Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? ― 130.com.ua
Автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент. Причем причин для этого может быть очень много от банально забытых на ночь включенных габаритов или долгого прослушивания музыки при выключенном моторе до сильного износа батареи, когда она начинает ускоренно терять заряд. Естественно, что в такой ситуации надо как можно скорее вернуть батарею к жизни, для этого используются специальные зарядные устройства для АКБ. Причем при работе с этими приборами очень важно сделать все правильно, поэтому надо следовать нескольким простым правилам. Давайте обо всем по порядку.
Проверка состояния аккумуляторной батареи
Очень важно не допускать критического разряда, потому что это негативно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Каждый водитель должен уметь определять момент, когда необходимо заряжать АКБ. Проще всего с моделями, которые оснащаются специальным индикатором. Он представляет собой небольшой зелёный поплавок в форме шарика, помещенный в прозрачную колбочку. Если уровень и плотность электролита внутри на достаточном уровне, то шарик всплывает вверх — индикатор в этом случае горит зеленым. Если ничего не видно, следует подзарядить АКБ.
Для определения разряженности можно использовать специальный приборчик — мультиметр. Он определяет напряжение на клеммах источника питания. Если аккумулятор заряжен на все 100%, то напряжение составляет ≥ 12,6 В. Показатель 12,42 В уже говорит о зарядке всего лишь на 80%, 12,2 В — 60%, 10,5 В и меньше — 0%.
Кроме того, можно провести проверку с помощью нагрузочной вилки. Она показывает, насколько напряжение упало под нагрузкой, то есть с ее помощью можно установить реальный показатель заряда и ёмкость АКБ.
Подготовка аккумулятора к зарядке
Если после проверки стало ясно, что стартерная батарея требует восстановления, то ее надо зарядить. Но сначала надо ее как следует подготовить.
- АКБ желательно отсоединить от бортовой сети и снять с автомобиля. Если время очень ограничено, можно отсоединить лишь минусовой провод.
- Следующим этапом обязательно идет очищение контактных клемм от окиси и остатков смазки, это надо, чтобы обеспечить хороший контакт.
- Поверхность батареи рекомендуется протереть сухой или смоченной в 10% растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта тряпкой.
- При работе с классическими обслуживаемыми АКБ обязательно надо открутить пробки, которые располагаются на крышке аккумулятора. Загляните внутрь, если уровень жидкости критически мал, долейте необходимое количество дистиллированной воды.
Как проводится зарядка автомобильных аккумуляторов?
Сам процесс восстановления севшего автоаккумулятора предельно прост. Тут важно правильно подключить к источнику питания зарядное устройство — полярность клемм при их присоединении должна строго соблюдаться («+» к «+», «-» к «-»). Только после этого можно подключать ЗУ к розетке.
При работе с автоматическими приборами больше делать ничего не потребуется — включили и забыли, они все сделают сами, подберут необходимую силу тока и напряжения и отключатся, как только АКБ будет полностью восстановлена. Если же используется прибор с ручным управлением, то надо самостоятельно выставить начальные рабочие параметры. Как правило, для зарядки автомобильных батарей рекомендуется использовать ток силой, которая равна 1/10 части от номинальной емкости, указанной на корпусе источника питания.
Отдельно следует сказать о том, что заряжать АКБ следует при температуре 20—25°С. Дело в том, что если температура будет ниже, то процесс может затянуться, так как реакция замедляется. Если температура воздуха в помещении ниже 0°С, то заряжать в таких условиях стартерные батареи крайне нежелательно, так как эффект будет очень незначительным, почти нулевым. Именно поэтому очень важно перед восстановлением занести батарею с мороза в отапливаемое помещение и подождать несколько часов, пока электролит внутри не прогреется до нужного уровня.
Меры предосторожности
Каждый автомобильный аккумулятор — это сложная электрохимическая система, внутри которой протекают разные процессы. При зарядке таких источников питания в атмосферу выделяется взрывоопасная смесь кислорода и водорода, именно поэтому при работе с ними следует соблюдать определенные правила безопасности:
- Заряжать стартерные свинцовые батареи можно лишь в помещениях с надежной вентиляцией, которые хорошо проветриваются.
- Вблизи категорически запрещено использование источников открытого огня.
- При зарядке на борту машины, проверьте обязательно, что минусовой контактный провод отключен, иначе будет замыкание, и можно спалить автомобильную электронику.
Сколько должна длиться зарядка?
Продолжительность зарядки автомобильных батарей зависит в первую очередь от степени их разряженности. Обычно, полностью разряженный источник питания восстанавливается за 10 часов. Если он был разряжен лишь частично, то естественно потребуется меньше времени.
Одним из критериев 100% заряженности АКБ считается падение тока, который она может принять, до 2—3 мА на каждый Ач ее емкости (при буферном режиме заряда). Чтобы уровень заряда дошел до 100%, после падения тока надо еще продолжить зарядку примерно на час. Тогда можно быть уверенным, что батарея восстановилась целиком.
Какие типы зарядных устройств бывают?
Зарядные устройства можно разделить на разные группы по нескольким важным критериям, которые оказывают непосредственное влияние на особенности их работы и эксплуатации.
В зависимости от метода зарядки, выделяют ЗУ, работающие:
- от постоянного тока;
- от постоянного напряжения;
- использующие комбинированный метод.
Первый вариант считается более эффективным, но при его использовании надо четко контролировать процесс, чтобы не допустить перезаряда и вскипания батареи. Второй метод будет проще, однако он не может обеспечить полного восстановления источника питания, в этом случае заряд возможен лишь на 80%.
Именно поэтому большинство современных зарядных устройств работает на основе так называемого смешанного (комбинированного) метода, когда первые два типа зарядки чередуются. Этот вариант отличается эффективностью, безопасностью и предельной простотой. Участие человека в процессе сведено к минимуму, постоянно контролировать состояние АКБ не требуется.
В зависимости от назначения ЗУ для АКБ бывают:
- Зарядные — способны восстановить стартерную батарею от имеющегося источника электрического тока.
- Пуско-зарядные — могут не только зарядить АКБ от сети, но и осуществить запуск двигателя, при полностью разряженной батарее под капотом. Они способны вырабатывать ток большой силы — 200 А или более. Это просто незаменимые помощники зимой, когда при минусовой температуре водители постоянно сталкиваются с проблемой запуска двигателя.
С учетом особенностей конструкции и принципов работы выделяют устройства таких типов, как:
- Трансформаторные — уже из названия видно, что в них применяется трансформатор, который подключается к выпрямителю тока. Это простые в работе, надежные и эффективные приборы. У них есть лишь одни недостаток — большой вес и габаритные размеры.
- Импульсные — в основе конструкции ЗУ этого типа лежит преобразователь напряжения, который работает на высоких частотах. По сути, это тот же трансформатор, однако он более компактный и легкий. Поэтому и ЗУ отличаются небольшим размером. Современные импульсные приборы очень популярны, большинство процессов в них происходит в автоматическом режиме, что сильно упрощает эксплуатацию и управление.
Как видим, зарядка автомобильных аккумуляторов — процесс не сложный, главное соблюдать некоторые правила и выбрать оптимальный прибор для восстановления.
Вы можете купить зарядное устройство для аккумулятора в Киеве, Харькове и Одессе в интернет-магазине 130.com.ua. У нас есть приборы любых типов и в разных ценовых категориях.
ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410
Особенности:
- ★ 9 степеней заряда
- ★ максимальный ток – 4А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач
Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155
Особенности:
- ★ Номинальное напряжение: 12 В / 24 В
- ★ для аккумуляторов ёмкостью 20 – 300 А/ч
- ★ Номинальный пусковой ток: 100 А
Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18
Особенности:
- ★ Пусковой ток 600 А
- ★ Емкость 18 Ач
- ★ С LED фонарем
Купить автомобильное зарядное устройство
Материалы по теме
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
Любой автолюбитель может столкнуться с проблемой частичного или полного отсутствия заряда у аккумулятора.
В данном случае может быть предпринято два действия: зарядка батареи или замена её на новую. И многие предпочтут зарядить аккумулятор для продолжения его использования. Как у начинающих, так и у опытных водителей могут появиться трудности в процессе зарядки. Для того, чтобы их избежать, нужно знать некоторые детали и основные принципы осуществления зарядки батареи.
Почему появляется необходимость в зарядке АКБ?
При запуске двигателя уходит большое количество энергии вырабатываемой аккумулятором. А после его запуска, когда двигатель начинает передавать свою работу на генератор, тот в свою очередь начинает генерировать электричество. Оно питает всю электронику в автомобиле и подзаряжает АКБ.
Зачастую, когда работает слишком много приборов в автомобиле, то мощности генератора оказывается мало. В этом случае, недостающая энергия черпается из аккумулятора. Поэтому часто подзарядки от генератора оказывается недостаточно, так как она не полностью восполняет потраченную энергию.
Ещё одна возможная причина разрядки аккумулятора — это утечка тока. Она заключается в том, что в автомобиле после выключения двигателя происходит полное или частичное питание некоторых приборов за счёт аккумулятора. При данной проблеме нужно выяснить, какие электрические приборы забирают заряд аккумулятора после отключения двигателя. И затем устранить данную неисправность.
Как понять и определить, что аккумулятору требуется зарядка?
Есть некоторые внешние признаки, которые могут свидетельствовать о том, что аккумулятор недостаточно заряжен, как правильно это:
различные неисправности в работе освещения и другой электроники в салоне автомобиля (более тусклый свет в салоне, запаздывающая работа и слишком быстрое выключение электрического оборудования).
Но чтобы узнать наверняка и определить низкий уровень заряда батареи, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ с помощью вольтметра:
— если напряжение 12. 7 В, то перед вами исправный и заряженный аккумулятор,
— если напряжение 12.2-12.4 В, считается, что аккумулятор заряжен примерно на 50%,
— если напряжение около 12 В и ниже, то аккумулятор полностью разряжен.
Также можно определить уровень заряда АКБ (только обслуживаемой) с помощью прибора ареометра. Он показывает плотность электролита, который находится в аккумуляторе:
— при значении плотности 1.27 г/см3, аккумулятор полностью заряжен,
— при значении плотности 1.19-1.20 г/см3, аккумулятор заряжен на 50%,
— при значении плотности около 1.00 г/см3, аккумулятор полностью разряжен.
Правила и советы по зарядке АКБ:
1) В обслуживаемом аккумуляторе для начала нужно проверить, чтобы уровень электролита был в норме.
И если это необходимо, долить до нужного уровня. Процесс проверки и доливки заключается в том, что откручиваются пробки аккумулятора, и, если надо, доливается вода до того уровня, который нанесён на корпусе батареи. Он будет соответствовать тому, когда электроды будут полностью погружены примерно на 1-2 см.
Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. И зачастую необходимо долить именно дистиллированную воду, так как в процессе работы аккумулятора происходит её испарение. Но в отдельных случаях, из-за повреждения корпуса батареи или если аккумулятор был под наклоном, может произойти утечка электролита. В таких случаях доливается сам электролит.
3) Необходимо знать правильный порядок подключения зарядного устройства.
Помните, что подключать нужно плюс к плюс, а минус к минусу. Сначала подключается плюс, потом минус и уже потом можно подключать к сети и начинать зарядку. После окончания зарядки необходимо сначала отключить прибор из сети, потом отключить минус и потом плюс.
4) Об окончании зарядки будет свидетельствовать то, что на амперметре зарядного устройства будет показываться значение 0 А, а также активное кипение электролита во всех 6 банках.
5) Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора занимает очень важное место.
При её несоблюдении может быть причинён серьёзный вред здоровью и имуществу:
— Рекомендуется использовать оригинальные и качественные зарядные устройства;
— Лучше всего заряжать АКБ при комнатной температуре;
— Так как при зарядке происходит испарение различных газов, то, чтобы не нарастало давление внутри батареи, необходимо перед началом зарядки открыть пробки аккумулятора;
— При зарядке аккумулятора выделяется и попадает в воздух много вредных и токсичных веществ, поэтому следует осуществлять зарядку в хорошо проветриваемом помещении;
— Во время зарядки вода разлагается на водород и кислород, и происходит выделение этой смеси газов, которая очень взрывоопасна и легко воспламеняется. Поэтому категорически запрещается заряжать АКБ рядом с источниками огня, курить и так далее;
Выше перечисленные советы и принципы относятся к аккумуляторам, изготовленным по традиционной технологии WET. Зарядку других аккумуляторов, изготовленных по технологиям AGM и IFB, не стоит осуществлять самостоятельно, так как там есть определённые особенности. Рекомендуется обратиться в сервисный центр “РИМБАТ” (г. Минск, ул. Стебенёва 5), где вам смогут произвести зарядку вашего аккумулятора. Клиентам нашей компании эта услуга предоставляется БЕСПЛАТНО.
Безопасная зарядка аккумулятора глубокого цикла
Аккумуляторы глубокого разряда— это уникальные источники питания для морского применения. Они предназначены для разрядки практически до нуля, а затем вы можете зарядить их до совершенно нового состояния. Зарядке аккумулятора посвящено много научных исследований, поэтому первостепенное значение имеет изучение безопасного выполнения этой задачи. Ознакомьтесь с некоторыми из лучших советов профессионалов, чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи.
Подготовка аккумулятора
Сегодня на рынке существует множество различных аккумуляторов . Большинство аккумуляторов глубокого цикла имеют в своей конструкции воду. Прежде чем приступить к сеансу зарядки, проверьте аккумулятор на наличие следующих характеристик, в том числе:
- Надлежащие уровни жидкости для данного типа аккумулятора
- Отсутствие трещин снаружи корпуса
- Отсутствие коррозии на контактах
При наличии каких-либо проблем устраните их путем ремонта или замены. Отсутствие жидкости в аккумуляторе — наихудший сценарий. Всегда добавляйте в аккумулятор дистиллированную или питьевую воду, когда она разряжена. Он очень быстро снижается без надлежащего уровня воды.
Выбор зарядного устройства
Зарядное устройство для вашего аккумулятора глубокого разряда должно подходить для данной конкретной системы. Эти зарядные устройства обычно имеют следующие выходы, например:
- 5 ампер
- 10 ампер
- 15 ампер
Если зарядное устройство использовалось длительное время, произведите визуальный осмотр проводов и разъемов. Нельзя использовать перетертые провода. Вам нужен стабильный ток на батарею. Как зарядное устройство, так и аккумулятор могут выйти из строя при работе с неравномерным прохождением через них электрического тока.
Разряжать или не разряжать
Старомодная теория предполагала, что необходимо полностью разряжать аккумулятор и снова заряжать его, чтобы продлить срок службы. Однако с годами эта идея была опровергнута.
Идеален для:
- начала зарядки компонентов батареи глубокого цикла при 50-процентной емкости или выше
- не допускать снижения мощности батареи (это только сократит срок ее службы)
Вы технически нагружаете батарею, когда она падает до низких значений мощности. Большинство людей, которые начинают заряжать аккумулятор после дневной работы, использовали частичную мощность устройства. Нет необходимости использовать каждую унцию энергии батареи одновременно.
Проверка состояния заряда
Эксперты измеряют состояние заряда аккумулятора в процентах, сообщает Energy Matters . Например, состояние разрядки батареи, которая большую часть дня находилась под нагрузкой, может составлять 25 или 30 процентов. Используйте вольтметр с аккумулятором, отсоединенным от системы, чтобы увидеть истинное напряжение. Это значение будет определять, как долго вы должны заряжать компоненты батареи глубокого цикла.
Если у вас есть интеллектуальное зарядное устройство, знать о состоянии заряда не так важно, как при использовании других зарядных устройств. «Умная» часть устройства определит текущий заряд и правильное время для его пополнения.
Установка таймера
По мере продолжения сеанса зарядки аккумулятора необходимо установить таймер на весь период. Аккумуляторы не очень хорошо работают, когда они перезаряжены. Это уменьшает их емкость, сообщает Trojan Battery .
Время, необходимое для правильной зарядки аккумулятора, зависит от его текущего значения разрядки и спецификации силы тока вашего зарядного устройства.
- Зарядному устройству на 15 ампер, например, потребуется около двух часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор при 25-процентном разряде. Однако зарядным устройствам
- всего на 5 ампер потребуется полных шесть часов работы с той же батареей.
- Онлайн-диаграммы, предоставленные производителем вашей батареи и зарядного устройства, могут упростить расчет этой временной сессии.
Избегайте экстремальных условий
Приступая к зарядке аккумулятора глубокого разряда, помните, что экстремальные температуры не идеальны для компонентов. Держите аккумулятор и зарядное устройство вдали от источников тепла или холода. Процесс зарядки зависит от определенного диапазона температур. Температура в помещении оптимальная. Процесс хранения может работать без напряжения. Вы можете заметить, что время зарядки меняется, когда становится слишком жарко или холодно. Аккумулятор также постоянно страдает от более короткого времени зарядки, чем раньше.
Northeast Battery здесь для всех ваших потребностей в покупке и зарядке аккумуляторов. Спросите нас о новейших компонентах, которые могут обновить параметры мощности вашей лодки. Аккумуляторы всегда будут самой важной частью вашего судна. Дайте ему надежную мощность, в которой он нуждается.
Согласно науке » Руководство по электрическому скутеру
Этапы зарядки электрического скутера | Фото: Ричард С. / ESGПоздравляем! Вы только что купили скутер и, вероятно, беспокоитесь о том, как зарядить аккумулятор, чтобы сохранить ваши дорогостоящие инвестиции в отличной форме.
Не волнуйтесь — эта статья расскажет вам о мифах и истинах о том, как заряжать электрический скутер и как продлить срок службы аккумулятора, гарантируя, что вы продлите срок службы (и пробег) аккумулятора.
Как зарядить электросамокат
Общее время: 5 минут
Вставьте зарядное устройство в розетку самокат.
Это самая безопасная ставка для защиты зарядного устройства и его выходных конденсаторов.Зарядное устройство нагревается в процессе зарядки, что совершенно нормально.
Поместите зарядное устройство на ребро, не накрывая его, на негорючую поверхность, которая будет хорошо вентилироваться.
Подсоедините штекер зарядного устройства к порту зарядки скутера.
Выключите питание скутера и снимите защитную крышку с порта зарядки.
Убедитесь, что на порту и разъеме нет пыли, и при необходимости продуйте их.
Обратите особое внимание на правильную ориентацию зарядного устройства. Большинство зарядных устройств имеют ключ, поэтому их можно использовать только в одном направлении, но некоторые из них плохо спроектированы, и вы все равно можете закоротить разъем.
Подключите зарядное устройство к порту вашего электроскутера.
Подождите, пока скутер зарядится
Заряжайте до тех пор, пока индикатор на зарядном устройстве не станет зеленым, и немедленно отключите его.
Для большинства зарядных устройств индикатор загорится зеленым перед полной зарядкой. Если в вашем скутере есть встроенный вольтметр или индикатор заряда батареи, вы заметите, что вы не на 100%.
Если вам нужно максимальное расстояние, вы можете продолжать заряжать до тех пор, пока не достигнете 100% или использовать как есть.
Используйте нашу таблицу времени зарядки для оценки времени зарядки.
Совет для профессионалов. Использование аккумулятора при уровне заряда от 30% до 80% от полного заряда значительно увеличивает срок службы аккумулятора (см. совет №2).
Незамедлительно отключайте самокат при зарядке (не оставляйте включенным)
Сначала отсоедините самокат от зарядного устройства, а затем отсоедините зарядное устройство от сетевой розетки.
Заряжайте по мере необходимости.
Эти советы помогут максимально продлить срок службы батареи.
Советы по максимальному увеличению срока службы батареи
Это самые важные советы по продлению срока службы батареи, расположенные в порядке убывания важности.
Мы отметили, какие рекомендации полезны, а какие непрактичны и чрезмерны.
1. При длительном хранении держите скутер с зарядом 40% в прохладном, сухом месте.
Хранение полностью разряженных ионно-литиевых аккумуляторов абсолютно ужасно для их долговечности и является убийцей №1 хороших аккумуляторов.
Хранение в полностью заряженном или разряженном состоянии ускорит износ аккумулятора
Для более длительного хранения, например, в зимние месяцы, храните при 40% заряда. Из-за саморазряда вам необходимо проверять и дозаряжать аккумулятор каждые 4–8 недель, чтобы поддерживать его на этом уровне.
Храните самокат в прохладном и сухом месте. Хранение при температуре выше 30 C / 86 F сокращает срок службы. хранить полностью заряженным при повышенных температурах особенно плохо.
2. Используйте скутер в диапазоне от 30% до 80% емкости аккумулятора
Вы можете продлить срок службы аккумулятора, используя его от 30% до 80% емкости. Это называется sweet zone и могут увеличить срок службы батареи до 4X .
Для отдельных элементов оптимальное значение составляет от 3,36 В (30% емкости) до 3,96 В на элемент (80% емкости).
Ниже приведена таблица, показывающая, какое конечное напряжение будет на данном скутере при оптимальной зарядке.
Таблица оптимального напряжения для зарядки0178 (Max)In Series
Discharge
Charge
3. Заряжайте аккумулятор при температуре от 32 F до 113 F (от 0 C до 45 C)
Ни в коем случае не заряжайте самокат, если температура аккумулятора может быть ниже нуля. Например, если вы хранили скутер в гараже или на улице, где температура ниже нуля.
Перед зарядкой дождитесь, пока аккумулятор прогреется выше точки замерзания.
Зарядка аккумулятора при повышенных температурах (113 F / 45 C) может сократить срок его службы, но не так опасна.
4. Не оставляйте зарядное устройство включенным после зарядки
Отключите зарядное устройство, как только самокат будет полностью заряжен (или заряжен до 80%, как указано в совете № 2).
Если оставить его включенным после окончания зарядки, это приведет к коррозии катода и снижению емкости.
5. Не разряжайте самокат менее чем за час.
Если у вас быстрый самокат и вы хотите ехать быстро, быстрой разрядки аккумулятора не избежать.
Однако, если вы действительно обеспокоены, вы в принципе не хотите разряжать батарею со скоростью, при которой она полностью разряжается менее чем за один час (это называется C-Rate, равным 1,0).
При длительном движении на высокой скорости или при больших нагрузках крутящего момента, таких как ускорение на крутом склоне, вы, скорее всего, если не на мгновение, превысите эту идеальную скорость разряда.
Мы рекомендуем наслаждаться своим самокатом и не слишком беспокоиться об этом.
6. Не заряжайте самокат полностью менее чем за час.
Литий-ионные аккумуляторы прослужат больше циклов, если заряжать их медленнее (известный как C-скорость в технических терминах для аккумуляторов).
Для оптимального срока службы аккумулятора лучше всего полностью заряжать аккумулятор не менее чем за 1 час.
Для большинства конфигураций скутеров и зарядных устройств вы не сможете превысить скорость зарядки — даже при использовании двух устройств быстрой зарядки.
Как использовать зарядное устройство для быстрой зарядки
Зарядные устройства для быстрой зарядки обеспечивают больший контроль и обратную связь при зарядке самоката. Они позволяют контролировать скорость зарядки и количество заряда, чтобы продлить срок службы батареи.
- Если ваше быстрое зарядное устройство оснащено переключателем регулировки напряжения на стене, установите его соответствующим образом (110 В или 220 В).
- Подключите быстродействующее зарядное устройство к розетке
- Отрегулируйте настройку скорости заряда, обычно от 1 А до 5 А.
- Отрегулируйте настройку глубины заряда от 80% до 100%.
- Если на зарядном устройстве есть переключатель, включите его.
- Вставьте разъем в зарядный порт вашего скутера.
- Заряжайте до тех пор, пока на дисплее быстрой зарядки не появится целевое напряжение.
Двойная зарядка
Как правило, скутеры с более высокими характеристиками и батареями большего размера имеют два порта для зарядки. Это позволяет добавить второе зарядное устройство для еще более быстрой зарядки.
Зарядка с помощью второго зарядного устройства выполняется так же, как описано выше, но для второго зарядного устройства.
Мифы о зарядке
Миф 1: Самокат необходимо заряжать после каждой поездки
Нет необходимости заряжать самокат каждый день или после каждой поездки. Лучше всего поддерживать уровень заряда батареи от 30% до 80%.
Однако, если вы собираетесь в долгую поездку, полностью зарядите скутер.
Миф 2: Вы должны полностью зарядить скутер перед поездкой и полностью разрядить перед зарядкой
Вам не нужно полностью заряжать или вообще заряжать перед поездкой.
Взимать плату следует, когда вам нужен диапазон для поездки, а не по какой-либо ритуальной причине.
Вам не нужно полностью разряжать скутер перед зарядкой. Литий-ионные аккумуляторы не имеют «памяти», в отличие от NiCd или NiMH аккумуляторов, которые требуют полной зарядки/разрядки для поддержания емкости
Сколько времени требуется для зарядки электросамоката?
Стенка зарядных устройств ESG | Предоставлено: Ричард С. / ESGДля зарядки электрического скутера требуется от 4 до 20 часов, но время зарядки сильно зависит от емкости аккумулятора и используемых зарядных устройств.
Вы можете использовать таблицу времени зарядки, чтобы оценить, сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора от 0% до 100%. Чтобы использовать таблицу, найдите емкость аккумулятора (в Ач) и выходной ток зарядного устройства (от 1 до 5 ампер). Большинство небольших зарядных устройств для скутеров рассчитаны на ток от 1 до 2 А, в то время как большие скутеры (или двойные зарядные устройства) рассчитаны на ток от 2,5 до 5,0 А.
Таблица времени зарядки
2 А | 3 A | 4 A | 5 A | ||
---|---|---|---|---|---|
2.6 Ah | 2.6 hr | 1.3 hr | 0.9 hr | 0.7 hr | 0.5 hr |
5.2 Ah | 5.2 hr | 2.6 hr | 1.7 hr | 1.3 hr | 1.0 hr |
7.8 Ah | 7.8 hr | 3.9 hr | 2.6 hr | 2.0 hr | 1.6 hr |
10.4 Ah | 10.4 hr | 5.2 hr | 3.5 hr | 2.6 hr | 2.1 hr |
13 Ah | 13.0 hr | 6.5 hr | 4.3 hr | 3.3 hr | 2.6 hr |
15.6 Ah | 15.6 hr | 7.8 hr | 5.2 hr | 3.9 hr | 3.1 hr |
18. 2 Ah | 18.2 hr | 9.1 hr | 6.1 hr | 4.6 hr | 3.6 hr |
20.8 Ah | 20.8 hr | 10.4 hr | 6.9 hr | 5.2 hr | 4.2 hr |
23.4 Ah | 23.4 hr | 11.7 hr | 7.8 hr | 5.9 hr | 4.7 hr |
26 Ah | 26.0 hr | 13.0 hr | 8.7 hr | 6.5 hr | 5.2 hr |
28.6 Ah | 28.6 hr | 14,3 ч | 9,5 ч | 7,2 ч | 5,7 ч |
Как долго работает батарея электрического скутера?
Аккумулятор электрического скутера выдержит от 300 до 500 циклов или от 4830 до 40 250 км пробега, после чего потеряет значительную емкость.
Типы зарядных устройств и как убедиться, что вы выбрали правильное
Проверка зарядного устройства
Если вы потеряли зарядное устройство, нуждаетесь в его замене или не уверены, что оно у вас есть, то следуйте приведенным ниже советам.
Проверьте разъем, чтобы убедиться, что он подходит для зарядного порта вашего скутера.
Проверьте напряжение и силу тока, прочитав надпись на зарядном устройстве. Он скажет что-то вроде DC Output и покажет напряжение и максимальный выходной ток.
Типы разъемов
Коаксиальный разъем питания постоянного тока
Цилиндрический разъем постоянного тока на зарядном устройстве GOTRAX | Ричард С. / ESG- Коаксиальный разъем постоянного тока, бочкообразный разъем для зарядки
- Доступны модели различной длины и диаметра
- Используется в небольших и менее мощных скутерах, в том числе: GOTRAX, Xiaomi, TurboAnt, Segway Ninebot
Разъем питания USB
Разъем питания USB на зарядном устройстве Унаги | Richard S. / ESG- Квадратный желтый разъем питания в стиле USB
- Необычный
- Используется на модели Unagi One
XT60
Разъем питания XT-60 от зарядного устройства Widewheel | Ричард С. / ESG- Квадратный двухконтактный разъем с ключом
- Необычный
- Используется на Mercane WideWheel
XLR
Разъем питания SLR | Предоставлено: Richard S. / ESG- Круглый трехконтактный разъем, часто используемый в аудиоприложениях
- Общий
- Используется на некоторых скутерах Inokim
GX16-3P
Разъем питания GX13-3P является наиболее распространенным | Предоставлено: Richard S. / ESG- Круглый трехконтактный разъем с резьбовым кольцом
- Очень часто используется в скутерах среднего и крупного класса.
- Используется в линейках Apollo, Kaabo, Zero.
Как стареют аккумуляторы вашего скутера?
Ионно-литиевые аккумуляторы стареют, когда в отдельных элементах аккумулятора возникает внутренняя коррозия. Это нормальный процесс, который происходит во время зарядки и разрядки, но также может быть ускорен неправильным уходом.
Во время зарядки ион лития перемещается на графитовый анод. Во время разряда ион лития высвобождается из анода.
Однако со временем ион лития начнет оседать на аноде и образует твердый слой электролита, который увеличивается и уменьшает емкость батареи.
Чрезмерная зарядка, полная разрядка и экстремальные температуры ускоряют осаждение иона лития на анод, ухудшая его характеристики.
Почему важно хранить частично заряженные?
Во время хранения батареи продолжают разряжаться. Ниже 2,7 В/ячейка батарея серьезно деградирует и даже может стать нестабильной и потенциально опасной.
Почему рекомендуется сначала подключить зарядное устройство к розетке?
Если у вас нет надежных инструкций, сначала подключите зарядное устройство к розетке, а затем подключите его к самокату.
Зарядное устройство имеет выходной конденсатор с потенциалом 0 вольт, когда он не подключен к сети.
Если вы подключите зарядное устройство без источника питания к аккумулятору вашего скутера, который обычно имеет напряжение от 36 В до 84 В (в зависимости от скутера), он разрядит огромный ток на конденсатор 0 В.