4Фев

Как правильно прогревать машину зимой с акпп: Как прогревать автомобиль с АКПП зимой: советы по эксплуатации

Содержание

Прогревай АКПП правильно. Как сберечь «автомат» зимой? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

9863

/ Mariaprovector / Shutterstock.com

С наступлением холодов перед водителями встает необходимость прогревать мотор перед поездкой. В течение нескольких минут они позволяют машине поработать на холостых оборотах и затем пускаются в путь. Однако в силу сложной конструкции автоматическая коробка передач тоже требует прогревания. Как это это правильно делать, чтобы сберечь технику и не потерять много времени?

Почему нужно прогревать коробку?

В морозы масло в коробке загустевает и становится менее вязким. Его возможность к прокачиванию снижается, и в первые минуты после запуска мотора наблюдаются трудности с циркуляцией смазывающей жидкости. Если дать коробке нагрузку, то механические узлы будут испытывать повышенный износ.

В холода можно ощутить, как тяжело переключаются селекторы некоторых «автоматов», что является побочным эффектом загустевшего масла. В первые минуты после запуска мотора масло влияет на работоспособность пакетов фрикционов, клапанов и гидроблока. Если стартовать с непрогретой коробкой, ощущаются рывки и подергивания, а пыль и стружка, появляющиеся в результате выработки фрикционных дисков, попадают в масло, загрязняют гидроблок и затрудняют работу маслонасоса. Так продолжается несколько минут, пока под нагрузкой коробка не прогреется и масло не достигнет приемлемой температуры.

Гидромеханический «автомат»

В зависимости от типа конструкции автоматической трансмиссии, существуют несколько способов прогревания коробок.

Обычный гидромеханический автомат с гидротрансформатором прогревать в режиме P (паркинг) не очень эффективно. Коробка принимает тепло только от мотора, который в первые минуты сам холодный. Поэтому лучше всего включить режим D и постоять на тормозе пару минут, пока масло будет разгоняться по каналам смазки в коробке. Циркуляция масла в гидротрансформаторе будет приводить к его нагреванию.

Можно для удержания машины использовать и ручной тормоз, который блокирует задние колеса. Правда, этот прием применим только по отношению к коробкам с гидротрансформатором. Преселективные роботы таких действий не любят.

Как прогревать преселективный робот?

На отечественном рынке большое распространение получили роботы с двумя сцеплениями, которые не имеют в своей конструкции гидротрансформатора. Их прогревают так же, как и обычные механические трансмиссии, то есть во время движения. Первые минуты необходимо ехать очень плавно, не допуская активных разгонов и торможений. Высокие нагрузки для коробки противопоказаны. Даже если мотор прогрелся на холостом ходу за счет использования функции дистанционного запуска, в первые пять минут после старта лихачить нельзя. При этом лучше не раскручивать двигатель свыше 2,5 тыс. оборотов.

Как прогревать вариатор?

Вариаторы прогревают примерно так же, как и обычные гидромеханические «автоматы», но с рядом особенностей. У этих коробок есть гидротрансформатор, который позволяет долго удерживать машину тормозом в режиме «D». Потому перед стартом не будет лишним немного прогреть масло, прокачивая его через вращающиеся лопасти гидротрансформатора. Но затем после старта лучше всего перевести вариатор в режим ручного переключения передач, выставить виртуальную третью ступень и проехать на ней около двух минут, плавно раскручивая мотор до 2,5-3,5 тысячи оборотов, а скорость лучше ограничить 60 км/ч. В этом случае шкивы выстраиваются в среднее положение и ремень при вращении не вызывает больших нагрузок на их поверхности. При этом потребуется избегать резких рывков при добавлении газа. Движение должно быть плавным и равномерным. После прогревания коробки можно переходить в автоматический режим работы трансмиссии.

автоматическая коробка передачпрогрев автомобилятехническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Как правильно прогревать АКПП в зимний период

Чтобы понять, как прогревать коробку автомат зимой, нужно разобраться в принципе её работы. В АКПП момент от вращающегося вала передается от двигателя на гидротрансформатор, и далее от него на фрикционное сцепление определенных шестерен. Сама автоматизированная коробка автомат состоит из двух лопастных частей — насоса и турбины. Полезная энергия гидротрансформатора идет на перелопачивание и соответственно нагрев масла. Также энергия расходуется на работу насоса, создающего рабочее давление в различных каналах и направлениях в коробке. Крутящий момент передается от ДВС к АКПП передается, за счет потоков масла, которое выбрасывается колесом насоса в сторону турбинного колеса.

Езда на непрогретой машине приводит к скорому износу АКПП!

Холодное масло в трансмиссии способствует появлению нестабильной работе коробки при переключении передач, появляются так называемые пинки и подергиванье. Диски фрикционов будут проскальзывать, что резко снижает срок их службы, одновременно снижая рабочие характеристики трансмиссионного масла.


ATF именно так на английском языке выглядит аббревиатура масла для автоматической коробки передач.

Определенные характеристики масла, указанные заводом производителем, говорят о том, что оно сохраняет необходимую текучесть-подвижность в допустимых пределах в обозначенном диапазоне температур. Так, если температура масла опуститься, например, ниже, чем -45 °C (а это минимальное значение сохранения удовлетворительных свойств масла, заявленное производителем), то вязкость (основной показатель масел) её изменятся, попросту застынет. Обеспечить нужные характеристики маслу помогают специальные присадки, например, от отечественной компании Suprotec. Добавки снижают износ деталей коробки, продлевая тем самым эксплуатационные характеристики.

Итак, прогрев следует осуществлять не спеша, в течение хотя бы нескольких минут. Всё будет зависеть от температуры окружающего воздуха на улице. Прогрев следует проводить без перевода селектора в разные положения. Это не коем образом не ускорит и не улучшит качество прогрева, а только повысит риск появления замыкания в коробке движущихся частей и других поломок.

Норматив времени по прогреву при температуре воздуха от -5 до -20 °C, должен составить около 5-7 минут, до достижения показателя температуры масла на датчике свыше 60 °C. После чего, можно начинать движение стараясь держать обороты двигателя в районе от 1300 до 3000 обор./мин, на протяжении 5 минут. При температуре воздуха за бортом около -20 ÷ -35 °C, в таком случае прогрев следует проводить не менее 10 минут. После чего можно начинать плавное движение, без рывков и резких ускорений, при этом скорость желательно не превышать и ограничить 40 км/ч.

Предупреждение проблемы с АКПП в будущем, позволит сэкономить массу сил и средств. Основные рекомендации, которых следует придерживаться при эксплуатации автомобиля на автомате, в зимний период:

1. При условии оснащения вашей АКПП специальными режимом «Winter», либо «snow», необходимо их использовать в обязательном порядке, не игнорировать. Ведь производить предусмотреть для Вас эти режимы, чтобы Вы не беспокоились о правильности ведения прогрева в суровое время года.

2. Зимой необходимо быть особенно осторожным, т.к. снег и гололед существенно увеличивают тормозной путь, а это напрямую связано с Вашей безопасностью. Также следует по максимуму исключить резкие ускорения, невынужденные обгоны и резкие торможения-всё это негативно сказывается на эксплуатационном сроке фрикционных лент в коробке передач.

3. Перед тем как прогревать коробку автомат зимой, нужно оценить уровень масла в двигателе и по возможности в коробке. Так как своевременный долив или полная замена масла, в частности в АКПП (каждые 40-60 тыс.км), позволит не угодить на дорогостоящий ремонт коробки.

Приведенная выше информация позволяет получить ответы на вопросы: как прогревать коробку автомат зимой и нужен ли прогрев коробки автомат зимой? Желаем Вам ни гвоздя, ни жезла!

Читайте также:

  • Коробка передач автомат контрактная – что это значит
  • Почему пинается коробка автомат и что делать
  • Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Действительно ли помогает прогрев автомобиля?

« 4 причины, по которым Toyota Corolla 2021 года является фаворитом водителей

5 скрытых жемчужин Мэдисона, Висконсин »

5 февраля 2021 г.

Стоит ли прогревать машину? Помогает ли прогрев автомобиля? Зимой большинство людей считают хорошей идеей прогреть свой автомобиль, прежде чем отправиться в путь. Поскольку автомобили с дистанционным запуском становятся все более популярными, чем когда-либо, тенденция прогрева вашего автомобиля также имеет место, потому что для этого достаточно нажать кнопку. Хотя прогрев автомобиля может быть удобным, поэтому вам не придется ездить на холодном автомобиле, это может повлиять на общее состояние вашего автомобиля. Вот несколько способов, как это влияет на ваш автомобиль и окружающую среду.

Срок службы двигателя

Прогрев вашего автомобиля может фактически сократить срок службы вашего двигателя, поскольку, позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу в холодную погоду, вы каждый раз удаляете масло из поршней и цилиндров двигателя. Хотя вы можете задаться вопросом, откуда взялся этот миф, поскольку он не соответствует действительности, это потому, что когда-то он был основан на фактах. Джейк Шифер, директор по обслуживанию в Smart Motors, говорит, что до того, как автомобили и грузовики были оснащены системами управления подачей топлива, они полагались на карбюраторы и более простую систему управления топливной системой, которая требовала значительного времени для прогрева. Он также заявил, что «автомобили, произведенные после 1980 имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для довольно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типичной работы».

Вред окружающей среде

Хотя прогрев автомобиля может сделать вождение немного более комфортным, он может еще больше нанести вред окружающей среде. При работе автомобиля на холостом ходу в воздух выбрасываются вредные химические вещества, газы и другие токсины. Это способствует региональной дымке, истощению озона и глобальному изменению климата. На холостом ходу ваш автомобиль сжигает намного больше бензина, чем при его запуске, и каждый галлон сожженного газа производит более 20 фунтов парниковых газов.

Предотвращение повреждения двигателя

Если вы опасаетесь нанести вред двигателю и окружающей среде, но хотите, чтобы ваш автомобиль был теплым, знайте, что большинство новых автомобилей прогреваются быстро. «Автомобили, выпущенные после 1980 года, имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для достаточно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типовых операций», — сказал Джейк Шефер.

Шефер говорит, что если наружная температура не слишком низкая, водители должны завести машину, выйти и обойти ее, чтобы убрать снег или лед, мешающие движению, вернуться в машину и продолжить движение в обычном режиме. По его словам, вождение автомобиля — это гораздо более быстрый способ прогреть двигатель, не причинив ему вреда. «Конечно, если на улице очень холодно, вам следует подождать, пока ваша разморозка не начнет дуть теплым воздухом», — предупреждает он. «Вы же не хотите ставить под угрозу свою безопасность, заглядывая в маленькое чистое пятнышко, которое вам удалось сделать на лобовом стекле».

Еще одна вещь, с которой следует быть осторожным, это слишком быстрое ускорение в первые несколько мгновений вождения. Это может добавить нежелательную нагрузку на ваши подшипники и заполнить камеру сгорания газом, что, в свою очередь, сократит срок службы вашего двигателя. Вот почему рекомендуется проехать первые пару миль на более медленной стороне и не слишком сильно увеличивать обороты двигателя. Если вы беспокоитесь о том, что вы уже нанесли ущерб двигателю или вам просто нужно провести техническое обслуживание вашего автомобиля, посетите наш сервисный центр Smart Motors Toyota в Мэдисоне, штат Висконсин, и наши обученные специалисты Toyota могут помочь. Мы с гордостью обслуживаем водителей по всей территории Мэдисона, включая Сан-Прери, Миддлтон и другие районы.

Изображение Pexels из Pixabay

Теги: Безопасность автомобиля, Советы по транспортным средствам
Опубликовано в Безопасность вождения, безопасность Toyota | Комментариев нет »

Свяжитесь с нами

  • Copyright © 2022, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию |&nbspЧасы | Умная Тойота | 5901 Odana Road, Мэдисон, Висконсин, 53719 | 608-275-7808

3 совета, как прогреть машину холодным утром После предварительного прогрева у вас обычно остается два варианта: терпеть минусовые температуры в салоне, пока не поступит теплый воздух, или укутаться в столько защитных слоев, что вы едва можете двигаться. В любом случае, вам, скорее всего, будет некомфортно. Кроме того, онемение пальцев, запотевшие ветровые стекла и громоздкая куртка могут быть опасны, если они мешают вашему зрению или замедляют реакцию.

Воспользуйтесь этими советами по прогреву автомобиля, чтобы ваши зимние поездки оставались теплыми и безопасными.

Как долго нужно прогревать машину утром перед поездкой?

Ритуал полного прогрева автомобиля зимой на самом деле является пережитком времен карбюрации — чтобы предотвратить заглохание, холодный металл нуждался в длительном прогреве, прежде чем достигал оптимальной температуры. В наши дни большинство систем впрыска топлива достаточно сложны, чтобы вносить соответствующие коррективы в ненастную погоду. Также нет причин беспокоиться о том, будут ли ваше моторное масло и другие жидкости работать в холодную погоду; синтетические продукты, производимые сегодня, предназначены для обеспечения защиты, даже когда ртутный столбик опускается ниже нуля. По сути, современные автомобили развились до такой степени, что дискомфорт водителя и внешние дорожные условия являются основными рисками безопасности в холодную погоду, особенно если вы провели исследование о подходящих шинах для сезона.

Автомобилю с впрыском топлива обычно требуется всего 30 секунд для прогрева, прежде чем он будет готов к работе, даже в холодную погоду. После этого лучший способ повысить температуру двигателя — это вождение автомобиля. Это не только ускорит подачу горячего воздуха в салон, но и сэкономит газ и сократит выбросы. Если температура падает до 10-20 градусов по Фаренгейту или ниже, прогрейте автомобиль в течение минуты или двух, чтобы масло разжижалось и циркулировало полностью.

Даже если вашему двигателю требуется всего одна минута, вам может понадобиться дополнительное время для прогрева, чтобы остальная часть автомобиля оттаяла. Лучший способ для этого — завести машину, включить антиобледенитель и дать двигателю прогреться, пока вы чистите ветровое стекло и убираете снег. Старайтесь не работать на холостом ходу дольше пяти минут, чтобы сэкономить топливо, и проверьте, есть ли в вашем регионе ограничение на время холостого хода.

Еще 3 совета по прогреву автомобиля

Если вы не хотите, чтобы автомобиль стоял на морозе, у вас есть несколько вариантов:

  1. Припарковаться в гараже . Даже без обогрева закрытое пространство блокирует лед и ветер, поддерживая более высокую температуру окружающей среды, чем открытая подъездная дорожка.
  2. Перед запуском прогрейте двигатель. Нагреватель блока цилиндров обычно устанавливается для предварительного нагрева охлаждающей жидкости двигателя. Включите обогреватель, когда паркуетесь ночью, и установите таймер, чтобы включить обогреватель за 2–4 часа до того, как вы планируете уехать на следующий день. Блочные обогреватели могут быть добавлены в качестве заводской опции на многие новые автомобили, или владельцы могут приобрести обогреватель на вторичном рынке.
  3. Начни издалека. Удаленные пускатели используют транспондер, аналогичный стандартному брелку, что позволяет запускать двигатель, не выходя на улицу. Дверные замки и система безопасности остаются активными, что обеспечивает безопасность вашего автомобиля, пока он прогревается. Для экономии топлива и выбросов углерода по-прежнему лучше всего сократить время простоя до пяти минут или меньше. НЕ используйте эту функцию при парковке в закрытом гараже, так как смертельный угарный газ может накапливаться и подавлять вас.

Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о нагревателях блока цилиндров двигателя поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Хайме Коп/Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

вождение в холодную погоду, антиобледенитель, обогреватель, дистанционный стартер, снег, прогрев автомобиля, зима, советы по вождению зимой

Как независимый автомобильный писатель, я создаю статьи, практические руководства, веб-контент и официальные документы для сайта онлайн-журнала и автомобильных компаний. Я страстно верю, что автомобили и мотоциклы следует ценить как произведения искусства, и мечтаю о том, чтобы иметь белый Ducati 899 Panigale, который можно было бы выставить в моей гостиной.