17Ноя

Как проверить дтож мультиметром: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

Содержание:

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

  • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Однако она может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
  • Повышение расхода топлива. Это вызвано тем, что на электронный блок управления подается некорректная информация, и соответственно, он также не в состоянии определить сколько именно топлива нужно не только создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в нормальном (не аварийном) диапазоне.
  • Нестабильная работа мотора. В частности, нестабильная его работа на холостых оборотах, сложности с запуском (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.
  • Двигатель глохнет «на горячую». То есть, он может внезапно заглохнуть при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Причем это не зависит от того, какая именно охлаждающая жидкость была залита в систему (в частности, фабричный антифриз или обыкновенная вода).
  • Проблемы в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не включается вовсе, в других — не включается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
  • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
  • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, что если двигатель горячий, то работать нужно осторожно, чтобы не обжечься самому и не оплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами. Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин (использующих датчики похожих моделей) эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

Температура воды, °СЗначение сопротивления, ОмТемпература воды, °СЗначение сопротивления, Ом
+57280+451188
+105670+50973
+154450+60667
+203520+70467
+252796+80332
+302238+90241
+401459+100177

Справедливости ради надо сказать, что ломаются датчики не так часто, но вместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть, выдает некорректную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Проверка диагностическим прибором

Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в данном случае будет диагностика персональным ODB2 сканером. В нашем случае воспользуемся бюджетным сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Если при визуальном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъёма не обнаружено, а диагностика показала наличие какой-то из его ошибок, например, P0115, P0116, P0117 или P0118, то скорее всего проблема в датчике. Чтобы в это проверить не обязательно проверять его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков (в т. ч. и ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

Так как Scan Tool работает на 32-х битном чипе (аналоги за такую цену имеют всего 8 битный контроллер), то им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.). А еще позволит произвести замеры работы систем автомобиля в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные. Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потерь связи. Работает по wi-fi / Bluetooth.

Проверка с термометром

Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый.

Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды).

Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Проверка без термометра

Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других аналогичных «Ладах» идентична процессам, описанным в предыдущих разделах. Как правило, на упомянутых ВАЗах используют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, или их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах:

  • сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;
  • сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;
  • выход напряжения при 15°С — 92,1…93,3%;
  • выход напряжения при 128°С — 18,1…19,7%.

Что касается демонтажа датчика для его дальнейшей проверки/замены, то это мероприятие необходимо начинать с того, что немного слить охлаждающую жидкость. Причем делать это необходимо, когда мотор холодный с тем, чтобы не получить ожог, и не повредить инструменты/детали двигателя. Для демонтажа вам понадобится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью нужно отвернуть датчик и демонтировать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателем!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) — устройство несложное, и его проверка не составляет больших сложностей. Для этого необходимо лишь иметь инструменты для его демонтажа, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его выполнять нецелесообразно, поскольку этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а цена датчика охлаждающей жидкости не такая высокая. Исключением может стать чистка его контактов от грязи и/или коррозии. В некоторых случаях это дает возможность восстановить работоспособность ДТОЖ.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

На чтение 6 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Как работает датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (engine coolant temperature sensor — ECT) или ДТОЖ измеряет температуру жидкой охлаждающей жидкости.

Типичным ДТОЖ является термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Где установлен

Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

Для чего нужен

Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя (ЭБУ). Контроллер подает опорное напряжение (обычно 5 вольт) и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.

Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня.

Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне ожидаемого диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти.

Проблемы с ДТОЖ

Одной из распространенных проблем является плохой контакт в разъёме или в жгуте проводов. Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.

В некоторых автомобилях симптомы этой проблемы проявляются в виде ошибочных показаний датчика температуры. Двигатель может работать в аварийном режиме: может перестать работать кондиционер, а вентиляторы радиатора могут работать постоянно.

  • Например, в соответствии с сервисным бюллетенем для Dodge Journey 2011 года с двигателем 2,4 л, для исправления кодов неисправностей P0117 (Низкий уровень сигнала ДТОЖ) или P0118 (Высокий уровень сигнала ДТОЖ), вакуумный шланг усилителя тормозов, проложенный слишком близко к разъёму датчика, необходимо заменить.
  • В сервисном бюллетене GM для Chevrolet Impala 2012-2013 годов упоминается проблема, связанная с трением жгута проводов на передней правой стороне коробки передач. Если какой-либо из проводов поврежден или закорочен, это может привести к множеству различных кодов неисправностей, включая коды датчиков температуры P0117 и P0118. Для устранения проблемы жгут нужно восстановить.
  • Коррозия на клеммах или разъёме датчика также может стать причиной неисправностей. Например, сервисный бюллетень Ford описывает проблему в автомобилях Fusion, Escape, Transit Connect 2010-2012, а также в автомобилях марки Mercury и Lincoln с двигателем 2,5 л: попадание воды в разъём датчика может вызвать коды P1285, P1299 и / или P0128.
    В зависимости от степени коррозии разъём и ДТОЖ нужно очистить или заменить.
  • В сервисном бюллетене для некоторых автомобилей R55, R56, R57 и R58 MINI Cooper / CooperS описана аналогичная проблема с коррозией внутри датчика температуры охлаждающей жидкости, которая может привести к неточным показаниям температуры двигателя. Ремонт включает в себя установку нового датчика и дооснащение нескольких связанных частей.
  • Многие коды ошибок, относящиеся к ДТОЖ, также могут быть вызваны другими причинами, такими как плохой термостат или проблемы с системой охлаждения, включая даже протечку прокладки головки.

Проблема должна быть правильно диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.

Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

Сопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.

Проверка напряжения датчика

Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.

Датчик подключен к блоку управления двигателя. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 вольт), второй провод — это заземление датчика. Опорное напряжение и заземление должны быть проверены в первую очередь.

Поскольку сопротивление датчика снижается по мере прогрева двигателя, напряжение тоже падает. Когда машина холодная, можно измерить около 3-4 вольт. На полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 вольта.

При отключенном датчике мультиметр покажет 5 вольт. Если напряжения нет, знайте, что цепь либо разомкнута, либо замкнула на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может переломиться или перетереться о корпус и закоротить.

Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры

Примером другого датчика, который измеряет температуру, является датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Если автомобиль простоял всю на ночь, температура двигателя и датчика температуры на впуске (IAT) должны быть очень близки. Это можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Как вы можете видеть на фотографии, датчик на впуске показывает 32 ° F внутри воздухозаборника, а ДТОЖ — 30,2 ° F. Небольшая разница в измерениях из-за того, что воздух прогревается быстрее, чем двигатель. Если бы разница была намного больше, это означало бы, что один из датчиков измеряет температуру неправильно.

Диагностика прерывистой неисправности датчика

Если в цепи датчика температуры ОЖ возникает прерывистая неисправность, автомеханики используют диагностический прибор для его диагностики.

При подключенном диагностическом приборе нужно отслеживать напряжение датчика, слегка постукивая по нему, шевеля жгут проводов и разъём. Изменение напряжения указывает на проблемную область. Другим способом является контроль температуры, которую показывает датчик.

Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?

Когда датчик температуры отключен, диагностический прибор показывает −40 градусов.

Эта функция полезна при диагностике кодов неисправностей, связанных с ДТОЖ. Когда ЭБУ устанавливает код неисправности, он также сохраняет стоп-кадр, который является снимком основных параметров на момент сбоя.

Если стоп-кадр показывает температуру ДТОЖ  −40 °C, это означает, что цепь датчика была разомкнута во время неисправности. Это может быть проблема с самим датчиком, разъёмом или жгутом проводов.

Нужно ли менять ДТОЖ при замене термостата?

Нет, это не обязательно. Однако, бывают прерывистые неисправности, связанные с контролем температуры двигателя, и трудно определить, является ли причиной термостат или датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В этом случае обычно оба заменяются одновременно. В некоторых автомобилях блок управления необходимо перепрограммировать в случае неисправности, связанной с контролем температуры двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Калина: проверка, замена

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра  для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй —  к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Как проверить тензодатчик с помощью мультиметра

text.skipToContent text.skipToNavigation

переключить

  • Услуги
    • Конфигурируемые
      • Конфигурируемые
      • Датчик термопары
        • Зонд термопары
      • Датчики RTD
        • Датчики RTD
      • Датчики давления
        • Датчики давления
      • Термисторы
        • Термисторы
    • Калибровка
      • Калибровка
      • Инфракрасный датчик температуры
        • Инфракрасная температура
      • Относительная влажность
        • Относительная влажность
      • Давление
        • Давление
      • Сила / деформация
        • Сила / деформация
      • Поток
        • Поток
      • Температура
        • Температура
    • Служба поддержки клиентов
      • Обслуживание клиентов
    • Заказное проектирование
      • Индивидуальное проектирование
    • Заказ по номеру детали
      • Заказ по номеру детали
  • Ресурсы
Чат Чат

Тележка

    • Услуги
      • Услуги
      • Конфигурируемые
        • Конфигурируемые
        • Зонд термопары
        • Датчики RTD
        • Датчики давления
        • Термисторы
      • Калибровка
        • Калибровка
        • Инфракрасная температура
        • Относительная влажность
        • Давление
        • Сила / деформация
        • Поток
        • Температура
      • Служба поддержки клиентов
        • Обслуживание клиентов
      • Заказное проектирование
        • Индивидуальное проектирование
      • Заказ по номеру детали
        • Заказ по номеру детали
    • Ресурсы
      • Ресурсы
    • Справка
      • Справка
    • Измерение температуры
      • Измерение температуры
      • Датчики температуры
        • Температурные датчики
        • Зонды датчика воздуха
        • Ручные зонды
        • Зонды с промышленными головками
        • Зонды со встроенными разъемами
        • Зонды с выводами
        • Профильные зонды
        • Санитарные зонды
        • Зонды с вакуумным фланцем
        • Реле температуры
      • Калибраторы температуры
        • Калибраторы температуры
        • Калибраторы Blackbody
        • Калибраторы сухих блоков и ванн
        • Ручные калибраторы
        • Калибраторы точки льда
        • Тестеры точки плавления
      • Инструменты для измерения температуры и кабеля
        • Инструменты для измерения температуры и кабеля
        • Обжимные инструменты
        • Сварщики
        • Инструмент для зачистки проводов
      • Термометры циферблатные и стержневые
        • Термометры с циферблатом и стержнем
        • Термометры циферблатные
        • Цифровые термометры
        • Стеклянные термометры
      • Температура провода и кабеля
        • Температура провода и кабеля
        • Удлинительные провода и кабели
        • Монтажные провода
        • Кабель с минеральной изоляцией
        • Провода для термопар
        • Нагревательный провод и кабели
      • Бесконтактное измерение температуры
        • Бесконтактное измерение температуры
        • Фиксированные инфракрасные датчики температуры
        • Портативные инфракрасные промышленные термометры
        • Измерение температуры человека
        • Тепловизор
      • Этикетки, лаки и маркеры температуры
        • Этикетки, лаки и маркеры температуры
        • Необратимые температурные этикетки
        • Реверсивные температурные этикетки
        • Температурные маркеры и лаки
      • Защитные гильзы, защитные трубки и головки
        • Защитные гильзы, защитные трубки и головки
        • Защитные головки и трубки
        • Защитные гильзы
      • Чувствительные элементы температуры
        • Температурные датчики
      • Датчики температуры поверхности
        • Датчики температуры поверхности
      • Датчики температуры проволочные
        • Проволочные датчики температуры
      • Температурные соединители, панели и блоки в сборе
        • Температурные соединители, панели и блоки в сборе
        • Проходы
        • Панельные соединители и узлы
        • Разъемы температуры
        • Клеммные колодки и наконечники
      • Регистраторы данных температуры и влажности
        • Регистраторы данных температуры и влажности
      • Измерители температуры, влажности и точки росы
        • Измерители температуры, влажности и точки росы
    • Контроль и мониторинг
      • Контроль и мониторинг
      • Движение и положение
        • Движение и положение
        • Двигатели переменного и постоянного тока
        • Акселерометры
        • Датчики смещения
        • Захваты
        • Датчики приближения
        • Поворотный датчик перемещения и энкодеры
        • Регуляторы скорости
        • Датчики скорости
        • Шаговые приводы
        • Шаговые двигатели
      • Сигнализация
        • Сигнализация
      • Счетчики
        • Метры
        • Счетчики и расходомеры
        • Многоканальные счетчики
        • Счетчики процесса
        • Счетчики специального назначения
        • Тензометры
        • Измерители температуры
        • Таймеры
        • Универсальные измерители ввода
      • Переключатели процесса
        • Переключатели процесса
        • Реле потока
        • Реле уровня
        • Ручные выключатели
        • Реле давления
        • Реле температуры
      • Контроллеры
        • Контроллеры
        • Контроллеры влажности и влажности
        • Контроллеры уровня
        • Контроллеры пределов
        • Многоконтурные контроллеры
        • ПИД-регуляторы
        • ПЛК
        • Регуляторы давления
        • Термостаты
      • Дополнительные платы
        • Дополнительные платы
      • Реле
        • Реле
        • Программируемые реле
        • Модули твердотельного ввода-вывода
        • Твердотельные реле
      • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Преобразователи воздуха и газа
        • Контроллеры качества воды
        • Датчики качества воды
        • Датчики качества воды
      • Клапаны
        • Клапаны
        • Поршневые клапаны с угловым корпусом
        • Сливные клапаны
        • Предохранительные клапаны блокировки
        • Игольчатые клапаны
        • Пропорциональные клапаны
        • Электромагнитные клапаны
    • Проверка и проверка
      • Проверка и проверка
      • Бороскопы
        • Бороскопы
      • Портативные счетчики
        • Портативные счетчики
        • Токоизмерительные клещи
        • Децибел-метры
        • Газоанализаторы
        • Детекторы утечки газа
        • Метры Гаусса
        • Твердость
        • Светомеры
        • Мультиметры
        • Скорость
        • Измерители температуры, влажности и точки росы
        • Измерители вибрации
        • Анемометры
        • Манометры
      • Аэродинамические трубы
        • Аэродинамические трубы
      • Весы и весы
        • Весы и весы
      • Тепловизор
        • Тепловизор
      • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Газоанализаторы
        • Решения для калибровки
        • Анализаторы хлора
        • Бумага для измерения pH
        • pH-метры
        • Измерители вязкости
        • Счетчики качества воды
        • Наборы для проверки воды
    • Сбор данных
      • Сбор данных
      • Модули сбора данных
        • Модули сбора данных
      • Преобразователи данных и переключатели
        • Преобразователи данных и переключатели
        • Преобразователи данных
        • Коммутаторы Ethernet
      • Формирователи сигналов
        • Формирователи сигналов
        • Преобразователи сигналов на DIN-рейку
        • Формирователи сигналов для монтажа на голове
        • Специальные кондиционеры
        • Датчики температуры и влажности
        • Универсальные программируемые передатчики
      • Регистраторы данных
        • Регистраторы данных
        • Регистрация данных по Ethernet и беспроводной сети
        • Многоканальные программируемые и универсальные регистраторы входных данных
        • Регистраторы данных давления, деформации и ударов
        • Регистраторы данных напряжения и тока процесса
        • Специальные регистраторы данных
        • Регистраторы данных состояния, событий и импульсов
        • Регистраторы данных температуры и влажности
      • Регистраторы
        • Регистраторы
        • Гибридные бумажные регистраторы
        • Безбумажные регистраторы
      • Программное обеспечение
        • Программное обеспечение
      • Интернет вещей и беспроводные системы
        • Интернет вещей и беспроводные системы
    • Измерение давления
      • Измерение давления
      • Манометры
        • Манометры
        • Аналоговые манометры
        • Цифровые манометры
      • Манометры
        • Манометры
      • Принадлежности для измерения давления
        • Принадлежности для измерения давления
        • Давление охлаждения Элементы
        • Кабели и соединители давления и усилия
        • Воздушные фильтры
        • Лубрикаторы для воздушных линий
        • Трубопроводная арматура
        • Демпферы давления
        • Труба по длине
      • Датчики давления
        • Датчики давления
      • Калибраторы давления
        • Калибраторы давления
      • Регуляторы давления
        • Регуляторы давления
      • Реле давления
        • Реле давления
    • Измерение силы и деформации
      • Измерение силы и деформации
      • Весы и весы
        • Весы и весы
      • Тензодатчики
        • Тензодатчики
        • Тензодатчики мембранные
        • Двойные параллельные тензодатчики
        • Тензодатчики линейные
        • Розеточные тензодатчики
        • Принадлежности для тензодатчиков
        • Тензодатчики кручения и сдвига
        • Тензодатчики с Т-образной розеткой
      • Манометры
        • Манометры
      • Принадлежности для измерения силы и деформации
        • Принадлежности для измерения силы и деформации
        • Оборудование для тензодатчиков
        • Кабели и соединители давления и усилия
      • Тензодатчики
        • Тензодатчики
      • Весы для резервуаров
        • Весы для резервуаров
      • Датчики крутящего момента
        • Датчики крутящего момента
    • Измерение уровня
      • Измерение уровня
      • Контактные датчики уровня
        • Контактные датчики уровня
        • Датчики емкости
        • Датчики поплавка
        • Волноводные радарные датчики
      • Бесконтактные датчики уровня
        • Бесконтактные датчики уровня
        • Датчики импульсного радара
        • Ультразвуковые датчики
      • Реле уровня
        • Реле уровня
    • Расходные инструменты
      • Приборы для измерения расхода
      • Принадлежности для измерения расхода
        • Принадлежности для измерения расхода
        • Воздушные фильтры
        • Лубрикаторы для воздушных линий
        • Принадлежности для потока
        • Монтажная арматура датчика потока
        • Трубопроводная арматура
        • Демпферы давления
        • Труба по длине
      • Анемометры
        • Анемометры
      • Расходомеры
        • Расходомеры
        • Электромагнитные расходомеры
        • Измерители массового расхода
        • Расходомеры с крыльчатым колесом
        • Расходомеры прямого вытеснения
        • Турбинные расходомеры
        • Ультразвуковые расходомеры
        • Расходомеры с переменным сечением
        • Вихревые расходомеры
      • Реле потока
        • Реле потока
      • Клапаны
        • Клапаны
        • Поршневые клапаны с угловым корпусом
        • Сливные клапаны
        • Предохранительные клапаны блокировки
        • Игольчатые клапаны
        • Пропорциональные клапаны
        • Электромагнитные клапаны
    • Промышленные обогреватели
      • Промышленные обогреватели
      • Поверхностные нагреватели
        • Поверхностные нагреватели
        • Ленточные нагреватели
        • Барабанные нагреватели
        • Гибкие нагреватели
        • Тепловые пушки
        • Ленточные и канатные нагреватели
      • Патронные нагреватели
        • Патронные нагреватели
      • Радиантные обогреватели
        • Лучистые обогреватели
        • Керамические лучистые обогреватели
        • Инфракрасные обогреватели
      • Циркуляционные нагреватели
        • Циркуляционные нагреватели
      • Нагреватели для воздуховодов и корпусов
        • Обогреватели каналов и корпусов
        • Канальные обогреватели
        • Обогреватели корпуса
      • Нагревательный провод и кабели
        • Нагревательный провод и кабели
      • Погружные нагреватели
        • Погружные нагреватели
      • Ленточные нагреватели
        • Ленточные нагреватели
      • Монтажные провода
        • Монтажные провода
    • Интернет вещей и беспроводные системы
      • Интернет вещей и беспроводные системы
      • Интерфейсы
        • Интерфейсы
      • Умные шлюзы
        • Умные шлюзы
      • Смарт-зонды
        • Смарт-зонды
      • Интеллектуальные беспроводные датчики
        • Интеллектуальные беспроводные датчики
      • Беспроводные актуаторы
        • Беспроводные актуаторы
      • Беспроводные приемники
        • Беспроводные приемники
      • Беспроводные передатчики
        • Беспроводные передатчики
      • Слой N
        • Слой N
      • Облако уровня N
        • Облако уровня N
    • Разъемы
      • Разъемы
      • Панельные соединители и узлы
        • Панельные соединители и узлы
      • Трубопроводная арматура
        • Трубопроводная арматура
      • Демпферы давления
        • Демпферы давления
      • Разъемы температуры
        • Разъемы температуры
      • Клеммные колодки и наконечники
        • Клеммные колодки и наконечники
      • Труба по длине
        • Труба по длине
      • Кабели и соединители давление-сила
        • Кабели и соединители давления и усилия
    • Калибровка
      • Калибровка
      • Многофункциональная калибровка
        • Многофункциональная калибровка
      • Калибраторы давления
        • Калибраторы давления
      • Калибраторы температуры
        • Калибраторы температуры
        • Калибраторы Blackbody
        • Калибраторы сухих блоков и ванн
        • Ручные калибраторы
        • Калибраторы точки льда
        • Тестеры точки плавления
      • Принадлежности для калибровки
        • Принадлежности для калибровки
        • Решения для калибровки
      • Аэродинамические трубы
        • Аэродинамические трубы
      • Услуги по калибровке
        • Услуги по калибровке
    • Принадлежности
      • Аксессуары
      • Клеи и пасты
        • Клеи и пасты
      • Кулеры
        • Кулеры
      • Насосы
        • Насосы
        • Барабанные насосы
        • Дозирующие насосы
        • Перистальтические насосы
      • Защита
        • Защита
        • Шкафы электрические
        • Проволочные рукава
        • Защитные головки и трубки
        • Защитные гильзы
      • Электрические компоненты
        • Электрические компоненты
        • Проходы
        • Кнопочные переключатели
        • Трансформеры
        • Сигнализация
        • Нагревательный провод и кабели
        • Монтажные провода
        • Ручные выключатели
        • Панельные соединители и узлы
        • Кабели и соединители давления и усилия

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора

Здесь мы проверяем заряд или напряжение аккумулятора вашего автомобиля. Это достигается путем измерения постоянного напряжения аккумулятора параллельно с мультиметром. Если вы хотите проверить силу тока (паразитное потребление) — последовательное тестирование усилителей — мы рассмотрим этот процесс в этом руководстве.

Помимо попытки запустить двигатель, чтобы проверить, есть ли заряд, лучший способ определить состояние автомобильного аккумулятора — это проверить его с помощью мультиметра. Цифровые мультиметры — лучший вариант для этого, поскольку они дают более точные показания, хотя вы также можете использовать аналоговый.И даже дешевый мультиметр категории I (CAT-I) подойдет, поскольку вы просто измеряете напряжение, а не силу тока.

Если вы не знаете, как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора, прочтите следующую процедуру:

Шаг 1. Настройте мультиметр
Убедитесь, что зажигание, свет и радио выключены.

Выберите положение напряжения постоянного тока на мультиметре (или настройку 12 В, если у вас есть специальный диапазон для проверки автомобильного аккумулятора). Напряжение постоянного тока обычно обозначается буквой V, за которой следует короткая линия с пунктирной линией под ней.Волнистая линия после V — это напряжение переменного тока (переменного тока), предназначенное для проверки сетевого напряжения в вашем доме.

Большинство ручных дальномеров имеют диапазон 20 В, что вам понадобится для проверки автомобильного аккумулятора. Диапазон 20 В означает, что он будет измерять от 0 В до 20 В. См. Ниже:


Шаг 2: Проверка батареи
Подключив красный провод к клемме напряжения (основной) мультиметра, а черный провод — к общей клемме (COM) мультиметра: поместите красный провод на положительный (+ , обычно красный) вывод аккумуляторной батареи и черный провод к отрицательной (-, обычно черной) клемме.

Шаг 2. Считывание показаний счетчика
Теперь счетчик подключен параллельно автомобильному аккумулятору и автоматически отображает показания. Обратите внимание на показания постоянного напряжения и сравните с таблицей ниже, которая указывает состояние заряда без нагрузки:

.

Автомобильные аккумуляторы обеспечивают 12,6 В постоянного тока через шесть ячеек по 2,1 В каждая.

~ 12,6 В: полностью заряжен
~ 12,4 В: 75% заряда
~ 12,2 В: 50%
~ 12 В: 25%
11,9 В и ниже: фактически нулевой заряд

Шаг 4. Проверьте результаты
Все, что меньше 75% заряда или около 12.45 В, как правило, указывает на то, что аккумулятор недостаточно заряжен и требует подзарядки. Однако это не означает, что это плохо. Если после перезарядки он не держит заряд, вероятно, он на выходе.

Шаг 5. Зарядите аккумулятор
Если напряжение ниже 12,45 В, зарядите его. Вы можете сделать это с помощью портативного зарядного устройства, подключенного к сети, которое будет постепенно подавать ток и требовать времени. Другой вариант — проехать на машине около 30 минут. Примечание: недостаточно просто запустить двигатель и оставить его. вы хотите, чтобы он работал под нагрузкой, чтобы получать надлежащий заряд от генератора. Другой вариант — зарядить аккумулятор в местном магазине автозапчастей.

После зарядки выполните тот же тест, что и выше, чтобы увидеть, регистрируется ли теперь аккумулятор в диапазоне 12,6 В. Если нет, подумайте о том, чтобы полностью проверить его перед заменой.

Диагностические тесты

После полной зарядки аккумулятор можно проверить двумя способами:

Тест под нагрузкой : нагрузка прилагается к аккумулятору, в то время как его напряжение контролируется. Вы можете сделать это, запустив двигатель и контролируя напряжение с помощью мультиметра, который имеет режим Min / Max.Это автоматически сохранит высокое и низкое напряжение, которое он снимает. Высокое напряжение, вероятно, будет в районе 14 В и является совершенно нормальным, в то время как падение ниже 9,6 В во время процесса будет указывать на то, что он больше не может эффективно удерживать заряд и его необходимо заменить.

Электронный тест : проверяет элементы батареи с помощью частотного теста.

Некоторые гаражи автозапчастей могут выполнить этот тест бесплатно, проехав туда или взяв аккумулятор. В качестве альтернативы, ремонтные мастерские также могут предложить бесплатный тест плюс стоимость возможного ремонта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : при удалении помните, что кислота аккумулятора горит при контакте с кожей, поэтому обращайтесь с ним осторожно.

Зарядные устройства

Существуют различные типы автомобильных зарядных устройств, от базовых зарядных устройств на 2 А до более дорогих устройств общего назначения на 10 А. Так называемые интеллектуальные зарядные устройства регулируют свое выходное напряжение в зависимости от состояния аккумулятора и могут заряжать быстрее и эффективнее. Также меньше вероятность перезарядки, и они могут определить, 6 В или 12 В в тесте, а также тип (например, влажный или гелевый элемент) и соответствующим образом настроить выход.

ВНИМАНИЕ : автомобильные аккумуляторы никогда не должны перезаряжаться. Когда они достигнут полной зарядки, пора отключить зарядное устройство. Вот где преимущества интеллектуальных устройств предотвращают повреждение и, следовательно, дополнительные затраты. Кроме того, избегайте использования заведомо неисправной батареи, так как вы можете в конечном итоге разрушить генератор. Они созданы для поддержания заряда, а не для поддержания жизни мертвых.

Низкий заряд и долговечность

Конечно, постоянный низкий уровень заряда не означает, что аккумулятор разряжен.Это может быть хорошо, и несколько сценариев могут привести к тому, что он потеряет свой заряд: например, свет остается включенным, не работает в течение длительного времени, изворотливый генератор переменного тока или даже паразитное просачивание через любое количество электрических цепей в автомобиле, выходящее из строя. Даже неисправное радио или внутреннее световое соединение может многократно сгладить исправное соединение. Но положительный результат описанных выше тестов должен доказать, что батарея сама может удерживать заряд.

Стоит держать наверху аккумулятор, который постоянно теряет заряд, так как аккумулятор, который постоянно падает ниже 75 процентов, в конечном итоге приведет к повреждению.Большинство автомобильных аккумуляторов могут прослужить четыре или пять лет, но при постоянной нагрузке из-за неисправного генератора переменного тока или паразитной тяги может выйти из строя раньше. С другой стороны, если ему четыре года, и он начинает сглаживаться, возможно, его нужно поменять.

Плохое соединение

Заряд также может теряться в цепи из-за плохого соединения аккумулятора. Поскольку автомобильные аккумуляторы имеют низкое напряжение, соединение должно быть намного лучше. Как и во многих автомобилях, со временем соединения становятся слабыми, грязными и подвержены коррозии.

Вы можете проверить падение напряжения между клеммами аккумулятора и кабелями, проверив сначала клемму, а затем выходящие обжимки проводов. Все, что примерно на 0,1 В меньше, чем то, что выходит из клемм, предполагает высокое сопротивление / плохое соединение. Очистите клеммы / соединения наждачной бумагой и затяните их.

Запасные автомобильные аккумуляторы

При замене аккумулятор не обязательно должен быть той же марки, но должен иметь такие же номиналы. Замена должна иметь такой же номинал усилитель холодного пуска (CCA) (или выше), что и оригинал.Рейтинг CCA имеет решающее значение, поскольку это расчетная сила тока, которую двигатель потребляет при запуске в холодных погодных условиях, то есть когда автомобильный аккумулятор будет подвергаться наибольшей нагрузке. Установите аккумулятор CCA с более низким номиналом на двигатель с более высоким CCA, и вы столкнетесь с проблемами, поскольку это приведет к его перегрузке. CCA часто составляет несколько сотен карт и даже 1000CCA с более крупными транспортными средствами.

Вы также должны проверить Резервная емкость рейтинг (RC), который представляет собой время (в минутах), в течение которого батарея будет выдавать 25 А и поддерживать 10. 5В. Вам нужна более высокая резервная емкость на случай отказа системы зарядки.

Лучшие батареи с более высоким рейтингом CCA, как правило, имеют лучшие гарантии по очевидным причинам. Новая батарея с 72-месячной гарантией будет в премиальном сегменте.

Установка : при самостоятельной установке запасной части убедитесь, что клеммы и кабели очищены и находятся в исправном состоянии.

Примечание о типах мультиметров

Некоторые мультиметры — обычно более дешевые — имеют тенденцию иметь диапазоны переменного и постоянного напряжения, расположенные в одной позиции на круговом переключателе.Если ваш мультиметр не предназначен специально для автомобильного рынка, он, скорее всего, по умолчанию будет работать с переменным напряжением. Не волнуйтесь, вы можете легко переключаться между ними, обычно с помощью переключателя «select» под дисплеем или в центре циферблата.

Базовый Fluke 101 — мультиметр с автоматическим переключением диапазонов с отдельными диапазонами переменного и постоянного напряжения:


Сегодня большинство измерителей имеют автоматический выбор диапазона, то есть после установки напряжения постоянного тока вам больше не нужно будет ничего делать. Другой, более старый тип — это мультиметр с ручным управлением диапазоном, в котором вам нужно выбрать правильный диапазон с учетом предполагаемого значения цепи, которую вы собираетесь тестировать.Большинство ручных дальномеров имеют диапазон 20 В, что необходимо для проверки автомобильного аккумулятора. Диапазон 20 В означает, что он будет измерять от 0 В до 20 В.

Совет : если вы новичок и хотите узнать, как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора, чтобы определить его напряжение, подумайте о приобретении такого, у которого есть специальный тестер аккумуляторов. INNOVA 3320 подходит для этого. Другие популярные автомобильные мультиметры включают INNOVA 3340 и лучшую в линейке Fluke 88V.

Cheap Как проверить ампер с помощью мультиметра, узнайте, как проверить ампер с помощью мультиметра, на сайте Alibaba.com

Предыдущий следующий 1 /34

Связанные ключевые слова:

как проверить напряжение на мультиметре

хороший мультиметр для автомобильного использования

мультиметр Fluke с термопарой

как пользоваться мультиметром для чайников

Fluke 45 мультиметр с двумя дисплеями руководство

Ключевые слова, связанные с Китаем:

Китай амперметр постоянного тока

Китай ампер а88

Китайский ампер-счетчик

Китайский цифровой амперметр

Китайский цифровой усилитель

Проверка электрической розетки с помощью цифрового мультиметра

Вот как проверить электрическую розетку:

1. Возьмите цифровой мультиметр. (Нужен новый? Посмотрите на нашей странице мультиметра. )
2. Настройки мультиметра : Установите шкалу на переменное напряжение или переменное напряжение. Обратите внимание на максимальное напряжение для каждой настройки, бытовой ток составляет примерно 120 вольт, установите шкалу соответственно.
3. Подключите щупы к соответствующим входам: COM для черного провода и Volts для красного провода.
4. Осторожно вставьте красный зонд в правый паз розетки.
5. Осторожно вставьте черный зонд в левую прорезь розетки.
6. Проверьте показания на вашем счетчике, он должен показывать напряжение в вашем доме.

Проверка напряжения розетки переменного тока, показывающая полное напряжение 120,8 В переменного тока. Чтобы заказать Owon B35, нажмите здесь

Эти диагностические шаги используются, чтобы помочь найти электрические проблемы в различных источниках. Цифровой мультиметр дает автоматические быстрые показания, отображающие VAC (вольт переменного тока), VDC (вольт постоянного тока) и сопротивление. При использовании в вашем доме вам нужно будет использовать показания VAC, доступные на устройстве, потому что вы ищете измерение напряжения переменного тока.

Итак, повторюсь:

Первый шаг при проверке электрической розетки — найти разъем мультиметра с надписью «Вольт» и вставить в него красный провод. Далее вам нужно будет подключить черный провод, это делается путем подключения его к метке «com». Примечание. Красный провод может иметь красное кольцо вокруг разъема, а черный провод может иметь черное кольцо. Как упоминалось выше, вы будете использовать на мультиметре параметр «VAC» или вольт. Поэтому убедитесь, что цифровой мультиметр находится на этой настройке.Каждый мультиметр отличается, что означает, что ваш может показывать 0,0 В переменного тока, В переменного тока или только 0,0. Как только это будет установлено, вы готовы начать тестирование.

Теперь пора вставить красный провод в вертикальный паз розетки. Убедитесь, что он вставлен в паз справа. Черный провод вставляется в левую вертикальную прорезь розетки. Теперь пора проверить, что вы читаете. Обычно вы должны получать показания от 110 до 120 В переменного тока. Все зависит от уровней мощности, поставляемых коммунальными предприятиями.Если ваш мультиметр продолжает показывать 0,0, возможно, соединение плохое, попробуйте пошевелить проводами для лучшего контакта. Если это не поможет, у вас может быть проблема с электричеством в розетке.

Теперь пора вынуть черный провод из гнезда и вставить его в овальное гнездо. Эта часть электрической розетки является заземлением, и вы скоро увидите значение напряжения. Если показания не отображаются, возможно, перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель.

Цифровой мультиметр — чрезвычайно полезный инструмент, который можно носить дома. Вот несколько руководств, посвященных другим вещам, которые вы можете делать с ним:

Здесь мы объясняем , как определить место повреждения скрытого кабеля с помощью цифрового мультиметра .

В этом руководстве объясняется, как тестировать светодиоды с помощью цифрового мультиметра .