требования к материалам и популярные образцы
Автолюбители часто задаются вопросом: нужно ли при ремонте тормозной системы смазывать направляющие суппорта или можно ограничиться сменой колодок?
Работники автосервисов утверждают, что трущиеся подвижные детали обязательно нуждаются в смазывании. На необходимость обработки направляющих в дисковых тормозах указывают сами автопроизводители. Причем специалисты единогласны в том, что для этих целей подходят отнюдь не любые традиционные материалы.
Какие же смазки для направляющих применять и как это делать правильно? Ответим в статье.
Суппорт – один из основных компонентов тормозной системы, поэтому он требует к себе особого внимания.
Важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб («пальцев»), так как они очень уязвимы, особенно с учетом сверхтяжелых и предельно интенсивных условий работы.
Температура между диском и колодкой достигает 500-600 °С, другие детали суппорта благодаря отводу тепловой энергии нагреваются до 150 °С и более.
Все элементы суппорта подвергаются воздействию воды и реагентов с дорожного полотна, а также негативному влиянию тормозной жидкости.
Очевидно, что направляющие должны быть защищены специальными смазками, выдерживающими экстремальные условия работы. Если материал коксуется, вымывается водой и растворяется в тормозной жидкости, для деталей суппорта он не подойдет. Его использование может привести к заклиниванию пальцев и отказу тормозов при движении, что поставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров.
Те же самые проблемы ждут автовладельцев, не применяющих смазку вообще. Направляющие, работающие «на сухую», быстро загрязняются, из-за чего колодки не до конца прижимаются и начинают подклинивать.
Какими же материалами смазывать направляющие суппорта можно и нужно? Давайте разберемся.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, при этом теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Даже не зная названий современных смазочных материалов, можно выбрать подходящее средство, ориентируясь на его технические характеристики.
К смазкам для направляющих тормозного суппорта предъявляются следующие требования:
- Высокие рабочие температуры (более 180 °С), при которых смазки не плавится и вытекает
- Водостойкость и химическая устойчивость, чтобы вода или тормозная жидкость не растворяли смазку
- Совместимость с пластмассовыми или эластомерными деталями, используемыми в суппорте (например, для изготовления пыльников)
- Известная компания-производитель: лучше, если это будет тот же автоконцерн, который выпустил автомобиль
Компании, которые производят смазки для направляющих, редко изготавливают материалы в большом ассортименте. Исключение составляют изготовители тормозных систем, многие из которых специализируются на всем, что с ними связано.
Крупные автомобильные концерны выпускают профессиональные смазки для направляющих, однако стоят они достаточно дорого. С другой стороны, их всегда надолго хватает. Владельцам автомобилей марки Toyota, например, рекомендуется выбирать смазку Toyota White Grease и т.п.
Водители, эксплуатирующие свои автомобили в экстремальной обстановке, часто используют универсальные смазки для направляющих на синтетической основе – например, Slipkote 220-R DBC или Molykote G-3407.
В линейке немецкого производителя Liqui Moly имеется красная паста Anti-Quietsch-Paste. Она не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250 °С.
Нередко под видом смазки для направляющих в автомагазинах предлагают Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует ее как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих.
Недорогая, но популярная смазка для пальцев – Very Lube. Она характеризуется обширным диапазоном рабочих температур, высокой адгезией к металлу и относительной нейтральностью к другим материалам.
Наиболее известные образцы зарубежных минеральных смазок для направляющих суппорта – Plastilube VR 500 и Loctite LB 8106. Они загущены бентонитом, поэтому наименее подвержены температурным колебаниям.
Для отечественных автомобилей многие рекомендуют общеизвестный ШРУС. В отличие от других недорогих российских смазок, он нейтрален к каучуку и пластику. Однако диапазон его рабочих температур не самый широкий.
В руководстве по ремонту ВАЗ ранее для направляющих суппорта предписывалось применять водостойкую смазку УНИОЛ-1. В наше время она практически не встречается в продаже, однако доступен ее аналог – кальциевая пластичная смазка ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для обслуживания различных подшипников качения. Существует также фторированная разновидность ЦИАТИМ-221 – ЦИАТИМ-221F. ультрадисперсный политетрафторэтилен в ее составе обеспечивает этой смазке улучшенные противозадирные и противоизносные свойства.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к резине и полимерам, однако имеет не самый большой температурный диапазон работы – от -60 °С до +150 °С, поэтому вряд ли может заменить фирменные смазки иностранного производства. При слишком сильном нагреве тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому подходит, в основном, для «тихоходных» автомобилей отечественного производства.
Не все современные направляющие нуждаются в смазке. В тормозных системах таких производителей как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрено, что направляющие двигаются не через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. Такие направляющие можно просто отполировать, если в них нет серьезных выработок. В случае необходимости доступны ремонтные комплекты, включающие пыльник, втулку, направляющую и даже скобу.
При серьезных повреждениях пальцев или скобы не поможет даже самая лучшая смазка. Восстановлению они подлежат не всегда, поэтому оптимальным решением будет покупка новых деталей.
Приобретая ремкомплект, обращайте внимание на его качество. Нередко направляющие изготовлены из «сырого» металла, а их геометрические размеры не выдержаны. К качеству пыльников тоже стоит отнестись серьезно.
Отдельно отметим, что какие-либо самостоятельные манипуляции с пальцами вместо их замены (например, «расклепывание» молотком) чреваты заклиниванием направляющих, отказом тормозной системы и дорогостоящим ремонтом в автосервисе.
Как смазать направляющие суппорта, чтобы надежно защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила просты и примерно одинаковы для всех марок автомобиля.
Соблюдайте пошаговую инструкцию.
- Раскрутите болты крепления и снимите корпус суппорта
- Извлеките направляющие вместе с пылезащитными колпачками
- Проверьте пыльники на отсутствие повреждений и при необходимости замените их
- Очистите втулки, Т-образные завершения тормозных колодок/корпуса суппорта от старой смазки
- Нанесите тонкий слой свежего смазочного материала на направляющие и поставьте их на место
- Соберите суппорт в обратной последовательности: чтобы он закрылся, необходимо отвести цилиндр назад с помощью специальных щипцов (если их нет, подойдут подручные предметы типа деревянного бруска, древка топора и т.
п.)
Некоторые механики слишком густо смазывают направляющие, чтобы наверняка добиться желаемого эффекта. Однако для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.
Что касается сроков смазывания, то точных и регламентных периодов нет. Автопроизводители сходятся в одном: достаточно смазывать направляющие после каждой замены колодок, дисков или поршней. Если в области подвески слышны стуки, скрипы и другие нетипичные звуки, не лишним будет проверить состояние суппорта и при необходимости обработать направляющие подходящей качественной смазкой.
Чем смазать тормозной суппорт? | Смазка тормозной системы — это блоги от abro-ind.ru
Наступило время сезонного технического обслуживания автомобиля. Многие водители устремились в автосервисы для смены покрышек, масел и прочих технических жидкостей.
В дополнение к этим процедурам рекомендуется осуществить обслуживание тормозной системы: заменить тормозные колодки и смазать подвижные элементы суппортов.
Последним пунктом многие пренебрегают, считая , что заводские OEM смазки вечные. В итоге автолюбитель получает заклинившие тормозные суппорты и направляющие, что может привести к самым печальным последствиям.
Что происходит?
От высоких температур и агрессивного воздействия дорожной среды, примерно через 30 тысяч километров пробега, смазки теряют свои свойства и могут выпасть в стружку. На поршне суппорта и направляющих начинают образовываться задиры, которые со временем начинают ржаветь и препятствовать нормальному движению поршня в рабочем цилиндре сцепления и каретки суппорта.
Сегодня мы расскажем, какой комплекс мероприятий должен сопровождать замену тормозных колодок. Разберем, как правильно выбрать смазки для суппортов.
Что понадобится:
Очиститель тормозов — очищает и обезжиривает тормозные диски, колодки, барабаны и прочие детали тормозной системы.
Особенности:
— не требует демонтажа;
— быстро высыхает, не оставляя следов;
— эффективно удаляет пыль, смазку, масло, технические жидкости;
— повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы;
— может использоваться при ремонте шрусов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Смазка для суппортов синтетическая (4г)
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках;
— Повышает эффективность работы тормозной системы;
— Создана по запатентованной формуле;
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
— Диапазон рабочих температур от -46°С до 233°С;
Смазка для тормозной системы (4г)
Высокотемпературная синтетическая смазка с добавлением керамических частиц. Создана по запатентованной формуле с добавлением противоизносных присадок. Повышает эффективность работы тормозной системы.
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках: от -46°С до 1649°С;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
Работа:
I. Разберем тормозной суппорт, открутив нижний направляющий болт.
Поднимем тормозной цилиндр вверх на втором направляющем болте.
Достанем колодки.
Для предотвращения заклинивания тормозной системы необходимо отмыть все элементы от грязи, металлической стружки и старой смазки. Для этого нам пригодится очиститель тормозов.
Это средство позволяет безопасно очищать рабочую поверхность тормозного диска.
Перед установкой новых колодок нанесем смазку для тормозных систем.
Наносится средство на НЕРАБОЧУЮ часть колодки, а также на части суппорта, показанные на рисунке:
Внимание! Данная смазка не подходит для использования в направляющих суппорта и тормозных поршнях!
II. Следующим шагом необходимо подготовить направляющие суппорта.
Отмываем направляющие с помощью очистителя тормозов.
Наносим синтетическую смазку для суппортов .
На верхний направляющий болт.
Перед сборкой на нижний болт.
Собираем все части, не забыв обжать нижний направляющий болт суппорта с усилием, согласно инструкции от автомобиля.
Все, теперь наш автомобиль готов. Для лучших показателей рекомендуется прокачать тормозную систему, заменить тормозную жидкость. Об этом мы расскажем в одной из следующих статей.
Спасибо, что любите ABRO!
Как смазать поршень тормозного суппорта
Поршень суппорта является важной частью элементов, из которых состоит ваша тормозная система. Эти элементы заставляют тормозные колодки ударять по ротору, что позволяет автомобилю остановиться. Без них вы не смогли бы затормозить свой автомобиль. Очень важно, чтобы эти части оставались подвижными, а это означает, что необходима смазка. Вы можете задаться вопросом, как смазывать поршень тормозного суппорта.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как смазывать поршень тормозного суппорта. Знание того, как и когда выполнять эту задачу, гарантирует, что ваша тормозная система всегда будет в отличной форме, готовой остановить ваш автомобиль, когда вы попросите ее об этом на дороге. Заботясь о поршнях суппорта, вы заботитесь о своей безопасности.
Знайте, когда смазывать
При смазывании чего-либо в автомобиле очень важно знать, когда смазка необходима. С поршнями тормозных суппортов нечасто приходится пытаться их смазывать. Большинство не занимаются этим процессом, если они не заменяют тормозные колодки. В середине установки в поршни добавляют смазку.
Лучше всего смазывать тормозные колодки при замене. Слишком много смазки может привести к повреждению тормозной системы. Ограничение ваших усилий по смазке моментом замены гарантирует, что вы не будете делать это слишком часто и не повредите свой автомобиль.
Инвестируйте в первоклассную смазку
Когда придет время заменить колодки, у вас будет возможность смазать поршень тормозного суппорта. Прежде чем вы сможете это сделать, вам понадобится смазка, которая не повредит ваш автомобиль. Этот элемент может быть сложно найти, если вы понятия не имеете, что делаете. Может быть легко купить смазку, которая не подходит для вашего автомобиля.
Некоторые из лучших вариантов смазки для ваших поршней тормозных суппортов, которые существуют на Amazon, включают:
- Permatex Lube
- PAG Brake Grease
- CRC Brake Grease
Все эти отличные и недорогие варианты доступны для покупки в большинстве местных магазинов Amazon. Вам не составит труда найти их, так как они обычно используются многими водителями каждый год.
Когда у вас есть смазка, вы готовы немного углубиться в этот процесс. Вы должны иметь этот предмет рядом с собой во время работы, чтобы вы могли закончить процесс как можно быстрее.
Удаление изношенных колодок
Перед нанесением смазки на поршень тормозного суппорта необходимо снять тормозные колодки. Этот акт будет держать их подальше от смазки по мере ее добавления. Это также позволит добавить место для новых частей.
Вы можете удалить изношенные подушки по адресу:
- с уходом с колеса
- Удаление слайдера Bolt
- поднимая терпел.
- Установка новых стопорных наконечников
Выполнив следующие действия, вы подготовите свой автомобиль к установке новых колодок. Это также освободит место для нанесения смазки на поршни. Отложите новые детали в сторону, чтобы вы могли легко получить к ним доступ после использования смазки для очистки поршня.
Изношенные колодки легко снять. Вышеуказанные шаги гарантируют, что вы вытащите их в кратчайшие сроки, что позволит вам смазать поршни. Убедитесь, что вы не смазываете другие области тормозов, так как не все они нуждаются в смазке для правильной работы. Некоторые детали могут быть повреждены, поэтому сохранение смазки на поршнях имеет решающее значение.
Нанесите смазку
Если кажется, что смазка является идеальным вариантом для ваших поршней суппорта, вы можете очистить поршень перед нанесением смазки на поверхность. Завершение этого процесса просто и может быть выполнено в несколько шагов. Следование этим двум рекомендациям даст вам наилучшие возможные результаты для вашего автомобиля.
Чтобы нанести смазку на поршень, необходимо:
- Протереть участок: Сначала следует начисто протереть участок тканью.
Это должна быть ткань из микрофибры, предназначенная для использования в автомобиле. Они дешевы и могут быть найдены в любом местном хозяйственном магазине или магазине автозапчастей.
- Нанесение капель: как только это будет сделано, вы можете добавить несколько капель смазки. Эта жидкая доза должна быть небольшой, чтобы вы могли поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии. Слишком много масла может навредить ему, а не помочь.
Сделав это, вы успешно смазали поршень. Это должно быть едва заметно, если вы добавили нужное количество в свою систему.
Убедитесь, что вы добавили только несколько капель. Добавление большего количества может повредить ваши колодки, что затем повредит вашей тормозной системе. Любую смазку, предназначенную для регулярного технического обслуживания, следует использовать с осторожностью и только при замене старых деталей. Вы не хотите рисковать повредить систему, так как это может оказаться опасным на дороге.
Замена колодок
После того, как вы смазали поршни и другие необходимые элементы, вы можете установить свои новые колодки. Делайте это осторожно и следите за тем, чтобы жир не попал на эти предметы. Смазка на колодках может быть плохой.
Если на тормозные колодки попала смазка, вам следует:
- Купите обезжириватель: вы можете приобрести в магазине мягкое обезжиривающее средство, чтобы помочь с дополнительным маслом. Он не должен быть сильным, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
- Аккуратно протрите: Возьмите тряпку для мытья посуды или автомобильное полотенце, чтобы удалить часть смазки с помощью обезжиривателя. Всегда надевайте перчатки, когда делаете это, чтобы защитить руки .
Эти действия помогут удалить смазку с колодок.
В большинстве случаев смазка сгорает и уходит, если вы ведете машину. Однако, если это становится очевидной проблемой, вы должны принять дополнительные меры, чтобы убедиться, что на колодках нет смазки. Время от времени смазывание поршней имеет решающее значение, но это не значит, что оно идеально подходит для других частей автомобиля.
Смазки для дисковых и барабанных тормозов
Вы когда-нибудь слышали поговорку: «Скрипучее колесо смазывается?» Поговорка на самом деле относится к настойчивости и никогда не сдаваться — не смазывать тормоза.
Стойкость – это то, чем должны обладать специальные смазки для тормозов, когда становится жарко. Передние тормоза на многих переднеприводных автомобилях, а также на больших внедорожниках могут сильно нагреваться при резком или многократном торможении. Вождение в горах, агрессивное вождение в условиях частых остановок или бездорожья, буксировка прицепа, перевозка более тяжелых, чем обычно, грузов и т. д. могут привести к повышению рабочей температуры тормозной системы.
В экстремальных условиях вождения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Это не выдержит. Нужна специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, которая может выдерживать нагрев, а также не повреждает резиновые уплотнения или пластиковые втулки. Смазочные материалы на нефтяной основе никогда не должны использоваться для сборки тормозов, потому что минеральные масла могут привести к набуханию и выходу из строя уплотнений.
Что нужно смазывать? Механические компоненты тормозной системы, которые скользят, перемещаются, вращаются или выдерживают давление. Почему смазочные материалы помогают уменьшить некоторые шумы при торможении? Это простой ответ. Когда палец суппорта смазывается в точке, где он касается тормозной колодки, смазка создает граничный слой, который отделяет вибрацию тормозной колодки от возбуждения пальца суппорта и суппорта. Это один из подходов к решению проблем NVH, который может иметь свои ограничения. Смазочные материалы не ослабляют усилия, добавляя дополнительную массу, как тормозная шайба. Кроме того, смазочные материалы не могут заполнить питтинг на тормозных колодках. Кроме того, смазочные материалы не изолируют от вибрации и эффективны для некоторых частот.
Основными точками смазки в барабанном тормозе являются приподнятые колодки на опорной пластине, которые поддерживают колодки, механизм звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие и втулки суппорта, механизмы саморегулировки задних дисковых тормозов с блокирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм. Тормозную смазку также можно использовать для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодкой и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом.
Одно место, на которое вы никогда не захотите наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок. Это еще одна причина не использовать низкотемпературные смазки или смазочные материалы на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Когда речь идет о смазочных материалах для тормозов, смазка — это ругательство. Смазочные материалы для тормозов — это специально разработанные продукты, которые отличаются от обычных смазок для шасси или даже универсальных смазок.
Тип смазки, которая используется для смазывания наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров и U-образных шарниров, отличается от смазок, которые требуются для компонентов тормозной системы. На самом деле, обычная смазка может вызвать серьезные проблемы, если она используется на тормозном оборудовании или гидравлических компонентах.
Каждый технический специалист должен знать, что многие продукты на нефтяной основе несовместимы с уплотнительными материалами, которые обычно используются внутри тормозных систем. Смазка или масло на нефтяной основе никогда не должны контактировать с резиновыми уплотнениями, поршнями или другими внутренними частями главного цилиндра, тормозного суппорта или колесного цилиндра. Если да, то всю тормозную систему следует считать загрязненной. Это потребует слива и промывки всей системы, а также замены всех основных гидравлических компонентов! Почему? Поскольку продукты на нефтяной основе могут вызвать набухание, разрыв и утечку несовместимых уплотнительных материалов, что может привести к потере жидкости и отказу тормозов.
Смазочные материалы для тормозов, для сравнения, представляют собой продукты со специальной формулой, которые предназначены исключительно для применения в тормозной системе и ни для чего другого. Химические вещества, содержащиеся в этих продуктах, совместимы со всеми обычно используемыми уплотнительными материалами и не наносят вреда этим деталям.
Несколько основных типов
Существует несколько основных типов тормозных смазок: те, которые предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц (сухие пленочные смазки), и те, которые предназначены для смазывания уплотнений, пыльники и другие внутренние детали при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы граничного типа на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена (moly или MOS2) и графит.
Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту!
Молибден и графит обладают отличной стойкостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для применения при высоких температурах, когда для хорошей работы тормозов необходима долговременная смазка металла по металлу.
Консистентная смазка для тормозов на основе силикона предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, поскольку силикон является превосходной смазкой для резины и пластика. Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон Silcone составляет от -40 до 400 градусов по Фаренгейту. Но он не обладает выносливостью при высоких температурах, как синтетическая смазка с высоким содержанием твердых частиц, и это «влажная» смазка, которая может притягивать и удерживать грязь, что делает ее менее подходящей. для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппортов и колодки колодок. Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Другой смазочный материал для тормозов на синтетической основе использует полиальфаолефин (ПАО) в качестве основного ингредиента. Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде.
Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств. Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки.
Белая литиевая смазка — это низкотемпературная смазка, которую можно использовать для смазывания деталей барабанных тормозов и опорных пластин, но она не обладает термостойкостью для применения в передних дисковых тормозах. Таким образом, этот тип смазки не лучший выбор для общей работы тормозов. Независимо от того, какой тип тормозной смазки вы выберете, всегда следуйте рекомендациям поставщика относительно того, как следует использовать его продукт.
Где использовать
Тормозная смазка должна использоваться в каждой точке тормозной системы, где детали скользят или движутся. В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие суппорта, штифты и втулки, точки контакта, где колодки скользят внутри корпуса суппорта, механизмы саморегулировки на задних дисковых тормозах с фиксирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм.
Тормозная смазка также может использоваться для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодками и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом — и используйте его экономно. Не зацикливайтесь на этом.
Основными точками смазки в задних барабанных тормозах являются выступающие колодки на опорных пластинах, которые поддерживают колодки, механизмы звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
Одно место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок, что является еще одной причиной отказа от использования низкотемпературных смазок или смазок на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Для смазки гидравлических компонентов, таких как поршневые уплотнения внутри суппортов и колесные цилиндры, можно использовать тормозную смазку на основе силикона или обычную тормозную жидкость.