Как правильно выставить зажигание на скутере
Как правильно выставить зажигание на скутере
Прежде, чем браться за, чтобы выставить зажигание на скутере, следует понять, что происходит внутри двигателя. А то, может, человек ни разу и не заглядывал внутрь, а, если и смотрел, то не задумывался о самом процессе.
Что может свидетельствовать о том, что зажигание выставлено неправильно? Какого-то одного из следующих симптомов вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное. Двигатель работает неровно, недобирает мощности, могут присутствовать так называемые хлопки, слишком сильно дымит, плохо набирает обороты. Правда, еще не факт, что виновато именно зажигание. В любом случае следует выкрутить свечу. Цвет торца изолятора, который непосредственно входит в цилиндр, в идеале должен быть песчаного цвета. Если же он черный, закопченный, то стоит заняться регулировкой зажигания. Хотя, возможно, и не оно виновато. Но надо же с чего-то начать поиск неправильной работы двигателя.
Принципиальной разницы нет, регулировать зажигание в двигателе скутера, мопеда, мотоцикла, газонокосилки или бензопилы.
Процесс выставления зажигания не сложный, но ответственный. Зажигание может быть ранним – это в случае, если топливо-воздушная смесь поджигается свечой, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Поршень движется вверх, а в него уже ударяет расширяющийся газ. Согласитесь, плохая ситуация. Зажигание может быть и поздним, это, когда поршень уже далековато отошел вниз от верхней мертвой точки. В таком случае смесь может загораться уже, проходя через выхлопные окна цилиндра. Тоже плохо – те самые «хлопки» или дым. Правильный момент для зажигания смеси, когда поршень лишь минимально сдвинулся вниз с верхней мертвой точки. Обычно, эта величина указывается в руководстве к технике и составляет от двух до четырех миллиметров. В зависимости от конструкции двигателя.
Зажигание может быть контактным и бесконтактным. Контактное установлено на старых моделях мотоциклов, мопедов, поэтому говорить о нем не будем.
Кто интересуется, найдет в сети самостоятельно. На современных скутерах устанавливают бесконтактные и электронные системы.
Если в контактной системе прерывание тока осуществляется механически, путем замыкания-размыкания цепи, то в бесконтактной несколько другой принцип работы, хотя они и схожи. В любом случае, электрический ток низкого напряжения вырабатывается генератором. Когда ротор замыкает датчик, последний посылает сигнал на коммутатор. И тот начинает накапливать электрический ток в первичной обмотке. Благодаря электромагнитной индукции, во вторичной обмотке появляется ток с высоким напряжением, достаточным, для того, чтобы вызвать искру в свече зажигания. Смысл регулировки сводится к тому, чтобы искра появилась в нужный момент.
Для начала следует разобрать картер. Сделать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. А затем, прокручивая вал, дождаться, когда же появится искра. Естественно, в этот момент свеча должна быть выкручена. Делаем еще одну пометку на картере.
Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания. Ослабляем болты на статоре генератора и выставляем зажигание так, как это указано в техническом руководстве к скутеру.
Определить верхнюю мертвую точку поршня просто. В отверстие от выкрученной свечи вставляем палочку, щепочку, полоску плотного картона. И неторопливо вращаем вал. Палочка поднимается, опускается. Наивысший подъем и дает нам верхнюю мертвую точку. Аккуратно отмечаем ее карандашом. Если руководства по эксплуатации под руками нет, можно действовать по наитию. Выньте палочку и отметьте на ней черточку, расположенную в двух-трех миллиметрах выше прежней. Вставьте палочку снова в двигатель и открутите поршень на эти два-три миллиметра ниже. На это положение и устанавливайте появление искры.
Источник: Moto Scuter
Как выставить зажигание и вовремя услышать его нестабильность? + видео » АвтоНоватор
Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге.
Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы.
Насколько важно отлаженное зажигание?
Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор.
Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления.
Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов.
Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности
После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит».
Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому.
Прислушиваемся к работе автомобиля
Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию.
Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка.
Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала!
Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом.
Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора.
- Автор: Егор
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как отрегулировать момент зажигания старого двухтактного двигателя с помощью высоты поршня?
Момент зажигания является очень важным элементом двигателя, так как он позволяет искре лететь к свече зажигания.
В 4-тактных двигателях угол поворота коленчатого вала обычно используется для указания положения поршня перед верхней мертвой точкой, а в 2-тактных двигателях высота поршня перед верхней мертвой точкой используется для определения момента зажигания. Как узнать правильное положение поршня? Вот несколько советов о том, как отрегулировать свечи для зажигания в нужное время.
- Контактные выключатели остаются только на некоторых старых мотоциклах.
- Момент зажигания для двухтактных двигателей определяется высотой поршня перед верхней мертвой точкой.
- Отрегулируйте синхронизацию так, чтобы точки открывались в момент достижения опережения зажигания.
Контактные выключатели остаются только на некоторых старых мотоциклах.
В 1960-х годах класс от 90 до 125 куб. см был популярен среди молодежи, и каждый производитель мотоциклов представил множество моделей. Yamaha HS1, выпущенный в 1968, представлял собой полноценную спортивную модель с 90-кубовым двухцилиндровым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач с обратной связью.
Suzuki Wolf 90, представленный в то же время, имел тот же двухцилиндровый двигатель, что и HS1, и отличался стильным дизайном. По сравнению с HS1, у HS1 был более ортодоксальный стиль, который никогда не устареет. Размыкатель контактов устанавливался с левой стороны двигателя.
Прошло около 20 лет с тех пор, как карбюраторы были упразднены и впрыск топлива стал мейнстримом, но контактный выключатель исчез из мотоциклетного мира еще раньше. Размыкатель контактов посылает электрическую искру на свечу зажигания в момент времени, который производит наибольшую мощность, когда смесь взрывается и горит, а электричество для производства искры отключается путем открытия и закрытия точек.
Около 40 лет назад, когда электрическая технология стремительно развивалась, то есть примерно после 1980 года, механический контакт исчез, и бесконтактный тип, определяющий угол опережения зажигания электрически, стал мейнстримом. Вместе с ним исчез пункт обслуживания регулировки угла опережения зажигания, а возможности сделать точечную регулировку даже у профессионального механика стало очень мало.
В настоящее время регулировка точки требуется в основном для мотоциклов, снятых с производства от 19с 60-х по 1970-е годы, и могут быть некоторые владельцы распроданных мотоциклов, которые делают регулировку без какого-либо выбора в зависимости от популярности распроданных мотоциклов. Однако, если вы действительно выполните эту точечную регулировку, вы сможете понять базовую структуру двигателя и механизм сгорания, например тот факт, что искра на свечу зажигания подается несколько раньше верхней мертвой точки сжатия, и что опережение зажигания лучше ускорять, когда обороты двигателя становятся высокими.
При настройке автомобиля с впрыском топлива путем корректировки карт топлива и зажигания доступ к компьютеру автомобиля осуществляется извне для увеличения или уменьшения времени впрыска форсунок и ввода желаемого угла опережения зажигания. Процесс ввода информации нажатием на саму клавиатуру цифровой, но процесс долета искры до свечи зажигания при установленном угле зажигания и растекания смеси в камере сгорания одинаков как при контактно-прерывательном зажигании, так и при бесконтактном цифровом.
зажигание.
В этом отношении полезно знать прерыватель контактов аналогового типа, в котором виден момент, когда точечный контакт размыкается механически по углу коленчатого вала, чтобы понять последующее с тех пор бесконтактное зажигание .
ТОЧКА
- Пункт 2: Настройка карты зажигания для автомобилей с впрыском топлива теоретически аналогична настройке положения прерывателя контактов.
Момент зажигания для двухтактных двигателей определяется высотой поршня перед верхней мертвой точкой.
Момент зажигания, указанный в руководствах по техническому обслуживанию того времени, указывается расстоянием от верхней мертвой точки, а не углом поворота коленчатого вала. 1 перед верхней мертвой точкой. Момент зажигания около 8 мм — это значение, которое многие модели, независимо от рабочего объема, приняли близко к этому.
Магнитное основание приклеивается к нижней трубе рамы, а измерительный элемент стрелочного индикатора вставляется из сливного отверстия и регулируется угол опережения зажигания.
Не обязательно измерять все 43мм хода поршня, хорошо, если получится измерить от 5мм до ВМТ.
Когда поршень достигает верхней мертвой точки, циферблатный индикатор устанавливается на ноль, и, поскольку кулачковая цепь отсутствует, как у 4-тактного двигателя, 2-тактный двигатель может вращаться как вперед, так и назад. После многократного повторения измерения определяют опорную нулевую точку.
Когда поршень перемещается назад перед верхней мертвой точкой, шкала циферблатного индикатора поворачивается против часовой стрелки. Этот калибр составляет 1 мм на оборот, поэтому, когда поршень опускается до 180 по мелкой шкале, он находится на 1,5 мм до верхней мертвой точки…8 мм.
Момент зажигания 4-тактного двигателя определяется углом поворота коленчатого вала. В случае Kawasaki Z1 угол опережения зажигания на холостом ходу составляет 20 градусов до ВМТ, а при повышении оборотов до 2350 об/мин становится за 40 градусов до ВМТ. механизм опережения зажигания от 20 градусов до 40 градусов введен в статью опережения зажигания ранее.
Напротив, момент зажигания двухтактного двигателя традиционно определяется высотой поршня. Когда поршень поднимается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку, точки обычно открываются, когда поршень находится в пределах нескольких миллиметров от верхней мертвой точки. Если известно положение поршня, то его можно заменить углом поворота коленчатого вала, но как-то он задается высотой поршня.
Способ узнать положение поршня очень прост: вы помещаете циферблатный индикатор на верхнюю часть поршня и вращаете коленчатый вал назад. В случае 4-тактного двигателя на конце коленчатого вала установлен угломер полного круга, а верхняя мертвая точка определяется по шкале транспортира. Однако, если вы используете двухтактную систему, в которой циферблатный индикатор расположен непосредственно на верхней части поршня, ошибиться невозможно.
Причина, по которой 2-тактный двигатель может таким образом определять угол опережения зажигания, заключается в том, что на поршне нет впускного и выпускного клапана, как в 4-тактном двигателе.
Если его снять, то видно, что головка блока цилиндров 2-тактного двигателя имеет настолько простую конструкцию, что можно сказать, что она является крышкой поршня, и измерительный прибор стрелочного индикатора может легко добраться до него. В Yamaha держатель циферблатного индикатора, который используется путем завинчивания пробки в качестве специального инструмента, был установлен в течение длительного времени, и можно видеть, что регулировка угла опережения зажигания в эпоху прерывателя контактов была очень естественной для регулировки высоты. .
Та же работа возможна при наличии общего циферблатного индикатора и магнитной подставки, хотя угол опережения зажигания можно легко отрегулировать, используя этот специальный инструмент. Все, что вам нужно сделать, это прикрепить подставку к месту, где может быть прикреплен магнит, например, к раме или железному цилиндру, вставить измерительный элемент индикатора часового типа через отверстие и установить контакт с верхней частью поршня.
Когда поршень достигает и проходит верхнюю мертвую точку, стрелка манометра будет двигаться в противоположном направлении, так что вы можете повернуть коленчатый вал в верхнюю мертвую точку непосредственно перед тем, как он поднимется и опустится.
В случае 90-кубового двухцилиндрового двигателя Yamaha HS1 1960-х годов, используемого в образце, угол опережения зажигания составляет 1,5 секунды до верхней мертвой точки. что он открывается, когда поршень опускается в это положение.
ТОЧКА
- Точка 2: Вставьте циферблатный индикатор в сливное отверстие и сверьтесь с руководством по величине падения от верхнего положения до передней части верхней мертвой точки, так как оно варьируется в зависимости от модели.
Отрегулируйте синхронизацию так, чтобы точки открывались в момент достижения опережения зажигания.
При подведении подводящего провода тестера к пружине прерывателя контактов и картеру и вращении коленчатого вала в режиме измерения сопротивления значение сопротивления изменяется в момент размыкания контактов.
Это изменение составляет 1,5 раза до верхней мертвой точки поршня.
На шайбе под болтом на конце коленчатого вала есть небольшая рифленая линия, а также есть рифленая линия со стороны картера, но положение выравнивания стороны картера привинчено с длинным отверстием, поэтому он может быть перенесена куда угодно. Я не знаю, как справиться с этим выравниванием, потому что это не описано в руководстве в то время, но, кажется, было бы хорошо согласовать время открытия точечного контакта и выровнять сторону корпуса с линией защелки коленчатого вала в это время. время.
Момент размыкания контактов прерывателя определяется путем точной регулировки положения корпуса прерывателя и положения поршня. В частности, коленчатый вал следует вращать вперед и назад в точке за 1,8 мм до верхней мертвой точки, чтобы не пропустить момент, когда закрытая точка вот-вот откроется.
Диапазон плюс/минус 0,15 мм является жестким, но после многократного вращения коленчатого вала вы сможете довольно точно уловить время открытия и закрытия точки.
Однако важно следить за тем, чтобы вал контактного прерывателя или пятка наконечника, соприкасающиеся с коленчатым валом, не дребезжали и не изнашивались, чтобы наконечники всегда можно было открывать и закрывать в одних и тех же условиях.
Если вас беспокоит только визуальный осмотр, вы также можете использовать тестер цепи для определения угла опережения зажигания. HS1 имеет два цилиндра и два набора прерывателей контактов, поэтому точки контакта должны открываться на 1,8 ± 0,15 мм до верхней мертвой точки как на левом, так и на правом поршнях. Поскольку HS1 имеет два цилиндра и два набора прерывателей контактов, контакт следует отрегулировать так, чтобы оба поршня открывались на 1,8 ± 0,15 мм до верхней мертвой точки.
После регулировки запустите двигатель и с помощью проблескового света индикатора синхронизации проверьте правильность момента зажигания. Однако у HS1 есть длинная пластина с отверстиями со стороны двигателя, которая соответствует метке совмещения на конце коленчатого вала, и эта пластина может двигаться по желанию, что делает ненадежным индикатор времени.
Поэтому я использовал тестер, чтобы установить время открытия контакта на 1,8 ± 0,15 мм до верхней мертвой точки. Затем вы можете установить контрольную точку, совместив установочную метку коленчатого вала с делением на боковой пластине двигателя.
Среди двухтактных мотоциклов, которые теперь стали меньшинством, мотоцикл с точечным зажиганием является редким персонажем с еще меньшим количеством номеров, но понимание и интерес к двигателю и системе зажигания следует углублять, зная, как угол опережения зажигания смесь решает.
POINT
- Пункт 2: Убедитесь в отсутствии дребезга или неравномерного износа на валу или пятке прерывателя контактов, чтобы контакты всегда размыкались и замыкались одновременно.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть индикатор часового типа на Webike
Щелкните здесь, чтобы просмотреть индикаторы времени на Webike
Настройки зажигания
Настройки зажигания
Тип системы зажигания
Указывает тип используемой системы зажигания.
•Распределитель — используется только один выход, который можно использовать без установленного датчика HOME/CAM. Выход приводит в движение все цилиндры.
• Двойной распределитель — требуется триггерная система с установленным датчиком HOME/CAM. Выход 1 управляет цилиндром 1. Чередование между выходом 1 и 2, независимо от сконфигурированного порядка зажигания.
•Потеря искры — Зажигает две катушки одновременно. Может использоваться без датчика HOME/CAM. Может также использоваться с отдельными катушками.
• Катушка на штекере (последовательная) — зажигает каждую катушку отдельно и требует установки датчика HOME/CAM.
• Катушка на свече (последовательная), 2-х тактный/ванкель/роторный — Зажигает каждую катушку отдельно и. Ставит искру каждые обороты.
•Ручное распределение зажигания — усовершенствованный способ управления выходами зажигания. Не используйте, если вы не знаете, что делаете.
•Ванкелевская незадействованная искра опережения, последовательное отставание — Искра впустую для ведущих выходов зажигания и последовательная для замыкающих выходов зажигания.
Задержка системы зажигания
Определяет фактическую задержку, которая возникает, когда MaxxECU отправляет сигнал искры и зажигается фактическая искра.
Примечание. Как отрегулировать, заблокировать угол зажигания до известного значения (например, 10 градусов до ВМТ), используя описанную ниже функцию блокировки угла зажигания, дать двигателю несколько оборотов в минуту, если зажигание «уходит» на несколько градусов, используйте эту настройку для регулировки задержка, чтобы действительно убедиться, что зажигание синхронизировано, даже на более высоких оборотах.
Блокировка угла
Блокировка угла зажигания
Установите флажок, чтобы заблокировать опережение зажигания на заданном значении, независимо от нагрузки двигателя.
Примечание: все остальные параметры опережения зажигания (даже углы поворота коленчатого вала и/или другие корректировки) будут сброшены при включении этой функции, используйте ее с осторожностью.
Угол блокировки зажигания
Заданное значение для блокировки зажигания. Фиксирует все опережение зажигания до заданного значения.
Примечание. Этот параметр также доступен в разделе «Входы» —> «Триггеры/Исходные входы», параметры «Угол срабатывания».
Угол зажигания при запуске
Указывает, следует ли использовать фиксированное значение или таблицу для опережения зажигания при запуске.
Угол проворачивания
Момент зажигания при прокручивании, Конфигурация —> Настройки двигателя, Макс. число оборотов при запуске двигателя. Может быть выполнено в виде таблицы или фиксированных значений.
настройки выдержки
Режим выдержки
• Время — используется большинством катушек.
• Duty % — требуется для некоторых старых систем CDI.
Время выдержки
Указывает количество времени (в мс), которое необходимо катушкам для полной зарядки при напряжении 14 В.
Минимальное время разрядки
Определяет кратчайшее время разрядки катушки.
При высоких оборотах и использовании распределителя (распределителей) время между искрами может быть слишком коротким, и иногда необходимо сократить время зарядки, чтобы катушка достаточно отдыхала между искрами.
Примечание. Как правило, значения менее 0,5 мс не следует использовать, так как это увеличивает вероятность искрового перекрытия и пропусков зажигания.
Режим ожидания
Определяет режим работы сигнала зажигания, процент сигнала должен быть «высоким».
Не использовать для индуктивных катушек/модулей.
Выходная полярность
Инвертированные выходы зажигания следует использовать только с некоторыми системами CDI.
Примечание. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо выключить и снова включить питание ЭБУ.
Примечание. OEM-дистрибьютор Honda с внутренней катушкой использует инвертированный сигнал.
Катушка K20 на штекере — нормальный сигнал
Примечание: Индуктивная система зажигания будет повреждена, если выбраны инвертированные выходы.
Регулировка напряжения задержки
Определяет компенсацию задержки на основе напряжения. В процентах от нормального значения.
Регулировка MAP задержки
Задает компенсацию задержки на основе значения MAP. В процентах от нормального значения.
Примечание. Используется там, где нам нужно «усилить» катушки при высоких нагрузках, используйте с осторожностью.
Способ ввода вывода
Номер вывода — вывод представляет собой просто логический номер вывода (как напечатано на проводе).
Выходы как битовые поля — Битовое поле — Выходы вводятся как битовые поля, так что несколько выходов могут активироваться от ОДНОГО события.
Добавьте значения для выходов, которые вы хотите активировать:
Ign1 = 1
Ign2 = 2
Ign3 = 4
Ign4 = 8
Ign5 = 16
Ign6 = 32
Ign7 = 64
Ign 8 = 128
Ign9 = 256
Ign10 = 512
Ign11 = 1024
Ign12 = 2048
Чтобы активировать выход 3 и 6, сложите значения для выходов и введите результат 4+32 = 36
Максимальный угол задержки
Максимальный угол (время), который можно использовать для зарядки катушек.
