5Янв

Как проверить датчик давления масла: советы профессионалов — Eurorepar Авто Премиум

Как проверить датчик давления масла

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления масла, какие бывают причины неисправностей. Сегодня, как и обещали, попробуем разобраться с методами проверки, какие способы и насколько они действенны. Приведем примеры диагностики для двух видов датчиков давления масла.

На фото: датчик давления масла и указатель

Игнорирование неисправности датчика либо его измерений, в будущем может привести к серьезным неполадкам двигателя. Например, быстрый износ поршневой группы (недостаточная смазка трущихся деталей), неполадки с ГРМ, зажиганием. Водитель должен понимать, что из-за неисправного датчика, он не знает, подается нужное давление масла или нет. Одинаково негативно на моторе сказывается, как низкое, так и высокое давление, которое может привести даже к «капиталке» ДВС.

Как диагностировать датчик давления масла?

Как помним, существует два вариант ДДМ:

• Электронный (наиболее распространенный сейчас).

• Механический.

Поэтому виду определенных технологических отличий, будет отличаться и сама процедура диагностики. Но, для начала нужно точно определить, проблема в измерителе или в чём-то другом. Первое что нужно сделать, проверить уровень масла, для этого есть щуп. Смотрим, какой объём, читаем мануал и решаем, что делать дальше. С количеством жидкости всё отлично, следуя методом исключения, пытаемся определить, все ли нормально с системой смазки, то есть, работает насос или нет, проходит через фильтр масло, подается ли масла на сам датчик, может, забились каналы, всякое бывает. Для этого нужно сделать следующее:

• Отключаем питание с датчика, как правило, там клемма, проблем не будет.

Отсоединили клемму с датчика ДДМ. На примере Лада Калина 2006

• Выкручиваем датчик из посадочного места и обязательно затыкаем тряпкой или чем-то ещё, чтобы масло не побежало и ничего не попало внутрь ДВС.

Откручиваем датчик ДДМ. Авто — Лада Калина. Фото — drive2.ru

• Крутим стартер, вместе с ним, естественно крутится коленвал.

Теперь самое главное, в посадочное место вкручивается манометр с резьбой либо просто с отрезком шланга, только соединение должно быть максимально герметичным. Проверьте давление в трёх положениях: на оборотах стартера, на «холостую» и при обычном рабочем цикле мотора. Имейте виду, что показания почти у всех машин могут отличаться, поэтому почитайте мануал. Если показания близкие к заводским, ищем проблемы в датчике либо электрической цепи.

На фото: замер давления масла Opel Astra H

Теперь, что касается непосредственной проверки датчика. Для начала проверим электрический ДДМ. Итак:

• Снимаем датчик.

• Подсоединяем к нему насос с манометром, постарайтесь добиться герметичности соединения. Можно обойтись и без манометра, но тогда есть риск подать слишком большое давление на датчик, отчего он точно выйдет из строя, мембрана деформируется.

• Теперь подключаем к датчику мультиметр, при этом выставляем режим измерения сопротивления, проверим разрыв цепи. Без давления, датчик должен показывать нулевое сопротивление.

Проверка ДДМ мультиметром

• Качните насосом где-то 1.5 Бар, не больше. При этом перед этим проверьте, на каких значениях «висит» стрелка манометра, нужно 0 Бар.

• Теперь смотрите, когда вы даёте давление на датчик, в случае исправности последнего, мультиметр должен показать бесконечность, то есть разрыв цепи. Под давлением мембрана сгибается, толкает шток и последний разрывает цепь.

Есть другой вариант, более простой для большинства водителей. Отсоединяем провод от датчика и замыкаем его на массу. В этом случае, при исправном датчике лампочка на «приборке» не загорится. Тогда дело либо в проводке, либо в самой лампочке, может она просто перегорела, что довольно часто бывает. Если лампочка загорелась, значит однозначно проблема с датчиком давления масла.

Проверка

Если с ДДМ все в порядке, проверяйте, как уже говорили, проводку, клеммы или саму лампочку, может, перегорела.

Теперь что касается механических датчиков, с ними по большому счету аналогичную процедуру можно провернуть. Для проверки понадобится насос с манометром и придется снять датчик. Подсоединяем насос к датчику, имейте виду, что обязательно должно быть герметичное соединение. Начинаем подавать воздух на датчик под разным давлением, фиксируя при этом показатели с манометра и с омметра (сопротивление). Если на стрелочном указателе (омметр) никаких действий не производится, скорей всего с ним проблемы. Далее, зафиксированные показания с манометра и омметра, следует сравнить со значениями от производителя автомобиля. Как правило, в технической документации приводятся данные по так называемым идеальным измерениям. Сравните их, если они значительно отличаются, проблема с датчиком.

Заключение

Как видим, несколько отличается процедура проверки датчиков давления масла, в зависимости от их разновидности. Безусловно, учитывайте этот факт при диагностике на своей машине.

Не стоит пренебрегать показаниями с «приборки» машины, в противном случае, можно «попасть» на серьезный ремонт, так как во время не будет диагностирована причина. Если проблемы окажутся не с датчиком, который работал правильно и предупреждал вас, то неисправности могут привести к износу поршневой группы или даже воспламенению автомобиля, если окажутся проблемы с проводкой.

как проверить и подключить новый

Для того, чтобы автомобиль не подводил в самый неожиданный момент, владелец должен следить за исправностью всех систем. Регулярно производить диагностику, и устранять неполадки. Одним из таких элементов системы является состояние датчика давления масла. Если показатели его будут слишком завышены или понижены, есть вероятность возникновения поломок, на устранение которых потребуются большие материальные затраты.

Датчик давления масла ваз 2106 произведен достаточно удачно, поскольку оснащен индикатором со стрелкой и специальной лампой сигнала, и не требует особых навыков, чтобы разобраться в его составляющих.

Содержание статьи

  • 1 Устройство и особенности работы
  • 2 Как проверить датчик на исправность
  • 3 Как подключить новый датчик
  • 4 Видео: датчик давления масла 2106

Устройство и особенности работы

В настоящее время датчики у автомобилей ваз бывают:

  • электрические,
  • механические.

Вариант с электрическими приборами более современный, но не такой надежный, поскольку не предоставляет владельцу достаточной информации о состоянии уровня масла.

Механика же более простая, но в тоже же время, и более точная. Именно их и устанавливают в «шестерки».

Такие аппараты достаточно надежны. Основой их работы является перенос информации с мембраны, положение которой изменяется под воздействием отклонений количества жидкости от изначальной отметки. Размер изменений фиксируется переменным резистором, которые и передаются на манометр, а уровень показывает стрелка. Располагается ДДМ сзади двигателя, слева.

Чтобы сигнал передавался от мотора на приборную панель, применяются основные элементы:

  • указатель давления масла,
  • переменный и термокомпенсационный резистор,
  • лампочка, подающая сигнал,
  • магнит, при помощи которого, стрелка держится на отметке ноль,
  • предохранитель.

Работает вся система от заведенного двигателя.  Когда происходит сбой работы прибора, лучше всего его просто заменить новым. Стоимость его невелика, а при его разборке, работать снова он может со сбоями.

Как проверить датчик на исправность

В случае, когда давление масла снижается, тогда стрелка опускается к отметке ноль, загорается лампочка, а это свидетельствует о неисправности. Владелец авто должен обратить внимание на это, и устранить неисправность.

 

При возникновении такой ситуации, прежде всего, необходимо осмотреть отсек двигателя на предмет потеков масла. Если они отсутствуют, проверяют уровень жидкости в моторе. Если масла слишком мало, это вполне может стать причиной падения давления.

При достаточном количестве жидкости, необходимо проверить датчик давления, проведя соответствующую диагностику. Для этого потребуется такой прибор, как манометр и ключ.

Используя ключ, необходимо извлечь датчик, а на его место подключить манометр. Далее, завести авто и наблюдать, как поведет себя стрелка прибора. При постепенном наращивании оборотов, стрелка должна изменяться относительно частоты движения коленвала, но, не превышая указатель в семь атмосфер.

После произведения всех замеров, если показатели оказались в норме, значит с давлением все в порядке, причина неисправностей именно в приборе. После этого, производится его замена.

Существует, также, еще один вариант проверки ДДМ. Он обычно используется, когда неприятность возникла в процессе езды. Для этого потребуется извлечь прибор с гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. Если проблема кроется именно в датчике, то из гнезда будет выступать масло. Значит, также потребуется установить новый исправный аппарат.

Как подключить новый датчик

Чтобы заменить прибор новым, особых навыков не потребуется, процесс этот довольно несложный. Для начала, потребуется подготовить необходимые инструменты. Последовательность и схема подключения будет следующей:

  • отсоединить все провода от датчика,
  • при помощи ключа достать его наружу,
  • произвести ремонт или замену прибора и, соединив все провода, вернуть его на место.

После этого, необходимо убедиться в исправности нового агрегата.

Автомобили ВАЗ имеют достаточно простую, но одновременно эффективную систему контроля параметров учета масла. А если возникает неисправность, то произвести замену собственными руками не составит никакого труда.

Видео: датчик давления масла 2106

Поделиться с друзьями:

Как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра (в 3 этапа)

Сэмом Орловским

Содержание

  • Трехэтапное руководство по проверке датчика давления масла с помощью мультиметра
    • Шаг 1. Заблокируйте двигатель
    • Шаг 2. Проверьте сопротивление при выключенном двигателе
    • Шаг 3. Двигатель включен
  • Процесс испытаний различных типов реле давления масла
    • Одноконтактное реле давления масла
    • Двухконтактное реле давления масла с одним контактом в качестве земли 
    • Двухконтактное реле давления масла с одним нормально разомкнутым и одним нормально замкнутым контактом
    • Трехконтактный датчик давления масла
  • Часто задаваемые вопросы
    • Как сбросить датчик давления масла?
  • Подведение итогов

Если в вашем автомобиле используется механический датчик давления масла, и вы заметили, что сигнальная лампа горит, мы рекомендуем вам проверить, в чем проблема.

Возможно, вам потребуется его обслуживание или полная замена. Хотя красный предупреждающий свет может вызывать беспокойство, вам не о чем беспокоиться.

Это потому, что вы можете легко и быстро решить проблему. Иногда вам может понадобиться заменить только прокладку, а не весь переключатель . Датчик давления масла — это прибор, используемый для измерения давления масла в двигателе автомобиля.

Это важный инструмент, который может защитить двигатель автомобиля. Датчик помогает контролировать манометр масла в автомобиле. Когда возникает проблема с давлением масла, датчик загорается в качестве предупреждения.

Он укажет на проблему и сообщит владельцу автомобиля, в чем она может быть. Некоторые проблемы, которые может показать датчик давления, включают утечки масла, низкое давление масла или то, что двигатель потребляет больше масла, чем обычно.

Если неисправен также отправляющий блок, датчик давления масла в двигателе также может сигнализировать о проблеме, загораясь.

Вы можете проверить датчик давления масла с помощью мультиметра, выполнив три простых шага. Заблокируйте двигатель. Проверьте сопротивление при выключенном двигателе. Проверьте сопротивление при включенном двигателе. Прежде чем начать, проверьте, какой тип датчика давления масла установлен в вашем автомобиле.

Трехэтапное руководство по проверке датчика давления масла с помощью мультиметра

Прежде чем углубляться в этапы проверки датчика давления масла с помощью мультиметра, давайте кратко рассмотрим, что такое переключатель. Итак, что такое датчик давления масла? Это выключатель масляного насоса автомобиля. Масляный насос соединен с корпусом масляного фильтра и включается реле давления масла. (1)

Датчик предназначен для остановки потока масла, когда давление масла падает ниже определенного уровня. Он встроен прямо в корпус масляного фильтра, клапанную крышку или блок двигателя. Датчик давления масла является важным компонентом двигателя автомобиля.

Теперь давайте посмотрим, почему мы должны использовать мультиметр для его проверки.

Мультиметр — это электрическое испытательное устройство, используемое для проверки датчика давления масла. Стоит отметить, что подход к тестированию неисправного датчика давления масла зависит от типа переключателя или датчика . Переключатели или датчики бывают с одним, двумя или тремя контактами. Каждый из них тестируется совершенно по-разному, как указано в шагах ниже:

Шаг 1: Блокировка двигателя

Убедитесь, что вы заблокировали двигатель перед тестированием. Для этого отсоедините аккумуляторную батарею от автомобиля. Вам не нужно снимать его с автомобиля. Просто отключите его и перейдите к следующему шагу.

Шаг 2. Проверка сопротивления при выключенном двигателе

Теперь настройте мультиметр, чтобы измерить уровень сопротивления или проверить наличие замкнутой или разомкнутой цепи. Чтобы проверить сопротивление, подключите один провод мультиметра к клемме сигнальной лампы на датчике давления моторного масла. Затем наденьте второй провод на корпус датчика.

Видео | экологическое время

Если датчик давления работает нормально, он покажет показания 0 Ом на измерителе. Затем подсоедините провод к металлическому корпусу или клемме датчика давления моторного масла. Показания счетчика должны показывать, что цепь разомкнута.

Шаг 3. Проверка сопротивления при включенном двигателе

Следующим шагом является проверка датчика давления масла при работающем двигателе автомобиля. Для этого подключите переключатели. Если датчик исправен и в двигателе есть давление масла, мультиметр покажет бесконечность на клемме переключателя. Это показывает, что цепь разомкнута.

Видео | экологическое время

Процесс тестирования различных типов реле давления масла

Как уже упоминалось, существует три типа датчиков давления масла. Это одноконтактные, двухконтактные и трехконтактные переключатели. Давайте посмотрим на каждый из них и как каждый тестируется.

Одноконтактный датчик давления масла

Для одноконтактного датчика давления следует подключить мультиметр между корпусом датчика давления и контактом. Это потому, что он имеет только одно соединение на штыре. Другое соединение осуществляется через корпус переключателя, который ведет к блоку двигателя.

Соединение между блоком двигателя и корпусом переключателя выполняет функцию заземления. Переключатель размыкается при работающем двигателе и замыкается при его выключении. (2)

Двухштыревой датчик давления масла с одним штырем в качестве заземления 

Этот тип переключателя не использует корпус в качестве заземления, поскольку имеет два контакта. Тот же процесс проверки одноконтактного переключателя применим и к проверке двухконтактного переключателя давления. Все, что вам нужно сделать в этом случае, это подключить мультиметр между обоими контактами. Выключатель размыкается при работающем двигателе и замыкается при его выключении.

Двухконтактный датчик давления масла с одним нормально разомкнутым контактом и одним нормально замкнутым контактом

В этом типе датчика давления масла один контакт замкнут, а другой разомкнут, когда давление масла низкое. Штифт изменит свое положение при повышении давления масла в двигателе.

Трехконтактный датчик давления масла

Он имеет два контакта, которые чередуют положения, как двухконтактный датчик давления масла с одним открытым и одним закрытым контактом, и стандартное соединение, как на корпусе. Немного сложно проверить давление масла, которое является трехконтактным, по сравнению с двумя другими.

Вы должны знать конкретный штифт, который должен быть открыт, тот, который должен быть закрыт, и тот, который заземлен, прежде чем вы сможете проверить его. Когда вы уверены в этих трех пунктах, вы можете подключить мультиметр между общим контактом и обычно закрытым контактом. В идеале цепь должна быть разомкнута при работающем двигателе и замкнута при его выключении.

Часто задаваемые вопросы

Как сбросить датчик давления масла?

Вы можете сбросить датчик давления масла, чтобы он работал более эффективно. Хорошей новостью является то, что его легко и быстро сбросить. Следуйте инструкциям ниже, чтобы сделать это быстро:

Шаг 1: Вставьте автомобильный ключ в замок зажигания и включите его. При этом не запускайте двигатель. Вы увидите, что индикатор датчика давления двигателя горит.

Шаг 2: Медленно нажмите на педаль газа примерно три раза, чтобы сбросить датчик давления масла.

Шаг 3: Теперь выключите и снова включите зажигание, чтобы убедиться, что сброс прошел успешно.

Подведение итогов

Поддержание реле давления масла в оптимальном рабочем состоянии имеет решающее значение для обеспечения безопасности вашего автомобиля и жизни всех водителей. Как и другие детали автомобиля, датчик давления масла требует регулярного обслуживания.

Без него будет сложно контролировать давление масла в двигателе. Мы рекомендуем регулярно проверять датчик давления масла. Если давление масла в автомобиле низкое, это может привести к трению между несколькими частями двигателя.

Это, в свою очередь, может привести к значительному снижению производительности двигателя и, в конечном итоге, к повреждению двигателя. В этом посте мы рассмотрели подробное пошаговое руководство о том, как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как проверить датчик детонации мультиметром
  • Как проверить реле давления печки мультиметром
  • Как проверить датчик положения коленчатого вала мультиметром

Каталожные номера

(1) давление масла /www.sciencedirect.com/topics/engineering/oil-pressure
(2) функции организма – https://training.seer.cancer.gov/anatomy/
body/functions.html

Справочник видео

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach MeКатегории Learning Tags Мультиметр

Датчики давления масла — Запчасти Holstein — Датчики управления двигателем

Датчики давления масла

Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования

О ПРОДУКТЕ

Датчик давления масла отслеживает работу масляного насоса и отправляет эту информацию в блок управления двигателем (ECU) на автомобилях с компьютерным управлением или непосредственно на манометр на приборной панели для автомобилей без ECU. Когда обнаруживается давление масла ниже нормального, датчик давления отправляет эту информацию в (ECU) или заставляет датчик в автомобиле отражать это изменение. Без надлежащего количества масла ваш двигатель получит серьезные повреждения. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня и давления моторного масла. Чтобы компьютер двигателя регулировал подачу масла, датчик давления масла должен работать правильно.

  • Компания Holstein Parts использует материалы и инженерные решения только самого высокого качества для изготовления деталей, которые действительно соответствуют оригинальным деталям
  • или превосходят их.
  • Датчики давления масла Holstein Parts обеспечивают превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения
  • 3 года / 36 000 миль гарантии на все детали Holstein Датчики давления масла

Подробная информация о продукте

Что делают датчики давления масла?

Датчик давления масла контролирует работу масляного насоса и отправляет эту информацию в блок управления двигателем (ECU) на автомобилях с компьютерным управлением или непосредственно на манометр на приборной панели для автомобилей без ECU.

Где расположены датчики давления масла?

Датчик давления масла обычно располагается в нижней или боковой части двигателя, между масляным фильтром и масляным поддоном.

Приводит ли неисправный датчик давления масла к загоранию индикатора проверки двигателя?

Неисправный датчик давления масла может вызвать загорание индикатора проверки двигателя или индикатора низкого давления масла из-за неверных показаний давления масла.

Каковы распространенные причины отказа?

Чрезмерно грязное масло, вызывающее засорение или разрыв диафрагмы датчика, а также ослабление электрического контакта

Как определить, неисправен ли датчик давления масла?

Неисправный датчик давления масла обычно вызывает загорание индикатора проверки двигателя, индикатор низкого давления масла или показывает низкое давление масла или его отсутствие на манометре. На некоторых автомобилях при неисправности мигает индикатор низкого давления масла.