Как Проверить Свечи Накала В Дизеле – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.
Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.
Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.
В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:
- У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
- Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.
Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.
1 Способы проверки свечей накаливания для дизеля
1.1 Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
1.2 Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе
1.3 Проверка свечей накала. 3 способа проверки
1.4 Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром
1.5 Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»
Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.
Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.
Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.
Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.
Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе
Я в VK — В этом видео я расскажу как быстро и просто проверить работу свечей накала …
Проверка свечей накала. 3 способа проверки
Больше полезной информации почему не хочет заводится холодный дизель, инжектор или карбюратор можно найти…
- Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
- Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
- С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
- Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
- При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.
Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.
Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром
Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).
Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.
Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.
Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»
Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.
Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:
- На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
- Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
- На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.
Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.
Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент.
Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.
Post Views: 479
Инструкция по выбору, диагностике и замене свечей накаливания для дизеля
19.01.20232 444 1 3 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
В отличие от бензинового двигателя, в дизельных агрегатах процесс воспламенения топлива осуществляется в результате сжатия. Соответственно, в конструкции агрегата применяются не свечи зажигания, а свечи накаливания (СН), использующиеся специально для дизеля. Подробнее о неисправностях, а также диагностике СН в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Разница свечей накаливания для дизеля и бензина
- 2 Типичные неисправности
- 3 Способы проверки
- 4 Видео «Диагностика и замена СН в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разница свечей накаливания для дизеля и бензина
Конструкция СН закрытого типаНи для кого не секрет, что карбюраторные моторы отличаются от дизельных не только конструкцией, но и принципом работы. Если на дизельном двигателе возгорание топливной смеси осуществляется в результате сжатия, то в случае с бензиновыми агрегатами для этого необходима искра. Кроме того, в дизельных ДВС для нормального воспламенения потребуется прогреть горючее.
Если летом с этим проблем нет, то зимой дела обстоят несколько иначе, соответственно, для нормального запуска мотора необходим прогрев в камере сгорания. Для обеспечения нормального прогрева используются свечи накаливания на 12 вольт. Когда электрический импульс проходит через спиральный резистор, этот элемент нагревается примерно до 100 градусов, в результате чего происходит воспламенение. Соответственно, свечи накаливания в системе на 12 вольт способствуют самовоспламенению горючего. Для того, чтобы СН работали в нормальном режиме, используется блок управления свечами накаливания.
Типичные неисправности
1. Диагностика СН мультиметром 2. Пять свечей накалаУстройства накаливания дизель 12 вольт используются во многих современных моторах — в автомобилях Мерседес, Тойота, Фольксваген и т. д. Но неисправности, вне зависимости от марки и модели, на всех силовых агрегатах идентичные. Одной из самых распространенных проблем, по которым не работают свечи накаливания 12 В, является перегорание спирали устройства. Обнаружить такую проблему легко — накал элемента будет просто отсутствовать. А если попытаться замкнуть клемму свечи накаливания 12 В с металлическим проводником, то будет наблюдаться искра.
На практике спираль СН может перегорать в результате увеличенного импульса либо чрезмерно высокой температуре газов, что в свою очередь может быть вызвано избыточным объемом отложений. Речь идет о нагаре в камере сгорания. Если свечи накаливания 12 В не работают из-за разрушения спирали, то это может быть обусловлено коррозией элементов. Как правило, такая проблема проявляется при использовании горючего ,в котором повышенное содержание серы.
Также довольно часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой разрыва спирали Такая неисправность может произойти в результате некорректной работы системы питания. В частности, речь идет о неправильном впрыске (не вовремя), сниженном давлении и прочих поломках в работе форсунок (автор видео — канал Самостоятельный Авторемонт).
Способы проверки
Если в работе мотора имеются проблемы, то есть вероятность, что СН на 12 В не работают.
Проверка свечей накала может быть осуществлена несколькими методами:
- С помощью 12-вольтного аккумулятора. При помощи АКБ автовладелец может произвести диагностику нагревательных компонентов конструкции, а также выявить степень накала устройств. Существенный недостаток данного метода заключается в том, что для его реализации потребуется немало времени, поскольку каждую СН необходимо будет выкрутить и проверить. Также следует отметить, что в зависимости от конкретной модели авто, нагревательные компоненты СН могут быть расположены в неудобных местах, соответственно, может потребоваться снятие некоторых элементов авто.
Чтобы произвести диагностику, необходимо заранее подготовить заизолированный кабель длиной примерно 0.5 метра. Сама СН разворачивается нагревательным компонентом вверх, после чего подключается к аккумулятору, в частности, к клемме «+». Что касается отрицательного вывода, то его необходимо соединить с корпусом СН, для этого используется заранее подготовленный кабель. Если свечка рабочая, она сначала должна нагреться, а затем — засветиться. При отсутствии канала необходимо произвести замену СН. - Еще один метод — с использованием мультиметра, для этого необязательно осуществлять демонтаж СН с мотора, но устройства нужно отключить от питания. Далее, берется мультиметр и устанавливается в режим диагностики сопротивления омметром. Отрицательный щуп следует подключить к корпусу СН, а положительный вывод следует соединить с центральным электродом. В этот момент стрелка на тестере должна двигаться. Если она никак не реагирует, а показания полностью отсутствуют, то вероятнее всего, в нагревательном компоненте устройства имеется пробой, соответственно, потребуется замена свечи.
Следует отметить, что этот метод диагностики не позволит добиться наиболее точного результата. Пробой в устройстве может и отсутствовать, а нагревательный компонент не сможет должным образом нагревать камеру сгорания. - Следующий метод диагностики исправности СН — на искру. Чтобы реализовать такой способ, потребуется изолированный кабель длиной около 1 метра, при этом его концы необходимо очистить от изоляции примерно на 2 мм. СН нужно отсоединить от шины и подающего кабеля. Один конец подготовленного заранее провода необходимо подключить к аккумулятору, к клемме «+», а другой его конец соединяется с центральным электродом устройства. Если СН работает нормально, то в момент соединения должна появиться искра.
В том случае, если накал будет недостаточным, искра также может появиться, но она будет очень слабой. Если же искра полностью отсутствует, то это может свидетельствовать о поломке СН. Если это так, то потребуется замена свечей накаливания. Замененные устройства перед монтажом в место посадки необходимо обработать специальной антипригарной смазкой, это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного выхода из строя.
Видео «Диагностика и замена СН в домашних условиях»
Как правильно проверить и поменять свечи накаливания своими руками — подробная инструкция на примере автомобиля Мерседес Вито приведена на видео ниже (автор — канал PASS 17).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
как проверить свечи накаливания с помощью testlight?? | Форум дизельных грузовиков
- #1
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
Мне нужно проверить мои свечи накаливания, у меня нет рабочего мультиметра, сзади я могу использовать я тестирую свет, но не могу найти, как это сделать?? Любая помощь, в нем есть новые краполиты от последнего владельца, и я хочу убедиться, что они все в порядке, прежде чем запускать его.
….. спасибо
- #2
’94IDITurbo7.3
МОЛОТОК!
Подсоедините провод контрольной лампы к клемме pos bat. снимаем разъемы со свечей накала. дотроньтесь до свечей накаливания. если лампочка горит значит штекер исправен. нет света=плохая вилка.
- #3
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
хорошо, спасибо
- #4
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
Это не работает для меня, я пытался, но не загорается.. Я знаю, что они не все плохие, они были сделаны всего за несколько недель до того, как я купил грузовик.. что-то я сделал не так, должны ли обе батареи быть подключен или что-то еще, потому что я просто проверяю аккумулятор, не подключенный к грузовику??
- #5
’94IDITurbo7.3
МОЛОТОК!
GW Buffalo сказал:
я просто проверяю аккумулятор, не подключенный к грузовику??
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Держу пари, это твоя проблема. Батарея должна быть заземлена на блок двигателя. Я дважды проверяю процедуру тестирования, и я сказал вам правильный путь.
Повторите тест, заземлив биту на блок.
- #6
метро
будьте любезны с админом 😀
да, вам нужна полная схема для подачи электричества.
- #7
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
Хорошо, на этот раз сработало, мой плохой, я тупой … у меня четыре плохих штекера «ночника». Меня удивляет, потому что они новые, но я просто не буду пытаться заводить их, пока не получу свои моторы. Я надеюсь, что они все выйдут без сучка и задоринки..
- #8
’94IDITurbo7.3
МОЛОТОК!
У меня было 4 штекера, которые постоянно выходили из строя. они всегда были в одном цилиндре. Когда я тестировал свои форсунки, у меня было 4 неисправных форсунки. Я не знаю, в каких цилиндрах были неисправные форсунки, но готов поспорить, что неисправные форсунки убивали свечи зажигания.
Есть над чем подумать.
Руководство по свечам накаливания для дизельных двигателей — Prosource Diesel
Свечи накаливания — это устройства, внешне похожие на свечи зажигания, но используемые в дизельных двигателях для облегчения запуска при более низких температурах. На кончике свечи накаливания находится нагревательный элемент, который светится при нагревании, отсюда и название. Этот элемент воспламеняет топливо, когда двигатель недостаточно прогрет для нормальной работы.
ProSource Diesel подробно рассказывает о том, что делают свечи накаливания, как они работают и как их заменить, если они вышли из строя.
Что такое свечи накаливания?
Свечи накаливания — это детали дизельных грузовиков, которые помогают запускать дизельный двигатель в холодную погоду. Свечи имеют на конце нагревательный элемент, который светится при подаче электричества. Свечи накаливания предназначены для воспламенения топлива в холодном двигателе, что позволяет ему быстрее запуститься.
Как выглядит свеча накаливания?
Свечи накаливания очень похожи на свечи зажигания. Оба они представляют собой короткие металлические детали неопределенной формы карандаша с разъемом на верхнем конце для проводов. Однако свечи накаливания имеют более тонкую форму, а нагревательный элемент в нижней части больше похож на элемент тостера, чем на маленький крюкообразный электрод на свече зажигания.
Что делают свечи накаливания?
Причина использования свечей накаливания заключается в том, как работают дизельные двигатели по сравнению с газовыми двигателями. Дизельные двигатели не нуждаются и не используют свечи зажигания для сгорания. Вместо этого дизельные двигатели запускаются с высокой степенью сжатия, которая создает перегретый воздух, который затем самопроизвольно сжигает дизельное топливо при попадании в воздух.
Однако давление, необходимое для нагревания воздуха до температуры, достаточной для самовозгорания, огромно. Когда двигатель холодный, часть сжатого горячего воздуха теряется в холодных стенках цилиндров. Свечи накаливания в цилиндрах или коллекторе решают эту проблему.
Как работают свечи накаливания?
Как правило, для запуска дизельного двигателя не требуется ничего, кроме свечи накаливания. Некоторые дизельные двигатели с непосредственным впрыском вообще не имеют свечей накаливания. Свечи накаливания в цилиндрах начинают предварительный нагрев в течение двух-пяти секунд, прежде чем оператор сможет запустить двигатель. Реле ожидания запуска выключается после запуска двигателя.
Для мощных дизельных двигателей тракторов и другой дизельной техники используются свечи накаливания в коллекторе, также называемые свечами Thermostart. Обычно они активируются отдельной кнопкой, а не обычным замком зажигания.
В случае прогретого двигателя свечи в цилиндрах могут вообще не срабатывать, и двигатель можно будет нормально запустить. При использовании заглушек Thermostart водитель полностью решает, активировать ли заглушку.
Сколько свечей накаливания в дизельном двигателе?
Существует два разных типа свечей накаливания. Один тип, который идет в цилиндр, другой тип, который идет в коллектор. Для внутрицилиндровых свечей накаливания в каждом цилиндре есть свеча.
Для коллекторного типа имеется только одна свеча накаливания, которая обслуживает все цилиндры. Таким образом, количество свечей накаливания в дизельном двигателе будет зависеть от количества цилиндров, или это будет только одна свеча накаливания Thermostart (в коллекторе). Например, восьмицилиндровый двигатель, использующий заглушки в цилиндрах, будет иметь восемь заглушек.
Как долго служат свечи накаливания?
Свечи накаливания обычно служат до 100 000 миль. Они будут постепенно изнашиваться из-за постоянного использования. Некоторые свечи могут выйти из строя раньше, если они низкого качества или чаще используются в условиях затрудненного или холодного запуска. Вот некоторые признаки того, что ваши свечи накаливания нуждаются в замене:
- Пропуски зажигания
- Грубый холостой ход
- Снижение расхода топлива
- Белый или черный дым при запуске
- Жесткий запуск
Затрудненный запуск — наиболее распространенный признак неисправности свечей накаливания. Это также может сопровождаться облаками дыма.
Как проверить свечи накаливания
Для проверки свечей накаливания вам понадобится мультиметр с показаниями в омах. Возможно, вам придется установить мультиметр на более высокую чувствительность, чтобы получить показания свечей накаливания. Сначала отсоедините провода свечи накаливания, затем приложите отрицательные выводы мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
Возьмите положительный провод мультиметра и приложите его к клемме свечи накаливания. Для большинства свечей накаливания диапазон сопротивления должен составлять от 0,1 до 6 Ом. Если ваши свечи накаливания превышают или опускаются ниже этого значения, возможно, их необходимо заменить.
Как заменить свечу накаливания
Свечи накаливания относительно просто заменить. Первый шаг — отсоединить кабель аккумулятора, затем вам нужно будет снять крышку клапана, чтобы найти свечи накаливания. Сначала нужно будет отсоединить провода свечей накаливания, затем можно снять старые свечи накаливания. Вставьте новые свечи накаливания в каждый цилиндр, затем снова подсоедините кабели.
Насколько сильно нагреваются свечи накаливания?
Свечи накаливания сильно нагреваются менее чем за две секунды. Современные керамические свечи накаливания достигают рабочих температур около 1832 градусов по Фаренгейту и могут поддерживать эту температуру независимо от внешних условий.
Сколько стоят свечи накаливания?
Существует множество различных типов свечей накаливания, и они могут стоить от 10 до 320 долларов. Цена во многом зависит от области применения, марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Затраты на оплату труда по установке свечей накаливания колеблются от 80 до 160 долларов.