Как правильно закрасить сколы на автомобиле
Со временем эксплуатации каждый автомобиль получает следы поездки по непростым дорогам. В самых неожиданных местах краска начинается отсыпаться, к чему приводят различные микроудары, встречи с жучками на трассе или с гравием из-под колес. Удаление сколов – это один из залогов долговечной эксплуатации машины, поскольку без этого процесса авто поржавеет и потребует дорогого сварочного ремонта. Можно использовать стандартный набор материалов или профессиональное устранение проблем, но оставлять сколы на кузове нельзя.
Чтобы неприятные сколы были полностью удалены, не нужно делать локальную покраску и заказывать дорогостоящие услуги на СТО. Можно самостоятельно справиться с этой проблемой и привести автомобиль в нормальное состояние, отсрочив вложения в его кузов. Подкраска позволяет стянуть слои краски на ЛКП и предотвратить разрушение кузова. Даже если авто оцинковано, без подкраски сколов не удастся сохранить целостность деталей. В любом случае, стоит следить за кузовом и всегда оперативно откликаться на любые проблемы. Везти транспорт на станцию и платить большие деньги не обязательно.
Основной и недорогой способ устранения сколов на кузове авто
При использовании минимального количества краски ваш автомобиль можно полностью обновить и защитить. Но не стоит просто заливать материал в скол и думать, что ржавчина не появится. Уже через несколько дней после такого ремонта придется делать более качественную работу, поскольку коррозия снова проявится. Единственным эффективным методом будет устранение коррозийного процесса. В таком случае автомобиль избавляется от зачатков ржавчины и продлевает свою жизнь. Главные стадии работы следующие:
- перед подкраской поврежденное место хорошо вымывается, чтобы не было грязи, а также высушивается;
- далее нужно использовать преобразователь коррозии или растворитель, но очень осторожно, чтобы он не попал под ЛКП;
- вычистить место повреждения можно с помощью химически активных веществ и ватки или более твердого предмета;
- далее можно капнуть грунт и разровнять его равномерно по получившемуся кратеру, это сделает работу более эффективной;
- затем происходит непосредственно подкраска скола – капля краски наносится на поврежденное место и разравнивается.
https://youtu.be/TviJK-6XnRk
Если проблема находится на горизонтальной поверхности, проблем при удалении скола не возникнет. Можно использовать спичку или косметическую кисточку. Если же повреждение на двери или другой вертикальной плоскости, подкраска вызовет определенные сложности. Машина должна находиться все это время в сухом месте, чтобы краска могла высохнуть. Но уже через час после выполнения работы можно будет эксплуатировать автомобиль. Через день или два после выполнения задач можно провести полировку.
Восстановление ЛКП при глубоком сколе
Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобиля составляет около 1 мм. Но при кузовном ремонте она может доходить до нескольких миллиметров, причем большая часть этого слоя чаще всего представлена шпаклевкой. Заполнить глубокий скол одной лишь краской невозможно – необходимо шпаклевать.
Сколы на толстых покрытиях необходимо сначала полностью облущить. Убрать нужно все незакрепленные частицы, пусть для этого даже потребуется расширить проблемный участок в несколько раз. Делать это можно маленькой отверточкой.
Как самостоятельно закрасить сколы на машине
Содержание статьи
- 1 Что делать с глубокими сколами на поверхности
- 2 Как избавиться от неглубоких сколов
- 3 Если скол затронул металл и стал причиной коррозии
- 4 Видео: как убрать царапины и сколы на машине
Появление сколов на машине – явление частое. От этого не застрахован ни один водитель. Вы можете быть лучшим на дороге, но неаккуратность другого человека, находящегося за рулем, возможно, станет причиной появления видимых повреждений на вашем автомобиле. От высокоскоростных поездок и летящих камушков щебня, насекомых образовываются сколы, а из-за них возникают серьезные повреждения. Процессы коррозии, как правило, не видны для невооруженного глаза и зарождаются глубоко под слоем лакокраски. При активном использовании машины избежать повреждений просто невозможно. В случае появления различных дефектов лучше сразу же обратиться к профессионалам за помощью. Не откладывайте это дело надолго. Помните: чем быстрее вы обратитесь, тем мастеру будет проще сделать менее заметным повреждение.
Сколы – это небольшие царапины или надломы на поверхности автомобиля. Они могут быть разными по глубине, длине и ширине. Лакокрасочное покрытие любого автомобиля состоит из нескольких слоев. В зависимости от того, насколько поврежден каждый слой, нужно правильно выбирать вариант устранения. Одна из самых распространенных ошибок автолюбителей – оставлять малозаметные сколы на произвол судьбы. Это крайне опрометчивый поступок, так как главная функция красочного покрытия – защита автомобиля от ржавчины. Даже самой маленькой царапине под воздействием внешних факторов природы будет свойственно появление коррозии или ржавчины.
Зачастую наиболее повреждается сколами передняя часть автомобиля. При возникновении аварийной ситуации именно капот попадает под удар первым. Именно на него приходится полет летящих камней из-под колес встречных автомобилей. Поэтому, чтобы предостеречь себя в таких случаях, опытные мастера советуют покрывать капот специальной антигравийной пленкой. Такую защиту изготавливают из тонкого винила или полиуретана, и она абсолютно не портит внешнюю привлекательность автомобиля. Она способна создать великолепный «щит» и усилить степень защиты покрытия на долгое время.
Что делать с глубокими сколами на поверхности
Есть отличие между обычной царапиной и сколом – это насколько глубоко повреждение покрытия. Прежде, чем начать устранять дефект, оцените характер повреждения. Они могут затрагивать:
- Только верхний слой лака.
- Повредить слой лака и даже металл конструкции.
Если вы решили самостоятельно справиться с данной проблемой, для этого вам понадобятся:
- шлифовальная машинка с абразивными кругами;
- автомобильная грунтовка и шпатель;
- обезжиривающие средства, лак, краска и специальный карандаш;
- полировальные пасты.
Затем поэтапно выполняйте все следующие действия. Для начала – очистите от грязи пострадавший участок, хорошо вымыв его мыльной водой. Затем отшлифуйте место повреждения с помощью абразивной машинки. Нанесите слой грунтовки. Чтобы поверхность стала максимально гладкой, покройте ее тонким слоем полировальной пасты. После этого обезжирьте участок, и только потом закрашивайте скол краской.
Как избавиться от неглубоких сколов
Чтобы не потерять общий целостный вид кузова и не снизить стоимость автомобиля, если вы вдруг захотите его продать, следует научиться правильно избавляться даже от самых мелких повреждений – неглубоких сколов и царапин. Намного целесообразнее бороться с незначительными дефектами, нежели устранять прогнившие участки кузова. При большом количестве мелких повреждений нет смысла закрашивать каждый скол отдельно. В таком случае целесообразнее будет прокрасить всю деталь кузова. Процесс это кропотливый, но несложный.
Если вы можете самостоятельно демонтировать деталь кузова, отделив ее от автомобиля, – отлично, если же нет – воспользуйтесь скотчем и пленкой, оклеив остальные участки автомобиля.
- Сделайте мойку и осушите поврежденную поверхность.
- С помощью постоянной подачи воды зачистите краску мелкой наждачной бумагой.
- Осушите поверхность обезжиривателем.
- Нанесите новый слой грунта и затрите его мелкой наждачной бумагой.
- Обезжирьте поверхность снова и нанесите слой краски.
- При желании или необходимости покройте слой краски специальным лаком.
Спустя какое-то время лучше пройти процедуру полирования покрашенной детали, а также отполировать и весь автомобиль.
Если же нет необходимости устранять множество сколов, процедура пройдет на много проще и легче. В этом случае очень важно подобрать цвет краски, чтобы пятно от скола не отличалось после покраски на общем фоне покрытия. Когда вы имеете дело с очень небольшим сколом, воспользуйтесь спичкой или маленькой кисточкой для нанесения краски, предварительно очистив поверхность. Помните, что наносить лак сверху на краску не стоит – это чревато тем, что место скола станет более заметным на общем фоне.
Чтобы избавиться от неглубоких повреждений-сколов, вам понадобятся под рукой:- лак и обезжириватель;
- специальная полировальная паста;
- шлифовальная бумага для шлифовки;
- карандаш для закраски царапин.
Когда повреждения носят минимальный характер, возврат прежней привлекательности не составляет огромного труда.
Если скол затронул металл и стал причиной коррозии
Если скол затронул покрытие металла и стал причиной появления коррозии, процесс устранения такого дефекта займет много времени и потребует ответственного подхода. Изначально для этого следует выполнить ремонт кузова и затем уже бороться с самими сколами.
- Сделайте зачистку пораженного участка, ржавчину зачистите вплоть до металла.
Промойте и обезжирьте поверхность. В случае необходимости воспользуйтесь наждачной бумагой, зачистив место появления скола.- Нанесите грунтовку и зачистите ее слой наждачной бумагой зернистостью 1000. Сделайте покраску участка. При необходимости можно покрыть место скола лаком.
Во время покраски старайтесь действовать предельно аккуратно и не затронуть распылителем остальные части автомобиля. Для усиления мер предосторожности, воспользуйтесь малярным скотчем и пленкой.
Помните, что процесс покраски кузова требует особого внимания и подготовки. Лучше устранить проблему на раннем этапе, нежели допустить появление более серьезной, отложив процесс надолго. Если вы заметили скол на поверхности авто, лучше сразу же примите нужные меры. Нет ничего сложного в данной проблеме, и при большом желании вы можете успешно устранить проблему самостоятельно. Если же боитесь испортить привлекательный внешний вид авто, то лучше будет обратиться за помощью к профессионалам.
Видео: как убрать царапины и сколы на машине
Как устранить сколы на автомобилях, Скотт Грундфор — Scott Grundfor Company
Друг, работающий в автомобильной мастерской, предложил способ быстро и экономично устранить сколы на автомобилях. Мы попробовали его и увидели, что, если вы точно не знаете, где находится скол, вы никогда не увидите ремонт. Много лет назад, собирая 300SL, который мы восстановили в качестве шоу-кара, мы случайно вставили несколько небольших сколов в новый. краска. После того, как автомобиль был полностью собран и закончен, мы устранили сколы, отшлифовав поврежденный участок, нанеся грунтовку, отшлифовав его и покрасив участок панели точечной покраской, стараясь, чтобы ремонт был как можно меньше. Подбор цвета мог потребовать покраски всей панели, что отнимало много времени и средств. Друг, работавший в автомобильной мастерской, предложил способ быстрого и экономичного ремонта сколов. Он предложил прикоснуться к сколам мазком краски. Я думал, что краска будет выглядеть так, как будто ее нанесли кистью, но он описал процесс наращивания краски чуть выше исходного уровня, а затем аккуратного ее шлифования. Мы попробовали, и мы увидели, что если вы точно не знаете, где находится чип, вы никогда не увидите ремонта.Лучший способ
Во-первых, подберите для своего автомобиля подходящую краску. Для последней модели с оригинальной заводской краской дилер Mercedes-Benz может продать вам небольшую бутылку краски для подкрашивания со встроенной кистью. Если вы не знаете название цвета, если он выцвел или автомобиль был перекрашен, ваш местный магазин автомобильных красок может подобрать образец краски и продать вам пинту или около того. Ваш автомобиль имеет код, используемый для определения формулы смешивания цвета.
Очистите место сколов. Краска не будет прилипать к поверхности, покрытой воском, жиром или силиконом. Разведите жидкое моющее средство и губкой или мягкой тряпкой протрите область вокруг чипа, особенно сам чип. Очистите все скопившиеся остатки. Дайте ему высохнуть. Если вы видите голый металл, немедленно высушите его, чтобы предотвратить ржавчину.
Хорошо подходит для небольших сколов, возможно вызванных камнем, но длинная царапина требует больше навыков и терпения; восстановить можно, но редко. Потренируйтесь на небольшом, труднодоступном участке, чтобы, если вы совершите ошибку, она была скрыта. Этот процесс не рекомендуется для автомобиля с большим количеством сколов. Если это так, подумайте о перекраске панели. Для одного или двух чипов эта альтернатива избавляет от трудностей и затрат на точечную окраску большей области или перекрашивание всей панели.
Если вы закрасите всю область точечной краской и смешаете новую с существующей краской, у вас будет две разные краски: новая краска и исходная краска под ней. Когда вы закрашиваете область, а затем заканчиваете ее, вы можете получить точное соответствие цвета, но со временем две краски, нанесенные в разное время, стареют по-разному, и появляется кольцо или пятно.
Нанесение краски
Если область чистая и сухая, вам понадобится хорошая кисть с очень тонким кончиком. Большая кисть нанесет краску на край скола. Чтобы краска оставалась внутри чипа, вам понадобится очень маленькая кисточка всего с несколькими щетинками.
Тщательно перемешайте краску. Жидкая краска оседает, поэтому смешайте весь пигмент на дне контейнера, иначе цвет будет нечетким. Если краска слишком густая, чтобы ее можно было нанести кистью и нанести тонким слоем, ее необходимо разбавить до более жидкой консистенции. Если вы используете лак, вам понадобится растворитель для лака; если вы используете акриловую эмаль, используйте акриловый разбавитель. Чтобы получить желаемую консистенцию, краску следует разбавлять примерно на одну часть разбавителя на одну часть краски или на половину разбавителя на одну часть краски.
С помощью кисти нанесите на скол последовательные светлые слои краски. Краска сжимается по мере высыхания, поэтому накладывайте слои постепенно. Если вы поместите один большой шарик краски в скол, он будет продолжать сохнуть в течение нескольких месяцев, уменьшаясь при этом. Даже если вы закончите его ровно, через несколько месяцев на месте ремонта образуется кратер. Время высыхания между слоями краски должно составлять не менее часа или двух. Чем дольше вы ждете, тем лучше будет результат, поэтому дайте краске полностью высохнуть. Для заполнения кратера потребуется от двух до четырех слоев краски. Так как краска даст усадку, наносите последние слои немного выше поверхности кратера. Он должен быть довольно близко, но немного выше окружающей краски. Пусть это сохнет в течение нескольких недель. При этом ваша машина не будет выглядеть ужасно. Это будет выглядеть так, как будто вы просто коснулись этой области кистью, что, безусловно, будет выглядеть лучше, чем скол. Ключ ко всему этому процессу в том, что краска должна хорошо высохнуть.
Отделка
Обучение навыкам отделки — еще один ключ к успеху. Вам понадобится куб размером примерно в дюйм, идеально плоский по крайней мере с одной стороны, чтобы использовать его в качестве небольшого блока для мокрого шлифования. Если у вас нет чего-то плоского такого размера, вырежьте брусок из твердой древесины. Перед шлифовкой вы можете замаскировать область, наклеив ленту на расстоянии около дюйма по всему периметру. Тогда, если вы будете немного агрессивнее при шлифовании, вы не будете шлифовать и царапать окружающее пространство.
Используйте ультратонкую влажную наждачную бумагу с зернистостью 1000 или 1200. Вам нужно очень немного; лист будет стоить около доллара в магазине автомобильных красок. Оторвите крошечный квадрат, достаточный для того, чтобы обернуть его вокруг блока, затем используйте губку, чтобы смочить участок во время шлифовки. Используйте наждачную бумагу и блок, чтобы выровнять насыпь краски до окружающей исходной краски. Используйте как можно меньшее давление на блок и осторожно сотрите небольшой холмик. Отшлифуйте немного и очень легко — это может занять всего несколько секунд — затем высушите участок и осмотрите его. Когда вы увидите, что насыпь исчезла, значит, вы зашли достаточно далеко.
Избегайте чрезмерного шлифования. Если краска старая или тонкая, или если вы слишком сильно отшлифовали, вы пройдете насквозь. Если вы очень осторожно позволите блоку плавать, слегка надавив на небольшой холмик краски, образовавшийся над сколом, вы сотрёте верхнюю часть новой поверхности, не удалив почти ничего из окружающей краски. В идеале, вы его немного поцарапаете.
Затем используйте полироль с магнием, Mother’s или Blue Magic, которые можно приобрести в большинстве автомобильных магазинов. Магний — лучший абразив, который я нашел для смешивания красок. Используйте мягкую ткань в области, поцарапанной наждачной бумагой, и трите, пока царапины не исчезнут. Растирание в одном направлении работает лучше всего. После полировки протрите участок насухо и осмотрите его. Если вы видите более глубокие царапины, сделайте еще немного полировки с помощью полироли.
Наконец, протрите поверхность начисто и используйте воск или автомобильную полироль (карнаубский воск или аналогичный), чтобы обработать область вокруг чипа. Все сделано правильно, вы заполнили чип и закончили верх, так что он хорошо сочетается. Если очень внимательно присмотреться, то можно увидеть пятно. Если вы заметили пузырьки, попавшие в краску (они образуют белые точки в центре сколов), вероятно, ваша краска была слишком сухой и густой. Когда вы научитесь наносить более влажные и тонкие слои, поверхность перестанет пузыриться.
Этот метод позволяет эффективно отремонтировать скол без покраски всей панели. Я использовал его на выставочных автомобилях, где он даже выдержал проверку судей.
Удаление сколов автомобильной краски
23 марта 2022 г.
Мало что может вызвать большее разочарование, чем царапина или скол на совершенно новом автомобиле. Если вы недавно купили автомобиль, особенно люксовую модель, вам может быть интересно, как защитить его от непогоды. Вождение в Колорадо, как известно, тяжело для автомобилей, и слишком часто через определенное время на панелях появляются несколько вмятин и царапин.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить краску вашего автомобиля от неприглядного отслаивания, сколов или царапин.
- Виниловая пленка для автомобилей
Это один из самых дорогих вариантов, но он также наиболее эффективен против сколов камней и больших царапин. Прозрачный слой винила наносится на зоны повышенного риска, такие как капот и бампер. Вы можете выполнить работу самостоятельно, но не рекомендуется, если вы неопытны. Плохо нанесенная пленка будет выглядеть намного хуже, чем крошечная царапина.
- Автомобильный герметик
Нанесите на автомобиль высококачественный герметик для краски, особенно на участки, более подверженные царапинам и сколам. Герметик для краски похож на автомобильный воск, но рассчитан на гораздо более длительный срок службы. В отличие от обертывания, вы можете легко сделать этот шаг самостоятельно. Тем не менее, большинство профессиональных пломб обеспечивают лучшую защиту, поскольку они сохнут сильнее, чем домашние.
- Автомобильный воск
Регулярная обработка вашего автомобиля воском обеспечивает защиту от микро-абразий, возникающих, например, при мойке и сушке. Всегда наносите воск на чистую, сухую машину. Хотя нет установленного интервала для эпиляции воском, вы должны стремиться делать это не реже двух раз в год (или больше, если можете).
- Защита краев дверей и бамперов
Пластиковые или резиновые накладки на края дверей — отличный вариант, особенно если у вас есть дети, которые часто открывают двери, натыкаясь на стены или указатели. Они относительно дешевы и просты в установке в домашних условиях.
Бамперы подвержены истиранию из-за таких вещей, как парковочные бордюры, лежачие полицейские и повреждения дороги. Вы можете применить резиновый защитный кожух, чтобы предотвратить царапины от такого рода повреждений, а также защитить спойлер и сплиттер.
Что делать, если на вашем автомобиле появились сколы краски
Даже если вы предпримете меры по защите своего автомобиля, сколы и царапины могут быть неизбежны. Если вы оставите их без обработки слишком долго, это может привести к дальнейшему повреждению. Открытый металлический каркас может начать ржаветь, а окружающая краска может пузыриться и начать отслаиваться.
Как только вы заметите царапину, обратитесь к официальному дилеру.