Покупка б/у аккумулятора | BLOG-AVTO.COM
Давайте затронем такую тему, как покупка б/у аккумулятора. Иногда в силу некоторых ситуаций, когда бывает ограниченное количество средств. Когда денег мало, либо машина идет на продажу, некоторые автовладельцы не заморачиваются и берут б/у батареи.
В наше время все покупается и все продается, и я не вижу ничего плохого в покупке поддержанного АКБ. Но опять же, нужно рассчитывать что это не новый источник питания и конец ему может прийти в любой момент. Даже если Вы его полностью проверили и он абсолютно идеальный, то АКБ может через неделю, может через месяц, может через два года умереть. Поэтому несколько важных моментов расскажу. Я постараюсь точнее определить на что обратить внимание при покупке и как не наткнуться на плохие аккумуляторы.
Осмотр корпуса аккумулятора
Первым делом нужно тщательно осмотреть корпус батареи на предмет повреждений, сколов, царапин, трещин и каких-то вздутий и т.д. Обязательно нужно посмотреть на углы, как правило эти места страдают первыми. Если аккумулятор был плохо закреплен в автомобиле, он мог съехать, мог попасть на лопасти вентилятора, например. Много всяких различных повреждений припадает на углы корпуса.
В следствии этого отламуются кусочки от корпуса АКБ. И там, не то что льется электролит из банки, он может подкапывать одной капелькой в несколько минут и образовывать некое пятнышко. Но электролит будет уходить по не многу и это может привести аккумулятор в негодность.
Далее следует посмотреть на месте стыковки верхней крышки с цельным корпусом на предмет потеков.
Лучше всего это делать, когда аккумулятор не отмытый. Конечно приятно если он красивый и чистый, когда его перед продажей помыли. Но с другой стороны, с точки зрения просмотра течи из под крышки, немножко не практично. Когда он грязный, то видны следы от течи, если они есть. И если видны какие-то потеки, то это очень плохо. Это значит дефект корпуса АКБ или небрежная эксплуатация. Конечно, это все лечится на специализированном сервисе аккумуляторных батарей. Но зачем Вам эти лишние проблемы? Разве что, на этом дефекте Вы можете получить солидную скидку.
Еще по внешнему виду. Смотрим клеммы, они не должны быть кривые, заломанные или потресканные. Возможно есть следы того, что они были обжаты и мелкие царапины, так как батарея не новая и это в принципе нормально. Также может быть небольшое окисление, но ничего страшного. Это все дело можно просто зачистить. Про проблемы, которые возникают с клеммами АКБ можно почитать тут.После того как внешний вид осмотрели, все вроде устраивает, можно переходить уже к дате производства.
Дата выпуска аккумулятора
Нужно обязательно поинтересоваться датой выпуска аккумуляторной батареи. Но, у каждого производителя АКБ разная маркировка даты на корпусе. Хотя, основные все маркировки выложены в интернете, процесс определения возраста аккумулятора довольно муторный. Можно, спросить продавца, о том сколько лет аккуму.
Не рекомендую покупать аккумуляторы, у которых пошел 4 год от выпуска. 2-3 год можно, но нужно тщательно все проверить, обычно они ещё довольно «живые». Почему 4-рех летний нет? Ну, по моим наблюдениям, аккумулятор «умирает» примерно на 5-6 годах эксплуатации на автомобиле. А происходит это потому, что мало кто следит за батареей как следует.
Работоспособность аккумулятора
Когда Вы разобрались с возрастом покупки, то следует проверить работоспособность источника питания авто. Можете, в принципе, отвезти его в сервис, там обычно бесплатная диагностика, и все-таки скажут Вам по приборам о состоянии б/у АКБ. Сейчас это очень распространено. А если у Вас нет такой возможности, то проведем визуальную, хотя бы диагностику.
Итак, если есть пробки, откручиваем их. Во-первых, нужно посмотреть уровень электролита, он должен быть нормальный. При условии, что у нас нет никаких приборов (ареометра), к сожалению, только уровень можно посмотреть.
Но, есть ещё кое-что. Обратите внимание есть ли налет на пробке и каков он. Если налет черного цвета – это не к добру. Скорее всего в таком аккумуляторе уже частично произошло осыпание пластин.
Мощный черный налет говорит о очень уставшем АКБ. У него может быть безупречный внешний вид, но налет на пробках перечеркнет это все. Если Вы покупаете батарею, не проверяя работоспособность приборами этот показатель очень важен для Вас, не попадитесь на мошенников. Отказывайтесь сразу от таких б/у аккумуляторов.
Условия эксплуатации АКБ
Далее, нужно поинтересоваться у продавца, каковы были условия эксплуатации АКБ. Установлено ли на авто, на котором он стоял дополнительное электрооборудование: «Вебасто», «Гидроник», прочие водонагреватели, также куча освещения или сабвуфер. Если стоят, то сразу нет. Батарея скорее всего, ушатанная, она наверняка подвергалась глубоким разрядам. Про глубокие разряды нужно обязательно спросить.
Следующее, что нужно спросить, так это где хранилась машина, на которой стоял аккумулятор. То есть, в отапливаемом гараже или просто на улице. Запуски двигателя были в суровый мороз или нет? Выбираете для себя более щадящий режим эксплуатации батареи.
Проверка аккумулятора на автомобиле
Так как, специального оборудования нет, то лучше всего проверить аккумулятор на своей машине. Если Вы уверены что у Вас электрооборудование, генератор, стартер нормальные, и прошлый АКБ у Вас реально «сдох», то поставьте б/у аккумулятор на свою машину. Заводите раз 5 где-то. Завели, сразу заглушили, то есть, не даете генератору «взбодрить» батарею. Как только машина завелась, сразу глушите. И так вот раз 5 завести и посмотреть, в принципе, на его способность к восстановлению. И прикинуть немного емкость аккумулятора. Вообще, если грубо, то емкость – это сколько раз может покрутить стартер. А пусковой ток — это с какой силой крутит стартер. Если у Вас автомобиль «бодро» крутит, это нормальный пусковой ток у аккумулятора.
Вот таким простым способом можно проверить Значит, если у Вас таким способом она завелась 5-6 раз, то в принципе такой б/у аккумулятор можна покупать.
Собственно говоря, больше смотреть не на что, если нет приборов. Если есть нагрузочная вилка, то посмотрите сколько он держит напряжения под нагрузкой. Ареометром желательно проверить плотность электролита во всех секциях аккумулятора ну и т.д. Об этом нужно писать отдельную статью.
Такие простые рецепты я Вам рекомендую при выборе поддержанной батареи. Вообще я считаю, что покупка б/у аккумулятора имеет право на жизнь, при грамотном подходе. Вторичный рынок аккумуляторов, по моим наблюдениям, с каждым годом растет.
Как подготовить новый аккумулятор к работе?
Многие ошибочно полагают, что новую АКБ необходимо натренировать с помощью зарядки и разрядки. Однако для современных батарей такая процедура будет не только бесполезной, но и может быть губительной. Нужно знать, как правильно подготовить аккумулятор к работе.
Необходимо ли заряжать?
Новая АКБ, если она хранилась без соблюдения условий, утрачивает часть своей емкости. Поэтому специалисты рекомендуют правильно подготовить аккумулятор к работе.
Для определения состояния смотрят на дату изготовления аккумулятора, проверяют напряжение и принимают решение о зарядке. Для проверки напряжения пользуются мультиметром, которым, в режиме постоянного напряжения, с помощью щупов касаются токовыводов батареи. Нормой в данном случае являются показатели 12,5-12,7 В. Если прибор показывает 12-12,4 В, значит, батарея разряжена, и требуется подзарядка небольшими токами. При отметке менее 12 В, лучше отказаться от покупки. Это разряженная АКБ. Лучше всего при покупке батареи проверить исправность в магазине с помощью нагрузочной вилки. В норме напряжение под нагрузкой должно быть 9 В или выше.
Правила зарядки
Подзарядка нового и старого аккумулятора практически не имеет различий. Единственная разница в длительности подключения к источнику питания.
Главное правило – ток заряда не должен превышать 10% от номинальной емкости батареи. То есть, для аккумулятора, емкостью 65 А/ч, он должен составлять не более 6,5 ампер. Заряд меньшим током будет произведен более качественно, но будет более длительным. Поэтому в начале следует оценить степень заряженности батареи и время, которое вы готовы потратить. Обычно кальциевую батарею с жидким электролитом рекомендуется заряжать током в 5-7% от емкости с ограничением по напряжению 14,5-15 вольт. В конце процесса ток должен опуститься до минимального значения в 0,5-1,5 ампера, которое зависит от напряжения зарядного устройства и внутреннего сопротивления батареи. В таком состоянии нужно оставить еще на 3-4 часа, после чего замерить плотность, если есть доступ к электролиту. У полностью заряженной батареи значение должно быть 1,27-1,28 кг/см3. Однако для глубоко разряженной и засульфатированной батареи такого заряда может быть недостаточно, поэтому производят дозаряд с повышением напряжения до 16 вольт и силой тока максимум 3-5% от емкости. Заряд продолжают до повышения плотности до заводских значений, либо 3-5 часов для АКБ без доступа к банкам. В процессе также контролируют температуру батареи, она не должна превышать +45 градусов.
В среднем вся процедура занимает от 10 часов до суток.Первый запуск
Не существует определенных правил начала эксплуатации новой АКБ. Фактически, все выпускаемые батареи готовы к работе. Проблемы возникают лишь при неправильном хранении на складе.
Чтобы быть уверенным в хорошем состоянии батареи, стоит провести проверку исправности и определить степень заряда. Далее автовладельцу нужно грамотно поставить АКБ в посадочное место и закрепить, подключить клеммы, проверить надежность контакта и можно отправляться в путь.
Рекомендации по эксплуатации
Каждая батарея имеет свой срок службы, но, если не соблюдать правила, выход из строя может произойти раньше. В норме свинцово-кислотные аккумуляторы работают от 3 до 5 лет, менять каждые 2 года аккумулятор ненормально, значит, вы некорректно эксплуатируете АКБ.
При покупке аккумулятора стоит учитывать следующее:
- не приобретайте АКБ, ориентируясь только на максимальные показатели емкости и пускового тока;
- проверьте новый аккумулятор на присутствие трещин, подтеков электролита;
- проведите замер напряжения на контактах, при необходимости зарядите;
- соблюдайте полярность при подключении к сети автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания (ошибки бывают в редких случаях, поскольку длина соединительных проводов различается).
Правила для долгой эксплуатации
- Батарея должна быть в заряженном состоянии постоянно, поэтому рекомендуется периодическая подзарядка. При глубоком разряде необратимо уменьшается емкость батареи.
- Генератор автомобиля должен давать напряжение в диапазоне 13,8-14,5 вольт для нормального заряда АКБ.
- При заглушенном двигателе не стоит на долгое время оставлять фары, свет и другие потребители электроэнергии включенными.
- Необходимо следить за состоянием АКБ: за чистотой корпуса и клемм. Окислы на клеммах ухудшают проводимость, а грязь и подтеки на корпусе могут повысить саморазряд. Также, аккумулятор должен быть прочно закреплен.
- Не рекомендуется оставлять батарею на автомобиле, если вы не эксплуатируете его в течение длительного времени.
Батарея прослужит дольше, если правильно ее эксплуатировать, следить за степенью заряда, и избегать перегрузок.
Мы рекомендуем приобретать АКБ в проверенных местах, в крупных специализированных магазинах, где батареи правильно хранятся, подзаряжаются и не застаиваются надолго. Лучше купить готовую к установке заряженную батарею, там, где ее проверят в вашем присутствии.
вещей, которые следует учитывать при покупке аккумулятора | Карен Джордж
Опубликовано в·
Чтение: 3 мин.·
20 августа 2020 г.При покупке новой батареи проверьте следующее.
· Проверьте состояние текущей батареи, действительно ли она разряжена. Иногда в электрической системе вашего автомобиля могут возникнуть проблемы. Следовательно, выясните основную причину проблемы (позвоните нам или вашему механику и сделайте проверьте работоспособность батареи , чтобы найти основную причину проблемы).
· См. рекомендованный производителем размер аккумуляторной группы в руководстве по эксплуатации автомобиля. Размер группы батарей указывает размер батареи, который лучше всего соответствует физическим размерам вашего автомобиля. Многие транспортные средства могут вместить более одного размера группы. Аккумулятор правильного размера должен идеально вписываться в лоток для аккумулятора, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
· Перед установкой нового аккумулятора проверьте электрическую систему вашего автомобиля
· Проверьте пусковое напряжение, оно должно быть выше 9,8 В на клемме аккумуляторной батареи. Если вы живете в холодном регионе, обязательно выберите аккумулятор с CCA (усилители холодного пуска).
· Проверьте зарядное напряжение генератора. Напряжение на клемме аккумулятора должно быть в пределах 13,8–14,5 В.
Проверить свежесть
Научитесь интерпретировать коды даты аккумулятора. В вашей батарее будет код, который представляет собой комбинацию цифр и букв. Или попросите продавца аккумуляторов убедиться, что вы покупаете «самый свежий» аккумулятор. Аккумулятор, который долгое время лежал на полке, может потерять часть своего заряда и не обеспечить требуемой производительности при первом использовании. Вы можете избежать таких вещей, когда идете в магазин аккумуляторов за вашими требованиями к батареям. Никогда не покупайте аккумуляторы старше 6 месяцев с даты изготовления. Однако производительность в долгосрочной перспективе, вероятно, не пострадает, поскольку аккумулятор можно вернуть к исходному уровню производительности либо с помощью зарядки в автомобиле, либо с помощью внешнего зарядного устройства.
Получите беспроблемную гарантию
· Гарантия действительна на всей территории Индии , что позволяет вам получить доступ к обслуживанию, где бы вы ни находились?
· Сколько длится период бесплатной замены? Это поможет вам избежать неожиданностей при запросе бесплатной замены. Обязательно выбирайте батарею с длительным периодом бесплатной замены (3–5 лет).
Учитывайте не только стоимость, но и стоимость
Возможно, вам понадобится профессиональная консультация, для которой вы можете зайти в ближайший аккумуляторный магазин. Они предложат вам помощь, а также простую установку и обслуживание. Всегда покупайте новую батарею до того, как ваша старая выйдет из строя.
Перед длительной поездкой или обслуживанием автомобиля подтвердите, что аккумулятор прошел проверку. Регулярно контролируйте свою батарею; это поможет вам купить новую батарею, прежде чем вы будете прокляты севшей батареей!. Это предотвратит массу вашего времени и денег в будущем. Всегда узнавайте, какая модель батареи подходит для вашего приложения. Всегда сверяйтесь с таблицей выбора продуктов, проверяйте модель аккумулятора, указанную для вашего автомобиля/приложения, а затем покупайте аккумулятор.
Утилизация старых батарей
Убедитесь, что ваша батарея не утилизируется каким-либо иным способом, кроме как сдать ее местному дилеру/производителю/зарегистрированному переработчику/импортеру/переработчику или в назначенные центры сбора. Более того, вам платят за то, что вы ответственный гражданин! Ваш дилер заплатит вам за разряженную батарею или вычтет из цены новой батареи!
Время для новой батареи.
Что теперь?Хотя покупка нового аккумулятора для вашего автомобиля может и не стать для вас самой большой проблемой, важно выбрать имя, которому вы можете доверять. Continental Battery – ваш лучший выбор.
В зависимости от того, сколько вы ездите и в каком климате вы живете и работаете, срок службы аккумуляторной батареи вашего автомобиля составляет от трех до пяти лет. Поэтому само собой разумеется, что вам нужно будет заменить автомобильный аккумулятор хотя бы один раз в течение его жизни.
Как узнать, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля? Вот 9умные советы по покупке батареи от людей, которые разбираются в батареях, чтобы помочь вам в поиске идеальной батареи для вашего автомобиля.
1. Размер аккумулятора
Аккумуляторы для транспортных средств делятся на группы размеров, которые указывают длину, ширину и высоту аккумулятора. Вы можете узнать требуемый размер батареи, ознакомившись с руководством пользователя или посоветовавшись со своим механиком. Вы узнаете правильный размер батареи, если она идеально помещается в лоток для батареи, который защищает батарею от повреждений от вибрации.
2. Новизна аккумулятора
Возраст аккумулятора указывается буквенно-цифровым кодом непосредственно на аккумуляторе. Буква обозначает месяц, а цифра – год изготовления. Плохая идея покупать аккумулятор старше полугода с даты изготовления.
Тем не менее, переработанные батареи часто не уступают по качеству новым и могут сэкономить вам немного денег.
3. Резервная емкость
Резервная емкость означает количество времени, в течение которого батарея может работать на собственной мощности без двигателя и до разрядки. Наличие высокой резервной емкости помогает автомобилю в сложных ситуациях, таких как отказ двигателя, отказ генератора и/или случайное включение фар.
4. Требуемая мощность
Энергия, необходимая для запуска автомобиля при температуре 32 градуса по Фаренгейту, называется пусковым током или (CA).
Усилитель холодного пуска указывает на способность аккумулятора запускать автомобиль при температуре 0 градусов по Фаренгейту. CCA применяется для холодного климата, и рекомендуются батареи с более высоким CCA.5. Техническое обслуживание
Существуют аккумуляторы, требующие минимального обслуживания, и аккумуляторы, не требующие обслуживания. Необслуживаемый автомобильный аккумулятор обычно герметизирован, а жидкий электролит может работать в течение всего срока службы аккумулятора без необходимости замены. Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания закрыты крышками, что позволяет время от времени доливать дистиллированную воду.
6. Гарантии
Желательно учитывать гарантии и выбирать аккумулятор с длительным сроком бесплатной замены. Гарантийные периоды измеряются цифрой, объединяющей период бесплатной замены и пропорциональный период. Пропорциональный период позволяет частично возместить сумму покупки батареи в течение ограниченного периода времени.
7. Тип и положение клемм
Положение плюсовой клеммы влияет на полярность автомобиля, и существует риск короткого замыкания, если плюсовая клемма соприкасается с металлическим корпусом автомобиля. Поэтому очень важно проверить, с какой стороны расположена положительная клемма, справа или слева, в зависимости от типа автомобиля.
8. Ампер-час (Ач)
Это относится к тому, сколько электроэнергии или емкости может хранить батарея. Более высокое значение AH означает, что батарея может поддерживать нагрузку в течение длительного времени, поэтому вероятность разрядки батареи меньше.
9. Срок службы батареи
Вы можете проверить срок службы батареи вашей текущей батареи в магазине автозапчастей или у специалиста по аккумуляторам. Это поможет вам узнать, нужна ли вам новая батарея или просто процедура обслуживания.
Партнеры Continental Battery представляют только самые качественные аккумуляторы и услуги.