Впускной коллектор ВАЗ 2106 — все, что нужно знать о детале
Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.
К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.
По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания.
Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.
В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:
- Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
- Слить тосол из охладительной системы в специально подготовленную тару.
- Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС – отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
- Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом.
- Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
- Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.
- Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя.
- Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
- Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
- На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика.
- Демонтируем крепеж генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
- На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
- Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.
Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности:
- При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия производится с новой прокладкой.
- При снятии крепления генераторной электромашины монтаж крепежа производится перед монтажом впускного коллектора «шестерки».
- Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепеж осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.
- Провести проверку корректности всех подсоединений.
- Заливаем жидкость-охладитель, устанавливаем и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.
- Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы.
Необходимая доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Смесь топлива и воздуха «пульсирует» в цилиндрах по причине некорректной дислокации карбюраторных заслонок над впускным коллектором «шестерки». Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей. Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия топливно-воздушной смеси перед распределением по магистралям.
Другой способ доработки впускного коллектора – полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.
Как устроен выпускной коллектор автомобиля
Что такое выпускной коллектор и с чем его используют.
Схематичное изображение устройства выпускного коллектора.Выпускной коллектор – один из важнейших элементов выхлопного узла транспортного средства, который нужен для выкачивания сгоревших газов из ДВС. В данном процессе усиливающиеся всплески в процессе выхлопа содействуют в обработке продувания и камеры, где происходит сгорание.
Зачастую этот узел производят из чугунных сплавов. Одной из сторон устройство прикрепляется к катализатору или глушителю (при условии, что в конструкции не применяется катализатор), а другой стороной – к двигателю.
Это местоположение узла воздействует с отрицательной стороны работе самого коллектора, по причине того, что степень накала элемента может достигать 1000 градусов по Цельсию.
Механизм работы выпускного коллектора.
Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 даёт прирост в мощности от 5 до 7 процентов.
Само перемещение выхлопных газов – это волновая процедура. В момент, когда происходит открывание клапана выпуска из места сгорания отработанные газы под высокими давлениями переходят в коллектор выпуска.
В данном случае разница между давлениями на данных областях приведёт к созданию волн, которые могут быть отражены (хоть от того же катализатора) и направляются назад к цилиндру, соприкасается с ним в миг следующего цикла выпуска.
Данный быстрый выпуск сгоревших продуктов приведет в последствии к созданию в цилиндрах разряда, который, в свою очередь, улучшает очистку самих цилиндров и мгновенному заполнению их свежими порциями горючки. Распространение волн происходит на скоростях, сопоставимых со скоростью выхода из цилиндра, а это значит, что создающаяся процедура создается в элементе в обширном диапазоне. Поэтому, если увеличивается работа ДВС, то ускоряются выводы газа из цилиндра, а также скорость волн.
Усиление мощностей транспортного средства за счет выводного коллектора-паука.
Маленького паук – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность .На выхлопной коллектор ложится огромная роль, в связи с общей утерей мощности транспортным средством. Для того, чтобы этого не происходило как в спортивных, так и в улучшенных апгрейдом машинах создают все условия для того, чтобы каждый цилиндр работал в равной степени хорошо. При этой процедуре выпуск коллекторных труб делается индивидуально для всех цилиндров и равными по длине.
Данная модификация получила название паук и имеет отличия от стандартных:
- по форме;
- отличием в окнах;
- порядком присоединения приемных трубок.
По видам выпускных пауков различают как большие, так и маленькие. Формулировка для маленького паука – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность автомобилей – больше чем шесть тысяч оборот в минуту.
Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 (четыре трубы проходят между собой сперва соединения, а потом переходят в одну) имеет отношение к большим паукам и замечательно вписывается в любительскую модернизацию транспортного средства. Насколько качественно присоединены трубки – за это отвечает специальная прокладка. Данный паук придаст прироста в мощности от 5 до 7 процентов.
При использовании прямой системы могут быть трубы буферного характера, которые имеют больший диаметр. Также данная схема паука оснащается резонатором, который имеет уменьшенное сопротивление. Зачастую вместо жёсткого соединения могут применить и применяют так называемые «гофры» или сильфоны. Они хоть и не способны создать дополнительные резонансы, но могут прослужить недолговечно. Он может быть применен по схеме – 4-2-2 при модернизации транспортного средства.
Впускной коллектор — для разных автомобилей
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Dorman OE Solutions Впускной коллектор
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Сравнить
Впускной коллектор Dorman OE Solutions
Впускной коллектор вашего автомобиля распределяет топливно-воздушную смесь по цилиндрам двигателя. Когда воздушно-топливная смесь каким-либо образом отключена, вероятно, у вас возникнут проблемы с двигателем. Если у вас есть проблемы с работой двигателя, такие как пропуски зажигания или снижение мощности, утечка охлаждающей жидкости возле коллектора и перегрев двигателя, может потребоваться замена впускного коллектора или прокладок коллектора. O’Reilly Auto Parts предлагает сменные впускные коллекторы для многих легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, так что взгляните и найдите впускной коллектор, подходящий для вашего автомобиля.
Впускные коллекторы подачи воздуха и топлива
Результаты 1–25 2000 г. +
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа, 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 октября 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 октября 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 августа 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 24.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 27. 07.2023 Расчетная дата международной отправки: пятница 28.07.2023
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 25.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г.