Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?
Off Статьи,
На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.
Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» — не значит подвергнуть его глубокому разряду.
То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом.
Для начала, каким образом разряжать?
Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.
Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.
Далее – зарядка.
Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.
Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.
Чем разрядить автомобильный аккумулятор: способы
В процессе эксплуатации автомобильной техники наступает период для проведения разряда аккумулятора. При этом важно понимать, что необходимо не доводить до глубоких разрядов, что может оказать пагубное влияние на источник питания, некоторые разновидности батарей при этом не смогут восстановить нормальные значения. Рассмотрим для чего это нужно и какие существуют способы.
Содержание
- Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор
- Способ разрядить аккумулятор
- Не снимая с авто
- Вне авто
- Многофункциональное зарядное устройство
- Контрольно-тренировочный цикл
Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор
Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.
При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет выяснить реальное состояние источника питания, а также сколько утеряно емкости батареи.
Способ разрядить аккумулятор
В настоящее время используется три способа снижения заряда батареи:
- не снимая с автомобиля;
- вне автомобильной техники;
- применение многофункционального зарядного устройства.
Не снимая с авто
Данный способ считается среди автомобилистов самым простым и доступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не менее 10,3 В, при этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В результате применения такого метода время процесса разряда не регламентируется так как при этом используются бортовые потребители, каждый имеет свои показания потребления электроэнергии из аккумулятора.
В процессе процесса разряда необходимо следовать следующим правилам:
- Первоначально перед тем как разрядить аккумулятор автомобиля необходимо заглушить двигатель, при этом заряд от генератора не будет поступать.
- Включите бортовые потребители электроэнергии. Основными аппаратами практически в каждом автомобиле являются печки, магнитолы, а также освещение.
- В течение всего времени разряда необходимо контролировать значение напряжения на выводах аккумулятора.
- При падении до 10,3 В разряд следует прекратить. При этом восстановление рекомендуется проводить сразу.
Совет! При данном способе снижения заряда рекомендуется проводить постоянный замер напряжения при помощи мультиметра.
Не стоит забывать, что понижение заряда, не снимая с авто не может дать реальную картину внутренней емкости аккумулятора. В данном случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.
Вне авто
Для того, чтобы провести нормальный режим снижения разряда и при этом увидеть реальную внутреннюю емкость источника питания его необходимо снять с автомобиля и разрядить отдельно. Восстановление заряда после проводится при помощи специального зарядного устройства. После того, как сняли аккумулятор необходимо замерить плотность электролита при помощи ареометра, значение должно находится в пределах 1,27-1,29 г/см3.
Для проведения непосредственно разряда следует собрать соответствующую схему:
Используемый вольтметр поможет контролировать напряжение при снижении разряда. При помощи амперметра и переменного сопротивления возможно установить необходимый ток разрядки. При проведении снижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.
Интересно знать! Такой метод можно проводить в домашних условиях при этом необходимо иметь измерительные приборы и переменное сопротивление.
Для того, чтобы определить емкость необходимо значение тока умножить на время достижения показания 10,3 В. Если нет возможности применить переменное сопротивление его можно заменить на обыкновенную лампочку на 12 В, при этом можно комбинировать потребитель из нескольких ламп. Следует помнить, в результате нагрева ламп под них следует подкладывать негорючий материал. После полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно быстрее, такой метод поможет быстро и качественно установить нормальное значение внутренней емкости.
Многофункциональное зарядное устройство
Такой метод считается самым безопасным и рекомендуется производителями источников питания. При этом необходимо применять зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты применяются при снижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.
Достоинством такого метода является то, что нет необходимости постоянно контролировать напряжение, устройство самостоятельно прекратит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и основные параметры по которым будет проходить снижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит реальные значения внутренней емкости аккумулятора. После следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккумулятора.
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
- понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
Важно! В процессе эксплуатации рекомендуется контролировать и своевременно отключать приборы, питающиеся от бортовой сети, во избежание глубокого разряда источника питания.
Проведение тренировочных мероприятий позволит значительно продлить срок службы у источника питания. При этом соблюдая необходимые требования и имея специальные приборы можно рассчитать реальную внутреннюю емкость аккумуляторной батареи.
https://www.youtube.com/watch?v=O33n9qwamYAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Разрядка аккумулятора 12V лампой 20W (https://www.youtube.com/watch?v=O33n9qwamYA)
Аккумуляторы— Как безопасно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?
\$\начало группы\$
Как безопасно разрядить большой свинцово-кислотный аккумулятор, например автомобильный аккумулятор или аккумулятор ИБП?
Я предполагаю, что использую толстый медный шнур (у меня он в виде линий электроснабжения стиральной машины толщиной около 1/4 дюйма), а затем подключаю резистор. Проблемы, которые я вижу при таком подходе:
Как подобрать размер резистора, чтобы не разряжаться слишком быстро и не возникло риска взрыва?
По моему опыту, большие резисторы ужасно дороги. Как я могу получить соответствующий резистор, не тратя много денег? Можно ли использовать графитовый стержень? (Потенциально я могу получить их дешево) Если да, то как правильно подобрать размер стержня?
Как узнать, что батарея полностью разряжена на 100% и находится в полной безопасности?
- батареи
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Подсоедините его к лампе налобного фонаря мощностью 60 Вт, которая потребляет 5 А. Автомобильные аккумуляторы обычно имеют емкость от 45 до 60 Ач. Если вы предполагаете, что аккумулятор полностью заряжен и находится в хорошем состоянии, то для его разрядки потребуется около 10 часов.
Думаю, это ответ на ваш вопрос. Но вы не должны полностью разряжать свинцово-кислотную батарею и оставлять ее стоять, вы необратимо повредите ее.
\$\конечная группа\$\$\начало группы\$
Что вы планируете делать с батареей? Если вы полностью разрядите его, это изменит электроды, и вам придется отремонтировать его, чтобы он снова заработал. Если вы действительно хотите полностью разрядить его, возьмите большой резистор. Знаете ли вы, что из лампочки получается отличный резистор? Вы можете использовать любой материал, если он будет вести себя разумно и не будет слишком сильно нагреваться. Или используйте лампочку. Лампочка 40 Вт/ 12 В = 3 А
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Похоже, у вас есть ошибочные, предвзятые представления о разрядке батареи.
В частности, если вы хотите полностью разрядить типичный автомобильный аккумулятор (12 В, 60 А ч), все, что вам нужно, это резистор
Поскольку ток составляет всего (12/20 =) 0,6 А, для подключения резистора не требуется «толстый» провод.
Поскольку разряжаемая мощность составляет всего (12 x 0,6 =) 7,2 Вт, резистор на 10 Вт без проблем справится с этим.
Поскольку он потребляет 0,6 А, для разрядки аккумулятора требуется (60/0,6 =) 100 часов.
Упомянутый резистор не должен стоить больше 5 долларов. Удачи!
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Чтобы разрядить аккумулятор, лампочки (обычно) являются дешевым силовым резистором (поскольку линейность не имеет значения).
Чем больше лампочек подключено параллельно, тем быстрее разрядится.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
будьте осторожны. Это решение частично опасно. Не делайте этого внутри здания, вблизи источников возгорания или хрупкого и дорогого оборудования. Не вдыхайте образующиеся газы. Если вы не уверены, прибегните к другим предлагаемым решениям.
Возьмите пластиковое ведро, наполните его водой, положите в него два куска металлолома (подойдет алюминий), подключите их к полюсам аккумулятора стараясь не касаться друг друга . Железо в порядке, но осадок представляет собой грязное месиво. Не используйте медь, поскольку результат токсичен.
Затем начните медленно всыпать немного соли, пока не будет достаточной реакции (выделение газа, но без чрезмерного нагрева).
Это дешевая и высокопроизводительная нагрузка со встроенным устройством охлаждения.
Перестанет работать, как только будет достигнуто определенное напряжение в зависимости от используемых кусков металлолома. После проверки напряжения можно аккуратно соединить металлические детали под водой. При этом наденьте очки.
Последний совет: делайте это только на открытом воздухе, иначе вы взорвете свой дом образовавшимся водородом.
\$\конечная группа\$
10
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через FacebookЗарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Разряжен автомобильный аккумулятор.
Как обслуживать автомобильный аккумуляторСодержание
Разряженный автомобильный аккумулятор — наиболее распространенная проблема, возникающая зимой. Морозы вызывают много трудностей с запуском автомобиля по утрам. Однако многие водители не знают, что проблемы с запуском автомобиля из-за отсутствия электричества могут возникать и летом. Каковы могут быть возможные причины этого?
Что такое автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор — это устройство, обеспечивающее питание, необходимое для запуска двигателя. Это также необходимо для использования других узлов при неработающем двигателе. Это источник энергии в виде постоянного тока — сама батарея его не производит. Он используется только для хранения тока в виде химической энергии. Наиболее часто используемые аккумуляторы — свинцово-кислотные. Принцип их работы основан на первичных элементах, созданных из свинцового электрода, электрода из двуокиси свинца и водной серной кислоты. Стоит иметь в виду, что электроэнергия, хранящаяся в аккумуляторе и используемая во время остановок и пусков двигателей, потребляется. Для его подзарядки нужен генератор переменного тока — устройство, которое «вырабатывает» новую энергию во время движения.
Почему разряжается автомобильный аккумулятор?
Существует множество причин, по которым автомобильный аккумулятор разряжается. Имейте в виду, что не все из них требуют его замены. Часто все, что вам нужно сделать, это самостоятельно зарядить аккумулятор в домашней мастерской, или проверить работоспособность аккумулятора, и чаще всего вам не понадобится новый аккумулятор. Среди наиболее частых причин разрядки аккумулятора выделяют:
- оставление автомобиля на стоянке, с включенными источниками энергопотребления,
- не подходит аккумулятор и модель автомобиля,
- загрязнение аккумулятора,
- некорректная работа генератора.
Как правильно зарядить разряженный автомобильный аккумулятор?
Каждый автовладелец должен знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важен не только процесс подзарядки, не менее важно и используемое оборудование — все влияет на срок службы батареи. При длительном разряде аккумулятора может произойти сульфатация, что негативно сказывается на работе устройства. По этой причине рекомендуется перезарядить аккумулятор как можно скорее.
Неправильно заводить автомобиль с помощью бустерных кабелей и только потом заряжать аккумулятор. Лучший способ сделать это — восполнить энергию с помощью зарядного устройства хорошего качества. Правильное устройство позволяет не только регулировать напряжение, но и автоматически отключается после подзарядки аккумулятора. Процесс подзарядки аккумулятора должен включать:
- отсоединение аккумулятора – следует отключить отрицательную клемму, а затем положительную,
- тщательно очистите клеммы и полюса, желательно наждачной бумагой,
- подключите зарядное устройство – вам просто нужно соединить зажимы типа «крокодил» с полюсами зарядного устройства.
После выполнения этих действий оставьте аккумулятор на несколько или несколько часов для подзарядки. В случае со старыми зарядными устройствами необходимо время от времени проверять момент полной зарядки.
Когда не следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Автовладельцы также должны знать, что аккумулятор можно заряжать только при определенных условиях. Важно не только правильное подключение зарядного устройства к полюсам. Вы не должны перезаряжать аккумулятор, который:
- хранится в холодильнике,
- заряжен
- поврежден,
- утечка электролита,
- утечка чего-либо,
- ржавый,
- грязный.
Разряженный автомобильный аккумулятор – первые признаки
Признаки разряженного автомобильного аккумулятора очевидны. Когда энергия заканчивается, запустить двигатель невозможно – нет зажигания, хотя стартер работает. Все остальные подузлы тоже не работают — например, магнитола, но и подсветка приборной панели не горит.
Разрядка в «ноль»
При разрядке аккумулятора у водителя де-факто есть два варианта. Первый, самый быстрый, — запуск автомобиля с использованием пусковых кабелей и еще одного автомобиля с работающим аккумулятором. Тогда вам следует:
- подготовить вспомогательные кабели,
- припарковать другую машину рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором,
- подключите кабели усилителя – красный к положительной клемме, а черный к отрицательной клемме. Важно сначала подключить кабели к заряженному аккумулятору, а затем к разряженному. Кроме того, не забудьте подключить черный вспомогательный кабель к заземлению рядом с клеммой, .
- завести автомобиль с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут,
- запустите автомобиль, аккумулятор которого заряжается, и оставьте его включенным примерно на 20 минут.
Как проверить, разряжен ли аккумулятор?
Когда у водителя после зажигания автомобиля возникают трудности с запуском автомобиля, а лампочки на приборной панели не горят, то наиболее вероятно, что автомобильный аккумулятор разряжен. Самый простой способ проверить, разрядился ли автомобильный аккумулятор, — это использовать вольтметр. Правильные значения находятся в диапазоне от 12,6 до 12,8 В. Если показания счетчика показывают правильные значения, проблема может заключаться в неправильно затянутых или загрязненных клеммах.
Разряженный автомобильный аккумулятор зимой
Каждый водитель знает, что зимой низкие температуры могут привести к разрядке аккумулятора. Как правило, они сопровождаются плохой погодой, т.е. сильный снегопад – чаще пользуешься фарами, дворниками, обогревом, обогревом сидений или размораживанием заднего и лобового стекол, поэтому больше используется энергия аккумулятора. Однако зимой водители жестко запрограммированы на то, что батарея может продержаться недолго, поэтому они стараются не слишком ее эксплуатировать. Летом — другое дело.
Собираясь в дальнюю летнюю поездку, вы включаете кондиционер на полную мощность, а кроме того, подключаются другие устройства, такие как GPS-навигация, дорожный холодильник, а один из пассажиров заряжает свой планшет или смартфон. Так вот, аккумулятор летом эксплуатируется гораздо больше, чем зимой. Более того, доехав до места летнего отдыха, водители обычно оставляют машину на жаркой стоянке на несколько дней. Часто бывает, что после такого длительного простоя завести машину не получается. Почему это происходит? При температуре около 30 градусов Цельсия аккумулятор разряжается примерно в два раза быстрее, чем при оптимальной для него температуре – 20 градусов Цельсия. Каждый раз, когда температура повышается на 10 градусов, средний темп разряда аккумулятора удваивается. Так что уход за аккумулятором летом так же важен, как и зимой.
Можно сказать, что зимой автомобильный аккумулятор еще лучше. Автомобиль не заводится обычно перед вашим домом. Дома или в гараже у вас обычно есть зарядное устройство, а если нет, то вы точно можете найти дружелюбного соседа, который может одолжить вам кабели питания. В крайнем случае, вы всегда можете вызвать такси, которое либо поможет завести машину с помощью бустерных кабелей (большинство таксопарков предоставляют такие услуги), либо подвезет до места назначения. Часто вы также можете получить помощь через страховку или дополнительную помощь, которую вы получили при покупке батареи известной марки. Летом, если вы проводите отпуск за границей, вы не можете использовать большинство этих возможностей. Дополнительную сложность представляет языковой барьер, особенно в популярных для поляков странах, таких как Румыния, Болгария, Хорватия, Черногория и Албания. Вместо того, чтобы воплощать в жизнь сценарий севшей батареи во время отпуска, лучше заранее хорошо подготовиться к поездке.
Как обслуживать автомобильный аккумулятор летом?
Как всегда, ключевым фактором является профилактика. Перед дальней поездкой проверьте техническое состояние вашего аккумулятора в профессиональной мастерской. Напряжение заряженной батареи должно быть 12,6-12,8 В. Если измерение показывает 12,4 В, то, скорее всего, ваша батарея разряжена. Также хорошо проверить утечку тока, то есть количество электроэнергии, затрачиваемое на поддержание работы компьютера или памяти радио, или сигнализацию при выключенном двигателе. Утечка тока не должна превышать 50 мА (0,05 А). Также проверьте, сухая и чистая ли батарея, правильно ли она установлена в предназначенном для нее месте, чистые ли клеммы, правильно ли закреплены хомуты и покрыты ли они бескислотным вазелином.
Так почему лучше, чтобы эти вещи проверял профессионал, если некоторые из них можно проверить самостоятельно? Иногда при отключении аккумулятора от автомобиля необходимо сразу подключить его к другому источнику питания. Более продолжительное отключение питания может привести к серьезным последствиям в обслуживании электронных цепей. Некоторые батареи также требуют, чтобы их провода были подключены и отключены в определенном порядке. Если вы не знаете требований этих процедур для вашего автомобиля и аккумулятора, лучше доверить это профессионалу.
Если у вас нет необслуживаемой батареи, еще одним важным действием является наблюдение за уровнем электролита. Маркировка на аккумуляторе показывает минимальный и максимальный уровень электролита. Если вы видите, что уровень низкий, долейте его, используя только дистиллированную воду. Не используйте кислоты или обычную воду! Необходимость доливки электролита летом связана с тем, что при высоких температурах вода из электролита быстро испаряется, что приводит к повышению его кислотности, сульфатации элементов аккумуляторной батареи и, в конечном итоге, к частичной или полной потере ее работоспособности.
Перед поездкой на автомобиле не забудьте взять с собой зарядное устройство нужной мощности. При этом во время вождения не забывайте использовать только те электроприборы, которые действительно необходимы. Не оставляйте энергопотребляющие устройства включенными при выключенном двигателе.
Соблюдая эти правила, вы можете быть уверены, что батарея будет исправно работать летом и в течение всего года.