Топливный насос автомобиля МАЗ
Топливный насос высокого давления (ТНВД) плунжерного типа, приводится в действие от распределительного вала через шестерню привода топливного насоса
Насос имеет восемь насосных секций, объединенных в общем алюминиевом корпусе 10 с приводом их от общего кулачкового валика 16.
Вместе с насосом высокого давления в этом агрегате объединены муфта автоматического опережения впрыска, которая закреплена на переднем конце кулачкового валика, регулятор частоты вращения, размещенный в корпусе 12, и топливоподкачивающий насос 13.
Основным рабочим элементом каждой насосной секции является плунжерная пара, подающая топливо к форсунке и состоящая из плунжера 46 и втулки 52.
Плунжер и втулку обрабатывают с высокой точностью и спаривают друг с другом не путем совместной притирки, а методом селективной (выборочной по размеру) сборки.
Подобранную на заводе плунжерную пару в дальнейшем разукомплектовывать нельзя: детали заменяют только комплектно.
Каждый топливный насос комплектуется плунжерными парами одной размерной группы.
Нижняя часть плунжера имеет два направляющих выступа, входящих в пазы поворотной втулки 45, установленной на втулке плунжера.
На поворотной втулке стяжным винтом закреплен зубчатый венец 43, находящийся в зацеплении с рейкой 8 топливного насоса.
Эта рейка передвигается регулятором; при этом одновременно повертываются все поворотные втулки, а следовательно, и плунжеры во втулках всех восьми насосных секций. Таким образом изменяется количество подаваемого топлива.
Необходимое положение рейки по отношению к зубчатому венцу определяется стопорным винтом, входящим в продольный паз рейки.
Угловым смещением поворотной втулки 45 относительно зубчатого венца 43 при ослабленном винте 44 регулируется подача топлива каждой секцией насоса.
Под действием пружины 47 плунжер нижней головкой через верхнюю тарелку 26 пружины толкателя плотно прижимается к головке регулировочного болта 49, ввернутого в толкатель 51 плунжера, другой конец пружины 47 опирается на нижнюю тарелку 48, установленную в кольцевой выточке корпуса насоса.
Толкатель роликом 54 прижимается к кулачку валика 16 и от поворота фиксируется осью 52 ролика, выступы которой входят в пазы на расточках корпуса насоса. Ролик толкателя имеет плавающую втулку.
Под действием кулачка валика 16 насоса и пружины 47 плунжер совершает во втулке возвратно-поступательное движение.
Регулировочный болт 49, ввернутый в толкатель, стопорится контргайкой 50 и служит для регулировки начала подачи топлива.
На верхнем торце втулки 42 плунжера установлен нагнетательный клапан 39. прижимаемый к седлу 41 пружиной 38.
Нагнетательный клапан служит для разобщения нагнетательного и всасывающего трубопроводов при ходе плунжера вниз.
Нагнетательные клапаны так же, как и плунжерные пары, по гидравлической плотности делятся на две группы.
Топливные насосы комплектуют нагнетательными клапанами только одной группы.
Раскомплектовка пары клапан — седло в процессе эксплуатации недопустима так же, как и плунжерной пары.
Осевое перемещение кулачкового валика 16 в подшипниках допускается в пределах 0. 01— 0,07 мм.
Для устранения излишнего перемещения валика служит набор регулировочных прокладок 21.
Рейка 8 топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса.
Выступающий из насоса конец рейки защищен втулкой 5, в которую ввернут винт 6, ограничивающий мощность двигателя во время обкатки. Этот винт законтрен проволокой и опломбирован.
В верхней части корпуса насоса имеются каналы для подвода и отвода топлива, по которым оно поступает к плунжерным парам.
Избыточное количество топлива отводится через перепускной клапан 9.
Топливо, подаваемое подкачивающим насосом, поступает через входное отверстие во втулке плунжера в надплунжерное пространство.
При движении плунжера вверх топливо вначале перетекает обратно в топливоподающий канал до тех пор, пока верхняя кромка торца плунжера не перекроет входное отверстие.
Топливо начинает сжиматься, и при давлении 10 — 18 кгс/см2 нагнетательный клапан, преодолевая сопротивление пружины, поднимается, а топливо поступает в топливопровод высокого давления к форсунке.
При дальнейшем движении плунжера 46 вверх давление в топливопроводе возрастает и при достижении величины 200 кгс/см2 происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания.
Продолжая двигаться вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает выходное отверстие во втулке, соединенное с отводным каналом.
По мере открывания выходного отверстия давление топлива над плунжером резко уменьшается, а нагнетательный клапан под действием пружины начинает закрываться.
При движении плунжера вниз под действием пружины толкателя надплунжерное пространство заполняется топливом и процесс повторяется.
Количество топлива, подаваемого каждой секцией за один ход плунжера, определяется длиной хода нагнетания.
Длина хода нагнетания изменяется поворотом плунжера относительно его втулки, т. е. изменением положения винтовой отсечной кромки плунжера относительно выходного отверстия втулки.
Таким образом, дозирование количества подаваемого топлива осуществляется изменением не начала, а конца подачи топлива.
Прежде чем приступить к проверке, насос необходимо тщательно промыть, соблюдая следующую последовательность:
- — подвергнуть мойке все наружные поверхности до полного удаления грязи;
- — отвернув винты, снять боковую и нижнюю крышки насоса, а также крышку регулятора со всеми находящимися в ней деталями;
- — вскрытые внутренние полости подвергнуть тщательной мойке.
Мойку рекомендуется проводить в предназначенной для этих целей установке при помощи специальных моющих растворов (подогретых до температуры 70 — 90 °С) следующего состава:
— для корпуса насоса
- сода кальцинированная 0,1 — 0,2%
- бихромат натрия 0,05 — 0,1 %
— для остальных деталей из цветных металлов (латунь, бронза, алюминий)
- эмульсол — 3,5%
- жидкое стекло — 0,15%
— для стальных и чугунных деталей
- тринатрийфосфат — 1,0 — 1,5%
- нитрат натрия — 0,5 — 1,0%
- триэтаноламин — 1,0 — 2,0%
Через вскрытые полости внимательно осматривают состояние деталей.
Детали, имеющие поломки, выкрашивания и местные выработки, подлежат замене или восстановлению.
Особое внимание обращают на состояние пружин толкателей.
На пружине регулятора не должно быть износов в местах ее зацепления с рычагами, а на торце муфты регулятора — выработок (в виде радиальных канавок) от роликов грузов.
Проверяют состояние подшипников и опоры кулачкового вала, а также подшипников регулятора частоты вращения.
Кроме того, следует проверить плавность движения рейки при одновременном проворачивании кулачкового вала насоса, а также легкость перемещения грузов, рычага регулятора и скобы кулисы.
Необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт кулачкового вала удалением соответствующего количества прокладок из-под передней крышки, как описано ниже.
Проверяют величину зазора в зацеплении «рейка насоса — зубчатый венец»; при неподвижном зубчатом венце ход рейки не должен превышать 0,25 мм.
После проведения контрольного осмотра и устранения замеченных недостатков полости кулачкового вала, пружин толкателей и регулятора промывают чистым керосином и производят сборку агрегата.
После заливки в полости кулачкового вала, регулятор а и муфты опережения впрыска необходимого количества масла приступают к определению технического состояния агрегата, для чего ТНВД устанавливают на регулировочный стенд.
Основным критерием, определяющим техническое состояние топливного насоса, является величина износа плунжерных пар.
Оценку пригодности плунжерных пар к дальнейшей эксплуатации следует проводить по величине обеспечения максимально возможной пусковой подачи топлива.
Величина максимальной пусковой подачи топлива, которую можно получить за счет разворота плунжера (зубчатого венца) относительно втулки, должна быть не менее 180 мм
В случае необеспечения указанного требования следует заменить плунжерные пары с последующей регулировкой насоса.
Герметичность нагнетательных клапанов проверяют методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал насоса под давлением 1,7 — 2,0 кгс/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче.
Проверка производится в течение 2 мин, течь топлива из соединительных ниппелей не допускается.
При обнаружении неисправностей производят разборку насоса в объеме, необходимом по условиям ремонта, с более тщательным обследованием состояния деталей и узлов.
Для качественного проведения ремонта большое значение имеет правильное определение объема работ по разборке насоса. Такие узлы, как толкатель плунжера, разбирать не рекомендуется.
Разбирать и собирать насос (см. рис. 1) рекомендуется на приспособлении, исключающем деформацию корпуса и предохраняющем его от повреждений.
Последовательность разборки следующая:
- — специальным ключом отвернуть гайку 2 крепления автоматической муфты и снять муфту 1 съемником, показанным на рис. 2;
- — отвернуть три болта крепления топливоподкачивающего насоса и снять насос и боковую крышку 24;
- — отвернуть колпачковые гайки 36, снять соединительные ниппели 37 и контрящие сухари 33;
- — вывернуть штуцера 31 и вынуть упоры клапанов с пружинами 38 нагнетательных клапанов;
- — при помощи съемника, изображенного на рис. 3, вынуть из корпуса насоса седла с нагнетательными клапанами;
- — при помощи специального приспособления, показанного на рис. 4, сжать пружины толкателей и пинцетом вынуть нижние тарелки пружин толкателей;
- — вывернуть установочные винты 28 втулок плунжеров и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса;
- — слегка сжать пружины 47 и вынуть их из корпуса вместе с верхними тарелками 26, втулками 45 зубчатых венцов и зубчатыми венцами 43;
- — вынуть толкатели 51 из направляющих в корпусе насоса.
Для сохранения заводской комплектовки разборку насосных секций рекомендуется производить, соблюдая закрепление комплектующих деталей за секциями.
Не допускается раскомплектование плунжерных пар, деталей нагнетательных клапанов, а также верхней и нижней половин промежуточной опоры кулачкового вала.
Для снятия кулачкового вала насоса необходимо дополнительно:
- — разобрать корпус регулятора
- — отвернуть стопорный винт опоры кулачкового вала, выпрессовать шпонки с обоих концов кулачкового вала;
- — отвернуть винты крепления крышки переднего подшипника, снять крышку 4 и вынуть кулачковый вал 16 в сборе с внутренними обоймами подшипников и сепараторами;
- — проверить состояние сальников и подшипников кулачкового вала, при необходимости выпрессовать для замены сальники и с помощью съемника спрессовать подшипники.
Проверка технического состояния деталей насоса
Через лупу осматривают состояние деталей нагнетательного клапана.
Риски и царапины на конусных притертых поверхностях, а также кольцевые выработки не допускаются.
Риски и следы коррозии на торцевой поверхности седла можно устранить притиркой седла на притирочных плитах.
При наличии на запорном конусе клапана или на фаске седла матовых пятен или рисок небольшой глубины допускается их взаимная притирка с применением пасты тонкой зернистости.
При обнаружении глубоких продольных рисок на рабочей поверхности разгрузочного пояска клапана или конуса клапан и седло заменяют в комплекте.
После осмотра и устранения обнаруженных дефектов детали клапана тщательно промывают керосином.
Клапан, смазанный чистым дизельным топливом, должен свободно садиться на уплотняющий конус под действием собственного веса с любого положения по высоте и угла поворота относительно седла.
Сопротивление при перемещении клапана в седле и прихватывание не допускаются. Нагнетательный клапан в сборе проверяют на плотность по конусу и разгрузочному пояску.
Плотность клапана по конусу проверяют воздухом, прижимающим клапан к седлу под давлением 5 — 6 кгс/см2.
Проверять следует, поворачивая клапан примерно на 120˚ при трех положениях относительно седла.
В каждом положении нагнетательный клапан выдерживают под давлением не менее 15 с.
Пропуск воздуха, который определяют по выделению воздушных пузырьков при погружении клапана в дизельное топливо, не допускается.
При недостаточной герметичности конус клапана нужно притереть по конусу седла тонкой притирочной пастой ГОИ.
Состояние кромок и цилиндрической части плунжера проверяют при помощи лупы.
Если на этих участках поверхности обнаружены глубокие царапины, матовые пятна или сколы, то плунжерную пару заменяют.
При осмотре втулки плунжера необходимо обратить внимание на ее торец.
Царапины и следы коррозии на торце втулки можно устранить притиркой торца на притирочных плитах.
После осмотра и устранения обнаруженных дефектов производят предварительную проверку плунжерной пары, для этого детали пары тщательно промывают керосином и смазывают чистым дизельным топливом.
Плунжер, выдвинутый из втулки на 20 — 25 мм, в вертикальном положении должен плавно опускаться во втулке под действием собственного веса по всей длине хода при различных углах поворота плунжера во втулке.
Местные сопротивления и прихватывания при перемещении плунжера во втулке не допускаются.
Затем плунжерную пару испытывают на ее работоспособность, т. е. на обеспечение ею указанной выше величины максимально возможной пусковой подачи топлива.
При наличии трещин и срывов основных резьб (например, под штуцер насоса) корпус заменяют.
Толкатель устанавливают в отверстие корпуса насоса с исходным зазором 0,020 — 0,063 мм.
При износе деталей зазор не должен превышать 0,2 мм.
Номинальный суммарный зазор соединения ролик — втулка — ось толкателя не должен превышать 0,3 мм. Замер должен осуществляться в сборе.
Кулачковый вал не должен иметь срыва резьб и на поверхности профиля кулачков не должно быть следов выкрашивания, износов питтингового характера, трещин и задиров, вал не должен иметь срыва резьб.
Предельно допустимый зазор в соединении вал (кулачковый) — опора (средняя) не должен превышать 0,18 мм, при номинальном 0,04 — 0,93 мм.
Зазор между рейкой и втулкой рейки не должен превышать 0,24 мм. Допускается замена втулки. Новые втулки нужно запрессовать на глубину 11,8 — 12,2 мм от торца корпуса насоса.
После этого внутренние диаметры втулок необходимо обработать до 14,0 +0,019 мм с шероховатостью поверхности не ниже 1,24 мкм.
Соосность отверстий проверяют калибром диаметром 13,980 — 13,985 мм, который должен свободно проходить через оба отверстия.
Детали, выполняющие роль уплотнения (прокладки, уплотнительные кольца, шайбы, сальники и т д.). заменяют.
Последовательность сборки следующая:
- — установить на вал промежуточную опору и напрессовать передний и задний роликоподшипники без наружных обойм;
- — каждый подшипник должен упираться в бурт вала утолщенной частью внутренней обоймы;
- — запрессовать в переднюю крышку и корпус регулятора сальники заподлицо с торцовыми поверхностями;
- — привернуть к корпусу топливного насоса корпус регулятора, предварительно смазав сопрягающиеся поверхности пастой герметик, и с помощью оправки, предохраняющей сальник от повреждения, — установить кулачковый вал в сборе;
- — ввернуть стопорный винт опоры;
- — зачеканить винты крепления корпуса регулятора и винт опоры;
установить переднюю крышку, предохраняя от повреждения шпоночным пазом рабочую кромку сальника;
- — при туго затянутых винтах крышки подшипника кулачковый вал должен поворачиваться от руки без ощутимых заеданий и толчков, при этом осевой люфт вала под усилием 5 — 6 кгс должен быть в пределах 0,01 — 0,07 мм, при необходимости он может регулироваться постановкой прокладок 21 (см. рис. 1) под фланец передней крышки;
- — винты крепления корпуса и передней крышки зачеканить;
- — установить толкатели, высота толкателя в сборе с винтом должна быть 37,3 — 37,5 мм;
- — установить в корпус венец с втулкой зубчатого венца, верхней тарелкой и пружиной;
- — средний зуб венца должен находиться в средней впадине рейки, а прорезь венца и отверстие под установочный винт в корпусе насоса должны лежать в одной плоскости;
- — установить плунжерную пару и затянуть установочный винт втулки плунжера;
- — при установке пары выступ плунжера, помеченный риской, должен быть обращен в сторону паза втулки плунжера под установочный винт.
После затяжки установочного винта рейка должна иметь ход не менее 25 мм и перемещаться легко, без ощутимых затруднений;
- — с помощью приспособления (см. рис. 4) сжать пружину и вставить нижнюю тарелку пружины, проверить запас хода плунжера, который при крайнем верхнем положении толкателя должен быть не менее 0,6 мм;
- — установить нагнетательный клапан, штуцер и с помощью тарированного ключа затянуть его с приложением момента 10 — 12 кгс-м;
- — после затяжки каждого штуцера проверить легкость перемещения рейки и величины свободного хода рейки, которая при неподвижном зубчатом венце должна быть не более 0,25 мм;
- — установить подкачивающий насос, нижнюю и боковую крышки, соединительные ниппели, колпачковые гайки. Поставить и затянуть контрящие сухари.
Разборка и сборка насосной секции топливного насоса ЯМЗ-238Н
При ремонте принимать все меры предосторожности для предупреждения попадания пыли и грязи в насос.
Разборку насосной секции производить в указанном ниже порядке.
1. Снять боковую крышку и колпак рейки.
2. При помощи специального рычага (рис.99) сжать пружину толкателя и извлечь нижнюю тарелку толкателя (рис. 100).
Рис. 99. Рычаг для снятия тарелки толкателя:
1 — рычаг; 2 — пружина толкателя; 3 — тарелка толкателя
Рис. 100. Снятие тарелки толкателя
3. Снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и специальным съемником (рис. 101) извлечь из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для оправку 2 съемника на резьбу седла 1 нагнетательного клапана до упора втулки 3 в корпус насоса. Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлечь седло нагнетательного клапана (рис. 102).
4. Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.
Рис. 101. Съемник седла нагнетательного клапана:
1 — седло нагнетательного клапана; 2 — оправка; 3 — втулка, 4 — эксцентрик; 5 — рукоятка
Рис. 102. Снятие седла нагнетательного клапана
5. Слегка сжав, вынуть пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.
6. Снять толкатель из направляющей в корпусе. Насосную секцию собирать в обратном порядке. При сборке обратить внимание на следующее:
а) нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;
б) поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а
средний зуб венца — в средней впадине на рейке (рис. 103)
в) при установке плунжерной пары убедиться, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо, лыска в нижней части хвостовика плунжера должна быть обращена насторону стопорного винта втулки;
г) после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;
д) штуцер затянуть моментом 100-120 Н•м (10-12 кгс•м). после затяжки каждого штуцера проверить перемещение рейки.
После сборки топливный насос с регулятором отрегулировать на стенде.
Рис. 103. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом:
1 — рейка; 2 — зубчатый венец
Таблица 7
Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель не пускается* |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно. |
а) проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) проверить контакты 8 цепи питания стартера; при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть пи топливо в бака и открыт ли кран всасывающего топливопровода |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) проверить состояние контактов реле стартера, при наличие подгара зачистить контакты; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) проверить контактные соединения на аккумуляторной батарее, если необходимо, зачистить; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д) проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) при невозможности устранения дефектов заменить стартер |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Засорение топливопроводов или заборника в топливном баке |
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замерзание воды в топливопроводах или в сетке заборника топливного бака |
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загустение попята в трубопроводах |
Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров |
Заменить фильтрующие элементы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие воздуха о топливной системе |
Прокачать систему, устранить негерметичность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не работает топливоподкачивающий насос |
Разобрать насос и устранить неисправность или заменить насос исправным |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заедание рейки топливного насоса высокого давления |
Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки |
Осторожно прогреть топливный насос высокого давления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель но развивает мощности, дымит |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загрязнение воздушного фильтра |
Очистить воздушный фильтр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Засорение выпускного тракта |
Прочистить выпускной тракт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов |
Проверить и отрегулировать систему рычагов и тяг управления подачей топлива |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать систему питания топливом и устранить негерметичность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неплотное прилегание клапанов газораспределения |
Отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма; при необходимости притереть клапаны |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкое давление нагнетаемого воздуха |
При отсутствии герметичности в системе подачи воздуха (устанавливается на ощупь рукой) подтянуть стяжные хомуты. При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод При тугом вращении ротора турбокомпрессора из-за увеличенного нагарообразования снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в мастерскую для очистки от нагара или для замены |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утечка газов через выпускной тракт двигателя из-за неплотностей в соединениях выпускного коллектора или повреждения прокладок |
Устранить неплотности, если необходимо, заменить прокладки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушение регулировки или засорение форсунки |
Отрегулировать форсунки, и если необходимо, промыть и прочистить их |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность клепаное топливоподкачивающего насоса |
Промыть гнезда и клапаны насоса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушение регулировки цикловых подач топливного насоса высокого давления |
Отрегулировать цикловые подачи топливного насоса высокого давления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления |
Заменить неисправную пружину и отрегулировать насос на стенде |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поломка пружины или негерметичность нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления |
Заменить неисправную пружину или устранить негерметичность клапана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления |
Затянуть винт зубчатого венца и отрегулировать насос на стенде |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зависание плунжера топливного насоса высокого давления |
Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос не стенде |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Износ поршневых колец |
Заменить поршневые кольца, если необходимо, и гильзы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель стучит |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ранний впрыск топлива в цилиндры |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушена регулировка клапанного механизма |
Отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пониженное давление |
лас пи в системе смазки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправен манометр |
Заменить манометр исправным |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышенная температура масла |
Проверить и, если необходимо, устранить неисправность в системе охлаждения масла |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разжижение масла топливом |
Устранить подтекание топлива в сливной магистрали под крышками головок цилиндров, в резьбовых соединениях форсунок и в местах присоединения топливопроводов к форсункам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра |
Промыть фильтрующий элемент, бумажный элемент заме нить |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Прежде чем искать причину неисправности, убедиться в достаточном количестве масла в поддоне |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Засорение заборника масляного насоса |
Промыть заборник масляного насоса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса |
Промыть, не разбирая клапан, при поломке заменить его |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Негерметичность соединения маслопроводов |
Проверить соединения, особенно прокладки фильтров, отводящих и всасывающих труб масляного насоса. Если необходимо, подтянуть соединение или заменить прокладку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение зазоров а коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате длительной эксплуатации двигателя |
Направить двигатель в ремонт .для замены вкладышей подшипников коленчатого мала, а, если необходимо, и для шлифовки шеек вала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пониженное давление масла — турбокомпрессоре давление масла в турбокомпрессоре понизиться одновременно с падением давления масла в основной магистрали при любой из перечисленных выше неисправностей системы смазки. Кроме того: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поломка трубки подвода масла к турбокомпрессору ТКР-11 |
Заменить или отремонтировать трубку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность масляного манометра в системе смазки турбокомпрессора |
Заменить манометр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Засорен масляный фильтр турбокомпрессора ТКР-11 |
Сменить фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Износ подшипников турбокомпрессора |
Направить турбокомпрессор в мастерскую для ремонта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения* |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слабое натяжение или обрыв ремня водяного насоса |
Отрегулировать натяжение ремня; если необходимо, заменить ремень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправен термометр |
Заменить термометр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Прежде чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора |
Очистить сердцевину радиатора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заедание клапана термостата в закрытом положении |
Заменить неисправный термостат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие газов в водяной рубашке двигателя из-за разрушения прокладки головки цилиндров (признак — выбрасывание оды через пароотводную трубку при закрытой пробке радиатора) |
Заменить неисправную прокладку головки цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения |
Промыть систему охлаждения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В систему смазки попадает вода |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрушение прокладок головок цилиндра |
Заменить неисправную прокладку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Недостаточно затянута гайка стакана форсунки |
Подтянуть гайку крепления стакана форсунки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Негерметичность резиновых колец гильз цилиндров |
Заменить неисправные уплотнительные кольца |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трещина в головке или блоке цилиндров |
Двигатель направить 8 ремонт для замены неисправных деталей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стук муфты опережения впрыскивания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выброс масла из муфты через сальник |
Заменить сальник муфты опережения. На время следования до гаража добавлять масло через отверстие в корпусе муфты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие масла в корпусе муфты |
Заполнить корпус муфты моторным маслом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посторонние шумы в турбокомпрессоре (хорошо прослушиваются при вращении ротора сразу после остановки двигателя) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задевание ротора за неподвижные |
Очистить турбокомпрессор от нагара; если необходимо, снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта или для замены |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стартер не работает, при его включении свет фар не слабеет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрыв цепи питания или неисправность в проводке |
Проверить цепь стартера и устранить неисправность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие контакта щеток с коллектором |
Протереть коллектор тряпочкой, смоченной в бензине, или зачистить шлифовальной шкуркой Очистить боковые грани щеток или заменить изношенные щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин, если необходимо, заменить их |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрыв соединений внутри стартера |
Проверить соединение и устранить дефекты или заменить стартер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность в цепи реле стартера |
Проверить цепь реле и устранить неисправность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность реле стартера |
Заменить реле стартера |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стартер вращается с большой скоростью, но не проворачивает коленчатый вал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поломка зубьев венца маховика |
Сменить венец маховика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушена регулировка реле стартера |
Отрегулировать реле стартера |
Поломан палец рычага включения стартера |
Заменить рычаг |
Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и сейчас же выключает) |
Обрыв удерживающей обмотки реле |
Заменить реле стартера |
Шестерня привода стартера систематически ив входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле |
Сильно забиты торцы зубьев венца маховика |
Заменить венец маховика |
Нарушена регулировка реле стартера |
Отрегулировать реле стартера |
Заедание привода на валу |
Очистить шлицы от грязи и смазать консистентной смазкой |
Амперметр показывает разрядный ток при номинальных оборотах двигателя |
Пробуксовка ремней привода генератора |
Отрегулировать натяжение ремней, убедившись В исправности шарикоподшипников генератора |
Неисправен амперметр |
Проверить и при необходимости заменить амперметр |
Неисправность электропроводки |
Найти с помощью контрольной лампочки повреждения и устранить неисправность |
Нет контакта между щетками и контактными кольцами генератора |
а) проверить состояние рабочей поверхности контактных колец; если необходимо, протереть их хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине; если загрязнений не удаляются, кольца зачистить стеклянной шкуркой и протереть салфеткой |
б) проверить отсутствие заедания щеток своих направляющих, при необходимости снять щеткодержатель, вынуть щетки и очистить их от щеточной пыли |
Обрыв или плохой контакт в силовой сети |
Проверить целостность силовой цепи, устранить обрыв или восстановить контакт |
Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждений генератора |
Проверить целостность цепи возбуждения, щеточный узел. состояние пайки обмотки возбуждения к кольцам, состояние проводки, при необходимости, заменить неисправные детали |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправен выпрямительный блок |
Заменить выпрямительный блок |
Замыкание на массу или межвитковое замыкание в обмотке статора |
Заменить стартер |
Амперметр показывает большой зарядный ток, аккумуляторная батарея кипит |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Шум в генераторе |
Погнут вентилятор |
Выправить вентилятор |
Разрушение шарикоподшипников |
Заменить шарикоподшипники |
Перегрев подшипников генератора |
Чрезмерное натяжение ремней привода генератора |
Отрегулировать натяжение ремней |
Колебаний нагрузки генератора |
При исправности потребителей пробуксовка ремней приводе генератора Недостаточен контакт к цепи возбуждения |
Устранить пробуксовку ремней Проверить целостность цепи возбуждения и надежность соединения в местах контактов, при необходимости, зачистить и затянуть контакты |
Колебаний нагрузки генератора
При исправности потребителей пробуксовка ремней приводе генератора Недостаточен контакт к цепи возбуждения
Устранить пробуксовку ремней Проверить целостность цепи возбуждения и надежность соединения в местах контактов, при необходимости, зачистить и затянуть контакты
Плунжерный насос Cat 66DX с прямым приводом
Плунжерные насосы высокого давления Cat
Расход | До 285 л/мин 9001 0 |
Напор (давление) | До 690 бар |
Размеры входа/выхода | от 1/4” до 2 1/2” |
Рабочая температура 900 10 | До 115°C |
Варианты привода | Неизолированный вал, электродвигатель, двигатель |
Серия трехплунжерных насосов высокого давления CAT предназначена для применения в различных областях там, где требуется очень высокое давление. Эти плунжерные насосы прямого вытеснения подходят для приложений с чрезвычайно высоким давлением в промышленности и на морских рынках. Эти плунжерные насосы CAT способны создавать давление до 690 бар и перекачивать жидкости с вязкостью до 500 сантипуаз.
Непревзойденная конструкция плунжерных насосов CAT позволяет им достигать таких высоких давлений, что делает их пригодными для применений, с которыми другие типы насосов не справятся. Плунжеры двигаются синхронно, это помогает насосу создавать малопульсирующий и плавный поток. Камеры в трехплунжерном насосе содержат точное количество жидкости, что обеспечивает постоянную и точную подачу. Изменение скорости насосов CAT с помощью редуктора или частотно-регулируемого привода позволяет насосу достигать различной производительности при поддержании постоянного высокого давления. Плунжерные насосы CAT более чем на 50% более энергоэффективны, чем другие типы насосов.
С этими насосами CAT могут поставляться различные аксессуары, в том числе демпферы пульсации для обеспечения более плавного потока и сброса давления, а также клапаны регулирования давления для контроля давления и в качестве средства безопасности для оператора.
Плунжерные насосы CAT обычно используются для очистки под высоким давлением, туманообразования, охлаждения и туманообразования, энергетики, нефти и газа, судостроения, строительства и разработки карьеров, транспорта и транспортных средств, сельского хозяйства, продуктов питания и напитков, металлообработки и производства, химической и обрабатывающей промышленности. , обратный осмос и вода, окружающая среда и отходы.
Ассортимент трехцилиндровых плунжерных насосов CAT доступен в исполнении из латуни, никель-алюминиевой бронзы и нержавеющей стали. Уплотнения и уплотнительные кольца в этих плунжерных насосах могут быть изготовлены из многих материалов, включая Viton, EPDM, PTFE и NBR. Комбинации металлов и каучуков придают большой диапазон гибкости линейке плунжерных насосов CAT pumps, что делает их подходящими для работы с большинством жидкостей.
Обзор диапазона
• Давление до 690 бар и расход до 285 л/мин
• Может достигать постоянного высокого давления при различных расходах
• Скорость потока легко поддерживать, поскольку скорость потока прямо пропорциональна скорости вращения двигателя
• Может работать с жидкостями с вязкостью до 500 сантипуаз
• Доступны варианты из латуни, никель-алюминиевой бронзы и нержавеющей стали 316
• Уплотнения и уплотнительные кольца доступны из различных материалов, включая витон, EPDM, PTFE и NBR
• Имеются демпферы пульсаций, предохранительные клапаны, регуляторы давления и другие принадлежности
• Высокоэффективная конструкция, КПД обычно составляет 90 %, что снижает эксплуатационные расходы Коленчатые валы оптимизированы для минимизации износ
• Отсутствие возможности смешивания перекачиваемого продукта и смазочного материала насоса
• Доступны модели с сертификацией Atex
Узнайте больше о поршневых насосах
ПОЛУЧИТЬ ПАРОЛЬ АККАУНТА
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
Пожалуйста, оставьте свой адрес электронной почты, мы оперативно вышлем ваш логин и пароль
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЦЕНУ
Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.
ОПИСАНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТЫ ВИДЕО
ОПИСАНИЕ
Модель насоса: | ДБХ-4050 | |
Диаметр отверстия/плунжера: | 40 мм | |
Ход: | 50 мм | |
Жидкостная часть/коллектор Материал: | Кованая нержавеющая сталь 420 | |
Варианты материала гидравлической части: | Чугун с шаровидным графитом, нержавеющая сталь 316L, дуплекс 2205 | |
Максимальная потребляемая мощность: | 38,5 кВт/52 л.с. | |
Максимальное число оборотов на входе: | 900 об/мин | |
Диаметр вала: | 40 мм | |
Входной порт: | 1-1/2″ BSP | |
Выходной порт: | 1″ BSP | |
Емкость масляной ванны: | 3800 мл (половина уровня масла) | |
Тип масла: | 85W/90 или выше ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | |
Давление воды на входе: | 0–50 фунтов/кв. |