29Янв

Как правильно заряжать авто аккумулятор зарядным устройством: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Любой автомобильный аккумулятор, независимо от его типа, периодически требует подзарядки. Средний срок службы АКБ со своевременной зарядкой составляет 5-6 лет. Без нее — 2-3 года.

Когда заряжать

Во-первых, настоятельно рекомендуем заряжать батарею дважды в год: в начале и в конце холодного сезона. Почему именно так? Перед зимой зарядка обязательна потому, что АКБ на морозе намного хуже держит заряд. И в самый ответственный момент разряженный аккумулятор просто не выдаст нужный пусковой ток.
Весной также будет нелишним зарядить батарею потому что зимой она интенсивно разряжается, а автомобильный генератор при низких температурах дозарядить ее во время поездки просто не успевает. А при −30°C генератора едва хватает на то, чтобы поддерживать заряд на текущем уровне. При коротких поездках по городу в холод емкость падает еще интенсивнее. Поэтому, если аккумулятор «дожил» до весны — зарядить его «под завязку» будет нелишним.

Во-вторых, зарядка может потребоваться и в середине сезона. Существует несколько способов проверить уровень заряда. Профессионалы могут использовать ареометр для определения плотности электролита или нагрузочную вилку для диагностики.

Для автолюбителя самым простым способом проверить заряд будет использование вольтметра или мультиметра. Показания следует снимать примерно раз в месяц, по прошествии минимум 10 часов с последнего запуска двигателя. Если аккумулятор заряжен полностью, прибор покажет 12,7 В. Следует помнить, что каждые 0,1 В — это 10% от общего заряда. Минимально допустимое значение — 12,5 В означает что АКБ заряжена на 80%. Показания ниже этого значения сигнализируют о том, что зарядка требуется как можно быстрее.

В-третьих, никто из нас не застрахован от разрядки АКБ в заморозки, из-за не выключенных фар, например. Если автомобиль не завелся, и вам пришлось «прикуривать» от автомобиля-донора или заводиться с помощью пускового устройства (оно же «бустер» или «джамп-стартер»), батарею также рекомендуется зарядить.

ВАЖНО! Существуют аккумуляторы с так называемым «глазком», который, якобы, отражает степень его зарядки (зеленый цвет, если заряд в пределах нормы, черный — если требуется подзарядка). Доверять ему ни в коем случае не нужно. На практике выходит, что «глазок» перестает быть зеленым тогда, когда степень разрядки становится критической (около 70% при допустимом значении в 80%).

Типы аккумуляторов

Любой автомобильный аккумулятор по-прежнему является свинцово-кислотным, так как основными его элементами до сих пор остаются свинцовые пластины и электролит. Однако, в процессе совершенствования конструкции АКБ, появилось несколько модификаций:

Стандартный (STD, WET или Sb/Sb)

Классический свинцово-сурьмяный аккумулятор с жидким электролитом, до сих пор встречающийся на большинстве автомобилей.

Кальциевый (Са/Са)

Вместо сурьмы в качестве легирующего элемента свинца используется кальций. Пластины изготовлены не литьем, а штамповкой, что повышает стоимость АКБ. Данный тип является необслуживаемым. Плюсы — служит и разряжается дольше, меньше «кипит» при перезаряде, не корродирует. Минусы — хуже восстанавливается после глубокой (ниже 12 В) разрядки и плохо подходит для городского стиля движения (короткие поездки с частыми остановками). Если разрядится до 10,8 В, заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством будет бесполезно.

AGM-аккумуляторы

Электролит в них находится не в состоянии жидкости. Раствор серной кислоты обильно нанесен на абсорбирующие маты из стекловолокна. Плюсы: обеспечивают высокий пусковой ток, не боятся глубокого (до 30%) разряда, быстрее заряжаются, дольше служат, выдерживают больше циклов «разряд-заряд». Минус один: высокая стоимость. Зарядка АГМ-аккумулятора требует соблюдения определенных условий, речь о которых пойдет ниже.

EFB-аккумуляторы

Промежуточная стадия между стандартными и AGM. Кислота в жидком виде, но пластины с дополнительным слоем стекловолокна, которые не дает активной массе осыпаться. Плюсы по сравнению со стандартными: держат больше циклов «заряд-разряд», зарядка efb аккумулятора занимает меньше времени, они переносят больше глубоких разрядов. По стоимости находятся между «стандартом» и AGM.

Гелевые (GEL)

Электролит в батарее находится в загущенном состоянии. В качестве загустителя выступает оксид кремния (силикагель). Были разработаны специально для дорогих авто, где аккумулятор находится не под капотом, а в багажнике или даже в салоне под сиденьем. Главное преимущество — отсутствие текучести электролита. Даже в поврежденном состоянии такой аккумулятор полностью безопасен. Плюсы: долго сохраняет заряд, не выделяет газов во время зарядки, почти не корродирует, служит 10-12 лет, хорошо выдерживает вибрацию машины, его можно устанавливать в автомобиле под любым углом. Минусы: самая высокая стоимость среди АКБ, менее устойчив к экстремально высоким и низким температурам, не выносит высокого зарядного тока.

Подготовка к зарядке

Современные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Многие считают, что если аккумулятор «необслуживаемый», то и заряжать его не требуется, что в корне неверно. Его отличие от обслуживаемого лишь в том, что он не имеет съемных крышек, в которые заливается электролит. В процессе эксплуатации не требуется контролировать уровень электролита, так как он не испаряется. Поэтому крышки банок делают несъемными. Опасаться, что такая батарея вздуется в процессе зарядки не нужно — в них есть газоотводящие отверстия с пламегасителями, к тому же они мало подвержены кипению. Если не превышать рекомендуемые параметры по напряжению зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством пройдет без запаха и газов.

Зарядка

Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством ключевыми являются два параметра:
Напряжение. Как правило, для всех типов аккумуляторов рекомендован ток напряжением 14,4 В.
Сила тока. Золотое правило для любой кислотной батареи — «лучше меньше, да лучше». Главный враг АКБ — сульфат свинца. Именно он образуется на свинцовых пластинах, снижая мощность и емкость АКБ. Чем меньше ток и чем больше время, тем качественнее происходит реакция десульфатации и тем больше сульфата растворится. Медленная зарядка слабым током всегда эффективнее и безопаснее для АКБ, чем быстрая. Максимальное значение на старте зарядки — 10% от емкости. Например, если у вас батарея емкостью 60 Ач, сила тока должна составлять не более 6 А. Если никуда не торопитесь, то лучше начинать с 5%.

Порядок действий:

  1. Дайте батарее остыть (или нагреться) до температуры 20-25°C.
  2. Подключите зарядное устройство к аккумулятору автомобиля. НЕ ВКЛЮЧАЯ ЗУ подсоедините зажимы к клеммам АКБ. Сначала плюсовую (красная), затем минусовую (черная).
  3. Включите ЗУ в сеть. Выставьте необходимые значения вольтажа и ампеража.
  4. Если на ЗУ есть кнопка пуска, запустите устройство. Если нет — зарядка начнется автоматически.
  5. Заряжайте батарею минимум до тех пор, пока зарядный ток не снизится до 1% от ее емкости. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач значение должно снизиться до 0,6 В. В принципе, батарею можно снимать, но, если есть запас времени, лучше сделать следующий шаг.
  6. Самое правильное — заряжать до тех пор, пока ток не упадет до минимума, либо пока его значение на приборе не перестанет снижаться. На это может потребоваться дополнительно от 10 часов до суток. Но при этом растворяется практически весь сульфат свинца.
  7. По завершении процесса повторите пункты 1-4 в обратном порядке.

ВАЖНО! Каждая конструкция аккумулятора имеет свои нюансы при зарядке. Рассмотрим некоторые из них.

  • При слишком высоком зарядном токе электролит в «жидкостных» батареях может «закипать», интенсивно выделяя взрывоопасный водород. Поэтому заряжать его следует осторожно и лучше в нежилом помещении. При необходимости в обслуживаемую модель нужно долить дистиллированную воду или электролит.
  • В обслуживаемых моделях, где кислота находится не в жидком виде, нужно визуально следить за состоянием матов. Они должны быть влажными и блестеть. Если маты сухие — требуется долить жидкость. Еще один показатель необходимости долива — нагревание АКБ в процессе зарядки.

В конце хочется отметить, что если заряжать аккумулятор своевременно и правильно, ресурс его работы может оказаться существенно дольше заявленного. А вот если сначала «убить» батарею, а потом попытаться ее восстановить, процесс сульфатации может стать необратимым. Восстановленной батареи хватит на сезон-два, а окончательно откажет она, как всегда, в самый неподходящий момент.


Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства?
    Правильного ответа нет. Все зависит от глубины разрядки и степени изношенности АКБ. В любом случае, начиная зарядку вечером, отмените все поездки еще и на следующие сутки.
  2. Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
    Функция «Quick charge» есть на многих моделях ЗУ. Соответствующая клавиша, как правило, выведена на панель управления. Но важно помнить, что быстрая зарядка хороша для экстренных случаев, но она быстрее изнашивает аккумулятор.
  3. Можно ли заряжать АКБ, не вынимая из автомобиля?
    Ответ зависит от температуры окружающей среды. В теплый сезон зарядку можно производить и без демонтажа батареи. Рекомендуемая температура и батареи и окружающей среды составляет 20-25°C. Поэтому зимой заряжать аккумулятор, не снимая его, можно только в теплом гараже. Если зарядка предстоит зимой, аккумулятор следует унести в теплое помещение и оставить нагреваться до температуры окружающей среды минимум сутки.
  4. Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?
    Причин может быть несколько:
  • Неправильно соблюдена полярность. Некоторые устройства имеют индикатор, сигнализирующий об этом. Если его нет, попробуйте просто переставить клеммы.
  • Выбран неправильный режим. Касается цифровых устройств. Еще раз проверьте тип вашей АКБ и выставьте настройки правильно.
  • Аккумулятор больше не подлежит зарядке. Если АКБ объективно старая, ее долго не заряжали или восстанавливали после глубокой разрядки, она может банально выйти из строя. Решение одно — приобрести новую.

В компании ГАРВИН с 2019 года. Пишу статьи и снимаю видео о профессиональном инструменте.

Санкт-Петербург

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Содержание

  1. Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома
  2. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
  3. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

На сегодняшний день далеко не все водители интересуются данным вопросом, так как нет нужды в том, чтобы подзаряжать свою аккумуляторную батарею. Однако, каждый уважающий себя водитель обязан знать, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома

Перед тем, как приступить к подзарядке надо осуществить ряд подготовительных мероприятий.

Первое, что необходимо сделать — отключить батарею от сети, для этого с минуса надо снять клемму. Затем лучше всего снять батарею, но это не обязательное условие, так делается, чтобы добиться максимальной эффективности и идеальной подготовки к работе.

Первая снимается минусовая клемма, это объясняется тем, что она подключена как к кузову автомобильной техники, так и к электрической сети.

Потому что в случае снятия первой клеммы плюсовой и прикасания ее к любому металлу может вызвать короткое замыкание, так как электрическая цепь замкнется.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Перед тем, как приступить к подзарядке аккумуляторной батареи необходимо очистить от грязи и ржавчины плюсовую и минусовую клеммы.

Для этого лучше всего использовать раствор нашатыря 10ти процентов. Данным раствором протирается все АКБ, это поможет убрать всю грязь и будет сдерживать весь ток на необходимом участке.

На каждой банке необходимо отвернуть пробки, это делается для того, чтобы электролит не закипел и весь не выкипел, чтобы просто подзарядить до необходимого уровня.

К каждому аккумулятору идет инструкция, в которой каждый человек сможет ознакомиться с вопросом, как зарядить авто аккумулятор в домашних условиях.

В случаях, когда свинцовые пластины оголены, необходимо долить воду до правильного уровня, который обозначен соответствующими метками.

Перед тем, как подключить к промышленной сети зарядное устройство на АКБ, необходимо в первую очередь подключить его к батарее. Провод черного цвета идет на минус, а красного — на плюс.

Для надежной и безопасной зарядки лучше всего этот процесс осуществлять на ровной поверхности и снять с автомобильного образца.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Если у Вас имеет старая автомобильная зарядка, то тут есть ряд особенностей. Заряжать АКБ можно двумя способами либо переменным, либо постоянным напряжением.

Зарядка постоянным током требует постоянного ухода за АКБ. Однако, современные батареи помогают решить вопрос о том, как заряжать авто аккумулятор зарядным устройством, потому что тут сочетаются сразу два способа.

При зарядке постоянным током надо выставлять правильную силу тока, который должен составлять не более 10 процентов от полной емкости АКБ.

Можно постепенно увеличивать заряд, до того момента, пока аккумуляторная батарея не зарядится и не будет составлять 15 Вольт.

Снижение значения тока помогает справиться с проблемой кипения электролита. Современные зарядные устройства способны сами регулировать данный процесс, заметно упрощая процесс эксплуатации АКБ каждым владельцем транспортного средства.

Из законов физики понятно, что, чем меньше ток, тем дольше осуществляется подзарядка. Это имеет важное значение, особенно в тех случаях, когда человек спешит и ему надо побыстрее подзарядить АКБ при помощи автомобильного зарядного устройства.

Для быстрой зарядки, безусловно, лучше всего использовать постоянный ток, который не меняет своего значения. Это позволит за часов 6-8 полностью зарядить устройство с разряженного состояния.

На сегодня есть пуско-зарядные устройства, которые широко используются при зарядке. Однако, каждый водитель обязан понимать, что при помощи данной установки заряжать аккумулятор крайне не рекомендуется, он используется в тех случаях, когда надо просто подзарядить, хоть немного, аккумуляторную батарею.

BU-405: Зарядка от источника питания

Аккумуляторы можно заряжать вручную от источника питания с регулируемым пользователем напряжением и ограничением тока. Я подчеркиваю руководство , потому что зарядка требует ноу-хау и никогда не может быть оставлена ​​без присмотра; прекращение заряда не автоматизировано. Из-за трудностей с определением полного заряда никелевых аккумуляторов я рекомендую заряжать вручную только свинцовые и литиевые аккумуляторы.

Свинцово-кислотный

Перед подключением аккумулятора рассчитайте напряжение заряда в соответствии с количеством последовательно соединенных элементов, а затем установите желаемое напряжение и ограничение тока. Чтобы зарядить 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предела напряжения 2,40 В, установите напряжение на 14,40 В (6 x 2,40). Выберите ток заряда в соответствии с размером батареи. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это составляет от 10 до 30 процентов от номинальной емкости. Аккумулятор емкостью 10 Ач при 30-процентной зарядке около 3А; процент может быть ниже. Стартерный аккумулятор емкостью 80 Ач может заряжаться током 8А. (10-процентная скорость зарядки равна 0,1C.)

Следите за температурой, напряжением и током батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо проветриваемом помещении. Как только батарея полностью заряжена и ток упал до 3 процентов от номинального Ач, зарядка завершена. Отключите зарядку. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток достиг нижнего предела и не может опуститься ниже; высокий саморазряд (мягкое короткое замыкание) может помешать аккумулятору достичь низкого уровня насыщения. Если вам нужен плавающий заряд для готовности к работе, уменьшите напряжение заряда примерно до 2,25 В на элемент.

Вы также можете использовать источник питания для выравнивания свинцово-кислотной батареи, установив напряжение заряда на 10 процентов выше рекомендуемого. Время перезарядки имеет решающее значение и должно тщательно соблюдаться. (См. BU-404: Что такое выравнивающий заряд)

Блок питания также может устранить сульфатацию. Установите напряжение заряда выше рекомендованного уровня, отрегулируйте ограничение тока до минимально возможного значения и наблюдайте за напряжением батареи. Полностью сульфатированная свинцово-кислотная батарея сначала может потреблять очень небольшой ток, но по мере растворения слоя сульфатации ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и размещение батареи на ультразвуковом вибраторе также могут помочь в этом процессе. Если батарея не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения)

Литий-ионный

Литий-ионный заряжается так же, как и свинцово-кислотный, и вы также можете использовать блок питания, но соблюдайте особую осторожность. Проверьте напряжение полного заряда, которое обычно составляет 4,20 В на элемент, и установите пороговое значение соответствующим образом. Убедитесь, что ни один из элементов, соединенных последовательно, не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческом блоке делает это.) Полный заряд достигается, когда элемент(ы) достигает 4,20 В/напряжение элемента, а ток падает до 3 процентов от номинального тока или достигает нижнего предела и не может снижаться дальше. После полной зарядки отсоедините аккумулятор. Никогда не оставляйте ячейку при напряжении 4,20 В более чем на несколько часов. (см. БУ-409: Зарядка литий-ионных)

Обратите внимание, что не все литий-ионные аккумуляторы заряжаются до порогового напряжения 4,20 В/элемент. Фосфат лития-железа обычно заряжается до напряжения отсечки 3,65 В на элемент, а титанат лития — до 2,85 В на элемент. Некоторые энергетические элементы могут принимать напряжение 4,30 В/элемент и выше. Важно соблюдать эти пределы напряжения. (См. BU-205: Типы литий-ионных аккумуляторов)

NiCd и NiMH

Зарядка никелевых аккумуляторов с помощью источника питания является сложной задачей, поскольку обнаружение полного заряда основано на характеристике напряжения, которая меняется в зависимости от применяемого ток заряда. Если вам необходимо заряжать NiCd и NiMH с помощью регулируемого источника питания, используйте повышение температуры при быстрой зарядке на 0,3–1°C как показатель полного заряда. При зарядке малым током оцените уровень оставшегося заряда и рассчитайте время зарядки. Пустой NiMH аккумулятор емкостью 2 Ач будет заряжаться примерно за 3 часа при токе 750–1000 мА. Капельный заряд, также известный как эксплуатационный заряд, должен быть снижен до 0,05°C. (См. БУ-407: Зарядка никель-кадмиевая; БУ-408: Зарядка никель-металлогидридная)

Аккумуляторы в портативном мире

Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.

Как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью неисправного генератора включать аксессуары, такие как фары и радио, когда двигатель выключен. Генератор, с другой стороны, обеспечивает электричеством все функции автомобиля при работающем двигателе, а также заряжает аккумулятор.

Если генератор выйдет из строя, аккумулятор умрет, так как он не заряжается. Единственным постоянным решением этой проблемы является приобретение нового генератора переменного тока, но тем временем вы можете подзарядить аккумулятор.

Шаг 1

Заведите машину. Если ваша батарея разряжена, вы можете обеспечить временную зарядку батареи с помощью соединительных кабелей. Подключите кабели к работающему транспортному средству, а затем к аккумулятору. Оставьте кабели подключенными на несколько минут и попросите водителя работающего автомобиля нажать на педаль акселератора, пока его автомобиль находится в парке. Это обеспечит всплеск электричества для вашей батареи. Заведите машину и отсоедините кабели.

Шаг 2

Подключите аккумулятор к портативному автомобильному зарядному устройству. Убедитесь, что зарядное устройство полностью заряжено, затем прикрепите красный зажим к положительной клемме аккумулятора, а черный зажим к отрицательной клемме. Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, зависит от мощности зарядного устройства. Зарядное устройство на десять ампер обычно заряжается за 45 минут. Обратитесь к руководству вашего зарядного устройства для конкретного времени перезарядки.

Шаг 3

Подключите аккумулятор к настенному зарядному устройству. Если у вас нет портативного зарядного устройства, вы можете подключить его к зарядному устройству, которое подключается к розетке. Вы можете использовать удлинитель, если не идет дождь, чтобы зарядить аккумулятор, пока он еще находится в машине, или снять аккумулятор. Выньте аккумулятор и отнесите его туда, где находится зарядное устройство. Убедитесь, что он стоит на ровной поверхности во время зарядки. Подсоедините черный зажим к отрицательной клемме, а красный зажим к положительной клемме. Светодиодный индикатор на зарядном устройстве станет зеленым, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Шаг 4

Сделайте зарядное устройство своими руками. Если у вас нет настенного зарядного устройства, вы можете сделать зарядное устройство, используя 12-вольтовый прибор или шнур для зарядки сотового телефона. Просто отрежьте разъем на конце, затем разделите два провода, из которых состоит кабель, и разъедините их. Зачистите концы проводов. Используйте мультиметр, чтобы определить, какой провод имеет отрицательный заряд. Прикрепите к нему черный зажим из кожи аллигатора. Прикрепите красный зажим «крокодил» к другому проводу. Зажмите зажимы на аккумуляторе и подключите его. Зарядному устройству на 12 В потребуется около 12 часов, чтобы зарядить разряженный аккумулятор.

Ссылки

  • Edmunds.com: Шокирующее разоблачение: аккумулятор вашего автомобиля
  • Familycar.com: Моя машина не заводится, что мне делать?
  • Automechanics.com: Как перезарядить разряженный аккумулятор
  • Autoeducation.com: Электрическая система вашего автомобиля

Автор биографии

Джастин Мелик начал писать в 2002 году для Union Sentinel. Его работы также появлялись в «Dawson Community News», «Mountain Chronicle», на RisingHits.com, в «Gainesville Times» и «Atlanta Journal-Constitution».