Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.
Такие сведения непременно понадобятся в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате. В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.
Теоретическая часть
Порядком работы называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата. Данная последовательность зависит от следующих факторов:
- количество цилиндров;
- тип расположения цилиндров: V-образное либо рядное;
- конструкционные особенности коленвала и распредвала.
Особенности рабочего цикла двигателя
То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.
Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).
На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.
Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.
Разные автомобили — разный принцип работы
У разных версий однотипных моторов цилиндры могут работать по-разному. Для примера можно взять двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров 402-го двигателя выглядит следующим образом – 1-2-4-3. А вот у двигателя 406 он составляет 1-3-4-2.
Нужно понимать, что один рабочий цикл четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого вала.
Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У двухтактного двигателя он равен 360°.
Колена вала расположены под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под усилием поршней. Данный угол определяется тактностью силового агрегата и числом цилиндров.
- 4-цилиндровый двигатель со 180-градусным интервалом между воспламенениями: 1-2-4-3 либо 1-3-4-2;
- 6 цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между воспламенениями: 1-5-3-6-2-4;
- 8 цилиндровый двигатель (V-образный, 90-градусный интервал между воспламенениями: 1-5-4-8-6-3-7-2.
В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, работа цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.
Данная статья сайта Avtopub.com находится в разделе «Устройство», с помощью которого вы сможете иметь общее представление о различных узлах всего автомобиля.
Желаем успехов в определении последовательности работы цилиндров мотора вашей машины. Также советуем обратить внимание на статью о том, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров.
Предыдущая запись
Следующая запись
Порядок работы цилиндров 1234? — Двигатель
-
19.11.2010, 19:38 #1
пожалуйста подскажите порядок работы цилиндров —— ga16
-
19.11.2010, 19:44 #2
не как норма? 1342 ? интересно
-
23.
11.2010, 23:30
#3
Порядок не может быть 1234 потому что коленвал бывает тока -__- или вот
_-_-_ такой. так что либо 1243 либо 1342. если я не прав, подскажите умельцы -
24.11.2010, 00:17 #4
Только 1342!!!!!!!
-
29.11.2010, 14:53 #5
На ga16ds 1-2-4-3
Недавно снял голову и убедился в этом -
29.
11.2010, 16:22
#6
Интересно , сняв голову как можно убедиться в порядке работы цилиндров…….
Как видно даже из этой картинки 1и 4 цилиндры всегда вместе в ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ, также как 2 и 3 в нижней. Поэтому о порядке работы цилиндров можно судить только по порядку искрообразования в цилиндрах и впрыску топлива. -
29.11.2010, 19:30 #7
Похоже поспешил с выводами, похоже что тогда самая распространенная схема 1342
-
01.12.2010, 00:32 #8
Берёшь газету, делаешь 4 комочка,выкручиваешь свечи, затыкаешь хорошенько газетой отверстия, поднимаешь авто на домкрат с одной стороны, ставиш 2ю предачу, крутишь за колесо.
Второй чувак смотрит в каком порядке они вылетят (стрельнут) ТАКОЙ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ. 8) метод на 100% действует!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![COLOR=»Silver»]———- Сообщение добавлено в 22:32 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 22:25 ———-
-
01.12.2010, 00:34 #9
трамблер посмотреть проще будет
-
01.12.2010, 00:36 #10
Сообщение от Pigsel
трамблер посмотреть проще будетКуда смотреть, не подскажете?
Порядок работы 6-цилиндрового двигателя: полная информация —
Автор Abhishek
Двигатель состоит из нескольких цилиндров.
Двигатель, имеющий шесть цилиндров, называется шестицилиндровым двигателем. Порядок зажигания 6-цилиндрового двигателя подробно обсуждается ниже.
Эти цилиндры не могут быть запущены все сразу, потому что это приведет к неправильному вращению, сильной вибрации и сильному выделению тепла. Чтобы решить эти проблемы, цилиндры запускаются один за другим. Можно подумать, что последовательность стрельбы будет 1, 2, 3, 4 и так далее. Но это также приведет к вибрациям и сильному выделению тепла. Таким образом, определяется оптимальный порядок зажигания, который не наносит вреда здоровью двигателя и работает эффективно.
Типы 6-цилиндровых двигателейЦилиндры могут быть расположены различными способами для достижения максимальной эффективности.
В зависимости от расположения цилиндров 6-цилиндровые двигатели могут быть следующих типов:
- Рядные шестицилиндровые двигатели. рядом друг с другом.
Двигатели могут быть наклонены под некоторыми углами, тогда такое расположение будет называться наклонным шестицилиндровым двигателем. - V6- В компоновке V6 двигатели расположены V-образно, где каждая наклонная линия в букве «V» представляет собой цилиндр. Угол между цилиндрами обычно составляет 60 градусов.
- Двигатели VR6- VR6 представляют собой двигатели V6 с узким углом между рядами цилиндров.
- Плоский шестицилиндровый двигатель. Этот тип двигателя имеет общий коленчатый вал, на котором цилиндры расположены таким образом, что по три цилиндра лежат с каждой стороны коленчатого вала. Цилиндры расположены таким образом, что НМТ одного цилиндра приводит к ВМТ второго цилиндра.
Необходимость порядка зажигания в двигателях возникает по многим причинам. Порядок зажигания напрямую влияет на эффективность двигателя, поэтому важно найти оптимальный порядок зажигания.
1-5-3-6-2-4 и 1-4-2-6-3-5 чаще всего используются в шестицилиндровых двигателях. В четырехтактном цикле два двигателя работают на холостом ходу, а остальные четыре выполняют один из тактов цикла, производящих мощность. Зажигание свечей зажигания рассчитано таким образом, что цилиндры зажигаются только во время такта зажигания.
Если порядок зажигания неправильный, двигатель выйдет из строя задолго до расчетного срока службы. Неправильный порядок обжига приводит к чрезмерному выделению тепла и сильной вибрации. Даже вождение становится затруднительным из-за шума, создаваемого вибрациями. Во избежание таких проблем рекомендуется использовать правильный порядок стрельбы.
Какова последовательность включения двигателя V6? Шестицилиндровые двигатели могут работать как в двухтактном, так и в четырехтактном режиме. Возьмем в качестве примера 4-тактный 6-цилиндровый двигатель в конфигурации V6. Разные цилиндры одновременно выполняют разные функции.
Каждый инсульт происходит своевременно. Задачи, которые выполняет каждый цилиндр за один рабочий такт, показаны в таблице ниже. Изображение: номер цилиндра и соответствующие операции
Обороты кривошипа за 1 срабатывание задаются уравнением- 720/n
где n — количество цилиндров.
Возьмем в качестве примера 4-тактный 6-цилиндровый двигатель с порядком работы 1-4-3-6-2-5. Внутри двигателя происходят следующие события:
- При первых 120 градусах срабатывает цилиндр №1.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа на 240 градусов) цилиндр №1 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр №4 выполняет такт зажигания.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа на 360 градусов) цилиндр №4 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр №3 выполняет такт зажигания.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа на 480 градусов) цилиндр №3 перемещается в сторону такта выпуска, и цилиндр №6 срабатывает.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа 600 градусов) цилиндр № 6 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр № 2 выполняет такт зажигания.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа 720 градусов) цилиндр № 2 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр № 5 выполняет такт зажигания.
После этого цилиндр №1 снова срабатывает, повторяя весь цикл. Этот цикл продолжает производить механическую энергию.
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями – примерыОбычно автомобили используют 6-цилиндровые двигатели в соответствии с их требованиями. Многие компании предпочитают для своих автомобилей двигатель V6.
Mercedes Benz M272-E35 использует порядок запуска 1-4-3-6-2-5, который используется в автомобилях ML350 и R350. Другие фирмы вроде Mitsubishi (двигатель 6G7). Nissan (двигатель VG) и Honda (двигатель C) также используют шестицилиндровые двигатели.
6-цилиндровые двигатели также используются в гоночных автомобилях. Примеры включают такие двигатели, как Alfa Romeo 155 V6 TI, Renault-Gordini Ch2, Nissan GTP ZX-Turbo, Nissan NPT-90, Ferrari 126C и т. д. & A > PLCS.net — Interactive Q & A > LIVE PLC Вопросы и ответы >
3-цилиндровая последовательностьPDA
К полной версии : 3-цилиндровая последовательность
kjoyce
9 апреля 2021 г., 16:47
Привет, ребята, я делаю проект, используя 3 цилиндра и дорабатываю программу… мы используем студию автоматизации для моделирования… последовательность, которую я использовал, такова. A+B/B-C+/C-A-…… Я использую функцию фиксации и разблокировки на лестнице ПЛК AB… последовательность будет проходить через 1 цикл заполнения, но gp3 для C-A- остается активным на plc… поэтому я не могу повторно активировать другой цикл.. Я не уверен, что я делаю неправильно
Джеймс Маккуэйд
9 апреля 2021 г., 17:04
Добро пожаловать на форум.
мы более чем готовы помочь, но вам нужно опубликовать свою работу (сначала заархивировать, правила форума) и мы поможем.
При выполнении любого домашнего задания или задания на работе вы должны рассматривать эти инструкции как требования заказчика.
1. несколько раз прочитайте спецификации.
2. Шаг за шагом запишите свое понимание прочитанного.
3. Просмотрите то, что вы записали, и посмотрите, сохранилось ли оно с тех пор, при необходимости измените.
4. Свяжитесь с проектировщиком механики и открыто и честно обсудите проект. Когда ваши мнения расходятся в отношении операции, обсудите ее, не игнорируйте.
должна быть причина для расхождения во мнениях. при необходимости измените свои инструкции и ввод/вывод, чтобы приспособить их к механической конструкции.
ВЫ ОБА ДОЛЖНЫ прийти к соглашению по всем пунктам операции, прежде чем переходить к шагу 5. Возможно, вам придется изменить/переписать шаги 2 и 3 на основе обсуждения.
5. Пройдитесь по своим заметкам еще раз, на этот раз вы тот, кто следует инструкциям.
Например, включить гидромотор 1, записать гидромотор 1 вкл. Если нужен датчик, напишите об этом.
6. Продолжайте выполнять инструкции. Когда вы выключите двигатель, отметьте линию через него.
7. пройтись по вашей инструкции со всеми датчиками, мотор доп. контакты, выводы задокументированы. При необходимости измените.
8. Повторяйте шаг 6 до тех пор, пока не будут внесены изменения.
9. Попробуйте сгруппировать слова данных в организованном порядке. Чем больше программ вы пишете, тем более организованным вы становитесь
10. Шаг за шагом напишите программу ПЛК, используя свои заметки.
10A На полпути к написанию программы вы ПОЛУЧИТЕ другой/лучший способ сделать что-то, что вы почти закончили писать
(или это потребуется для новой спецификации), и вы полностью перепишете ее
10B Это БУДЕТ происходить не раз.
net 11. ДОКУМЕНТИРУЙТЕ ВСЕ!!! Вы можете что-то помнить сегодня, но через 5 лет и сотни передач вы уже не будете помнить.0126 помните, особенно в 2 часа ночи, так что ВСЕ ДОКУМЕНТИРУЙТЕ. используйте простые для понимания теги и комментарии к цепочкам.
12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — ваш лучший друг и злейший враг.
, если вы будете работать с ними и узнаете, что они могут сделать, напишите программу, в которой они могут снимать проблемы с программой. они смогут решить проблему, и все будут счастливы.
НО
если вы пишете программу там, где вы единственный, кто понимает, что происходит, обслуживание не может решить проблему, машина не работает, производство не работает,
об этом слышит руководство, об этом слышит ваш начальник, потом вы слышите об этом — перепишите программу или еще что. Вам звонят в любое время дня и ночи.
это по-прежнему верно, машина может стоить миллиард долларов, но она не стоит и 10 центов, если техническое обслуживание не может выявить проблему и решить проблему.
у каждого свой стиль программирования, и вы тоже должны развиваться по-своему.
13. когда клиент находится в вашем магазине и приносит техническое обслуживание, обсудите с ним все, пусть он увидит ваш код, будьте открытыми.
если будут предложения, запишите их, не игнорируйте. их идеи могут сэкономить вам дни программирования.
14. Установите программу и, если возможно, оставьте в программном режиме, чтобы вы могли отлаживать свой ввод-вывод
15. При написании инструкций по эксплуатации используйте заметки из шага 9. Используйте простой для понимания английский язык. укажите ввод/вывод, таймеры, счетчики, выходы, когда это возможно.
, это поможет техническому обслуживанию еще больше видеть, что происходит.
16. Вопрос к вам, когда станок и ПЛК наиболее опасны и почему?
При первом включении — когда на машину впервые подается питание, вы не знаете, как все подключено.
Когда вы включаете выходы ПЛК, вы не знаете, как они подключены.
Когда ПЛК в первый раз переводится в рабочий режим, он будет делать то, что вы ему сказали, а НЕ то, что вы хотели.
17. отладить программу.
Помните, программа всегда будет делать то, что вы ей сказали, а НЕ то, что вы хотели.
18. ЕСЛИ вы можете задать вопрос типа «что, если это произойдет», ВЫ ДОЛЖНЫ иметь ответ, ДАЖЕ ЕСЛИ это 1 изменение на миллион.
что а вдруг ситуация произойдет в первые 30 минут стока продукции на глазах у заказчика.
это лучший совет, который я могу дать любому.
, если у других есть больше / лучшие предложения, не стесняйтесь публиковать
Джеймс
drbitboy
9 апреля 2021 г., 17:55
Что сказал @JamesM. Кроме того, пожалуйста, опишите ваш процесс более подробно; вот что я предполагаю из OP:Вы имеете в виду, что у вас есть последовательность из 4 шагов?
A/B/C = 0/0/0 (шаг 0 — начало)
A/B/C = 1/1/0 (шаг 1, т.е. A+ и B+)
A/B/C = 1/0/1 (этап 2, т.е. B- и C+)
A/B/C = 0/ 0/0 (шаг 3, т.
е. A- и C- = шаг 0)
Нравится?
jaden
9 апреля 2021 г., 18:18
Если предположить, что это пневматические или гидравлические цилиндры, какие клапаны вы используете?
Одинарный или двойной соленоид? 2 или 3 положение?
kjoyce
10 апреля 2021 г., 05:38
привет, ребята, извините, это электропневматическая установка и управляется ПЛК,
, поэтому я разделил последовательность на 3 группы, чтобы не было противоположных сигналов с использованием правил каскадирования.
, поэтому группа 1 — это A+B+
группа 2 — это B-C+
группа 3 — это C-A-
Я использую функцию блокировки и разблокировки на станции автоматизации
Мои входы и выходы:
in0 Pb Out 1 — отправить A out
in1 A0 out 2 send A home
in2 A1 Out 3 send B out
in3 B0 Out 4 Send B home
in4 B1 Out 5 send C out
in5 C0 out 6 Отправить C домой.
Я доработал программу для него, и он работает как надо в течение одного цикла, но в конце последовательности группа 3 остается активной.

11.2010, 23:30
#3
11.2010, 16:22
#6
Второй чувак смотрит в каком порядке они вылетят (стрельнут) ТАКОЙ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ. 8) метод на 100% действует!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![COLOR=»Silver»]
Двигатели могут быть наклонены под некоторыми углами, тогда такое расположение будет называться наклонным шестицилиндровым двигателем.