основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ
Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.
Содержание:
- Основные моменты
- Правила расчета
- Пример расчета путевого листа
Основные моменты
Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.
В путевом листе отражаются следующие показатели:
Рабочая поездка
- номер документа
- дата документа
- данные о ТС
- сведения о его собственнике
- информация о водителе авто
- расход горючего
- текущий пробег автомобиля
- точный маршрут движения автомобиля
- место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
- время выхода и время возврата авто в гараж
- данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
- подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
- дата и время предрейсового осмотра
- подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
- количество рейсов
- номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка
Путевой лист состоит из двух частей.
Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.
Правила расчета
На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.
Расчет путевого листа
Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.
Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.
Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.
При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.
Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа.
В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.
Пример расчета путевого листа
Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.
В путевом листе указаны следующие параметры:
- величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
- цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
- остаток горючего перед выездом – 15 литров
- заправлено во время поездки – 60 литров
- остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.
Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:
- (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра
Фактический расход топлива:
- (15 + 60) – 30 = 45 литров
Разница между двумя величинами составляет:
- 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра
Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.
Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.
Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Наверх
Напишите свой вопрос в форму ниже
Как рассчитать расход топлива? — AvtoTachki
Расход топлива, указанный производителями автомобилей, рассчитывается исходя из количества выхлопных газов, собранных в мешок. Это редко соответствует действительности.
Расход топлива, заявленный производителями автомобилей, рассчитывается на основе количества выхлопных газов, собранных в мешок. Это редко соответствует действительности.
В своих рекламных материалах производители автомобилей указывают расход топлива, измеренный в соответствии с применимым методом измерения. Потенциальные клиенты ожидают, что выбранный ими автомобиль не будет потреблять больше топлива после покупки. Как правило, они разочаровываются, потому что по непонятным причинам машина вдруг становится более прожорливой. Производитель автомобиля умышленно ввел покупателя в заблуждение? Конечно нет, потому что значения, указанные в рекламных проспектах, измерены совершенно правильно.
Так как?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Eco Driving, или как сократить расходы на топливо
Чем заменить дорогое топливо?
Расход топлива измеряется на динамометрическом стенде при температуре воздуха 20 градусов С, давлении 980,665 гПа и влажности 40%. Итак, машина неподвижна, вращаются только ее колеса. Автомобиль «пробегает» 4,052 км по специальному испытательному циклу А и 6,955 км по циклу В. Выхлопные газы собираются в специальные мешки и анализируются. Расход топлива рассчитывается как: (k:D) x (0,866 HC + 0,429 CO + 0,273 CO2). Буква Д означает плотность воздуха при 15 градусах С, буква к = 0,1154, при этом УВ — количество углеводородов, СО — окись углерода, а СО2 — углекислый газ.
Измерение начинается при холодном двигателе, что должно приблизить результаты к реальности. Просто глядя на закономерность видно, что сама теория и сама жизнь. Трудно ожидать, что пользователь автомобиля будет ездить только при температуре воздуха 20 градусов, разгоняться и тормозить в соответствии с рекомендациями цикла измерений.
Стандарт определяет индикацию расхода топлива в городском, загородном цикле и среднее значение. Так, большинство производителей дают трехзначное значение расхода топлива, а некоторые — только средние значения (например, Volvo). В случае больших большегрузных автомобилей существует значительная разница между средним расходом топлива и расходом топлива в городе. Например, Volvo S80 с двигателем 2,4 л/170 л.с. потребляет в городском цикле 12,2 л/100 км, в загородном – 7,0 л/100 км, а в среднем – 9,0 л/100 км. Так что лучше констатировать, что автомобиль потребляет 9 литров топлива, чем 12. В случае с небольшими автомобилями эти различия не столь существенны. Например, Fiat Panda с двигателем 1,1/54 л.с. в городском цикле расходует 7,2 л бензина на 100 км, в загородном – 4,8, а в среднем – 5,7 л/100 км.
Реальный расход топлива в городе обычно выше заявленного производителями, что связано со многими причинами. Хорошо известно, что динамичное вождение увеличивает экономию топлива, хотя большинству водителей это все равно не волнует.
Расход топлива в загородном цикле близок к реальному при движении по трассе и на максимально разрешенной там скорости. Движение по польским дорогам, связанное с обгоном более медленных транспортных средств, увеличивает расход топлива.
Данные о расходе топлива в брошюрах полезны при сравнении различных автомобилей друг с другом. Затем вы можете определить, какой автомобиль более экономичен, потому что измерение было сделано тем же методом и в тех же условиях.
В связи с многочисленными вопросами, как рассчитать реальный расход топлива, отвечаем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Shell Fuel Save доступна в Польше?
Как не разориться из-за повышения топлива? Напишите!
После полной заправки обнулите одометр, а при следующей заправке (обязательно залейте полностью) разделите количество заправленного топлива на количество километров, пройденных с предыдущей заправки, и умножьте на 100.
Пример: С момента последней заправки мы проехали 315 км, теперь при заправке в бак поступило 23,25 л, значит расход составил: 23,25:315=0.
0738095 Х 100=7,38 л/100 км.
How To: рассчитать топливо, необходимое для вашего полета
Это How To было сделано после краткого обсуждения в группе Reality Expansion Pack Pilots на Facebook. Если вы еще не присоединились к нему, присоединяйтесь к нему сейчас! 🙂
Быть пользователем пакета расширения Reality означает летать на X-Plane с одним из самых реалистичных дополнений. Думали ли вы при этом о том, чтобы стать профессиональным пилотом?
REP очень точен и имитирует реалистичный расход топлива на протяжении всего полета, что позволяет симмеру правильно рассчитать необходимое количество топлива без сюрпризов.
Быть профессиональным пилотом означает два слова: безопасность превыше всего. Эта статья о том, как быть осторожным при расчете топлива.
Сколько топлива?
Большой вопрос. Сколько топлива вы должны загрузить в свои баки, когда находитесь на рампе?
Представляем Блок топлива . То есть общее количество топлива, которое должно быть в баках, когда ваш самолет все еще стоит на перроне.
Вы рассчитываете количество топлива для блока, складывая следующие цифры.
- Топливо для такси
- Топливо для поездки
- Резервное топливо
- Альтернативное топливо
- Последний резерв топлива
- Дополнительное топливо
Давайте проанализируем каждую цифру отдельно, а затем сделаем краткий пример внизу.
Топливо для руления
Количество топлива, необходимое для запуска, руления и ожидания перед взлетом. Для однодвигательного самолета вполне достаточно 1USG. Всегда учитывайте аэропорт, из которого вылетаете. Топливо для такси, необходимое на небольшой взлетно-посадочной полосе в сельской местности, намного меньше, чем в JFK!
Помните, что Taxi Fuel не считает такси после приземления.
Топливо для полета
Сюда должно входить топливо:
- Для взлета
- Восхождение
- Круиз
- Спуск
- Заход на посадку и посадка
Топливо на рейс должно рассчитываться реалистично с использованием:
- Таблиц характеристик , поставляемых с самим самолетом: таблицы характеристик можно найти на виртуальном планшете REP, в разделе характеристик.
Они показывают расход топлива для каждой настройки двигателя на каждой высоте. - Прогноз погоды : придется ли вам прокладывать более длинный маршрут из-за погоды? Какова средняя составляющая ветра?
- Фактическая масса : чем тяжелее самолет, тем больше топлива!
- Ограничения службы воздушного движения : иногда полет DCT из пункта отправления в пункт назначения невозможен.
Топливо на случай непредвиденных обстоятельств
Непредвиденное обстоятельство — это случайное возникновение непредвиденного события. То есть резервное топливо предназначено для компенсации отклонений:
- Из данных об ожидаемом расходе топлива отдельного самолета
- Из прогноза погоды
- От запланированного маршрута/высоты
Топливо на случай непредвиденных обстоятельств больше из:
- 5% запланированного топлива на рейс
- 5 минут полета на скорости удержания на высоте 1500 футов
Вы должны применять пособие на непредвиденные обстоятельства только к топливу для полета.
Альтернативное топливо
Это топливо, необходимое для полета из аэропорта назначения в запасной. Вы должны рассчитать его, используя те же правила, которые применяются к Trip Fuel.
Последний запас топлива
Это минимальное количество топлива, которое вы всегда должны иметь на борту после приземления. Для самолетов с поршневыми двигателями это 45 минут полета на максимальной скорости.
Если вы обнаружите, что летите с меньшим запасом топлива, чем последний резерв, вы должны объявить чрезвычайную ситуацию (Mayday Fuel).
Дополнительное топливо
Резерв на непредвиденные обстоятельства, альтернативный и последний резерв покрывает большинство случаев. Однако есть еще два случая, когда вы хотите загрузить больше топлива:
- Нет альтернативы: пункт назначения — изолированный аэродром
- Нет альтернативного маршрута и невозможность удерживать высоту: вы находитесь далеко от дома и неисправность не позволяет вам летать на высоте, что приводит к повышенному расходу топлива.

Дополнительное топливо
Не упоминается в списке выше, так как не является обязательным. Обычно это дополнительное топливо, которое командир самолета решает загрузить в силу определенных обстоятельств.
Пример расчета
Давайте сделаем быстрый пример. Вот данные полета от A до B, поочередно C. Расходы топлива при наборе высоты и снижении незначительны (в данном случае), так как более высокий расход топлива при наборе высоты усредняется меньшим расходом топлива при снижении.
- Маршрут от А до Б: 300 морских миль
- Маршрут от B до C: 50 морских миль
- Крейсерская скорость 130 узлов
- Круизный расход топлива: 15 галлонов США/час
- Средняя скорость встречного ветра: 10 узлов
- Аэропорт А небольшой и имеет очень короткий маршрут такси
Рассчитаем Топливо для такси . Это быстро! 1USG
Исходя из KTAS (истинной воздушной скорости в узлах) и составляющей ветра, давайте рассчитаем нашу путевую скорость.
GS = 130 – 10 = 120 узлов
Теперь можем рассчитать время в пути: 300 миль / 120 узлов = 2,5 часа (или 2:30, в более удобном формате)
Из времени в пути и крейсерского расхода топлива получаем получите Trip Fuel : 15USG/ч * 2,5ч = 37,5USG.
Теперь возьмем Резервное топливо (5% от поездки) : 37,5 * 0,05 = 1,875 галлонов США (~ 2 галлонов США, будьте осторожны!)
То же самое для Альтернативного топлива : 50 м. 15 долл. США/ч * 0,42 ч = 6,3 долл. США
Окончательный резерв. Мы не знаем дальнобойной скорости, которая обеспечивает наименьший расход топлива. Давайте будем консервативны и воспользуемся крейсерским расходом топлива.
Окончательный резерв = 0:45ч * 15 = 11,25USG.
Подведем итоги!
| ЗГС | |
| Такси | 1 |
| Поездка | 37,5 |
| Непредвиденные обстоятельства | 2 |
| Альтернативный | 6,3 |
| Окончательный резерв | 11,25 |
| Всего | 58 |
Итак, мы запускаем X-Plane, загружаем наш любимый самолет REP, заливаем 58 USG топлива в наши баки, и мы готовы к работе! 🙂
Как рассчитать топливо, необходимое для полета
Теги: топливо общее планирование планирование реальность
Рассчитать расход топлива для мусорной промышленности › Evreka
Рассчитать расход топлива для мусорной промышленности › EvrekaОптимизация маршрута | 5 мин Чтение
Когда мы говорим о любой отрасли, которая включает в себя транспорт и использование транспортных средств, особенно управление отходами , жизненно важно понимать и анализировать потребление топлива для достижения поставленных целей.
В то время как сбор твердых бытовых отходов в большинстве городов осуществляется мусоровозами от старых и плохо обслуживаемых открытых грузовиков до узкоспециализированных мусоровозов с уплотнением отходов и отсеками для более чем одного вида отходов. Считается, что экологические проблемы, связанные со сбором отходов, в основном связаны с использованием и сжиганием дизельного топлива в транспортных средствах. Расход дизельного топлива на тонну собранных отходов зависит от ряда факторов, связанных с отходами, местом сбора, самим грузовиком, расстоянием до места разгрузки и водителем. Расход дизельного топлива происходит при разгоне, вождении и уплотнении отходов. Некоторые модели прогнозируют потребление дизельного топлива при сборе отходов на основе подробной информации о количестве остановок, количестве контейнеров на остановке, расстоянии между посещениями и т. д.
Управление автопарком Техническое обслуживание, контроль и мониторинг хранения и расхода топлива необходимы для повышения эффективности.
Эффективное управление топливом гарантирует лучшее. Используя ресурсы, вы в конечном итоге снижаете стоимость операций. Важнейшим элементом управления флотом является контроль за топливом. Есть несколько систем мониторинга:
- Мониторинг всего топлива
- Контроль топлива на месте
- Мобильный мониторинг топлива
- Карточный мониторинг топлива
Процессам, управляемым данными, требуется время, чтобы полностью понять и проанализировать их, чтобы принять правильные решения и действия, основанные на данных. Результатов, означающих преимущества управления автопарком, несколько. Например, отслеживание стоимости за милю. Эти данные рассчитывают количество миль, пройденных автопарком, и количество топлива, израсходованного с помощью систем контроля топлива. Еще одним преимуществом является предотвращение хищения топлива. Вы можете узнать, когда и где была осуществлена кража топлива или временная заправка. Вместо того, чтобы полагаться на прогнозы, вы можете принять меры предосторожности, чтобы предотвратить кражу, рассмотреть записи и установить определенные стандарты для водителей автопарка.
Вы не можете контролировать то, что не измерили. Кроме того, еще одним элементом, который вы можете измерить, является пробег отдельных транспортных средств вашего автопарка.
Интеллектуальное управление отходами Благодаря технологическим решениям управление отходами может стать интеллектуальным. Это означает, что у грузовиков может быть меньше времени в пути, меньше потребности в человеческих ресурсах, а также меньше выбросов топлива. Для Smart Waste Management отслеживание является ключевым источником данных. Отслеживание автопарка, будь то пассивное или в режиме реального времени, все компании хотят следить за своими транспортными средствами, чтобы определять их местоположение и скорость. Технология отслеживания автопарка в транспортном средстве позволяет вам контролировать его местоположение и ускорение из вашего офиса. Система мониторинга автопарка может анализировать эти сообщения, отправленные от транспортных средств, для выявления расхождений между фактическими и плановыми данными.

Они показывают расход топлива для каждой настройки двигателя на каждой высоте.