4Мар

Как проточить тормозной диск своими руками: Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины своими руками

2 способа как проточить тормозной диск автомобиля

 

Содержание

  • 1 Как проточить тормозной диск без токарного станка
    • 1.1 Пошаговый процесс проточки тормозного диска: этапы работ
    • 1.2 Видео
  • 2 Как убрать кромку на тормозном диске авто
    • 2.1 Обратите внимание!
    • 2.2 Основные этапы работ
    • 2.3 Видео

Как проточить тормозной диск без токарного станка

Чтобы не снимать тормозной диск с авто и не тащить его к токарному станку, автор YouTube канала «Неформальный Механик» предлагает воспользоваться альтернативным способом проточки диска, о котором мы расскажем в данной статье. 

Это был своего рода эксперимент «получится-не получится». Но, как оказалось, способ оказался рабочим, и его можно применять на практике. 

можно немного сэкономить, так как не нужно платить за услуги токаря

сама процедура занимает минимум времени

нет необходимости покупать какие-то дорогостоящие инструменты — все, что необходимо, у каждого найдется в гараже

вряд ли получится добиться идеального результата

после проточки на поверхности диска остаются небольшие неровности

Читайте также: Инструмент для сжатия суппорта из старых колодок

Обратите внимание»: мы ни в коем случае не призываем поступать таким образом, а всего лишь делимся с вами опытом других автовладельцев!

Необходимые материалы для работы:

  • наждачная бумага;
  • суперклей.

Возможно, вам также интересно будет прочитать статью: как самостоятельно изготовить страховочную стойку для авто.

Пошаговый процесс проточки тормозного диска: этапы работ

Первым делом необходимо будет снять тормозные колодки. Прикладываем их к куску наждачной бумаги, после чего обводим по контуру карандашом. 

Читайте также: Что можно сделать, если тормозной барабан прикипел

Далее берем большие ножницы, и вырезаем из куска наждачной бумаги две заготовки по нанесенной ранее разметке. В данном случае используется наждачка зернистостью №32. 

При помощи суперклея необходимо приклеить вырезанные куски наждачной бумаги к рабочей стороне колодок. Суперклей можно использовать самый обычный. 

Читайте также: Как сделать балансировку круга на заточном станке: 2 способа

На следующем этапе устанавливаем тормозные колодки на свое место, и затягиваем гайками тормозной диск, чтобы он стоял ровно.

 

После этого необходимо включить третью или четвертую передачу, и понемногу нажимать на педаль тормоза, чтобы при вращении тормозной диск терся своей поверхностью об наждачную бумагу. Нажатия должны быть кратковременными. 

Обратите внимание: в момент проточки тормозного диска автомобиль должен обязательно стоять на ручном тормозе. Дополнительно под три колеса надо будет что-то подложить.

Читайте также: Как по-быстрому отреставрировать потертый руль

Как только пропадут рывки при соприкосновении колодок с поверхностью тормозного диска, процедуру можно считать завершенной. 

После шлифовки на поверхности тормозного диска хорошо видны задиры. 

Однако их можно уменьшить, нужно просто повторить эту же процедуру, но уже использовать наждачную бумагу зернистостью №80 или №120. Ну а остальное уже дошлифуют сами колодки.

В целом же, автор получившимся результатом остался очень доволен. 

Видео

Подробно о том, как проточить тормозной диск без токарного станка, можно посмотреть на видеоролике ниже — берите идею на заметку! Спасибо за внимание.  

Проточка тормозного диска без токарного станка эксперимент

Как убрать кромку на тормозном диске авто

При выработке на тормозном диске остается кромка.

Если ее не убрать, то тормозные колодки будут нагреваться намного быстрее и могут даже пищать или противно скрипеть.

В сегодняшней статье расскажем, как легко и быстро решить данную проблему, не обращаясь на СТО. 

Обратите внимание!

Многие гаражные мастера советуют убирать кромку на тормозных колодках, мол способ этот проверенный и рабочий. 

Однако такой совет тянет на твердую двоечку!

Так не нужно делать ни в коем случае, потому что это только усугубит проблему в недалеком будущем.

Вместо этого мы предлагаем убрать кромку от выработки именно на самом тормозном диске. Это в разы эффективнее. 

Основные этапы работ

Первым делом, конечно же, необходимо будет снять колесо.

После этого заводим двигатель авто, включаем пятую передачу. Берем болгарку с лепестковым кругом и аккуратно убираем кромку на тормозном диске: сначала с лицевой стороны, потом — с обратной. 

Чтобы сточить кромку толщиной около 1 мм, требуется примерно 2—3 минуты. Однако в любом случае нужно обязательно проводить визуальный контроль.

Вот такой простой, быстрый, но в то же время эффективный способ убрать кромку на тормозном диске автомобиля.

После данной процедуры тормозные колодки не будут издавать посторонних звуков при торможении. 

Видео

Подробно о том, как быстро убрать кромку на тормозном диске авто, рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала GSK. Берите на заметку!

Скрипят ТОРМОЗА! Как убрать кромку (выработку) на тормозном диске?

Андрей Васильев

Задать вопрос

Проточка тормозных дисков своими руками, как восстановить без снятия

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! И вновь мы возвращаемся к одной из основных составляющих тормозной системы автомобиля – тормозным дискам. Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются последним элементом тормозной системы, который выполняет сам процесс торможения и остановки автомобиля.

То есть всё: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры, вся работа этой системы направлена на момент истины – когда тормозные колодки сжимают тормозной диск и авто останавливается либо замедляет движение.

Совершенно лишним будет напоминание о том, что исправные тормозные диски  – это наш шанс избежать ДТП. А значит, своевременное обслуживание и ремонт тормозных дисков является приоритетной задачей.

Сегодня речь пойдёт об одном из способов ремонта – проточка, шлифовка тормозных дисков. Для определения их состояния во время ежедневной эксплуатации, существуют испытанные народные методы диагностики.

Содержание

  1. Диагностика исправности тормозных дисков
  2. Для чего нужна расточка
  3. Что собой представляет проточка тормозных дисков?
  4. Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков

Диагностика исправности тормозных дисков

Предварительная диагностика тормозной системы имеет целый ряд определенных параметров, знание которых позволяет водителю вовремя заметить неисправность тормозов.

  • тормозные диски начали греться;
  • при торможении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса или педали тормоза;
  • визуальный осмотр позволяет увидеть следы глубокой ржавчины или механические повреждения тормозного диска.

Всё это говорит о том, что пришло время ремонта – нужна шлифовка тормозных дисков. Это помимо того, что существуют требования производителя к минимальной толщине тормозного диска, после которой эксплуатация категорически запрещена, и должна проводиться замена тормозных дисков.

Для чего нужна расточка

Проточка тормозных дисков является действенным методом по продлению их срока безопасной эксплуатации. Как бы вы не двигались тихо и медленно, тормозные диски.

Рано или поздно приходят в негодность: экстренное торможение ведет к перегреву, повышенная влажность воздуха, к появлению глубокой коррозии (видимая ржавчина), редкая эксплуатация авто, также является причиной ржавчины тормозных дисков.

Стертая тормозная накладка наносит механические повреждения зеркалу диска, плюс пыль и мелкая взвесь песка. В общем, масса факторов, которые приводят диск к износу. Выход один – расточка тормозных дисков.

Что собой представляет проточка тормозных дисков?

И, собственно, как узнать, что требуется именно шлифовка тормозного диска, а не замена тормозных дисков.

По ряду причин рабочая поверхность тормозного диска начинает приобретать борозды, а по краю прилегания тормозной колодки к диску, образовываются т.н. «буртики».

Проточить тормозные диски – это значит, что на станке для проточки тормозных дисков снимаются поверхностные дефекты с рабочей поверхности диска. Сколько снимать? Для каждой модели производители устанавливают минимальную толщину.

Вот эти цифры от производителей являются нормой. И увидите вы их либо в мануале, если у вас штатные диски, либо в инструкции по эксплуатации дисков от из производителя.

А может быть не стоит проточка тормозных дисков этих затрат? Может быть проще купить новые диски? Но, не забывайте, что покупать нужно пару для одновременной замены на одной оси.

Кроме того, желательно одновременно с тормозными дисками производить и замену тормозных колодок. Это на случай, если причиной износа диска послужили дефекты тормозной колодки. Если ваш семейный бюджет не против, тогда можно и купить новые диски.

Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков

В недалеком прошлом у автомобилиста не стоял вопрос о том, где проточить тормозные диски. Снимали диски и относили их в ближайшую мастерскую с токарным станком. Это был сложный технологический процесс.

Ведь проточка тормозного диска – это не просто снять верхний слой рабочей поверхности. Кроме такой работы, нужно соблюсти все параметры балансировки, относительно диска и ступицы колеса.

В руках современного специалиста есть чудо – станок для проточки тормозных дисков, в котором все параметры программируются, и шлифовка диска происходит в автоматическом режиме. Более того, уже совершенно нет нужды в том, чтобы снимать тормозной диск с автомобиля.

Проточка тормозных дисков со снятием осуществляется на стационарном станке для расточки. Обработка рабочих поверхностей диска, производится одновременно с обеих сторон, и обеспечивает регулировку всех необходимых параметров по толщине и балансировке диска.

Проточка без снятия  происходит при помощи переносного станка для проточки. Базовыми плоскостями при проточке переносным станком, являются места крепления суппорта.  В результате проточки мы получаем абсолютно параллельные поверхности диска.

В результате профессиональной проточки тормозного диска на специальном оборудовании, мы получаем:

  • устранения биения тормозного диска;
  • эффективность тормозной системы повышается;
  • срок службы тормозных дисков увеличивается;
  • мы видим реальную экономию средств семейного бюджета.

Вполне возможно провести проточку тормозного диска своими руками. Но, для этого вам понадобится выполнить два обязательных условия: быть квалифицированным токарем, и иметь в гараже токарный станок, как минимум. Во всех остальных случаях, лучше не рисковать и не проводить экспериментов с собственной безопасностью.

Должен ли я восстановить или заменить тормозные диски?

Что общего у тормозных колодок с моторным маслом и воздушными фильтрами? Что ж, они, наряду с перестановкой шин и рядом других пунктов обслуживания, являются кандидатами на плановое техническое обслуживание вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Каждый из них необходим для обеспечения безопасной и бесперебойной работы вашего автомобиля на дороге. Таким образом, производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно обслуживать каждый элемент в соответствии с графиком технического обслуживания.

Ваши тормозные колодки нужно менять время от времени – обычно где-то около пятидесяти тысяч миль (плюс-минус в зависимости от ваших привычек вождения). Это связано с тем, что фрикционный материал, нанесенный на них, изнашивается по мере использования. Когда ваши тормозные колодки изнашиваются слишком тонко для безопасного использования (где-то между 3-6 мм), пришло время проверить или заменить тормоза.

Будучи водителем, вы уже знаете, что тормоза являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля. И вы наверняка понимаете, что тормозные колодки нужно периодически менять. Но как насчет ваших тормозных дисков? Их тоже нужно обслуживать? И если да, то можно ли их восстановить или нужно заменить?

Что такое тормозной диск?

Тормозной диск  – это компонент дисковой тормозной системы, установленный на большинстве современных транспортных средств. Ротор представляет собой тяжелый металлический диск, который соединяет колесо со ступицей. Когда колесо и шина вращаются, ротор вращается вместе с ними. Ваши тормозные колодки зажаты вокруг ротора. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический зажимной механизм (называемый тормозным суппортом) прижимает тормозные колодки к краям ротора, создавая трение, замедляющее и останавливающее ваш автомобиль.

Со временем и по мере эксплуатации фрикционный материал тормозных колодок, который может состоять из органических, полуметаллических или керамических материалов, изнашивается. Вот почему вам необходимо регулярно менять тормозные колодки.

Несмотря на то, что ваши роторы не обязательно рассчитаны на жертву, как тормозные колодки, они тоже изнашиваются. Они становятся тоньше. А чрезмерный нагрев от агрессивного торможения или перевозки тяжелых грузов может привести к остеклению и перегреву роторов. На срок службы ротора влияет тип используемых вами тормозных колодок (полуметаллические колодки изнашиваются на роторе больше, чем органические или керамические колодки), степень воздействия на них соли и влаги, а также ваш стиль вождения. Если вы склонны ездить на тормозах или ездить агрессивно, ваши роторы будут изнашиваться быстрее. Качество роторов также может влиять на срок их службы. Таким образом, ваши роторы также нуждаются в обслуживании.

Что такое шлифовка ротора?

Традиционно тормозные диски подвергались механической обработке или зачистке поверхности каждый раз при установке новых тормозных колодок. Это означает, что технический специалист измерит роторы, чтобы убедиться, что они соответствуют минимальной толщине, рекомендованной производителем. Если бы они это делали и если бы у них оставалось достаточно материала для восстановления поверхности, техник разбирал бы тормоза, снимал роторы, устанавливал их на станок (тормозной токарный станок) и удалял ровно столько материала, чтобы они снова стали гладкими и вращались правильно.

Но тормозные диски прошлого были тяжелыми и толстыми. Они имели достаточную толщину материала, чтобы подвергаться многократной шлифовке, поэтому выдерживали несколько замен тормозных колодок. Роторы современных автомобилей, как и те, что установлены на вашем автомобиле, сделаны легче. Это означает, что они тоньше роторов прошлых лет и часто не имеют достаточного запаса для шлифовки. Таким образом, шлифовка ротора, хотя и по-прежнему выполняется часто (на самом деле, новые станки, такие как автомобильные тормозные станки, делают этот процесс более эффективным и точным), не так распространена, как раньше. Тем не менее, если определено, что ротор имеет достаточную толщину для шлифовки и не деформирован и не имеет трещин, шлифовка все еще возможна.

Замена или шлифовка

Когда возможна шлифовка? Когда техник измеряет ротор и обнаруживает, что допуски находятся в допустимых пределах для процедуры. В противном случае необходима замена.

Но иногда лучше с самого начала заменить ротор. Например, стоимость многих роторов сегодня намного меньше, чем в прошлом. Часто бывает выгоднее просто заменить ротор, чем восстановить его поверхность, что сэкономит ваше время и деньги. Или в случае, если вы пренебрегли предупреждающими знаками о том, что ваши тормозные колодки необходимо заменить, в результате чего ваши роторы были повреждены в результате трения металла о металл. Эти сильно поврежденные роторы обычно необходимо заменять, а не шлифовать.

Некоторые производители транспортных средств даже требуют, чтобы вы заменяли свои роторы, а не ремонтировали их. В противном случае большинство отраслевых экспертов предлагают заменять их каждые 30-70 тысяч миль. В любом случае, если шлифовка роторов невозможна, единственным вариантом является замена. Опять же, конечно, это может быть вашим лучшим вариантом в любом случае.

Если вашему автомобилю требуется обслуживание дисковых тормозов, обратитесь к квалифицированному специалисту в проверенную ремонтную мастерскую для оценки тормозной системы и измерения роторов. Если на них нет признаков растрескивания или серьезного повреждения, и если на них достаточно материала для восстановления поверхности (и если это разрешено производителем), ваш специалист может порекомендовать восстановление поверхности. Если, с другой стороны, ваши роторы слишком тонкие или слишком повреждены — или если шлифовка просто не имеет денежного смысла — вам, вероятно, придется их заменить.

Тормозные диски трутся? — Как исправить

Каньон Центр поддержки Часто задаваемые вопросы и статьи поддержки Статьи поддержки

Дисковые тормоза нередко издают скрип и скрежет, особенно на новых велосипедах. Вот несколько советов, как минимизировать эти шумы:

  • Если вы проехали на велосипеде менее 300 км, значит, тормоза еще не полностью нажаты.

    В этом случае весьма вероятно, что шумы исчезнут сами по себе, если вы проедете больше.

  • Распространенная причина скрипа дисковых тормозов – загрязнение тормозные роторы. Чтобы очистить их, снимите колеса и тщательно промойте роторы водой или специальным чистящим средством из хорошего веломагазина (Изображение 1). Замасленные роторы нуждаются в очень тщательной очистке, однако замасленные тормозные колодки не подлежат очистке и подлежат замене. В этом случае обратитесь напрямую в службу поддержки Canyon. Контакт

  • Скребущие или скрежещущие звуки возникают, если тормозные диски не отцентрованы должным образом между тормозными колодками. Часто это происходит из-за того, что тормозные суппорты не точно отцентрированы. Чтобы исправить это, ослабьте винты, крепящие суппорт к вилке/раме, и потяните тормозной рычаг. Плотно затянув рычаг, снова плотно затяните винты. (рис. 2 и 3).

  • Отшлифуйте тормозные колодки (рис. 4)

  • Проверьте, правильно ли затянуты все болты и винты, соединяющие корпус втулки с тормозным диском. Также убедитесь, что вы соблюдаете ограничение крутящего момента в 6 Нм. Не поворачивайте винты, если они уже затянуты. Изображение 4

  • Дисковые тормоза на новый велосипед
    Нередки случаи, когда дисковые тормоза нового велосипеда издают скрипящие звуки, особенно при прохождении поворотов, при езде вне седла или при других экстремальных нагрузках. При таких обстоятельствах также может возникать громкий писк. Это не означает автоматически, что тормоз плохо отрегулирован. Новые дисковые тормоза необходимо обкатать. Если тормоз лишь изредка слегка царапает, часто лучше просто смириться с этим шумом. Иногда зазор между тормозными колодками и диском настолько мал, что колодки неизбежно слегка царапают диск. Особенно когда велосипед оснащен очень тонкими дисками, иногда может случиться так, что диск будет издавать щелкающие звуки. Новые тормозные колодки и диски всегда нужно обкатывать, когда они совершенно новые. Торможение позволяет колодкам и диску привыкнуть друг к другу.

    Это может занять до 300 км езды, поэтому в течение этих первых 300 км воздержитесь от резкого торможения. Также избегайте постоянного торможения на длинных спусках и по возможности тормозите плавно.

Рекомендация: Рычаги эксцентрика всегда должны быть направлены назад. В противном случае рычаг может зацепить ветки.

Опасность:

  • Края тормозных дисков очень острые. Будьте особенно осторожны, чтобы не порезать пальцы!
  • Тщательно очистите тормозные диски и полностью удалите смазку или масло с компонентов тормоза.
  • Если тормозная жидкость вытекает или тормоза или шланг повреждены, немедленно прекратите использование велосипеда. В этом случае обратитесь напрямую в службу поддержки Canyon. Контакт

Отказ от ответственности

Компания Canyon постоянно стремится обеспечить качество и точность информации, содержащейся в этом Центре технической поддержки. Любой ремонт или регулировка, которые вы выполняете на своем велосипеде, полностью на ваш страх и риск.