29Янв

Как правильно восстановить акб: Восстановление автомобильного аккумулятора

Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Главная » Обслуживание

Любая аккумуляторная батарея может выйти из строя вследствие разных причин. Прежде чем думать об ее утилизации, никогда не помешает понять, что конкретно с ней произошло и можно ли восстановить ее. Нередко оказывается так, что АКБ можно возвратить к жизни тем или иным способом, и она может работать еще долгое время. Безусловно, всегда важно помнить о том, что восстановление аккумуляторов — процесс, требующий конкретных навыков с соблюдением определенной техники безопасности. Но если самостоятельно этому научиться, можно значительно сократить свои денежные расходы. Чтобы разобраться с тем, как проводится ремонт автомобильных аккумуляторов, нужно понять, как они функционируют.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Почему аккумулятор перестает работать
  3. Когда восстановление невозможно
  4. Восстановление автомобильного аккумулятора
  5. Восстановление методом переполюсовки
  6. Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин
  7. Процесс переполюсовки: меняем полярность
  8. Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно
  9. Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде серной кислоты. Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия. Подробнее об устройстве аккумуляторов →

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана десульфатация аккумулятора.

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением — разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление свинцово-кислотного аккумулятора своими руками.

В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.

Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных — с помощью специальной присадки. Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой. Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.

В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см3, растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки. Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости. Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.

Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.

Если плотность электролита выше требуемой, ее нужно скорректировать с помощью дистилированной воды, а если она, наоборот, выше, долить в батарею электролит более высокой плотности.

Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой. Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления. Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.

В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца — «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина. Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества.

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться. Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева — 50°С , при этом, 60°С — это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение — 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А — это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить нагрузочной вилкой. Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Понятие необслуживаемых батарей специально было введено их производителем, чтобы владельцы автомобилей меняли их как можно чаще. Здесь автомобилисты тоже могут рассказать, как осуществить восстановление аккумулятора, якобы не подлежащего никакому обслуживанию.

Вначале нужно, надев перчатки, осторожно перелить электролит из АКБ в подходящую емкость, после чего начать зарядку батареи, выставив напряжение в 14 В. Пару часов спустя нужно прислушаться к процессам, которые будут происходить в аккумуляторе: начало образования газов всегда происходит при специфическом шипении. Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку. Батарею оставить в таком положении в течение двух недель.

За 14 дней вода превратится в электролит, а свинцовый сульфат станет серной кислотой. Затем жидкость сливается из батареи, и процесс опять повторяется. После того, как пластины максимально очистятся, можно залить внутрь АКБ обычный электролит и зарядить батарею в обычном режиме.

О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте здесь →

Таким образом, каждый из предложенных методов восстановления автомобильных аккумуляторов требует определенных усилий, внимательности и осторожности, но если эти способы будут освоены и применены на практике, можно на какое-то время избавиться от необходимости дополнительных финансовых расходов.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

аккумулятор автомобиля восстановление аккумулятора

Восстановление аккумуляторной батареи автомобиля своими руками

Восстановление аккумуляторной батареи своими силами возможно! Никаких сложностей в этом нет. Сегодня Мы постараемся раскрыть все нюансы и секреты реанимирования.

Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля

Существует огромное количество причин, по которым аккумуляторная батарея выходит из строя. Например, ее почтенный возраст. Если АКБ уже десяток лет, то его восстановить уже невозможно.

Аккумулятор может выйти из строя из-за низкого уровня электролита, вызванного его утечкой через трещинку. Перебои в работе могут вызвать как нехватка электролита в банках АКБ, так и его плохое качество. Причиной плохого удерживания заряда может стать эксплуатация батареи автомобиля в сильные морозы при неисправном генераторе.

Если в аккумуляторной батарее при нагрузках закипает электролит, то это явление связано с замыканием пластин в одной секции. Если электролит окрасился в черный цвет, то большая вероятность повреждения угольных пластин. Если аккумуляторная батарея не держит заряд, то произошло сульфатирование пластин.

АКБ, длительное время подвергавшиеся воздействию пониженных температур, починить уже невозможно, так как имеются множественные короткие замыкания в пластинах. На промороженность аккумулятора указывают раздувшиеся бока и выкипание остатков электролита при зарядке.

Как восстановить подсевший аккумулятор

Аккумуляторы, которые просто не правильно эксплуатировались, возможно реанимировать. Для этого надо иметь пипетку, небольшую спринцовку, концентрированный электролит, дистиллированную воду, зарядник с возможностью регулирования уровня мощности токов зарядки, специальный прибор — ареометр для измерения показателя плотности электролита и десульфатирующая присадка к электролиту.

Севшие АКБ необходимо пропустить через длительный процесс, зарядно-разрядный цикл, что приведет к восстановлению емкости батарей. Процедуру желательно проводить дважды. Такой способ поможет восстановить работу аккумулятора с сульфатацией пластин. Но восстановление батареи таким способом не даст Вам сто процентной гарантии качественной работы АКБ в зимнее время. Срок службы у каждого аккумулятора свой.

Реанимация и полное восстановление аккумулятора

Для полного восстановления автомобильных аккумуляторных батарей Вам придется слить электролит, оставшийся со времен его эксплуатации, и промыть все внутренности дистиллированной водой. Промывание батареи производится только дистиллированной водой, так как обычная вода может вступить в реакцию с залитым электролитом и образовать при этом сторонние примеси.

Затем электролит, который разбавили дистиллированной водой, заливается в аккумулятор и, после окончания этой процедуры, АКБ подключается к зарядному устройству, для восстановления плотности электролита. Необходимо помнить, что крышки для заливания водно-электролитовой смеси, нельзя закрывать.

Во время первой зарядки может выделиться газ, который, скапливаясь в закрытом пространстве батареи, что в свою очередь вызывает взрыв от чрезмерного давления. После того как аккумулятор полностью зарядился, его надо снова разрядить, применяя подключенную лампочку, и снова полностью зарядить.

Повторять этот цикл до достижения напряжения клеммами АКБ четырнадцати вольт. Снова разрядить аккумулятор до одиннадцати вольт и отметить величину зарядного тока и время зарядки. Эти два значения надо перемножить и получится показатель емкости батареи. Этот показатель надо довести до нужного уровня.

В процессе правильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов необходимо:

1. Периодически следить за уровнем электролита в каждой секции АКБ и пополнять недостаточный уровень дистиллированной водой.

2. Защищать аккумулятор от перепадов низких температур. Зимой нельзя оставлять батарею на улице или в гараже.

3. Следить за соответствием зарядного устройства и мощности АКБ. Очень мощная зарядка отрицательно влияет на работу батарей.

Поделитесь информацией с друзьями:


Как восстановить и зарядить аккумуляторы MacBook | Small Business

By Avery Martin

Аккумуляторы MacBook требуют процесса, называемого калибровкой, для восстановления и зарядки литий-ионного аккумулятора внутри. Все батареи рано или поздно нуждаются в замене. Если индикатор батареи вашего MacBook не говорит о необходимости немедленной замены батареи, калибровка может помочь вам максимально эффективно использовать батарею. Владельцы малого бизнеса, которые используют Macbook на ходу, должны убедиться, что компьютер прослужит как можно дольше. Подзарядка не всегда возможна, если вы ведете дела на ходу, поэтому убедитесь, что ваша батарея держит максимально возможный заряд, чтобы ваш бизнес мог продолжаться бесперебойно, даже без внешнего источника питания.

  1. Щелкните значок батареи в верхней правой части экрана. Аккумулятор должен иметь статус «Нормальный», если он работает правильно. Если на аккумуляторе указано «Заменить в ближайшее время», «Заменить сейчас» или «Обслуживать аккумулятор», отнесите его в местный магазин Apple Store для замены или ремонта.

  2. Подключите адаптер питания к MacBook и заряжайте компьютер, пока зеленый индикатор на шнуре не станет зеленым или индикатор питания на панели задач не покажет 100-процентный заряд батареи.

  3. Оставьте MacBook включенным и работающим в течение двух часов после завершения зарядки.

  4. Выберите значок Apple в верхнем левом углу экрана. Нажмите «Системные настройки», затем «Энергосбережение». Установите ползунок «Сон» так, чтобы он указывал «Никогда» под настройкой сна.

  5. Отсоедините адаптер питания от MacBook. Пусть компьютер полностью разрядится и выключится сам. В это время вы можете пользоваться своим MacBook. Закройте все приложения до того, как разрядится батарея, чтобы не потерять данные.

  6. Выключите MacBook, удерживая кнопку «Питание» в течение 10 секунд после того, как батарея разрядится. Оставьте как минимум на пять часов.

  7. Снова подключите зарядное устройство к MacBook и включите компьютер. Держите компьютер на зарядке до тех пор, пока не загорится зеленый свет или пока индикатор батареи не покажет 100-процентный заряд батареи.

Каталожные номера

  • Apple; Портативные устройства Apple: советы по максимальному заряду батареи
  • Apple. com; OS X Lion: Калибровка аккумулятора портативного компьютера

Советы

  • MacBook со встроенным аккумулятором не требуют калибровки для его восстановления или правильной зарядки.
  • Зарядите MacBook, подключив трехконтактный адаптер к сетевой розетке и подключив магнитный зарядный блок к зарядному порту на задней левой стороне MacBook.

Биография писателя

Эйвери Мартин имеет степень бакалавра музыки в области оперного исполнения и степень бакалавра искусств в области изучения Восточной Азии. Как профессиональный писатель, она писала для Education.com, Samsung и IBM. Мартин сделал перевод на английский язык сборника японских стихов Мисудзу Канеко. Она работала педагогом в Японии и руководит частной студией вокала у себя дома. Она пишет об образовании, музыке и путешествиях.

Как восстановить автомобильный аккумулятор солью Эпсома?-battery-knowledge

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Руководство по лучшим литий-ионным батареям

  • Руководство по лучшим батареям LiPo

  • Лучшее руководство по батареям Lifepo4

  • Направляющая для литиевой батареи 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Подключение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучший литий-ионный аккумулятор 26650

09 июня 2021 г.    Просмотр страницы:1137

Если вы заметили, что ваша машина начинает издавать странные звуки, которые могут указывать на то, что, возможно, в следующий раз вы будете лежать посреди дороги или, что еще хуже, посреди движения, просто помогите своему аккумулятору английской солью. Это невероятный продукт, который мы называем магией. Вам достаточно растворить около полкилограмма в теплой воде и добавить в каждую ячейку аккумулятора. Вы заметите разницу!

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C Разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40 ℃ максимальная скорость разряда: 3C

ПОДРОБНЕЕ

Давайте узнаем больше об этом полезном ресурсе и о том, как он помогает оживить разряженный автомобильный аккумулятор.

Сколько соли Эпсома вы используете для восстановления батареи?

Вам нужно будет смешать 1 литр дистиллированной воды и 2 столовые ложки английской соли, дождаться полного растворения, а затем снова заполнить аккумулятор и зарядить его примерно на 8 часов.

Восстановление аккумулятора с использованием соли Эпсома, несомненно, является экономически выгодным и лучшим методом продления и восстановления срока службы кислотного аккумулятора. Это помогает уменьшить количество отходов. Сегодня в мире триллионы автовладельцев. Если все начнут заменять свои старые автомобильные аккумуляторы, утилизировать будет много отходов. Если вы хотите свести к минимуму такие отходы, лучше всего использовать соль Эпсома.

Используя английскую соль, вы можете значительно сэкономить. Это не только экономически эффективное решение, но вы также можете сэкономить огромную сумму. Батарея стандартного размера на 12 В стоит от 60 до 120 долларов, а дорогие фирменные — от 100 до 200 долларов. С другой стороны, если вы пойдете на восстановление с английской солью, это будет стоить примерно от 25% до 50 долларов от его розничной цены.

Таким образом, всегда рекомендуется проводить восстановление батареи с использованием соли Эпсома.

Как оживить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью соли Эпсома?

Автомобильные аккумуляторы со временем разряжаются. Только 30% продаваемых сегодня батарей рассчитаны на четыре года эксплуатации. Отчасти это связано с многочисленными электроприборами в современных автомобилях. К счастью, 80% слабых свай образуются в результате обратимого процесса. Этот процесс, называемый «сульфатированием», вы даже можете обратить вспять самостоятельно, за небольшую часть стоимости покупки новой батареи. Вещи, которые вам понадобятся

Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочная полимерная батарея для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех

ПОДРОБНЕЕ

— Перчатки Защитные очки

— Обувь с резиновой подошвой

— Дрель

— Водные дистилляты | Микроволновая печь

— Английская соль

— Воронка

— Зарядное устройство

— Трехступенчатое зарядное устройство

— Колпачки для отверстий

Вот пошаговый метод оживления разряженного автомобильного аккумулятора с помощью английской соли?

1. Наденьте защитные очки и перчатки. Искры, когда клемма аккумулятора и зажим закрыты, могут воспламенить газ аккумулятора и ослепить вас от взрыва. Носите обувь на резиновой подошве.

2. Выньте ключ зажигания из цилиндра.

3. Отсоедините кабели аккумулятора от клемм аккумулятора. Поместите батарею в вентилируемое место.

4. Снимите пластиковые заглушки сверху, если это «полезная» батарея. Если нет, то в пластике нужно будет проткнуть отверстия — по одному на каждую ячейку. На каждой ячейке батареи должна быть небольшая маркировка, указывающая, где сверлить. Просверлите отверстия достаточно широкими, чтобы вставить их в воронку.

5. Нагрейте один литр (кварт) дистиллированной воды в микроволновой печи до температуры кипения. Водопроводная вода здесь не работает. Его минералы покрывают металлические пластины батареи.

6. Растворите 10 столовых ложек английской соли (сульфата магния) в одном литре дистиллированной воды.

7. Залейте физиологический раствор в шесть отверстий с помощью воронки. Отметки на боковой стороне батареи должны сказать вам, насколько высоко нужно заполнить.

8. Используйте «умное зарядное устройство» для подзарядки аккумулятора в течение ночи. Вы можете варьировать заряд для разных типов, чтобы максимизировать процент электролитов, которые в конечном итоге окупаются, без перезаряда, который приводит к большей сульфатации. Убедитесь, что зарядное устройство является 3-ступенчатым зарядным устройством, чтобы вы могли получить полную зарядку. Зарядка аккумулятора только от автомобильного генератора может оставить незаряженными 10% электролитов, что приведет к сульфатации.

Таким образом, используя эти методы по уходу за автомобильным аккумулятором, вас никто не остановит, даже аккумулятор. И чтобы ты был всегда готов!

Можно ли залить новую кислоту в старый аккумулятор?

Большинство новых аккумуляторов не требуют технического обслуживания, поэтому вы не сможете возиться с их внутренними компонентами. Если вы добавите в него кислоту, это ускорит износ батареи. Это приводит к тому, как работает батарея, и в конечном итоге она теряет способность удерживать заряд.

Литиевые батареи стали для многих чем-то «устаревшим», требующим замены как можно скорее, и благодаря девяти экспертам из Ульсанского национального института науки и технологий в Южной Корее мы смогли обнаружить, что батареи с морской солью могут в итоге занимает свое место.

Эта альтернатива, разработанная южнокорейскими учеными, использует морскую воду в качестве основного элемента, поскольку именно непрерывный поток (вход и выход) морской воды обеспечивает все элементы, необходимые для производства заряда батареи.

Проще говоря, морская вода действует как отличный католит (сочетание катода и электролита) и позволяет преодолеть ограничения, которые наблюдались в батареях с аналогичным подходом, но с упором на комбинацию натрия и воздуха.

При первых испытаниях эти аккумуляторы показали среднее напряжение разряда 2,7 В, что ниже, чем 3,6–4 В литий-ионных аккумуляторов, что означает, что это неплохой результат, но впереди еще много работы.