Как проверить масло в коробке робот: советы и рекомендации
Опубликовано: 2023-02-03 4599Периодичность и порядок контроля уровня масла в роботизированной коробке переключения передач (РКПП) указан в паспорте автомобиля. Межсервисные интервалы для таких машин больше, чем для моделей на механике или автомате, но обслуживание все-таки требуется. Расскажем, как проверить масло в роботе перед заменой.
Содержание
- 1. Профессиональные методы
- 1.1. Диагностика на СТО
- 1.2. Использование Диагбокса
- 1.3. По контрольной пробке
- 2. Советы мастеров-любителей
Профессиональные методы
Диагностика на СТО
На станции технического обслуживания проведут осмотр и измерят уровень масла за несколько минут. Услуга платная, но не потребует от владельца никаких усилий. Необходимо только выделить время и записаться в сервис.
Использование Диагбокса
На машине снимают дефлектор воздухозаборника. Под ним расположен бачок с маслом, который необходимо протереть. К бортовому компьютеру подключают ноутбук со специализированным ПО. В программе выбирают пункт «Сброс давления исполнительного механизма» и смотрят на контрольную шкалу бачка. Уровень масла должен находиться в допустимом диапазоне. Если все в норме, с компьютера запускают подачу давления и прокачку исполнительного механизма. Таким способом не только контролируют уровень масла, но и проводят инициализацию коробки.
По контрольной пробке
На некоторых моделях авто, например Ford Focus 3, на РКПП установлена контрольная пробка. Элемент располагается рядом со сливной горловиной. Чтобы проверить уровень масла, необходимо поднять авто и посмотреть отметку по имеющейся шкале. Контроль проводят на разогретой машине.
Советы мастеров-любителей
Проверить масло в коробке-роботе можно самостоятельно. Ответственность за процесс и его последствия автовладелец полностью берет на себя.
Порядок действий следующий:
- Машину ставят на яму или поддомкрачивают. Автомобиль должен находиться строго горизонтально.
- Контрольную пробку, которая находится позади коробки передач, протирают начисто и откручивают.
- Из металлической проволоки изготавливают небольшой крючок и проталкивают его в отверстие исполнительного механизма.
- Измеряют высоту отметки на стержне. Если поверхность масла находится на расстоянии более 2 см от отверстия, необходим долив.
Проверять смазывающую жидкость в роботе лучше перед поездкой или через 10–15 минут после остановки двигателя. Остатки жидкости за это время должны стечь в поддон. Метод используют на машинах с большим пробегом и на старых авто, где шкала измерения и другие средства визуализации уже стерты.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 10, в среднем: 3 из 5)
Поделиться
Как проверить сцепление на МКПП и «роботе»
Сцепление является важной и неотъемлемой частью автомобилей с механической и роботизированными коробками передач, без него бы не получилось реализовать работу автомобиля в разных режимах и смену скоростей. Сцепления современных автомобилей конструктивно выверены, надежны и обладают большим ресурсом (о котором мы еще, конечно, поговорим), но все-таки не вечны. Рано или поздно встает вопрос проверки и диагностики сцепления. И тут появляется проблема.
На фото — диск сцепленияЕсли бы элементы сцепления находились на виду, то никого вопроса вообще бы не было – состояние на глаз сможет определить даже далекий от авторемонта человек, но сцепление конструктивно расположено где-то в глубине, поэтому посмотреть на него без усилий не получится. Конечно, можно снять коробку передач, раздатку и иные агрегаты, которые перекрывают доступ, но обычно это настолько трудоемкий процесс, что проходить его только ради диагностики совсем не хочется. Так что делать выводы о необходимости ремонта чаще всего приходится по косвенным признакам. Благо, они тоже могут о многом сказать.
Симптомы
Обычно желание проверить сцепление возникает не на пустом месте и сопровождается появлением некоторых проблем, которые «вылезают» даже при обычной эксплуатации автомобиля. Трудности при переключении передач, рывки при трогании и разгоне, запах паленого даже в обычных режимах движения, странные шумы и потеря динамики. Очень редко все проявляется одновременно, но если хоть что-то из вышеописанного на машине наблюдается, то о здоровье сцепления стоит подумать. При каждом из симптомов сцепление может быть не причем, поэтому их наличие это не автоматическое показание к ремонту или замене, а причина уделить вопросу большее внимания.
Два способа определения износа
Проще всего определить износ диска сцепления, с диагностикой этого проблем не возникает. Есть два способа.
Первый – проверить в движении. На свободной дороге разогнаться до высшей передачи (пятая или шестая в зависимости от МКПП), попробовать резко ускориться и наблюдать за тахометром и спидометром. Если обороты и скорость растут синхронно, то все хорошо, а если наблюдается так называемый эффект вариатора, когда сначала резко подскакивают обороты, потом постепенно начинает увеличиваться скорость, то сцепление буксует – значит оно изношено. Наиболее ярко это проявляется на высшей передаче, поэтому для проверки ее и рекомендуется использовать.
Изношенный на 40 % диск сцепленияВторой способ еще проще: стоя на месте включить четвертую передачу и попробовать тронуться. Если мотор заглох или автомобиль хоть и сдвинулся с места, но с очень большими усилиями, то со сцеплением все нормально, а вот если начало движения произошло относительно плавно и легко, то, наверное, сцепление уже работает как гидротрансформатор и «размывает» крутящий момент, а значит его пора менять.
Вышеописанное скорее всего даже не поломка, а просто выработанный ресурс. Многие спрашивают, каков ресурс у сцепления, но ответ на этот вопрос сильно зависит как от опыта водителя, так и от условий эксплуатации. Новичок, который все время проводит в пробках, постоянно ездит с прицепом и буксует, может спалить сцепление за 30-50 тысяч километров. Опытному водителю, который ездит только по трассе на пустой машине, сцепление может служить чуть ли не вечно. Если отбросить крайности, то при «обычном» режиме эксплуатации у «обычного» водителя сцепление живет 100-200 тысяч километров.
Что касается двух способов проверки, то первый нам кажется нагляднее и проще, во втором многое зависит от чувства автомобиля водителем, от эластичности мотора, от передаточных чисел в коробке передач, но, в целом, оба вполне могут дать понять, что сцепление изношено и его пора менять. Обычно, при первых признаках пробуксовки на машине еще можно какое-то время ездить не разгоняясь в пол, но мы бы рекомендовали с заменой не тянуть – буксующее сцепление это и некомфортно, и небезопасно, ведь в нужный момент тяги может не хватить.
Устройство корзины сцепленияОпределение поломок
Помимо того, что сцепление может выработать ресурс, какие-то элементы также могут банально сломаться. Если ресурс связан с более-менее приличными пробегами, то поломка может произойти когда угодно. Если в ресурсе проблема возникает с истертым диском, то в случае поломок чаще всего проблемы возникают с выжимным подшипником.
Выжмной подшипникПроблемы с выжимным обычно не нужно диагностировать, они более чем очевидны. Часто они проявляются в переключении передач. Конечно, проблема может быть и в другом, но если более очевидных причин не нашлись, то высока вероятность, что это именно выжимной – он либо не до конца размыкает диски, либо наоборот мешает плотному смыканию. Чаще всего это именно неполное размыкание дисков, в таком случае принято говорить, что сцепление «ведет». При обнаружении подобных признаков не обязательно сразу менять сцепление, можно попробовать прокачать привод (если он, конечно, гидравлический) или отрегулировать педаль сцепления. Иногда это помогает решить проблему, но редко.
Еще часто выводы о работе выжимного советуют делать по звукам из коробки – при проблемах с подшипником будут посторонние вкропления. Действительно, такое часто случается, но очень точным показателем мы бы это не назвали. Особенно если это не сильный скрежет или удары, а что-то тихое. Как в анекдоте с бананом иногда дополнительный звук это просто дополнительный звук. В качестве примера можно привести Renault Logan первого поколения, многие владельцы которого обращали внимание на негромкий чавкающий звук при работе машины на холостом ходу. При выжатом сцеплении звук пропадал. Оказалось, что источником звука является устанавливаемый на заводе выжимной фирмы Valeo, вот такая у него конструктивная особенность. Замена на новый той же фирмы ничего не давала – они все «чавкали». С этим звуком подшипник был полностью исправен, легко ходил сотни тысяч километров и ничем больше не досаждал. Избавиться от звука можно было только установив подшипник другого бренда.
Проверка сцеплений у «роботов»
Как мы уже отмечали, сцепление используется не только в механических, но и в роботизированных коробках передач. Несмотря на то, что принцип работы там схож, но заведует всем электронный блок управления, поэтому проверки, которые применялись для механики, либо вообще невозможны, либо могут иметь задемпфированные результаты из-за особенностей электронной части «робота». Для таких коробок особых проверок нет, но можно дополнительно обращать внимание на несколько моментов.
Робот DSGВо-первых, переключение режимов коробки на холостом ходу. «D», «R» и «N» должны сменять друг друга без подергиваний и посторонних звуков. Во-вторых, плавность смены передач на ходу, если наблюдаются сильные рывки и задержки, значит со сцеплением что-то не так.
Несмотря на развитие электроники и очень умные и сложные системы, по качеству и деликатности работы со сцеплением «роботы» пока сильно отстают от «живых» водителей, поэтому износ у них почти всегда происходит гораздо быстрее. Причем это касается как простых однодисковых «роботов», так и более сложных двухдисковых. Зато наличие электроники позволяет рассчитывать на компьютерную диагностику. Что, как и каким оборудованием конкретно можно продиагностировать – зависит от модели коробки, но обычно некоторые возможности есть. Например, на очень популярной и распространенной DSG с помощью сканера можно не только считать ошибки мехатроника, но и определить износ дисков, причем не только фирменным софтом, но и популярными сторонними программами типа VCDS. Дело в том, что у DSG в отличие от МКПП сцепление по умолчанию разомкнуто, а смыкание происходит только в движении, причем его сила варьируется блоком управления. По тому, насколько сильно электроника смыкает диски, можно сделать довольно точные выводы о толщине накладок и работе диска. Если для МКПП все описанные нами способы проверки носят оценочный и примерный характер, то для «роботов» сканер может выдать остаточную толщину дисков в миллиметрах, время замены сцепления можно определять с математической точностью.
Робот DSG — проверка остатка сцепленийВ целом, проверка сцепления не является большой проблемой. Оценить ощущения от использования коробки передач и провести пару простых тестов – вот и весь рецепт. Сцепление на «механике» узел долгоиграющий, ломается и искатывает ресурс он не очень часто. Но если сцепление все-таки износилось, то лучше с его заменой не затягивать – такая езда некомфортна и небезопасна. А с учетом того, что стоимость работ по замене немалая, менять лучше комплектом особо не разбираясь какой элемент пострадал больше всего – на круг это выйдет дешевле чем лезть в агрегат второй раз.
robotframework — Как «Выбрать флажок» в Robot Framework?
спросил
Изменено 3 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 23 тысячи раз
В моем приложении есть возможность добавить что-то из флажка. Выбираемые значения могут быть разными, если я сортирую их по разным столбцам. Но когда я не меняю его, я должен выбрать один, но, несмотря на несколько моих попыток в Robot Framework, я не смог выбрать. Может кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне с этим?
Мой внешний HTML:
Xpath равен
//*[@id="evidenceListPanel"]/table/tbody/tr[1]/td[5]/div/label/input
Мой сценарий для выбора флажка:
Выбрать флажок xpath=//*[@id="evidenceListPanel"]/table/tbody/tr[1]/td[5]/div/label/input
И галочку не ставит.
- флажок
- robotframework
Открыть браузер ${URL} ${Браузер} Развернуть окно браузера Подождите, пока элемент не станет видимым ${locator} Установите флажок ${locator}
это будет работать, прокомментируйте и дайте мне знать, если с этим возникнут проблемы.
1Вы можете установить флажок следующим образом, если соответствующая страница должна быть открыта в браузере.
Выберите флажок
или
Щелкните элемент
И если вы хотите убедиться, что флажок установлен, вы можете использовать — флажок должен быть выбран
Pratik —
Поскольку вы определили раздел с идентификатором 900 14 из videnceListPanel
и , предполагая , что есть только один элемент с атрибутом , имя
равно RememberMe
, это должно работать:
xpath=//*[@id="evidenceListPanel"]//*[@name="rememberMe "]
Следующие шаги обеспечивают видимость флажка, а затем проверяют, содержит ли страница ожидаемый флажок, а затем выбирают его на странице.
${locator} = //[id='Gender_checkbox']
Подождите, пока элемент не станет видимым
${locator} Страница должна содержать флажок ${locator}
Выберите Флажок
${locator}
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через FacebookОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Обработка раскрывающихся списков, флажков и переключателей в среде роботов
В этой статье мы подробно обсудим, как мы можем обрабатывать раскрывающиеся списки, флажки и переключатели в среде роботов. Библиотека Selenium предоставляет ряд команд для всех трех, и каждая команда служит своей цели.
1. Раскрывающиеся списки (или список)
a) Получить элементы списка – Возвращает все метки или значения локатора списка выбора.
b) Получить метку выбранного списка — возвращает метку выбранного параметра из локатора списка выбора.
c) Получить выбранное значение списка – Возвращает значение выбранного параметра из локатора списка выбора.
d) Выбрать из списка по индексу – Выбирает опции из локатора списка выбора по индексам.
e) Выбрать из списка по метке — Выбирает опции из локатора списка выбора по меткам.
f) Выбрать из списка по значению – Выбирает опции из локатора списка выбора по значениям.
g) Выбрать все из списка — Выбирает все параметры из локатора списка с множественным выбором.
i) Получить выбранное значение списка – Возвращает значение выбранного параметра из локатора списка выбора.
j) Отменить выбор всех из списка — Отменяет выбор всех опций в локаторе списка с множественным выбором.
k) Отменить выбор из списка по индексу – Отменяет выбор опций из локатора списка выбора по индексам.
l) Отменить выбор из списка по метке – Отменяет выбор опций из локатора списка выбора по меткам.
m) Отменить выбор из списка по значению – Отменяет выбор опций из локатора списка выбора по значениям.
n) Выбор списка должен быть — Проверяет, что в локаторе списка выбора выбраны ожидаемые параметры.
o) В списке не должно быть выбора — Проверяет, что в локаторе списка выбора нет выбранных параметров.
p) Страница должна содержать список — Проверяет, найден ли локатор списка выбора на текущей странице.
q) Страница не должна содержать список — Проверяет, что локатор списка выбора не найден на текущей странице.
2. Флажки
a) Флажок должен быть установлен – Проверяет, что локатор флажка выбран/установлен.
b) Не следует устанавливать флажок — Проверяет, что локатор флажка не выбран/отмечен.
c) Страница должна содержать флажок — Проверяет, что локатор флажка найден на текущей странице.
d) Страница не должна содержать флажок — Проверяет, что локатор флажка не найден на текущей странице.
e)
f) Отменить выбор флажка — Удаляет выбор флажка, определенного локатором.
3. Радиокнопки
a) Страница должна содержать радиокнопку — проверяет, найден ли локатор радиокнопки на текущей странице.
b) Страница не должна содержать радиокнопку — Проверяет, что локатор радиокнопки не найден на текущей странице.
c) Выбрать радиокнопку — устанавливает для группы радиокнопок group_name значение.
d) Радиокнопка не должна быть выбрана — Проверяет, что группа радиокнопок group_name не выбрана.
e) Радиокнопка должна быть установлена на — устанавливает для группы переключателей group_name значение.
Давайте напишем три теста и воспользуемся несколькими важными командами, описанными выше.
Test-1
Шаг 1: Перейдите по адресу https://the-internet.herokuapp.com/dropdown
Шаг 2: Выберите «Вариант 1» из раскрывающегося списка и подтвердите
Шаг 3: Выберите « Вариант 2 из раскрывающегося списка и подтвердите
Test-2
Шаг 1: перейдите на https://the-internet. herokuapp.com/checkboxes
Шаг 2: Проверка выбранных и невыбранных флажков
Шаг 3: Установка/снятие флажков
Шаг 4: Повторная проверка выбранных и невыбранных флажков
Тест-3
Шаг 1: Переход к https://www.seleniumeasy.com /test/basic-radiobutton-demo.html
Шаг 2. Убедитесь, что радиокнопки не выбраны
Шаг 3. Выберите радиокнопку «Мужской» и подтвердите
Шаг 4. Выберите радиокнопку «Женский» и подтвердите
1 | *** Настройки *** Документация Обработка раскрывающихся списков, флажков и переключателей в Robot Framework Библиотека SeleniumLibrary *** Переменные *** *** Тестовые случаи *** Подтвердить, что пользователь может устанавливать и снимать флажки Подтвердить, что пользователь может выбирать переключатели *** Ключевые слова *** |
1 | Подтвердить, что пользователь может выбирать элементы из раскрывающегося списка [документация] В этом тестовом примере проверяется, может ли пользователь выбирать значения из раскрывающегося списка и проверять это |
В этом тесте сначала мы открываем URL 90 013 https://the- internet.herokuapp.com/dropdown в браузере хром. Затем мы ждем, пока элемент будет виден на веб-странице с тайм-аутом 5 секунд, используя Подождите, пока элемент не станет видимым id:dropdown timeout=5 . Затем мы выбираем «Вариант 1» из раскрывающегося списка, используя Select From List By Index id:dropdown 1 . Здесь мы используем значение индекса 1 , которое выберет первый элемент из списка, в нашем случае это «Вариант 1». А затем с помощью Выбор списка должен быть id: раскрывающийся список Вариант 1 мы подтверждаем, что «Вариант 1» был успешно выбран.
Аналогичным образом, используя Select From List By Value id:dropdown 2 , мы выбираем «Вариант 2». Здесь вместо индекса мы используем атрибут value. 2 — это значение атрибута value (знаю, это звучит странно!), как показано на снимке экрана ниже. Затем, используя List Selection Should Be id:dropdown Option 2 , мы подтверждаем, что «Option 2» был успешно выбран. Наконец, мы используем Закрыть браузер , чтобы закрыть браузер и завершить тест.
1 | Подтвердить, что пользователь может устанавливать и снимать флажки |
В этом тесте мы открываем URL https://the-internet.herokuapp .com/checkboxes в браузере Chrome. Затем мы ждем, пока элемент будет виден на веб-странице с тайм-аутом 5 секунд, используя Ждать, пока элемент не станет видимым id:checkboxes timeout=5 . Затем с помощью Страница должна содержать тег Checkbox: input мы проверяем наличие флажков на веб-странице. Затем, используя Флажок не должен быть выбран css: input: nth-child (1) и Флажок должен быть выбран css: input: nth-child (3) , мы проверяем, что «Флажок 1» не выбран и « Флажок 2 установлен.
Теперь, используя , установите флажок css: input: nth-child (1) и , снимите флажок css: input: nth-child (3) , мы выбираем «Флажок 1» и снимаем флажок «Флажок 2».
Затем с помощью Флажок должен быть выбран css: input: nth-child (1) мы проверяем, что «Флажок 1» выбран, и с помощью Флажок не должен быть выбран css: input: nth-child (3) мы проверяем, что «Флажок 2» не выбран. Наконец, мы используем Close Browser , чтобы закрыть браузер и завершить тест.
1 | Подтверждение того, что пользователь может выбирать переключатели iumeasy. com/test /basic-radiobutton-demo.html Chrome |