Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобилиZinref.ru — библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд РоверЛифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина.
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Диагностика и ремонт дроссельной заслонки на моторах GDI
Ремонт дроссельной заслонки на моторах GDI
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 57516
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок — применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные «электронные дроссели» существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.
Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.
Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.
Диагностика системы:
При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике — по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS — пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.
При диагностировании и по показаниям сканера — загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание — нажать на заслонку до упора и отпустить.
Если заслонка не возвращается (прилипает) – то чистка заслонки такому мотору необходима. Очистку можно производить как со снятием с мотора (при сильных отложениях), так и без снятия.![](/800/600/https/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/a/c/e/acebbba8eb0a839a366d9fd1ba833914.jpeg)
После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание — через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер — включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.
После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.
Проблемы дросселей и методы устранения.
При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне — часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора — все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.
На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.
На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами. На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение — и сильное смещение.
Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.
Потеря данных адаптации заслонки.
Как показывает практика — при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример — неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки — и только после этого отключает питание.
Регулировка датчика положения заслонки TPS.
Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.
Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается — работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание — прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки — как описывалось выше.
Поломка блока управления заслонки
На фото примеры блоков управления заслонками.
В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.
В заключение отмечу:
Основные проблемы по заслонке возникают при ненадлежащем обслуживании мотора владельцами. Нужно понимать, что процесс напыления на заслонку отложений неизбежен. И поэтому нужно вовремя производить несложную процедуру очистки и процедуру последующей адаптации дроссельной заслонки.
Всем удачных ремонтов. Продолжение следует….
- Назад
- Вперед
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. У вас нет прав оставлять комментарии.
Часть 1. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (3,0 л Mitsubishi Montero)
11 августа 2014 г. Обновлено: 18 декабря 2022 г.
Положение дроссельной заслонки датчик на вашем 3.0L Mitsubishi Montero с 1997 по 2001 год — это два датчика в одном. Под этим я подразумеваю, что узел TPS состоит из двух частей, которые выполняют две определенные функции. Одной из частей узла TPS является датчик положения дроссельной заслонки. Другая часть представляет собой датчик закрытого положения дроссельной заслонки.
В этом уроке мы проверим датчик положения дроссельной заслонки в сборе TPS. Это довольно простой тест, который можно легко выполнить с помощью мультиметра.
Содержание этого руководства:
- Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
- ТЕСТ 1: Проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки.
- ТЕСТ 2: Проверка подачи питания на датчик положения дроссельной заслонки.
- ТЕСТ 3: Проверка заземления датчика положения дроссельной заслонки.
- Где купить датчик положения дроссельной заслонки и сэкономить.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor TPS (3,0 л Mitsubishi Montero) (по адресу: autotecnico-online.com ).
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Когда датчик положения дроссельной заслонки (TPS) выходит из строя, PCM вашего Montero устанавливает диагностический код неисправности. Вот основной список симптомов, которые вы заметите:
- На приборной панели вашего Montero горит индикатор Check Engine (CEL).
- Диагностический код неисправности (DTC) TPS, хранящийся в памяти PCM:
- P0120: Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки.
- Плохой расход бензина.
- Затрудненный пуск и/или увеличенное время запуска (после выключения).
- Из выхлопной трубы идет черный дым.
- Нерешительность при ускорении автомобиля на дороге.
ТЕСТ 1: Проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает об угле дроссельной заслонки. В двух словах, когда дроссельная заслонка закрыта, TPS сообщает о низком напряжении, а когда она открывается, TPS сообщает о более высоком напряжении.
Когда TPS выходит из строя, он обычно просто перестает сообщать об увеличении/уменьшении этого напряжения угла дроссельной заслонки. Круто то, что вы и я можем проверить этот сигнал напряжения угла дроссельной заслонки с помощью мультиметра (сканер не требуется).
Провод, который передает этот сигнал напряжения угла поворота дроссельной заслонки на PCM и к которому мы подключимся, — это провод, который подключается к TPS 9.0003 штифт №3 (на иллюстрации выше).
ПРИМЕЧАНИЕ. Датчик положения дроссельной заслонки должен оставаться подключенным к своему разъему, чтобы этот тест работал (здесь пригодится зонд для прокалывания провода, чтобы получить сигнал внутри провода. Чтобы увидеть, как он выглядит, нажмите здесь: Инструмент для прокалывания проволоки).
Итак, начнем:
Часть 1
1
Переведите мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока .
2
Красным щупом мультиметра щупайте средний провод разъема датчика . Это провод, который подключается к TPS контакту № 3 на иллюстрации выше.
3
Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи .
4
Пусть ваш помощник повернет ключ , но не запускайте двигатель (это включит датчик TP).
5
Ваш мультиметр должен показывать напряжение от 0,2 до 0,9 В постоянного тока . Если ваш мультиметр этого не делает, пока не беспокойтесь об этом, перейдите к другим шагам.
Часть 3
6
Теперь медленно откройте дроссельную заслонку (вручную и из моторного отсека) , наблюдая за изменением значений напряжения на мультиметре.
Чтобы результат теста был точным, вам нужно открыть дроссельную заслонку вручную, а не изнутри автомобиля.
7
По мере открытия дроссельной заслонки значения напряжения увеличиваются . Это увеличение напряжения должно быть плавным и без каких-либо провалов или скачков. Как только дроссельная заслонка полностью открыта, ваш мультиметр должен показывать где-то от 3,5 до 4,5 В постоянного тока.
8
Теперь медленно закройте дроссельную заслонку . Когда дроссельная заслонка закрывается, вы должны увидеть плавное снижение напряжения без каких-либо провалов или скачков до точно такого же напряжения, которое вы заметили в шаге 4.
Часть 3
9
Попросите помощника слегка постучать по датчику положения дроссельной заслонки ручкой отвертки или чем-то подобным.
Я хочу подчеркнуть слова «слегка постучать», когда вы медленно открываете и закрываете дроссельную заслонку и наблюдаете за показаниями мультиметра.
Если TPS неисправен, нажатие приведет к тому, что цифры напряжения будут пропущены или станут пустыми. Если TPS в порядке, постукивание не повлияет на цифры напряжения.
10
Повторите шаг 9 несколько раз , чтобы убедиться в правильности результатов проверки мультиметром.
Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:
СЛУЧАЙ 1: Напряжение увеличилось/уменьшилось, когда вы вручную открыли/закрыли дроссельную заслонку . Этот результат проверки подтверждает, что датчик TP исправен и не неисправен.
СЛУЧАЙ 2: Напряжение НЕ увеличивалось/не уменьшалось, когда вы вручную открывали/закрывали дроссельную заслонку . Это говорит о том, что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) на вашем Montero неисправен.
Перед тем, как отправлять TPS на свалку, нужно убедиться, что он получает питание и землю. Чтобы проверить питание, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка наличия питания датчика положения дроссельной заслонки.
СЛУЧАЙ 3: Мультиметр НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ напряжение . Этот результат теста еще не осуждает датчик TP как плохой.
Почему? Потому что на датчике TP может отсутствовать либо питание, либо заземление. Итак, следующим шагом будет проверка подачи питания на датчик положения дроссельной заслонки. Перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка подачи питания на датчик положения дроссельной заслонки.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра?
Проверка датчика положения дроссельной заслонки вашего автомобиля является важной частью регулярного технического обслуживания. Если ваш автомобиль не ускоряется или не замедляется должным образом, виноват датчик положения дроссельной заслонки. В этой статье мы научим вас, как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра. Мы также предоставим некоторые распространенные признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки, чтобы вы могли устранить его при необходимости.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки — жизненно важный элемент оборудования, обеспечивающий плавную и эффективную работу двигателя вашего автомобиля.
Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки и измеряет угол дроссельной заслонки. Затем эта информация отправляется в блок управления двигателем (ECU), который использует ее для регулировки состава топливной смеси и угла опережения зажигания.
Если датчик положения дроссельной заслонки не работает должным образом, это может вызвать ряд проблем, таких как снижение расхода топлива, увеличение выбросов и даже остановка двигателя. Вот почему важно регулярно проверять датчик с помощью мультиметра.
TPS состоит из потенциометра, который формирует сигнал переменного напряжения в зависимости от положения дроссельной заслонки. ЭБУ использует этот сигнал, чтобы определить, сколько топлива впрыскивать и когда зажигать свечи зажигания.
Датчик работает, изменяя сопротивление при перемещении дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик имеет высокое сопротивление. При открытии дроссельной заслонки сопротивление уменьшается. ЭБУ использует эту информацию для соответствующей корректировки состава топливной смеси и угла опережения зажигания. [1], [2], [3]
Каковы симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Существует несколько симптомов, которые могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. Важно знать об этом, чтобы вы могли принять меры для устранения проблемы до того, как она нанесет серьезный ущерб вашему двигателю.
Снижение расхода топлива
Первое, что вы заметите, если ваш датчик положения дроссельной заслонки выйдет из строя, — это снижение расхода топлива. Это связано с тем, что датчик отвечает за отправку информации в блок управления двигателем о том, насколько сильно дроссельная заслонка имеется. Если он работает неправильно, ЭБУ не сможет соответствующим образом отрегулировать топливную смесь, и в конечном итоге вы будете использовать больше бензина, чем должны.
Внезапные скачки холостого хода
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к скачкам двигателя без предупреждения. Это может быть чрезвычайно опасно, так как может привести к потере управления во время вождения.
Если вы заметили, что двигатель работает нестабильно на холостом ходу, важно как можно скорее проверить его.
Неправильно работающий датчик положения дроссельной заслонки также может привести к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Это может сильно раздражать и мешать плавному вождению.
Внезапные скачки скорости
Наиболее опасными симптомами неисправности датчика положения дроссельной заслонки являются внезапные скачки скорости. Это может произойти без участия водителя и может легко привести к аварии.
Это происходит потому, что датчик положения дроссельной заслонки сообщает двигателю, сколько топлива нужно впрыскивать. Если он работает неправильно, то будет впрыснуто слишком много топлива, и двигатель будет неконтролируемо разгоняться.
Колебания при ускорении
Другим признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки являются колебания при ускорении. Если вы нажимаете на педаль газа, а машина не реагирует сразу, это признак того, что что-то не так с TPS. [1], [2], [3]
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
Теперь, когда мы знаем признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки, давайте поговорим о том, как его проверить. Лучше всего это сделать с помощью мультиметра.
Мультиметр является важным инструментом для любого автовладельца, так как его можно использовать для проверки различных электрических компонентов. Он относительно недорог и прост в использовании, поэтому нет оправдания тому, чтобы не иметь его в своем наборе инструментов.
Для этого теста мы будем использовать цифровой мультиметр. Это самый точный тип мультиметра, который дает вам больше шансов получить точные показания.
Очистка дроссельной заслонки
Перед началом проверки важно убедиться, что датчик положения дроссельной заслонки чист. Со временем на датчике может скапливаться грязь и пыль, что может привести к неточным показаниям. Грязь или мусор на датчике будут мешать считыванию и могут дать неточный результат.
Перед очисткой датчика необходимо отсоединить блок воздухоочистителя. Это даст вам лучший доступ к датчику положения дроссельной заслонки. После того, как узел воздушного фильтра будет снят, вы можете очистить датчик положения дроссельной заслонки тряпкой или щеткой. Прежде чем приступить к тесту, убедитесь, что вы удалили всю грязь и копоть. Вы также можете использовать сжатый воздух, чтобы выдуть грязь из щелей датчика. Просто следите за тем, чтобы вода не попала на датчик, так как это может повредить его.
После очистки дроссельной заслонки проверьте, плавно ли она открывается и закрывается. Если он кажется липким, возможно, вам придется заменить его. [1]
Найдите заземление датчика положения дроссельной заслонки
Теперь, когда датчик положения дроссельной заслонки чист, можно приступать к проверке. Первое, что вам нужно сделать, это найти точку заземления датчика. Обычно это металлический винт или болт, который крепится к кузову автомобиля.
Установите мультиметр в режим постоянного напряжения
После того, как вы нашли точку заземления, вы можете подключить к ней черный провод от мультиметра. Затем установите мультиметр в режим постоянного напряжения. Обычно это делается путем поворота диска на передней панели мультиметра в положение «V».
Помимо выбора точного типа напряжения, вам также необходимо установить диапазон. Для этого теста мы рекомендуем использовать диапазон 20 В. Это даст вам достаточно места для работы и обеспечит точность показаний.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Теперь пришло время для реальных испытаний! Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Затем возьмите красный щуп от мультиметра и поднесите его к плюсовой клемме аккумулятора. Затем прикоснитесь черным проводом к сигнальному проводу датчика положения дроссельной заслонки. TPS обычно имеет более одного провода, поэтому вам нужно будет протестировать каждый из них по отдельности.
Когда вы перемещаете датчик положения дроссельной заслонки, вы должны видеть колебания напряжения на мультиметре. Ищите показание напряжения 12В, это провод массы. Если вы нашли это показание, это означает, что ваш датчик положения дроссельной заслонки заземлен должным образом. Если вы не нашли это показание, это означает, что ваш датчик положения дроссельной заслонки неисправен и его необходимо заменить. [1]
Поиск клеммы эталонного напряжения
После того, как ваш датчик положения дроссельной заслонки прошел тест заземления, вы можете перейти к тесту эталонного напряжения. Этот тест используется для поиска клеммы опорного напряжения на датчике положения дроссельной заслонки.
Повторно настройте мультиметр на напряжение 10 В постоянного тока
Не выключая зажигание, повторно настройте мультиметр на напряжение 10 В постоянного тока. Опять же, убедитесь, что вы используете правильный тип напряжения для вашего автомобиля. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, какой тип напряжения использовать.
Как сделать усилитель на транзисторе?
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
После того, как вы установили новую настройку мультиметра, пришло время снова проверить датчик TPS. На этот раз коснитесь клеммы заземления TPS черным проводом мультиметра и каждой из остальных клемм красным проводом мультиметра.
Проверьте показания
Последний шаг — проверьте показания TPS на мультиметре. Если на одной из клемм показано значение 5 В или близкое к 5 В, это означает, что вы нашли клемму опорного напряжения. Однако, если все показания близки к 0 В или вообще отсутствуют показания, это означает, что ваш TPS неисправен и нуждается в замене.
Теперь, когда вы знаете, что такое два из трех терминалов, обязательно отметьте их! Это сэкономит вам много времени при тестировании TPS.
А как же третий терминал?
Третий контакт на вашем датчике положения дроссельной заслонки — это контакт возврата сигнала.
Эта клемма обычно заземляется, но ее также можно оставить открытой. Поскольку мы уже выяснили, с чем работают две другие клеммы, остается третья клемма в качестве клеммы возврата сигнала. В следующем разделе мы проверим этот терминал, чтобы убедиться, что все работает правильно! [1]
Проверка клеммы возврата сигнала
Наконец, вам необходимо проверить клемму возврата сигнала TPS. Этот тест даст вам конкретное представление о том, насколько хорошо работает TPS. Мы будем тестировать сигнальный терминал, когда он открывается, закрывается или находится в среднем диапазоне.
Вставьте провода обратно в TPS
Но прежде чем мы приступим к тесту, нам нужно сделать еще одну вещь — вставить провода обратно в TPS. Это не должно вызвать у вас никаких проблем, так как все, что вам нужно сделать, это подобрать цвета и прикрутить провода на место.
Установите мультиметр на диапазон 10 В постоянного тока
Если вы дошли до этого места, поздравляем — теперь вы готовы протестировать TPS! Прежде всего, вам нужно настроить мультиметр на диапазон 10 В постоянного тока, если вы еще этого не сделали. Это необходимо, так как вам нужны точные показания.
Проверка TPS
Далее вам необходимо проверить TPS. Для этого теста вы будете проверять клемму заземления и клемму сигнала. Подсоедините черный щуп к клемме заземления, а красный щуп к проводам сигнальной клеммы. Чтобы убедиться, что соединение остается безопасным во время тестирования, мы рекомендуем использовать клипсы из кожи аллигатора.
Проверка TPS в закрытом положении
Теперь, когда все настроено, пришло время проверить TPS в закрытом положении. Начните с включения мультиметра и приложите палец к концу троса дроссельной заслонки, чтобы он не двигался. Затем взгляните на мультиметр — , он должен показывать примерно 0,2-1,5 вольта. Если нет, это указывает на то, что с вашим TPS что-то не так, и вам необходимо его заменить.
Проверка TPS в полуоткрытом и полностью открытом положениях
Начните постепенно открывать дроссельную заслонку и остановитесь, когда она достигнет полуоткрытого положения. Наблюдайте за изменениями на мультиметре при открытии дроссельной заслонки. Показание должно постепенно увеличиваться и достигать 3,5-5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Если мультиметр не показывает эти показания, вероятно, ваш TPS нуждается в замене. [1]
Проверка TPS с помощью OBD-сканера
Помимо мультиметра, вы также можете проверить TPS с помощью OBD-сканер. Этот инструмент очень полезен, так как он может предоставить вам точные показания и диагностические коды.
Сначала подключите OBD-сканер к диагностическому порту автомобиля. После правильного подключения включить зажигание, но не запускать двигатель.
Затем извлеките информацию об автомобиле из ЭБУ автомобиля. Получив данные, найдите значение полученного кода. Коды от P0120 до P0124 всегда указывают на проблему с TPS.
После подтверждения проблемы сотрите все коды и выполните тест ездового цикла. Не забудьте отключить сканер! Запустите двигатель и проверьте, гаснет ли лампочка Check Engine. Если да, то серьезных проблем нет и неисправность была вызвана скачками температуры.
Если он не снимается, вам может потребоваться 10-минутная пробная поездка и анализ графика оперативных данных со сканера. Ищите внезапные изменения в показаниях TPS. Его результаты должны привести вас к тому, что вызывает проблему. [4]
Часто задаваемые вопросы
Как проверить TPS с помощью мультиметра?
Чтобы проверить TPS с помощью мультиметра, вам нужно настроить мультиметр на постоянное напряжение. Затем подключите красный провод к сигнальной клемме TPS, а черный провод к земле. Проверьте свой TPS, когда он полностью закрыт, когда он открывается и когда он полностью открыт. Вы должны увидеть соответствующее изменение напряжения для каждой позиции.
Какое напряжение должно быть у датчика положения дроссельной заслонки?
На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Однако, как правило, большинство датчиков положения дроссельной заслонки имеют выходное напряжение от 0,2 до 1,5 вольт, когда они полностью закрыты, и 3,5-4,5 вольт, когда они полностью открыты.
Каковы симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Есть несколько симптомов, которые могут возникнуть, если датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно. Вы можете заметить, что холостой ход вашего автомобиля неровный и непостоянный. Двигатель также может часто глохнуть или с трудом запускаться. Если вы ехали и нажали на педаль акселератора, может возникнуть задержка перед тем, как автомобиль среагирует, или ему может вообще не хватить мощности.
В некоторых случаях при неисправном датчике положения дроссельной заслонки загорается индикатор проверки двигателя.
Легко ли портится TPS?
Датчики TPS не так легко выходят из строя. Однако, как и любой другой датчик, они могут со временем выйти из строя. Если ваш TPS начинает барахлить, важно проверить его как можно скорее.
Полезное видео: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Заключение
Как видите, датчик положения дроссельной заслонки незаменимая деталь любого современного автомобиля. Регулярно тестируя его, вы сможете избежать многих серьезных проблем и сэкономить много денег. Неисправный TPS может вызвать всевозможные проблемы с производительностью двигателя, поэтому определенно стоит потратить время на то, чтобы научиться его тестировать. И это может поставить под угрозу вашу собственную безопасность и безопасность других людей на дороге.
К счастью, проверить ДПДЗ несложно, и вы можете сделать это самостоятельно с помощью мультиметра. В этой статье мы объяснили, как идентифицировать клеммы TPS, как проверить его с помощью мультиметра и каковы наиболее распространенные признаки неисправности TPS.
Кроме того, мы также добавили несколько советов по альтернативному методу тестирования – с помощью OBD-сканера. Мы надеемся, что эта статья была для вас полезной и что теперь вы сможете быстро и легко проверить датчик положения дроссельной заслонки, если это необходимо. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в разделе ниже. До скорого!
Каталожные номера
- https://electrouniversity.com/how-to-test-throttle-position-sensor-with-multimeter/
- https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of- a-bad-or-failing-throttle-position-sensor
- https://www.carsdirect.com/car-repair/how-to-tell-if-you-have-a-faulty-throttle-position-sensor
- https://www.