22Янв

Как проверить датчик: Как проверить датчики в автомобиле, проверка основных датчиков авто

Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы

Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.

Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле? 

ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.

Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией.

Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.

Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.

Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:

  • некачественный или неподходящий бензин;

  • нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;

  • бедность смеси;

  • перегрев мотора;

  • эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.

Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.

Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:

  1. резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом; 

  2. широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.

Способы диагностики, их плюсы и минусы

При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.

На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.

Для проведения диагностики есть несколько способов:

  • подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;

  • после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;

  • также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика).

    При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;

  • без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;

  • для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;

  • можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра. Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;

  • использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.

Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.

Осциллограмма датчика детонации

Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.

Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.

Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).

При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.

 

Как проверить датчик распредвала? — блог kitaec.ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Устранение неполадок ДПРВ
  • Как проверить проводку датчика распредвала?
  • Проверка двухпроводного датчика положения распредвала
  • Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?

Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.

Работоспособность ДПРВ (датчик положения распределительного вала) зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал.

Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание. Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка мультиметром.

Как проверить проводку датчика распредвала?

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика. В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  1. Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  2. Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  3. Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  4. Помощник должен запустить двигатель.
  5. Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  6. Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство, от работы которого зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.

Как проверить датчики автомобиля

После получения кодов неисправностей с бортового компьютера вашего автомобиля вы можете проверить датчики автомобиля. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию за техническими характеристиками вашей марки и модели автомобиля.

Первым кодом неисправности, который необходимо проверить, является датчик положения дроссельной заслонки (TPS). TPS расположен либо со стороны карбюратора, либо со стороны моделей с впрыском топлива. Он прикреплен к корпусу дроссельной заслонки. Визуально осмотрите датчик на наличие изношенной изоляции на проводах и ослабленных или треснувших соединений. Отсоедините датчик.

С цифровым вольтомметром или DVOM в положении 20 кОм, подключите положительный вывод DVOM к центральной клемме датчика. Подключите отрицательный провод DVOM к одной из клемм других датчиков. Медленно перемещайте рычаг дроссельной заслонки, пока он не окажется в полностью открытом положении.

В зависимости от того, к какой клемме вы подключили отрицательный вывод DVOM, показания DVOM должны постоянно увеличиваться или уменьшаться. Медленно отпустите рычаг дроссельной заслонки. Если показания DVOM не являются постепенными и устойчивыми, а вместо этого движутся неравномерно, датчик неисправен и должен быть заменен. Повторно подключите датчик.

Удалите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд.

Ваш следующий код неисправности указывает на массовый расход воздуха (MAF). Датчик массового расхода воздуха расположен между воздухоочистителем и корпусом дроссельной заслонки двигателя. Для проверки запустите двигатель. Возьмите ручку отвертки и несколько раз слегка постучите по MAF со стороны плагина. НЕ УДАРЯЙТЕ СИЛОЙ ПО ДАТЧИКУ, ОН МОЖЕТ Треснуть.

Если двигатель шатается, дает пропуски зажигания или перестает работать, датчик неисправен и его следует заменить. Сотрите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд.

Запустите датчик кислорода , выполняющий проверку , сняв датчик с автомобиля. Датчик кислорода расположен либо в выпускном коллекторе, либо в выхлопной трубе. Визуально осмотрите датчик на изношенную изоляцию на проводе и ослабленное соединение.

Запустите двигатель и дайте ему поработать около пяти минут, затем выключите двигатель. Отсоедините датчик. Закрепите разъем датчика вдали от выпускного коллектора; хорошо прикрепите разъем к крылу, если это возможно.

Установите цифровой омметр на милливольт, подключите положительный вывод DVOM к клемме разъема датчика и заземлите отрицательный вывод DVOM на неокрашенную землю. Перезапустите двигатель. Наблюдайте за чтением DVOM. Оно должно колебаться от 100 до 1000 мВ (от 0,1 до 1,0 вольта).

Если напряжение не колеблется по указанной выше схеме, кислородный датчик неисправен и подлежит замене. Повторно подключите датчик. Сотрите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд. Не устанавливайте цифровой вольтомметр на настройку омметра, это может привести к повреждению кислородного датчика.

Следующий код неисправности указывает на датчик давления воздуха в коллекторе (MAP). Датчик MAP обычно расположен на брандмауэре или крыле. Визуально осмотрите вакуумный шланг и разъем датчика на наличие повреждений или ослабленных соединений, затем отсоедините датчик. Подсоедините перемычкой клемму A датчика абсолютного давления к клемме A разъема. Используя вторую перемычку, подключите клемму таким же образом.

Включите зажигание. НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

С цифровым вольтомметром (DVOM) в настройке 20 вольт постоянного тока, подключите положительный вывод DVOM к клемме B на датчике MAP.

Заземлите отрицательный вывод DVOM на неокрашенную землю. Наблюдайте за чтением; оно должно быть между 4,5 и 5 вольтами. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу.

Оставьте двигатель на холостом ходу и повторите предыдущий шаг. Если он не отличается от порядковых, датчик неисправен и подлежит замене. Снова подключите датчик. Сотрите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд.

Вот как проверить некоторые датчики автомобиля. Датчиков на машине гораздо больше. Есть и другие способы проверить их в зависимости от марки и модели автомобиля. Когда вы будете готовы получить коды неисправностей или протестировать свои датчики, всегда проверяйте технические характеристики и способы проверки своих датчиков в руководстве по обслуживанию.

Еще один способ проверить датчики или просмотреть их данные — использовать сканер , который подключается к порту бортовой диагностики автомобиля.

Как проверить датчик давления с помощью мультиметра? – Датчики давления.net

Датчики давления являются точными приборами, и, как и все приборы, они могут иногда выходить из строя. Трудно сказать, работает ли преобразователь хорошо или нет. Это связано с тем, что без специального оборудования вы в большинстве случаев не сможете увидеть или интерпретировать повышение давления в контейнере. Хотите знать, как определить, что преобразователь неисправен? Все, что вам нужно, это мультиметр!

  • Что такое мультиметр?

В общем, это хорошо известный среди электриков и техников электротехнической/электронной промышленности измерительный прибор, который может измерять различные электрические параметры, такие как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры могут быть как аналоговыми, так и цифровыми, при этом цифровые мультиметры (также обычно обозначаемые аббревиатурой dmm) становятся все более и более популярными.

  • Как проверить датчик мультиметром?

Для проверки датчика давления необходимо подключить датчик к мультиметру и использовать подходящее напряжение возбуждения для возбуждения преобразователя.
При нулевой нагрузке измерьте выходное напряжение преобразователя. Запишите напряжение и сравните его со спецификацией напряжения холостого хода, указанной в техническом паспорте производителя.
Если измеренное значение не коррелирует, датчик давления работает неправильно.
Если на выходе датчика ток (4-20 мА), можно просто последовательно подключить сопротивление (обычно 250 Ом) и измерить напряжение на сопротивлении, чтобы определить, неисправен ли датчик.

  • Как проверить датчик давления перед установкой?

Крайне важно проверить датчик давления перед установкой – это дает вам возможность выявить любые недостатки системы. Выполните шаги, указанные ниже, и узнайте, как проверить датчик.

  • Как проверить двухпроводной датчик давления тока?
  1. Подключите клемму V+ источника питания к клемме V+ датчика.
  2. Подключите клемму V- (или GND) преобразователя к выводу V+ на мультиметре.
  3. Подсоедините провод V- (или GND) мультиметра к клемме V- (или GND) на блоке питания.
  4. Преобразователь должен выдавать ток в диапазоне от 4 до 20 мА в условиях холостого хода. В технических характеристиках производителя обычно указываются точные значения, соответствующие различным измерениям давления. Проверьте техническое описание, чтобы убедиться, что преобразователь работает правильно.
  • Как проверить трехпроводной датчик давления тока?
  1. Подключите клемму V+ источника питания к клемме V+ датчика.
  2. Подсоедините клемму V- (или GND) преобразователя к V-выводу источника питания.
  3. Подсоедините провод V- (или GND) мультиметра к клемме V- (или GND) на блоке питания.
  4. Подсоедините вывод Iout преобразователя к клемме I+ мультиметра.
  5. Преобразователь должен выдавать ток в диапазоне от 4 до 20 мА в условиях холостого хода. В технических характеристиках производителя обычно указываются точные значения, соответствующие различным измерениям давления. Проверьте техническое описание, чтобы убедиться, что преобразователь работает правильно.
  • Как проверить 3-проводной датчик давления напряжения?
  1. Подключите клемму V+ источника питания к клемме V+ датчика давления.
  2. Подключите V- (или GND) преобразователя к клемме V- (или GND) источника питания.
  3. Подсоедините выводы V+ мультиметра к выходной клемме Vout преобразователя.
  4. Подсоедините провод V- (или GND) мультиметра к клемме V- (или GND) источника питания.
  5. Преобразователь должен обеспечивать напряжение, соответствующее паспорту производителя, когда нагрузка не приложена. Если результаты идентичны, датчик давления работает правильно; если значения не совпадают, ваш датчик давления, скорее всего, неисправен.
  • Как проверить 4-проводной датчик давления давления?
  1. Подключите V+ источника питания к клемме V+ преобразователя.
  2. Подключите V- источника питания к клемме V- преобразователя.