16Сен

Как правильно сделать переход при покраске авто: Технология покраски плавным переходом

Содержание

Как покрасить авто с переходом своими руками

Технология покраски авто с переходом применяется профессионалами, но при желании ей могут воспользоваться любители. Для этого очень важно ознакомиться со всеми нюансами процедуры, а также использовать исключительно качественные материалы. В данной статье мы постараемся разобрать, как покрасить авто с переходом своими руками.

Содержание

  1. О технологии
  2. Подготовка к покраске
  3. Покраска
  4. Переход по лаку
  5. Завершающий этап
  6. Покраска авто с переходом баллончиком

О технологии

Покраска переходом применяется в том случае, когда необходимо устранить незначительные дефекты поверхности автомобиля. Речь идет о различных вмятинах, сколах и т.д.

На первый взгляд может показаться, что технология покраски авто с переходом не так сложна. Нужно всего лишь закрасить место дефекта. Однако подобрать подходящий цвет не так просто, так как краска на кузове имеет свойство выцветать, и свежевыкрашенная часть будет выделяться на фоне общей картины.

Обратите внимание! При окрашивании кузова машины переход позволит совместить вновь нанесенное покрытие с заводской окраской.

Большие трудности может вызвать подбор светлого оттенка, а что касается темной гаммы, то с ней работать проще. Именно по этой причине технология покраски с переходом преимущественно используется для автомобилей, имеющих серебристые и светлые тона.

Подготовка к покраске

Перед покраской авто нужно провести подготовительные работы. Первым делом зачищается поврежденный элемент кузова. Рассмотрим порядок осуществления процедуры:

  1. Обезжирить поверхность, которая подлежит покраске. Это очень важный этап, так как наличие жира ухудшит итоговый результат.
  2. По поверхности области покраски нужно пройтись полутора тысячной наждачкой, при этом поливая место водой. Это желательно делать круговыми движениями. Шлифовать нужно до тока момента, пока поверхность не станет матовой и ровной.
  3. Ждем, пока область покраски высохнет. Обратите внимание! Очень важно не делать никаких манипуляций, пока поверхность не будет полностью сухая. В противном случае всю работу придется переделывать.
  4. Обезжирить область покраски и оклеить примыкающие части кузова. Машину накрываем пленкой и делаем вырезы по границам оклейки при помощи малярки.
  5. После всех подготовительных процедур можем переходить к покраске.

Интересно! Для достижения лучшего результата можно использовать биндер на стадии подготовки к покраске. Состав нужно распылить при помощи пульверизатора или баллончика на поверхность соответствующей детали авто. Биндер наносится на предварительно обработанную шпатлевкой деталь авто ровным слоем.

Покраска

Желаемого результата вполне можно добиться самостоятельно. Для этого нужно ознакомиться с технологией процесса и не нарушать этапы покраски авто.

Внимание! Для создания качественных переходов необходимо использовать не только краску, но и другие материалы, о которых будет сказано ниже.

Этапы покраски авто:

  1. Подготовить поверхность для покраски, предварительно очистив ее.
  2. Обезжирить поверхность, которую необходимо покрасить. Не желательно использовать для этого растворитель.
  3. Поверхность, с которой предстоит работать, необходимо загрунтовать.
  4. Воспользоваться клейкой салфеткой, чтобы удалить металлическую пыль.
  5. Краска наносится в два слоя при помощи пистолета. Первый слой должен быть максимально тонким, а второй – толстым.Обратите внимание! После нанесения первого слоя необходимо подождать 10-15 минут и только потом приступать к повторной покраске.
  6. Избавиться от защитного материала.
  7. Разгладить поверхности границ.
  8. Нанесение краски авто переходом. Необходимо нанести краску в 2,5 слоя. Первым делом красим исключительно места ремонта, а уже после этого их необходимо перекрыть. Третий слой наиболее насыщенный, что позволит сгладить переходы.
  9. Наносим лак.

Если хоть один этап покраски автомобиля будет упущен, то это отрицательно скажется на итоговом результате.

Переход по лаку

Переход по лаку применяется с целью устранения дефектов после процедуры покраски. Если на выходе мы имеем участки, которые отличаются друг от друга по цвету, то лучше всего сгладить их. Это делается посредством растушевки лакового покрытия, а не самой краски.

Переход по лаку – несложная процедура, но лучше предварительно посмотреть видеоролики на данную тему. Особенно в том случае, если вы делаете это первый раз. На границу старого и свежего лака равномерно наносится растворитель. После этого необходимо растирать поверхность до достижения желаемого эффекта.

Завершающий этап

Речь идет о полировке поверхности, обработанной краской и лаком. Процедура шлифовки придаст автомобилю аккуратный вид и скроет имеющиеся погрешности.

Полировать поверхность можно при помощи мелкой абразивной наждачной бумаги. Это делается либо специальной машинкой, либо вручную.

Внимание! При полировке будьте очень аккуратны, так как высока вероятность снять лишний слой лака.

Покраска авто с переходом баллончиком

Данный способ применяется в следующих случаях:

  1. Финансовое положение не позволяет доверить авто профессионалам.
  2. Нет возможности воспользоваться вышеуказанной технологией покраски авто.
  3. Лакокрасочное покрытие имеет незначительные повреждения.

Чтобы покрасить авто при помощи баллончика, нам потребуются следующие материалы:

  • растворитель;
  • баллончик с краской;
  • салфетка;
  • лак.

Подготавливаем поверхность авто к покраске. Для этого ее нужно обезжирить и высушить. Затем выполняем следующие действия:

  1. Встряхнуть баллончик перед использованием.
  2. Приступаем к окрашиванию деталей. Баллончик нужно держать на расстоянии 20-40 см от поверхности.
  3. После нанесения базового слоя ждем 15 минут.
  4. Приступаем к нанесению второго слоя.
  5. Ожидаем 15 минут.
  6. Наносим завершающий слой.
  7. Когда поверхность полностью высохнет, необходимо воспользоваться лаком.

Тут мы написали как удалить наклейки с автомобиля. В статье вы узнаете как удалить наклейку не повредив краску или интерьер авто.

Технология покраски автомобиля из баллончика с переходом своими руками

Структура перехода по лаку

Плав­ный пере­ход лака при помо­щи спе­ци­аль­но­го рас­тво­ри­те­ля пред­став­ля­ет собой сме­ши­ва­ние све­же­на­не­сён­но­го лака со ста­рым лаком пане­ли.

Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов (blender) пред­став­ля­ет собой очень мед­лен­ный рас­тво­ри­тель. Блен­дер пред­на­зна­чен для рас­тво­ре­ния све­же­на­не­сён­но­го и ста­ро­го лака и сме­ши­ва­ния их. Это поз­во­ля­ет убрать гра­ни­цу ново­го и ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Блен­дер нано­сит­ся лёг­ким напы­ле­ни­ем. Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов раз­мяг­ча­ет род­ной лак пане­ли так, что­бы новый и ста­рый лак сли­лись вме­сте.

Неко­то­рые совре­мен­ные уре­та­но­вые лако­кра­соч­ные покры­тия необ­ра­ти­мо отвер­жде­ны под воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры. При исполь­зо­ва­нии блен­де­ра на уре­та­но­вых лако­кра­соч­ных покры­ти­ях, све­жий лак осе­да­ет на поверх­но­сти этих покры­тий, а не сме­ши­ва­ет­ся, созда­вая общее моно­лит­ное покры­тие. Поэто­му очень важ­но, что­бы лак (в том чис­ле мел­кий опыл от него) нано­сил­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную под покрас­ку (от 800 до 1000/1200).

Когда делать переход по лаку?

Рас­тво­ри­тель для плав­но­го пере­хо­да по лаку Быва­ют ситу­а­ции, когда пере­ход по лаку неиз­бе­жен. На маши­нах, у кото­рых кры­ша и боко­вая зад­няя панель (зад­нее кры­ло со стой­кой) не име­ют раз­де­ле­ния, необ­хо­ди­мо делать пере­ход, ина­че при­дёт­ся покры­вать лаком кры­шу и зад­нюю панель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Так­же, при пра­виль­ной под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции пере­ход мож­но делать на любой дру­гой дета­ли. Всё же, если панель кузо­ва име­ет неболь­шие раз­ме­ры, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мы­ми про­дук­та­ми для реа­ли­за­ции пере­хо­да по лаку, но, как упо­ми­на­лось выше, пре­ду­пре­жда­ют о недо­ста­точ­ной изно­со­стой­ко­сти и уяз­ви­мо­сти зоны пере­хо­да. Если необ­хо­ди­мо дать дли­тель­ную гаран­тию на покрас­ку, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

Выполняем цветовой переход

Переход выполнять следует в наиболее узких местах. В таком случае площадь, где требуется выполнять полировальные работы, будет минимальна, а значит и минимальные затраты времени и материалов. Используем пистолет HVLP с дюзой 1,3. Давление 1,5-2 бар. Работать можно в достаточно широком диапазоне давления, так, как удобно маляру, но главное – не давать большого давления, чтобы не возникало большого опыла.

Наносим лак. Если это HS лак – его следует наносить в 1,5 слоя; если MS лак – в 2 слоя. При этом, вторым слоем обязательно нужно перекрыть первый. Затем участок перехода обязательно понадобится размыть лаком, разведенным специальным растворителем для перехода, о котором мы говорили ранее. Не рекомендуется выполнять переход на капоте, поскольку это очень большая деталь.

Чтобы облегчить себе работу и на заключительном этапе не выполнять трудоемкую процедуру полировки масштабного участка и снизить риск проявления границы между областью ремонта и нетронутыми участками, лучше всего покрыть капот лаком целиком. Это справедливо для всех других деталей, включая бампера, которые имеют сложную конфигурацию, с большим количеством изгибов и перегибов.

Их также лучше покрыть лаком целиком. Предварительная выдержка – 10 минут при температуре близко 22 градуса. Потом выполняется полноценная сушка при 60-66 градусах в течение 45-50 минут. По окончании сушки, в течении 30 минут, остужаем ремонтируемую деталь. В принципе, уже можно начинать полировку, но без применения грубоабразивных паст

Если деталь простояла сутки, при этом лак лучше затвердел, то полировать деталь будет безопаснее в том смысле, что при агрессивной полировке существует вероятность снятия лака до базового слоя краски. Перед полировкой снимаем маскировочную бумагу и скотч. Границу перехода на этом участке мы спрятали в рельефной полости и потому она практически не заметна.

Перламутровые краски для стен

Перламутровая штукатурка для стен также популярна. Но все же краска используется часто. Она помогает получить жемчужный блеск на поверхности, при этом насыщенность может быть разными. Могут применяться на разных основаниях. Далее будет рассмотрено, как  достигается эффект.

Краска помогает получить жемчужный блеск на поверхности, при этом насыщенность может быть разной.

Что обеспечивает такой оттенок

Радужный эффект получают, когда ультрафиолет преломляет блеск, который образуется из-за наличия в составе слюды и стекла. Если выбрана натуральная слюда, то вид будет непрозрачным, искусственная слюда – полупрозрачный, стекло дает бесцветное покрытие:

  • Краситель представляет собой мелкие частички, выделяются глянцем и блеском, способствуют получению зрительной глубины;
  • Для металлического эффекта применяется алюминиевая либо бронзовая пудра;
  • Размер гранул и количество слоев оказывает влияние на результат, оттенок покрытия;
  • В базовых цветах краска идет – золотой, серебряной либо жемчужной.

Радужный эффект получают, когда ультрафиолет преломляет блеск, который образуется из-за наличия в составе слюды и стекла.

Актуальность

Дизайнеры любят применять перламутровые покрытия, они наносятся на мебель, стены, потолок, и для декора небольших предметов. Добиваться необычных результатов с помощью средства несложно, можно провести работы своими руками.

Дизайнеры любят применять перламутровые покрытия, они наносятся на мебель, стены, потолок, и для декора небольших предметов.

Применение

Отмечается широкий диапазон применения средства. Подходит для обработки следующих оснований: деревянные, стеклянные, бетонные, ДСП, ГКЛ и иные пиломатериалы.

Отмечается широкий диапазон применения средства.

Сочетания

Чтобы верно подобрать материал к другим средствам, нужно знать возможные сочетания:

  • Можно вместе использовать разные виды красок – масляные, алкидные, на водной основе;
  • Если обрабатывают дерево, то желательно краситель вводить в восковой раствор либо штукатурный;
  • Для малярных работ подбираются готовые краски.

Для малярных работ подбираются готовые краски.

Основы покраски переходом

Покраска переходом требует от мастера хорошего цветовосприятия, поскольку основная задача такого способа окраски – грамотный подбор оттенков. Светлые цвета подбирать значительно сложнее, нежели темные.

Последние обычно не нуждаются в переходном способе, однако для наилучшего результата желательно окрасить авто именно таким образом. Бежевые оттенки и белый цвет – наиболее часто встречающиеся тона при покраске переходом.

Зачастую переходным методом пользуются специализированные сервисные центры, которые имеют все необходимые условия для качественной покраски. Тем не менее, покраска переходом своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд. К особенностям такого приема относятся:

  • Покраска «шагом» или «нахлестом» по старому покрытию означает, что для достижения нужного результата необходимо окрасить не только отремонтированную часть кузова, но и несколько сантиметров старого покрытия. Это обеспечит идеальное слияние оттенков.
  • Различия между старым и новым покрытием практически не заметны, разве что на серебристом авто при определенном падении цвета будет отмечаться слабая граница перехода. Но невооруженному глазу такой эффект не заметен.

Покраска авто переходом актуальна в следующих случаях:

  • выцветание и изнашивание некоторых элементов машины;
  • появление мелких сколов и царапин;
  • невозможность подобрать цвет для покраски крупной детали авто: крыло, бампер, дверь.

Даже профессионалам сложно установить оптимальный цвет для ремонта машины, поэтому они применяют покраску переходом.

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой.  Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам

Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:

  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
  • выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.

В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок

Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой.

Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка

Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.

Это интересно: Чем и как покрасить оштукатуренные стены?

Скрываем границы перехода

Как уже отмечалось, всегда лучше делать переход, выходя либо на окончание детали или на рельефные зоны и фактурные элементы. Покрытие полностью высохло и готово к полировке. Цель полировки – скрыть границу перехода. Берем тонкий абразив на мягкой основе градации 3000. В местах, где позволяет площадь, можно сошлифовать границы перехода машинкой.

В узких местах будем работать вручную, для чего пригодится маленький абразивный круг. Используем эксцентриковую шлифовальную машинку с ходом 3 мм. На машинку ставим мягкую проставку. Шлифуем границы области перехода. Работаем на низких оборотах.

На кантах, в области рельефа, работаем вручную абразивом 1500-2000 по мокрому. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не прошлифовать созданное лакокрасочное покрытие.

Поскольку мы закончили переход в углублении, границы видно не будет. После того, как мы прошлись абразивом, уменьшаем риску более тонким шлифматериалом. Можно использовать 3000 абразив на мягкой основе Работаем, так сказать, на понижение, особенно это актуально для темных цветов, на которых даже очень мелкая риска очень заметна.

Важно знать, что дефекты по лаку особенно заметны на темных цветах, поэтому нужно постараться максимально понизить риску. Далее протираем на сухую

Заметна матовость по границе. Убираем ее полировкой. На первом этапе полировки используем жесткий полировальник на основе вспениного полеуретана и полировальную пасту с абразивным эффектом.

Хорошо устраняющую опыл и участки перехода. Выдавливаем небольшое количество пасты на полировальник. Втираем пасту неработающей машинкой. Работаем на оборотах от 1000 до 2000. В процессе работы главное – не перегреть пластик. Поэтому работаем, не останавливаясь на одном месте , чтобы не подвергать поверхность сильному нагреву. Полировку пластика следует проводить очень аккуратно.

Поскольку он мягче металла, значит пластик требует большей осторожности и внимания при работе. Обрабатываем заматированую область

Для удаления излишков полироли используем специальные салфетки на основе искусственного нетканого материала, не образующего ворса. Если для удаления избыточной полировальной пасты использовать обычную салфетку, возникает риск поцарапать лакокрасочное покрытие.

Заметна небольшая матовость на поверхности бампера. Повторяем процедуру с полировкой на тех же оборотах. Скрытые внутренние рельефные поверхности, канты, доводим вручную, чтобы не пробить лакокрасочный слой, при помощи мягкого полировальника. На следующем этапе берем полировальную пасту, предназначенную для удаления рисок от тонких абразивов и абразивных паст.

Трудности локального окрашивания автомобиля

Последовательность нанесения слоев при покраске пятном

Тому существуют несколько причин.

  • В ходе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомашины выцветает и выгорает, поэтому свежевыкрашенный участок будет смотреться гораздо ярче
  • Зернистость , в большинстве случаев, не соответствует ремонтному
  • Очень часты ошибки в выборе оттенка

Чтобы избегнуть подобных недоразумений, когда нанесенная свежая краска заметно выделяется на общем фоне кузова, и производится покраска авто пятном, иначе называемая «покраской переходом». Данный метод используется тогда, когда необходимо покрасить элемент кузова таким образом, чтобы границы нового и старого ЛКП были максимально неразличимы.

Следует отметить, что без применения специальных материалов и четкой технологии ваша попытка перекраски элемента кузова авто способом «перехода» может повлечь негативные последствия.

Например, различие в оттенках полностью не удастся устранить. Даже тогда, когда эмаль выбрана предельно точно, на ее тон влияют температура окружающего воздуха, вязкость состава, количество его слоев и пр. Помимо этого, на границе перехода нового ЛКП в базовое создается светлый ореол. И, наконец, будет очень заметна разница фактур на участке распыления двух эмалей.

Всего этого можно избежать, если грамотно подготовить поверхность автомобиля под перекраску, правильно подобрав материалы и точно следуя всем этапам технологии.

Структура перехода по лаку

Плав­ный пере­ход лака при помо­щи спе­ци­аль­но­го рас­тво­ри­те­ля пред­став­ля­ет собой сме­ши­ва­ние све­же­на­не­сён­но­го лака со ста­рым лаком пане­ли.

Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов (blender) пред­став­ля­ет собой очень мед­лен­ный рас­тво­ри­тель. Блен­дер пред­на­зна­чен для рас­тво­ре­ния све­же­на­не­сён­но­го и ста­ро­го лака и сме­ши­ва­ния их. Это поз­во­ля­ет убрать гра­ни­цу ново­го и ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Блен­дер нано­сит­ся лёг­ким напы­ле­ни­ем. Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов раз­мяг­ча­ет род­ной лак пане­ли так, что­бы новый и ста­рый лак сли­лись вме­сте.

Неко­то­рые совре­мен­ные уре­та­но­вые лако­кра­соч­ные покры­тия необ­ра­ти­мо отвер­жде­ны под воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры. При исполь­зо­ва­нии блен­де­ра на уре­та­но­вых лако­кра­соч­ных покры­ти­ях, све­жий лак осе­да­ет на поверх­но­сти этих покры­тий, а не сме­ши­ва­ет­ся, созда­вая общее моно­лит­ное покры­тие. Поэто­му очень важ­но, что­бы лак (в том чис­ле мел­кий опыл от него) нано­сил­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную под покрас­ку (от 800 до 1000/1200).

В чем суть окраски автомобиля методом плавного перехода

Несмотря на кажущуюся простоту окраски переходом, для правильного ее выполнения необходимо обладать определенными навыками и знаниями. В этом материале будет продемонстрирована технология плавного перехода на примере окраски отремонтированного участка бампера. Вы узнаете, как грамотно создавать переход на сопряженную поверхность.

Также Вы узнаете, как избежать возможных ошибок, на какие моменты в работе следует уделить особое внимание, потому что только в случае неукоснительного следования регламентированной технологии, эта современная технология даст положительный результат, скроет разнотон между созданным и существовавшим лакокрасочным покрытием. Актуальность применения метода более чем очевидна

Существующая цветовая гамма автомобильных эмалевых красок настолько обширна, что зачастую очень сложно бывает подобрать 100% подходящий оттенок. Ситуацию усугубляют как объективные трудности – неблагоприятное внешнее воздействие окружающей среды, изменяющее в процессе эксплуатации транспортного средства оттенок лакокрасочного покрытия; так и субъективные – нестабильность конвейерной окраски, она особенно характерна для отечественного автопрома

Актуальность применения метода более чем очевидна. Существующая цветовая гамма автомобильных эмалевых красок настолько обширна, что зачастую очень сложно бывает подобрать 100% подходящий оттенок. Ситуацию усугубляют как объективные трудности – неблагоприятное внешнее воздействие окружающей среды, изменяющее в процессе эксплуатации транспортного средства оттенок лакокрасочного покрытия; так и субъективные – нестабильность конвейерной окраски, она особенно характерна для отечественного автопрома.

Как провести работу своими руками

Самое первое, что нужно сделать – подготовить поверхность:

  • необходимо проверить стены на наличие дефектов и искривления;
  • при обнаружении недочетов, исправить: снять старое покрытие и прошпаклевать поверхность до ровного состояния, сбить старую штукатурку, зачистить выступы;
  • далее убрать пыль и грязь, и тщательно загрунтовать;
  • когда грунтовка высохнет, приступают к покраске.

Для окрашивания перламутровым составом соблюдают порядок действий:

  • краску размешать, можно развести водой, не больше 15% от всей массы; Перламутровый состав можно колеровать;
  • узкой кистью нанесите стартовую линию под багетами, шириной 5 – 10 см. Это необходимо для дальнейшей работы валиком, чтобы не запачкать потолок;
  • теперь можно наносить первый слой – его называют базой или фоном. Лучше для работы подойдет велюровый валик;
  • в малярный лоток налейте перламутровую краску, с помощью валика наносите равномерно на поверхность;
  • после оставьте все до полного высыхания.

Для создания рисунков и орнаментов необходимо использовать инструменты, в зависимости от задумки.

Как сделать комнату перламутрово-белой

Белый цвет визуально расширяет пространство. Перламутрово-белый цвет универсальный и подойдет для дизайна квартиры.

Но следует учитывать, что такой цвет подчеркивает неровности и дефекты стен.

Поэтому нужно либо качественно подготовить поверхность, либо же выбрать ровные и без изъянов стены.

Для покрытия можно использовать перламутровую краску или перламутровую штукатурку. Последняя не требует идеальных стен, с ее помощью легко скрыть недочеты. Способ нанесения, как с обычными красками.

Эффект хамелеона

Популярностью пользуется дизайн квартир с эффектом хамелеона. Он создаётся с помощью одноимённого пигмента, который добавляется в краску и меняет свой цвет под разными углами зрения. Максимально ярко он смотрится на тёмной основе.

Такой эффект зрительно сглаживает неровности, интересно смотрится на выпуклых деталях.

Розовый жемчуг

Перламутровая краска с эффектом розового жемчуга добавит нежности и романтики в интерьер.

Сочетается со многими цветами: белый, серый, голубой. Особенно популярны «пыльные» оттенки.

Наносится так же просто.

В зависимости от рисунка, можно использовать губку, валик и другие инструменты.

Классический белый жемчуг

Белый жемчуг подходит для интерьера дома или квартиры. Благородный блеск и мерцание придает интерьеру шик и роскошь.

Перед нанесением нужно подготовить поверхность, потому что этот оттенок подчеркивает неровности и изъяны.

По желанию размещается рисунок с помощью трафарета или же валика.

Наносится краска обычным способом.

Перламутровые краски обладают широкой гаммой палитры, с их помощью создают имитацию бархата, велюра, гранита, морской поверхности, шелка.

В каких случаях применяют растворитель для переходов

Непредвиденные ситуации на дороге оставляют свой след на лакокрасочном покрытии машин. Чтобы его восстановить, иногда приходится перекрашивать какие-либо элементы кузова, что, соответственно, уменьшает рыночную стоимость авто. Как определить, что был произведен ремонт? Есть определенные признаки, согласно которым можно установить, какая деталь была перекрашена:

  1. Разный тон краски на различных деталях. Если присмотреться, то у детали, которая была отремонтирована, оттенок краски отличается от целой. Особенно это заметно на машинах, окрашенных эмалью без металлического эффекта.
  2. Фактура лака отличается. Мастерство автомаляра состоит в том, чтобы получить такую же структуру поверхности на эмали или лаке, как на заводской детали. Чтобы этого достичь, необходим огромный опыт.
  3. Следы полировки. Это хорошо видно на солнце. Если замечены полировочные артефакты, то следует осмотреть более тщательно, возможно, обнаружатся предыдущие дефекты.

Для того чтобы свести к минимуму эти недостатки, машина окрашивается с применением растворителя для переходов. Это поможет сделать визуально незаметным вмешательство. Кроме того, уменьшит затраты на работу и на материалы. Такие большие элементы кузова, как крыша, капот, нецелесообразно перекрашивать целиком из-за небольшого скола или вмятины.

Особенности красок для перехода

Главной задачей покраски переходом является минимизирование границы двух покрытий. Качество и состав краски влияют на окончательный результат даже больше, чем сама покраска. К примеру, базовая слабоукрывистая краска не маскирует грунт, но в данном случае, это только на руку, поскольку требуется стереть границу двух слоев.

https://www.youtube.com/watch?v=hL_JvETytLA

К таким краскам относятся светлые серебристые тона, краска металлик на авто. Такие растворы постепенно закрывают основу и придают заданный оттенок. Покраска переходом металлик придаст плавное равномерное покрытие поверхности.

Для повышения качества покраски используют бесцветную базу. Как красить переходом при помощи такого вещества? База уже доведена до нужной кондиции, поэтому не нуждается в дополнительном разведении.

В составе бесцветной базы присутствует алюминий, именно он равномерно распределяет жидкость по поверхности и образует хорошее сцепление. Перед тем как самому покрасить автомобиль в домашних условиях, нужно определиться с типом краски, а уже затем делать подготовительные работы

Подготовка

Подготовка поверхности авто в основном не отличается от обычной, за исключением того, что необходимо снять глянец с лакового покрытия области перехода покраски. Без этого будет видна граница старой и новой краски. Каким образом определяется граница? Считать нужно от границы очищенного и загрунтованного участка. Для перехода краски требуется где-то 20–25 см и для перехода лака еще 10 см. То есть на расстоянии 30–35 см от границ повреждения нужно удалить глянец на старом покрытии. Это расстояние зависит от кривизны детали авто, чем она больше, тем меньше можно делать область, где будет переходить краска. Если обрабатываемый участок расположен возле перегиба детали, то переход краски можно сделать на этом месте, но лаковый лучше сделать побольше.

Поверхность матируется при помощи наждачной шкурки с зернистостью не крупнее 2000 легкими круговыми движениями без усилия прижима.

Участки авто, на которые не должны попадать краска и лак, заклеиваются малярным скотчем. Скотч должен немного заходить на матированную поверхность.

Особенности красок для перехода

Главной задачей покраски переходом является минимизирование границы двух покрытий. Качество и состав краски влияют на окончательный результат даже больше, чем сама покраска. К примеру, базовая слабоукрывистая краска не маскирует грунт, но в данном случае, это только на руку, поскольку требуется стереть границу двух слоев.

К таким краскам относятся светлые серебристые тона, краска металлик на авто. Такие растворы постепенно закрывают основу и придают заданный оттенок. Покраска переходом металлик придаст плавное равномерное покрытие поверхности.

Для повышения качества покраски используют бесцветную базу. Как красить переходом при помощи такого вещества? База уже доведена до нужной кондиции, поэтому не нуждается в дополнительном разведении.

В составе бесцветной базы присутствует алюминий, именно он равномерно распределяет жидкость по поверхности и образует хорошее сцепление. Перед тем как самому покрасить автомобиль в домашних условиях, нужно определиться с типом краски, а уже затем делать подготовительные работы

По сравнению с окраской «встык», окраска методом «плавного перехода» является более тонкой, можно сказать, «ювелирной» работой. Здесь от маляра требуется не только соблюдение элементарных технологических правил, но и определенная сноровка, четкое понимание алгоритма выполняемых операций и поведения тех или иных специальных материалов. Только тогда маляр будет испытывать заслуженную гордость за плоды своего труда, а владелец свежеокрашенного автомобиля осознает, что немалые деньги на ремонт потрачены не зря.

Сегодня вы узнаете

По традиции, для начала немного пофантазируем.

Допустим, в мелком ДТП пострадал весьма солидный автомобиль, скажем, Mercedes CLS-class, и его хозяин, также весьма солидный товарищ, горит желанием видеть свой «кабинет на колесах» по-прежнему роскошным.

По «жигулевским» меркам повреждение плевое: вмятина на заднем крыле. Однако не к лицу она новехонькому «мерсу», стало быть, нужно вернуть автомобилю прежний безупречный облик. Чтобы по высшему разряду, и оттенок не отличался!

Коль мы стремимся проявить свои профессиональные навыки во всей красе, цвет автомобиля пускай будет «сложный». Например, серебристый металлик, с ооочень большим количеством алюминиевого зерна, да не простого, а двояковыпуклого!

Подготовительный этап


Чтобы выполнить окрашивание, нужно найти сухое помещение, где будет проводиться вся процедура (гараж, ангар и т. п.). Для начала необходимо подготовить поверхность, тщательно очистив ее и ошкурив. Обязательно проверьте окружающую краску, дабы избежать отслаивания старого покрытия. Используйте наждачную бумагу №1500.

Далее заклейте малярным скотчем прилегающие участки и обезжирьте поверхность (обычный растворитель не подойдет, используйте специально предназначенные обезжириватели).

Теперь нужно подготовить грунт-наполнитель. Не стоит забывать, что для пластиковых деталей используется грунт по пластику. Грунт разбавляется в соотношении 1:1. Ошкурьте грунт до гладкой поверхности. Далее место поверхность протрите липкой салфеткой, чтобы убрать всю пыль после шлифовки.

3 Подготовка авто: грязь и пыль – наши враги

Прежде чем приступить к работе, тщательно моем автомобиль, так как несколько пылинок, попавших на свежее лакокрасочное покрытие, перечеркнут всю работу, в результате чего придется удалять краску и красить заново. Но прежде чем приступить к мытью, нам нужно подготовить кузов, а именно – удалить все навесные элементы, которые могут мешать работе или испачкаться.

Если, к примеру, вы собираетесь красить дверь, демонтируем молдинг и, возможно, ручку. Если ремонт будем выполнять на крыле, демонтируем фары или фонари, поворотники и, возможно, бампер, если поврежденный участок расположен близко к нему. Затем моем автомобиль и высушиваем. После просушки заклеиваем малярным скотчем те элементы, которые демонтировать не удалось, к примеру, стекла.

Подготовка участка к покраске пятном

Перед тем, как красить авто металликом или акрилом, соответствующий участок следует надлежащим образом подготовить. Для этого используется специальное вещество под названием биндер. Обработка поверхности биндером представляет собой что-то вроде обычного грунтования, только применение этого средства намного улучшает конечный результат.

Состав наносится на поверхность капота, крыши или другой детали авто либо из баллончика, либо пульверизатором. Наносить биндер следует ровным слоем на предварительно зачищенную и обработанную шпатлевкой деталь кузова автомобиля. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.

Как выполнять ремонт с трехслойной окраской

Эффективный ремонт с трехслойной окраской

Трехслойная окраска, например Mazda 46V «Soul Red» и Ford M7283A «Ruby Red», сегодня становится все более популярной на автомобилях. хотя они выглядят великолепно, добиться точного совпадения цветов может быть довольно сложно. Основываясь на новом цвете Mazda 46V «Soul Red», мы составили руководство о том, как обеспечить точное соответствие цветов без риска повторной обработки, отнимающей много времени.

Поскольку понимание трехслойного лакокрасочного покрытия и соблюдение пошагового процесса имеет большое значение для выполнения такого ремонта, ниже вы найдете как видео, так и подробное руководство.

Следуя правильным процессам и методам, а также приобретя небольшой опыт, техники скоро смогут уверенно производить высококачественный ремонт. Если вы хотите еще больше улучшить свой трехуровневый набор навыков, запишитесь на наш курс Master Applicator III, который предлагает практическое практическое обучение по этому вопросу.

Шаг 1: Идентификация

Первым важным шагом является определение того, действительно ли цвет автомобиля является трехслойным. В наши дни существует гораздо больше, чем просто традиционная белая трехслойная отделка. Многие популярные автомобили теперь имеют трехслойные цвета: красный, синий, оранжевый, желтый и т. Д., Даже если изначально они могут не выглядеть как одна из этих более сложных окрасок. Идентификация должна происходить на этапе составления предложения, чтобы можно было включить необходимое рабочее время и избежать дорогостоящих задержек позже в процессе ремонта. Как правило, требуется дополнительное время для подбора цвета, а в покрасочном цеху требуется дополнительное время в камере для нанесения дополнительного количества слоев. Часто выполнение трехслойной отделки лучше оставить в последнюю очередь дня, когда будка обычно доступна дольше. Крайне важно оставить дополнительное пространство для смешивания — как правило, это одна полная панель — и помните, что и грунтовое, и промежуточное покрытие нуждаются в смешивании. В то же время убедитесь, что у маляра есть необходимые навыки и время для эффективного выполнения работы. Особенно, если это новый цвет, стоит быстро позвонить вашему техническому специалисту PPG за советом — это намного эффективнее, чем ждать, пока не потребуется переделывать!

Шаг 2: Подбор цвета

Поскольку различия в методах нанесения могут значительно повлиять на точность цвета для трехслойной отделки, лучше всего, чтобы подбор цвета выполнял сотрудник, который будет его наносить. Настройки пистолета и методы нанесения (такие как расстояние от панели, скорость движения и перекрытие) должны быть согласованы между этапом подбора цвета и покраской автомобиля. Примечание. При таком количестве переменных, влияющих на согласование цветов и применение, PPG не рекомендует согласование цветов от края до края.

 

Шаг 3: Процесс трехслойного распыления краски

При трехслойном покрытии промежуточный слой сильно влияет на точность цвета. По мере нанесения большего количества слоев цвет меняется – темнее или светлее (обычно темнее), тонально и по степени эффекта. Таким образом, изготовление нескольких карт распыления абсолютно необходимо. Следующая процедура предназначена для того, чтобы избежать распространенной проблемы, когда нанесение неправильного количества базового или промежуточного слоя непреднамеренно меняет цвет ремонта.

Установите 5 распылительных карточек с правильным спектральным серым оттенком грунтовки. Нанесите одинаковый базовый слой на все карты – полностью высушите. Примечание. Убедитесь, что при фактическом ремонте используется тот же оттенок спектрально-серого грунта.

  • Нанесите базовое покрытие на все пять карт. Дать высохнуть. Удалите один из них.
  • Нанесите первый слой промежуточного покрытия на оставшиеся четыре карты. Дать высохнуть. Удалите один.
  • Нанесите второй слой промежуточного покрытия на три оставшиеся карты. Дать высохнуть. Удалите один.
  • Нанесите третий слой промежуточного слоя на две оставшиеся карты. Дать высохнуть. Удалите один.
  • Нанесите четвертый слой промежуточного слоя на последнюю карту. Дайте высохнуть. Нанесите одинаковый прозрачный лак на все пять карт. Дать высохнуть.
  • Используя Солнечную пушку, проверьте четыре карты рядом с транспортным средством, чтобы определить необходимое количество промежуточных слоев.
  • Во время нанесения промежуточного слоя в камере используйте сторону карты для распыления (с помощью Sun Gun), чтобы проверить правильность количества промежуточных слоев. После подтверждения можно наносить прозрачный лак.
  • Поместите карту распыления в свою «библиотеку художника».

Примечание. Этот процесс также очень эффективен для цветных покрытий, таких как Hyundai Veloster VE9 Green Apple (строго говоря, это не трехслойное покрытие), а также для более сложных трехслойных покрытий, включая Mazda. 41V Соул красный.

Этап 4: Нанесение

Равномерное нанесение очень важно, так как образование промежуточного слоя может значительно повлиять на конечный результат. Например, «двойное перекрытие» в конце мазков пистолета приводит к большим различиям в цвете, особенно если они повторяются при трех или более промежуточных слоях. Смещенное положение старт-стоп снижает вероятность появления «зебровых полос», особенно при покрытии всей стороны автомобиля.

Примечание: И грунтовое, и промежуточное покрытие следует наносить обычными закрытыми слоями. Также не забудьте исправить любые дефекты или включения в грунтовочном слое перед нанесением промежуточного слоя, потому что они часто видны сквозь прозрачный слой.

Шаг 5: Смешивание – грунт

Секрет заключается в точном и последовательном смешивании грунта и промежуточного слоя на определенной площади. Кроме того, при нанесении грунтовки «мокрым по мокрому» ее также следует загнуть в соседние панели. Если для достижения цветового соответствия требуется три промежуточных слоя, то базовый слой необходимо смешивать в три этапа. Мысленно разделите панель смешивания на пять или шесть равных частей и смешайте грунтовку в первой части. Используйте методы обратного смешивания, чтобы сдержать избыточное распыление и предотвратить попадание капель на край панели.

При правильном выполнении этот процесс дает очень мягкий, прогрессивный переход грунтового покрытия в существующий цвет, что является ключом к успеху при смешивании трехслойных покрытий.

Шаг 6: Растушевка – промежуточный слой

Растушевка промежуточного слоя намного проще, так как можно использовать обычные методы растушевки, однако точность по-прежнему важна. Первый слой наносится до конца первой секции смешанного базового покрытия, второй слой до конца второй секции и третий до конца третьей секции. Обязательно протрите заднюю часть области смешения между всеми слоями, чтобы удалить избыточное распыление и избежать «профилирования» после нанесения прозрачного слоя. Старайтесь избегать чрезмерного увеличения толщины пленки в середине слоя, так как это является основной причиной потемнения края смеси. При нанесении трехслойного покрытия часто возникает сильное образование пленки грунтового покрытия, поэтому важно дать дополнительное время выдержки перед нанесением указанного прозрачного покрытия PPG, чтобы предотвратить захват растворителя, что может привести к проблемам с долговечностью.

Обучение

Если вы никогда раньше не занимались ремонтом трехслойной покраски, описанные в этой статье процедуры могут показаться сложными. Перед тем, как приступить к «живой» работе в мастерской, рекомендуется пройти тест и развить свои навыки и опыт — это намного выгоднее и менее напряжно, чем ждать, пока ошибка не приведет к повторению. Получить экспертное руководство и получить некоторый практический опыт в процессе трехэтапного ремонта так же просто, как связаться с местным техническим специалистом PPG. PPG также регулярно проводит курсы по трехслойному ремонту в рамках курса Master Applicator III в нашем Северном учебном центре в Копенгагене.

Вот как вы можете заставить свой автомобиль менять цвет

Обычно, если вы хотите персонализировать цвет своего автомобиля, вам, как правило, приходится обращаться к специалисту по кузовным работам для изменения цвета.

Но есть и другая альтернатива – автомобильная краска , меняющая цвет, которая переключается с одного пигмента на другой в зависимости от условий окружающей среды. Если вы слышали о парамагнитной краске еще в 2000-х, то понимаете, о чем я говорю.

Машина не только

краска придает вашему автомобилю крутой вид

, но также придает ему неотличимый характер. Утром можно ездить одним цветом, а днем ​​другим. Это никоим образом не портит кузов автомобиля, но может иметь некоторые последствия для

при покупке автостраховки

.

Что делает машину, меняющую цвет?

Согласно

Dean Auto Glass

изменение цвета краски возможно благодаря светоизлучающему эффекту покрытия, превращающего краску кузова автомобиля в светоизлучающий материал.

Эта краска называется электролюминесцентной, потому что она основана на излучении электрического тока для изменения цвета поверхности автомобиля.

Электролюминесцентная краска состоит из материала с высокой проводимостью и низким сопротивлением, который обеспечивает равномерное распространение электрического тока. Результатом является автоматическое изменение цвета по всему кузову автомобиля.

Вам интересно, откуда берутся пигменты в шерсти?

Цвета добавляются в краску во время производства, и достаточно электрического тока, протекающего по всей поверхности, чтобы осветить и сделать цвет более насыщенным. После нанесения добавляется покрытие с низким сопротивлением и завершается прозрачным проводящим верхним слоем.

Безвредная изменяющая цвет краска для улучшения внешнего вида автомобиля

Зная, что изменяющая цвет автомобильная краска зависит от электрического тока для переключения пигментов, понятно беспокойство по поводу рисков для безопасности. Вам не нужно беспокоиться о безопасности или качестве автомобиля, потому что он не оказывает вредного воздействия на вас или ваш любимый автомобиль.

Чтобы гарантировать безопасность, производители электролюминесцентных красок, такие как LumiLor и LitCoat, добавляют в краску диэлектрический материал, обеспечивающий изоляцию. Это также гарантирует, что поверхность автомобиля не замкнется и не сгорит. Этот материал также защищает владельцев автомобилей и обеспечивает равномерное распределение тока по площади поверхности для плавных цветовых переходов и впечатляющей глубины цвета.

Когда ток не проходит через краску, вы можете подумать, что автомобиль покрыт только базовым автомобильным грунтом, потому что он кажется синим. Но как только ток начинает течь, автомобиль может переключаться с одного цвета на другой, в зависимости от цветовой гаммы краски.

Электролюминесцентная краска используется на различных материалах корпуса

Преимущество использования меняющей цвет краски заключается в том, что ее можно наносить на широкий спектр материалов корпуса, как указано в

Покрытие Великобритания.

 

Краска Electro-L может прилипать к этим поверхностным материалам без ухудшения качества и долговечности. Поскольку большинство автопроизводителей используют сталь или алюминий, ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь его в кузове, поэтому вы можете без особого беспокойства улучшить его эстетику, добавив многоцветный оттенок.