5Июл

Как проверить насос акпп: Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение

АКПП. Простые проверки. — Запчасти для АКПП в Минске.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Для большинства коробок оптимальным является уровень масла, находящийся между метками ADD и FULL на щупе гидравлической системы АКПП, при нормальной рабочей температуре масла 66 — 93С. Такая температура достигается после пробега автомобилем минимум 13-25 км.
Примечание. Если автомобиль эксплуатировался длительное время на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильно уровень масла в АКПП может быть измерен только через 30 минут после остановки двигателя автомобиля. Это время необходимо для остывания масла.

Уровень масла в АКПП может быть проверен как при нормальной рабочей температуре масла, так и при его комнатной температуре. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путем доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун.

  1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колеса заблокированы тормозом. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.
  2. Рычаг переключения передач установить в положение Р (паркинг). На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N (нейтраль). Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора.
  3. Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками ADD и FULL на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. 1,2 и после этого снова замерить уровень масла.
  4. Встановить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял ею во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т.
    д.

Методика измерения уровня масла при его комнатной температуре (масло холодное) точно такая же, как и при его нормальной рабочей температуре. Только уровень масла на щупе в этом случае должен находиться на уровне метки ADD.
Примечание. Многие щупы имеют либо одну, либо две метки в виде ямочек или сквозных отверстий для обозначения уровня холодного масла, другие же имеют метки в виде надписей COLD (холодный) и HOT (горячий) для обозначения уровня соответственно холодного и разогретого до нормальной рабочей температуры масла.
Внимание! При измерении уровня холодного масла и доведении его уровня до оптимального следует быть особо внимательным, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом. Помните, что уровень по щупу масла при доведении его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 — 0,7 см.

Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП.

Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКПП приводит к вспениванию масла. Вспененное масло из — за находящегося в нем воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКПП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в нее воздуха. Вспененное масло также вытекает из АКПП наружу через сапун.

Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла в гидравлической системе АКПП.

Из-за недостаточного количества масла в поддоне АКПП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКПП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же — пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте — automatic transmission fluid или сокращенно — ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:

  1. передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора соединенного с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;
  2. являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
  3. осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
  4. осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе.

Наиболее распространенными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы — производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо — красный или оранжево — красный цвет. Темно — коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.
Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево — зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких — либо неисправностей в АКПП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая — то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом.

Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело — розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких — либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нем присутствуют твердые частицы чего — либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть систему охлаждения АКПП.

Оценка состояния АКПП при движении автомобиля

Задача обнаружения неисправности в АКПП значительно упрощается, если водитель автомобиля с АКПП насколько возможно подробно в меру своих технических знаний и водительского опыта расскажет специалисту о симптомах «недомогания» коробки, будь то подозрительные шумы, подтекание масла, недостаточно резвый разгон автомобилЯ или рывки при переключении передач. В интересах владельца, прежде всего экономических, при обнаружении малейших неисправностей немедленно обратиться к специалисту. Да, диагностика АКПП будет чего — то стоить, но на порядок меньше ремонта «полетевшей» по недосмотру коробки. Не стесняйтесь задавать спецам вопросы об особенностях конструкции, обслуживания, эксплуатации и даже об особенностях вождения именно Вашего автомобиля с именно такой АКПП. Следование рекомендациям профессионалов не будет стоить Вам ничего, а «жизни» Вашей коробке добавит существенно и Ваших средств сэкономит достаточно.

Проверка состояния гидротрансформатора.

Наиболее характерными неисправностями гидротрансформатора (ГТ), которые обнаруживаются при движении автомобиля, являются либо разблокировка обгонной муфты (one — way clutch), когда она свободно вращается вокруг своей оси в обоих направлениях, либо ее полное заклинивание. Напомним, что исправная обгонная муфта должна вращаться, но только в одном направлении.

Признаком того, что обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях, является плохой разгон автомобиля с места до скорости примерно 30-45 миль/ч (48-72 км/ч). После достижения автомобилем такой скорости АКПП в дальнейшем работает нормально. Чтобы проверить, что причина именно в ГТ, а не в двигателе, поступите следующим образом. Остановив рычаг переключения передач в положение N (нейтраль), нажатием педали газа увеличивайте обороты двигателя. Если двигатель на нажатие педали «отзывается» увеличением оборотов, значит, неисправность не в нем, а в ГТ.

Если же Ваш автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой — то скорости отказывается ехать быстрее несмотря на то, что Вы энергично нажимаете на педаль газа, это говорит о том, что в ГТ заклинилась муфта. При этом будут перегреваться двигатель и ГТ. Перегретый ГТ имеет синеватый оттенок.

При движении автомобиля с исправной АКПП при нажатии и отпускании педали газа переключение передач должно осуществляться последовательно и плавно, без толчков, рывков и пробуксовок. Необходимо следить за тем, при какой скорости автомобиля происходит включение (выключение) той или иной передачи. Пробуксовки, рывки, задержки при переключении передач или полное отсутствие какой — либо передачи говорят о том, что АКПП срочно требуется ремонт.

Посторонние шумы в АКПП

Во время оценки состояния АКПП как в подвижном (road test) , так и в неподвижном (stall speed test) автомобиле водителю следует внимательно прислушиваться к звуку работы силового агрегата (двигателя и коробки). Если в ровном однотонном звуке работы силового агрегата будут отчетливо прослушиваться подозрительные шумы, это может быть следствием неисправности как в двигателе, так и в АКПП. К неисправностям, не относящимся к АКПП и производящими нестандартные звуки, можно отнести неполадки в водяном насосе, компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке и т.д. Если же точно установлено что «тарахтит» коробка, то по тембру и тональности шума опытный специалист может примерно определить характер неисправности.

Например:

  1. Воющий, как у сирены, звук. Считается нормальным, если такой звук ненадолго возникает в ГТ при проведении stall speed теста и впоследствии исчезает.
  2. Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов двигателя, говорит о том, что АКПП может быть:
  • недостаточный уровень масла;
  • попадание воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих прокладок и колец;
  • повреждение или износ шестерен масляного насоса;
  • неправильно вставлены шестерни в корпус насоса при его сборке;
  • неправильное зацепление шестерен в насосе.
  • Жужжащий звук — результат либо вибрации золотника клапана регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила звука также зависит от оборотов двигателя.
  • Постоянный дребезжащий звук — обычно бывает на низких оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в ГТ (поломка лопастей насосного, турбинного колес или демпферных пружин).
  • Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя — признак того, что поврежден маховик двигателя, к которому крепится ГТ. При переводе рычага переключения передач в положение N или P такой звук может на короткое время исчезнуть.
  • Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в упорных подшипниках или вкладышах.
  • Впечатление, как будто вибрирует двигатель, может быть вызвано вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла в АКПП из — за поломки или рассоединения крепящих их скоб.
  • Разумеется, описать все нестандартные шумы, которые могут возникнуть при эксплуатации АКПП, не представляется возможным. В этой главе перечислены лишь наиболее часто встречающиеся их них.

     

    Автор неизвестен

    Ремонт масляного насоса АКПП, диагностика и замена в Киеве

    За обеспечение смазки деталей и эффективное охлаждение отвечает масляный насос в АКПП. Он обеспечивает должное давление в системе и увеличивает эффективность смазки деталей в момент повышения оборотов двигателя. Во время эксплуатации автомобилем насос подвергается высоким нагрузкам, что достаточно часто приводит к его поломкам. В современных автомобилях, где уровень давления контролируется электронным блоком управления, автовладелец способен самостоятельно увидеть неполадку. Как только давление начинает падать или уже находится на низком уровне, это свидетельствует о поломке масляного насоса. В таком случае необходимо обращаться к специалистам с целью замены детали.

    Типичные поломки масляного насоса АКПП и их причины

    Чаще всего выход масляного насоса из строя происходит по одной из причин:

    Использование низкокачественного масла. Это воздействует не только на насос, но и на всю систему в целом, что приводит к поломке различных деталей и дорогому ремонту;

    Неправильная эксплуатация авто. Езда на непрогретом масле в холодное время года неизбежно приведет к поломке масляного насоса из-за недостатка вязкости в рабочей жидкости;

    Критические нагрузки. Эксплуатация авто после длительного простоя с активным ручным переключением передач создает огромную нагрузку на АКПП, из-за чего страдают все ее составляющие, в том числе масляный насос.

    Цены на ремонт и замену масляного насоса АКПП

    УслугаЦена
    Диагностика АКПП 300 грн*
    Ремонт гидротрансформатора от 2000 грн
    Починка вариатора CVT от 10000 грн
    Ремонт коробки автомат под ключ от 10000 грн
    Ремонт гидроблока от 2000 грн
    Снятие коробки-автомат от 3000 грн
    Установка коробки-автомат от 3000 грн
    Дефектовка АКПП от 1000 грн
    Замена трансмиссионной жидкости (масла) от 900 грн
    Эвакуация авто скидка 20%
    Замена фильтра и прокладки трансмиссии от 900 грн
    Ремонт трансмиссии 4на4 от 12000 грн

    * бесплатно при ремонте у нас

    Чаще всего ремонт масляного насоса заключается в его замене. Стоимость работы будет зависеть от типа АКПП и самого насоса, а также необходимых смежных работ для обеспечения бесперебойной и правильной работы агрегата.

    Мнения наших клиентов

    Отзывы: (3)

    Как выполняется ремонт?

    Масляный насос расположен внутри автоматической коробки передач. Поэтому для его снятия необходимо демонтировать металлический защитный кожух коробки. Зачастую для замены насоса снимать АКПП не требуется. Однако все зависит от конструктивных особенностей узла автомобиля и его модификации. Только мастер специализированного СТО способен определить необходимость демонтажа коробки, а также снять и заменить масляный насос.

    Мы не рекомендуем рисковать состоянием автоматической коробки передач и предлагаем воспользоваться услугами нашей автомастерской. Мы заменим деталь в короткие сроки и предоставим гарантию на работу.

    Как определить поломку масляного насоса?

    В первую очередь, о поломке “скажет” электронный блок управления, который отобразит ошибку. Но также неисправность насоса может выражаться в толчках коробки во время переключения передачи, снижение динамики разгона, образование нетипичных звуков (вой, гудение) во время езды при повышении оборотов двигателя. В образовании симптомов неисправности не откладывайте ремонт масляного насоса и обращайтесь к специалистам. Своевременная замена детали убережет вас от дорогостоящего ремонта коробки автомат и сохранит ее целостность.

    Записаться на ремонт или диагностику

    Контакты

    • Адрес: г. Киев, Софиевская Борщаговка, Вишневое, ул. Ярошевская 93. Время работы 9:00 до 19:00 пн-пт
    • Телефон: 097-842-45-03
    • E-mail: [email protected]

    Часто задаваемые вопросы

    Как проверить источник питания помпы

    Проверка работы помпы

    Если помпа имеет низкий расход или напор или работает неустойчиво, вам необходимо быстро выяснить, в чем проблема. Одна из распространенных проблем заключается в том, что насос не получает нужного количества энергии. Это в лучшем случае влияет на общую производительность, а в худшем — может привести к повреждению оборудования и быть опасным.

    Имея это в виду, давайте посмотрим, как обеспечить безопасность источника питания помпы и обеспечить питание, необходимое вашему оборудованию.

    Что такое нестабильный источник питания?

    Стабильность источника питания помпы имеет решающее значение. Немногие понимают, что источники питания могут заметно различаться по производительности. На бытовом уровне такое редко замечают, но при использовании дорогого, чувствительного оборудования нестабильная подача питания может вызвать настоящие проблемы.

    Нестабильный источник питания возникает из-за всплесков или провалов в доступном электроснабжении. Всплеск (также известный как всплеск) электричества обычно длится всего тысячную долю секунды, но последствия могут быть катастрофическими. Скачки напряжения могут повредить дорогостоящее оборудование, особенно если присутствуют двигатели или сложная электроника. В наиболее опасные моменты такой всплеск может даже привести к пожару.

    Стабильный источник питания не должен испытывать скачков напряжения или должен иметь небольшое количество скачков напряжения, постоянно обеспечивая одно и то же напряжение, чтобы насос мог работать в соответствии с техническими характеристиками производителя.

    Что вызывает нестабильный источник питания?

    Есть четыре фактора, которые могут вызвать всплеск электроэнергии:

    1. Инфраструктура : Качество энергосистемы варьируется от страны к стране и от региона к региону. Сети более высокого качества будут давать меньше всплесков благодаря лучшему оборудованию, а менее качественные, к сожалению, приведут к большему.
    2. Неисправность проводки : Проводка здания может вызвать нестабильное электроснабжение, если ее необходимо заменить.
    3. Электрические устройства : Устройства большой мощности, такие как насосы, компрессоры, кондиционеры и холодильники, могут вызвать скачок напряжения, потребляя столько энергии, что прерывают постоянный электрический заряд. Это может вызвать провал или всплеск доступной мощности.
    4. Молния : Несмотря на редкость, удар молнии может выстрелить миллионы вольт через электрическую сеть. Это может вывести из строя чувствительное оборудование.

    Как определить нестабильный источник питания помпы

    Обнаружить нестабильный источник питания помпы непросто, поскольку скачки и провалы по своей природе нерегулярны. Общие индикаторы проблемы с источником питания включают:

    • Сработали предохранители : Нестабильное питание может привести к срабатыванию предохранителей. Если предохранитель, относящийся к источнику питания помпы, продолжает отключаться, это может быть связано с тем, что помпа потребляет больше энергии, чем может выдержать проводка или сеть. Увеличение электрической мощности приводит к нагреву проводов, что изменяет сопротивление цепи. Предохранитель отключает источник питания при изменении сопротивления, чтобы предотвратить возгорание. Также может быть, что необходим более сильный предохранитель, но это должен оценить квалифицированный электрик, поскольку большинство заменяемых предохранителей должны иметь тот же номинальный ток, что и его предшественник.
    • Звук : Слушайте мотор насоса. Если он колеблется неравномерно, как будто он теряет мощность, а затем достигает нормальной производительности, это может быть связано с проблемой источника питания.
    • Низкая производительность : Если ваш насос не перекачивает требуемый объем воды или не обеспечивает достаточного напора, возможно, он не получает необходимой мощности.
    • Различные характеристики : Ваша помпа должна соответствовать количеству жидкости или воздуха, которое она может перекачивать. Если это кажется переменным, то виновником может быть источник питания.
    • Выходное напряжение : С помощью мультиметра можно проверить напряжение, выходящее из розетки или розетки. Это должно быть постоянным, но если оно ниже, чем ожидалось, это означает, что есть проблема с электропитанием, и ваш насос не сможет выполнять свою работу должным образом.

     

    Как проверить насос стиральной машины на наличие засоров « Бытовая техника :: WonderHowTo

    Ultimate Handyman демонстрирует, как проверить насос стиральной машины на наличие засоров. Сначала отключите стиральную машину от источника электроэнергии и снимите насос. Вода всасывается через вход и откачивается из выхода. Убедитесь, что насос не имеет разомкнутых цепей, подключив провода к мультиметру. Отверните винты, чтобы заглянуть внутрь насоса. Удалите любой мусор, который может засорить гребной винт. Убедитесь, что уплотнительное кольцо по краю создает уплотнение, и снова соберите насос. Убедитесь, что вы не перетянули винты. Ваш насос должен лучше работать в стиральной машине после того, как вы его проверили и очистили.