Как подключить автомобильный тахометр своими руками?
Auto.Today
Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.
© Auto.TodayВиды тахометров Как подключить тахометр через ЭБУСхема подключения тахометра на бензиновый двигательКак подключить тахометр к дизелюКак проверить тахометр на работоспособность
Видео дня
Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος — скорость и μέτρον– мера.
Виды тахометров
Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый.
Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения.
Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.
Выносной
Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.
Штатный
Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.
Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.
Как подключить тахометр через ЭБУ
Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.
Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:
Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.
Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.
Как подключить тахометр к дизелю
Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.
Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.
Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».
Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке.
Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.
Как проверить тахометр на работоспособность
Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства.
Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.
Интересно! Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году.
Поиск проводов тахометра, зарядки и давления масла
Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!
Допустим, Вы ставите автосигнализацию с автозапуском. Тогда Вам необходимо найти ещё и провода, при подключении к которым сигнализация поняла, что машина заведена. Провода эти — тахометр, зарядка и давление масла (зависит от сигналки).
Поиск провода тахометра
Давайте найдём тахометр. Искать его можно с помощью вольтметра (ставите переключатель режимов в переменное напряжение, одним щупом садитесь на плюс, а другим ищете нужный провод при заведённом двигателе; при попадании на нужный провод показания вольтметра начнут колебаться около одного значения), пробника, как лампочного, так и диодного, диодный даже предпочтительнее (садитесь пробником на плюс, заводите двигатель, при попадании на нужный провод лампочка или диод будет мигать: чем больше оборотов двигателя, тем больше частота мигания пробника).
Провод тахометра можно найти на панели приборов (если есть тахометр в авто), на катушке зажигания, на форсунках, иногда на генераторах есть выводы импульсов, встречаются импульсные провода и в диагностических разъёмах автомобилей.
Поиск провода зарядки и провода давления масла
Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника.
Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.
Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) — значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.
Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).
Провод зарядки можно найти за панелью приборов или на генераторе.
Видео поиска провода зарядки
Провод давления масла ищется точно так же, как провод зарядки. Грубо говоря, на нём при заведённом двигателе должно быть 12-15 вольт, на не заведённом 0-4 вольт.
Поиск проводов ручника и педали тормоза
Ещё для автозапуска иногда надо найти провода ручного тормоза и стоп-сигналов. Ищутся они очень просто.
Пробником садимся на плюс. При поднятом ручнике лампочка пробника будет светиться при попадании на нужный провод, при отпускании ручника лампочка погаснет.
На проводе стоп-сигналов при не нажатой педали тормоза висит масса (через лампы стопов), при нажатой-плюс. Учтите, что на некоторых авто стоп-сигналы горят только при включенном зажигании!
Как проверить тахометр с помощью мультиметра (4-шаговое руководство)
Хотите узнать, как проверить тахометр с помощью мультиметра?
Фантастика, вы находитесь в правильном месте!
В этом руководстве ToolsGaloreHQ. com мы покажем вам:
- Процедуры тестирования
- Правильные настройки мультиметра
- Требования к внутренней проводке тахометра
- И многое другое!
Прочтите оглавление ниже, прежде чем мы перейдем к остальной части руководства о том, как проверить тахометр с помощью мультиметра.
Что нужно знать о том, как проверить тахометр с помощью мультиметраКак вы знаете, тахометр — это тахометр вашего автомобиля. Обычно это стандартная функция большинства автомобилей с механической и автоматической коробкой передач.
Он предназначен для того, чтобы водитель чувствовал, когда следует переключать передачи. Эти тахометры также очень распространены на мотоциклах.
В автомобиле с автоматической коробкой передач технически это не требуется.
Однако, поскольку большинство людей так привыкли иметь его там, он служит скорее косметическим ориентиром, чем чем-либо еще.
Тахометры, как вы можете себе представить, бывают разных форм и размеров. Некоторые из них включают резисторы/конденсаторы. У других сзади есть кнопки для управления режимами работы цилиндров и т. д.
Настроить тахометр не так уж сложно, но проверить его с помощью мультиметра требует определенных знаний. Вот почему это руководство существует.
Прежде чем мы углубимся в проверку вашего тахометра с помощью мультиметра, вам нужно знать несколько вещей.
Подробнее:>>> Топ 5 карманных мультиметров
Как ваш тахометр подключен к цилиндрамОбычно автомобили имеют так называемый четырехтактный двигатель. См. изображение ниже.
Это означает, что поршни двигателя имеют 4 последовательных движения, которые в конечном итоге производят мощность и обороты. К ним относятся:
- Такт впуска — обеспечивает правильное сочетание воздуха и топлива.
- Такт сжатия — включает сжатие топливно-воздушной смеси.
- Рабочий ход — Этот ход отвечает за создание крутящего момента двигателя, необходимого для движения автомобиля.
- Такт выпуска — Этот такт отвечает за выброс выхлопных газов через выпускной коллектор и наружу через выхлопную трубу.
Обычно тахометр подключается к четырем цилиндрам через блок датчиков блока управления.
Некоторые производители автомобилей используют центральную коробку для подключения тахометра ко всем цилиндрам одновременно.
Обязательно проверьте это, чтобы понять, как ваш тахометр подключается к цилиндрам.
Понимание того, как обороты двигателя измеряются с помощью тахометраДля 4-тактного двигателя у вас есть 1 искра, которая происходит за два такта. Искра также имеет тенденцию возникать между сжатием и рабочим тактом.
Таким образом, вы получаете 2 оборота за искру. Теперь с помощью мультиметра можно измерить частоту между массой и проводом тахометра (провод стартера автомобиля).
Эти два приведенных выше значения затем можно математически объединить, чтобы получить значение оборотов в минуту, которое вы видите на своем тахометре.
Итак, в основном, что произойдет, так это то, что вы получите измерение частоты от своего щупа мультиметра.
Затем это будет объединено с вашим типом двигателя, чтобы предоставить вам оценку вашего числа оборотов в минуту, как показано ниже.
Безопасность мультиметраПри работе с деталями автомобиля под напряжением важно соблюдать очень строгие меры предосторожности.
Вы не поверите, как часто люди подносят руки и пальцы к вращающимся/горячим/находящимся под напряжением электрическим частям.
При измерении тахометра мультиметром соблюдайте осторожность. Если вам неудобно, не бойтесь связаться с местным механиком.
Подробнее:>>> Узнайте, как проверить CDI Box с помощью мультиметра
Оборудование Вам потребуется проверить тахометр с помощью мультиметра- Тахометр
- Мультиметр (может измерять частоту) с измерительными проводами. ⭐Вот мой лучший мультиметр для тахометра и тестирования транспортных средств: Цифровой мультиметр Fluke 101 ⭐
- Выпрямитель
На этом первом шаге включите мультиметр.
После этого убедитесь, что мультиметр находится в частотном режиме. Обычно это отображается в виде значения «Гц» на циферблате вашего мультиметра.
Затем вам нужно подключить «черный провод» мультиметра к земле (GND). Это в основном любая металлическая деталь, которая связана с кузовом автомобиля.
Если вы боретесь с этим, то лучше всего подключиться к отрицательному выводу аккумулятора.
После правильной настройки возьмите «красный провод» и подключите его к одному из проводов тахометра на цилиндрах двигателя.
Шаг 2: Измерение частоты (Гц)Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
На этом этапе Если ваш тахометр работает правильно, вы должны увидеть показатель Гц на мультиметре от 5 до 30 Гц, когда двигатель работает на холостом ходу.
Хорошо, если ваш мультиметр также имеет функцию отображения минимального и максимального значений.
Я видел, что это отличная функция, позволяющая непрерывно измерять разные обороты. И в конечном итоге получите максимальное и минимальное значение частоты, которые вы можете использовать для сравнения с вашим измерением оборотов в минуту.
Шаг 3: Преобразование частоты в обороты в минутуЭто последний шаг. Когда у вас есть частота, вам нужно сделать пару вещей, прежде чем преобразовать ее в RPM.
Определите, является ли двигатель четырехтактным/двухтактным
Это важно, потому что если у вас четырехтактный двигатель, то будет применяться приведенная ниже формула.
При использовании мотоцикла обычно используется двухтактный двигатель
Сравните измеренное значение частоты с показаниями тахометра
Обычно это визуальное подтверждение. Не беспокойтесь о точном совпадении, однако ваши обороты должны быть в пределах +/- 200 об/мин.
Судя по тому, что я видел, если ваши измерения выходят за пределы этого диапазона, возможно, у вас неисправен тахометр, который необходимо починить или полностью заменить.
Подробнее:>>> Найдите лучшие мультиметры для использования в автомобилях
Шаг 4: Проверка тахометра при выключенном двигателеЭтот шаг является дополнительным тестом. Вам понадобится некоторая форма выпрямителя для подачи сигнала.
Полностью снимите тахометр с картера двигателя и отсоедините электрические провода.
Подсоедините эти провода к выпрямителю, чтобы создать постоянное напряжение с очень высокими пульсациями.
Как только это будет сделано, вы можете выполнить то же измерение частоты, что и в шаге 2 выше.
Заключительные мысли о том, как проверить тахометр с помощью мультиметраКак видите, проверить тахометр с помощью мультиметра не так уж и сложно. Все, что вам нужно, это убедиться, что у вас есть достаточно хороший мультиметр с настройками частоты и функцией удержания минимального/максимального значения.
Надеюсь, эта статья помогла вам получить необходимые знания, необходимые для правильной проверки тахометра с помощью мультиметра.
Как проверить тахометр с помощью мультиметра — краткое руководство
Проверка точности тахометра важна для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Узнайте, как проверить тахометр с помощью мультиметра за несколько простых шагов с помощью нашего руководства. Возьмите под контроль производительность вашего автомобиля уже сегодня.
К концу этой статьи вы будете вооружены знаниями и инструментами, необходимыми для управления работой вашего автомобиля.
Тахометр — очень полезное устройство в автомобиле, машинах и различных транспортных средствах, которое сообщает нам об истории скорости транспортного средства, или вы можете сказать, что у вас будет информация о скорости, с которой двигалось транспортное средство, зная история двигателя автомобиля.
Отличие тахометра от спидометра
Иногда тахометр ошибочно принимают за спидометр, так как люди думают, что оба измерителя говорят о скорости автомобиля, а это означает, что спидометр автомобиля также известен как тахометр, но это не так.
Тахометр — прибор, который сообщает о частоте вращения любого двигателя, теперь это может быть автомобильный двигатель или машина; для тех кто не знает что между тахометром и спидометром большая разница.
Самая большая разница, которая заставит вас понять, как эти два отдельных термина состоят в том, что тахометр не содержит никаких циферблатов и стрелок, поэтому вы не можете видеть текущий уровень скорости с тахометра. Можно только понять, на каких оборотах раньше работал двигатель или машина.
Спидометр — это счетчик, который показывает текущую скорость автомобиля или двигателя, так как на спидометре есть циферблаты и указатели. Так что это отдельные счетчики и нужные вам на своих местах.
Типы тахометров
Обычно тахометры бывают двух типов:
Первый тип тахометра — механический тахометр. Эти тахометры использовались на разных мотоциклах и некоторых старых автомобилях, которые сообщают водителю о частоте вращения двигателя. Однако с современными технологиями этот тип тахометра становится редкостью. Так что теперь они доступны в очень старых автомобилях.
Цифровой тахометр
Второй тип тахометра — цифровой тахометр, также известный как электрический тахометр. Эти тахометры присутствуют на приборной панели различных автомобилей; они позволяют водителю узнать о состоянии двигателя, сообщая скорость, с которой двигатель работал до этого.
Почему важен тахометр?
Тахометры — это устройства, которые позволяют измерять число оборотов поворотной платформы или вала, поэтому для регулировки скорости двигателя водители должны знать историю скорости двигателя с помощью тахометра.
Тахометр помогает водителю выбирать правильную передачу в различных условиях. Так, водителю будет сложно выбрать правильную скорость для своего двигателя, если тахометр перестанет работать должным образом или начнет давать неправильные результаты. Понять, насколько опасно следовать инструкциям, можно по результатам, которые дает неисправный тахометр.
Как читать показания тахометра?
Тахометр может измерять частоту вращения любой движущейся части машины или двигателя, поэтому если вы хотите найти тахометр своего автомобиля, то он присутствует на приборной панели автомобиля.
Значение частоты вращения или скорости вращения двигателя будет отображаться на тахометре в виде оборотов в минуту. Значение изменяется от 0 до 10000 об/мин в зависимости от типа транспортного средства и скорости двигателя или машины.
Как проверить тахометр мультиметром?Узнав о важности и использовании тахометра, важно знать, что мы должны делать, если тахометр перестает работать или показывает неточные результаты. В этом состоянии вы должны проверить тахометр. Вы можете выполнить проверку тахометра с помощью цифрового мультиметра.
Поскольку это позволит вам узнать о типе проблемы, возникшей в тахометре вашей машины или двигателя, и, таким образом, вы сможете лучше понять работу тахометра и требования к нему.
Необходимые материалы и инструменты:
Вот краткий список важных материалов, с которыми вы должны справиться перед началом теста.
- Тахометр
- Цифровой мультиметр
- Защитные перчатки
Как проверить тахометр с помощью мультиметра (краткий обзор):
- Включить цифровой мультиметр
- Установите цифровой мультиметр для проверки частоты тахометра. Для этого поверните ручку выбора цифрового мультиметра на символ частоты Гц .
- Соедините красный провод мультиметра с проводом тахометра, подключенным к цилиндру двигателя, и соедините черный провод цифрового мультиметра с GND.
- Включите двигатель, чтобы тахометр также начал измерять частоту вращения двигателя.
- Считайте значение частоты вращения вашего тахометра с экрана дисплея цифрового мультиметра.
- Преобразование полученного значения частоты в об/мин.
- Сравните полученное значение оборотов с нормальным значением оборотов тахометра.
- Небольшая разница не имеет большого значения, но тахометр неисправен, если разница между двумя результатами велика.
Ниже приведено пошаговое руководство по проверке тахометра с помощью мультиметра:
Как проверить тахометр с помощью мультиметра (пошаговая инструкция):
Шаг 1: Включите цифровой мультиметр
Так как вы собираетесь использовать цифровой мультиметр для проверки частоты вращения тахометра вашего двигателей, вы должны включить цифровой мультиметр, чтобы он мог работать на вас. Не позволяйте цифровому мультиметру бездействовать; Включайте его только тогда, когда будете готовы использовать его должным образом.
Шаг 2: Настройте цифровой мультиметр
После включения цифрового мультиметра его необходимо настроить в соответствии с тестом, который вы будете выполнять. Итак, вы должны измерить частоту тахометра, поэтому вы должны установить цифровой мультиметр на настройки частоты. Вы должны аккуратно повернуть ручку выбора в сторону частотного режима. Теперь цифровой мультиметр готов к проверке.
Шаг 3: Подсоедините выводы мультиметра
Для измерения частоты тахометра необходимо соединить выводы цифрового мультиметра с тахометром. Подключайте красный провод цифрового мультиметра только к одному из проводов тахометра, соединяющих цилиндр двигателя. Соедините черный провод цифрового мультиметра с GND.
Если вам нужно знать, что такое GND, то это любая металлическая деталь, которая соединяется с кузовом автомобиля.
Шаг 4. Включите двигатель
После того, как все это настроено, необходимо включить двигатель, чтобы тахометр начал измерять частоту. Вы включаете двигатель, чтобы проверить тахометр, поэтому убедитесь, что двигатель не работает.
Шаг 5: Измерьте частоту тахометра
Цифровой мультиметр начнет выдавать некоторое значение частоты тахометра, которое вы можете увидеть на цифровом экране мультиметра. Таким образом, цифровой мультиметр будет измерять частоту тахометра. Вы должны записать полученное значение частоты.
Шаг 6: Измените частоту на RPM
Вы должны применить формулу, чтобы получить значение RPM из частоты. Теперь этот шаг зависит от типа двигателя, для которого работает тахометр. Итак, вам нужно знать, является ли двигатель четырехтактным или двухтактным. Крупные транспортные средства в основном имеют четырехтактные двигатели, а мотоциклы, как правило, двухтактные двигатели.
Если двигатель четырехсильный, необходимо применить следующую формулу.
Об/мин = Гц × об/мин × 60 с
Гц — это значение частоты, измеренное цифровым мультиметром, а значение RPS зависит от типа двигателя.
- Для четырехтактного двигателя необходимо указать значение 2 об/с.
- Для двухтактного двигателя необходимо указать значение 1 RPS.
Шаг 7: Сравните результаты
Теперь вам нужно сравнить полученное значение оборотов в минуту с нормальным значением оборотов тахометра. Если результаты близки к 200 оборотам, ваш измеритель работает хорошо; если результаты далеки от нормального значения, ваш тахометр неисправен.
Окончательный вердикт
Тахометры очень полезны, особенно для автовладельцев. Тахометров нет в автомобилях с автоматической коробкой передач, но люди часто устанавливают их, потому что им кажется весьма полезным иметь счетчик в своих автомобилях. Нормальная работа тахометра очень важна для водителя, поскольку он помогает ему правильно выбирать передачи и регулировать скорость.
Любая неисправность тахометра приведет водителя в затруднительное положение, поэтому, чтобы уберечь себя от каких-либо проблем, необходимо постоянно проверять тахометр, чтобы он не выдал вас в пути, и вы могли легко измерить значение оборотов вашего двигателя. .
Проверка тахометра подойдет тем, кто знает, как правильно пользоваться цифровым мультиметром, поэтому, если у вас есть опыт работы с цифровым мультиметром, вы можете легко пройти проверку, следуя приведенным выше рекомендациям.