13Авг

Как предотвратить коррозию: Как остановить коррозию? — Прилавок

Содержание

Как предотвратить коррозию монтажных и крепёжных материалов

Как монтажник, вы много работаете со сталью. Сталь – отличный конструкционный материал, однако обладает существенным недостатком: он ржавеет. Есть ли эффективный способ предотвратить коррозию монтажных и крепёжных материалов? Мы бы хотели объяснить вам это.

Коррозия происходит везде

Все черные металлы, в том числе и нержавеющая сталь, подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что ваши металлические конструкции через определенное время начинают ржаветь, если они не обработаны соответствующим способом.

Коррозия расширяет металл и деформирует монтажные конструкции в долгосрочной перспективе. Кроме того, металлические конструкции могут даже проржаветь до появления дыр. Конечно, вы хотели бы этого избежать.

Взаимодействие воды и кислорода – это начало процесса коррозии. Кислород всегда присутствует в воздухе, поэтому здесь вы ничего не можете сделать. Однако вы можете сделать кое-что в отношении воды.

Например, вы можете определить влажность помещения заранее. В помещениях с высокой влажностью материал должен иметь высокую стойкость к коррозии.

Решения могут быть различными

Решения, которые предотвращают коррозию, включают в себя использование крепёжных и монтажных материалов из оцинкованной стали, нержавеющей стали или покрытых порошковой краской. Кроме этого, оцинкованные металлы имеют различные уровни коррозионной стойкости. Материалы с малой толщиной цинкового покрытия применяются в сухих помещениях.

Используйте подходящий материал для каждой ситуации

Теоретически, разница между различными уровнями коррозионной стойкости очевидна. Однако на практике различные типы покрытий используют как синонимы. Так, термин «оцинкованная сталь» не всегда означает, что материал подходит для вашей ситуации.

Для примера, оцинкованная сталь прекрасно подходит для применения внутри помещений. Но на открытом воздухе такой металл будет быстро ржаветь. Поэтому вам, как монтажнику, важно правильно оценить среду, в которой будет установлена конструкция.

Вы должны учитывать не только окружающий воздух и условия среды, но и учесть конструкционный материал, чтобы определить класс коррозии (С1-С5). Это необходимо, чтобы определить толщину цинкового покрытия или тип покрытия для ваших условий.

Лучшее решение: покрытие BIS UltraProtect® 1000

Если вы хотите быть уверены, что ваши крепёжные и монтажные материалы имеют высокую коррозионную стойкость, то BIS UltraProtect® 1000 — это именно то, что вам нужно. Продукты с покрытием BIS UltraProtect® 1000 легко выдерживают испытание в соляном тумане 1000 часов по ГОСТ 9.401-91. Такие продукты идеально подходят как для конструкций, расположенных на открытом воздухе, так и внутри помещений.

Перечислены три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Специалисты «РГ» решили рассказать, как предотвратить коррозию и как можно дольше сохранить кузов автомобиля в первозданном виде.

Самым очевидным способом предотвратить гниение кузова специалисты назвали регулярный уход.

Так, посещать мойку стоит не менее 3-4 раз в месяце или раз в неделю. Также рекомендуется регулярно осматривать днище машины и обрабатывать места где появились первые признаки ржавчины.

Как отмечают специалисты Актуальные Новости, также лучше изначально провести антикоррозийную обработку кузова такими популярными средствами, как «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В), которые необходимо наносить под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости. Кузов можно проклеить антигравийной пленкой, которая защищает от доступа воды к металлу и убережет ЛКП от мелких сколов.

Весьма нестандартным и пока не доказавшим свою эффективность является способ электрохимической защиты кузова от ржавчины. Для этого используются так называемые «жертвенные протекторы» или «жертвенные аноды». При помощи эпоксидного клея на кузов крепятся специальные цинковые, алюминиевые или медные пластины. Данные протекторы будут интегрированы в бортовую сеть посредством проводов и при подаче тока, такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.

Ну а если процесс коррозии уже начался, то придется бороться с самой ржавчиной. Делается это при помощи преобразователей, которые наносятся на полностью очищенный кузов. Такие химикаты создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и предотвращает ее дальнейшее распространение. Если же такие средства раздобыть не удастся, можно использовать простую воду, смешанную с лимонною или щавелевою кислотой в пропорциях один к одному. После окончания процедуры проблемное место лучше прокрасить.

Ранее издание 32cars.ru писало, что в Швеции ученые провели исследование и выясняли, какие автомобили устойчивы к коррозии, а какие, увы, нет. При этом они отметили, что одна и та же модель может в зависимости от серии отличаться качеством Как сообщают специалисты, в некоторых условиях, кузов автомобиля способен сгнить буквально за 2-3 сезона.

Лучшими на 2002 год оказались следующие модели: Mercedes-Benz C-Class, Volkswagen Golf и Audi A4, Volvo 70-Series, Opel Astra, Skoda Octavia, Renault Megan, Nissan Micra, Mitsubishi Carisma и Saab 9-5. Еще четыре автомобиля показали сомнительные результаты: Mercedes-Benz E-Class, Ford Mondeo и Focus и Mazda 6.

Несколько советов о том, как предотвратить коррозию кузова

Современные антикоррозийные средства помогут предотвратить дорогостоящий ремонт

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, независимо от того, как часто вы его эксплуатируете. Даже если по большей части ваша машина находится в гараже, этого не избежать. Правила, приведенные в этой статье, помогут вам предотвратить дорогостоящий ремонт и поддерживать хорошее состояние кузова автомобиля, а также улучшить внешний вид вашего четырехколесного друга.

Когда машина с нуля

Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие новое и чистое, антикоррозийные составы являются мерой предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.

Одним из самых распространенных способов устранения коррозии является нанесение мастики на заводское покрытие. Это хорошая защита кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Между прочим, два этих покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В). Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить жидкость «Глобо», консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б либо концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 15-процентного глицерина.

Только такая защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь. Например, вода и растворенные в ней соли будут создавать ржавчину при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под слоем препарата.

Также надо отметить, что покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах. Они практически не впитывают влагу, но подвержены коррозии, поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против коррозии, но все же имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Нельзя смешивать несколько средств сразу, так как одно средство может легко разрыхлить другое и отслоить его от поверхности металла. Также при работе с данными препаратами не допускайте попадания их на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — они очень быстро придут в негодность.

Для начала нужно тщательно очистить от пыли и грязи колесные ниши и днище, после чего нанести дополнительный слой мастики на поверхность колесных шин, открытые полости и на кузов по колее колес. Далее жидкими препаратами-консервантами с помощью распылителя обработать скрытые полости. Доступные полости лучше обработать с помощью кисти. На некоторых автомобилях скрытые полости при изготовлении кузова заполняются вспененной массой. Такие полости надо оставить в покое.

Борьба с начавшейся коррозией

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт.

Наиболее распространенными из них считаются «Омега-1» и «Феран».

Обычно преобразователи готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки. Следует учесть, что следы оставшегося препарата, не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют дальнейшую коррозию.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак «Антикор» либо «Хромофикс». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом.

При обработке подержанного автомобиля надо исходить из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить пока еще не пораженные места. Перед тем как приступить к ремонту, нужно сначала снять, не жалея, отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь.

Особенно излюбленные места коррозии — плохо вентилируемые элементы кузова. Поэтому при проверке кузова на наличие коррозии не забудьте осмотреть скрытые полости — пороги, корпуса дверей, стойки, лонжероны. После этого следует тщательно промыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузова снизу до полного удаления загрязнений и все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами, после чего провести обработку.

Это следует знать каждому автовладельцу

Срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой «Суодис», которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При хранении автомобиля вне гаража не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля, и снятие чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрытия, в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При хранении машины в гараже рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

Способы остановить коррозию автомобиля.

Коррозия один из серьезнейших врагов автомобиля. Кроме того, что она приводит к неприглядному внешнему виду и разрушению элементов кузова она также отрицательно сказывается на его ходовых качествах. При этом процесс коррозии нельзя полностью остановить его можно только замедлить. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Существует два основных способа защиты от коррозии.

1. Восстановление лакокрасочного покрытия и нанесение специальных пленкообразующих защитных составов на металл.

2. Более надежный оцинкование — способ, при котором на поверхности кузова автомобиля наносится слой цинка защищающего его от коррозии.

Оба способа не явлються 100% панацеей от коррозии и применять их лучше всего в совокупности.  Почему именно так? Разберем их слабые стороны.

Прорехи в защите

Любое лакокрасочное защитное покрытие при нанесении в своей структуре имеет микропоры, в которые  в последствии вместе с влагой попадают вредные вещества   и окисляют металл. Кроме того наиболее уязвимыми элементы кузова такие как внутренние поверхности порогов, рамки ветрового стекла, дверных стоек и колесных арок, то есть поверхности, которые называются скрытыми полостями очень тяжело поддаются обработки этим методом. И если в процессе заводской окраски кузова их еще можно защитить, то даже в условиях самой лучшей мастерской можно добраться не до всех из них.

Остается только оцинкование. Ну и тут, не все так просто. Конечно, автомобили с оцинкованным кузовом служат дольше, однако и коррозии подвергаются быстрее. Цинк с успехом может служить самостоятельной защитой только на ровных поверхностях, к тому же не имеющих механических повреждений. На кромках же, всевозможных краях и стыках панелей кузова или там, куда попадают камни и песок, цинк без помощи «химии» пасует.

Врага надо знать в лицо. Разберем теперь, какие вид коррозии существуют.

Виды коррозии

Коррозия кузова бывает трех видов: химическая, электрохимическая и механохимическая. 

Химическая коррозия представляет собой окисление металлов автомобиля под воздействием различных соединений окружающей среды.

Второй вид — электрохимическая коррозия – появляется под воздействием разности электрохимических потенциалов пар металлов. Это возможно при наличии электролита —раствор солей в воде.

Механохимическая коррозия является самым тяжелым видом. Она представляет собой гибрид первых двух видов с добавлением механического воздействия на детали кузова. К таким воздействиям относится вибрация и трение при движении автомобиля. Такой вид коррозии отсутствует на современных автомобилях.

Способы защиты от коррозии в домашних условиях

Для защиты внешних поверхности кузова, днища, колесных арок и порогов, которые постоянно подвергаются воздействию камней и песка лучше всего применять специальные мастики густой консистенции, которые при высыхании остаются эластичными. Такое покрытие защищает непосредственно железо и краску от абразивного износа, что предотвращает появление коррозии на поверхности деталей. Наносится такая антигравийная противошумовая мастика либо вручную кистью, либо распыляется при помощи специального оборудования. Лакокрасочное покрытие перед защитой должно быть хорошо очищено от различных агрессивных соединений — окислов, солей и отслоившегося лака. Для этого перед обработкой поверхность кузова полируют специальными очищающими полиролями. После чего наносят препарат вручную — губкой. Затем растирают препарат полировальной машинкой с закрепленным на ней шерстяным кругом. Такое покрытие защищает кузов от влаги окружающей среды и содержащихся в ней окислителей.

Но все-таки, обновление лакокрасочного покрытия с нанесением защитных составов не является панацеей в борьбе с коррозией, в отличие от различных химических способов, в том числе и широко известного оцинкования.

Да, да, я не говорился, именно оцинкование и именно в домашних условиях.

Устройства, подобные тому, о котором мы расскажем далее, имеются в автомагазинах, кроме того, конструкция не так уж сложна, и их можно изготавливать самостоятельно. В отличие от заводской защиты, при электрохимическом методе анод охватывает не всю поверхность кузова, а только участки, наиболее подверженные коррозии. Принципиальная установка состоит из нескольких резисторов, которые повышают электрический потенциал соединенных с ними пластин металла до величины, несколько большей, чем 0,5 В (таким образом, превышая потенциал железа – 0,44 В).

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и работает постоянно, при этом не потребляет много энергии. Пластины металла, становящиеся под действием электричества анодами, устанавливаются на очищенные от ржавчины и лакокрасочного покрытия поверхности кузова при помощи эпоксидной смолы (клей не должен проводить электричество, иначе устройство наоборот ускорит коррозию).

На кузов легкового автомобиля хватит 15-20 пластин, и их нужно устанавливать в такие места как внутренние поверхности крыльев, порогов, пространство под сиденьями в салоне, под капот, в багажник и в двери. Чем больше пластин металла будет установлено, тем большая часть поверхности кузова окажется под защитой. Те устройства для электрохимической защиты, которые имеются в продаже, дополнительно имеют ряд светодиодов, сигнализирующих о работе каждого из анодов.

Оба эти способа, пусть и не дадут 100% защиты от каррозии, но по крайне максимально оттянут время появления ненавистных « жуков» предвестников ржавчины.

Как обнаружить и предотвратить коррозию на вашем судне

Химический процесс коррозии является естественным следствием смешивания металлов с соленой водой, а это значит, что очень важно вовремя предотвратить этот процесс на вашей яхте.

Сохранение вашего судна без коррозии требует понимания различных типов коррозии, умения определять ее и методов предотвращения. Таким образом, чтобы помочь вам избежать дорогостоящих ремонтных работ, представляем вашему вниманию руководство по основам коррозии.

Какие виды коррозии могут повлиять на яхту?

Окисление

Другими словами, ржавчина. Большую часть времени алюминиевые части корпуса по своей природе устойчивы к коррозии благодаря естественному защитному поверхностному слою из оксида алюминия, предотвращающему контакт металла с кислородом. Соленая вода, однако, может разрушить этот защитный оксидный слой, что приводит к окислению.

Для стальных частей корпуса предотвращение окисления означает грунтование и покраску поверхности, после чего регулярно производится повторная грунтовка и повторная окраска. Суть действий состоит в том, чтобы сохранить этот важнейший внешний слой защиты от ржавчины.

Гальваническая коррозия

Это электрохимическая реакция, которая происходит, когда ток течет между двумя разными металлами. Возьмем, к примеру, моторный катер с алюминиевыми частями корпуса, пришвартованный к пирсу со стальными опорами или оснащенный винтом из нержавеющей стали. Когда оба погружены в проводящий раствор (например, в соленую воду), наименее химически активный из двух металлов — то есть стали — становится катодом, а алюминий — анодом.

Электроны алюминия текут от анода по токопроводящей дорожке к катоду. Между тем, атомы алюминия (минус их электроны) превращаются в ионы и разлетаются в воду. Другими словами, происходящая реакция заставляет алюминий растворяться.

Коррозионный ток

Он может разрушить подводную арматуру так же, как и гальваническая коррозия. Однако, в этом случае электрический ток, вызывающий реакцию, исходит из источника энергии, а не просто в случае контакта двух разнородных металлов друг с другом. Причинами явления в этом случае выступают: плохая проводка на катере для вейкбординга, на соседней лодке или в доке. При гальванической коррозии эффекты могут проявиться неделями или месяцами. В отличие от этого, ток коррозии может привести к значительному повреждению металла в течение нескольких часов или дней.

Признаки коррозии

Утечки. Утечка в сосуде с металлическим корпусом (например, бак) может быть признаком глубокой гальванической или паразитной коррозии.

Волдырь или облупившаяся краска. Это показатель коррозии под лакокрасочным покрытием. Кроме того, обратите внимание на наличие беловатого порошка на неокрашенных алюминиевых участках.

Отложения вокруг светильников из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь сохраняет свои свойства благодаря тонкому поверхностному слою оксида хрома. Если этот слой разрушается из-за того, что компонент лишен кислорода (например, из-за того, что он окружен илом или песком), он будет ржаветь так же, как и нержавеющая сталь. Регулярно осматривайте стальные фитинги на наличие признаков коричневатого обесцвечивания и следите за тем, чтобы на них не было отложений ила и песка.

Замеры тестером. Измерительные приборы могут быть прикреплены к отдельным предметам на вашей лодке, таким как подпорки, валы и подводная арматура, для выявления электрохимических реакций. Тестовые мероприятия также могут быть использованы для выявления паразитных токов.

Предотвращение коррозии

Цинковая защита. Цинк является более химически активным металлом, чем большинство других металлов, используемых в строительстве катеров. По этой причине установка анода (обычно называемого просто «цинком») является стандартным методом защиты алюминиевых частей корпусов. Проще говоря, размещенный в необходимом месте анод будет эффективно израсходовать себя, прежде чем это сделает алюминий — тем самым экономя алюминий.

Держать электрические цепи сухими. Где бы ни находилась вода между медной проводкой и металлическим предметом, существует вероятность коррозии. Используйте водонепроницаемую изоляцию вокруг кабельных соединений и регулярно проверяйте цепи и соединения на наличие признаков износа или повреждений.

Не допускать образования луж воды. Детали из нержавеющей стали и корпуса могут быть особенно подвержены ржавчине, когда окружены водой. Проведенное вовремя техническое обслуживание катера предполагает устранение таких моментов.

Владельцы катеров и яхт с флайбриджем должны всегда внимательно следовать советам производителей относительно технического обслуживания и конкретных мер, которые необходимо принять для предотвращения коррозии.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РЖАВЧИНЫ: ФАКТЫ И ДОМЫСЛЫ


Источник «За Рулем»

Ржавчина существовала еще до того, как появился первый автомобиль. С тех незапамятных времен и до наших дней сложилось довольно много неправильных концепций, объясняющих причины её возникновения и предлагающих различные методы борьбы.

До того как вы, наконец, выберите метод антикоррозийной обработки, стоит отделить существенные факты от домыслов и устоявшихся стереотипов.

«Я пользуюсь этой машиной вот уже несколько лет, а на ней нет ни единого следа коррозии. «

Ничего подобного: Вы просто не видите, как ваше авто разрушается. Ржавый налёт гнездится во внутренних швах и трещинах кузова, в которых собирается влага. Именно здесь начинается катастрофическое разрушение.

С помощью прибора, который позволяет обследовать внутренние панели кузова, ржавчина была обнаружена даже на новых экземплярах, еще ни разу не выезжавших из ворот завода!

Эти внутренние коррозийные процессы являются наиболее разрушительными, поскольку фактически поражают и ослабляют несущие элементы, что увеличивает степень риска для водителя и пассажиров при попадании транспортного средства в аварию. Кроме того, коррозионные процессы в системе управления и подвеске авто могут влиять на его управляемость и вызывать скрипы и шумы.

«Все антикоррозийные средства действуют одинаково.»

Ничего подобного: На рынке имеется множество разнообразных продуктов и методов их применения, и некоторые из них являются более эффективными, чем другие.

Средства на основе смол или воска «обволакивают и герметизируют» металл, предотвращая доступ к нему влаги. Однако, при таком методе противокоррозионной обработки поставленный «барьер» также надежно запечатывает жидкость, которая уже находится в швах и углублениях кузова, создавая тем самым, идеальные условия для появления ржавчины.

Средства на основе смол и воска не обладают адекватной проникающей способностью и, как например, масла на основе нефти, не смешиваются с водой и не проникают сквозь влажный слой.

Материал «Rust Stop» обладает уникальной способностью проникать сквозь слой влаги и вытеснять ее. Он пробирается к здоровому металлу и действует как изолятор, останавливая процесс разрушения.

При нанесении под высоким давлением с помощью специальных распылителей «Rust Stop» обволакивает детали и проникает в скрытые полости, полностью покрывая все внутренние поверхности автомашины, включая внутренние полости дверей, крыльев, стоек, деталей корпуса, отсека двигателя и днища и практически все участки, подверженные разрушению.

«Моя машина уже начала ржаветь. Остановить этот процесс теперь уже невозможно.»

Ничего подобного:. «Rust Stop» приостановит дальнейшее распространение ржавчины. Даже если она уже видна, весьма разумно остановить процесс коррозии, пока он не нанес еще больший ущерб. С помощью «Rust Stop» можно уберечь себя от больших расходов на ремонт в будущем.

«Я собираюсь пользоваться машиной всего пару лет, поэтому какой мне смысл делать все это?»

На самом деле, покупателя авто с пробегом, всегда интересует насколько хорошо заботился о ней предыдущий владелец. Обрабатывая автомашину, Вы получаете существенное преимущество, которое позволит вам продать его позже по высокой цене, поскольку покупатель может не волноваться по поводу проблем со скрытыми проблемами, которые, в основном, и вызывают озабоченность у приобретателей подержанного транспорта.

В дополнение к этому письменная гарантия «РАСТ СТОП» полностью переходит к новому владельцу автомашины.

«Гарантия производителя обеспечивает мне всю необходимую антикоррозийную защиту.»

Ничего подобного: Срок службы веществ, наносимых производителем, в настоящее время составляет от года до 4 лет до момента полного обнажения металла. Однако в ходе проверок новых автомобилей нами были обнаружены локальные пропуски в первоначальном нанесении и, как следствие, очаги разрушения металла.

Причина этого заключается в том, что при изготовлении и сборке панели кузова подвергаются точечной сварке в более чем 2000 точек, кроме того, они изгибаются и сминаются самым разнообразным образом. Все это повреждает поверхность и способствует началу ржавления.

Ещё одна причина состоит в том, что всего лишь около 15% мирового автопрома попадает в условия эксплуатации, подобные российским с точки зрения агрессивности среды эксплуатации. То есть производителю попросту не выгодно производить серьезную обработку серийно. Да и тенденция стимулировать потребителя чаще покупать новый транспорт тоже не последнюю роль играет в ограничении объема заводского защитного покрытия.

Ржавые поверхности, в конечном итоге, становятся видны, но, что более важно, в автомобилях с унифицированными конструкционными элементами они начинают отрицательно сказываться на структурной целостности корпуса и безопасности. В первую очередь по этой причине мы считаем, что противокоррозионная обработка вашего автотранспорта должна производиться немедленно.

В отличие от других аналогичных продуктов, наш состав позволяет при регулярном применении остановить даже поверхностную коррозию в местах сколов краски под воздействием камней и царапин. «Rust Stop» гарантирует защиту от возникновения очагов «сквозной» ржавчины, распространяющихся изнутри наружу.

«Эффективность системы антикоррозийной защиты проверяется только временем.»

Это правда. Сравнение проводимых испытаний с лабораторными тестами может привести к ошибочным результатам. В наше время ни одна серия лабораторных испытаний не в состоянии с точностью воспроизвести ту среду, в которой реально эксплуатируется автомашина. Снег, дождь, соль, экологические загрязнители, циклы замерзания и оттаивания, жара и т.п. факторы влияют на эксплуатационные свойства наносимых составов.

Лабораторные испытания обычно проводятся на чистых и сухих плоских пластинах металла. В таких условиях любое покрытие, даже обычная краска, оказывается эффективным для предотвращения разрушения. Однако в вашей машине до всех швов и полостей, где начинаются повреждения, обычно очень трудно добраться. Эти полости удерживают влагу, кроме того, в них собираются частицы дорожного покрытия смешанные с маслом и бензином. Предохраняющее вещество, должно быть способным проникать в эти полости, на него не должна воздействовать влага, обычные загрязнители и экстремальные температуры. Существующие лабораторные методы испытаний не в состоянии воспроизвести реальные условия эксплуатации транспорта и, поэтому, не должны использоваться вами в качестве основы для выбора необходимого средства.

НЕ ДАВАЙТЕ запутать себя компаниям, которые используют отчеты о лабораторных испытаниях как основу для определения свойств продукции. Всегда требуйте сведения по эксплуатационным свойствам продукта за определенный длительный период времени.

«Я не могу себе позволить дополнительные расходы по защите автомашины от коррозии»

А если как следует подумать? Противокоррозионное покрытие повышает безопасность транспорта, улучшает его внешний вид и увеличивает стоимость при продаже. Поэтому такая инвестиция приносит хорошую прибыль. На самом деле это благо, которым вы просто не можете пренебречь, особенно при существующих сегодня высоких ценах.

«Противокоррозионное покрытие — эта та же гарантия сохранности автомобиля»

Это правда. Пожизненная гарантия «РАСТ СТОП» является лучшим, существующим на рынке предложением по предотвращению проникновения «сквозной» коррозии изнутри наружу. Эта гарантия дается навечно для новых машин, при условии, что они будут проходить обработку ежегодно, вне зависимости от пробега или смены владельца. Она также предлагается для некоторых категорий подержанных. Мы — единственная компания, занимающаяся антикоррозийной защитой, которая гарантирует сохранность кузова автомобиля, а не качество нанесения материала.

защита металла от коррозии, коррозия железа и стали, алюминия, чугуна, корозия метал

Обеспечение долговечности конструкций — понятие, включающее в себя как технологические, так и конструктивные требования.

Защита металла от коррозии — одна из главных проблем в решении этого вопроса. Под влиянием разрушительных атмосферных воздействий и агрессивных сред металлические конструкции постепенно утрачивают первоначальный внешний вид и теряют свои качества. В таких случаях очень остро встаёт вопрос о защите металла от коррозии.

Коррозия металла

Коррозией называется разрушение поверхности металлов под влиянием химического и электрохимического воздействия внешней среды. Коррозия разъедает металл, делая непригодным его дальнейшее использование и эксплуатацию. С течением времени это приводит к снижению прочности, а в ряде случаев и к разрушению металлических изделий.
Быстрота коррозионных процессов зависит от условий, в которых изготовляются и эксплуатируются изделия. Поскольку устранить атмосферное воздействие на металлические конструкции практически невозможно, то и коррозию следует признать вечным спутником металла. Процесс коррозии включает в себя четыре основных элемента. Это – катод (или электрод, на котором происходит катодная реакция), анод (или электрод, на котором происходит анодная реакция), проводник электронов (металл, проводящий электрический ток) и проводник ионов (проводящая электрический ток жидкость или электролит).

Электроды (катод и анод) являются электронными проводниками, которые соприкасаются с проводниками ионов. В проводнике ионов (электролит) возникает соответствующий электродный потенциал или электродное напряжение. Когда электроды соприкасаются между собой, то разность между электродными потенциалами действует как возбудитель коррозионной реакции. В результате образуется коррозионная пара, в которой один из электродов (анод) и разъедает металл. Все меры по защите металла от коррозии направлены на то, чтобы ослабить или не допустить образования коррозионных пар.

Важнейшим способом защиты металла от коррозии является покраска поверхности металлов специальными антикоррозионными составами.

Есть ли защита от коррозии?

Для любых металлических конструкций и условий их эксплуатации наиболее простым и доступным способом защиты от коррозии является применение специальных лакокрасочных материалов для металла.
Лакокрасочные покрытия имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами защитных покрытий:
• простота нанесения составов;
• возможность получения покрытия любого цвета;
• возможность обработки металлоконструкций больших габаритов и сложной конфигурации;
• дешевизна по сравнению с другими видами защитных покрытий.

Долговечность защиты металла от коррозии зависит от типа и вида применяемого лакокрасочного материала. Кроме этого, срок службы металла зависит от тщательности подготовки поверхности металла под окраску.

Защита металла от коррозии

Существует множество различных состояний поверхности металла, требующих защиты от коррозии. Возраст объекта и его расположение, качество поверхности, степень разрушения металла, количество дефектов, тип предыдущих и будущих агрессивных условий, свойства старого покрытия — все эти факторы влияют на подготовку поверхности и выбор системы защиты металла от коррозии.

Компания КрасКо предлагает целую серию лакокрасочных материалов, специально предназначенных для защиты металла от коррозии.

Нержамет — краска по ржавчине, антикоррозионная эмаль «три в одном». Эмаль наносится прямо на ржавчину. Предназначается для окраски как чистых, так и ржавых металлических поверхностей, ржавого металла.

Полимерон — износостойкая спецэмаль, антикоррозионное покрытие. Эмаль специально разработана для защиты металлических поверхностей в условиях тяжёлой промышленной атмосферы.

Сереброл — алюминиевая краска, серебристо-белая антикоррозионная эмаль. Применяется для окраски любых металлоконструкций, эксплуатирующихся во влажной атмосфере, в условиях морской и пресной воды.

Нержалюкс — антикоррозионная эмаль для цветных металлов. Применяется для окраски алюминиевых и оцинкованных поверхностей, любых других поверхностей из цветных металлов.

Цикроль — краска для крыш, краска по оцинковке. Краска применяется для окраски оцинкованной кровли, оцинкованного металла, кровельного железа, кровельной жести, металлочерепицы, водостоков, желобов, перил и других оцинкованных поверхностей.

Нержапласт — эмаль жидкая пластмасса. Образует на поверхности декоративное покрытие с эффектом пластика (жидкий пластик).

Молотекс — кузнечная краска, декоративная краска с рисунчато-молотковым эффектом.

Полиуретол — маслобензостойкая грунт-эмаль, полиуретановая двухкомпонентная эмаль.

Фосфогрунт — фосфатирование металла, антикоррозионный грунт для чёрных и цветных металлов.

Цинконол — цинконаполненный грунт, антикоррозионный грунт-протектор. Холодное цинкование металла.

Фосфомет — преобразователь ржавчины, фосфатирующий модификатор ржавчины.

Грункор — антикоррозионный быстросохнущий грунт по металлу (с фосфатом цинка).

Выбор системы защиты от коррозии

Выбор схемы защиты металла от коррозии (включая марку ЛКМ, количество наносимых слоёв и общую толщину покрытия) следует осуществлять с учётом климатических условий конкретного региона, характеристики среды эксплуатации металлической конструкции, а также с учётом условий при нанесении материала и технико-экономической эффективности данного ЛКМ. Декоративные свойства (внешний вид) системы антикоррозионной защиты определяется финишным (верхним) слоем.

Антикоррозионная защита металла и металлоконструкций — на сайте krasko.ru.

На сайте представлено множество разделов, посвященных защите металлов от коррозии (коррозия металла, коррозия железа и стали, коррозия чугуна и алюминия), которые помогут Вам осуществить правильный выбор системы защиты металла и антикоррозионного покрытия.

Специалисты Компании КрасКо внимательно выслушают все Ваши требования и подберут оптимальный вариант системы для защиты металла от коррозии на Вашем объекте.

Как предотвратить коррозию | Металлические супермаркеты

Что такое коррозия?

Коррозия — это повреждение материала, вызванное взаимодействием с окружающей средой. Это естественное явление, требующее трех условий: влажность, металлическая поверхность и окислитель, известный как акцептор электронов. В процессе коррозии поверхность химически активного металла преобразуется в более стабильную форму, а именно в его оксид, гидроксид или сульфид. Распространенная форма коррозии — ржавчина.

Коррозия может оказывать на металл множество негативных воздействий.Когда металлические конструкции подвергаются коррозии, они становятся небезопасными, что может привести к несчастным случаям, например, обрушениям. Даже незначительная коррозия требует ремонта и обслуживания. Фактически, ежегодные прямые затраты на коррозию металлов во всем мире составляют примерно 2,2 триллиона долларов США!

Хотя все металлы подвержены коррозии, по оценкам, 25-30% коррозии можно предотвратить с помощью подходящих методов защиты.

Как предотвратить коррозию

Вы можете предотвратить коррозию, выбрав правильный:

  • Металл Тип
  • Защитное покрытие
  • Меры по охране окружающей среды
  • Жертвенные покрытия
  • Ингибиторы коррозии
  • Модификация конструкции
Металл Тип

Один из простых способов предотвратить коррозию — использовать коррозионно-стойкий металл, например алюминий или нержавеющую сталь.В зависимости от области применения эти металлы могут использоваться для уменьшения потребности в дополнительной защите от коррозии.

Защитные покрытия

Нанесение лакокрасочного покрытия — экономичный способ предотвращения коррозии. Покрытия краски действуют как барьер, предотвращающий передачу электрохимического заряда от коррозионного раствора к металлу под ним.

Другая возможность — нанесение порошкового покрытия. В этом процессе на чистую металлическую поверхность наносится сухой порошок. Затем металл нагревается, в результате чего порошок расплавляется в гладкую непрерывную пленку. Можно использовать ряд различных порошковых композиций, включая акрил, полиэфир, эпоксидную смолу, нейлон и уретан.

Меры по охране окружающей среды

Коррозия вызывается химической реакцией между металлом и газами в окружающей среде. Эти нежелательные реакции можно свести к минимуму, приняв меры по контролю за окружающей средой. Это может быть как простое уменьшение воздействия дождя или морской воды, так и более сложные меры, такие как контроль количества серы, хлора или кислорода в окружающей среде.Примером этого может быть обработка воды в водогрейных котлах умягчителями для регулирования жесткости, щелочности или содержания кислорода.

Жертвенные покрытия

Жертвенное покрытие включает покрытие металла дополнительным типом металла, который с большей вероятностью окисляется; отсюда и термин «жертвенное покрытие».

Существует два основных метода получения защитного покрытия: катодная защита и анодная защита.

Катодная защита
Наиболее распространенным примером катодной защиты является нанесение цинка на сталь, легированную железом, — процесс, известный как гальваника.Цинк является более активным металлом, чем сталь, и когда он начинает разъедать, он окисляется, что замедляет коррозию стали. Этот метод известен как катодная защита, потому что он работает, делая сталь катодом электрохимической ячейки. Катодная защита используется для стальных трубопроводов, транспортирующих воду или топливо, резервуаров для водонагревателей, корпусов судов и морских нефтяных платформ.

Анодная защита
Анодная защита включает покрытие стали, легированной железом, менее активным металлом, например оловом.Олово не подвергается коррозии, поэтому сталь будет защищена, пока остается оловянное покрытие. Этот метод известен как анодная защита, потому что он делает сталь анодом электрохимической ячейки.

Анодная защита часто применяется для резервуаров из углеродистой стали, используемых для хранения серной кислоты и 50% каустической соды. В этих средах катодная защита не подходит из-за чрезвычайно высоких требований к току.

Ингибиторы коррозии

Ингибиторы коррозии — это химические вещества, которые вступают в реакцию с поверхностью металла или окружающими газами для подавления электрохимических реакций, ведущих к коррозии.Они работают, будучи нанесенными на поверхность металла, где образуют защитную пленку. Ингибиторы можно наносить в виде раствора или в виде защитного покрытия с использованием методов диспергирования. Ингибиторы коррозии обычно применяются с помощью процесса, известного как пассивация.

Пассивация
При пассивации легкий слой защитного материала, например оксида металла, создает защитный слой поверх металла, который действует как барьер против коррозии. На формирование этого слоя влияют pH окружающей среды, температура и химический состав окружающей среды.Ярким примером пассивации является Статуя Свободы, где образовалась сине-зеленая патина, которая фактически защищает медь под ней. Ингибиторы коррозии используются в нефтепереработке, химическом производстве и водоочистных сооружениях.

Модификация конструкции

Изменения конструкции могут помочь уменьшить коррозию и повысить долговечность любых существующих защитных антикоррозионных покрытий. В идеале конструкции не должны улавливать пыль и воду, поощрять движение воздуха и избегать открытых щелей.Обеспечение доступности металла для регулярного обслуживания также увеличит срок службы.

Metal Supermarkets — крупнейший в мире поставщик мелкосерийного металла с более чем 85 обычными магазинами в США, Канаде и Великобритании. Мы эксперты по металлу и обеспечиваем качественное обслуживание клиентов и продукцию с 1985 года.

В Metal Supermarkets мы поставляем широкий ассортимент металлов для различных областей применения. В нашем ассортименте: нержавеющая сталь, легированная сталь, оцинкованная сталь, инструментальная сталь, алюминий, латунь, бронза и медь.

Наша горячекатаная и холоднокатаная сталь доступна в широком диапазоне форм, включая пруток, трубы, листы и пластины. Мы можем разрезать металл в точном соответствии с вашими требованиями.

Посетите одно из наших 80+ офисов в Северной Америке сегодня.

Предотвращение коррозии | Введение в химию

Цель обучения
  • Обсудите общие профилактические меры, которые можно предпринять против коррозии металлической поверхности

Ключевые моменты
    • Для возникновения коррозии необходимы три фактора: электролит, открытая металлическая поверхность и акцептор электронов.
    • Коррозию можно предотвратить, сняв одно из этих условий.
    • Покрытие металлической поверхности краской или эмалью создает барьер между металлом и влагой окружающей среды.
    • Процесс покрытия металлической поверхности другим металлом, который с большей вероятностью окисляется, называется жертвенным покрытием.

Условия
  • жертвенное покрытие Металлическое покрытие, которое подвержено окислению с большей вероятностью, чем металл, который оно защищает.
  • цинкование Для покрытия металла тонким слоем электрохимическим способом; к гальванике.
  • электролит: Вещество, которое в растворе или в расплавленном состоянии ионизирует и проводит электричество.

Анализ коррозии

Мы узнали, что для анодной и катодной стадий коррозии необходимы три вещи: электролит, открытая металлическая поверхность и акцептор электронов. Отсюда следует, что мы можем предотвратить коррозию, удалив одно из этих важных условий.Самое простое условие для удаления — это оголенная металлическая поверхность.

Создание физического барьера

Покрытие металлической поверхности краской или эмалью создает барьер между металлом и влагой в окружающей среде, тем самым устраняя возможность контакта кислорода и влаги с металлом.

Жертвенные покрытия

Процесс покрытия металлической поверхности другим металлом, который с большей вероятностью окисляется, называется жертвенным покрытием.Сталь из сплава железа, подверженная коррозии, обычно покрывается цинком, более активным металлом, в процессе, известном как цинкование. Коррозия жертвенного цинка приводит к его окислению; железо восстанавливается, что делает его катодным и препятствует его коррозии.

Оцинкованная поверхность Защита сплавов железа покрытием из более активного металла посредством процесса цинкования предотвращает коррозию сплавов.

Контраст с предыдущим сценарием можно увидеть, когда железо или железный сплав покрывают менее активным металлом, например оловом.Пока оловянное покрытие остается неповрежденным, коррозия невозможна. Однако, если оловянное покрытие ухудшится, обнажая лежащий под ним металл, произойдет коррозия. Это связано с тем, что обнаженное железо подвергается окислению и становится анодным. Олово принимает электроны от окисленного железа, и соблюдаются три критерия коррозии.

Катодная защита

Еще один способ защиты от коррозии — создание постоянного отрицательного электрического заряда на металле. Этот метод называется катодной защитой.Катодная защита воспроизводит эффект жертвенного покрытия, но с более активным металлом. Источником отрицательного заряда обычно является внешний источник постоянного тока. Катодная защита используется, в частности, для защиты подземных топливных баков и трубопроводов.

Пассивация

Пассивация — это процесс, при котором на металлической поверхности образуется тонкая пленка продуктов коррозии, служащая барьером против окисления. На формирование пассивирующего слоя влияют pH окружающей среды, температура и химические условия.Статуя Свободы, например, покрыта сине-зеленой патиной, вызванной несколькими химическими реакциями, которая защищает металлическую медь под ней.

Анодирование

Анодирование — это еще одна обработка поверхности, защищающая от коррозии. Защищаемый металл покрывается специальным веществом, а электрохимические условия регулируются таким образом, чтобы в оксидной пленке металла появлялись однородные поры шириной несколько нанометров. Эти поры позволяют образовываться оксидной пленке, более толстой, чем пассивирующий слой. Полученный защитный слой очень твердый и очень эластичный.

Жертвенная защита анода

По тому же принципу, что и временное пленочное покрытие, расходуемый анод, сделанный из металла, более активного, чем металл, который вы хотите защитить, можно использовать для предотвращения коррозии металлических конструкций, погруженных в воду или заглубленных в землю. Жертвенный анод подвергнется коррозии раньше, чем металл, который он защищает. Однако, как только расходуемый анод подвергнется коррозии, его необходимо заменить; в противном случае металл, который она защищает, тоже начнет разъедать.

Катодная защита предотвращает коррозию Гальванический расходный анод, прикрепленный к корпусу корабля; Здесь протекторный анод показывает коррозию, а металл, к которому он прикреплен, — нет. Анод, кусок более электрохимически «активного» металла, прикрепляется к уязвимой поверхности металла, где он подвергается воздействию электролита; потенциал уязвимой поверхности поляризован, чтобы быть более отрицательным, пока поверхность не будет иметь однородный потенциал. На этом этапе устраняется движущая сила реакции коррозии с защищаемой поверхностью.Гальванический анод продолжает корродировать, расходуя материал анода, пока в конечном итоге его не нужно будет заменить, но катодный материал защищен.

Коррозия представляет реальную угрозу целостности личного имущества, а также мостов, дорог и другой общественной инфраструктуры. Понимание и реализация стратегий предотвращения коррозии уменьшит как экономический ущерб, так и ущерб, связанный с безопасностью, связанный с процессом.

Показать источники

Boundless проверяет и курирует высококачественный контент с открытой лицензией из Интернета.Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

Как предотвратить коррозию — Cor Pro

Коррозия — это порча металлов из-за химической реакции с окружающей средой. Коррозия возникает из-за окисления металлов из-за воздействия катализаторов, таких как воздух и вода. Когда металлы реагируют на коррозионные катализаторы, возникает коррозия, и они медленно разрушают металлы до полной деградации.

Металлы могут подвергаться коррозии в различных формах.Каждый тип коррозии зависит от степени воздействия катализатора на металл, а также от типа металла, подверженного коррозии.

Ржавчина — это наиболее распространенная форма коррозии, причем степень ее разрушения одинакова для всех секций оборудования. Другие типы коррозии включают гальваническую коррозию, щелевую коррозию, точечную коррозию, межкристаллитную коррозию, избирательное выщелачивание, эрозию и коррозию под напряжением.

Коррозия — это естественный процесс, но надлежащее управление коррозией может замедлить его с помощью экспертов в отрасли.Надлежащие методы защиты от коррозии требуют современного оборудования, обширных знаний в области управления и предотвращения коррозии, а также обученного персонала, готового работать с любой формой коррозионного воздействия.

Компания Cor-Pro Systems, почти 30 лет возглавляющая антикоррозионную промышленность на побережье Мексиканского залива, не будет предоставлять нашим клиентам только лучшие услуги по защите от коррозии.

Типы методов предотвращения коррозии

Есть разные способы предотвращения коррозии металлов.Эти методы различаются в зависимости от различных переменных, таких как тип металла, окружающая среда, тип коррозионного агента и другие, чтобы гарантировать эффективную защиту от коррозии, которая может длиться в течение длительного времени.

Среди наиболее распространенных методов защиты от коррозии:

  • Ингибиторы коррозии. Ингибиторы коррозии — это химические вещества, добавляемые к оборудованию для образования тонкого слоя защиты от катализаторов коррозии. Эти добавки добавляются даже во время работы защищаемой машины.Хотя ингибиторы смешиваются с жидкостью во время нанесения, последняя не влияет на качество добавок. Хранилища жидкостей — одни из самых распространенных клиентов, которые получают ингибиторы коррозии.
  • Покрытия. Покрытие — самый простой способ защитить ваше оборудование. Такие материалы для покрытия, как эпоксидная смола, уретан и цинк, могут добавить дополнительный слой защиты вашим объектам при правильном нанесении и отверждении. Покрытия зависят от материала, который необходимо защитить, и типа используемого химического соединения.
  • Абразивоструйная очистка. При абразивно-струйной очистке используется высокоскоростная машина, которая перемещает среду к поверхности материала. Таким образом, вы можете контролировать ущерб, нанесенный коррозией, и подготовить его к нанесению антикоррозионных материалов. Обычно абразивоструйная очистка проводится непосредственно перед нанесением на поверхность оборудования других антикоррозионных материалов.
Преимущества защиты стали от коррозии

Cor-Pro Systems обеспечивает качественную защиту стали от коррозии в Хьюстоне, штат Техас, и других районах побережья Мексиканского залива.Ниже перечислены преимущества получения высококачественной защиты стали от коррозии с помощью Cor-Pro Systems:

  • Качественная защита от коррозии может продлить срок службы вашего оборудования до 250% .
  • Защита от коррозии позволяет снизить затраты на ремонт из-за коррозионных повреждений.
  • Защищенное оборудование может избежать перерывов в обслуживании и сбоев в работе .
  • Защита от коррозии может спасти жизни от травм, нанесенных изношенным оборудованием и объектами.
  • Предотвращая травмы и повреждения от корродированного оборудования, компании могут избежать юридических и экологических обязательств .

Обладая многолетним опытом работы с некоторыми из самых жестких методов борьбы с коррозией от широкого круга клиентов, Cor-Pro Systems предоставит специализированные услуги по борьбе с коррозией стали, которые специально сформулированы в зависимости от потребностей клиента.

Скорость: часть приверженности Cor-Pro «Золотому стандарту Cor-Pro»
Благодаря непревзойденному отсутствию сбоев в защите от коррозии и своевременной доставке

Cor-Pro Systems, мы можем заверить вас, что вы не получите ничего, кроме «Золотого стандарта Cor-Pro», высочайшего сертификата в отрасли защиты от коррозии.

С нашей службой Velocity Service вы получите готовые проекты защиты от коррозии в считанные часы, а не дни. Кроме того, наши высококвалифицированные сотрудники позаботятся о том, чтобы вы были в курсе наших проектов по мере их реализации.

О Cor-Pro Systems

С 1987 года Cor-Pro Systems Inc. обеспечивает первоклассную защиту от коррозии в Хьюстоне и других районах побережья Мексиканского залива. Наша цель — повысить осведомленность о коррозии и ее влиянии на отрасль в целом, а также обеспечить удовлетворительную защиту от коррозии с помощью наших качественных методов, основанных на многолетних обширных исследованиях и разработках.

Помимо нашего беспрецедентного опыта в предоставлении защиты от коррозии нашим клиентам, мы также стараемся поддерживать длительные отношения с нашими партнерами в отраслях, чтобы гарантировать, что они никогда не столкнутся с инцидентами, связанными с коррозией, в будущем.

Высококачественные методы борьбы с коррозией с помощью Cor-Pro Systems, Inc.

Если у вас есть вопросы о том, как предотвратить коррозию, или вы хотите получить индивидуальное предложение для ваших нужд по защите от коррозии, позвоните по телефону 713-896-1091 или отправьте электронное письмо по адресу quotes @ cor-pro.com .

Предотвращение коррозии и методы защиты конструкционной стали

Предотвращение коррозии конструкционной стали имеет важное значение для общей целостности и эстетики конструкции. Независимо от того, поддерживает ли конструкционная сталь мост, коммерческое здание или завод, владельцы активов должны иметь возможность рассчитывать на инфраструктуру в долгосрочной перспективе. Коррозия представляет опасность для этой инфраструктуры.

Владельцы активов и их инженер по коррозии или руководитель проекта должны оценить наилучшие способы реализации защиты от коррозии для стали, поддерживающей актив.Здесь мы объясним роль рабочей среды в защите от коррозии, а затем опишем методы проектирования и системы покрытий, которые обеспечат защиту конструкционной стали от коррозии на десятилетия вперед.

Понимание уязвимости конструкционной стали

Перед установкой системы защиты от коррозии для конструкционной стали владельцы активов должны понять, насколько коррозионно стойкой будет сталь. Например, мост с соленой водой, подверженный воздействию застойной влаги и электролитов, подвержен более высокому риску коррозии, чем внутренняя структурная балка в коммерческом здании.Оба требуют защиты от коррозии, но на разных уровнях.

Владельцы активов хотят максимально возможной защиты, но перебор с интенсивной системой защиты от коррозии, когда требуется только умеренная защита от коррозии, потребует дополнительных денег и времени, которые можно было бы потратить в другом месте. Оцените риск коррозии, с которым может столкнуться актив (используя такой ресурс, как Экологические зоны SSPC), и защитите его на этом уровне, но не выше.

Выбор стали и рекомендации по конструкции для предотвращения коррозии

Прежде чем команда по нанесению покрытий нанесет один компонент, владельцы активов могут внедрить методы предотвращения коррозии с помощью осознанного выбора стали и конструкции. Сами по себе покрытия неэффективны для защиты конструкционной стали от всех форм коррозии. Например, покрытия эффективны в борьбе с однородной коррозией, но менее эффективны в борьбе с локальными атаками, такими как точечная коррозия. Воспользуйтесь следующими советами по выбору стали и конструктивным соображениям, чтобы успешно настроить систему покрытия.

Выбор стали
Качество самой стали может иметь значение для защиты от коррозии. Высоколегированная сталь, естественно, более устойчива к коррозии, чем низколегированная (хотя на нее все равно должны быть нанесены защитные покрытия), и она более дорогая.Если владельцы активов выберут более доступную по цене низколегированную сталь, вероятно, потребуется более комплексная система покрытия для эффективного предотвращения коррозии.

Контроль коррозии — это лишь часть процесса выбора стали. Владельцы активов должны уравновесить эти потребности с конечным использованием стального элемента, его первоначальной стоимостью и будущими затратами на техническое обслуживание.

Соображения по конструкции
Конструкция из конструкционной стали также может предотвратить коррозию. Эти конструктивные факторы не влияют на покрытие или повторное покрытие уже построенной конструкции, но их важно знать, поскольку их несоблюдение ведет к повышенному риску коррозии.

Для новой структуры помните об этих конструктивных соображениях на ранних этапах процесса.

  • Уменьшите воздействие атмосферы. Любые области, где воздействие атмосферы может быть ограничено (особенно, когда окружающая среда особенно агрессивна), будут способствовать общей системе предотвращения коррозии.
  • Держитесь подальше от разнородных металлов. Гальваническая коррозия (один из многих типов коррозии) возможна, когда в конструкционной стальной системе используются два или более разнородных металла.Помните о выборе металла, чтобы предотвратить этот тип коррозии.
  • Не допускать скопления воды. Водоотделители изначально подвержены коррозии, поскольку влага ускоряет коррозию. Они еще более проблематичны, если в окружающей среде есть грязь и мусор, потому что, когда они попадают в ловушку, они, как правило, удерживают влагу. Убедитесь, что места не вызывают ненужного скопления воды или застоя воды.
  • Избегать неровностей поверхности. К ним относятся щели, острые края и недоступные области, которые трудно покрывать и осматривать, а также они подвержены высокому риску коррозии.Не всех неровностей можно избежать. Те, что остались, обратите на них особое внимание при нанесении покрытия.
Защитные покрытия для защиты от коррозии

Покрытия — первая линия защиты — играют важную роль в защите конструкционной стали от коррозии. Здесь мы расскажем о стандартах подготовки поверхности, системах покрытий и методах нанесения эффективных систем защиты от коррозии.

Стандарты подготовки поверхности для конструкционной стали
Предпочтительными стандартами подготовки поверхности для конструкционной стали являются струйная очистка белого металла SP 5 или струйная очистка почти белого металла SP 10. Очистка ручным инструментом или струйная очистка всегда возможны, но для достижения желаемой производительности системы необходимо соблюдать строгие стандарты для этого типа подготовки поверхности.

Варианты покрытия для различных уровней воздействия окружающей среды
Оптимальная система покрытия зависит от коррозионной активности окружающей среды. Вот наиболее подходящие варианты для каждого типа среды.

Сильно агрессивные среды
Для сред с высокой влажностью, химической атмосферой или воздействием соленой воды наиболее распространенным выбором является система цинк-эпокси-уретан.Цинк обеспечивает катодную защиту стали и жертвует собой перед подложкой. Грунтовки с неорганическим цинком обеспечивают лучшую катодную защиту, чем грунтовки с органическим цинком, но органические грунты наносятся легче. Затем цинковую грунтовку покрывают эпоксидным промежуточным слоем, а затем уретановым финишным слоем для сохранения цвета и блеска.

Полисилоксан представляет собой двухкомпонентное покрытие на основе смолы, также подходящее для высококоррозионных сред. Этот вариант более дорогой, но его часто используют, потому что он экономит время и труд при устранении шерсти.Он также предлагает лучшие цветовые и глянцевые характеристики по сравнению с уретанами и соответствует нормам выбросов в жестких условиях окружающей среды.

Среда с умеренной коррозией
Широкий спектр систем эпоксидных покрытий хорошо работает в условиях эксплуатации с умеренным риском коррозии. Система покрытия по-прежнему обеспечивает защиту от коррозии (только не так хорошо, как система с покрытием с высоким содержанием цинка) и ее легко наносить. Эпоксидные смолы также устойчивы к поверхностям, что означает, что их можно наносить на плотно прилегающую ржавую поверхность, которую невозможно обработать струйной очисткой до голой стали (что делает их жизнеспособным выбором для повторного нанесения покрытия).

Слабоагрессивные среды
Для внутренних или контролируемых сред с минимальным или нулевым воздействием химикатов или влаги, однокомпонентные акриловые краски на водной основе являются подходящим выбором. Они не имеют запаха, с ними легко работать, и для их очистки требуется только мыло и вода. В минимально агрессивных средах эта система покрытия будет работать хорошо (по сравнению с более обширной системой покрытия, которая переусердствовала).

Резервная грунтовка на масляной основе с финишным покрытием на масляной основе доступна в качестве опции.Но эта система покрытия высыхает медленнее, а это означает, что время и летучие органические соединения вызывают беспокойство, и в будущем могут возникнуть проблемы с обслуживанием в зависимости от воздействия.

Роль методов нанесения
Методы нанесения — обычно кистью, валиком или распылением — также следует учитывать при выборе системы покрытия. Некоторые покрытия лучше работают при распылении, но ограничения окружающей среды могут не допускать распыление в полевых условиях (для предотвращения чрезмерного распыления). Если вы вооружитесь ограничениями по применению подложки, то владельцы активов не смогут выбрать наиболее подходящую систему покрытия только для того, чтобы обнаружить, что ее нельзя наносить предполагаемым методом.

Сбалансированная система защиты от коррозии

Предотвращение коррозии для конструкционной стали — это не просто отметка в одном квадрате — это целая система, которая защитит основание на долгие годы. В хорошей системе сочетаются условия эксплуатации, дизайн и системы покрытия, чтобы получить желаемые характеристики и срок службы при наименьших затратах.

Чтобы получить лучший отраслевой совет по методам предотвращения коррозии и защиты конструкционной стали, подумайте о приобретении Стандартов и передовых методов подготовки поверхности стальных оснований.Защита конструкционной стали важна для поддержания целостности объекта, и этот ресурс SSPC поделится ценными отраслевыми знаниями для следующего проекта по нанесению покрытий.

Как предотвратить и контролировать коррозию судов

Коррозия была частой причиной повреждения судов в течение многих лет. Это может привести к разрушению корпуса корабля, разрушению танков и многому другому. К счастью, с этим можно справиться, если вы знаете, как предотвратить и контролировать коррозию корабля.

Вот несколько советов, которые могут помочь вам предотвратить и контролировать коррозию судна.

Нанесите покрытия

Одним из наиболее эффективных способов предотвращения и контроля судовой коррозии является нанесение покрытий на детали, наиболее подверженные коррозии, такие как корпус. Эта часть корабля находится ниже ватерлинии, поэтому она больше подвержена воздействию вредных солей и минералов. Нанесение двухкомпонентной каменноугольной эпоксидной смолы и винилового дегтярного покрытия может помочь защитить ее.

Палуба также подвержена коррозии, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Во время шторма или сильного прилива морская вода может вымыть палубу и привести к повреждению поверхности.Перекраска палубы может помочь исправить повреждение, но лучше всего нанести покрытие из алкидной и хлорированной резины, чтобы обеспечить защиту от морской воды и повседневного износа.

Коррозия грузовых танков также является обычным явлением. Это происходит, когда сера и вода в сырой нефти смешиваются с водяным паром. Микробы также могут разрушить защитное покрытие аквариума.

Многие отмечают, что для защиты и сохранения целостности сосуда могут помочь новые методы нанесения покрытий. Фактически, в статье Bloomberg говорится, что резервуары с такими покрытиями могут сэкономить около 240 миллионов долларов на обслуживании в течение 10-20 лет.

Выберите правильные материалы

Коррозия может вызвать серьезные повреждения в зависимости от материала корабля и танков. Многие металлы больше подвержены коррозии, чем другие, поэтому важно учитывать это при замене и сборке деталей.

Нержавеющая сталь и пластмассы более устойчивы к коррозии, а некоторые сплавы никеля и титана специально разработаны для предотвращения коррозии и являются идеальными материалами для обеспечения оптимальной защиты и долговечности судна.

После процедуры обслуживания

При правильном техническом обслуживании корабли меньше подвержены коррозии. Следование плану обслуживания поможет вам обнаружить любые ранние признаки повреждения и предпринять шаги, необходимые для устранения проблемы, прежде чем размер ущерба возрастет.

Однако это может означать дополнительные расходы, но многие нашли экономичное решение за счет аутсорсинга технического обслуживания. В статье Bloomberg Мэтт Кох, менеджер программы морской пехоты по предотвращению коррозии и контролю, сказал, что они экономят больше из-за решения 2005 года передать обслуживание транспортных средств на аутсорсинг.

Защита электрических цепей

Сохранение сухих электрических цепей на судне может помочь предотвратить и контролировать коррозию. Для этого используйте водонепроницаемую изоляцию вокруг кабельных разъемов.

Также рекомендуется электрическое соединение. Этот метод включает связывание всех подводных металлов вместе с помощью проводов или соединительных полос, чтобы подвести их к одному и тому же потенциалу. Это предотвращает появление коррозии из-за паразитных токов.

Коррозия судна может нанести серьезный ущерб любому судну, поэтому используйте приведенные выше советы, чтобы предотвратить и контролировать коррозию на ваших судах.

Чтобы узнать больше, прочтите блог CPV Manufacturing.

Prevent Corrosion — обзор

9.8.2 Точечная коррозия в присутствии сульфидов и полисульфидов

Для предотвращения коррозии сладкие системы, которые содержат очень мало или совсем не содержат H 2 S, можно легко обработать с помощью ингибиторов коррозии. Однако уменьшить коррозию в системах с высокими уровнями H 2 S и CO 2 сложно. Это связано с тем, что эти системы могут производить элементарную серу и полисульфиды.Эти химические вещества, как правило, вызывают локальную и точечную коррозию, а не общую коррозию.

Для эффективной разработки ингибиторов коррозии необходимо понимать различные условия, которые контролируют поток в выкидных линиях, условия, вызывающие коррозию, а также различные экологические ограничения и ограничения безопасности для использования химикатов в разных частях мира.

Коррозия возникает, когда частицы серы непосредственно контактируют с поверхностью металла и проявляют те же основные характеристики, что и коррозия, вызванная H 2 S.Наблюдается воздействие щелевой коррозии [72]. Однако, когда элементарная сера находится в контакте с H 2 S, образуются различные разновидности полисульфида водорода общей формулы H 2 S x + 1 (x ≥ 1). Эти полисульфидные частицы считаются стабильными только тогда, когда сера и H 2 S вступают в непосредственный контакт, то есть в непосредственной близости от частиц серы [73]. Наиболее заметный механизм заключается в том, что полисульфиды водорода образуют катодную часть окислителя в реакции коррозии.Считается, что перенос сульфид-ионов к поверхности сульфида железа происходит через полисульфидные частицы, и для ускоренного процесса коррозии предлагается следующая схема реакции:

(9.iv) H 2 S + S x → H 2 S x + 1

(9. v) xFe → xFe 2+ + 2xe −1 (анодный)

(9.vi) h3Sx + 1 + 2xe− → h3S + xS (ad) 2− (катодный)

(9.vii) xFe2 ++ xS (ad) 2− → xFeS

Добавление реакций с (9.v) по (9.vii) общая реакция ускоренной коррозии становится

(9.viii) xFe + H 2 S x + 1 → xFeS + H 2 S

H 2 S, образующийся в реакции (9 .vi) далее соединяется с большим количеством элементарной серы с образованием большего количества полисульфидов в соответствии с реакцией (9.iv).

Добыча высокосернистого газа на нефтяных месторождениях увеличивает коррозию выкидных трубопроводов [74,75].

Механизм коррозии в водном растворе, содержащем CO 2 , сильно отличается от механизма коррозии в системах с высокосернистым газом.В коллекторах высокосернистого газа элементарная сера, полисульфиды, вода и CO 2 существуют вместе с сероводородом. Таким образом, элементарная сера может быть получена с сероводородом путем растворения в H 2 S или путем химического связывания с газообразным сероводородом в виде H 2 S x . Элементарная сера, растворенная в высокосернистом газе, может выделяться (осаждаться) в виде элементарной серы при изменении температуры и давления. Когда элементарная сера откладывается в выкидных трубопроводах, эти трубопроводы закупориваются, и в присутствии воды происходят быстрые локальные коррозионные атаки.Таким образом, контроль осаждения элементарной серы так же важен, как и уменьшение коррозии в выкидных линиях. Элементарная сера существует в виде стабильной короны при температуре ниже 95 ° C (203 ° F). При температуре выше 114 ° C (237 ° F) циклооктасера ​​(S 8 ) полимеризуется с образованием зигзагообразных цепей со связями SS. Длина связи 0,24 нм.

В кислых газах растворимость серы увеличивается с повышением температуры и давления и пропорционально увеличивается по мере увеличения количества алканов и концентрации сероводорода в системе.Низкое содержание сероводорода в высокосернистых газах (менее 5 мол.%) Приводит к меньшему закупориванию элементарной серой, что легко регулируется [76]. Элементарная сера реагирует с H 2 S в системах высокосернистого газа и образует полисульфиды при высоких температурах (см. Реакцию 9.iv). Считается, что образование полисульфидов имеет большее значение при более высоких уровнях сероводорода в высокосернистых газах, что оказывается доминирующим механизмом, посредством которого элементарная сера переносится во флюидах с высоким содержанием высокосернистого газа.

В реакции (9.iv) выше, более высокие температуры, давления, наряду с парциальными давлениями от сероводорода, могут сдвинуть химическое равновесие вправо. Когда давление сбрасывается и жидкости охлаждаются, равновесие смещается влево, выделяя элементарную серу в трубопроводы [77].

Соответственно, важно контролировать образование и отложение линий поступления элементарной серы, особенно с учетом необходимости контроля коррозии на железных поверхностях.

17,5: Коррозия и ее предотвращение

Цели обучения

  • Чтобы понять процесс коррозии.

Коррозия — это гальванический процесс, при котором металлы разрушаются в результате окисления — обычно, но не всегда, до их оксидов. Например, на воздухе железная ржавчина, потускнение серебра, а также медь и латунь приобретают голубовато-зеленую поверхность, называемую патиной. Из различных металлов, подверженных коррозии, железо является наиболее важным с коммерческой точки зрения.По оценкам, только в Соединенных Штатах ежегодно тратится 100 миллиардов долларов на замену железосодержащих объектов, разрушенных коррозией. Следовательно, разработка методов защиты металлических поверхностей от коррозии является очень активной областью промышленных исследований. В этом разделе мы описываем некоторые химические и электрохимические процессы, ответственные за коррозию. Мы также исследуем химическую основу некоторых распространенных методов предотвращения коррозии и обработки корродированных металлов.

Коррозия — это РЕДОКС-процесс.

В условиях окружающей среды окисление большинства металлов является термодинамически самопроизвольным, за исключением золота и платины. Поэтому на самом деле несколько удивительно, что какие-либо металлы вообще полезны во влажной, богатой кислородом атмосфере Земли. Однако некоторые металлы устойчивы к коррозии по кинетическим причинам. Например, алюминий в банках для безалкогольных напитков и в самолетах защищен тонким слоем оксида металла, который образуется на поверхности металла и действует как непроницаемый барьер, предотвращающий дальнейшее разрушение.Алюминиевые банки также имеют тонкий пластиковый слой для предотвращения реакции оксида с кислотой в безалкогольном напитке. Хром, магний и никель также образуют защитные оксидные пленки. Нержавеющие стали отличаются высокой устойчивостью к коррозии, поскольку они обычно содержат значительную долю хрома, никеля или того и другого.

В отличие от этих металлов, когда железо корродирует, оно образует красно-коричневый гидратированный оксид металла (\ (\ ce {Fe2O3 \ cdot xh3O} \)), широко известный как ржавчина, который не обеспечивает плотной защитной пленки (рис. \ (\ PageIndex {1} \)).Вместо этого ржавчина постоянно отслаивается, обнажая поверхность свежего металла, уязвимую для реакции с кислородом и водой. Поскольку для образования ржавчины требуются кислород и вода, железный гвоздь, погруженный в деоксигенированную воду, не ржавеет даже в течение нескольких недель. Точно так же гвоздь, погруженный в органический растворитель, такой как керосин или минеральное масло, не будет ржаветь из-за отсутствия воды, даже если растворитель насыщен кислородом.

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Ржавчина, результат коррозии металлического железа.Железо окисляется до Fe 2 + (водн.) На анодном участке на поверхности железа, который часто является примесью или дефектом решетки. Кислород восстанавливается до воды в другом месте на поверхности железа, которое действует как катод. Электроны передаются от анода к катоду через электропроводящий металл. Вода является растворителем для Fe 2 + , который образуется изначально и действует как солевой мостик. Ржавчина (Fe 2 O 3 • xH 2 O) образуется в результате последующего окисления Fe 2 + кислородом воздуха.o_ {cell} \) для процесса коррозии (уравнение \ (\ ref {Eq3} \)) указывают на то, что существует сильная движущая сила для окисления железа O 2 при стандартных условиях (1 MH + ) . В нейтральных условиях движущая сила несколько меньше, но все же заметна (E = 1,25 В при pH 7,0). Обычно реакция атмосферного CO 2 с водой с образованием H + и HCO 3 обеспечивает достаточно низкий pH для увеличения скорости реакции, как и кислотный дождь.Производители автомобилей тратят много времени и денег на разработку красок, которые плотно прилегают к металлической поверхности автомобиля, чтобы предотвратить контакт насыщенной кислородом воды, кислоты и соли с основным металлом. К сожалению, даже самая лучшая краска подвержена царапинам или вмятинам, а электрохимическая природа процесса коррозии означает, что две относительно удаленные друг от друга царапины могут работать вместе как анод и катод, что приводит к внезапному механическому отказу (Рисунок \ (\ PageIndex { 2} \)).

Рисунок \ (\ PageIndex {2} \): Небольшие царапины на защитном лакокрасочном покрытии могут привести к быстрой коррозии железа. Отверстия в защитном покрытии позволяют восстанавливать кислород на поверхности при большем контакте с воздухом (катод), в то время как металлическое железо окисляется до Fe 2 + (водный раствор) на менее открытой части (анод). Ржавчина образуется, когда Fe 2 + (водный) диффундирует в место, где он может реагировать с атмосферным кислородом, который часто находится далеко от анода.Электрохимическое взаимодействие между катодным и анодным участками может вызвать образование большой ямы под окрашенной поверхностью, что в конечном итоге приведет к внезапному отказу с небольшим видимым предупреждением о том, что произошла коррозия.

Профилактическая защита

Одним из наиболее распространенных методов предотвращения коррозии железа является нанесение защитного покрытия из другого металла, который труднее окисляется. Например, смесители и некоторые внешние детали автомобилей часто покрываются тонким слоем хрома с помощью электролитического процесса.Однако с увеличением использования полимерных материалов в автомобилях использование хромированной стали в последние годы сократилось. Точно так же «жестяные банки», в которых хранятся супы и другие продукты, на самом деле состоят из стального контейнера, покрытого тонким слоем олова. Хотя ни хром, ни олово по своей природе не устойчивы к коррозии, они оба образуют защитные оксидные покрытия, которые препятствуют доступу кислорода и воды к лежащей в основе стали (сплаву железа).

Рисунок \ (\ PageIndex {3} \): Гальваническая коррозия.Если железо контактирует с более устойчивым к коррозии металлом, таким как олово, медь или свинец, другой металл может действовать как большой катод, что значительно увеличивает скорость восстановления кислорода. Поскольку восстановление кислорода связано с окислением железа, это может привести к резкому увеличению скорости окисления железа на аноде. Гальваническая коррозия может возникнуть, когда два разнородных металла соединены напрямую, что позволяет электронам переноситься от одного к другому.{2 +}} \) (E ° = -0,14 В) и Fe 2 + (E ° = -0,45 В) в таблице P2 показывают, что \ (\ ce {Fe} \) окисляется легче, чем \ (\ ce {Sn} \). В результате более стойкий к коррозии металл (в данном случае олово) ускоряет коррозию железа, действуя как катод и обеспечивая большую площадь поверхности для восстановления кислорода (Рисунок \ (\ PageIndex {3} \)) . Этот процесс наблюдается в некоторых старых домах, где медные и железные трубы были напрямую соединены друг с другом. Менее легко окисляемая медь действует как катод, заставляя железо быстро растворяться возле соединения и иногда приводя к катастрофическому отказу водопровода.{2 +} _ {(aq)} + 2H_2O _ {(l)}} _ {\ text {total}} \ label {Eq7} \]

Более химически активный металл вступает в реакцию с кислородом и в конечном итоге растворяется, «жертвуя собой» ради защиты железного предмета. Катодная защита — это принцип, лежащий в основе оцинкованной стали, которая представляет собой сталь, защищенную тонким слоем цинка. Оцинкованная сталь используется в различных предметах, от гвоздей до мусорных баков.

Кристаллическая поверхность горячеоцинкованной стальной поверхности. Это служило как профилактической защитой (защищая нижележащую сталь от кислорода в воздухе), так и катодной защитой (после воздействия цинк окисляется раньше, чем нижележащая сталь).

В аналогичной стратегии расходуемых электродов , использующих, например, магний, используются для защиты подземных резервуаров или трубопроводов (Рисунок \ (\ PageIndex {4} \)). Замена расходуемых электродов более рентабельна, чем замена железных предметов, которые они защищают.

Рисунок \ (\ PageIndex {4} \): Использование жертвенного электрода для защиты от коррозии. Присоединение магниевого стержня к подземному стальному трубопроводу защищает трубопровод от коррозии. Поскольку магний (E ° = −2.37 В) окисляется гораздо легче, чем железо (E ° = -0,45 В), стержень из магния действует как анод в гальваническом элементе. Таким образом, трубопровод вынужден действовать как катод, на котором восстанавливается кислород. Грунт между анодом и катодом действует как солевой мостик, замыкающий электрическую цепь и поддерживающий электрическую нейтральность. Когда Mg окисляется до Mg 2 + на аноде, анионы в почве, такие как нитрат, диффундируют к аноду, чтобы нейтрализовать положительный заряд. Одновременно катионы в почве, такие как H + или NH 4 + , диффундируют по направлению к катоду, где они пополняют расходуемые протоны по мере восстановления кислорода.\ circ _ {\ textrm {total}} = \ textrm {1,68 V}
\ end {align *} \]

Со временем железные винты растворятся, и лодка развалится.

  1. B Возможные способы предотвращения коррозии в порядке уменьшения стоимости и неудобств: разборка лодки и ее восстановление с помощью бронзовых винтов; вынуть лодку из воды и хранить в сухом месте; или прикрепление недорогого металлического цинка к карданному валу в качестве расходуемого электрода и его замену один или два раза в год.Поскольку цинк является более активным металлом, чем железо, он будет действовать как расходуемый анод в электрохимической ячейке и растворяться (уравнение \ (\ ref {Eq7} \)).
Цинковый расходный анод (закругленный объект, привинченный к нижней стороне корпуса), используемый для предотвращения коррозии винта в лодке за счет катодной защиты. Изображение Реми Каупп используется с разрешения.

Упражнение \ (\ PageIndex {1} \)

Предположим, что водопроводные трубы, ведущие в ваш дом, сделаны из свинца, а остальная сантехника в вашем доме — из железа.Чтобы исключить возможность отравления свинцом, вы вызываете сантехника для замены свинцовых труб. Он называет вам очень низкую цену, если он сможет использовать имеющиеся у него запасы медных труб для выполнения этой работы.

  1. Вы принимаете его предложение?
  2. Чем еще должен заниматься сантехник у вас дома?
Ответьте на

Нет, если вы не планируете продать дом очень скоро, потому что соединения труб \ (\ ce {Cu / Fe} \) приведут к быстрой коррозии.

Ответ б

Любые существующие соединения \ (\ ce {Pb / Fe} \) должны быть тщательно осмотрены на предмет коррозии железных труб из-за соединения \ (\ ce {Pb – Fe} \); менее активный \ (\ ce {Pb} \) будет служить катодом для восстановления \ (\ ce {O2} \), способствуя окислению более активного \ (\ ce {Fe} \) поблизости.

Сводка

Коррозия — это гальванический процесс, который можно предотвратить с помощью катодной защиты.Разрушение металлов в результате окисления — это гальванический процесс, называемый коррозией. Защитные покрытия состоят из второго металла, который окисляется труднее, чем защищаемый металл. В качестве альтернативы, на металлическую поверхность можно нанести более легко окисляемый металл, тем самым обеспечивая катодную защиту поверхности. Тонкий слой цинка защищает оцинкованную сталь. Жертвенные электроды также могут быть прикреплены к объекту для его защиты.

.