к штырю L с помощью третьего зажима.

Шаг 5. Подсоедините центральный разъем контрольной лампы к батарее. В этот момент ваше устройство должно начать мигать, заставляя мигать как лампочку нагрузки, так и контрольную лампочку. Более того, действие будет в два раза быстрее, чем обычно, так как контрольная лампочка означает половину средней нагрузки на реле.

Лампа и контрольная лампа мигают с нормальными интервалами. Тогда это означает, что ваше реле работает отлично. Если нет, то это означает, что ваш блок должен быть заменен немедленно.

Ваши указатели поворота по-прежнему не работают после того, как вы заменили неисправное реле мигалки и заметили, что лампочки уже работают нормально? Тогда вам может понадобиться проверить электричество.

Часто единственное, что вам нужно сделать, это проверить соединения. Это поможет, если вы получите доступ к задней части корпусов реле мигалки, чтобы заменить лампочки. Отсоедините соединение в этом месте между задними фонарями, электрической системой автомобиля и передними указателями поворота. Затем вы можете подключить их по одному. В других ситуациях это может помочь вам решить проблему.

Заключительные мысли

Как видите, наличие реле мигалки на вашем автомобиле должно быть лучшим, что вам нужно рассмотреть. Как видно из этого руководства, проверка 3-контактного реле мигания с помощью цифрового мультиметра не представляет большого труда. Вам нужно только собрать необходимые материалы и протестировать устройство на своем автомобиле.