Поворот на перекрестке: как правильно выполнять
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАppПосле получения прав у новоявленных водителей возникают сложности при повороте на перекрестке, так как теория вождения не может компенсировать опыта на реальных дорогах. Ведь выполнить поворот – значит сделать один из сложнейших маневров, поскольку при выполнении траектория автомобиля может пересекаться с другими транспортными средствами. Причем многочисленные ДТП на перекрестках случаются в процессе совершения поворота налево. В статье расскажем о том, как следует действовать, выполняя поворот, не нарушая при этом правила дорожного движения.
Поворот с крайней левой полосы
По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.
Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?
- 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
- 4. 1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
- 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.
Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:
- Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
- Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
- При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.
Срезание поворота
Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.
Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.
Помеха с правой стороны
Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.
Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:
- пешехода и автомобиля;
- трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.
Ведь у пешеходов и у трамвая установлен особый ранг участников движения. Также необходимо помнить, что при равноценных условиях у трамвая всегда есть приоритет и он двигается первым.
При осуществлении поворота на перекрестке могут появиться трудности с определением помехи справа, поскольку на дороге все события происходят в ускоренном темпе. В связи с этим водителю необходимо оперативно увидеть свое место на дороге и те транспортные средства, которые имеют приоритет при осуществлении движения.
Поворот с двух крайних левых полос
Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.
Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.
По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.
Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.
Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.
На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.
Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.
На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.
Как выполнить поворот на механике
- На прямой дороге заранее притормозите, включайте вторую передачу
- Если остановились возле знака «Проезд без остановки запрещен», или «уступи дорогу», включайте первую скорость, трогайтесь, на вторую можно пока не переходить. После поворота, возможно придется остановиться для пропуска пешеходов
- Поворачивать на механике нужно на малом газу, не нужно сильно выжимать сцепление.
Наша автошкола (Москва) подробно обучает, как выполнять поворот на механике.
Из вышеизложенного следует, при осуществлении маневра нужно следовать положениям действующих правил и благоразумия, определить траекторию езды и следовать по ней, несмотря на вероятные остановки. Ведь из-за каждого отступления от выбранного пути может возникнуть аварийная ситуация.
Если все советы и инструкции не помогают, тогда стоит пройти дополнительные курсы вождения автомобиля в Москве.
Услуги Автошколы
Обучение вождениюОбучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вожденияПрактика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиляПолный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоциклаПолный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколеПолный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщинОбучение уверенному вождению для женщин
Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о грамотном выполнении упражнения «Повороты на 90 градусов».
Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.
Содержание статьи:
- Схема упражнения.
- Порядок выполнения.
- Таблица ошибок.
- Инструкция по выполнению.
- Инструкция в pdf.
- Проблемы на упражнении.
- Ошибки при поворотах.
Схема упражнения
Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:
Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров вполне достаточно.
Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.
Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.
Примечание. В данной статье рассматривается схема, предусматривающая выполнение сначала левого, а затем правого поворотов. Начиная с 14 октября 2017 года возможно применение и симметричной схемы, в которой сначала идет правый поворот, а затем левый. Схема выбирается в зависимости от конфигурации автодрома.
Как правильно выполнить повороты
При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:
- Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
- Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
- Выполнить поворот направо на 90 градусов.
- Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.
При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.
Таблица ошибок для упражнения «Повороты на 90 градусов»
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно выполнить повороты
Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения «Повороты на 90 градусов»:
1. Остановитесь у линии начала упражнения. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.
Чем ближе Вы сможете подъехать к правой стороне, тем лучше. Однако следите за тем, чтобы не зацепить стойки и не пересечь разметку.
2. Начните движение, медленно двигайтесь вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.
Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, остановитесь.
3. Поверните руль до упора влево. Автомобиль при этом стоит на месте.
4. Начните движение. Автомобиль постепенно поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.
5. Установите руль в положение «прямо» и двигайтесь параллельно левой стене коридора. При этом следите за положением конуса номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, остановитесь.
6. Стоя на месте поверните руль автомобиля до упора в правую сторону.
7. Начните движение и выполните правый поворот. Остановитесь перед линией завершения упражнения. К этой линии можно подъехать под любым углом, необязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.
Упражнение успешно сдано.
Инструкция по выполнению упражнения повороты
Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:
Возможные ошибки и проблемы
Самые проблемные места при выполнении упражнения «Повороты» — это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.
Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов
Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.
Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения.
В целом упражнение «Повороты на 90 градусов» не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.
Ну а следующее упражнение на автодроме — разворот в ограниченном пространстве.
Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Повороты на 90 градусов» исключено из экзамена ГИБДД. Список актуальных маневров на экзамене рассмотрен в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».
Удачи на дорогах!
Обновлено: 2 сентября 2021
Раздел: Автошкола
Об авторе:Максим Калашников
—эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
ньютоновская механика — Динамика поворота колеса
Мы склонны игнорировать (относительное) вращение колеса относительно автомобиля по нескольким причинам. Само вращение не вызывает анализируемых сил, поэтому их изучение не всегда полезно.
Я точно не знаю, о чем ваш вопрос, но я дам вам две вещи для размышления, которые могут помочь вам чувствовать себя более комфортно в этом сценарии.
Во-первых, вы можете представить себе (идеальное) колесо как устройство с нулевым коэффициентом трения в одном направлении и бесконечным коэффициентом трения в перпендикулярном направлении. Таким образом, когда применяется сила, имеющая составляющие в обоих направлениях, вы получаете ускорение (движение) и силу реакции.
Итак, это ответ на ваш главный вопрос:
Может ли катящееся колесо создать боковую силу без предварительного вращения вокруг вертикальной оси?
Да . Если вы приложите боковую силу к колесу, оно создаст встречную боковую силу вплоть до предела трения. Это не зависит от вращения или направления колеса.
Другое дело, вообразите себе не реальную машину, где (некоторые) колеса могут вращаться, а игрушечную машинку, где колеса зафиксированы. Мы будем монтировать колеса аналогично повороту автомобиля. Теперь никогда не будет никакого (относительного) вращения колес к машине.
Когда автомобиль находится в состоянии покоя, отсутствуют (горизонтальные) силы или крутящие моменты. Затем, не меняя оси колес, начинаем толкать машину вперед. Угол, который имеют колеса, вызывает силы, которые толкают переднюю часть автомобиля влево, и вызывает крутящие моменты, которые вращают весь автомобиль (а вместе с ним и колеса) против часовой стрелки.
колесо катится только в одном направлении по прямой траектории.
Это верно только в том случае, если к колесу не приложены (вертикальные) крутящие моменты. Как только будет применен крутящий момент, колесо повернется, что может изменить путь, по которому оно может двигаться.
Я описываю идеальное колесо и то, как сила возникает ТОЛЬКО, когда катящееся колесо вращается вокруг вертикальной оси.
Для идеального колеса не требуется сил, чтобы повернуть колесо. Настоящая резиновая шина имеет пятно контакта и трение, что отвлекает от идеала, но возможны и другие решения.
Поворотные силы возникают, когда к колесу прикладывается сила, не соответствующая направлению движения колеса.
В настоящее время мы считаем, что когда мы прикрепляем колесо к транспортному средству с другим колесом(ами), указывающими другое направление, оно перемещается по круговой траектории по другому принципу.
Причина, по которой я привел пример автомобиля с фиксированным углом поворота, состоит в том, чтобы показать, что вы можете перейти от отсутствия поворота (автомобиль неподвижен) к повороту, просто прикладывая силу вперед к автомобилю. Вам не нужно менять угол поворота.
Вы дважды спрашивали о наличии проблемы, и я должен сказать, что не думаю, что понимаю вашу конкретную озабоченность. Я, наверное, упустил критический момент.
ньютоновская механика — Вращается ли поворотное колесо (меняет направление движения) в точке контакта или в каком-либо другом месте?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 5 месяцев назад
Просмотрено 104 раза
$\begingroup$Судя по динамике автомобиля, существует два разных пути движения колеса по криволинейной траектории. Я не думаю, что для этого требуется эксперт по динамике транспортных средств, потому что это простая физическая проблема изменения направления вращения колеса.
На приведенных ниже рисунках показан путь переднего колеса велосипеда, когда велосипедист поворачивает в противоположном направлении и выполняет левый поворот — рис. 1A-1D. Когда велосипед катится, есть периоды, когда гонщик поворачивает переднее колесо, и периоды, когда гонщик держит переднее колесо под фиксированным углом — рис. 2A-D. Во время периодов «вращения колеса», которые показаны красным, переднее колесо движется по криволинейной траектории. Здесь колесо меняет направление, вращаясь/поворачиваясь вокруг своей точки контакта. Довольно простая вещь, потому что легко понять, как вращение катящегося колеса приводит к движению по криволинейной траектории.
В периоды, когда переднее колесо зафиксировано под углом, которые показаны синим цветом, колесо также движется по криволинейной траектории. Теперь мы говорим, что колесо движется по криволинейной траектории по другому механическому принципу и больше не поворачивается в точке контакта, чтобы изменить направление движения. Поскольку направления колес фиксированы, мы думаем, что они поворачиваются не в каждой точке контакта. Мы считаем, что оба колеса вращаются с тангенциальными скоростями вокруг центра поворота — синие дорожки на рис. 3.
Как переднее колесо может менять направление движения, вращаясь вокруг своей точки соприкосновения (красные дорожки), а затем таинственным образом менять направление движения (синие дорожки)?
- ньютоновская механика
- динамика вращения
- кинематика вращения
- вращение
Вращение переднего колеса велосипеда происходит вокруг оси, определяемой осью, на которой крепятся рули. В автомобиле поворотная ось находится рядом с управляемым колесом и вне поля зрения за рулем, если смотреть снаружи.
$\endgroup$ 3 $\begingroup$Если принять во внимание центр оси, она движется вперед и вращается одновременно. Комбинированный эффект заключается в том, что центр вращения (точка вращения) является точкой расстояния, указанной на ваших диаграммах.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.