Нужно ли промывать инжектор или это «развод на деньги» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В процессе эксплуатации машины загрязняются и изнашиваются практически все ее узлы и системы. Но далеко не все из них можно вернуть в строй путем процедуры очистки. Топливная система и в частности инжекторы — одна из немногих таких.
Максим Строкер
Для начала разберемся откуда берется «грязь» на узлах и элементах топливной системы. Первую скрипку среди отложений тут играет углерод, в просторечии — сажа. В принципе, она является одним из нормальных продуктов сгорания топлива в цилиндрах мотора. Основная часть ее уходит в систему выпуска, но кое-что остается в цилиндре. И оседает, в том числе, и на форсунках, свечах и клапанах. В нормальном режиме эта сажа догорает при следующих рабочих циклах, в которых образуются новые частички углерода — и процесс идет по замкнутому кругу, не приводя к образованию множественных стабильных «залежей». Следующий «загрязнитель» в цилиндрах — продукты разрушения молекул моторного масла. Они могут образовывать лакоподобные отложения.
Определенную вину за загрязнение внутренностей мотора могут нести и присадки в топливо, которые туда добавляют практически на каждом нефтеперерабатывающем заводе. Вопрос, как всегда, кроется в количестве присадок, повышающих октановое число топлива, его стойкость к детонации и прочее. Когда нарушен технологический процесс производства бензина, конечный продукт можно постараться довести до нужных характеристик добавления присадок в «конских» дозах. В особо тяжелых случаях их массовая доля доходит до 10%. Продукты сгорания излишков этого «добра» в цилиндрах обильно оседают где только можно. Помимо этих причин, засорение инжекторов может происходить и по недосмотру самого автовладельца.
Так, затягивание со сменой масла приводит к тому что присадки, изначально имевшиеся в нем, срабатываются и перестают растворять лакоподобные отложения. Накопившиеся ошибки в блоке управления мотора, как и старые, давно не менянные свечи, приводят к неправильному сгоранию топлива и появлению большого количества несгоревшей сажи. Проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов также добавляют загрязнений. Загрязнившиеся из-за всего этого форсунки инжектора плохо разбрызгивают топливо, усугубляя сложности в процессе сгорания топлива и еще больше усиливая процесс загрязнения мотора отложениями. Избежать этого (последнего пункта) может именно чистка инжектора.
Для этого можно применить процедуру «чистки инжектора» в автосервисе — с помощью специальной ванны с реактивами и ультразвука. Либо заняться «самолечением» и залить соответствующую автохимию в бензобак, предоставив ей самой разбираться с загрязнениями. Отличный выбор для тех, кто готов слепо доверять всему, что пишут производители подобной «химии» на своих баночках. Но в любом случае «промывка инжектора» хоть и приносит временное облегчение мотору, не устраняет причин его загрязнения. Поэтому любая «очистка топливной системы» должна начинаться с проблем в двигателе, а не сводиться к борьбе с последствиями.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки
50722
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки
50722
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ремонт
Как часто нужно промывать инжектор?
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
В статье:
- Как часто нужно промывать инжектор?
- Признаки необходимости промывки инжектора
- Как часто промывать инжектор?
- Чем и как промывать инжектор?
- Очищающие присадки.
- Ультразвуковая очистка.
- Безразборная промывка форсунок.
Как часто нужно промывать инжектор?
Инжектор – часть системы впрыска топлива, особенностью которой является принудительная подача горючего с помощью форсунок в цилиндр или впускной коллектор двигателя. От исправности форсунок зависит подача топлива, а значит и работа всего двигателя. Из-за некачественного топлива на элементах системы впрыска со временем образуются отложения, которые мешают равномерному и целенаправленному впрыску горючего. Как самостоятельно определить, что форсунки засорены?
Признаки необходимости промывки инжектора
Перед тем, как рассказать о том, как часто требуется очистка системы впрыска, следует отметить некоторые характерные симптомы, свойственные загрязненному инжектору:
- Затрудненный пуск двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и при переключении передач.
- Провалы при резком нажатии на педаль газа.
- Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышение токсичности отработавших газов.
- Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
- Хлопки во выпускной системе.
- Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается и появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Все вышеперечисленное заставляет владельцев инжектора волноваться. По своей природе загрязнения впрыска могут быть абсолютно разными: пылинки, песчинки, вода, а также смолы несгоревшего топлива. Такие смолы по прошествии времени окисляются, затвердевают и плотно оседают на деталях инжектора. Именно поэтому стоит проводить своевременную промывку, которая поможет избавиться от таких неприятных симптомов и вернуть двигателю правильную работу, особенно, если не помогла замена топливного фильтра.
Как часто промывать инжектор?
Частота мойки инжектора зависит от типа вашего авто, пробега и конечно же качества топлива, которым вы заправляете свой транспорт. Но даже не зависимо от условий эксплуатации, промывкой инжектора нужно заниматься хотя бы раз в год. Обычно, большинство автолюбителей проезжает в среднем за год около 15-20 тыс. километров. Этот километраж как раз подходит, для проведения, как минимум, одной чистки инжектора.
Но если чаще всего вы передвигаетесь на короткие расстояния или много времени находитесь в пробках, да и еще заправляетесь на всех подряд заправках, то специалисты рекомендуют всем автовладельцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 10 000 км.
Если вы столкнулись с перечисленными выше симптомами засорения, то промывка инжектора точно нужна. Но если нет никаких симптомов, то тут следует действовать по другому принципу и проанализировать свой стиль вождения, а также, присмотреться к поведению своего авто. Помните, что чаще всего в инжекторе загрязняются форсунки, касаемо которых есть несколько рекомендаций:
- Выполняйте очистку форсунок каждые 25 тысяч километров, тогда их производительность не успевает снижаться, а удаление загрязнений носит профилактический эффект.
- Если выполняете промывку после 30 тысяч километров, помните, что в таком случае производительность распылителей уже упала на 7 процентов, а расход топлива возрос на 2 литра – удаление загрязнений поможет справиться с проблемой.
- Если автомобиль прошел уже 50 тысяч километров, форсунки потеряли 15 процентов от своей работоспособности, а плунжер мог разбить седло и увеличить сечение сопла на распылителе. В таком случае промывка удалит грязь, но сопло так и останется с неправильным диаметром.
Если вы столкнулись с симптомами, похожими на загрязнение инжекторов, но точно знаете, что дело не в распылителях, проверьте: топливный нанос, фильтр и сетку топливоприемника. Таким образом, мы разобрались насколько часто требуется промывать инжектор и выяснили, что помимо общих рекомендаций, стоит отслеживать изменения в работе двигателя.
Чем и как промывать инжектор?
В настоящее время существует несколько способов очистки инжектора.
Очищающие присадки.
Добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться.
Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.
Ультразвуковая очистка.
Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место.
Безразборная промывка форсунок.
Осуществляется с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки. Этот метод стает все более популярным, благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно.
Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске.
Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.
Каждый автовладелец должен не забывать периодически чистить инжектор от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей. Конечно, многие автолюбители неоправданно боятся подобных средств, считают их небезопасными для двигателя и для других компонентов машины. На самом деле все очистители инжектора, представленные сегодня в сети продаж, совсем безопасны для моторов.
Как очистить топливные форсунки
Как очистить топливные форсунки | Partzilla.com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войти
или ввести почтовый индекс
Эл. адрес * Пароль *
РЕМОНТ И КАК СДЕЛАТЬ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВСЕ СТАТЬИ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Когда вы в последний раз чистили топливные форсунки своего автомобиля? Конечно, мы все достаточно регулярно меняем масляный и воздушный фильтры, но топливные форсунки часто упускают из виду.
Топливные форсунки необходимы для подачи в двигатель правильного соотношения топлива и воздуха, что обеспечивает чистое сгорание и максимальную мощность двигателя. Со временем этанол, содержащийся в современных видах топлива, образует лакообразные отложения на наконечниках распылителей топливных форсунок. Крошечные частички грязи или других загрязняющих веществ также повлияют на эффективность форсунок и, следовательно, на важнейшее соотношение топлива и воздуха.
Типичные признаки загрязнения топливных форсунок: потеря максимальной мощности, неожиданные скачки мощности при нажатии дроссельной заслонки, плохая работа на холостом ходу и повышенный расход топлива. Посмотрите видео выше и следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как очистить топливные форсунки.
Инструменты и детали — очистка топливных форсунок
ПРИМЕЧАНИЕ: Для этой задачи мы использовали набор для очистки топливных форсунок Motion Pro HV2. Этот инструмент очищает большинство типов топливных форсунок, а Motion Pro предлагает различные адаптеры с косичками для различных типов форсунок, поэтому вы можете использовать комплект для чистки на своем спортивном мотоцикле, мотоцикле для бездорожья, квадроцикле или бок о бок.
Подготовка топливных форсунок
Шаг 1. Снимите топливную форсунку(и) с автомобиля. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать инструкции производителя о том, как снять форсунки (-и) с марки и модели вашего автомобиля.
Шаг 2. Проверьте, работает ли инструмент для очистки топливных форсунок, нажав красную кнопку. Если красный индикатор не загорается, снимите пластину с инструмента для очистки и установите новую 9.-вольтовая батарея.
Шаг 3. Очистите топливную форсунку снаружи очистителем тормозов/контактов. Вы хотите, чтобы топливная форсунка была как можно более чистой, чтобы в нее не попала грязь или загрязняющие вещества.
Промывка топливных форсунок
Шаг 1. Снимите два винта, удерживающие удерживающий зажим на приспособлении для очистки.
Шаг 2. Поместите топливную форсунку со стороны двигателя в ПОРТ 2 инструмент для очистки , с электрическим разъемом топливной форсунки, обращенным наружу от инструмента для очистки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство топливных форсунок подходят к ПОРТу 2. Однако для некоторых типов форсунок на этом этапе может потребоваться использование ПОРТА 1.
Шаг 3. Установите на место хомут и два винта и осторожно затяните хомут, чтобы он слегка прижал нижнее уплотнение топливной форсунки к приспособлению для очистки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте зажим слишком сильно и будьте осторожны, чтобы не повредить топливную форсунку и ее уплотнительные кольца.
Шаг 4. Подсоедините конец переходника косички к топливной форсунке и подключите конец косички с электрическим разъемом к приспособлению для очистки.
Шаг 5. Нажмите красную кнопку на инструменте для очистки и прислушайтесь к щелчку соленоида в отверстии топливной форсунки, позволяющему жидкости-очистителю пройти через него.
Шаг 6. Ослабьте красную ручку на очистителе напротив порта, в котором находится топливная форсунка. В большинстве случаев это порт 2.
Шаг 7. Вставьте трубку баллончик с жидкостью для очистки контактов в красную ручку и аккуратно затяните ручку, чтобы закрыть трубку внутри инструмента для очистки.
Шаг 8. Нажмите и удерживайте красную кнопку на инструменте для очистки, чтобы активировать топливную форсунку, и распылите чистящую жидкость в топливную форсунку в течение нескольких секунд, чтобы промыть ее. Повторите этот шаг пару раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку очищающая жидкость проходит через топливную форсунку в направлении, противоположном обычному потоку топлива, в этот момент из форсунки не будет образовываться распыл.
Шаг 9. Снимите косичку с инструмента для очистки топливной форсунки, затем ослабьте хомут и снимите форсунку с инструмента.
Очистка топливных форсунок
Шаг 1. Снимите нижнее уплотнение топливной форсунки, чтобы не повредить его. Поместите топливную сторону топливной форсунки в ОТВЕРСТИЕ 1 инструмента для очистки так, чтобы электрический разъем топливной форсунки был обращен наружу от инструмента для очистки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться снять уплотнительное кольцо с топливной стороны топливной форсунки, чтобы форсунка могла войти в приспособление для очистки. Большинство топливных форсунок подходят к ПОРТУ 1, однако для некоторых типов форсунок на этом этапе может потребоваться использование ПОРТА 2.
Шаг 3. Установите на место зажим и два винта и осторожно затяните зажим.
ПРИМЕЧАНИЕ: Еще раз, не затягивайте зажим слишком сильно и будьте осторожны, чтобы не повредить инжектор.
Шаг 4. Снова подсоедините переходный конец косички к топливной форсунке и подключите конец косички с электрическим разъемом к приспособлению для очистки. Нажмите красную кнопку на очистителе и прислушайтесь к щелчку соленоида топливной форсунки.
Шаг 5. Ослабьте красную ручку на инструменте для очистки напротив порта, в котором находится топливная форсунка (в большинстве случаев ПОРТ 1), затем вставьте трубку от жидкости для очистки топливных контактов в красную ручку и осторожно -затяните ручку.
Шаг 6. Нажмите и удерживайте красную кнопку на приспособлении для очистки и распылите чистящую жидкость на топливную форсунку в течение нескольких секунд, чтобы очистить ее. Повторите этот шаг пару раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очищающая жидкость теперь проходит через топливную форсунку в нормальном направлении потока топлива, и из форсунки должна быть обеспечена хорошая форма распыления. Ищите постоянный, ровный рисунок распыления. Если форма распыления непостоянна, вам нужно вернуться и повторить процесс промывки, а затем еще раз запустить процесс очистки.
Шаг 7. Снимите косичку с инструмента для очистки топливной форсунки, затем ослабьте хомут и снимите форсунку с инструмента. Установите на место нижнее уплотнение топливной форсунки, а также установите на место уплотнительное кольцо, которое вы сняли на шаге 1.
Шаг 8. Установите топливную форсунку (форсунки) обратно в автомобиль, и все готово.
Aftermarket
Комплект для очистки топливных форсунок для HV2
Aftermarket
Сменные соединители для очистителя топливных форсунок
Honda
Очиститель контактов/тормоза
кузов
Когда промывать топливные форсунки?
Я не верю, что промывка форсунок является частью вашей повседневной жизни. техническое обслуживание. Придет время, когда стоимость ежегодных промывок превысит стоимость установки новых форсунок. По просьбам клиентов мы промыли много-много форсунки как впускные топливные (где каждый цилиндр имеет свою форсунку), так и TBI (корпус дроссельной заслонки впрыск, когда есть одна или две форсунки, подающие топливо во все цилиндры) со всеми видами химикатов, и у нас никогда не было клиента, который сказал бы, что это стоило разницы.
Существуют последние модели автомобилей Ford и General Motors с Форсунки не хотят промываться, а если вы это сделаете, то рискуете их испортить.
Часто, когда кто-то говорит мне, что промывка форсунки устранила проблему, после дальнейших расспросов я определил, что в то же время было проделано много другой работы.
Мой совет: подождите, пока у вас не возникнет проблема, связанная с форсунки, то либо вытащите их и профессионально почистите и отрегулируйте, либо замените торговый центр. Если это произойдет, это может стоить вам от 500 до 800 долларов за машину с впрыском топлива в порт или гораздо меньше, если в вашем автомобиле только 1 или 2 форсунки в корпусе дроссельной заслонки. Если замена будет необходимо на седьмом году жизни вашего автомобиля, у вас в кармане будет 450+/- долларов США, которые вы не тратили на промывку за последние 7 лет.
Теперь есть причины промыть топливные форсунки. Часто раз мы будем промывать форсунки, чтобы определить, являются ли форсунки частью проблема. В противном случае, если мы промыли форсунки и проблема изменилась, либо для лучше или хуже, мы знаем, что проблема связана с форсункой. Используем на машине промывка форсунок только в диагностических целях. Однако бывают случаи, когда мы сбрасываем форсунки на автомобиле клиента, чтобы очистить или отремонтировать их. Обычно это бывает, когда новая форсунка стоит очень дорого ($175-450) и покупатель не хочет хотите потратить деньги на замену форсунки или вытащите ее на проверку и УЗИ очищенный.
Только сейчас мы наблюдаем много проблем с топливными форсунками в 80-х и Инжекторные автомобили 90-х годов. Можно сделать простой вывод: необслуживаемые форсунки прослужат 5-7 лет. С улучшением топлива по сравнению с последние 4-5 лет мы должны увидеть, что форсунки живут еще дольше.
Если вы настаиваете на том, чтобы ваши форсунки были очищены, лучший способ заключается в том, чтобы снять, очистить и отбалансировать их в профессиональной мастерской, которая специализируется в таком виде работы. Таким образом, они могут измерить свой успех. Например, они будут сначала проверьте поток каждой из ваших форсунок и запишите это число. Тогда они будут очищайте их ультразвуком, точно так же, как они чистят ювелирные украшения.
Затем они повторно протестируют поток и увидят некоторое улучшение. Хитрость продолжать очистку до тех пор, пока все форсунки не будут течь одинаково.
Таким образом, вы можете начать со всех форсунки текут на 15сс с паршивым распылом, то после многочисленных чисток вам может довести их все до 25 куб. См с мелкодисперсным распылением. Если у вас изначально был один форсунка закорочена электроникой и вам пришлось заменить ее на новую, что бывает все время, вы можете продолжать чистить и тестировать, пока все старые форсунки не будут течь, как новый. Разве этот способ промывки форсунок не звучит намного лучше, чем 49 долларов?баллончик очистителя брызнул через топливную систему и надеюсь, что, черт возьми, что-то закончится лучше?Две вещи делают форсунки плохими: они забиваются, что может быть исправлено или они выходят из строя внутри или в электронном виде, и это не может быть исправлено. Форсунки, которые закорочены или неисправны в электронике, должны быть выброшены.
Настоящая проблема заключается в том, что форсунки подвергаются «горячему замачивание». Это происходит после того, как вы поехали на автомобиле и двигатель полностью прогрелся, затем вы глушите двигатель и даете ему остыть. Во время этого периода охлаждения любой бензин оставшийся остаток запекается на наконечнике инжектора. Мили, пройденные между «горячими «замачивает» — это разница между необходимостью решать проблему с форсункой на 50 000 миль или около того и возможность удвоить этот пробег. Следовательно, тот, кто ездит на 100 миль, а затем глушит машину (что равнозначно одному «горячему замачиванию») гораздо менее вероятно. иметь проблемы с форсунками, чем тот, кто останавливается и глушит двигатель 10 раз за те же 100 км.
Если вы настаиваете на том, чтобы ваши форсунки были очищены, лучший способ заключается в том, чтобы снять, очистить и отбалансировать их в профессиональной мастерской, которая специализируется в таком виде работы. Таким образом, они могут измерить свой успех. Например, они будут сначала проверьте поток каждой из ваших форсунок и запишите это число.