19Окт

Как правильно разрядить автомобильный аккумулятор: Как разрядить аккумулятор автомобиля

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?

Off Статьи,

На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.

Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» — не значит подвергнуть его глубокому разряду.

То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом.

Зато аккумуляторы системы «свинец-сурьма» после такой перезагрузки могут заработать, как в молодые годы.

Для начала, каким образом разряжать?

Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.

Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.

Далее – зарядка.

Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.

Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.

Чем разрядить автомобильный аккумулятор: способы


В процессе эксплуатации автомобильной техники наступает период для проведения разряда аккумулятора. При этом важно понимать, что необходимо не доводить до глубоких разрядов, что может оказать пагубное влияние на источник питания, некоторые разновидности батарей при этом не смогут восстановить нормальные значения. Рассмотрим для чего это нужно и какие существуют способы.

Содержание

  1. Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор
  2. Способ разрядить аккумулятор
  3. Не снимая с авто
  4. Вне авто
  5. Многофункциональное зарядное устройство
  6. Контрольно-тренировочный цикл

Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор

Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.

При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет выяснить реальное состояние источника питания, а также сколько утеряно емкости батареи.

Способ разрядить аккумулятор

В настоящее время используется три способа снижения заряда батареи:

  • не снимая с автомобиля;
  • вне автомобильной техники;
  • применение многофункционального зарядного устройства.

Не снимая с авто

Данный способ считается среди автомобилистов самым простым и доступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не менее 10,3 В, при этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В результате применения такого метода время процесса разряда не регламентируется так как при этом используются бортовые потребители, каждый имеет свои показания потребления электроэнергии из аккумулятора.

В процессе процесса разряда необходимо следовать следующим правилам:

  1. Первоначально перед тем как разрядить аккумулятор автомобиля необходимо заглушить двигатель, при этом заряд от генератора не будет поступать.
  2. Включите бортовые потребители электроэнергии. Основными аппаратами практически в каждом автомобиле являются печки, магнитолы, а также освещение.
  3. В течение всего времени разряда необходимо контролировать значение напряжения на выводах аккумулятора.
  4. При падении до 10,3 В разряд следует прекратить. При этом восстановление рекомендуется проводить сразу.

Совет! При данном способе снижения заряда рекомендуется проводить постоянный замер напряжения при помощи мультиметра.

Не стоит забывать, что понижение заряда, не снимая с авто не может дать реальную картину внутренней емкости аккумулятора. В данном случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.

Вне авто

Для того, чтобы провести нормальный режим снижения разряда и при этом увидеть реальную внутреннюю емкость источника питания его необходимо снять с автомобиля и разрядить отдельно. Восстановление заряда после проводится при помощи специального зарядного устройства. После того, как сняли аккумулятор необходимо замерить плотность электролита при помощи ареометра, значение должно находится в пределах 1,27-1,29 г/см3.

Для проведения непосредственно разряда следует собрать соответствующую схему:

Используемый вольтметр поможет контролировать напряжение при снижении разряда. При помощи амперметра и переменного сопротивления возможно установить необходимый ток разрядки. При проведении снижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.

Интересно знать! Такой метод можно проводить в домашних условиях при этом необходимо иметь измерительные приборы и переменное сопротивление.

Для того, чтобы определить емкость необходимо значение тока умножить на время достижения показания 10,3 В. Если нет возможности применить переменное сопротивление его можно заменить на обыкновенную лампочку на 12 В, при этом можно комбинировать потребитель из нескольких ламп. Следует помнить, в результате нагрева ламп под них следует подкладывать негорючий материал. После полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно быстрее, такой метод поможет быстро и качественно установить нормальное значение внутренней емкости.

Многофункциональное зарядное устройство

Такой метод считается самым безопасным и рекомендуется производителями источников питания. При этом необходимо применять зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты применяются при снижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.

Достоинством такого метода является то, что нет необходимости постоянно контролировать напряжение, устройство самостоятельно прекратит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и основные параметры по которым будет проходить снижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит реальные значения внутренней емкости аккумулятора. После следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккумулятора.

Контрольно-тренировочный цикл

Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.

Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.

Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.

Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
  • понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;

Важно! В процессе эксплуатации рекомендуется контролировать и своевременно отключать приборы, питающиеся от бортовой сети, во избежание глубокого разряда источника питания.

Проведение тренировочных мероприятий позволит значительно продлить срок службы у источника питания. При этом соблюдая необходимые требования и имея специальные приборы можно рассчитать реальную внутреннюю емкость аккумуляторной батареи.

https://www.youtube.com/watch?v=O33n9qwamYAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Разрядка аккумулятора 12V лампой 20W (https://www.youtube.com/watch?v=O33n9qwamYA)

Аккумуляторы

— Как безопасно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?

спросил

Изменено 5 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 25 тысяч раз

\$\начало группы\$

Как безопасно разрядить большой свинцово-кислотный аккумулятор, например автомобильный аккумулятор или аккумулятор ИБП?

Я предполагаю, что использую толстый медный шнур (у меня он в виде линий электроснабжения стиральной машины толщиной около 1/4 дюйма), а затем подключаю резистор. Проблемы, которые я вижу при таком подходе:

  • Как подобрать размер резистора, чтобы не разряжаться слишком быстро и не возникло риска взрыва?

  • По моему опыту, большие резисторы ужасно дороги. Как я могу получить соответствующий резистор, не тратя много денег? Можно ли использовать графитовый стержень? (Потенциально я могу получить их дешево) Если да, то как правильно подобрать размер стержня?

  • Как я узнаю, что батарея полностью разряжена на 100% и находится в полной безопасности?

  • батареи
\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Подключите его к лампе налобного фонаря мощностью 60 Вт, которая потребляет 5 А. Автомобильные аккумуляторы обычно имеют емкость от 45 до 60 Ач. Если вы предполагаете, что аккумулятор полностью заряжен и находится в хорошем состоянии, то для его разрядки потребуется около 10 часов.

Думаю, это ответ на ваш вопрос.

Но вы не должны полностью разряжать свинцово-кислотную батарею и оставлять ее стоять, вы необратимо повредите ее.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Что вы планируете делать с батареей? Если вы полностью разрядите его, это изменит электроды, и вам придется отремонтировать его, чтобы он снова заработал. Если вы действительно хотите полностью разрядить его, возьмите большой резистор. Знаете ли вы, что из лампочки получается отличный резистор? Вы можете использовать любой материал, если он будет вести себя разумно и не будет слишком сильно нагреваться. Или используйте лампочку. Лампочка 40Вт/ 12В = 3А

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Похоже, у вас есть ошибочные, предвзятые представления о разрядке аккумулятора.
В частности, если вы хотите полностью разрядить типичный автомобильный аккумулятор (12 В, 60 А·ч), все, что вам нужно, — это резистор 20 Ом, 10 Вт

(или аналогичный) и подключить его к клеммам аккумулятора. Оставьте его подключенным примерно на 4 дня и с помощью вольтметра убедитесь, что напряжение равно нулю.
Поскольку ток составляет всего (12/20 =) 0,6 А, для подключения резистора не требуется «толстый» провод.
Поскольку разряжаемая мощность составляет всего (12 x 0,6 =) 7,2 Вт, резистор на 10 Вт должен справиться с этим без проблем.
Поскольку он потребляет 0,6 А, для разрядки аккумулятора требуется (60/0,6 =) 100 часов.

Упомянутый резистор не должен стоить больше 5 долларов. Удачи!

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Для разрядки аккумулятора лампочки (обычно) являются дешевым силовым резистором (поскольку линейность не имеет значения).

Чем больше лампочек подключено параллельно, тем быстрее разрядится.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

осторожно. Это решение частично опасно. Не делайте этого внутри здания, вблизи источников возгорания или хрупкого и дорогого оборудования. Не вдыхайте образующиеся газы. Если вы не уверены, прибегните к другим предлагаемым решениям.

Возьмите пластиковое ведро, наполните его водой, положите в него два куска металлолома (подойдет алюминий), подключите их к полюсам аккумулятора стараясь не касаться друг друга . Железо в порядке, но осадок представляет собой грязное месиво. Не используйте медь, поскольку результат токсичен.

Затем начните медленно всыпать немного соли, пока не будет достаточной реакции (выделение газа, но без чрезмерного нагрева). Не дыши этим!

Это дешевая и высокопроизводительная нагрузка со встроенным устройством охлаждения.

Перестанет работать, как только будет достигнуто определенное напряжение, зависящее от используемых кусков металлолома. После проверки напряжения можно аккуратно соединить металлические детали под водой. При этом наденьте очки.

Последний совет: делайте это только на открытом воздухе, иначе вы взорвете свой дом образовавшимся водородом.

\$\конечная группа\$

10

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

BU-501: Основы разрядки — Battery University

Целью батареи является накопление энергии и высвобождение ее в нужное время. В этом разделе рассматривается разрядка при различных скоростях C и оценивается глубина разряда, до которой батарея может безопасно дойти. В документе также рассматриваются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных режимах нагрузки.

Преимущество электрохимической батареи по сравнению с другими устройствами накопления энергии заключается в том, что энергия остается высокой в ​​течение большей части заряда, а затем быстро падает по мере истощения заряда. Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик-аккумулятор — это обратная сторона батареи, обеспечивающая наибольшую мощность в начале. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные характеристики разряда накопленной энергии.

Большинство перезаряжаемых батарей могут быть кратковременно перегружены, но это должно быть кратковременно. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает в себя заряд, разряд и температуру.

Любители дистанционного управления (RC) — это особая порода пользователей батарей, которые доводят до максимума толерантность к «хилым» высокопроизводительным батареям, разряжая их при температуре C 30°C, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Настолько же захватывающим, как радиоуправляемый вертолет, гоночный автомобиль и быстрая лодка; ожидаемая продолжительность жизни пакетов будет короткой. Любители радиоуправления хорошо осведомлены о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.

Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов тяготеют к батареям с высокой емкостью и выбирают Energy Cell. Это в отличие от отраслей промышленности, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения выбирают более надежную силовую ячейку с уменьшенной емкостью.

Глубина разряда

Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В/элемент; система на основе никеля до 1,0 В/ячейка; и большинство литий-ионных до 3,0 В / ячейка. На этом уровне тратится примерно 95 процентов энергии, и напряжение будет быстро падать, если разряд продолжится. Чтобы защитить батарею от чрезмерной разрядки, большинство устройств не допускают работу за пределами указанного конечного напряжения разрядки.

При снятии нагрузки после разряда напряжение исправной батареи постепенно восстанавливается и поднимается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов к электродам создают этот потенциал напряжения, даже когда батарея разряжена. Паразитная нагрузка или высокий саморазряд препятствуют восстановлению напряжения.

Высокий ток нагрузки, как в случае сверления бетона с помощью электроинструмента, снижает напряжение батареи, и пороговое значение напряжения конца разряда часто устанавливается ниже, чтобы предотвратить преждевременное отключение. Напряжение отсечки также должно быть снижено при разрядке при очень низких температурах, так как напряжение батареи падает, а внутреннее сопротивление батареи увеличивается. В таблице 4 показаны типичные значения напряжения в конце разряда для аккумуляторов с различным химическим составом.

Конец разряда
Литий-марганцевый Ли-фосфат Свинцово-кислотный NiCd/NiMH
Номинальный 3,60 В/ячейка 3,20 В/ячейка 2,00 В/ячейка 1,20 В/ячейка
Нормальная нагрузка 3,0–3,3 В/ячейка 2,70 В/ячейка 1,75 В/ячейка 1,00 В/ячейка
Тяжелая нагрузка или
Низкотемпературный
2,70 В/ячейка 2,45 В/ячейка 1,40 В/ячейка 0,90 В/ячейка
Таблица 4: Номинальное и рекомендуемое конечное напряжение разряда при нормальной и большой нагрузке
Более низкое конечное напряжение разряда при высокой нагрузке компенсирует большие потери.

Чрезмерная зарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к образованию сероводорода — бесцветного, ядовитого и легковоспламеняющегося газа с запахом тухлых яиц. Сероводород также возникает при разложении органических веществ в болотах и ​​сточных водах, присутствует в вулканических газах и природном газе. Газ тяжелее воздуха и скапливается на дне плохо проветриваемых помещений. Сначала сильный, но со временем обоняние притупляется, и жертвы не замечают присутствия газа. (См. BU-703: Проблемы со здоровьем при использовании батарей)

Что представляет собой цикл разрядки?

Под циклом разрядки/зарядки обычно понимают полную разрядку заряженной батареи с последующей перезарядкой, но это не всегда так. Аккумуляторы редко бывают полностью разряжены, и производители часто используют формулу 80-процентной глубины разряда (DoD) для оценки аккумулятора. Это означает, что доставляется только 80 процентов доступной энергии, а 20 процентов остается в резерве. Циклирование батареи при менее чем полной разрядке увеличивает срок службы, и производители утверждают, что это ближе к полевым представлениям, чем полный цикл, потому что батареи обычно перезаряжаются с некоторой оставшейся резервной емкостью.

Не существует стандартного определения цикла разрядки. Некоторые счетчики циклов добавляют полный счет, когда батарея заряжена. Интеллектуальной батарее может потребоваться 15-процентная разрядка после зарядки, чтобы пройти цикл разрядки; все, что меньше, не считается циклом. Батарея на спутнике имеет типичный DoD 30–40 процентов, прежде чем батареи будут перезаряжены в течение спутникового дня. Новый аккумулятор электромобиля может заряжаться только до 80 процентов и разряжаться до 30 процентов. Эта полоса пропускания постепенно расширяется по мере разрядки батареи, чтобы обеспечить одинаковое расстояние вождения. Избегание полной зарядки и разрядки снижает нагрузку на батарею. (См. также BU-1003: Электромобиль)

Гибридный автомобиль использует только часть емкости во время ускорения до перезарядки аккумулятора.